ЛЕТОМ – МОТОЦИКЛ, ЗИМОЙ – СНЕГОХОД. Как сделать гусеницу на мотоцикл


как сделать гусеницы на мотоцикл видео YouTube

...

5 лет назад

TTRactor 125. Создание гусеницы для мотоцикла/питбайка Irbis TTR 125 (Ирбис ТТР 125), а также первый тест на работоспособн...

...

11 меc назад

Берем гусянку в Поларис Мытищи: http://polaris-m.ru/ Поларис Мытищи в Инстаграме: https://www.instagram.com/polaris_mytishchi/ Поларис...

...

2 лет назад

Едем в гости на другой конец города с помощью мотоэвакуатора.

...

2 меc назад

Зимний комплект (гусеница+лыжа) для мотоцикла Скаут-3 мотомир.рф.

...

4 лет назад

Гусянка самоделка, но не моя, дали замучать под конец зимы. Ощущения просто потрясающие, не едеш а плывёш...

...

2 лет назад

https://youtu.be/2uTVwLgP6X0 https://youtu.be/3TVhAEMGzskГусеница от тикси 250/рычаги от динго 150/катки от рыси/полозья и накладки от...

...

2 лет назад

В этом видео я покажу, как сделать простую лёгкую и прочную гусеницу из ПВХ коврика своими руками. ☆ Играть...

...

10 меc назад

Под кнопкой ЕЩЁ, ссылки для ознакомленияна китайские товары, смотрите обзоры.. Налобный фонарик большая...

...

4 дн назад

Сотрудничество - [email protected] Напиши мне - https://vk.com/burunduk Наша группа - https://vk.com/rollingmotospb Наш сайт - http://www.rollingmoto.ru/ ...

...

2 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Канадский комплект Explorer позволяет...

...

2 лет назад

Для мини трактора... Тут немного размеров http://motodom.su/delaem-minitraktor-samostoyatelno.html.

...

1 лет назад

ЖДЕМ КОГДА НАВАЛИТ СНЕГ.

...

6 лет назад

впоследствии все болты с шестигранной головкой были заменены на мебельные с круглой и плоской.

...

5 лет назад

В клипе использованы фрагменты музыкальных композиций групп Linkin Park, Тайм Аут.

...

1 лет назад

Презентация Snow Bike, собранного на базе мотоцикла Husqvarna ! Лыжа и гусеница изготовлены и собраны в России. *...

...

2 лет назад

Обзор гусениц под мотоцикл Урал. Езда на мотоцикле после установки на платформу ТСН 74. Гусеничная платформ...

syoutube.ru

ЛЕТОМ – МОТОЦИКЛ, ЗИМОЙ – СНЕГОХОД

Все более широкое применение находит сегодня снегоходная техника. Промышленность и самодеятельные умельцы создают самые разнообразные конструкции машин, специально предназначенные для эксплуатации зимой. Ко вот приходит весна, и мощный «Буран» отправляется на стоянку в гараж — дожидаться следующего сезона, а его владелец пересаживается на другого «коня», чаще всего — мотоцикл. Но целесообразно ли иметь два практически одинаковых транспортных средства, отличающихся лишь ходовой частью? А нельзя ли сделать универсальный мотоцикл-снегоход? Эту задачу с успехом решил наш читатель из города Воткинска Удмуртской АССР А. Барабанщиков.

Давно надумал обзавестись снегоходом, но от покупки промышленного «Бурана» решил воздержаться. И не только потому, что эта машина недешева и, предназначенная только для зимней эксплуатации, летом лишь занимает место в гараже. Бывает, соберешься ранней весной на рыбалку, а дорога до неближнего водоема уже освободилась от снега, и «Буран» уже не пройдет. Но, к сожалению, и старый друг — мотоцикл — здесь не поможет: за обочиной снег еще глубок и рыхл. Вот почему я остановил свой выбор на конструкции универсального снегохода, сделанного на базе мотоцикла ИЖ с коляской.

Идея ясна из рисунка. Заменяем заднее колесо гусеницей, а на остальные колеса надеваем широкие металлические лыжи, и ваш мотоцикл без какой-либо переделки превращается в отличный снегоход, легко преодолевающий подъем и заносы, а на ровных участках развивающий скорость до 40 км/ч. Причем переоборудование его в зимний вариант и обратно занимает не более 15 минут, а гусенично-лыжный комплект достаточно компактен, чтобы взять его с собой.

Лыжи для переднего колеса мотоцикла и колеса коляски устроены просто-Их основа — дюрал

modelist-konstruktor.com

Услышать за городом характерный треск мотоциклетного двигателя можно практически всегда - статистика утверждает, что число мотоциклов и мотороллеров в нашей стране составляет около 20 миллионов, и значительная их часть сосредоточена в сельской местности и небольших городах. Однако транспорт этот, что ни говори, сезонный. Чуть выпал снег - и мотоциклисты дружно консервируют свои машины до теплых дней.

Однако в последние годы появилось множество проектов и конструкций, которые делают мотоцикл поистине всесезонным. Одни устанавливают на них три-четыре камеры от грузовика - и мотоцикл превращается в амфибию, способную не только легко передвигаться по снегу или болоту, но и преодолевать вплавь водные преграды - в данном случае камеры играют роль не только движителя, но и поплавков. Другие - снабжают мотоцикл легкосъемной гусеницей - при этом мотовездеход легко идет по снегу, болоту, преодолевает достаточно крутые подъемы, а при обратной трансформации - замене гусеницы на колесо - вновь обретает качества скоростной шоссейной машины.

Сегодня мы представляем одну из таких двухколесных машин - гусеничную «Яву» минчанина М. Ярошевича.

Гусеничный блок, разработанный мною для мотоцикла «Ява», легкосъемный - смонтировать его на двухколесную машину или заменить вновь на колесо можно всего за четверть часа.

Блок спроектирован с максимальным использованием готовых деталей мотоциклов и практически без применения сварки.

Рама гусеничного блока представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух щек, вырезанных из листового дюралюминия толщиной 4-5 мм, соединенных шпильками с применением стальных распорных втулок.

Основные опорные катки - это доработанные цельнолитые ступицы мотоцикла «Ява». Доработка заключается в спиливании с их внешней поверхности ребер охлаждения. Дополнительный (центральный) опорный каток - это также ступица колеса, однако совсем не обязательно, чтобы и она была «явской» - подойдет и от мопеда любой марки.

Передний опорный каток закрепляется в раме так же, как и на мотоцикле переднее колесо - с помощью оси диам. 15 мм, на концах которой нарезана резьба М14Х1.25, и двух распорных втулок, вырезанных из стальной трубы с внутренним диаметром не меньше 15 мм и внешним - около 20 мм.

Задний опорный каток установлен в раме подвижно, как и заднее колесо на мотоцикле. Продольные пазы, вырезанные в щеках рамы, позволяют регулировать натяжение гусеницы. При необходимости подвижно можно установить и передний опорный каток - делается это в случаях, когда вытягивание гусеницы излишне велико.

Гусеница изготовлена на основе беговой дорожки покрышки автомобиля УАЗ-469, Следует учесть, что создание гусеничного блока необходимо начинать именно с подбора гусеничного полотна - ведь от него будут зависеть размеры рамы. Советую сразу же подобрать две-три одинаковых покрышки - в принципе подойдут шины с любой степенью износа - лишь бы не было разрывов. Вырезать из покрышки ленту лучше всего заточенным до бритвенной остроты ножом по предварительно сделанной разметке мелом или стеклографом. Хорошие результаты получаются при увлажнении ножа насыщенным раствором обычного хозяйственного мыла. Главное, надо постараться, чтобы не получилось так называемых «зарезов», по которым в процессе эксплуатации гусеница в конце концов разорвется.

Если беговая дорожка имеет глубокий протектор, устанавливать дополнительные грунтозацепы не обязательно. Ну а если гусеница достаточно гладкая, имеет смысл привернуть к ней отрезки швеллера или же тавра с шириной основания 40-45 мм и высотой профиля около 15-20 мм. К этим же профилям крепятся и парные гребни, выгнутые из стальной полосы толщиной 2,5-3 мм и шириной 40 мм. Стыковка грунтозацепов с гребнями и гусеницей - винтами и гайками с резьбой М5. После завинчивания гайки выступающая часть винта откусывается и расклепывается.

Ведущее колесо гусеничного блока - это также доработанная ступица «явского» колеса. У нее спилены ребра охлаждения и установлены на винтах дюралюминиевые зубья с шагом 45°. Ширина каждого - 40 мм, крепятся они к ступице винтами с резьбой M5 с контровкой эпоксидным клеем.

При проектировании гусеничного движителя особое внимание обратите на соответствие шага, с которым установлены зубья на ведущем колесе, с шагом отверстий на гусенице. Если при расчетах окажется, что при восьми зубьях не обеспечивается кратность передачи на гусеничный движитель - то есть количество грунтозацепов и соответственно отверстий в гусенице не делится на количество зубьев в колесе, то их число необходимо изменить на единицу в одну или другую сторону и пересчитать количество грунтозацепов и отверстий.

Для установки блока на мотоцикл следует изготовить более длинную заднюю ось в соответствии с шириной рамы и толщиной двух втулок. Передняя часть гусеничного блока подтягивается к маятниковой раме двумя работающими на растяжение пружинами - это обеспечивает лучшую проходимость и устойчивость машине.

Использование лыжи вместо переднего колеса вряд ли целесообразно. Дело в том, что управляемость мотоцикла при этом оказывается неудовлетворительной. Особенно она ухудшается, когда одноколейный вездеход движется по накатанной дороге или выезжает вдруг на обледенелый участок. В будущем хочу сделать мою «Яву» полногусеничной, установив аналогичный блок и вместо переднего колеса.

М. ЯРОШЕВИЧ, г. Минск

hobbyport.ru

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок фото, видео, инструкции

Оглавление:

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.

Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.

Лучшие самоделки из мотоблока на гусеницах фото

motoblok-kultivator.com