Мотоциклы не для всех и не как у всех. Пятерка крутых кастом-байков. Кастом мотоцикл минск


«Делаешь мотоцикл так, как самому нравится. А он еще и ездит — это просто вау!» Монолог кастомайзера

Наши увлечения — те, что живут в нас с самого детства, — откуда они взялись? У дядьки в гараже стоял мотоцикл. Дядька откладывал деньги на машину, а купил «Яву». Впрочем, тогда, на волне увлечения классическим мотоциклом, многие мечтали о «Яве», «Минске», «ИЖ Планете». Мечтали по-хорошему о Yamaha или Honda, но об этом даже в шутку не говорили. А ребенку много ли нужно, если настоящий «моцык» под боком: ходил в гараж, присматривался. «Потом был велосипед, а мотоцикл, казалось, пропал из жизни. Выяснилось, что не совсем», — говорит, разглядывая акварельные рисунки с классическими BMW, Вадим — печных дел мастер, мотоциклист, кастомайзер, а проще говоря, тот, кто занимается любимым делом.

— Я помню тот день, когда впервые сел на мотоцикл. У друга за городом был «Иж». И вот я сел и тронулся, а до этого на мотоциклах никогда не ездил. Впечатления были очень сильные. Но скорее страх, а не радость, настолько он мне показался быстрым и мощным, — вспоминает Вадим.

Как ни странно, но долгое время он действительно не особо интересовался мотоциклами. Зато был велосипед — итальянский Colnago голубого цвета с белыми колесами. Модель не самая быстрая, не самая легкая, но вместе с тем олицетворяющая собой стиль целого направления.

— Вот как сейчас мода на fixed gear, так же ценятся и классические шоссейники. Этот велосипед я восстанавливал, катался на нем, немного им болел, — признается собеседник.

С таким увлечением дальнейший шаг для Вадима был предопределен.

— У нас году этак в 2014-м (а во всем мире лет на пять раньше) пошла волна увлечения старыми классическими мотоциклами, особенно в стиле Cafe Racer. Брали старую технику, восстанавливали ее, снимали все лишнее и на этой базе создавали собственный проект — мотоцикл для себя. Я стал просматривать интернет, тематические форумы, отмечал для себя какие-то понравившиеся модели. Не было никакого понимания, как все это устроено, — мне просто нравилось, как это выглядит.

А затем Вадим уехал на несколько месяцев в Черногорию, по тамошним красотам ездил на скутере. Рассказывает теперь про непередаваемое ощущение свободы, которую дарит возможность перемещения, и легкость: все-таки скутер — не машина. Вернувшись в Минск, молодой человек купил себе Honda CB450 1986 года выпуска. Снова, как в детстве, в гараже появился мотоцикл.

— Я покупал его для собственного первого проекта, но не знал, с чего начать: не катался, мотоцикл просто стоял. И тогда я начал его разбирать — мне хотелось узнать, как он устроен. Скоро это стало занимать все мое свободное время. На ходу начали появляться какие-то идеи, мне нравился один проект, который я увидел в интернете. Я хотел его повторить, но при этом сделать по-своему. И у меня получилось.

— Первое время я не выезжал на нем в город — боялся, что не поймут. Да и права удалось получить только месяца через два — оказывается, не так это просто, когда волнуешься. Наконец решился и покатил на улицу. Первый раз ехал за рулем своего мотоцикла не вокруг гаража. Было очень круто!

Мотоцикл Вадима был принят публикой на ура. Сам он говорит, что модель не совсем удачная для постройки Cafe Racer, однако в Минске такие мотоциклы видели не часто. Парень почувствовал себя увереннее, появились единомышленники, с которыми можно весело съездить за город: в Мир, Несвиж или, в конце концов, на Минское море. Их байки, может быть, не самые быстрые, но этого и не требуется. Они просто нравятся — вот что важнее.

— Когда я впервые выехал на своем мотоцикле, то просто кричал от радости. Удовольствие от того, что ты сам его сделал именно так, как придумал, а он еще и едет — просто вау! Мотоцикл для меня — часть стиля, он индивидуальный, такой, как я хочу, — в этом смысл.

Пока мы разговариваем, Вадим развешивает на стенах небольшого бара акварели с изображениями классических мотоциклов. Автор этих рисунков — Клаудия Либенберг, живущая на другом конце Земли — в ЮАР. Эта выставка — часть большого фестиваля кастом-культуры Recast Moto Fest, который уже в третий раз пройдет в Минске. Вадим — в числе организаторов.

— Бывает, листаешь ленту Instagram и случайно находишь то, что тебе близко. Так мы увидели работы Клаудии. И предложили ей выставить их в Минске. Она восприняла это с большим энтузиазмом и захотела сама приехать на наш фестиваль. Она живет теми же идеями и увлечениями, она — часть нашей общей культуры. Мы знаем, что многие хотели бы увидеть ее у себя в качестве гостя на подобных мероприятиях. В одни числа с минским проходит фестиваль в Лондоне, и там Клаудии были бы очень рады. Но мы связались с ней раньше, и она прилетит к нам. Это очень здорово.

Мы говорим о фестивале, который видели когда-то в самом начале: проект был смелый, но чуточку «для своих». А теперь организаторы приглашают в Минск гостей из-за рубежа и готовы к конкуренции.

— Изначально у нас была тусовка из 5—6 человек. Нам нравились мотоциклы, нравилась эта культура. Но она гораздо шире и объединяет не только мотоциклистов, но и автомобилистов, велосипедистов, дизайнеров, граффитистов и так далее. Люди стали подключаться, многие были готовы нам помочь. Теперь хотим сделать что-то новое, показать красоту этой культуры. Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать наш фестиваль интересным и для белорусов, и для тех, кто приедет из России, Украины, Польши, Германии — отовсюду.

Вместе с тем масштабные задумки заставили Вадима — по крайней мере, на время — слезть с мотоцикла. Он по-прежнему проводит много времени в гараже (прямо сейчас заканчивает две модели для выставки), параллельно зарабатывая на жизнь печником — молодой человек строит камины, барбекю и печи, говорит, занятие тоже творческое. Но совмещать работу и увлечение все сложнее — не успеваешь ни там, ни здесь.

— Создание мотоцикла — очень трудоемкий процесс, который занимает много времени. Минимальный срок — месяца три, если посвящать этому все свободное время. Нужно найти «донора», а сейчас это очень непросто, ведь почти все, что было в пригодном состоянии, уже разобрали. Затем начинается творчество: ты придумываешь то, каким хочешь сделать этот мотоцикл, разыскиваешь для него детали по всему миру. Это трудоемкий процесс, но в то же время интересный и творческий. Затем, когда ты приступаешь к сборке, уже кайфуешь. Начинает вырисовываться то, что ты придумал. А когда мотоцикл заводится, это означает, что что-то у тебя получилось.

— То, чем мы сейчас занимаемся, это не совсем кастомизация, а скорее восстановление, или тюнинг. Ведь можно взять классический мотоцикл 70-х годов выпуска и попытаться его восстановить либо создать на его базе современную модель с супермощной начинкой. А можно все сделать с нуля, использовав только часть рамы с серийным номером, чтобы мотоцикл можно было поставить на учет. Даже в Минске есть мастера, которые могут делать очень качественные детали и целые узлы. Если уместно такое сравнение, то мотоцикл — это тесто. При определенных навыках и опыте ты можешь сделать любой шаг в технике или дизайне — и это все равно будет «вкусно».

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Мотоциклы не для всех и не как у всех. Пятерка крутых кастом-байков

Кастомизация мотоциклов для Беларуси явление не новое, но пока еще мало распространенное. Тем не менее в нашей стране появляется все больше энтузиастов, которые не хотят ездить на стоковом (серийном) мотоцикле. AUTO.TUT.BY знакомит вас с пятеркой интересных образцов мотокастомайзинга.

«Тринадцатый» BMW R100

Владелец: Максим Сергеев, спортивный журналист, комментатор, радиоведущий, руководитель ряда интернет-проектов (Украина, Киев).

Максим уже выставлялся в Минске на Recast Moto Fest — 2015. Тогда это была первичная версия его 13-го BMW R100, над которой работали парни из Dozer garage (Украина).За эти два года мотоцикл и его владелец проехали много тысяч километров. В том числе посетили легендарный фестиваль Wheel & Waves в Biarritz.

В этом году проект снова приедет в Минск, в новом облике и с многочисленными техническими обновлениями.

Первоначальная оранжевая версия «Тринадцатого» уступила место черной. Однако гораздо больше скрыто внутри байка. Реализовать задуманное помогли парни из Rock-n-Roll Garage.

Старый спидометр заменили новым сверхкомпактным Motogadget, который разместили в корпусе фары. Сделали «гриль» — решетку на фару. Заменили рукоятку газа. Приобрели и установили ручки руля Oxford, которые на ощупь на удивление хороши и имеют «липкий» эффект, что особенно полезно в дальних поездках. Заменены все тросы. В мотоцикле восстановили топливный бак и полностью изменили принцип его крепления, что положительно отразилось не только на практичности, но и на внешнем виде. Глобально перестроена вся выхлопная система. Установили новые черные спицы от Wunderlich. Появилось сиденье, которое отсутствовало в первоначальной версии, и заднее крыло. Установили Siebenrock Power Kit. Объем двигателя увеличился ровно до литра. Мотор прибавил в мощности и стал работать более ровно. Кроме того на мотоцикле появились кастомный номерной знак от Only Metal Cycle, покраска, медные шильды.

DUCATI MONSTER 620 I.E. Dark 2002 года

Владелец: Андрей Заболотный, работает на Минском заводе колесных тягачей VOLAT

В 1992 году на выставке в Кельне компания Ducati впервые представила мотоцикл Ducati M900 под кодовым названием II Mostro или Monster. Тогда зародилась линейка популярнейших итальянских мотоциклов. В свое время Ducati Monster был одним из первых серийных стритфайтеров. Дизайнером этой модели был Мигель Галуцци (Miguel Galluzzi), многие его решения задавали тон в развитии мотодизайна в то время. Мотоцикл Андрея в версии Monster 620 i.e. Dark. Оснащен двухцилиндровым L-образным двигателем мощностью 60 лошадиных сил с легендарным десмодромным приводом клапанов (непосредственное управление подъемом и опусканием). Андрей с большим уважением относится к творению Мигеля Галуцци, поэтому, рисуя дизайн будущего кастома, хотел подчеркнуть ДНК дизайна Ducati и придать ему стиль street traker.

Реализовался проект в Sparta garage. Было принято решение не влезать в техническую часть мотоцикла, чтобы не нарушить его ездовые качества. Изменили цветографическую схему покраски мотоцикла, крой и материал сиденья. Добавлены лобовой ветровичок и «плуг» (защитный нижний пластик, похожий по форме на это сельскохозяйственное орудие). Выхлопная система DUCATI Performance Remus имеет отличный звук, поэтому осталась на своем месте, но теперь оснащена кожухами, прикрыв следы времени. Колеса «обули» в резину Pirelli MT-06R, специально разработанную для модели DUCATI Scrambled. Много внимания было уделено подбору оптики и дополнительных компонентов: они должны были соответствовать общему стилю и не выделяться. На Втором чемпионате Беларуси по кастому Sparta garage c этим проектом выиграли в номинации freestyle.

Honda CB-450 1983 года

Владелец: Анастасия Шевченко, HR-специалист в IT-компании

— Никакого прошлого в виде «всю жизнь мечтала» или «в детстве дядя Толик катал меня на Урале М-72». Просто с какого-то момента я разлюбила водить автомобиль, мне это категорически не нравится. А вот культура кастомных мотоциклов — очень нравится, и давно! Поэтому сначала появилась слабая, можно сказать, девчачья идея самого проекта «красивенький мотоцикл». А затем уже и более логичные мысли: получение нужной категории и поиск человека, который «может», — рассказывает Анастасия.

На тот момент о кастомайзинге в Беларуси много и громко не говорили (за исключением мастерской Юрия Шифа). Пришлось погрузиться в российские блоги, где Анастасия нашла Олега Falco из Бобруйска. Все его работы были исключительные: креативные по задумке, точные по исполнению. Проект Анастасии стал для него первым «заказным».

За основу взяли легкий и шустрый Honda CB-450 1983 года. Главным условием Олега была полная вовлеченность будущей владелицы в проект. У Falco Design все серьезно: нужно придумать название, лого, «характер» мотоцикла.

Источником вдохновения для Анастасии стала крепость Шотландии — форпост Dunnottar! Исторически замок принадлежит шотландскому клану Кит, у которого позаимствовали цвет тартана (узор клетки килта) и девиз «Quae amissa salva» (Что было потеряно — сохранено). За основу логотипа взяли булавку для килта. Если вы внимательно рассмотрите все элементы и сам мотоцикл, то увидите, что в них нет ничего случайного.

— Мой мотоцикл для меня сейчас — это как одежда и аксессуары, которые я ношу. В прошлом году я участвовала в нескольких выставках и Gentelmen’s Ride (международный парад кастомных мотоциклов). Уже есть идеи для нового проекта. Кастомайзеры говорят, что это затягивает. И, кажется, они правы!

BMW R100R 1991 года

Владелец: Владимир Чистик, юрист, организатор фестиваля кастом-культуры Recast Moto Fest

За основу взят мотоцикл BMW R100R 1991 г. в. Двигатель 1000 «кубиков» и мощностью 65 «лошадей» — Airhead. Этот двигатель начали устанавливать на мотоциклы с 1977 (первый Airhead Владимира как раз был этого года выпуска) по 1991 годы. Самый знаменитый двигатель во всей линейке BMW. С 1982 по 1985 год на нем были выиграны сложнейшие в мире гонки Париж — Дакар. На этом двигателе впервые стоковый мотоцикл разогнался до 200 км/ч. И наконец, на этом двигателе в 1982 году Элспет Бирд объехала всю планету, став первой женщиной, совершившей кругосветку на мотоцикле.

Этот мотоцикл славится своей надежностью, поэтому у кастомайзеров он очень популярный. В Беларуси всего пять таких мотоциклов. С каждым годом приобрести его становится все сложнее, а стоимость постоянно увеличивается.

Владимир ежедневно эксплуатирует мотоцикл, так что переделка не отразилась на основных узлах (двигатель и подвески). Построен новый подрамник, бак стоит от этой же модели мотоцикла, только 1977 года выпуска. Вся светотехника заменена на диодную, выхлопная система полностью сварена «с нуля». В этом году владелец «освежил» проект и представит его на III-м Recast Moto Fest с новой оптикой, выхлопной системой и новыми крыльями.

Tramontana 1994 года

Владелец: Константин Келлер, занимается проектами в области искусственного интеллекта и компьютерного зрения в минском офисе Wargaming.

Донором для проекта Tramontana стал Yamaha XV750 1994 года, с 2-цилиндровым V-образным 4-тактным двигателем. Вилка не стоковая, а от Suzuki GSX.

Проект Tramontana создан в Sparta Garage. Из необычных и интересных деталей — выхлоп, траверса, фара и, как обычно, покраска. Самое сложное здесь — это выхлоп. Для того чтобы он выглядел брутально, его делали не из отводов, как обычно, а набирали кольцами, которые были нарезаны, подогнаны и сварены. В общей сложности получилось двенадцать с половиной метров сплошного сварного шва.

— У меня было желание сделать повороты прямо в фаре, мы искали такую, но они только в Китае и плохого качества. В итоге взяли металлическую фару-искатель от ВАЗ, вырезали из китайской фары повороты и вмонтировали в отражатель. Крепежное кольцо тоже взяли от чего-то советского и подогнали, чтобы все зажималось и стояло как надо.

Эти и другие кастомные мотоциклы можно будет увидеть на выставке Recast Moto Fest III, которая пройдет в Минске 27−28 мая. На ежегодном фестивале кастомной культуры будут представлены более 50 уникальных проектов кастомайзеров из Беларуси, России, Украины и Литвы.

auto.tut.by

Прыйшоў да поспехуВ Galleria Minsk открылась галерея эксклюзивных мотоциклов от Yuri Shif Custom

На первом этаже ТЦ Galleria Minsk открылась галерея эксклюзивных мотоциклов мастерской Yuri Shif Custom. The Village Беларусь побывал на официальном открытии и узнал, какие экспонаты там представлены и до какого числа планируется бесплатный вход.

Чем примечательна студия Yuri Shif Custom?

Грубо говоря, кастомайзинг — это переделка и декорирование. Транспортному средству, будь то мотоцикл или автомобиль, придаются индивидуальные черты, и он становится единственным в своем роде. Мода на кастомайзинг зародилась в США после Второй мировой войны. Это движение, которое объединяет в себе художественную и инженерную составляющую, приобрело популярность во многих странах мира к концу прошлого века. Возможно, причиной успеха служит естественное желание человека выделиться из толпы.

Мастерская Yuri Shif Custom была основана в Минске в 2002 году. Ее руководителем является кастомайзер Юрий Шиф. Об этом человеке известно немногое: родился в Минске, некоторое время жил в Израиле. В детстве занимался картингом, затем стал руководителем республиканской команды ДОСААФ по этому виду спорта. Впоследствии поехал учиться в Германию и перенес знания, полученные в профессиональной немецкой команде, на беларускую землю.

Первый свой кастом Юрий создал в 41 год — им стал мотоцикл Silver Stork («Серебряный аист»), донором которому выступил Harley Davidson. С тех пор прошло около 15 лет, наполненных многочисленными успехами. Так, в 2010 году на чемпионате мира по мотоциклетному кастомайзингу, проходившему в Южной Дакоте, чемпионом стала работа Юрия Шифа The Machine.

В студии Yuri Shif Custom создаются не просто мотоциклы, а произведения искусства, которые завоевывают награды и призы на международных выставках. И теперь полтора десятка из них нашли свое место в помещении на первом этаже ТЦ Galleria Minsk.

Что можно посмотреть в галерее мотоциклов от Юрия Шифа?

Место для галереи было выбрано не случайно — это центр города, куда заходят многие минчане. Единственным пустым помещением на первом этаже был бокс рядом с магазином косметики — именно здесь и нашли свое временное пристанище брутальные работы Юрия Шифа.

По словам самого кастомайзера, открытие галереи можно расценивать не как выставку, а как подарок Минску и его жителям.

—Деньги здесь ни при чем, важна идея. Главное — философия, поменять сознание жителей отдельно взятой страны с помощью разных инструментов. Мы строим мотоциклы, а мотоциклы являются инструментом изменения сознания окружающих. И вот это мероприятие — подарок жителям нашей страны на Новый год и рождественские праздники от компании Shif Custom и Galleria Minsk, — рассказал он. — Пока что это временная площадка, но, возможно, она станет постоянной. Мы оценим успех данного мероприятия.

В галерее нельзя ничего ни купить, ни продать — только посмотреть и получить контакты мастерской, чтобы заказать кастом своего байка. Юрий Шиф не отвечает на вопросы о средней стоимости, в частности, потому, что цена складывается из множества моментов. Ведь каждый байк создается под конкретного человека.

На выставке представлено около шестнадцать мотоциклов, автомобиль и самокат от мастера. Так, здесь нашел свое место мотоцикл под названием Time Machine, который был создан 10 лет назад в качестве трибьюта творчеству группы «Машина времени». Его основным элементом послужила бас-гитара «Орфей». Музыкантам так понравился этот образ, что они использовали его на своих концертах и при оформлении альбомов и видео.

Также здесь можно посмотреть на знаменитый кастом The Machine, боард-трекер Ducky; созданные на основе Harley-Davidson «Юрий Гагарин», Mad on Board, Abordage; автомобиль Mazzy, разработанный к 70–летию Победы, и многое другое. На вопрос о том, какая работа здесь самая «свежая», Юрий затрудняется ответить и в конце концов говорит: «Даже не знаю, здесь все вещи серьезные, взрослые».

Вплоть до 8 января вход на выставку бесплатный — как говорит Шиф, «в качестве подарка городу». Сама экспозиция будет открыта до весны.

www.the-village.me