Какое должно быть давление в колесах скутера. Какое давление в шинах мотоцикла


Какое Давление Должно Быть В Шинах Мотоцикла ~ VESKO-TRANS.RU

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Читайте так же

Давление в колёсах

На сколько серьёзными могут быть последствия если не следить за давлением в колёсах?

 

Про уловки ГИБДД и Давление в шинах | Ответы на вопросы &#8.1

Канал Bikefreekshow ? Продолжение тут …

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Читайте так же

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Читайте так же

vesko-trans.ru

какое давление в шинах

Какое давление шин должно быть на автомобиле, ну или на мотоцикле, такой вопрос не часто волнует многих начинающих водителей, а зря. В этой статье мы рассмотрим, на что может повлиять неправильное давление в покрышках любого транспортного средства и какое давление в шинах должно быть, помимо того, что рекомендует завод изготовитель.

Начнём с того, что правильное давление в шинах напрямую влияет на их долговечность, а ведь заменить изношенную резину на машине, новыми покрышками от авторитетных брендов, стоит не мало (как выбрать резину и какому производителю отдать предпочтение, читаем тут). Поэтому если вы не хотите выкинуть кругленькую сумму за новые шины раньше времени, следует постоянно следить за их правильным давлением.

Так как только при правильном давлении в шине, будет происходить правильное пятно контакта с асфальтом (см. рисунок) и шины не будут преждевременно изнашиваться.

При повышенном давлении (см. рисунок) нагружается и быстро изнашивается только средняя часть протектора (ресурс шин теряется примерно на 20-25%), но при этом ещё страдают детали подвески машины, элементы кузова, да и комфорт уже не тот. Как видно на рисунке, пятно контакта перекачанной шины с дорогой не полное, а это на высоких скоростях (или на скользкой дороге) довольно опасно, колёса рыскают и подскакивают на каждой (даже мелкой) кочке. К тому же тормозной путь на перекаченных шинах заметно увеличивается (примерно на 10 метров, зависит от дорожного покрытия).

При пониженном давлении ниже нормы (нормы правильного давления мы рассмотрим ниже), пятно контакта шины с асфальтом будет не полным, износ протектора будет неравномерным (только по краям, ресурс шин также снижается процентов на 20), при этом боковины шины в движении постоянно деформируются, нагреваются и быстрей изнашиваются.

В поездках с пониженным давлением в шинах, расход топлива увеличивается, а при резком ускорении или торможении, велик риск проворота покрышек на ободе колеса и порча закраин покрышки. Да и устойчивость машины на высоких скоростях заметно снижается (машина рыскает). К тому же на плохой дороге возможно порча обода, при недокачанной низкопрофильной шине. При исследованиях было доказано, что понижении давления ниже нормы всего на о,3 кг/см, при скоростном движении шины начинают интенсивно греться (и больше изнашиваться).

При нормальном давлении в шине, как видно на рисунке выше, пятно контакта такой шины с асфальтом полное, а это повышает устойчивость и безопасность автомобиля. При этом ресурс покрышек полный, износ протектора равномерный, да и расход топлива и работа подвески машины всегда будут в норме.

Всё что было описано выше, важно для шин автомобилей, но ещё важнее для шин мотоциклов, так как от этого зависит безопасность водителя мотоцикла. Так как при неправильном давлении в шинах любого мотоцикла, при входе байка в поворот, возникает потеря сцепления шины с асфальтом, что чревато заносом и даже падением.

Поэтому владельцам мотоциклов, особенно любителям высоких скоростей и тем, у кого достаточно мощный двигатель, следует постоянно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить до нормы.

Какое давление шин должно быть — нормы давления.

Вообще то этот вопрос лучше уточнить в мануале именно вашего автомобиля или мотоцикла, и не смотреть на показатели давления, написанные на покрышке в её маркировке. Ведь производитель шин пишет на покрышке усреднённое значение давления воздуха, не учитывая некоторые нюансы, например такие как развесовка кузова и основных агрегатов на разных моделях машин, или загруженность машины пассажирами или грузом (подробнее о маркировке шин и её расшифровке, написано вот в этой статье). А как выбрать покрышку владельцам мотоциклов и о правильной эксплуатации мото-шин, можно почитать вот тут.

Ну а норма давления в задних и передних колёсах, на разных марках машин может быть разной. Ведь развесовка у разных машин и мотоциклов разная и зависит от места расположения двигателя, ну и других агрегатов.

Например у некоторых спортивных машин (тот же Порше) мотор расположен сзади, а значит давление шин в задних колёсах больше, чем в передних. То же касается и наших Запорожцев, у которых мотор расположен сзади — смотрите таблицу.

Да и на большинстве классических заднеприводных машин, с двигателем расположенным спереди, давление в передних колёсах несколько меньше, чем в задних (см. таблицу). Это от того, что задний мост с карданом довольно тяжёл. А на переднеприводных автомобилях, например наших восьмёрках, девятках, тяжёлого заднего моста нет, ведь у них передний привод с помощью ШРУСов, поэтому на таких машинах давление шин в передних и задних колёсах одинаковое (см. таблицу), то же касается и многих переднеприводных иномарок.

Это ещё раз подтверждает то, что смотреть на написанное рекомендуемое давление на боковине покрышки нет смысла (оно усреднённое). Ведь у разных машин, с разными кузовами и разной развесовкой агрегатов, рекомендуемое заводом изготовителем машины давление, может несколько отличаться на машинах разных марок.

Так же следует учитывать и вес перевозимого груза, или количество пассажиров, и это особенно важно, если вы отправляетесь в дальнюю поездку, ну или если часто возите что то тяжёлое. И разумеется, при большом весе перевозимого груза, если не добавить давления в шины (в задние шины, если багажник сзади) чуть выше рекомендованного заводом, то боковина шин будет проминаться больше нормы, греться, и от этого быстрее изнашиваться.

То же касается и мотоциклов: если ездите без пассажира, то давление качаем до нормы, рекомендованной заводом изготовителем мотоцикла. Ведь изготовитель какого то байка даёт эти рекомендации исходя из расвесовки двигателя на раме (смещён вперёд или назад, надеюсь понятно). Но если же сзади вас сядет второй номер (пассажир), то давление в задней шине следует немного увеличить (примерно на 0,5 кг/см²) и это позволит не заминать боковины покрышки в движении, да и пятно контакта шины заднего колеса с асфальтом будет полным, а это важно.

Проверка давления шин и чем мерить.

Проверку давления в шинах советую проводить при холодных покрышках, то есть ещё до поездки. Ведь при движении машины, шины испытывают трение о поверхность дороги, и от постоянного изгибания боковин шины, а значит немного нагреваются, и давление воздуха в них повышается (так же как и от нагрева покрышек на солнце). И замер давления на прогретых шинах будет не точным (завышенным).

 

 

Замер давления в шинах лучше проводить с помощью механического манометра (например такого, как на фото слева). Во первых он никогда не заглючит в мороз (в отличии от электронного прибора), а во вторых, механические приборы надёжные и недорогие. При недостаточном давлении в шине, разумеется её следует подкачать до нужного давления.

 

При этом очень удобны механические (например как на фото ниже) или электрические насосы, или компрессоры с встроенным манометром, так как не нужно делать перерывы, чтобы проверить давление отдельным манометром. При накачке шин, всегда стараемся добиться одинакового давления воздуха в правом и левом колесе.

Следует учесть ещё и то, что при понижении температуры окружающего воздуха, давление в шинах тоже снижается и чем ниже температура (крепче мороз) тем ниже давление в шинах. Но об этом подробнее ниже.

Какое давление в шинах зимой.

Зимой желательно проверять давление в шинах почаще, особенно при изменении температуры окружающего воздуха. И как было сказано выше, при понижении температуры на улице, давление в шинах падает. Например вчера была тёплая погода (плюсовая температура) и вы накачали колёса к примеру до 2 кг/см².

Если на следующий день резко похолодало и температура опустилась ниже нуля, то давление в шинах будет уже не 2 кг/см², а примерно 1,85 — 1, 8 (может быть и меньше, если мороз сильный). И хотя существует ошибочное мнение, что приспущенные шины лучше держат скользкую дорогу, но это не так, так как уже было рассмотрено выше (см. рисунок в начале), что пятно контакта с дорогой, на спущенной шине не полное.

Поэтому при резком изменении погоды (похолодании) следует перед поездкой обязательно проверить давление в шинах и подкачать их. При резком потеплении желательно опять проверить давление и возможно нужно будет немного стравить воздух (если конечно шины не травят воздух самопроизвольно).

Существует некоторая зависимость давления воздуха в шине, от температуры окружающего воздуха, и эта зависимость примерно такая : при понижении температуры на 10 градусов, давление в шине падает примерно на 0,10 — 0,15 кг/см². Почему примерное значение, а не точное, потому что упругость резины у разных производителей шин несколько отличается.

Так какое давление в шинах  зимой должно быть. Тут всё просто — такое, которое рекомендует завод изготовитель (мануал) вашей машины для летнего периода. Только лишь с одной оговоркой: зимой, при резком перепаде температуры окружающего воздуха, следует тут же проверить давление в шинах и довести его до нормы. Конечно же это мало кто делает, но корректировать давление в шинах всё же следует, при резком похолодании и обледенении дороги.

И ещё один важный нюанс. Многие водители пользуются услугами какой то шиномонтажной мастерской. Но следует учесть, что если вам отремонтируют и накачают колесо у них в помещении до нужного давления, а вы после этого установите это колесо на вашу машину, стоящую на улице в мороз, то давление в накачанной шине тут же упадёт (насколько упадёт, зависит от того, как холодно).

Поэтому следует качать колёса не в тёплой мастерской, а на улице, и только так давление в шине после накачки будет точным. То же самое относится и владельцам тёплых гаражей — качайте шины (или проверяйте их давление) не в тёплом гараже, а на улице.

И ещё следует учесть, что в зимних шинах давление воздуха должно быть на 0,2 кг/см больше, чем в летних, так они лучше держат дорогу при минусовых температурах (так утверждают некоторые производители зимних шин).

И последнее: как часто проверять давление в шинах или не проверять, зависит не только от температуры окружающего воздуха, но ещё и от состояния ваших колёс и покрышек. Ведь на какой то машине (у заботливого водителя) с отличной резиной и исправными колёсными дисками, давление воздуха может не падать даже в течении года.

А на другой машине, с старыми покрышками, погнутыми или ржавыми дисками, давление может упасть от нормы в течении пары дней. Поэтому желательно содержать колёса своей машины в идеальном состоянии и тогда мороки с постоянной корректировкой давления в шинах не будет.

В заключении советую посмотреть видеоролик ниже, доказывающий, что правильное давление в шинах, важный параметр, пренебрегать которым не стоит.

Какое давление шин должно быть и как часто его проверять, всё же каждый решает сам, но всё таки следует помнить, что каждая мелочь на большой скорости, играет важную роль, успехов всем на дороге.

suvorov-castom.ru

Давление в шинах скутера: норма и отклонения

Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.

Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.

Размер колес Давление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2 (атмосфер)
Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0х10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50х10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Показатели давления воздуха, который нужно качать в колеса популярных моделей мотороллеров 2Т и 4Т:

Модель Переднее колесо, атм Заднее колесо, атм
Мопед Альфа 50cc 1,72 2,2
Мопед Дельта 1,48 2,6
Стелс Зион (а также другие китайские скутеры 150 кубов) 1,7 2
Хонда Дио 1,6 1,97
Хонда Такт 1,58 1,95

Давление в шинах зимой

Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендуется проводить замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».

Какое должно быть давление в колесах скутера

Оценка 5 - 1 голосов

skuterov.ru

Какое давление в шинах скутера должно быть

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.

 

 

Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

Перекачанная шина

В некоторых случаях мы накачиваем шину «на глаз», забывая о том, что можно ее перекачать. Перекачанная шина становиться твердой и не в состоянии плотно прилегать к поверхности, то есть дороге. Это особенно заметно на большой скорости и при резких поворотах, если давление большое, появляется риск упасть.

Также перекачанная шина влечет быстрый износ протектора, причем износ будет происходить только по центру покрышки. Соответственно, высокое давление не сможет обеспечить хорошую амортизацию, вы будете чувствовать каждую яму. Это влечет за собой дальнейшие поломки амортизаторов.

Недокачанная шина

Если ваша покрышка спустила, ее износ будет приходиться не на весь периметр, а исключительно на боковые части. Также слишком плотный контакт с дорогой заставляет скутер медленнее двигаться, мотору придется давать больше нагрузки на колеса, увеличивается расход топлива. Вообще «на глаз» можно накачать покрышку, главное чтобы вы регулярно проверяли ее состояние. Но давление в шинах макси скутера или скутера 150 кубов должны соответствовать определенным показателям, о чем поговорим ниже.

 

 

Давление в шинах скутера: таблица

Для достижения оптимальных показателей нужно иметь в наличии манометр, перед его использованием обратите внимание на его состояние, прибор должен в точности отображать информацию. Стандартно шина скутера должна иметь давление в следующих показателях:

·         Заднее колесо — 2 атм;

·         Переднее колесо — 1, 75 атм.

Ниже мы представили таблицу оптимального давления, на показатели влияет размер колес, вес и размер скутера. Также учтите, что при эксплуатации скутера зимой придется немного спускать шины ниже оптимального давления, иначе резина попросту треснет от слишком высокой внешней температуры.

 

 

avtomoto-best.ru

норма летом, зимой, в автомобиле и мотоцикле, в низкопрофильных шинах машины

Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель. Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.

Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).

Если профиль 55 Если профиль 30
Ширина-диаметр Давление (атм.) Ширина-диаметр Давление (атм.)

155-14

2,2 265-19 2,8
165-14 2,2 275-19 2,8
165-15 2,1 285-19 2,8
185-15 2,1 245-20 2,9
195-15 2,1 275-20 2,9
205-16 2,2 285-20 2,9
215-16 2,2 245-22 2,9
215-17 2,1 265-22 2,9
225-17 2,1 285-22 2,9

С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину – 2 атм.; при полной – 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.

Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5.

Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.

Читайте в этой статье

Почему важно поддерживать давление шин в норме

Знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля, и стремиться к этому значению нужно по многим причинам:

  • для контроля транспортного средства во время движения, избегания заносов при повороте и увеличении скорости;
  • ради сохранности протектора в хорошем состоянии на максимально возможный срок;
  • для экономии топлива, которое машина со спущенными колесами потребляет в большем количестве;
  • во избежание аварийных ситуаций в трудных погодных условиях и при плохом качестве дороги;
  • для сохранения динамической мощности автомобиля, установленной производителем;
  • ради комфорта водителя и пассажиров во время езды, так как при перекачанных колесах ощущается каждая выбоина на дороге;
  • для сохранения возможности быстрого торможения в критической ситуации, что нереально при неверно накачанных шинах;
  • во избежание излишней нагрузки на ходовую часть машины;
  • ради поддержания нормальной устойчивости автомобиля, ведь это во многом зависит от площади соприкосновения колес с дорогой;
  • во избежание разрыва оболочки резины, который может привести к аварии.

Если говорить коротко о необходимости следить за уровнем давления в шинах, она диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.

Рекомендуем прочитать о правилах выбора протектора зимних шин. Из статьи вы узнаете об особенностях протектора зимних шин, видах зимней резины, обнаружении износа шин.

А здесь подробнее о правилах выбора протектора летних шин.

Зависимости показателей от климата летом, зимой

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает. Особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель.

Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом, таким образом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.
Измерение давление в шинах цифровым манометром

Еще важнее просчитать, какое давление в шинах должно быть зимой. В это время года дорога может стать скользкой, заснеженной. А выезд из теплого гаражного бокса на мороз приводит к уменьшению показателя. Тем не менее в холодное время года шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им.

При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

Оптимальное давление

И все же до того, как накачать шины, стоит посмотреть рекомендации производителей авто относительно величины показателя. Они могут отличаться не только в зависимости от загруженности, особенностей дороги, но и размера покрышек, скорости, типа резины.

В низкопрофильных шинах автомобиля

Многие владельцы транспорта предпочитают «обувать» его в низкопрофильную резину, которая позволяет повысить маневренность и сохранить управляемость авто. Это особенно важно на плохой дороге.

Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах, зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска. Если профиль равен 55, показатель следует искать в таблице:

Ширина-диаметр Давление (атм.)
155-14 2,2
165-14 2,2
165-15 2,1
185-15 2,1
195-15 2,1
205-16 2,2
215-16 2,2
215-17 2,1
225-17 2,1

Для профиля 50 значения отличаются:

Ширина-диаметр Давление (атм.)
165-15 2,4
195-15 2,4
205-15 2,3
225-15 2,3
195-16 2,4
205-16 2,3
215-16 2,3
225-16 2,3
205-17 2,4
215-17 2,4
225-17 2,4
225-18 2,5
235-18 2,5

Если профиль 45 показатель растет:

Ширина-диаметр Давление (атм.)
165-15 2,5
195-15 2,6
195-16 2,5

205-16

2,4

205-17

2,7
215-17 2,6
225-17 2,5
235-17 2,4
215-18 2,4
225-18 2,4
235-18 2,6
245-18 2,5
255-18 2,8
225-19 2,8
245-19 2,7
295-19 2,8
265-20 2,8

Для профиля 40 он в среднем должен быть еще выше:

Ширина-диаметр Давление (атм.)
195-17 2,8
205-17 2,8
215-17 2,7
235-17 2,6
245-17 2,5
255-17 2,5
215-18 2,8
225-18 2,7
235-18 2,6
245-18 2,6
265-18 2,6
275-18 2,8
225-19 2,8
245-19 2,9
255-19 2,9
275-19 2,9
245-20 2,9
295-20 2,9

Если профиль 35, показатель выбирают так:

Ширина-диаметр Давление (атм.)
215-18 2,8
225-18 2,8
255-18 2,7
265-18 2,6
275-18 2,5
215-19 2,8
225-19 2,8
235-19 2,8
245-19 2,8
255-19 2,8
265-19 2,9
275-19 2,8
245-20 2,9
255-20 2,9
275-20 2,9

При профиле 30 он должен быть следующим:

Ширина-диаметр Давление (атм.)
265-19 2,8
275-19 2,8
285-19 2,8
245-20 2,9
275-20 2,9
285-20 2,9
245-22 2,9
265-22 2,9
285-22 2,9

С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9.

Для машин с большими колесами

Какое давление должно быть в шинах, зависит не только от особенностей профиля, но и размера колеса. Помимо самых распространенных R13 и R14 существуют еще R15 и R16. Для двух последних оптимальный показатель:

  • при загрузке авто наполовину – 2 атм.;
  • при полной – 2,2.

Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.

Для мотоцикла

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла, обычно тоже указывается на самой технике. Если колеса R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5. Но водитель экспериментальным путем может выяснить, что при таких значениях мотоцикл плохо слушается.

Тогда шины нужно подкачать сильнее, если на технику приходится большая нагрузка (при наличии пассажира или солидном весе водителя). В среднем показатель стоит увеличить на 0,2 атм.

А если предполагается езда на высокой скорости по хорошей дороге, колеса следует приспустить. В таких случаях достаточно 2,1 атм. для переднего и 2 для заднего.

Смотрите в этом видео о том, как правильно подобрать давление в шинах:

Как правильно измерять давление

Показатель необходимо контролировать, особенно, если замечены какие-либо проблемы в управлении транспортным средством. Но и без этого его нужно измерять. Процедуру проводят ежемесячно с использованием специального прибора – манометра, который может быть продолжением насоса или отдельным приспособлением. Последовательность ее выполнения выглядит так:

  • показания манометра обнуляют;
  • снимают крышечку с ниппеля колеса;
  • присоединяют к нему прибор;
  • слегка нажимают на ниппель, чтобы из шины вышел воздух;
  • оценивают показатель после остановки стрелки манометра.

При замерах нужно учитывать погрешность примерно в 0,2 атм. И для точности проводить манипуляцию перед выездом, когда резина холодная. Из-за ее нагревания во время движения количество воздуха внутри увеличивается.

Рекомендуем прочитать о том, что делать, если появилась трещина на стекле авто. Из статьи вы узнаете о том, как остановить трещину на лобовом, как убрать трещину и что для этого понадобится.

А здесь подробнее о том, как закрасить сколы на машине.

Какое давление должно быть в шинах машины, зависит от многих обстоятельств. Но если колеса стираются неравномерно, преимущественно по краям, в середине или пятнами, это уже свидетельства неверно выбранного значения показателя. После исправления ситуации не только шины послужат дольше, но сама езда станет комфортнее.

Полезное видео

О том, как измерить давление в шинах цифровым манометром, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Похожие статьи

  • Лишение прав за алкогольное опьянение: как избежать...

    О том, что лишение прав за алкогольное опьянение будет, можно не сомневаться. В некоторых случаях удается решить все, оплатив штраф. О том, какая статья действует, как избежать наказания за нарушение в первый раз, повторное, а также сколько алкоголя в крови, даже остаточного, читайте в статье.
  • Расследование ДТП: сроки, порядок проведения...

    Проводится расследование ДТП согласно установленному порядку. К этому же относится и служебное расследование, только сроки меньше. Если авария произошла с пострадавшими, это затягивает ход рассмотрения фактов пришествия.
  • Штраф за перегруз автомобиля для физического...

    В законе предусмотрен штраф за перегруз автомобиля предусмотрен и для физического, и для юридического лица. Также штраф за перегруз будет отличаться для грузового, легкового авто, газели, прицепа, по пассажирам. Важно знать нагрузку по осям, чтобы избежать наказания ГИБДД.

avto-urist.online

Шины для мотоцикла, виды, размеры шин, как выбрать, какое давление должно быть

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Типы шин для мотоциклов

    Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система. Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта.

    Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

    Диагональные шины
    • Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.
    Радиальные шины
    • Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.

    Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.

    Расшифровка маркировки шин для мотоциклов

    Расшифровка маркировки шин для мотоциклов Рисунок 2

    Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.

    Гоночные шины.

    Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.

    Спортивные шины.

    Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.

    Дорожно-туристические шины.

    Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.

    Шины двойного назначения.

    Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам - это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.

    Шины для мотокросса.

    Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах. Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации.

    Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.

    Как правильно выбрать шины для своего мотоцикла

    Теперь вы примерно знаете, какие виды шин производятся. Что еще важно при выборе шин? Конечно, их качество. Моторезина  является очень важной деталью мотоциклов, поэтому она должна быть стойкой к истиранию и наиболее износоустойчивой.  Шины могут быть мягкими или жесткими. Мягкие  хорошо сцепляются  с дорогой. Жесткие – износоустойчивы. Но все производители  стараются, чтобы эти качества были совмещены во всех их шинах.

    Многие мотоциклисты предпочитают широкие модели. Не всегда этот выбор может быть верным.  Здесь нужно учитывать расстояние, которое есть  между крыльями и подвесками. Увеличенный размер шины ухудшит управляемость мототранспорта. И на таких шинах ездить будет небезопасно.

    Чтобы увеличить срок износа, особое внимание обращайте на накачку шин. Малое давление шины приведет  к тому, что истирание шин произойдет очень быстро. И конечно, от стиля вождения тоже зависит срок службы любых шин.

    Таблица 1. Расшифровку индекса нагрузки.
    Индекс нагрузки = Ограничение по скоростиБукваКМ.
    J 100
    K 110
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V220 220
    V230 230
    V or V240 240
    V250 250
    V260 260
    W or V270 270
    V280 280
    V290 290
    Y or V300 300
    Z более 240

    Размер шин мотоцикла

    Таблица 2. Размеры для всех систем маркировки мото-покрышек.
    Допустимые значение, ширины ободаМетрическаяАльфаСтандартная в дюймахНизкопрофильная в дюймах
    1.60, 1.85 70 MG 2.75
    1.60, 1.85 80 MH 3.00 3.60
    1.85, 2.15 90 MJ 3.25 3.60
    1.85, 2.15 90 ML 3.50 4.10
    2.15, 2.50 100 MM 3.75 4.10
    2.15, 2.50, 2.75 110 MN 4.00 4.60
    2.15, 2.50, 2.75 110 MP 4.25 4.25/85
    2.15, 2.50, 2.75 120 MR 4.50 4.25/85
    2.15, 2.50, 2.75 120 MS 4.75 5.10
    2.50, 2.75, 3.00 130 MT 5.00 5.10
    2.75, 3.00, 3.50 140 MU 5.50
    3.50, 4.00 150 MV 6.00
    4.00, 4.50 160 6.25

    Давление в шинах мотоцикла

    Если вы купили мотоцикл в салоне, обязательно на нем будет описано рекомендуемое давление для обоих колес. Ориентация только на эти цифры не желательна. В шинах используемого вами мотоцикла нужно установить максимально подходящее давление. А это зависит от модели мотоцикла, марки резины, веса багажа и самого мотоциклиста вместе с пассажиром, и условий поездки.

    Отталкиваться нужно от рекомендованного давления для выбранной вами модели шин. Разработчики учитывают все особенности резины и ее технологии. Мотоцикл каждый раз мы можем использовать по разному назначению. Это может быть просто прогулка по асфальтированной дороге, долгие путешествия в другой город или выполнение всевозможных трюков на картодроме. Как в таких случаях проводить коррекцию давления? Для дальних поездок на дорожных шинах можно использовать рекомендуемое производителем давление. Для прогулок по городу давление в обоих колесах держать нужно примерно одинаковое. На картодромах лучше всего немного уменьшить давление в обеих покрышках.

    Отталкивайтесь от тех цифр, которые рекомендует производитель, но экспериментировать с давлением не бойтесь, только в пределах разумного. Вам нужно понять, как будет вести себя ваш мотоцикл в разных ситуациях. Но осторожность всегда должна быть на первом месте.

    Выбирая шины для своего мотоцикла, обратите внимание на моторезину Dunlop. Она востребована мотолюбителями с девятнадцатого века. Это происходит благодаря ее качеству и большому выбору разновидностей.

    Давление в колесах мотоцикла

    Какое давление должно быть в шинах мотоцикла

    Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

    Таблица 3. Давление в шинах мотоцикла в зависимости от скороси мотоцикла.
    Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
    A 40
    B 50
    C 60
    D 65
    E 70
    F 80
    G 90
    J 100
    K 110
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V 240
    W 270
    Y 300
    VR >210
    ZR >240
    (W) >270
    Z >300

    www.motoking.ru

    Какое давление в шинах мотоцикла

    Правильное давление в шинах мотоцикла.

    В обычных дорожных условиях, производители мотоциклов рекомендуют давление в шинах исходя из баланса между сцеплением и износом шины. Давление, рекомендуемое производителем, будет колебаться в пределах от 2,2 до 2,9 Бара (как правило, с более высоким давлением в задней шине). Но что делать если для вас не важен износ, когда для вас единственное, что важно, это сцепление. Какое давление в шинах вы установите? 

    Давайте взглянем в сторону трека, там важно только сцепление. Давления для трека намного ниже, чем для дороги. Потому что, чем ниже давление, тем больше шина будет деформироваться, что создаст больше силу трения, которая в свою очередь сильнее нагревает резину. А чем больше тепла (до определенного предела), тем больше сцепления у вас будет. Снижение давления в шинах также создает большее пятно контакта, что означает также большее сцепление.

    Для трека рекомендуется давление в пределах от 1,95 до 2,1 Бара на переднее колесо и от 2,1 до 2,2 Бара на заднее. Это в случае когда используется обычная дорожная резина. Не поддавайтесь искушению снизить давление ниже, чем эти цифры, так как вы в конечном счете дойдете до точки, где давление настолько низкое, что оно сильно повлияет на управляемость мотоцикла, в худшую сторону.

    Что касается специальных мотоциклов и специальной резины, вы можете взять на вооружение рекомендации производителей, но не производителей мотоциклов, а производителей шин.

    Например компания Michelin имеет большой сайт называется Michelin Power, на котором вы выбираете модель мотоцикла, трек и даже погодные условия, чтобы получить рекомендации по давлению в шинах. Вы увидите, что рекомендованное давление составит от 1,6 до 2,2 Бара для гоночных сликов, так как они правильно сконструированы для высокой температуры и сильной деформации.

    На что стоит обратить внимание, если вы снижаете давление для повседневной езды.

    Ваши шины будут изнашиваться намного быстрей, готовьте деньги на новую резину.

    На дороге основное положение мотоцикла вертикальное, что приведет, в итоге, к прямоугольной форме шины, что полностью изменит управляемость вашего мотоцикла в худшую сторону. И опять готовьте деньги на новую резину.

    Самое главное помните, независимо от того, где вы ездите, проверяете давление на холодных шинах.

    thebikelife.ru

    Давление в покрышках мотоцикла

    Одним из немаловажных аспектов управляемости мотоцикла является давление в шинах. На этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.

    На что влияет давление в покрышке?

    1. Контактное пятно, чем больше контактное пятно, тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом
    2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла – тем меньше требований к подвеске
    3. Управляемость, чем выше давление в покрышке, тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

    Не станем вдаваться в теоретические выкладки, а рассмотрим вопрос давления в покрышках с практической точки зрения

    Давление на холодную и горячую

    В покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной сессии у каждого пилота будет свое давление в задней и передней шинах. Да, помимо состава на температуру резины сильно влияет манера вождения – насколько человек хорошо открывается, тормозит, быстро входит в повороты, любит наклонять мотоцикл. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

    Перекаченное колесо

    Если вы перекачали покрышку на холодную – с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если вы уже на холодную имеете высокое давление – то по мере движения в городе вы ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно – тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно – и.. сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно – и сорвать переднее колесо. Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке – тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления – то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство – как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается – теперь вы знаете, почему так происходит.

    Недокаченное колесо

    Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску – и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток поворачиваемости, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом.

    Корректно накаченное колесо

    Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации.

    Различие в давлении шин на холодную

    Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. Мы рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните – после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную – различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

    Как быстро подобрать давление

    Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление – 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега – остановитесь – тут же, не давая покрышка остыть – измерьте давление в задней покрышке – если оно превышает 2.2 АТМ – сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения, а через 2-3 километра вы почувствуете, как вернулись старые комфортабельные ощущения. Взамен этому небольшому дискомфорту вы получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

    Врущие манометры

    Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Мы рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

    Давление на треке

    2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 – 1.5 АТМ.

    Настройка подвески

    Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи – настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески – вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

    Источник: healtech.ru

    customoto.com

    Давление в шинах мотоцикла

    Теперь, когда мы знаем о том как управлять мотоциклом, как тормозить и разгоняться мы перейдем к ещё одному немаловажному аспекту управляемости мотоцикла - давлению в шинах. На этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.

    На что влияет давление в покрышке

    1. Контактное пятно, чем больше контактное пятно тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла - тем меньше требований к подвеске 

    3. Управляемость, чем выше давление в покрышке тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

    И снова мы не станем вдаваться в теоретический выкладки, а рассмотрим вопрос давления в покрышках с практической точки зрения

    Давление на холодную и горячуюВ покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса  и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной сессии у каждого пилота будет свое давление в задней и передней шинах. Да, помимо состава на температуру резины сильно влияет манера вождения - насколько человек хорошо открывается, тормозит, быстро входит в повороты, любит наклонять мотоцикл. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

    Перекаченное колесо

    Если вы перекачали покрышку на холодную - с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если вы уже на холодную имеете высокое давление - то по мере движения в городе вы ещё  ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно - тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно - и... сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно - и сорвать переднее колесо.  Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке - тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления - то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство - как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается - теперь вы знаете почему так происходит.

    Недокаченное колесо

    Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже с после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску - и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток поворачиваемости, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом.

    Корректно накаченное колесо

    Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации.

    Различие в давлении шин на холодную

    Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. мы рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните - после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную - различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

    Как быстро подобрать давление

    Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление - 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега - остановитесь - тут же, не давая покрышка остыть - измерьте давление в задней покрышке - если оно превышает 2.2 АТМ - сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения а через 2-3 километра вы почувствуете как вернулись старые комфортабельные ощущения. В замен этому небольшому дискомфорту вы получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

    Врущие манометры

    Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Мы рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

    Давление на треке

    2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 - 1.5 АТМ.

    Настройка подвески

    Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи - настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески - вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

    www.healtech.ru

    Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?

    Одним из немаловажных аспектов управляемости мотоцикла является давление в шинах. На этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.

    На что влияет давление в покрышке?

    1. Контактное пятно, чем больше контактное пятно, тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом
    2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла – тем меньше требований к подвеске
    3. Управляемость, чем выше давление в покрышке, тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

    Не станем вдаваться в теоретические выкладки, а рассмотрим вопрос давления в покрышках с практической точки зрения

    Давление на холодную и горячую

    В покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной сессии у каждого пилота будет свое давление в задней и передней шинах.

    Да, помимо состава на температуру резины сильно влияет манера вождения – насколько человек хорошо открывается, тормозит, быстро входит в повороты, любит наклонять мотоцикл. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

    Перекаченное колесо

    Если вы перекачали покрышку на холодную – с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если вы уже на холодную имеете высокое давление – то по мере движения в городе вы ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно – тем хуже сцепление.

    Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно – и.. сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно – и сорвать переднее колесо. Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке – тем мягче должна быть подвеска.

    Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления – то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство – как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается – теперь вы знаете, почему так происходит.

    Недокаченное колесо

    Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску – и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток поворачиваемости, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом.

    Корректно накаченное колесо

    Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации.

    Различие в давлении шин на холодную

    Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. Мы рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните – после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную – различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

    Как быстро подобрать давление

    Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление – 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега – остановитесь – тут же, не давая покрышка остыть – измерьте давление в задней покрышке – если оно превышает 2.2 АТМ – сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт.

    Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения, а через 2-3 километра вы почувствуете, как вернулись старые комфортабельные ощущения. Взамен этому небольшому дискомфорту вы получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

    Врущие манометры

    Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Мы рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

    Давление на треке

    2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 – 1.5 АТМ.

    Настройка подвески

    Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи – настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески – вопросы взаимосвязанные.

    Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

    v-mireauto.ru

    sashamoto.ru