Справочник » Мото » Внедорожные » эндуро » кросс кантри. Кантри кросс мотоциклы


Кантри-кросс XSR 2016. 1 этап, Коллонтай.

Здравствуйте.

На сегодняшний день мы имеем, как минимум, два наикрутейших чемпионата в разных классах мотогонок. Это эндуро-кросс «Буйные есть?» и кантри-кросс XSR. «Буйные» проводит Александр Кононенко, отчет с первого этапа был совсем недавно, но принять участие в этом безумии еще надо решиться. Кантри-кросс XSR организует Сергей Миндин, решиться на участие в этом чемпионате гораздо легче, хотя уже по ходу приходит понимание, что гонка достаточно серьезная. Я с большим удовольствием там порубился и отметил для себя, что, при наличии времени, обязательно буду ставить мотогонки этой серии в свой график. Очень круто!

Фотки тут.

Кантри-кросс — это очень интересная дисциплина мотоспорта, где трасса соединяет в себе и мотокроссовые, и эндурные участки. Первый этап кантри-кросса XSR проходил в песчаном карьере села Коллонтай, рядом с Малоярославцем Калужской области, при сухой погоде и сильном ветре. Пылюга столбом! Трасса, судя по рассказам бывалых, с прошлого года не изменилась. Восемь километров включали в себя три крутых спуска, кусок мотокроссовой трассы со столами и небольшой эндурный кусок с непростыми волнами и несколькими проездами через лес. Всю эту радость надо было ехать ни много, ни мало, полтора часа! Мотокроссники поймут, что такое полтора часа рубилова, эндуристы, не часто выезжающие на мотокроссовую трассу, не все могут понять. Поэтому поясню: 1 час 30 минут гонки с по такой трассе — это уже нехилый элемент выживалова.

Старт массовый и очень интересный — это так называемый «Старт Ле-Ман», когда гонщики выстраиваются в линию в нескольких десятках метров от припаркованных мотоциклов. Мотоциклы заглушены, так что по команде сначала надо добежать до мотоцикла, затем завести его и только потом уже гоу-гоу-гоу!!!

На гонку из моей компании собралось аж четыре гонщика! И фотограф! При этом мы, приехав в первый раз и еще не до конца понимая, что нам предстоит, разумно поставили себе целю просто финишировать. Цель адекватная, для первого раза, поскольку на последних кругах по обочинам валялось довольно много мотоциклов, а многие, очевидно, просто выдохлись и ждали конца гонки, чтобы спокойно добраться до лагеря. В итоге, один из нашей компании умудрился убраться почти на ровном месте, травмировался и, к сожалению, не финишировал, остальные, включая меня, благополучно дошли до финиша.

В принципе, на видео все видно. Я постарался включить в него все, что нужно намотать на ус новичку (ведь бывалым эта статься, в общем-то, и не сдалась). С самого начала обратите внимание на подобранную где-то в поле гнилую доску, которую я использую в качестве подставки 🙂 Ее было сложно найти, надо брать такие вещи с собой! Ну и на мою небольшую галерею позора, которую я вставил в самом конце, обратите внимание. Там и куча-мала из мотоциклов бывает, и спуск мотоцикла на боку, если умудрился разложиться в самом начале, как полный чайник 🙂

Ну и до встречи на других этапах XSR!

Фоток довольно много, смотрите на Adventurist.PRO, подписывайтесь. Там и квадрики, к тому же.

Все.

Поделиться "Кантри-кросс XSR 2016. 1 этап, Коллонтай."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Кантри-кросс XSR 2017. 1 этап, Коллонтай.

Здравствуйте.

На минувших выходных прошел очередной кантрикросс XSR, первый этап чемпионата 2017 года, в карьере под селом Коллонтай, рядом с Малоярославцем. Я там не только ездил в зачете, но и успел побегать с фотоаппаратом и отснять немного кадров с зачетов квадриков и кантри-кидс. Гонка очень понравилась, трасса и организация, как всегда, на высоте!

Фото xsr-moto.ru

Итак, я напомню, что кантрикросс XSR — это чуть ли не самые массовые заезды в зачете мотоциклов, на территории европейской части России, так уж точно. Количество участников в 200 человек считается небольшим. 300 человек на старте — нормально, а рекордом было чуть ли не 400 человек. Вся эта толпа стартует по системе Ле-Ман, когда к заглушенному мотоциклу надо добежать по команде, завести его — и гнать полтора часа заезда по смешанной трассе, составленной из элементов мотокросса, с трамплинами и волнами, и эндуро, с заездами в лес, подъемами и спусками. Несмотря на то, что серия мотогонок XSR любительская, в ней принимают участие большие спортсмены, вроде Иванютина и Леонова. Хотя это почти полностью уничтожает шанс приехать в призы, каждый ставит свои собственные цели на заезд, да и почувствовать себя сараем, когда тебя обгоняет тот же Иванютин, тоже многим полезно. Это хорошо мотивирует 🙂

Традиционно проводятся заезды детишек в классе 50 кубов, более взрослых кантри-кидс, а также квадриков и кибиток.

Кантри-кидс — это такой элемент преемственности поколений. Вариант, когда в одной семье стартует сначала молодое поколение, а потом в основной зачет едет отец семейства, встречается довольно часто.

Кантри-кидс едут по укороченной трассе, но зрелищности это не убавляет.

Квадрозачет. Едут кибитки и квадры вместе, причем на трассе встречается очень разная техника. Большая часть участников стартует на все же кроссовых квадриках, но встречаются и утили.

У квадриков старт такой же, как и у мотогонов, Ле-Ман. Кибиток на старте не увидел, как они стартуют, не скажу — не знаю.

Часть кибиток почему-то тормозили в пол перед небольшой насыпью, теряя всю инерцию, и потом медленно в нее вползали, с разной степенью успеха. Ничего не понимаю в особенностях езды на подобных машинах, но это показалось мне странным.

Мотозачет в этом году был относительно небольшим, на старт вышло всего 205 мотогонов, 26 из них сошли, и это тоже совсем не много. Обычно на последних кругах обочины трассы усеяны погибшими, но в этот раз количество ожидающих эвакуации даже не бросалось в глаза. Участники стартовали на очень разнообразной технике, был даже Чезет (не финишировал) и пит-байк (финишировал!). За неделю до гонки была надежда на дождь, но ближе к делу стало очевидно, что придется наесться пыли. Впрочем, в отличие от прошлого года, на трассе были и чуть жиденькие участки, и к тому же очень неявные. На первом же ознакомительном кругу, в жиже, которая на первый взгляд не представляла из себя совсем никакой опасности, погиб Кавасаки, и проторчал там до середины гонки. Обидно, но объективно, любой мог оказаться на его месте.

Добавилась одна небольшая насыпь, которая представляла из себя проблему почему-то только для кибиток. Первый круг прокатились вхолостую в результате фальшстарта. Гонка прошла отлично, будем надеяться, что весь оставшийся чемпионат XSR-2017 пройдет на том же уровне!

Единственное пожелание Сергею Миндину, как-то более явно обозначать старт. Из сигнального пистолета в воздух пальнуть, или хоть фаер зажечь… А то кто-то вылез на пригорок, зачем-то замахал флагом, кто-то побежал — все побежали. В результате холостой круг, топливо и силы потрачены зря. Обидно.

Все.

Поделиться "Кантри-кросс XSR 2017. 1 этап, Коллонтай."

mototraveller.ru

Кантрикросс XSR, 4 этап в Вельяминово 2016.

Здравствуйте.

В Вельяминово прошел последний, четвертый этап Кубка XSR-Moto по кантрикроссу, я очень ждал эту гонку, и она не обманула ни моих надежд, ни надежд зрителей. Все прошло на высшем уровне, и всем понравилось.

Первоначально гонка должна была проводиться в Бурцево, т.к. в Вельяминово уже проходил третий этап того же кантрикросса XSR. Но Бурцево, к сожалению, закрыли, и орги решили провести четвертый этап там же, где и третий, изменив, по словам Сергея Миндина, конфигурацию трассы.

С учетом закрытия трассы в Бурцево, можно сказать, что я был на всех площадках кантрикросса XSR. В Коллонтае, на первом этапе, я в первый раз в жизни попробовал этот вид мотоспорта (и заболел им 🙂 ), а потом еще и съездил на тренировку в Шаховскую, на трассу Лобаново. В Вельяминово до этого я был только один раз, да и то в роли фотографа «Буйных«, в качестве мотогонщика, поехал эту трассу впервые именно на кантрикроссе XSR.

Канистра для дозаправки с подножками для кроссачей, которым надо во что-то упереть мотоциклы во время старта Ле-Ман.

К чему я все это. К тому, что Трасса в Вельяминово мне понравилась больше всего, из трех. Я конечно могу ошибаться, поскольку не ехал в зачете в Лобаново, но Вельяминово мне показалась самой уравновешенной трассой с точки зрения мотокросс-эндуро участков.

Мне кажется, мотокроссники и эндуристы оказались на этой гонке примерно в одинаковом положении, хотя понятно, что сильным парням эта кажущаяся фора была совершенно не нужна: на кантрикросс XSR собирается много серьезных гонщиков, которым пофиг, что ездить, хоть кросс, хоть эндуро 🙂

На старте собралось 130 человек, что не является рекордом для кубка XSR, но все равно, отлично! Хорошо, когда есть, с кем потолкаться!

Но хватит лирики! Кантрикросс в Вельяминово — это две мотокроссовые трассы, полтора часа заезда большой кучей участников, эндурный участок с двумя интересными лесными подъемами, один из которых проходился просто на технике, а второй требовал понимания наиболее подходящей траектории, подъемы и съезды по стенкам карьеров и старт Ле-Ман, при котором до стоящих в линию мотоциклов сначала надо добежать, потом завестись и только потом стартануть. А в конце еще и бревнышки, а-ля эндуро-кросс!

Ваш скромный корреспондент легонечко газит на ознакомительном круге 🙂

Старт, правда, был не такой фееричный, как в Коллонтае, поскольку в Вельяминово не так много места для бега.

Забыл, где припарковался 🙂

 

Сначала скоростной мотокроссовый участок, с подъемами и спускам и по стенкам карьеров. Не все заезжали с первого раза, были подвисшие, которых не очень удобно обгонять на подъемах.

Почти отвесный спуск, который остался еще с «Буйных». Поближе его можно увидеть как раз в том репортаже.

Ну а в целом, ребята жгли, чо уж 🙂

Довольно много боли доставили бревнышки, которых было штук пять-шесть в линию. Вокруг столпились зрители и фотографы. Всегда говорил, что эндуро-кросс — самый зрелищный мотоспорт! 🙂

Как пройти в библиотеку?

Ничего в этом позорного нет. Наоборот, дай бог каждому оказаться на месте отца, проталкивающего дочку через бревна на такой классной гонке.

Кажется, это мопс 🙂 Видите мопса?

Теперь о себе. Написать это здесь стоит уже только для того, чтобы сделать зарубку на память и поработать над ошибками. Ко второму своему участию в кантрикроссе я поработал над мелочами, хоть заранее подготовил доску, служившую мне подножкой во время старта. Опять же, во вторую гонку уже пришло какое-то базовое ориентирование по времени, проезжаешь через створ, смотришь на секундомер, рассчитываешь свои силы. Все остальное я сделал не так, как надо 🙂

Стартанул я с закрытым краником бензобака 🙂 Через пару поворотов пришлось заводиться заново, пропуская вперед соперников. Дальнейшая гонка у меня проходила под мантру Александра Григорича Московки «где догнал, там и обогнал». Гдедогналтамиобогнал-гдедогналтамиобогнал, обгонял даже проталкиваясь между висящими на подъеме. В общем, нормально. На втором круге на эндурном участке у меня вырвало переднюю тормозную магистраль… Это тоже мой просчет, поскольку я не устранил кривую ее прокладку предыдущим хозяином мотоцикла. Дальше я остался с одним задним тормозом и ехал уже значительно скромнее. Беда в том, что задний тормоз, которым я не очень-то и пользуюсь, был перегружен оставшимися 50-ю минутами гонки. Остатки колодок быстро стерлись, из суппорта выпал тормозной цилиндр, заклинил колесо — и я сошел. Все это с дымом от колеса, в лесу и последующим доездом до технички без тормозов вообще. Без сцепления я ездил, и не раз, и могу сказать, что без тормозов ездить по лесу значительно страшнее 🙂

В плюсах:1. Неплохо езжу подъемы и спуски, многих обогнал именно на этих участках.2. Со страху ходом прошел все бревна, хотя до этого такие большие не прыгал.3. Мотоцикл хорошо тащит.

В минусах:1. Сливаю на мотокроссовых участках. Надо продолжать тренировать мотокросс.2. Все еще мало опыта — отсюда все эти мелочи, вроде старта с закрытым бензокраном.

В следующем году обязательно поеду все этапы кантрикросса XSR!

Увидимся!

Все.

Поделиться "Кантрикросс XSR, 4 этап в Вельяминово 2016."

mototraveller.ru

Кубок XSR-MOTO по Кантри Кроссу

Как известно, наши люди и по нашим дорогам в булочную на такси не ездят. Всю правдивость этих слов можно было оценить на прошедшем в воскресенье III этапе Кубка XSR-MOTO, который прошел на мотостадионе "Бурцево". Стадион находится в районе Можаниново города Москвы около аэропорта Шереметьево. Несмотря на солнечный день, организаторы построили трассу таким образом, что зрители могли увидеть гонки, как по сухим участкам трассы, так и в участках, где машины на колесах практически утопали в грязи.

Соревнования стартовали с детских заездов в классах "50" и "65", затем стартовал часовой заезд в классе ATV и кульминацией соревнований стали самые массовый и наверное самый интересный полуторачасовой заезд "мото". Детский заезд также было интересно смотреть. Маленькие участники гоняли по трассе на небольших мотоциклах и по взрослому совершали прыжки и на скорости входили в виражи, но все по порядку. Последние напутствия перед стартом гонки от тренера и по совместительству папы.

Старт соревнований.

По уже сложившейся традиции между соревнованиями проходили выступления команды мотофристайлеров FMX-13. В целом это выглядит так - красивых девченок ставят между трамплином и уловителем мотоциклов и над ними совершают сумашедшие прыжки, где мотоциклист и мотоцикл еще и выполняют различные фигуры высшего пилотажа в воздухе. Зрелище получилось яркое, только глаза между землей и воздухом разфокусируются полностью. Мотофристайлеры

Прыжки проходили при сильном порывистом ветре. Работа спортсменов была филигранной.

НА экваторе соревнований на трассу вышли около 25 квадрациклов, которые по честному проходили по той же 6ти километровой трассе с лесными подъемами, бревнами и ямами, что и взрослые мотоциклисты.

Не все участники доходили до конца трассы. Обидно, когда в самом начале гонки рвется цепь.

Часть трассы техника передвигалась на спортсменах

Кульминацией соревнований стал самый массовый заезд гонщиков на мотоциклах.

Массовый старт не обошелся без падений.

Вот так выглядели помощники сразу после оказания первой помощи на трассе.

Призовые места:Класс «50»1 место Жмылев Дмитрий Галлакс, г. Мытищи2 место Вырлан Ян ООО «Веста СФ» г. Дзержинский3 место Сухотин Серафим г. ВидноеКласс «65»1 место Смирнов Игорь RRG-MOTO2 место Кольчугин Илья г. Истра3 место Кяйс Никита г. КрасногорскКласс «ATV абсолют»1 место Москальский Алексей г. Москва2 место Широков Дмитрий г. Вологда3 место Ващилин Игорь г. МоскваКласс «Мото»1 место Тонков Виталий «Автохозяйство» МО2 место Дементьев Вячеслав RRG-MOTO3 место Наумов Алексей Honda Naumovteam

Источник: picnicker.livejournal.com

fishki.net

кросс кантри - эндуро - Внедорожные - Мото

Карточка: эндуро » кросс кантри

XC

Однодневная гонка по пересеченной местности по строго определенному промаркированному маршруту со скоростными и техническими участками, со сложными элементами (деревянные горки, мосты).

Протяженность трассы около 70км.

В состав дистанции могут входить мотокроссовые участки, лесные участки, броды, подъемы, спуски, естественные и искусственные препятствия.

Старт общий. Варианты:

  • Ле-ман - мотоциклы стоят на одной линии, спортсмены - на другой. По команде судьи спортсмены бегут к своим машинам, заводят мотор и уходят на трассу;
  • с заглушенными двигателями - спортсмены сидят на мотоциклах с заглушенными двигателями. По команде судьи заводят мотор и уходят на трассу.

Трасса готовится с таким расчетом, чтобы по ней мог проехать гонщик с любым уровнем подготовки.

Задача - прийти на финиш первым.

Дисциплины, принадлежащие той же карточке:

апхилл скоростной подъем на возвышенность. биатлон групповая гонка по замкнутой трассе со стрельбой на огневых рубежах. грин лэндинг езда вне дорог общего пользования без участков тяжелого бездорожья. грин лэндинг езда вне дорог общего пользования без участков тяжелого бездорожья. дюн башинг езда вне дорог общего пользования по песчаным пустыням. кросс кантри однодневная групповая гонка по пересеченной местности. муд лэндинг езда вне дорог общего пользования с участками тяжелого бездорожья. ралли гонка на последовательность прохождения контрольных пунктов и дополнительными соревнованиями. слалом одиночное преодоление специальной фигурной трассы. стант райдинг выполнение трюков во время езды по ровной поверхности. сэнд драг рейсинг парная гонка на ускорение по прямолинейной трассе с песчаным покрытием. трайел одиночное прохождение трассы, ограниченной искусственными или естественными ограждениями. трофи рейд cоревнование по преодолению различных видов бездорожья. эндуро гонка по пересеченной местности на регулярность движения.

spox.ru

Зимний кросс-кантри "Русская зима 2017" в "Красных Крыльях".

Здравствуйте.

В минувшие выходные прошла очередная гонка по кантрикроссу в «Красных Крыльях», под Серпуховом. У Red Wings есть очень неплохая трасса, где они проводят подобные гонки регулярно. Мне всегда было любопытно посмотреть и сравнить с чемпионатом XSR Миндина. И вот, добрался!

Изначально, по видео с прошлых гонок и тренировок, у меня сложилось впечатление, что кантрикросс в «Красных Крыльях» не имеет эндурных участков, если сравнивать, опять же, с XSR. То есть, это должен был быть такой долгий мотокросс по длинной трассе. Ожидания подтвердились. Даже на баннере мероприятия красовалось слово «мотокросс»…

…а на самой трассе, так и вообще формулировка обескуражила…

Тем не менее, и гонка, и трасса, и организация мне со стороны понравились, можно будет съездить туда поучаствовать и уже составить полное впечатление.

Как было сказано организаторами во время гонки, трасса создавалась в 1989 году, и с тех пор многократно переделывалась. Раньше был большой лесной участок, но потом от него отказались.

Сейчас трасса довольно прыгучая, интересная и имеет множество трамплинов.

Мелкие и питы едут по малому кругу, и заезд короткий — 25 минут.

Звезда заезда пит-байков 🙂 Мне показалось, просто папа с сыном решил съездить в один заезд.

Опен — самый массовый. Вроде от диктора проскочило, что будет старт Ле-Ман, но орги ограничились тем, что просто давали старт на заглушенных мотоциклах. Никто никуда не бегал.

В общем, впечатления остались сугубо положительные, парни молодцы, орги молодцы, фотографии в хорошем разрешении вскоре найдете на Adventurist.PRO, подписывайтесь, отмечайтесь, утаскивайте к себе.

Все.

Поделиться "Зимний кросс-кантри «Русская зима 2017» в «Красных Крыльях»."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Мотоцикл Cross Country (2010): технические характеристики, фото, видео

Технические характеристики Victory Cross Country (2010)

Тип двигателя 4-тактный, 2-цилиндровый, 8-клапанный, SOHC, воздушно-масляное охлаждение
Объем двигателя 1731 см3
Трансмиссия 6-скоростная, ремённый привод
Тип Круизеры мотоциклы

Victory Cross Country (2010)

В 2010 году вышла модель Cross Country. Данная модель приводилась в движение V-образным 4-тактным 2-цилиндровым 8-клапанным двигателем с одним распредвалом в головке цилиндра. Двигатель имел воздушно-масляное охлаждение. Рабочий объём силового агрегата составлял 1731 куб. см. Диаметр цилиндра был равен 101 мм, а ход поршня составлял 108 мм. Двигатель работал со степенью сжатия 9,8:1. Мотоцикл имел электронную систему впрыска топлива, электронное зажигание и электростартер. Крутящий момент передавался на заднее колесо через 6-ступенчатую коробку передач, мокрое многодисковое сцепление и ремённый привод. Размер передней и задней шины – 130/70 R18 и 180/60 R16 соответственно. Объём бензобака составлял 22,7 л. Сухая масса мотоцикла составляла 347 кг. Передняя подвеска была представлена телескопической перевёрнутой вилкой картриджного типа с 43-миллиметровыми перьями и ходом 130 мм. Задняя подвеска – алюминиевая консольная с возрастающим сопротивлением. Сзади имелся газовый моноамортизатор. Ход задней подвески – 120 мм. За торможение отвечали 300-миллиметровые плавающие роторные тормоза – два с трёхпоршневыми суппортами на переднем колесе и один с двухпоршневым суппортом на заднем.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru