Масло для мотоцикла ликви моли
Мотоциклетная программа
Источник силы твоего мотоцикла
Что такое сила мотоцикла? Это его мощность, выраженная в динамике разгона, способность совершить быстрый манёвр. Но также сила – это уверенность. Уверенность в бесперебойной работе своего мотоцикла. Сила – это надежность. Надежность работы двигателя в самых разных условиях. Сила – это спокойствие. Это ощущение силы, даже когда ты никуда не торопишься. Сила – это самовыражение. Когда только ты решаешь, выжмешь ли ручку газа или поедешь спокойно. Сила – это самодостаточность. Когда тебе не нужно ничего доказывать другим. Ты уже доказал все себе. Мотоцикл – твой источник силы. В основе двигателя, сердца твоего мотоцикла, - масла Liqui Moly. Идеальное сочетание лучшей масляной основы и фирменных присадок. Liqui Moly – источник силы твоего мотоцикла.
Особенности линейки Street:
Двигатели шоссейных мотоциклов работают на высоких оборотах и часто при резкой остановке у светофора возможен тепловой удар из-за резкого ухудшения охлаждения набегающим воздухом. Эти особенности учтены при разработке пакета присадок, пакет усилили дополнительными антиокислительными и антипенными компонентами.
Особенности линейки Offroad:
Внедорожные мотоциклы работают на более низких оборотах, но при более высоких ударных нагрузках и температурах. Скорости меньше, слабее и охлаждение, эти обстоятельства способствуют постоянному перегреву. Иногда, от избыточного тепла двигателя может закипеть бензин в бензобаке. Кроме того, на бездорожье больше пыли и воды. И то, и другое может попасть в двигатель. Поэтому, масла для внедорожной мототехники имеют усиленную базовую основу, способны хорошо отделять воду и сопротивляться потери вязкости из-за повышенной температуры и попадания части топлива в само масло. Дополнительно усилены защитные свойства масел Offroad от ударных нагрузок и коррозии.
Линейки Street и Offroad подразделяются на следующие направления:
RACE – Для тех, кто получает максимум от своего мотоцикла и нуждается в экстремальной защите даже за пределами ресурса двигателя. Моторное масло сохраняет свои свойства при спортивных режимах эксплуатации и подходит для спортивных модификаций техники и для мотоциклов с дополнительно установленными элементами тюнинга двигателя. 100% синтетические масла категории Race - самые лучшие моторные масла.
HC-синтетика – Для тех, кто любит скорость, выносливость и ценит качество. Моторные масла на основе Synthese Technologie обеспечивают дополнительную защиту и позволяют эксплуатировать технику на пределе заложенных производителем ресурсных возможностей двигателя. Моторные масла идеального баланса качества и стоимости.
BASIC – Для тех, кто получает удовольствие при управлении классическими и ретро мотоциклами. Минеральные масла отлично работают в моторах мотоциклов с большим пробегом за счет устойчивой масляной пленки и дополнительной защиты уплотнительных элементов двигателя. Однако некоторые современные двигатели также нуждаются в использовании минеральных масел по прямой рекомендации производителя.
Мотоциклетная программа Liqui Moly
Моторные масла для 4Т техники
liquimoly.ru
«Жизнь» масла для двухтактного двигателя скоротечна. Оно должно смазать трущиеся поверхности и сгореть вместе с топливом. При сгорании образуется нагар, состоящий из углерода и присадок, добавленных в базовое масло для усиления моющих и диспергирующих свойств. Антиизносные и антизадирные присадки в моторных маслах для мототехники не применяются из-за их высокой зольности, поэтому используются высококлассные, хорошо очищенные базовые масла, на них и ложится вся защита двигателя от износа. Создание высококлассного двухтактного масла – сложная задача. Двухтактное масло может добавляться непосредственно в топливо (бензин или дизтопливо) или дозированно подаваться отдельным насосом в поплавковую камеру карбюратора, где растворяется в том же топливе или же подается специальной форсункой в кривошипную камеру двигателя. Подача масла зависит от нагрузки на двигатель: чем выше расход топлива, тем выше расход масла. Из кривошипной камеры масло попадает на шариковые подшипники коленвала, на стенки цилиндра и поршень, а также к верхней и нижней головкам шатуна – больше на 2-тактном двигателе смазывать нечего. Масло должно мгновенно растворяться в топливе и не расслаиваться при хранении готовой смеси. Поэтому, масло должно быть «самосмешиваемым». Системы смазки двигателя с отдельным маслобаком называются раздельными. Системы, где масло добавляется непосредственно в топливо, – смешанными. Принципиальной разницы между маслами для двигателей с воздушным и водяным охлаждением нет, а разница между маслами для раздельной и смешанной систем смазки существует в виде изначальной вязкости базового масла: для смешанной системы вязкость не важна, а для раздельной обычно берется SAE 30 для лучшей подачи насосом. Температура застывания 2-тактных масел обычно не важна, за исключением масел, предназначенных для снегоходной техники, эксплуатируемой при очень низких температурах. Для снегоходов необходима синтетика с очень низкой температурой замерзания. Современные 2-тактные масла могут окрашиваться в разнообразные цвета для определения, добавлено ли масло в топливо или нет. КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙУровень требований к маслам для 2-тактных двигателей определяется классификацией API, которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей. Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API. Требования повышаются слева направо (т. е. от А к С). Классификация JASOКлассификация японских производителей для 2-тактных двигателей. Особое внимание в перечне требова- ний уделено снижению дымообразования. Конкурентные преимуществаСпециалисты Liqui Moly разработали целую линейку двухтактных масел с отличными свойствами, МИНИМАЛЬНЫМ ОТЛОЖЕНИЕМ НАГАРОВ И НЕПРЕВЗОЙДЕННО НИЗКОЙ ЗОЛЬНОСТЬЮ (!). Двухтактные масла Liqui Moly созданы на основе полиизобутиленов, СГОРАЮЩИХ БЕЗДЫМНО и без образования нагаров. В формулы масел не включены зольные или металлосодержащие присадки, все свойства масла достигаются исключительно за счет высококачественных базовых компонентов. С 2010 года канистры с маслом снабжаются ВЫТЯЖНЫМИ ГОРЛОВИНАМИ, повышающими удобство использования. Liqui Moly ОКРАШИВАЕТ 2-ТАКТНЫЕ МАСЛА В КРАСНЫЙ ЦВЕТ для определения наличия масла в смеси с топливом. Масла LM НЕ РАССЛАИВАЮТСЯ при хранении в смеси с топливом.
В связи с высокой форсировкой, двигатели современных байков более требовательны к качеству моторного масла, чем автомобильные. К тому же, из соображений компактности конструкции, в большинстве случаев двигатель, КПП и сцепление находятся в одной масляной ванне. Для защиты от износа зубчатых зацеплений в коробке передач необходимо использование антифрикционных присадок, а для надежной и бесшумной их работы требуется более густое масло. Обилие таких добавок для сцепления нежелательно, так как они могут привести к его пробуксовке. Вязкое масло хорошо защищает трущиеся поверхности от износа, но на высоких оборотах приводит к большим гидродинамическим потерям. К тому же вязкость сильно зависит от температуры. В жаркий день она уменьшается в несколько раз. Зато для большинства мотоциклетных масел не важен момент застывания масла на морозе. Многие производители, выпуская мотоциклетные масла, сознательно уменьшают количество антифрикционных и противозадирных составляющих. При этом уровень качества по классификации АРI не выше категории SH или SG. На самом деле, проблема не в капризах сцепления, а в том, чтобы исключить вероятность его пробуксовки. Но все не так просто. Уменьшение антифрикционных и противозадирных составляющих позволяет уменьшить зольность и соответственно нагарообразование в двигателях. Низкая испаряемость 3,5мПа/c обеспечивают маслам для мототехники высокие эксплуатационные свойства и высокий уровень защиты. Чтобы понять специфичность и исключительность мотоциклетного моторного масла надо представить, в каких жестких условиях ему приходится работать. Так, двигатели гражданских спортбайков категории «250» еще в восьмидесятые годы имели тахометры с красным сектором, начинающимся с 15000-18000 об/мин. А в условиях тяжелейших трофи температура масла на «эндуро» с воздушно-масляным охлаждением иногда достигает 200°С. Единственная КЛАССИФИКАЦИЯ, учитывающая мотоциклетную специфику масла, это японская JASO. JASO делит мотоциклетные масла на три категории – МА, МА2 и MB. JASO MA приблизительно соответствует API SG, то есть специальные антифрикционные присадки отсутствуют, и масло вполне совместимо с «мокрым» (находящимся в масляной ванне) многодисковым сцеплением. На сегодня классификация устарела, эти масла уже не соответствуют современному уровню требований по антиокислительным и моющим свойствам. JASO MA2 приблизительно соответствует API SL и имеет лучшие антиокислительные и моющие свойства. Благодаря этому масла, классифицируемые как JASO MA2, применимы в современных мощных мотоциклах с системами впрыска, катализаторами и состемой рециркуляции отработавших газов. Специально для «мокрого» типа сцепления. JASO MB – мотоциклетные масла для мотоциклов со сцеплением сухого типа. Таких, как BMW с оппозитными двигателями, Motoguzzi, Ural, Dnipro и некоторых «тюнинговых» мотоциклов. Масла Liqui Moly используются кроссовой командой (Liqui Moly MX) и многими другими ведущими спортсменами (Паршин и пр.).
Принципиального отличия трансмиссионных масел для мотоциклов от их автомобильных «собратьев» нет. Трансмиссионные масла для мотоциклов используются в основном в коробках передач двухтактной техники, где двигатель стоит отдельно от коробки, в мостах (редукторах) мотоциклов с карданной передачей к заднему колесу и в задних редукторах скутеров. Для всех этих случаев особенно удобна длинная заливная трубка, которой оснащаются упаковки масла. Смена масла рекомендуется не реже одного раза в год, несмотря на пробег техники.
Линейка масел Liqui Moly для мотоциклетных вилок представлена самыми распространенными вязкостями: 2,5W, 5W, 10W и 15W. Все масла синтетические и предназначены для телескопических вилок и амортизаторов любых конструкций, где прописаны данные вязкости. Главными особенностями вилочных масел являются мощнейшие антипенные свойства, стабильная вязкость и низкий коэффициент теплового расширения. Без этих качеств невозможно добиться хорошей, стабильной работы подвески. Для изношенных вилок имеет смысл увеличить вязкость масла. Масла «пожиже» рекомендованных заливаются при эксплуатации в условиях низких температур. ВИЛОЧНЫЕ МАСЛА должны сохранять вязкость в широком диапазоне температур, не пениться при работе, смешиваться между собой для получения промежуточных значений вязкости, максимально снижать износ направляющих колец вилки и обладать минимальным коэффициентом температурного расширения для предотвращения «задубения» (увеличения внутреннего давления и жесткости) вилки в движении по неровной трассе. Очень важно не просто соблюдать требования производителя по вязкости рекомендуемого масла, но и ориентироваться на сезон: при отрицательных температурах даже рекомендованное масло может выдавить сальники вилки из-за чрезмерной вязкости. Слишком низкая вязкость делает подвеску валкой, склонной к пробоям, и также провоцирует течь сальников.
МАСЛА ДЛЯ ПРОПИТКИ ФИЛЬТРОВМногие мотоциклы, скутеры, «эндурики» и «кроссачи» оснащены поролоновым воздушным фильтром «нулевого» сопротивления. Для обработки таких фильтров Liqui Moly предлагает два варианта одного продукта. Для ленивых – фильтровое масло в аэрозольной упаковке, для продвинутых – в обычной жестяной банке. Обработанный таким маслом фильтр сохраняет способность очищать и пропускать воздух даже после полного погружения мотоцикла под воду и не требует просушки. Масло для пропитки фильтров – это специальный полимерный состав, обладающий свойством «сверхлипкости», за счет чего фильтр не только задерживает пыль и песок, но и не пропускает воду, даже если фильтр полностью «утонул». После нанесения, при высыхании растворителя, масла «желируются», становятся не текучими и очень прочно держатся на материале фильтра. Фильтровые масла Liqui Moly могут использоваться не только на поролоновых фильтрах мототехники, но и для пропитки автомобильных фильтров пониженного сопротивления, например, Pipercross. [ВНИМАНИЕ:] для пропитки тканевых фильтров типа K&W масла для фильтров Liqui Moly не использовать! Повторять пропитку необходимо после каждой гонки, брода или же не реже 1 раза в 1 000 км «гражданской» эксплуатации. Необходимость пропитки можно определить по изменению цвета фильтра. Промывать фильтрующий элемент рекомендуется Reiniger und Verdunner (арт. 6130/ 7575). Бензин не использовать, так как он разрушает поролон! В крайнем случае, можно промыть соляркой, но она долго испаряется. СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОЛИМЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ШТАТНЫХ И ТЮНИНГОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ из поролона и специальных тканей. Отлично задерживает пыль и грязь, не давая ей проникнуть в двигатель. За счет желирования (потери подвижности) великолепно держится на материале фильтра. Не пропускает воду в двигатель. По изменению цвета масла легко определить срок следующей обработки. СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОЛИМЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПРОПИТКИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ (аэрозоль). Для поролоновых или изготовленных из специальной ткани воздушных фильтров пониженного сопротивления, устанавливаемых в систему впуска 2- и 4-тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением. Великолепно задерживает пыль и грязь, предохраняет двигатель от абразивного износа и попадания воды во впускные патрубки. В сочетании с правильным материалом фильтра обеспечивает сниженное сопротивление на впуске (соответственно, увеличение мощности двигателя на 3-7%) и задерживает значительно большее количество пыли, нежели сухие бумажные фильтры. Значительно снижает износ двигателя. По изменению цвета фильтра определяется необходимость следующей обработки. СМАЗКИ ДЛЯ ЦЕПЕЙ МОТОЦИКЛОВСпецифические высокотемпературные синтетические смазки с усиленной адгезией и пылеотталкивающими свойствами. Основная особенность составов – в благотворном влиянии на сальники мотоциклетных цепей. Звенья цепей защищают от грязи и износа резиновыми кольцами O, X, Z-образного профиля. Цепи подвержены сильному разогреву при работе, и +180 С не предел. Высокая температура и дорожная грязь с водой способствуют старению и растрескиванию резиновых уплотнений, далее абразивная грязь проникает в звенья цепи, и износ цепи приобретает лавинообразный характер. Также изнашиваются и приводные звездочки. Правильно обслуживаемая цепь должна работать не менее 30 000 км пробега при обычной эксплуатации. Именно для обслуживания уплотнений цепи, в первую очередь, и служат цепные смазки. Дополнительные свойства, которыми должны обладать цепные смазки: хорошая адгезия к поверхностям, стойкость к температурам и биоразлагаемость, то есть способность разлагаться при попадании в почву или воду под действием ультрафиолета солнечного света и почвенных бактерий. Последнее свойство особенно важно для цепей внедорожной техники, кроссовых мотоциклов, «эндуро» и АТВ, поэтому смазки «эндуро» и Racing Chain Lube делаются на эстеровой биоразлагаемой основе. СМАЗКУ ЦЕПИ необходимо производить не реже одного раза в 1000 км или после каждого дождя. Смазывать цепь лучше сразу после поездки, пока цепь разогрета, так смазка лучше проникает к звеньям цепи. О необходимости смазки свидетельствует повышенная шумность цепи. После смазки цепь нужно выдержать в покое в течение 15-20 минут для испарения растворителя и «полимеризации» смазки. Цепь смазывается в два приема, по внутренним и наружным звеньям при двукратном прокручивании цепи за вывешенное заднее колесо. Распылять смазку необходимо на нижнюю ветвь цепи. Очистку цепи рекомендуется производить по мере необходимости и как можно чаще, так как при этом с цепи удаляется абразивная грязь, сильно увеличивающая износ цепи.
ПРИСАДКИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВТопливные присадки Liqui Moly для мотоциклов заслужили репутацию эксклюзивных. Например, присадка для очистки топливных систем 2-х тактных мотоциклов способна не только полностью восстановить характеристики карбюратора, но и удалить стойкие нагары и кокс из глушителя! Присадка дисульфида молибдена в мотоциклетное масло может на один-два сезона продлить эксплуатацию даже изрядно поношенного «двухтактника».
Мотокосметика от Liqui Moly давно и заслуженно пользуется популярностью среди владельцев 2-х колесных транспортных средств. С ее помощью можно защитить стекло шлема от запотевания, комбинезон от дождя и снега, кожу от воды, грязи и старости. Хромированные детали мотоцикла обретают ослепительный блеск, а грязь и кокс отправляются в канализацию. Хорошо вымыть мотоцикл и не навредить экологии не только можно, но и нужно!
|
liquimoly.ru
Масло для спортивного байка и скутера liqui moly обзор
Мотосезон в разгаре, и в данном обзоре поговорим о выборе смазки как для
спортивного байка так и для обычного четырехтакного скутера, которые
эксплуатируются в дорожных городских условиях. Насчет скутера, достаточно
интересный обзор, чтобы опредиться в лучшем выборе для него смазочных
материалов.
Рассмотрим бюджетные и дорогие сорта моторных масел для мотоциклов с различным сцеплением. Что выбрать из обширного каталога, и как разобраться в надписях и обозначениях.
Если производитель указал к заливке минералку, можно ли залить синтетику и спокойно ездить?
Итак, в нашем ассортименте для дорожной техники основные вязкости это:
5W-40 4T
10W-50 4T
Особенный сорт 10W60, для спортивных мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением. Выдерживает сверхнагрузки при очень форсированной езде и резкими ускорениями.
То есть это те масла, которые используются, в том числе, на гоночных мотоциклах, поэтому сейчас на этикетках пишут Racе. Это тот самый "бэйджик", который сертифицирован федерацией мотоспорта, и в данный момент немецкий производитель наносит на этикетки в виде надписи на спортивные масла.
Эти масла, в первую очередь для спортивной шоссейной техники, но подходят также для гражданской техники без всяких ограничений, то есть имеют хорошую совместимость с мокрыми сцеплениями, соответственно никаких ограничений ни для мокрого, ни для сухого нет.
Мы рассомтрели дорогие высококлассные синтетические масла.
Особняком можно выделить некоторый сорт , о котором мы поговорим подробно.
20w50 или SAE 50 минералка или синтетика в мотоцикл
Это чистая синтетика HD Synth Street 20W50, для моторов, где производитель на увеличенные интервалы замены накладывает ограничение применения специальной синтетики в классе вязкостью 20w 50.
Вот здесь как раз синтетика без загустителя. Состоит из тяжелых фракций полиальфаолифинов (ПАО)легированных эстерами, для того, чтобы обеспечить высокую термоокислительную стабильность.
Но скажем так: не все мотоциклетные двигатели сконструированы под применение синтетики, поэтому некоторые отдают предпочтение минералке.
Вот здесь как раз чаще всего возникает вопрос: "А что нам нужно, 20W-50 синтетика или SAE 50 минеральное"? Их отличие заключается в том, что с 20-50 встречаются чаще. С SAE 50 часто можно встретить бесконечные прения непримиримых оппонентов на форумах, на тему того, что вот «в этот мотоцикл заливается строго 20-50, а вот я там пробовал SAE 50 и плохо работает»
Действительно, нарушение требования производителя. Другой мотовладелец, наоборот, залил синтетику в мотор, рассчитанный на минералку, и тоже получил не самые лучшие результаты. Не очень сильно удивлен в вопросе «почему». Но здесь именно, особенность такова, что лучше придерживаться требований производителя максимально строго.
Скутерное масло 4T
Особняком живет у нас скутерная линейка.
Во-первых, это четырехтактное моторное масло на крекинговой основе 10W-40,
подходит как для сухого, так и мокрого сцепления и рецептура скорректирована в
сторону применения в малокубатурной техники.
В среднем рабочий объём двигателей скутеров поменьше, нежели чем у мотоциклов. Но с другой стороны степень форсирования у них также пониже, по сравнению с дорожными, спортивными мотоциклами, поэтому вот такой вот популярный сорт из средней ценовой линейки. Кроме того полная линейка двухтактных масел для скутеров.
В мото каталоге у нас присутствуют синтетика полусинтетика и минеральное масло. По сути дела выбор на любой вкус, цвет кошелек. Соответственно мы сразу видим, что современный скутер со сложной системой выхлопа, допустим на минералке класса JASO FB я бы не стал рекомендовать.
Связано это с тем, что определенные отложения от не полностью сгоревшей минералки будут накапливаться в современном многокаскадном глушителе и вычистить их оттуда будет сложно.
Поэтому, если современный скутер такой тихоня в плане выхлопа, то лучше отдать предпочтение, либо маслам полусинтетическим, либо вообще синтетическим. Опять же, синтетика не всегда предпочтительна, потому что обеспечивает и высокую степень защиты, но при этом полное отсутствие каких-либо негативных побочных эффектов, кроме одного – цена. Здесь такой вот момент.
Скажем так, если финансы позволяют, то всегда нужно брать синтетику. Это особенность двухтактной техники.
www.moly-shop.ru