Регулировка карбюраторов К-301, К-65, К-68. Карбюратор к 301 мотоцикл урал


Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, приемистость, работа привода управления карбюраторами.

Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть, так как регулировка, сделанная на холодном (непрогретом) двигателе, нарушится при его нагреве. Регулировка на малых оборотах холостого хода имеет большое значение для работы двигателя.

Каждый карбюратор регулируется отдельно. Регулировать левый карбюратор к-301 необходимо в такой последовательности:а) СНЯТЬ колпачок со свечи правого цилиндра;б) ослабить контргайку 28 упора оболочки 29 троса привода золотника левого карбюратора и завернуть упор, обеспечив зазор между оболочкой троса и упором;в) отпустить контргайки винта 9 дросселя и винта 21 холостого хода, завернуть до отказа винт холостого хода, винтом 9 установить минимальные устойчивые обороты двигателя;г) вывертывая винт 21 холостого хода, установить возможно большее число оборотов двигателя при данном положении винта дроссельного золотника;д) постепенно отвинчивая винт 9 дроссельного золотника, установить наименьшие устойчивые обороты. После регулировки затянуть контргайки винтов. Выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода. Работа карбюраторов проверяется следующим образом.

У работающего прогретого двигателя с отрегулированным карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя при работе на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая вывертывая установочные винты дроссельных золотников до достижения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов дроссельных золотников.

При регулировке малых оборотов холостого хода необходимо обращать внимание на то, чтобы винты холостого хода не были ввернуты до отказа. Эксплуатация мотоцикла с завернутыми до отказа винтами холостого хода карбюраторов ни в коем случае недопустима.

Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием золотников правого и левого карбюраторов. Несихронность работы даже хорошо отрегулированных карбюраторов может вызвать перегрев и быстрый износ деталей одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы надо поворотом рукоятки подъема дросселей установить число оборотов двигателя, соответствующее скорости 30 – 40 км/час при включенной IV передаче, а затем, снимая поочередно колпачки со свечей то правого то левого цилиндра, определить на слух, меняется ли при этом число оборотов двигателя.

Взято из заводских инструкций

oppozit.ru

Регулировка карбюраторов К-301, К-65, К-68.

Andrej Kuznecov

Привет Евгений.Как ты относишься к так называемым переплюйкам .

Евгений

Евгений эту фигню все знают, а кто не знает найдет. А вот детальную настройку тут уже сложней намного. Я про изменение диаметра жиклёров, поднимание опускание иглы, изменение уровня поплавка. Как играться с ними тоже понятно, а вот как определить что именно эту операцию делать нужно? Ведь мотор должен большую часть времени на средних оборотах работать, а не на холостых. Хотелось бы поподробней узнать про эти фичи. И настроить мотор чтобы ровно работал и рвать мог

Андрей Карпов

Привет Жень почему мой Урал не работает на одном горшке ? левый работает хорошо, а правый почихивает но работает. левый один работаеа, правый не может один .

INGENIEUR

Привет Жень.Чё не добавил что регулировка осуществляется на прогретом двигателе,и еще при регулировке карбюратора на автомобиле например при регулировке количества смеси регулируется заново качество смеси т.е. уменьшил обороты опять ищешь горочку, увеличил опять ищешь горочку т.е. для для определенных оборотах ХХ нужно подбирать опять горку или я не прав?

Алексей Грызунов

Вчера регулировал по этой же схеме. Но мотоцикл не много дрыгается на холостых. Я так понял это из за разницы компрессии?

Просто Саня

А если зажигание электронное, то как синхронизировать, там же снимать колпак нельзя?

Евгений

Евгений, а свечу из нерегулируемого цилиндра нужно выкручивать?

Евгений

И еще ты не добавил, что регулируется карб в последнюю очередь после проверки ЦПГ и выставления зажигания

2 т

А де ремонт Юпитира

Сергей Оppozit

У меня икс-1 для настройки карбосов, всё просто, вкрутил, настроил))

Евгений Ислямов

Расскажи по подробнее про регулировку к 302. Какие винты за что отвечают

Вадим Пестов

Здарова Женек! слушай, не могу горку правильную сделать на К-301А, обороты растут и не падают, когда кручу винт качества, Урал м 72

Вадим Пестов

и свечи постоянно чёрные в копоти

Shakotko Pavel

Женя, такой вопрос: есть ли смысл вместо советских к301 отказаться в пользу тайваньских к68?

Вася Тушканов

что можете сказать про инерционный наддув(переплюйка)???

Сергей Савин

жек сними видео как правильно регулировать клапана

павел павлов

евгений нужна помощь. есть проблема с регулировкой карбов к 65т на урале м 67-36. правый цилиндр плохо поддается регулировки. работает с перебоями на холостых.карб снимался,промывался,прдувался не помогает. компрессия в обеих цилиндрах по 8 очков. поршневая и цилиндры новые пробег с ними 1500 км.зажигание выставлено правильно.у меня есть подозрение на бракованный карб. карбы российского про-ва.воздухан промывался,продувался.

URALBOSS

Ну, это настройка винта качества смеси, и синхронизация и то не совсем корректно, на электронном зажигании нельзя скидывать колпаки, а настройка рабочего режима иглой ?) а как же настройка на полном открытии дросселя жиклёром ?) а где про уровень в поплавковой камере ? Супер! вопросов у новичков должно возникать больше чем дано в видео ответов), они же не на холостом будут ездить....

Сергей Смирнов

Как же мало толковой информации в интернете, спасибо за видео.

Даниил Колесников

Евгений вы лучший мастер которого я встречал

Даниил Колесников

видно что человек с головой

Владимир Петренко

Андрей

я их никогда не синхронизировал, но надо попробовать

Шурка Мороз

подскажи может есть опыт установки рz30 с ускорительным насосом?

дмитрий герасимов

ПРИВЕТ. Евгений подскажите_ - купил новые к 68 У пекар карбы нормально поддаются регулировки, но левый горшок при сбросе газа стреляет. если винт качества затянуть полностью или на 1 оборот оставить, при перегазовки стрелять перестает. думал зажиг я менял колпачки местами не помогло. при этом правый цилиндр работает как надо. может ли это быть из-за подсоса воздуха головка -колено.? ИЛИ из-за больших зазоров в клапанах? головки после капиталки.

Эдуард Нуриев

здоровенько ! муравей заводится сполпинка но нет оборотов что может быть

олег лифанов

Жека здарова у меня урал уже третий но стакой проблемой встретился впервые можно так сказать вобщем карбюраторы к68 просверлил их как ты показывал теряет сознания если начинаешь ему наваливать хлобки в воздухан ты гаворил бедная смесь прибавлял топлива немного лучьше становиться но провалы так и остались и хлопки клапона притерал не тикут зажигания тоже норм заводиться с пол пенка как гавориться регулировал карбюраторы как ты показывал сначало один потом другой результатов нет карбюраторы к настройкам подаются все норм не знаю что ему нада можед что подскажешь буду рад

александр нестеренко

я согласен с твоими доводами Жека. я предлагаю попробовать, выточить втулки типа направляющих клапанов. с каналами для масла, неатделёным от штанги чтобы масло протикало вдоль штанги соприкосаясь с нею. и плотно вставить их в трубки которые прячут штанги. как тебе идея. отпишысь пожалуйста.

александр нестеренко

походу пока я писал комент, дидео перелистнулось. если что прошлые коменты были насчет зазоров клапанов. а насчет карбов, могу сказать что один карб. по уму присобаченный, решает все проблемы.

александр нестеренко

если хочеш продимонстрирую тебе лично. фото моего урала есть в вк, ссылку я кинул. но видосов там нет только фото. нехочу чтобы ты щитал меня какимто хэйтером. я просто такойже любитель уралов.

Warter Fish

синхронизацию по вакууметрам или водяному уровню не пробовали?

Антон Конюшевич

Очень полезные видюхи )

Антон Конюшевич

Расскажи пожалуйста как зажигание на урале выставлять

Вячеслав С

Евгений подскажи увеличивается уровень масла урал 36 ясно что попадает бензин не могу понять как карбы 63т перепробывал все или наверное все .каклечить?

Антон Зубков

Привет. Очень много роликов про один карбюратор, вопрос, чем хорошо и чем плохо?

Александр Корякин Корякин

у вас есть установка зажигания я делаю как у вас но врощаеш зожигание не кокого эффекта нет как металический придмет весел так и остался весеть какая при чина ещё может быть

Александр Корякин Корякин

у вас есть установка зажигания я делаю как у вас но врощаеш зожигание не кокого эффекта нет как металический придмет весел так и остался весеть какая при чина ещё может быть

Дмитрий Рущенко

Здравствуйте, Евгений! Подскажите, пожалуйста причину почему двигатель не реагирует на поворот винта регулировки холостого хода: хоть закручиваю до упора, хоть выкручиваю его полностью- обороты не меняются. Приходится регулировать холостой ход натяжением тросика.

Роман Синица

Очень доступно и понятно. Палец вверх. И вопрос. Если настроил все как сказано, нужно ли регулировать момент поднятия заслонок, что бы они синхронно поднимались или же этих настроек будет достаточно?

Абдухалим Кежебоев

спасибо тебе хорошо объяснил.

Леонид Паниковский

Женя ТЫ НЕ ПОДСКАЖЕШЬ почему один цилиндр (правый) греется больше (левого) даже на холостом ходу, не могу понять в чём дело !!?Я и карбы 65. регулировал и синхронизац. и зажигание, будто всё правильно делаю( не один год моцык УРАЛ) НЕПОЙМУ В ЧЁМ ДЕЛО И ВСЁ!!!

Андрей Никифоров

Здраствуйте Евгений уменя такой вопрос я установил на урал один карбюратор к301 держет высокие обороты не могу снизить что можете посоветовать зорание спосибо

Евгений Сергеевич

СПАСИБО !!!! За совет! Действительно, всё доступно и понятно.

Алексей Тим

Евгений. Как быть со снятием колпачков со свечи если установлено БСЗ с ФУОЗ Саруман? Там в мануале категорически не рекомендуют при работающем двигателе размыкать свечу(( Как тогда синхронизировать? Спасибо . С ув.

Дмитрий Муслухов

Евген привет! если будет возможность сделай обзор на карбы keihen pz30, отзывов много, обзоров мало по установке и регулировке. Вчера поставил, я в восторге! Советую всем Ураловодам! Моцык ожил - такое ощущение, что он мучался с 68 пекарами... спасибо)

Arvakыker AO

вот это качественный контент

Андрей Т

Жень, твоё мнение относительно целесообразности использования стробоскопа орион-ст для точного выставления момента зажигания на УРАЛе. Слышал о таком? Есть смысл брать?

Alex Obukhov

Евген привет , подскажи пожалуйста на Днепре 11 1994 года при заводке мотоцикла не гаснет лампа зарядки,щетки на генераторе смотрел в нормальном состоянии,в чем может быть причина?диодный мост?

александр домбровский

подскажи пожалуйста какой главный топлевный жиклер должен стоять на к68у для днепра...

Талгат Кайболдиев

Евгений у меня мотоцикл урал,а свечи нагар собирает,дым в глушители очень чёрный и потом перебой.Что надо делать?

Никита Скориков

а карбюратор к 63 так можно регулировать

Razdolie Life

что делать если двигатель после прогрева глохнет и не заводится пока не остынет??

Пмвам Уапвамвам

подскажите, не много не понял , когда вы настаивали уже с двумя завезёнными цилиндрами, вы подкручивали болт холостого хода , чтобы цилиндры работали на минимуме устойчивых?

Илья Чипизубов

А иглы как выставить

Кристина Планида

подскажите какой корбюратор лучше К65 или К68 на Днепр?

РЫЖИИ-ЛЕОПОЛЬД Алексей Савин

Слушай,к 65 с на Минск подходит?

Metis KZ

Здравствуй. Подскажите пожалуйста, карб. К 65И. Планета 4. Завожу, прогреваю, кручу болт качества смеси обороты не падают и не поднимаются. В чем причина? Заранее спасибо.

николай ххх

Про иглу не чего не сказал и про уровень в поплавковой камере, а самое главное нельзя снимать колпак со свечи при работающем двигателе при настройке синхронизации, если у вас электронное зажигание, а то катухе может прийти хана!

Колян Билоцерковський

а карбон к_301 как регулировать

Артур Буранбаев

Dmirtry SabBOSS

ЛАЙК, А то я смотры видео, а там много слов мало дела, доступно и понятно, без демагогии. Кросава!

Магомед Рустамов

При открытом кране почему вытекает бензин

Slava Groz

Привет, Евгений! Спасибо за интересный и нужный канал. Вопрос, собираюсь купить новый карбюратор (сейчас стоит 301) у меня мотоцикл урал с боковым прицепом и бесконтактным зажиганием. Подскажи какой карб. лучше заказать К 65 или 68? Стоит ли заказывать китайский или лучше взять пекаровский (или они ВСЕ Китайские) заранее спасибо.

Михаил Громов

регулировка К 301 и К 302 нужна. более подробное видео о настройке этих карбюраторов не помешало бы. про них мало информации

SanDu Rotari

Как понять почему не поступает смесь в цилиндр?

SanDu Rotari

Какие могут быть причины

Мухаммад Сотиволдиев

Привет . Евгений это магоммед тебе звонил про двигатель собрать полностью двигатель как новый и стартер ответ жду.

Алексей Татарников

Евгений молодец все очень доступно и понятно.

Сусанна Верёвкина

Красавчик ! Всё понятно объяснил и быстро ! Жирный лайк !!!

Виктор Сурич

друг ты просто супер!!!,но у меня есть один вопрос,почему у иж планеты 5 ,1 цилиндровый, при прикрытие воздухана но не полностью обороты двигателя нармальные,а вот при открытии воздухана оно теряется по работает и глонет.зарание спасибо за ответ.

Тегизбек Сейдакматов

То есть винтом количество уменьшаем обороты потом винтом качество ищем "горку" потом опять винтом количество уменьшаем обороты и Всё один карб настроен?

Алексей Гордеев

Пожалуйста сделай видео по регулировке карбюратора к302 Или это тоже самое что и к301?

Роман Ч.

Привет. подскажите урал карбы к68. не падают холостые обороты жеклер 190. Что может быть.???? Не регулируется, винт холостого выкручен до конца.

иван косинов

ПОДСКАЖИТЕ ПАСТАВЕЛ ОДИН КАРБ 301Й НА УРАЛ НЕЗАВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НА ПАДСОСЕ

Игорь Капраненко

Наиль рулит .....

Игорь Капраненко

Уважуха подробнее для незнаек лайк

Conterw Wars

А на v образной двойке тоже такой же принцип регулировки? У меня ямаха xv400 virago.

Алексей Шустов

Евгений, приветствую. Посмотрел твой канал, услышал звук двигателя Урала, вспомнил детство золотое. Спасибо тебе за приятные воспоминания. Вопрос вот какой- какие ещё карбы можно без переделок воткнуть на мот( Урал 94 года)? Марки и производитель?

MR. Creative

Спасибо тебе большое!!!

sergo prevjsxodniu

с покупкой МТ 11 всё больше мне начал нравится ваш канал!!!лайк однозначно:)внимание вопрос какой лучше ставить карбюратор если я хочу установить только один.и какие лучше если их будет два . Спасибо удачи золотые руки у вас и терпение железное :)

Кузница Панова

Доступно и понятно! Лайк!

P.s

пж к301 можно видео о настройке ато у меня с ними очень туго))

Руфат Халиуллин

Спасибо очень очень очень помог

deny onbey

Здравствуйте очень полезный контент. Много людей ставят японские карбы кейхи, микуни, рекомендаций море, а правильных обзоров нет. Хотелось бы от вас увидеть обзор или просто расскажите что вы думаете про этот способ. Заранее Рахмет

витя шаповал

Женя ! Доступно просто понятно ! Спасибо !

Иван Новгородцев

Наконец то я нашёл норм объяснение. Пасиба

Катя Ковалева

Почему ты не газуеш после настройки карбюратора.дай газа.

Eugen AgroTeh

Пожалуйста абясни аткуда береоца бензин в маторе ( спасибо)

Александр Иваненко

спасибо автору, помог решить проблему, всё чётко и ясно

Алексей Федоров

вот она регулировка....красава...

Евгений Леонидов

Отлично объяснил,четко,ясно и понятно,спасибо!

Евгений Леонидов

Жень,а если стоит два разных карба,принцип тот же или что посоветуешь?

Дмитрий Рыбкин

Хоть один умный человек упомянул как правильно регулировать синхронность.Браво! А то все колхозники что-то там подкладывают под заслонку и прочее.

benzomotovideo.ru

Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г - Двигатель - Урал и Днепр - Каталог статей - KeyMoto

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, приемистость, работа привода управления карбюраторами.

Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть, так как регулировка, сделанная на холодном (непрогретом) двигателе, нарушится при его нагреве. Регулировка на малых оборотах холостого хода имеет большое значение для работы двигателя.

Каждый карбюратор регулируется отдельно. Регулировать левый карбюратор к-301 необходимо в такой последовательности:а) СНЯТЬ колпачок со свечи правого цилиндра;б) ослабить контргайку 28 упора оболочки 29 троса привода золотника левого карбюратора и завернуть упор, обеспечив зазор между оболочкой троса и упором;в) отпустить контргайки винта 9 дросселя и винта 21 холостого хода, завернуть до отказа винт холостого хода, винтом 9 установить минимальные устойчивые обороты двигателя;г) вывертывая винт 21 холостого хода, установить возможно большее число оборотов двигателя при данном положении винта дроссельного золотника;д) постепенно отвинчивая винт 9 дроссельного золотника, установить наименьшие устойчивые обороты. После регулировки затянуть контргайки винтов. Выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода. Работа карбюраторов проверяется следующим образом.

У работающего прогретого двигателя с отрегулированным карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя при работе на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая вывертывая установочные винты дроссельных золотников до достижения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов дроссельных золотников.

При регулировке малых оборотов холостого хода необходимо обращать внимание на то, чтобы винты холостого хода не были ввернуты до отказа. Эксплуатация мотоцикла с завернутыми до отказа винтами холостого хода карбюраторов ни в коем случае недопустима.

Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием золотников правого и левого карбюраторов. Несихронность работы даже хорошо отрегулированных карбюраторов может вызвать перегрев и быстрый износ деталей одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы надо поворотом рукоятки подъема дросселей установить число оборотов двигателя, соответствующее скорости 30 – 40 км/час при включенной IV передаче, а затем, снимая поочередно колпачки со свечей то правого то левого цилиндра, определить на слух, меняется ли при этом число оборотов двигателя.

Взято из заводских инструкций

moto-rus.ucoz.ru

Мотоцикл урал не заводится на холостых. карбюраторы к 301. Настраивать не умею

В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:

работа двигателя на малых оборотах холостого хода синхронность работы карбюраторов экономичность приемистость двигателяработа привода управления карбюраторами Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать: величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 - 0,6 мм) величину зазора между контактами прерывателя (0,4 - 0,6 мм) величину теплового зазора в системе газораспределения. Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо: установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05) снять колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку штуцера, завернуть штуцер обеспечить зазор 2 –3 мм между наконечником троса и штуцером отпустив контргайку, крепящую винт холостого хода, ввернуть его настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты завернуть до отказа винт регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт холостого хода отворачивая винт регулировки качества, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов. отворачивая винт холостых оборотов, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты застопорить при помощи контргаек поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со свечи левого цилиндра произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п. п. 3 – 8) проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты холостого хода до получения одинакового числа оборотов. затянуть контргайки винтов. отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого: установить мотоцикл на подставку запустить двигатель включить 4-ю передачу выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч. выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева. При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

otvet.mail.ru

Система питания мотоцикла Урал. Схема карбюратора К-301, К-302 - Полезные статьи

Рис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I - упорный винт дросселя; 2 - утолитель: 3 - крышка поплавковой камеры; 4 - игла поплавка; 5 -поплавок; 6 - пробка фильтра; 7 - прокладка: 8 - пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 - главный жиклер; 11 -пробка; 12 - прокладка; 13 - прокладка; 14 - пробка; 15 - жиклер малых оборотов; 16 - корпус воздухофильтра: 17 - сетка воздухофильтра; 18 - винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 - насадок: 22 -дозирующая игла; 23 - замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 - пружина распорная дросселя; 26 - корпус карбюратора; 27 - ограничитель хода дросселя; 28 - крышка карбюратора: 29 - пружина: 30 - контргайка упора; 31 -штуцер; 32 - щека дросселя; 33 - воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 - воздушный канал распылителя; ^5 - канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 - главный топливный канал

Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 - винт крышки; 2 - пружина дроссельных золотников; 3 - распорная пружина; 4 - корпус дросселя; 5 - замок иглы: 6 - регулирующая игла; 7 - гайка винта холостого хода: 8, 9 - винт и жиклер холостого хода; 10. 16 - пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 - главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 - фильтр: 20 - корпус воздушного фильтра: 21 - воздушный фильтр; 22 - корпус карбюратора; 23 - поплавок; 24 - шека дросселя; 26 - крышка поплавковой камеры: 28 - ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 - крышка: 30. 32 - гайки; 31 - направляющая трубка; 32 - направляющий трос

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

       В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

       Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

       Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей - корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.

Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.

       Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.

       Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.

       Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

       Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

       Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.

       Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников - из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал - мимо воздухофильтра.

       Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.

       Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.

       Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

       Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.

Таблица 3.2 Основные данные дозирующих элементов карбюратора К-301 и К-302

№ Параметр

Характеристика

1 Диаметр смесительной камеры, мм

28

2 Диаметр диффузора, мм

24

3 Уровень топлива в поплавковой камере, мм

22

4 Пропускная способность главного жиклера, смУмин

185

5 диаметр топливного жиклера, мм

0,4

izh-motor.ru