Интересно. Мотоцикл с нуля


Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками.

О них мы и поговорим. Как ездить на мотоцикле? Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.

Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды. Управление мотоциклом.

Основные моменты

Посадка

Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги. Движение Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию.

Для того, чтобы начать движение нужно:

Надавить на рычаг сцепления;

Активировать передачу;

Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу. Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления. Какие черты делают женщину привлекательной Выживаем в мегаполисе: как быть здоровым круглый год?

Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки. Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.

Переключаем передачи

Верх — высокая передача, вниз – более низкая. Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется. Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.

Остановка

Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.

Советы

Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы: Не гоняйте. Медленная езда позволит лучше освоиться с управлением. Тренируйтесь на больших, безлюдных территориях. При выезде на оживленную автомагистраль учитывайте движение остальных автомобилей. Лучше не ездить в опасную для езды погоду. Соблюдайте дистанцию от впереди едущих машин. Можно ли ездить без прав? Если во время езды без правил вас остановят вы должны будете выплатить штраф, а ваш мотоцикл конфискуют с предупреждением, что только обладатели прав категории А могут водить это средство передвижения. Конечно, можно пойти на хитрость, вроде снятия шлема перед постом, чтобы избежать преследования, сокрытия номеров и прочих усложняющих жизнь осторожностей, но все это крайне не рекомендуется.

http://uchieto.ru/?p=2131

interesno.co.ua

Эксперимент: можно ли научить девушку ездить на мотоцикле с нуля за 10 часов

    Можно ли за 10 часов практических занятий научить девушку ездить на мотоцикле? При условии, что она сядет на байк впервые в жизни.

    Вот такой эксперимент придумал AUTO.TUT.BY и отправился в мотошколу. Пять дней, пять занятий по два часа. Поехали.

 

    День первый. Знакомство с методикой и мотоциклом

    - Эту методику обучения мотоциклистов мы разработали сами, и сейчас некоторые мотошколы у нас ее копируют. На этом курсе мы даем базовые вещи, без которых не стоит даже садиться за руль байка. И очень хорошо, что Александра (наша героиня) не имеет опыта езды на мотоцикле. Отучить от неправильных рефлексов тяжелее, чем привить новые. Работать с "чистого листа" всегда легче, - знакомит корреспондентов с программой руководитель Keymotoscool Дмитрий Евхименко.

    Дмитрий порекомендовал Александре не делать перерывы между занятиями, а приезжать каждый день. Такой вариант лучше для закрепления усвоенных навыков. И сразу честно предупредил, что погодные условия значения не имеют. Если пойдет дождь - будем ездить все равно.

    Тренировочный мотоцикл - Honda CB400. Эту модель используют многие мотошколы в Европе. Мотоцикл относительно немного весит, обладает хорошей тягой на низких оборотах, легкоуправляемый и очень надежный. 10 часов Александра проведет в его седле.

    - Особого волнения у меня не было. Приехали, надели экипировку: без нее за руль мотоцикла нельзя. Потом Дмитрий кратко объяснил, что такое мотоцикл и как с ним обращаться. Главное, что я усвоила: эта техника любит, когда все делаешь плавно: крутишь ручку газа, выжимаешь или отпускаешь сцепление, тормозишь. И вторая вещь - поворот головы. Как сказал Дима, ездить на мотоцикле, это все равно что бегать с фонариком по лесу. Светить нужно туда, куда хочешь прийти, - рассказала Александра.

    Сначала - краткое знакомство с органами управления. Потом - сразу в седло. Здесь не нагружают теорией, а если что-то необходимо объяснить, делают это в процессе тренировки. Первое упражнение элементарное - трогание с места-остановка. Повторяешь много раз, тренируешь моторику. Монотонно, в течение получаса Александра стартовала, проезжала несколько метров и останавливалась. Потом - разворот в любом удобном месте, по любому радиусу. Это позволяло постепенно привыкнуть к мотоциклу, к его поведению и особенностям. Площадка просто огромная, места для маневров хватает с запасом.

    Следующее упражнение - объезд конусов по уже определенной траектории, своеобразному эллипсу. Постепенно инструктор сдвигает конусы, уменьшая радиус поворота. Потом упражнение немного усложняется, объезжать конусы нужно уже "восьмеркой".

    Еще одно задание может показаться странным - проезжать "восьмерку" нужно было, держа руль одной рукой. По правилам, мотоциклисту запрещено двигаться таким образом, но в условиях полигона это упражнение позволяет понять, что к мотоциклу не нужно прикладывать силу при повороте.

    - Забавно, но с каждым поворотом все больше начинала чувствовать, где можно расслабиться, как нужно повернуть. Сложно было привыкнуть к тому, чтобы посмотреть на конус, который находится у тебя чуть ли не за спиной. Устаешь, иногда перестаешь смотреть, но Дима тут же это замечал. Подходил, делал замечание. Когда "восьмерка" уменьшилась, стало тяжелее выписывать радиусы, но к тому моменту я уже чувствовала мотоцикл, - призналась Александра.

    Девушка говорит, что под конец занятия порядком устала, даже перестала проговаривать про себя то, что рассказывал инструктор. Автоматизма в движениях еще нет, поэтому все команды рукам-ногам приходилось прогонять через мозг. К исходу второго часа начали уже и мышцы уставать.

    День второй. Повторение пройденного и навыки торможения

    Дмитрий Евхименко предупредил, что самые опасные - первые 15 минут тренировки. То, что выучил на прошлом занятии, немного забывается. Нужно время, чтобы снова привыкнуть к ощущениям, вспомнить, что делать и куда смотреть. Поэтому на втором занятии подопытная Александра повторяла то, что делали в первый день - ездила по большой и маленькой "восьмерке".

    - Дальше ездила по "змейке". Здесь не было ничего сложного, нужно просто держать баланс, перекладывать мотоцикл не рулем, а бедрами и работой газом. И, конечно, руки должны быть расслаблены, - вспоминает Александра.

    Еще одну часть второго дня занятий посвятили отработке навыков торможения как рукой, так и ногой, то есть использовали передний и задний тормоз. На твердом покрытии при прямолинейном движении используют передний тормоз, а вот на песке или скользкой дороге - задний.

    День третий. Секреты торможения в повороте и первое падение

    - На третий день занятий я узнала, что мотоцикл весит не 700 килограмм, а всего лишь 170. Но по ощущениям было все 700. Во всяком случае самостоятельно я его поднять не могла. Да, на третий день случилось то, что должно было случиться обязательно - я упала. Но так как скорости во время тренировки небольшие, обошлось без последствий. Это очень хороший опыт на самом деле, - вспоминает Александра.

    Третий день начался с отработки быстрого старта с места. Так имитируется ситуация, когда необходимо быстро покинуть перекресток. Нужно словить момент, когда мотоцикл на первой передаче наберет достаточную скорость, чтобы не падать, и тогда переключаться на вторую.

    После этого началась отработка важного навыка - торможение и остановка в повороте. Это нужно, например, чтобы пропустить пешеходов при повороте направо или налево. В большинстве случаев на мотоцикле пользуются передним тормозом, но если зажать его в повороте, то можно завалиться, что и случилось с Александрой. Поэтому при повороте пользуются именно задним, ножным тормозом.

    - Если в левом повороте это не сложно, потому что педаль тормоза находится справа, и опорная левая нога остается свободной, то в правом повороте есть нюансы. Нужно притормозить и сразу вывернуть руль вправо, чтобы опереться на левую ногу. Когда ты правильно это делаешь, мотоцикл сам валится влево, но у меня это не всегда получалось. Дальше был разгон в повороте - начинаешь поворачивать, добавляешь газ, и мотоцикл сам доворачивает. Тут я уже сама чувствовала свои ошибки - вцеплялалсь в руль, забывала смотреть, куда еду. И в конце очень устала. Почти вся тренировка прошла с постоянными остановками, во время которых приходилось удерживать тяжелый мотоцикл, - призналась героиня.

    День четвертый. Больше "восьмерка" - больше скорость

    Четвертый тренировочный день прошел по мокрому асфальту. Как и предупреждал Дмитрий, дождь - не причина отменять занятия. На удивление, обошлось без падений, хотя некоторые упражнения проходили на приличной скорости.

    - Я вдруг поняла, что ко мне пришла усталость. Если первых три занятия она мне не мешала, с мотоцикла слезать не хотелось, а два часа пролетали незаметно, то на четвертый в голове стали появляться мысли: "А зачем мне все это вообще надо?" Но эксперимент, как и шоу, должен продолжаться. Поэтому я нехотя заняла место в седле мотоцикла, - делится Александра эмоциями.

    Основным упражнением на четвертый день стала большая "восьмерка". Оттачивали то, что уже было пройдено - поворот головы, наклон тела, расслабленная поза. Выход из поворота - с ускорением. В какой-то момент Александра увлеклась, начала наращивать темп. Если бы инструктор ее не остановил - все могло закончиться еще одним падением.

    День пятый. Вот - быстрый поворот

    Последнее, пятое занятие началось с небольшого теоретического урока. Дмитрий на бумаге нарисовал дугу поворота и объяснил принципы его прохождения - траекторию, точку торможения, вход, апекс, выход. Правый поворот Александра проходила по внутреннему радиусу, левый - по наружному. Точка торможения может смещаться, в зависимости от скорости мотоцикла. Чем выше скорость, тем раньше нужно начитать маневрирование.

    - И снова я чувствовала, когда у меня начинало получаться. Мотоцикл словно сам ложился в повороте, прописывал траекторию и поднимался на выходе. Опасная ошибка - резко сбросить скорость на дуге, если почувствуешь, что не вписываешься в поворот. В этом случае мотоцикл так же резко стабилизируется, поднимается. Это чревато вылетом из седла. Опытные ездоки говорят, что лучше уже попытаться еще больше наклонить мотоцикл. В этом случае максимум вы просто уложите мотоцикл и проедете на боку. Только если ты очень опытный, то сможешь аккуратно сбросить газ, чтобы мотоцикл резко не "встал", - поделилась впечатлениями Александра.

    В заключение наша героиня по настоянию инструктора попробовала в том же повороте два других мотоцикла. Один более тяжелый 600-кубовый, второй - легкий 125-кубовый. И призналась, что проще всего ей было управлять, конечно, самым легким мотоциклом. На нем получалось ехать смелее, чиркая подножками по асфальту.

    Послевкусие и послесловие

    Все. Курс обучения навыкам езды на мотоцикле пройден. Александра признается, что немного устала за пять дней, но зато получила бесценный опыт. Впрочем, героиня не отрицает, что на этом ее история отношений с мотоциклами может закончиться.

    - Не скажу, что я прямо воспылала желанием сесть на мотоцикл. Я, как минимум, теперь понимаю, насколько это опасное средство передвижения. Но не исключаю, что в будущем все же буду ездить, пусть не постоянно. Честно говоря, не думала, что у меня получится, - призналась Александра.

    Дмитрий Евхименко убежден, что научить ездить на мотоцикле можно практически любого. Проблема может быть только в том случае, если у ученика где-то в глубине души кроется какой-то страх, например, кто-то из близких или друзей попадал в ДТП. Есть и, можно сказать, возрастной ценз, когда человек уже плохо усваивает какую-то новую информацию.

    - Впрочем, некоторым я говорю "нет". Не потому что вижу, что они не могут научиться. Как раз наоборот. Человек может уметь хорошо ездить, но некоторые не отдают себе отчета в своих действиях. Должен быть либо стопроцентный контроль, либо мы не занимаемся вообще. Никаких бзиков за рулем мотоцикла быть не может. Не допускается.

autogrodno.by

Обучение вождению мотоцикла с нуля | Уроки вождения с нуля в Москве

Одна из основных функций мотошколы – научить управлять мотоциклов тех, кто этого раньше не умел. Преобладающая часть студентов, которые проходят обучение у нас, являются новичками в деле пилотирования мотоцикла. Многие из задаются вопросом: действительно ли они будут уверенно себя чувствовать на дороге сразу после завершения учебы. На этот вопрос мы с уверенностью отвечаем: ДА! Вы сможете свободно передвигать даже по самым заполненным магистралям города, ловко лавируя между автомобилями. Обучение вождению мотоцикла с нуля у нас преподают опытные инструкторы, которые оказывают новичкам всестороннюю помощь в освоении этой науки.

Чему учат новичков в мотошколе

Прежде чем стать участником дорожного движения, нужно сродниться с мотоциклом, прочувствовать его характер. В отличие от автомобиля, в котором водитель является как будто гостем, пилот и мотоцикл – одно целое.

Первое, чему обучают новичков, это правильная посадка. Если вы займете неправильное положение, ваша безопасность будет под угрозой. Позиция, при которой пилот немного наклонен вперед, а его колени сжимают бак для топлива, считается оптимальной. Держать спину прямо не рекомендуется, поскольку дороги имеют неровности, и отреагировать на появление препятствия так будет сложнее.

Затем студентов, которые проходят курс обучения вождению мото с нуля, рассказывают как нужно трогаться с места и разгоняться. Один из самых сложных нюансов этого этапа – освоение навыков разгона на наклонной местности. Затем студент приобретает навыки торможения и переключения передач.

Цель практических занятий – сделать вашу реакцию автоматической, чтобы вы не задумываясь выполняли те или иные манипуляции. Только в этом случае вы сможете адекватно отреагировать на любую опасность, которая внезапно появится на дороге, и она не застанет вас врасплох.

Звоните: +7 (495) 946-68-85

Несколько слов о безопасности

Меры безопасности, которые мы рекомендуем соблюдать новичкам:

  • • не старайтесь сразу освоить быструю езду, для начала научитесь управлять мотоциклом на небольшой скорости;
  • • пусть ваши первые самостоятельные поездки пройдут на безлюдных пустнных территориях, где вероятность аварий будет сведена к нулю;
  • • учитывайте движение других участников дорожного движения, когда будете двигаться по оживленной магистрали;
  • • соблюдайте дистанцию – это одно из ключевых правил вашей безопасности;
  • • не ездите в дождливую и снежную погоду, пока не будете уверенно держаться на мотоцикле.

Где проводят уроки вождения мотоцикла с нуля

Такую услугу как обучение на мотоцикле с нуля в Москве сегодня предлагают многие автошколы столицы. На улицах города появляется все больше мотоциклистов, что совсем не удивительно. Добраться до учебы или работы в часы становится сложнее и сложнее с каждым годом. В пробках в часы пик люди проводят по несколько часов. Эта проблема не возникнет, если у вас есть мотоцикл. В отличие от машины, он не вынуждает вас к длительному простою в очереди.

Двери нашей мотошколы всегда открыты для тех, кто решил научиться вождению мотоцикла. У нас вы получите возможность освоить езду на мотоцикле под руководством квалифицированного инструктора с наименьшими финансовыми затратами!

motoucheba.ru