Эволюция спортбайков: простое уменьшение базы и увеличение мощности? Колесная база мотоцикла


Колёсная база — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2016; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2016; проверки требует 1 правка.

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1].

В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1].

Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладаю

ru.wikipedia.org

Что такое колесная база автомобиля? Разбираемся в легковых и грузовых типах

Вопрос от читателя:

«Доброго времени суток, меня зовут Алина. Недавно сдала на права и сейчас познаю азы управления в городе – одна, а это не то чтобы ездить с инструктором. Водить нравится, также немного хочу поднатаскаться в технических знаниях об авто, в школе дали многое, но многое и не дали! Сергей у вас замечательный блок, яркий полезный информативный – пожелание запишите больше видео уроков вождения именно в городе, например как парковаться, как заезжать на бордюр и т.д. НОВИЧКАМ это просто необходимо! Но сегодня у меня такой вопрос – что такое колесная база и зачем она нужна в автомобиле? Какие функции она выполняет? Еще раз спасибо. Алина»

Спасибо, за такие теплые слова, про уроки думаю, но пока нет еще полной базы, как соберу вопросы —  сразу выложу скопом. А пока давайте поговорим о колесной базе …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Изменяемый размер
  • Длинный вариант
  • Короткая колесная база
  • Зависимость «базы» и «колеи»
  • Немного о грузовиках
  • Начнем с определения.

    Колесная база автомобиля – это расстояние между центрами передней и задней оси.

    Условно говоря, что если найти центральную точку на переднем и заднем колесах (осях) и замерить у них расстояние, это и будет – колесная база.

    Многие машины делятся, на так называемые короткие и длинные базы, причем характеристики вождения, управления, проходимости будут кардинально отличаться.

    Некоторые начинающие водители, путают этот термин с клиренсом, но это не правильно.

    Этот параметр напрямую связан с размерами и габаритами машины, поэтому не редко привязывают класс авто к колесной базе. Чем крупнее экземпляр, тем больше расстояние между центральными точками колес. Небольшая табличка для понимания:

    Класс «A» — колесная база – от 1800 до 2380 мм

    «В» — от 2420 до 2500 мм

    «С» — от 2600 до 2700 мм

    «D» — от 2800 до 2850 мм

    «E» — от 2860 до 2950 мм

    Конечно это размеры примерные, всегда есть варианты кузовов, которые будут чуть больше или чуть меньше. Например, если брать рамные внедорожники, то у них база может быть и по 3,5 – 4  метра, так называемые «БИГФУТЫ». Конечно — это штучный товар, они не идут в широкое применение.

    Изменяемый размер

    Хочется отдельно отметить изменяемый параметр колесной базы. Она может зависеть от устройства подвески. В 70-е года прошлого века, была очень популярна подвеска на продольных рычагах, как правило ее ставили сзади, задние колеса могли смещаться в горизонтальной плоскости, тем самым меняя геометрию колесной базы автомобиля. Такие варианты строения подвесок есть и по сей день и в основном применяются на коммерческом транспорте.

    Еще один интересный аспект, это неравномерная база. ТО есть справа и слева показатели от центров колес отличаются, причем существенно.  Например, на «РЕНО 16» который закончили выпускать в 80-е годы прошлого века, разница между сторонами была 6,4 см!

    Однако сейчас все стороны симметричны, различают короткие и длинные базы, так в чем же отличия и какую выбрать?

    Длинный вариант

    Как вы поняли, представительские машины оснащаются именно длинным вариантом базы. Это создает дополнительные преимущества для пассажиров. Например, в салоне задний ряд находится далеко, а поэтому можно хоть спать.

    У больших рамных внедорожников может разместиться три ряда сидений, что увеличивает вместимость, вместо обычных пять человек, помещается 7 – 8. Также ходовые характеристики улучшены в сторону комфорта – небольшие неровности, ямки, рельсы и т.д. ощущаются не так сильно! Эти машины более устойчивы на трассе, из-за хорошего распределения веса, также имеют улучшенный разгон. В повороты входят намного проще, у них уменьшены крены.

    Стоит отметить, что производители стараются выпускать такие машины с передним приводом – просто «тащить» кардан назад не так-то просто! Конструкция однозначно подорожает, также нужно будет перераспределять вес.

    Короткая колесная база

    Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.

    К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.

    Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.

    Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.

    Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.

    Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.

    Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) —  нельзя!

    Зависимость «базы» и «колеи»

    Многие спорят — что же лучше, короткая или длинная база? Однако здесь все относительно, «проходимость» и «устойчивость» зависит от многих характеристик. От соотношения колеи, размеров, клиренса и расстояния между центрами колес. Нельзя просто взять один размер и сказать он лучше, а другой хуже!

    Производители уже давно бьются над этой проблемой, если расширять базу до «бесконечности», то о комфорте вождения можно позабыть, да и длинный кузов очень сложно сбалансировать! Такие машины при небольших перегрузках на скорости чаще будут уходить в заносы и т.д., да и водить их нужно уметь! Вспомните хотя бы лимузины на дорогах, попробуйте на нем «полихачить», или переехать ЖД рельсы.

    Поэтому сейчас существуют негласные стандарты соотношения – колесной базы и колеи. Эти показатели равны – 1,6 – 1,8.

    Если взять ту же Camry: 2775 делим на 1565 = 1,77 как видите все рассчитано!

    Именно такой параметр дает нам понимание правильного сочетания характеристик, а это значит и комфорт вождения, управляемость и безопасность.

    Немного о грузовиках

    Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.

    Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!

    А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности  – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.

    Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.

    Вот и все, постарался открыть все аспекты, думаю — вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    avto-blogger.ru

    Что такое колесная база автомобиля?

    При выборе автомобиля покупатель должен учитывать много разных нюансов и не действовать наобум. В первую очередь, необходимо определиться с габаритными характеристиками вашего авто. Это длина, ширина, масса вашего будущего автомобиля, высота, клиренс, а также размер колесной базы. Часто незнающие водители сталкиваются с вопросом: что же такое колесная база и как она влияет на работу автомобиля?

    Что такое колесная база

    Колесная база автомобиля – это расстояние между центральными точками осей автомобиля. Колесная база – один из важнейших показателей при выборе автомобиля.

    Интересный факт! В конце 60-х были введены в эксплуатацию авто с подвеской на продольных рычагах. Это давало возможность опытным водителям смещать задние колеса в ту или иную сторону для маневренности. В некоторых современных авто такое свойство сохранилось.

    Выбирая автомобиль, каждый покупатель должен учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться. Будут ли это обычные поездки по городу, не требующие особого комфорта, или же это будет авто класса Е для езды в повышенной комфортности. В зависимости от этих показателей, различают авто с длинной и короткой колесной базой.

    Длинная база

    К автомобилям с длинной колесной базой можно отнести все автомобили представительского класса, а также остальные типы автомобилей с повышенной комфортностью и семейные автомобили для любителей отдыха за чертой города. К автомобилям с длинной колесной базой относятся лимузины, фургоны, большие минивэны (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S600 L).

    Короткая база

    Автомобили с короткой базой в своем большинстве предназначены для езды в черте города. Они обладают необходимой для этого манёвренностью. Это обычные семейные хетчбэки, спортивные компактные авто, суперкары и др. (BMW 1-Series,Lotus Elise,Porsche 911 GT3).

    Интересный факт! Smart Fortwo обладает самой короткой колесной базой – 1800 мм. Самая длинная – 4379 мм у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab.

    Короткая и длинная колесные базы, достоинства и недостатки

    Каждый из типов колесных баз обладает как преимуществами, так и недостатками. Для длинной колесной базы характерны комфорт, плавность езды и стабильность. Для короткой – маневренность и компактность.

    Длинная колесная база обеспечивает пассажирам возможность комфортно разместиться на заднем сиденье, не задевая при этом коленями спинки передних сидений. При передвижении автомобили с таким типом базы отличаются плавностью. Неровное дорожное покрытие почти не чувствуется при езде. Автомобили с таким типом колесной базы обладают устойчивостью при больших скоростях. Они предсказуемы на поворотах. Такие машины более устойчивы на трассе за счет меньшего перераспределения веса. Их считают более надежными при резких поворотах.

    Интересный факт! Большинство моделей с таким типом колесной базы – переднеприводные.

    В то же время, за счет увеличения веса, такие автомобили больше подвержены заносам. Также автомобили с длинной колесной базой требуют навыков в управлении. Они более габаритные и сложно управляемые, нежели авто с короткой базой.

    Автомобили с короткой базой обладают рядом преимуществ перед автомобилями с длинной колесной базой. Такие автомобили незаменимы при езде в городской черте – они обладают высокой управляемостью и маневренностью. Автомобиль на короткой базе имеет лучшую проходимость и, по сравнению с авто с длинной базой, лучше выходит из заноса. Минусом таких автомобилей является более низкий уровень комфорта и то, что при движении на высоких скоростях снижается уровень устойчивости.

    Важно! При выборе автомобиля с длинной или короткой колесной базой нужно всегда учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться авто, манеру и стиль вашей езды, ваше водительское умение.

    На что влияет колесная база? 

    Основным характерным «козырем» колесной базы является ее влияние на стабильность движения в тех или иных условиях эксплуатации. Если вы любитель долгих поездок по неровным трассам, покататься по бездорожью с комфортом или же просто любите комфорт – тогда переднеприводные машины с длинной колесной базой – будут всегда у вас в почете. 

    Для постоянной городской суеты с ее частыми пробками и узкими улочками, скользкими зимне-осенними трассами и суетливым темпом – короткоколёсные базы будут к месту. 

    Колесная база является стержнем вашего автомобиля, его конституцией. Производители всегда тщательно проводят измерения для определения оптимальной длины базы. Большинство современных машин разработаны по принципу «Золотого сечения», которым определенно «удобное» соотношение длины кузова и колесной базы.

    Интересный факт! Леонардо да Винчи стал основоположником теории «Золотого сечения», суть которого состоит в том, что бы определить оптимальные соотношения для длины технических устройств. Это 5/3, 8/5, 13/8.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    auto.today

    Колесная база - это что такое в автомобиле?

    В автомобиле есть множество технических параметров – объем двигателя, вместительность багажника, клиренс. Также одним из параметров является колесная база. Новички часто задаются вопросом – что это такое, и зачем эта база нужна? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

    Характеристика

    Итак, начнем с самого определения. Колесная база - это расстояние между центром задней и передней оси транспортного средства. Другими словами, это межосевая длина автомобиля. Существует разная ширина колесной базы. Различают длинно- и короткобазные автомобили. Они имеют разные характеристики управления, маневренности, проходимости и т.д. Некоторые начинающие автовладельцы путают данный термин с клиренсом. Однако последний означает дорожный просвет. Это расстояние между самой низкой точкой автомобиля и дорожной поверхностью. Значения редко когда превышают 20 сантиметров (если не говорить про автомобили повышенной проходимости). Размер колесной базы начинается от двух метров. И чем крупнее автомобиль, тем больше данный параметр.

    Классы

    Наверняка вы слышали, что каждая машина принадлежит к своему классу. Последний идет в алфавитном порядке. Что влияет на принадлежность автомобиля к тому или иному сегменту? Влияет именно колесная база. Это могут быть машины следующих классов:

    • А – самый маленький сегмент. Расстояние между центрами передних и задних колес не превышает 2400 миллиметров.
    • В - колесная база (мм) составляет от 2400 до 2500.
    • С – от 2580 до 2750.
    • D - это уже бизнес-класс. Длина колесной базы равна 2850 миллиметрам.
    • Е – не менее, чем у D, но не более 2950 миллиметров.

    Расстояние может зависеть от исполнения кузова. Чем он длиннее, тем выше класс. Соответственно, меняется и стоимость автомобиля.

    Изменяемый размер

    В 70-х годах прошлого века американские производители практиковали изменяемый параметр базы. Цифра зависела от устройства ходовой части. Так, подвеска автомобилей строилась на продольных рычагах. Зачастую они устанавливались сзади. Передние же колеса были неподвижными в плане расширения. Так, в зависимости от загрузки, происходило расширение колесной базы или ее сужение. Сейчас подобная конструкция используется лишь на коммерческом транспорте.

    На некоторых автомобилях французского производства была неравномерная колесная база. Это означало, что передняя сторона была уже задней на несколько сантиметров. На «Рено 16» данный параметр составлял 6,5 сантиметров. Не стоит путать неравномерную базу с разноширокими дисками. Последние устанавливаются с целью эстетики. В стандарте все параметры остаются прежними.

    Длинная колесная база

    Это представительские машины, а также внедорожники. Какие преимущества у таких автомобилей? Длинная база – залог комфорта, особенно для задних пассажиров. Чем выше параметр, тем больше места в салоне. На рамных внедорожниках благодаря длинной базе, могут уместиться до семи пассажиров (в три ряда). Но свободное место – не единственный плюс такой конструкции. За счет длинного кузова, машина лучше проглатывает ямы и прочие неровности. На трассе такой автомобиль более устойчив, имеет лучшую развесовку и проще входит в повороты.

    В последнее время все больше производителей стали оснащать свои длиннобазные автомобили передним приводов. И на то есть свои причины. Ведь прокладывать длинный кардан сквозь весь салон довольно трудно. Плюс ко всему, это заметно скрадывает свободное пространство. Из-за тоннеля образуется неровный пол.

    Короткая база

    К этому сегменту относят все автомобили А, В и С-класса. На удивление, они являются более популярными и распространенными, нежели длиннобазные аналоги. Какие выделяют преимущества? В первую очередь, это маневренность. Короткобазные автомобили лучше реагируют на руль, что дает уверенную управляемость в густонаселённых городах. Еще один плюс – это проходимость. Такие машины отличаются короткими свесами, за счет чего берут более высокий угол подъема. Не всегда короткая база – это только легковушки. К данному сегменту относятся и кроссоверы (например, «Опель Мокка»). Машина отличается высоким клиренсом и управляемостью. А полноприводные модификации способны дать фору длиннобазным рамным внедорожникам. Но многие так и не могут выбрать, какого именно класса лучше приобрести автомобиль.

    Что лучше – длинная или короткая база?

    Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба типа автомобилей имеют как плюсы, так и минусы. Рассмотрим сперва длиннобазные машины. Главное их преимущество – наличие свободного пространства в салоне. Также владельцы отмечают вместительный багажник, особенно на универсалах данного сегмента. Машина отлично держит дорогу на трассе, входит в повороты, как «влитая». Но некоторые производители до сих пор используют заднеприводную компоновку, из-за чего стоимость таких авто сразу поднимается на 30 процентов. Это один из существенных недостатков Д- и Е-класса.

    Также эти машины трудно проходят бездорожье. На грунтовке можно легко сесть «на брюхо». А если и получится преодолеть препятствие, то есть риск зацепить передним или задним бампером из-за длинных свесов. Приобретать рамные внедорожники с целью раз в месяц выехать за город – нет смысла.

    Теперь перейдем к короткобазным машинам. Они стоят на порядок дешевле своих длинных аналогов. Также эти авто лучше управляются. Еще один существенный плюс – это компактность (особенно для больших городов). Найти парковочное место на такой машине не составит проблем. Также без труда вы можете проехать по узким улочкам. На бездорожье выигрывает именно короткая колесная база. ВАЗ «Нива», например, десятилетиями считается лучшим бюджетным авто для оффроуда.

    Среди недостатков – маленькая вместительность багажника и отсутствие свободного места в салоне. Однако некоторые машины скомпонованы таким образом, что внутри без проблем помещается 2-метровый пассажир («Мерседес» С-класса, например). Но на трассе эта машина ведет себя «расхлябаннее», нежели Е- или S-класс. Больше 150 километров в час на таком авто ехать не получится, ибо некомфортно.

    Зависимость колеи и базы

    Сегодня производителями приняты некие стандарты соотношения этих двух параметров. Так, в идеале данная цифра составляет 1.6-1.8. для примера возьмем популярный японский седан «Тойота Камри». Колея составляет 1565 миллиметров, колесная база – 2775. Делим базу на колею и получаем цифру в 1.77. Именно этот параметр является залогом правильного соотношения характеристик комфорта вождения и управляемости. Что касается грузовых автомобилей, на тягачах всегда используется короткая база. Это позволяет обеспечить наилучшую маневренность и распределение веса при буксировании полуприцепа. Но в целом на грузовиках соотношение базы и колеи тоже не превышает 1.8. На самосвалах, наоборот, в приоритете длинная база. Это дает возможность обеспечить высокую плавность хода при загрузке кузова. Также учитывается загруженность каждой из осей.

    fb.ru

    Что такое колесная база ?

    Термин «колёсная база», используемый в транспортной тематике, означает длину прямой, проведённой от осей передних колёс до осей задних колёс. То есть, колёсной базой называют длину продольного расстояния между передними и задними колёсами машины.

    Иногда колёсная база на стороне правых колёс может и не равняться аналогичной колёсной базе левых колёс. Например, в модели такого автомобиля как Renault 16. Длина расстояния от оси заднего правого колеса до оси переднего правого колеса в этом автомобиле на 67 миллиметров меньше, чем расстояние между осями левых колёс. Такой довольно незначительный нюанс в данном случае не сказывается заметно отрицательно на ходовых качествах этого автомобиля.

    Колёсная база также может изменяться при различных модификациях подвески, особенно если речь идёт о конструкциях, где применяются продольные рычаги.

    В целом же, значение колесной базы для ходовых характеристик машины может быть весьма значительным в различных вариациях. Для большинства авто, обладающих относительно длинной колёсной базой, характерными плюсами являются возможность значительно удобнее, рациональней и комфортней рассчитать пространство для всех пассажиров в автомобиле, из-за большего пространства между осями сзади и спереди, меньшие свесы корпуса машины, как спереди, так и сзади, значительно улучшенная плавность и мягкость хода машины и общая комфортабельность. Чем длиннее будет колёсная база, тем меньше будет тенденций к появлению колебаний в продольно плоскости во время езды. Этот фактор позволяет устанавливать гораздо более мягкие типы подвески, что соответственно, будет основополагающим условием для очень высокого уровня плавности передвижения.

    Для авто, на которых применяется длинная колёсная база, также характерна высокая устойчивость во время разгона, потому как в этих случаях вес перераспределяется гораздо меньше, чем в случае с использованием короткой базы. Машина с длинной колёсной базой также будет гораздо более податливой и предсказуемой в управлении на поворотах, опять же из-за существенно меньшего влияния от процессов перераспределения веса.

    Как правило, удлинение колёсной базы будет рациональным применять только на авто с передним приводом, потому как при классической компоновке, придётся слишком сильно удлинить карданный вал или же применять очень усложнённую конструкцию вала. Несмотря на это, примерно с конца периода семидесятых годов, наблюдается повсеместное удлинение колёсной базы в среднем на всех легковых автомобилях независимо от их компоновок.

    Что касается автомобилей с задним приводом, для них удлинённая колёсная база, как правило, означает тенденции к срывам в заносы и кручения, особенно если речь идёт о динамичных поворотах и скользком покрытии. Именно такими «симптомами» по этой причине обладают практически все пикапы, в который рекомендуется применять полный привод в случаях езды в опасных погодных условиях.

    Для короткой колёсной базы характерны такие преимущества как улучшенные характеристики управляемости автомобиля на крутых поворотах, значительно лучшая с другими равными условиями манёвренность по сравнению с длинной базой, высокий уровень так называемой геометрической проходимости. Помимо этого, авто с короткой колёсной базой гораздо проще выводить из заносов.

    Короткая колёсная база, как правило, применяется в качестве рационального решения именно на автомобилях, рассчитанных на высокую проходимость, таких как внедорожники. Кроме того, в спортивных моделях авто также применяются преимущественно короткую колёсную базу для увеличения общих характеристик управляемости

    avtoexperts.ru

    Эволюция спортбайков: простое уменьшение базы и увеличение мощности?

    Опубликовано: S1LvER от 11 декабря 2011

    В среде поклонников спортбайков принято говорить, что их любимые мотоциклы эволюционируют путем уменьшения колесной базы и наращивания мощности. Во многом такие разговоры подогреваются пресс-релизами и журналистами. Но так ли это на самом деле?

    По части мощности все правомерно – в последние двадцать лет моторы спортбайков действительно становятся все злее и злее. К примеру, Suzuki GSX-R600 2011 года способен взять отметку 280 км/ч, в то время как для «литра» середины девяностых хорошим показателем считались 260 км/ч. А вот по части колесной базы все оказывается с точностью до наоборот!

     

     

    Судите сами. Самый первый «фаерблейд» - Honda CBR900RR Fireblade 1992 года выпуска стал мотоциклом, с которого принято вести отсчет истории современных спортбайков. Колесная база в 1405 мм и 16-дюймовое переднее колесо обеспечили этому снаряду такую управляемость, которую смогли обуздать далеко не все райдеры того времени. Аналогичным показателем хвастается Suzuki GSX-R1000 2012 года, и лишь на 5 мм больше у новейшего «блейда».

    Однако на графике также видно, что многие из современных байков, демонстрирующих отличную ловкость в поворотах, делают это вопреки своей длинной базе: 2012 BMW S1000RR, 2011 Aprilia RSV4R. А уж 2011 Kawasaki ZX10R, который многие журналисты называют «литром с размерами шестисотки», на графике и вовсе выглядит увальнем! Отдельный разговор о главном мотоцикле EICMA 2011 – Ducati Panigale, демонстрирующем самую большую колесную базу во всем списке. Она больше, чем у Triumph Daytona 955i или Suzuki SV1000S – а эти мотоциклы никогда не считались особенно верткими.

    Так что когда в следующий раз кто-нибудь скажет вам, что современные спортбайки стали очень уж компактными, просто покажите им этот график. Со времен выпуска оригинального «блейда» колесная база только увеличивается.

     

    motocafe.ru

    Колесная база • ru.knowledgr.com

    И в дороге и в железнодорожных транспортных средствах, колесная база - расстояние между центрами передних и задних колес.

    Транспортные средства

    Колесная база транспортного средства равняется расстоянию между своими передними и задними колесами. В равновесии полный вращающий момент сил, действующих на транспортное средство, является нолем. Поэтому, колесная база связана с силой на каждой паре шин следующей формулой:

    :

    :

    где сила на передних шинах, сила на задних шинах, колесная база, расстояние от центра массы (CM) к задним колесам, расстояние с центра тяжести на передние колеса (+ =), масса транспортного средства и постоянная сила тяжести. Так, например, когда грузовик загружен, его изменения центра тяжести назад и сила на увеличениях задней шины. Транспортное средство поедет ниже. Сумма сливы транспортного средства будет зависеть от сил действия прилавка как размер шин, давления воздуха в шине и жесткости приостановки.

    Если транспортное средство ускоряется или замедляется, дополнительный вращающий момент помещен в заднюю или переднюю шину соответственно. Уравнение, связывающее колесную базу, высота над землей CM и силы на каждой паре шин, становится:

    :

    :

    то

    , где сила на передних шинах, является силой на задних шинах, расстояние с CM на задние колеса, расстояние с CM на передние колеса, колесная база, масса транспортного средства, ускорение силы тяжести (приблизительно 9,8 м/с), высота CM над землей, ускорение (или замедление, если стоимость отрицательна). Так, как общий опыт, когда транспортное средство ускоряется, задняя часть обычно снижается и передние повышения в зависимости от приостановки. Аналогично, тормозя передние носы вниз и задние повышения.:

    Из-за эффекта колесная база имеет на распределении веса транспортного средства, размеры с колесной базой крайне важны для баланса и регулирования. Например, автомобиль с намного большим грузом веса на задней части склоняется к understeer из-за отсутствия груза (сила) на передних шинах и поэтому власти (трение) от них. Это - то, почему это крайне важно, буксируя автоприцеп единственной оси, чтобы распределить вес автоприцепа так, чтобы вниз втиснутый на буксирном крюке была сила за приблизительно 100 фунтов (400 Н). Аналогично, автомобиль может сверхдержаться или выровнять «вращение», если есть слишком много силы на передних шинах и недостаточно на задних шинах. Кроме того, поворачиваясь есть боковой вращающий момент, помещенный в шины, который передает поворачивающуюся силу, которая зависит от длины расстояний шины от CM. Таким образом, в автомобиле с короткой колесной базой, короткая рука рычага с CM на заднее колесо приведет к большей боковой силе на задней шине, что означает большее ускорение и меньше времени для водителя регулировать и предотвращать вращение или хуже.

    Колесные базы обеспечивают основание для одной из наиболее распространенных систем класса размера транспортного средства.

    Переменные колесные базы в пределах таблички с фамилией

    Некоторые Роскошные транспортные средства предлагаются с вариантами с длинной колесной базой, чтобы увеличить вместительность и поэтому роскошь транспортного средства. Эта практика может часто находиться на автомобилях в натуральную величину как Mercedes-Benz S-Class, но ультрароскошные транспортные средства, такие как Фантом Роллс-ройса и даже автомобили большой семьи как Ровер 75 шли с версиями 'лимузина'. В то время как премьер-министр Соединенного Королевства, Тони Блэру дали версию с длинной колесной базой Ровера 75 для служебного пользования.

    Напротив, варианты купе некоторых транспортных средств, таких как Honda Accord обычно основываются на более коротких колесных базах, чем седаны, из которых они получены.

    Велосипеды

    Колесная база на многих коммерчески доступных велосипедах и мотоциклах так коротка относительно высоты их центров массы, что они в состоянии выполнить stoppies и езду на заднем колесе мотоцикла.

    Скейтборды

    В скейтбординге слова 'колесная база' используется для расстояния между двумя внутренними парами повышающихся отверстий на палубе. Это отличается от расстояния между вращательными центрами двух пар колеса. Причина этого альтернативного использования состоит в том, что палубы проданы с готовыми отверстиями, но обычно без грузовиков и колес. Поэтому легче использовать готовые отверстия для измерения и описания этой особенности палубы.

    Распространенное заблуждение - то, что выбор колесной базы под влиянием высоты скейтбордера. Однако длина палубы тогда была бы лучшим кандидатом, потому что колесная база затрагивает особенности, полезные в различных скоростях или ландшафтах независимо от высоты скейтбордера. Например, палуба с длинной колесной базой, скажем, медленно ответит на повороты, который часто желателен в высоких скоростях. Палуба с короткой колесной базой, скажем, быстро ответит на повороты, который часто желателен, катаясь на коньках бассейны заднего двора или другие ландшафты, требующие быстрых или интенсивных поворотов.

    Железная дорога

    В железнодорожных транспортных средствах колесная база следует за подобным понятием. Однако, так как колеса могут иметь различные размеры (например, на паровозе), измерения проведены между пунктами, где колеса связываются с рельсом, а не между центрами колес.

    На транспортных средствах, где wheelsets (оси) установлены в структуре транспортного средства (главным образом в паровозах), колесная база - расстояние между передним больше всего и последним wheelsets.

    На транспортных средствах, где wheelsets установлены на тележках (amer.: грузовики), три измерения с колесной базой можно отличить:

    • расстояние между точками опоры передней больше всего и последней тележки;
    • расстояние между передним больше всего и последним wheelsets транспортного средства;
    • расстояние между передним больше всего и последним wheelsets каждой тележки.

    Колесная база затрагивает способность железнодорожного транспортного средства договориться о кривых. Короткие-wheelbased транспортные средства могут договориться о более острых кривых. На некоторых более крупных локомотивах с колесной базой внутренние колеса могут испытать недостаток в гребнях, чтобы передать кривые.

    Колесная база также затрагивает груз позы транспортного средства к следу, инфраструктуре следа и мостам. Все другие условия, являющиеся равным, более короткое транспортное средство с колесной базой представляет более сконцентрированный груз следу, чем более длинное транспортное средство с колесной базой. Поскольку железнодорожные линии разработаны, чтобы взять предопределенную максимальную нагрузку за единицу длины (тонны в метр или фунты за ногу), колесная база железнодорожных транспортных средств разработана согласно их намеченному весу брутто. Чем выше вес брутто, тем дольше колесная база должна быть.

    См. также

    • Велосипед и геометрия мотоцикла
    • Статическое равновесие

    ru.knowledgr.com