Мотоциклы Урал и Днепр. Не работает сцепление на мотоцикле


Сцепление не работает…

Devol

Ситуация такая:На ураловском движке менялся маховик и сцепление, соответственно все новое. КПП днепра. Шток сцепления Днепр. Косяк вот в чем:Выжимаешь сцепление (например рукояткой) шток задавливается полностью, а моц с включенной передачей и выжатым сцеплением все равно стоит на передаче и нихрена не катится. Что это может быть?

Izverg

Возьми старый шток и новый. Померь их длину.

Pensioner

мож диски залипли? На знаю как на мотоцикле(несталкивался), а на машине раз так залипли что я 30 мин парился.И еще, ты уверен что это именно сцепление, мож болты коробки за маховик задевают или ченьть в этом роде.

СКОТ

Ныне штоки стали делать из всякой херни, потому они здорово срабатываются, бывает. так что надо инспектировать шток.Ну и остается вероятность что не в сцеплении дело (например с ручника снять забыл Вывод - скинуть коробку, посмотреть на шток, сравнить, посмотреть на маховаик не раскернился ли где.

Kudray

посмотри на шток полуавтомата - может он в нажатом состоянии! Я так минут 15 понять не мог ничего, стоял и тупил, почему не едет

Kudray

посмотри на шток полуавтомата - может он в нажатом состоянии! Я так минут 15 понять не мог ничего, стоял и тупил, почему не едет

Devol

длина штока старого и нового одинакова

для Kudray: посмотри на шток полуавтомата Не проснулся я утром еще )) Где смотреть надо?

SLIDE

Посмотри, это вообще днепровский шток или нет, так как уралячий, по-моему, короче... В общем шток обязательно должен быдь днепрячий.

Pensioner

Где рычаг сцепления крепится к коробке, на рычаге есть наплыв, на против наплыва шток полуавтомата.Если неошибаюсь

MoonLight

У меня кстати такая же фигня, моц год стоял в гараже.... и теперь на сцепление не реагирует..... вот незнаю ... неужели разбирать перед началом сезона все придется заново.... блин

Devol

для SLIDE: Шток днепрячий, т.к. уральский сильно короче.

motoroad.ru

Регулировка сцепления мотоцикла "Восход" - Alisa-motors

Не особо разглагольствуя и не теряя драгоценного времени — ставим своего железного друга с гордым названием «Восход» на центральную подставку, заходим на его левую сторону, аккурат туда где стоит кикстартер с лапкой переключения передач. Ищем на крышке сцепления небольшую пробку с плоской прорезью посередине, опускаем вниз лапку переключения передач, берем в руку большую плоскую отвертку и отворачиваем пробку.

Вставляем в отверстие головку на 10 и отворачиваем контргайку регулировочного болта.

В зависимости от того, что мы хотим получить в итоге — заворачиваем либо отворачиваем регулировочный винт.

  1. Если сцепление у вас вело (первая передача включается с характерным треском, мотоцикл после включения передачи с полностью выжатым рычагом сцепления начинает ехать) — закручиваем регулировочный болт пока не почувствуем небольшое усилие: вы его обязательно почувствуете — болт пойдет чуть туже. Как только почувствуете усилие — вынимаете отвертку и фиксируете болт контргайкой.
  2. Если сцепление проскальзывало (под нагрузкой в особенности на четвертой передаче двигатель непроизвольно набирает обороты, а мотоцикл теряет скорость) — выкручиваем болтик почти полностью и закручиваем его по-новой пока не почувствуем небольшое усилие.

 

После проделанной работы, заворачиваем пробку и пробуем мотоцикл на ходу.

Если работа сцепления существенно улучшилась, но немного не  дотягивает до идеала — корректируем положение регулировочного болта по-новой.

Идеал — это когда первая передача КПП при полностью выжатом рычаге сцепления включается с еле слышным щелчком, а мотоцикл при этом стоит неподвижно и никуда из-под вас не выезжает. А на больших нагрузках, мотоцикл уверенно идет за ручкой газа не сбавляя скорости.

Если, после всего проделанного, работа сцепления так и не улучшилась — смело разбирайте его и смотрите, что с ним не так. Если разборка ничего не выявит — ищите причину в тросе или рычаге привода.

alisa-motors.ru

Учимся работать сцеплением и газом

От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.

Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.

Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление (держать его в friction zone честно говоря незнаю как правильно перевести этот термин, на ум приходит только зона трения, может кто нибудь из вас подскажет лучший перевод), добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления” ( slipping the clutch). Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения (friction zone) и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч (в оригинале 8 — 10 mph), то сцепление и газ будут вашими лучшими помошниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.

Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоватся быстро остановится. Если ваша нога не на педале заднего тормоза, вам придется пользоватся передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.

Практиковатся в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной растояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.

Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигатся как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч (в оригинале 2 mph) не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.оригинал статьи — www.ridelikeapro.com

mmoto.tk