Какой класс мотоцикла выбрать новичку. Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?

Мотоцикл для новичка. Какой класс мотоцикла выбрать новичку


Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?

Итак, цель четко определена – нужно покупать байк. Остается только понять, как выбрать мотоцикл и что необходимо учесть в первую очередь перед тем, как оседлать нового железного друга.

Для чего нужен мотоцикл?

Перед тем как отправиться в мото-салон за своей железной мечтой, нужно четко определиться, для чего на самом деле нужен мотоцикл. Это самое главное. Ты хочешь выглядеть крутым парнем на фоне своих друзей? Хочется покрасоваться перед девушками? Тогда забудь об этом, и как можно скорее. Байк покупают не для этого. А вот если это цель всей твоей жизни, и ты прошел путь от мопеда к скутеру, настало то самое время – купить настоящего железного коня. Однако здесь есть свои тонкости и нюансы, которые необходимо учесть перед выбором байка. Прежде всего, нужно четко понимать, для каких целей покупается мотоцикл.

 

Для небольшого городка с не очень хорошим дорожным покрытием спортивный байк явно не подойдет. Поездки на дальние расстояния требуют удобной посадки. Мотоцикл нужно выбирать с учетом его непосредственного предназначения – комфортности передвижения.

Как выбрать первый мотоцикл?

Ключевое слово – «первый». Это говорит о том, что у водителя нет как такового опыта вождения. А это, в свою очередь, обусловливает некоторые особенности заветной покупки. Не стоит сразу же покупать литровый спортбайк – можно ограничиться и 450 кубами. Спортивные мотоциклы смотрятся очень эффектно, но эта техника покорна лишь в руках опытных водителей. Первое падение с литровой R-ки красноречиво докажет это.

Поэтому стоит четко определить основные правила выбора мотоцикла для новичка:

  • Мотоцикл должен нравиться
  • Водитель должен комфортно сидеть в седле
  • Водитель должен доставать до земли во время остановки мотоцикла Байк должен иметь оптимальный вес, чтобы водитель был в состоянии его поднять с земли и – самое главное – удержать на повороте.

Помимо этого, есть еще несколько особенностей – стоимость байка (как правило, меняют мотоцикл через год-два, поэтому не стоит тратить большую сумму на покупку первого), техническое обслуживание (на некоторые модели мотоциклов расходные запчасти не так просто найти), расход топлива и прочие технические характеристики.

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт;минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Модели первых мотоциклов

Так все-таки – какой мотоцикл выбрать новичку? Как такового стандарта не существует. Все зависит от особенностей езды, дорожного покрытия и непосредственно самого предназначения байка. Ведь кому-то нужен первый мотоцикл и для занятия стантрайдингом.

Существует две основные группы байков – дорожные и внедорожники. Первая, в свою очередь, классифицируется на следующие виды мотоциклов:

  • Классический мотоцикл – внешние показатели и техническая оснащенность в таких моделях находятся на высоте.
  • Круизер. Этот байк стоит рассматривать в качестве первого мотоцикла. Большая скорость не для него. Зато все остальные характеристики просто созданы для дальней неспешной прогулки.
  • Спортивный мотоцикл – мечта всех новичков. Стильный дизайн и мощность мотора привлекают многих, однако садясь впервые на такую технику, нужно понимать, чем это может закончиться.Поэтому, если и выбирать спортбайк, то с небольшим объемом двигателя.

Внедорожники включают в себя:

  • Кроссовые мотоциклы – наиболее оптимальный выбор для тех, кто не знает, как выбрать мотоцикл. Оптимальное соотношение цены, качества и технических показателей выделяют этот класс байков среди остальных моделей.
  • Эндуро как нельзя лучше подойдет для езды за пределами городской черты и на дальние расстояния. Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Кроссовые мотоциклы

Отдельного внимания заслуживают кроссовые мотоциклы, так как именно этот класс байков подходит для начинающих водителей, причем по многим показателям. Как выбрать кроссовый мотоцикл? Особых сложностей здесь нет. Как таковая классификация кроссовых мотоциклов основана по большей части на разнице в объемах двигателя. Итак, кроссовый мотоцикл с объемом 125 см3 – неплохой вариант для новичка, один минус – небольшой вес. Мотор с объемом 250 см3 представляет собой наиболее гармоничное сочетание между массой и мощностью; есть один небольшой недостаток – это коробка передач (она требует к себе особого внимания). Кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 см3 обладает довольно прилично массой, такой «малыш» легко встанет на заднее колесо – в общем, одно удовольствие.

Мотоцикл – выбор для новичка

Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

  • Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.
  • Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.

Что еще необходимо учесть при покупке первого мотоцикла?

Покупая свой первый байк, не лишним будет позаботиться о некоторых других средствах защиты. Как выбрать шлем для мотоцикла и специальную экипировку, которая защитит от переломов и других нежелательных последствий при падении? При выборе средств специальной защиты необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Тщательно подобранные размеры (шлем и экипировка не должны быть маленькими, но и покупать на несколько размеров больше не стоит)
  • Качественные материалы, обладающие достаточной прочностью и одновременно обеспечивающие должный воздухообмен.

И помните! Любой байкер, каким бы он крутым ни был, всегда посоветует купить экипировку. Это несложное правило позволит еще долгое время наслаждаться стремительными поездками и неспешным движением навстречу новым приключениям.

Несколько советов о том, какой мотоцикл выбрать новичку

Бывалые байкеры всегда говорят о том, что железного коня лучше всего выбирать под стать наезднику. Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл, можно приступать конкретно к решению поставленной задачи.

Естественно, многим хочется сесть на серьезную технику и ощутить всю мощь двигателя. Однако спешить не стоит. Представьте, как молодой человек (весом 70 кг) будет справляться на повороте с 200-килограммовым конем, да еще и кубовым двигателем. Так какой мотоцикл выбрать новичку? Естественно, с меньшим объемом двигателя. Начинать лучше в этом диапазоне – 150-250 см3. Не исключено, что после первого падения охота желание сесть на железного коня пропадет совсем.

Что остается добавить? Следуйте за своей мечтой и открывайте новые горизонты. Но не забывайте, что дома вас всегда ждут близкие и родные.

moto-manual.com

Мотоцикл для новичка — RollerBord

Мотоцикл – воплощение мечтаний многих девушек и молодых людей. Настоящий символ независимости и слияния с природой. Автомобиль не создает ощущения абсолютной свободы, ведь от внешнего мира пассажиров отделяют стеклянные и металлические перегородки. То ли дело байк! Он создан, чтобы нестись вперед по извивающимся лентам дорог, ощущать потоки мощного ветра, слышать рев двигателя и наслаждаться движением и мощью.

Если вы настоящий ценитель мотоциклов, то к выбору первого байка нужно отнестись внимательно. Существует множество признаков, определяющих лучший мотоцикл для новичка.

 

 

Какой мотоцикл выбрать новичку?

  1. Мощность. Лучший мотоцикл для новичка – это не резкий и неудержимый зверь, а более спокойный друг, прощающий небольшие перегибы в обращении с газом. Слишком мощные модели, чутко реагирующие на увеличение оборотов, не прощают ошибок. Тогда первым местом назначения станет не дом или работа, а травмпункт.
  2. Вес. Казалось бы, какая связь между весом мотоцикла и опытностью байкера? Все просто: бывалые мотоциклисты говорят: «Не падает тот, кто не ездит!» Пробовали ли вы поднять 200 кг металла? Занятие не из приятных. А поднимать нового друга придется частенько.
  3. Стоимость. Даже если вы не ограничены в средствах, то стоит помнить, что дорогой байк – не лучший выбор для новичка. Первый мотоцикл, скорее всего, продержится у вас всего сезон. Потом навыки езды будут уже отработаны, и вы решите его продать. А до продажи вы его еще и будете ронять и царапать. Ремонт недорогого мотоцикла стоит дешевле, чем замена частей на статусной модели.
  4. Цвет. Лучше выбирать для первого байка яркий, прямо-таки кричащий оттенок. Нужно это не для того, чтобы все друзья и знакомые заметили приобретение, а для безопасности. Чем ярче байк, тем выше вероятность, что ваши неумелые маневры заметят автолюбители. Соответственно, цвет напрямую влияет на безопасность.
  5. Темперамент. У мотоцикла есть свой характер. Некоторые – взрывные холерики, другие – медлительные флегматики. Какой мотоцикл выбрать новичку? Лучше, если он будет слегка «заторможенным». Байки, реагирующие на малейшие движения кисти, могут быть опасными в начале пути. Поэтому лучше выбрать более спокойный мотоцикл, который будет перед маневром как бы спрашивать: «Вы уверены?»

Лучшие мотоциклы для начинающих

Даже если вы приняли во внимание описанные выше характеристики, то круг выбора все еще остается достаточно широким. На рынке представлено множество разнообразных байков. Как выбрать лучший мотоцикл для новичка? Рассмотрим несколько наиболее подходящих моделей.

Honda CB400SF

Настоящий клад для новичка. Этот мотоцикл сочетает в себе надежность двигателя и качество коробки передач. Пожалуй, единственным недостатком является нагрев регуляторов напряжения, расположенных в неудачном, плохо охлаждаемом месте. Мотоцикл лучше беречь от падений, ведь они обходятся дорого. После покупки имеет смысл установить дуги для защиты боковых крышек. Основное преимущество модели в том, что мотоцикл при должном обслуживании отъездит сезон, а потом его можно продать новичку.

Kawasaki KLR650

Отличный байк для больших парней. Высота 88,9 см по седлу выгодно отличает его от большинства моделей, на которых высоким мотоциклистам приходится подтягивать колени чуть ли ни к груди. Универсальная модель подойдет и для поездок по качественному покрытию, и для бездорожья. Мотоцикл относительно легкий, что делает его послушным и маневренным. За многие годы на рынке Kawasaki зарекомендовал себя как качественный, надежный и легко управляемый байк.

Yamaha FZ6R

Многие новички тайно мечтают о собственном спортбайке. Для них компания Yamaha создала эту модель. Байк выглядит невероятно стремительным даже при движении на маленькой скорости. Обтекаемый корпус и эффективное ветровое стекло выгодно отличают его от других моделей. Модель снабжена отличным двигателем, не теряющим качества и чистоты работы на любых оборотах.

Honda NT700V

Эта модель – одна из самых дорогих из представленных. Компания Honda собрала в нем все лучшее, что есть в байках, поэтому он подойдет и новичку, и продвинутому байкеру. Стоит обратить внимание на карданный вал мотоцикла, он требует обслуживания гораздо реже, чем байки с цепным приводом. Мотоцикл очень комфортный: здесь и регулировка ветрового стекла, и большой багажник, и просторное место для пассажира, и ящик для перчаток на приборной панели. Байк создан для комфортной езды.

Honda Shadow RS

Круизный байк – отличный выбор для новичка, так как он отвечает всем требованиям безопасности. Эта модель отличается особенно солидным внешним видом, который чем-то напоминает легендарные Harley Davidson. Мотоцикл для новичка довольно массивный, как и положено представителю его класса, но достаточно простой в управлении. Приборная панель несложная и информативная, дорожный просвет довольно большой, а торможение приятное. Отличный выбор для начинающего.

 

 

 

Покупка мотоцикла для новичка с рук

Как сказано выше, первый мотоцикл, вероятно, прослужит один сезон, поэтому если вы ограничены в средствах, стоит задуматься о покупке байка с рук. Какой мотоцикл выбрать новичку? Как не ошибиться в нем и не разочароваться?

  • Спрашиваем документы на байк и сверяем заявленный год выпуска с реальным (указан на тормозных шлангах и дисках). Расхождения в датах заставляют насторожиться. Но это противоречие может возникнуть из-за того, что при ремонте байка на него поставили те детали, которые были под рукой.
  • Осматриваем мотоцикл внешне. Если на мотоцикле ездили, то на нем обязательно останутся следы от падений. Если их нет, то это повод задуматься: «А не спрятал ли хозяин байка дефекты так же талантливо, как он спрятал царапины?»
  • Заглядываем в бензобак. Если он ржавый, то байк вам не подходит, возиться с забитым карбюратором или движком будет неприятно.
  • Изучаем раму и ищем следу сварки. Если не нашли, то хорошо. Если нашли, то проверяем качество сварки.
  • Обращаем внимание на цепь. Она не должна быть растянутой, ржавой. «Звездочка» сзади не должна иметь повреждений или выглядеть слишком изношенной.
  • Пару раз давим на вилку. Если не видим следов масла, то это хороший знак.
  • Заводим мотоцикл. Завестись он должен обязательно, без предварительной подготовки и прогрева.
  • Слушаем звук двигателя. Если он ровный и чистый, то это замечательно.
  • Проверяем тормозную систему и фары. Тут без комментариев.
  • Проверять показания спидометра, как правило, бессмысленно. Народные умельцы обязательно скручивают его назад перед продажей байка.

Мотоцикл для новичка – довольно дорогое хобби, поэтому к выбору первого байка и к его обслуживанию важно подойти ответственно. И помните, что важно обязательно исполнять мечты и желания. Если хочется свой байк, значит он должен быть. Мечты должны сбываться, особенно такие красивые.

avtomoto-best.ru

Мотоцикл или скутер: что выбрать новичку?

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Выбираем по техническим характеристикам

Вопрос, какой мотоцикл выбрать первым, волнует многих. Начинающему водителю достаточно сложно учесть все те моменты, для которых нужен мотоцикл. Поэтому следует делать выбор, исходя из технических характеристик. Покупать дорогостоящий байк новичку не рекомендуется.

Максимальная скорость не должна превышать 140 км/ч, а то и меньше. Спортбайк на 150 л.с. не нужно покупать, даже если очень сильно хочется. Для того, чтобы войти в мир двухколесных, достаточно двигателя на 400-600 кубиков.

Производителей мотоциклов в мире огромное количество. Определившись с техническими характеристиками, можно перейти к изучению предлагаемых вариантов.

Байк покупается не на один сезон, поэтому он должен действительно нравиться и подходить владельцу по всем параметрам. Только в таком случае эффект от покупки будет максимальным.

Предлагаем присмотреться к следующим мотоциклам для новичков:

  1. Кроссовер NC700X
  2. KTM 390 DUKE ABS
  3. CB600F Hornet
  4. Yamaha YBR 125
  5. Honda CB 400

Кроссовер NC700X

Кроссовер NC700X — приятный мотоцикл во всех смыслах. Обладает высокой проходимостью. Имеет удобную посадку. Практичный и легкий в управлении байк удобный для поездок на работу. Оснащен двухцилиндровым двигателем на 670 кубиков. Центр тяжести низкорасположенный. Объем бака 14.1 л. Расход топлива составляет 27,9 км/л.

Система зажигания — транзисторная. Оснащен шести ступенчатой коробкой передач. Размеры — 2210 x 830 x 1285 мм. Вес 214 кг при грузоподъемности 209 кг. Имеется большой отсек для хранения вещей.

Главные преимущества модели – хорошая управляемость, низкие расходы бензина, устойчивость на дороге, средний объем двигателя, возможность переключать передачи в ручном и автоматическом режимах, двигатель спроектирован таким образом, что минимизировано количество выхлопных газов. Такой байк не надоест в течении периода эксплуатации.

KTM 390 DUKE ABS

Относится к классу «стрит». Это идеальное сочетание наслаждения от вождения и технических характеристик. Двигатель — одноцилиндровый, объемом 373.2 см³. Шасси обеспечивает прекрасную управляемость. Подходит и для новичков, и для водителей со стажем. Максимальная мощность 44 л.с.

Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет пробовать различные скоростные режимы. Масса составляет всего 139 кг. Емкость бака 11 л. Подходит как для загородных поездок, так и для езды в пределах города. Легкий, маневренный, мощный байк станет незаменимым помощником любого.

CB600F Hornet

Очень стильная скоростная модель, которая подходит и для езды по городу и для загородных поездок. Высота сидения всего 800 мм, что позволяет, при необходимости, достать до земли человеку со средним ростом.

Компактный двигатель обеспечивает максимальную сбалансированность и оптимальное распределение веса.

Масса 207 кг. Максимальная грузоподъемность: 188 кг. Объем двигателя: 599 см3. Мощность: 102 л.с.

Yamaha YBR 125

Одна из наиболее популярных моделей для начинающих. Мотоцикл включает в себя такие характеристики, как надежность, простора управления, неприхотливость и хорошая ценовая политика. Мотоцикл превосходно держит дорогу.

Объем двигателя 125 см3, пяти ступенчатая коробка передач.

Данная модель — идеальный вариант для получения опыта. Для загородных поездок он, конечно слабоват, а вот в пределах города – то, что нужно. Стоимость байка также приятно радует.

К слову, проанализировав различные форумы по мототематике, Вы наверняка часто натыкались на данную модель в контексте советов для новичков. В целом, мы разделяем мнение, по поводу универсальности этой модели и пригодности для выбора в качестве первого мотоцикла для новичка.

Honda CB 400

Надежный мотоцикл, который обладает хорошими техническими характеристиками. Объем двигателя составляет 400 кубов. Мощность 53 л.с. Модель достаточно экономична. Расход топлива составляет 7-10 л на 100 км, в зависимости от условий езды.

Поведение мотоцикла достаточно предсказуемо, поэтому его рекомендуют для новичков.

Байк идеально балансирует стоимость с японской надежностью. Удобная посадка позволит больше времени находиться за рулем без особых проблем.

Вес модели составляет 168 кг. На фото CB 400 может показаться массивным и несколько неуклюжим, но при первом прокате, Вы ощутите, что обуздать 168 килограммовую машину — не такая уже сложная задача, даже для начинающего.

Спортбайк как первый мотоцикл

Среди других моделей Yamaha можно выделить модели r1 и r6. Yamaha r1 как первый мотоцикл не совсем удачный вариант двигатель объемом 1 л и скорость около 300 км/ч, способны вскружить голову любому.

Не научившись толком ездить, новичку не следует садиться да руль такого байка.

Yamaha r6 как первый мотоцикл также не подходит. Это отличный вариант для агрессивной скоростной езды, а никак не для новичка. Какой мотоцикл выбрать новичку – это личное дело каждого, главное, не покупать дорогостоящие мощные модели с самого начала.

Покупка экипировки

После приобретения мотоцикла стоит вопрос о покупке обмундирования и защиты. Хорошая защита способна спасти жизнь водителя при падении. Как минимум, необходимо приобрести качественный шлем правильного размера. Защитная экипировка состоит из специальных сапогов, комбинезона, шлема, перчаток, так называемой черепахи. Эти все средства защиты необходимо одевать на себя при каждой поездке, однако многие отошли от этого правила. Главное условие правильного подбора – защита должна плотно прилегать к телу.

Советы новичкам

Прежде, чем садится за руль долгожданного приобретения, следует ознакомиться с инструкцией.

В первых полгода езды не стоит превышать скорость в 80-100 км/ч. Для того, чтобы привыкнуть к дороге нудно достаточно много времени. Также следует досконально освоить торможение, переключение скоростей. Навыки вождения необходимо постоянно отрабатывать.

Первый мотоцикл следует выбирать с минимумом пластика, поскольку падения неизбежны, а ремонт будет стоять дорого.

motoholder.ru

Если вы решили войти в байкерское сообщество, то вы точно приняли очень правильное решение. Полет, свобода, скорость… Это не просто транспортное средство, это образ жизни. Иногда байкеры в шутку говорят, что мотоцикл – это уже диагноз. Самое важное – выбор первого мотоцикла, ведь аспектов здесь много.

Мотоцикл для новичка, общие правила

Специалисты выделяют некоторые критерии относительно того, какой мотоцикл выбрать новичку. Рекомендации для первого мотоцикла следующие:

• Он не должен быть слишком мощным. С такой резкой моделью начинающий мотоциклист попросту не справится. Это чревато посещением травмпункта.

• Он должен быть легким в плане веса. В процессе обучения вы точно будете падать. А если мотоцикл весит 235 кг, то поднять его проблематично, причем сами вы из-под него не выберетесь.

• Не нужно брать самый дорогой мотоцикл. За сезон вы точно поймете, нужен ли вам вообще байк и что вы от него хотите. У вас потом будет возможность его продать, несмотря на возможные внешние дефекты. Лучший вариант – подержанный мотоцикл.

• Окрас байка должен быть максимально ярким. Так другие водители будут вас хорошо видеть.

• Небольшая «флегматичность». Лучший первый мотоцикл не должен реагировать на малейшие ваши движения. Так можно предотвратить травматизм и столкновения с другим транспортном.

Виды мотоциклов, как выбрать под себя

Есть несколько видов мотоциклов, их названиями вас могут «загрузить» в салоне. Но какой из них выбрать, ведь все они такие красивые? Будьте внимательны при выборе. Есть две группы мотоциклов – дорожные и внедорожные. Дорожные байки – это:

Классические мотоциклы

Универсальный транспорт хорошего качества. Отличные характеристики. Отличный вариант первого байка.

Круизеры

Самый распространенный мотоцикл. Байк для ровных дорог на короткие дистанции. Прямая посадка, комфортная езда на прямых ногах. Мотоцикл тяжелый, объемом 1800 куб. см. Не подходят для новичков. Типичные представители – Harley-Davidson, Honda, Suzuki. Если вы выбираете первый мотоцикл и хотите именно эту модель, то можете купить Kawasaki EN500 или Suzuki GZ250.

Нейкеды

Мотоциклы без пластиковых обвесов.

Туристические мотоциклы

Тяжелый, удобный байк большой емкости. Они, в свою очередь, бывают Full-Dress (очень большие и тяжелые, для новичков не подходят), Dual-Sport (и спортивные, и туристические байки в одном лице, посадка лежачая, высокий центр тяжести, новичкам нельзя их покупать), Спорт-Турист (относительно легкий).

Спортбайки

Очень мощные и быстрые мотоциклы. Очень быстро набирают скорость. Посадка на нем лежачая, а ноги поджаты, чтобы можно было помочь себе в управлении на повороте. Очень резко тормозит, новичок этот серьезный агрегат не удержит. Очень дорогие в ремонте и обслуживании. Как выбрать спортивный мотоцикл, вам может подсказать только бывалый гонщик. Они советуют для старта Honda CBR125R.

Chopper

Самый пафосный байк. Посадка удобная, кубатура приемлемая. Прекрасный вариант для новичков.

Внедорожными мотоциклами являются:

Эндуро

Байк с повотниками, фарами и зеркалами. Небольшой вес и легкое управление способствуют их популярности среди новичков. Лучшие модели – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы для мотокросса. Новичкам точно не подходит.

Нужно ли гнаться за кубатурой

Если вы водили мотоцикл только при обучении в автошколе, то оптимальной кубатурой для вашего личного мотоцикла будет объем в 125-300 куб. см. Для начала хватит. Скорость они набирают нормально, а горючее расходуют оптимально. Хотя некоторые советуют брать не 125 куб. см, ведь это мопед, а 400, а лучше 600 куб. см, хотя это рискованно. Мотоцикл с объемом 600 куб. см способен за 2 с набрать сотню, обладает мощной тягой и чутким тормозом, поэтому нужно на момент покупки уже обладать некоторыми навыками. Мотоцикл 400-й будет самым оптимальным, так как такие модели достаточно спокойные и мощные.

На что обратить внимание при покупке мотоцикла с рук

Как же подобрать себе мотоцикл при очень ограниченном бюджете? Правильно – обратиться не в салон, а на рынок б/у транспорта. Но при этом нужно быть особенно внимательным. Осмотрите выбранный байк на предмет наличия царапин, прочитайте все документы, поищите на баке следы ржавчины, а главное – заведите мотоцикл. Обязательно проверьте тормоза, фары, цепи, заднюю звездочку, надавите на вилку 3 – 4 раза, если нет следов масла, то можно покупать байк.

auto.today

Мощность и управляемость

Первый мотоцикл не должен быть больше 400 кубов. И да, если вы так надеялись первым мотоциклом взять литровую Aprilia RSV R1000, то сию затею придется отложить на пару лет. Как бы вас не подначивали опытные друзья на покупку мотоцикла, который не по зубам вашему опыту, как бы вы не хотели в первый сезон покрасоваться на мощном байке — не стоит. Первый мотоцикл как трехколесный велосипед для маленького ребенка, цель которого заключается в получении первичных навыков и только.

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное. Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию. И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Начинающие мотоциклисты, которые покупают свой первый мотоцикл в зрелом возрасте считают, что могут наверстать упущенное время мощностью мотоцикла. Но ваш возраст никак не влияет на наработанные навыки/моторику, управления мотоциклом, если до этого вы не тренировались и не нарабатывали прямой опыт.

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря  «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия. Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе. Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

— Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав… ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально. 

У дешевых и малокубатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простата управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

www.partner-moto.ru

rollerbord.life

Какой класс мотоцикла выбрать? - Часто задаваемые вопросы - MOTO-KURSI.RU

 

В данной статье я постараюсь кратко описать особенности основных классов дорожной техники, дабы сделать приятные муки выбора первого мотоцикла более осознанными.

 

Чопперы и круизеры:

Различие между круизером и чоппером довольно условно (если говорить о заводских мотоциклах). У данных мотоциклов похожая компановка, но у круизеров больше сделан акцент на передвижение по хорошей прямой дороге на дальние расстояния. Круизер – заводской мотоцикл, с удобной посадкой, широким рулем, довольно стандартными, для дорожной техники, размерами колес. У чопперов больше сделан акцент на стиль, причем в угоду стиля могут жертвовать комфортом и управляемостью, особенно, если речь идет не о заводском мотоцикле, а о кастом байке. Самые поверхностные отличия – тонкое переднее колесо увеличенного радиуса, большой вынос вилки, высокий руль, уменьшенный бензобак, широкое заднее колесо, а далее – все на что хватит креатива у кастомайзеров.

 

Мотоциклы данного класса не отличаются высокой технологичностью, в основном это стиль, причем стиль не только самого мотоцикла, но и вашей езды и возможно жизни. Большой, мощный, вальяжный, размеренный – если вам близки эти понятия, то вероятно вам понравится данный вид мотоциклов. Так же некоторые круизеры возможно укомплектовать полным набором из трех кофров, установить Б-твинг (передний обтекатель) и музыку, тем самым, сделав из него люксовый вариант.

 

Данный вид мотоциклов не располагает к интенсивному маневрированию, поэтому на них лучше передвигаться не спешно, заранее прогнозируя маневры.

 

Новички могут начать сове знакомство с данной техникой с кубатуры от 400 и примерно до 900 кубических сантиметров, так же с данной кубатурой вполне под силу справиться начинающим девушкам мотоциклисткам.

А большие дядьки, неуютно чувствующие себя на 400 кубах, но имеющие хороший опыт управления автомобилем, который будет им очень полезен, могут сразу присматривать взрослые чопперы, пройдя соответствующее обучение на мотоцикле. 

 

Примеры мотоциклов данного класса:

Чопперы:  Harley-Davidson Wide Glide, Honda VTX1300 Fury

Круизеры: Harley-Davidson Haritage Softail Classic, Yamaha XVS1300 Midnight Star, Kawasaki VN1700 Voyager

 

Люкс туристы:

Основная черта мотоциклов данного класса – комфорт. В данном классе нет сегмента для новичков. Люксы – это большие мотоциклы, более технологически оснащенные, чем чопперы. В основном, уже в стоке, данные мотоциклы оснащены такими электронными помощниками как АБС, трекшен контроль, электронная регулировка подвесок, выбор режима работы двигателя (город, дождь и тому подобное). Так же, люкс туристы могут быть оснащены музыкальной системой, уже в стоке (как и некоторые люксовые круизеры).

В городе, мотоциклам данного класса, будет тесновато, тем не менее, если не пытаться быть самым быстрым и адекватно оценивать свои габариты, то можно передвигаться довольно быстро и комфортно. 

А если вы любите путешествовать вдвоем на дальние расстояния, преимущественно по хорошим дорогам, то данный мотоцикл будет идеальным решением.

 

Примеры мотоциклов данного класса: 

Honda GL1800 Gold Wing, BMW K 1600 GTL, BMW R 1200 RT

 

Эндуро:

Компоновка у эндуро более спортивная, чем утилитарная, в основном это одноцилиндровый мотор, небольшой пластиковый бензобак, подвески с большим ходом, переднее колесо 21 радиуса (с внедорожной резиной с протектором шашечками), широкий руль, а сам мотоцикл высокий и узкий, так что удобств, описанных выше мотоциклов, ждать не стоит, основная его фишка – проходимость. Эндуро используют для покатушек по полям, лесам и прочему бездорожью, хотя на них, так же, можно передвигаться и по городу. На зиму можно переобуться в шипованную резину и кататься по заснеженному бездорожью и замершим водоемам. А любители бодрого характера данной техники, ставят на некоторые модели, дорожные колеса с меньшим радиусом и дорожной резиной, дабы получить городской мотоцикл, с легкостью преодолевающий такие препятствия как бордюры и лестничные пролеты, а так же не прочь таких развлечений как дрифт и езда на зеднем.

Но не стоит путать эндуро с полностью спортивными кроссовыми мотоциклами, для такой агрессивной езды, на которую способен кросс, эндуро не предназначен.

 

Новички, которым мотоцикл будет по размерам, вполне смогут совладать с данной техникой, хотя чтобы использовать все ее возможности, понадобится много тренироваться.

 

Примеры мотоциклов данного класса: 

Yamaha WR450, Suzuki DR-Z400S, KTM 690 Enduro R

 

Дорожные мотоциклы (классик, стритфайтер): 

В данном классе, название говорит само за себя – это мотоциклы, наиболее приспособленные для езды по дорогам общего пользования. Город – их стихия, управляемость – их конек. 

 

Классики – дорожные мотоциклы классической компоновки, взявшие свое начало еще в конце 1960-х годов и остались весьма узнаваемыми до наших дней. Классик – мотоцикл с довольно низовым двигателем, выдающим хорошую тягу и ровный набор мощности на протяжении практически всего диапазона оборотов. Посадка прямая, подвеска в меру жесткая. На этих мотоциклах вполне можно путешествовать. Хоть вы и не будете преодолевать плохие дороги с той же прытью, что и тяжелые эндуро, тем не менее сможете вполне комфортно проезжать большие расстояния.

 

Стритфайтеры – дорожные мотоциклы имеющие более спортивные характеристики. Начиналось с того, что желая заполучить мощный и хорошо управляемый городской мотоцикл, люди покупали спортивный мотоцикл, снимали пластик, ставили руль и более простую фару и использовали его для интенсивной езды по городским улицам. Данная идея оказалась настолько популярной и востребованной, что вскоре заводы производители стали делать заводские стритфатеры, несколько упрощая топовые технологии, используемые в спортивных мотоциклах, и они завоевали очень большую аудиторию мотоциклистов.

 

Мотор стритфайтера – несильно дефорсированный мотор от спортивного мотоцикла данной марки. В сравнении с классиками, стритфатеры имеют более высокооборотистые и мощные моторы, более спортивные подвески, зачастую с регулировками, а так же более жесткую раму. Посадка у стритфатеров – с подачей корпуса вперед, она прямая в сравнении со спортивным мотоциклом, но более спортивная в сравнении с классической посадкой. На мотоциклах данной компоновки вы сможете довольно быстро и комфортно передвигаться по городу, а так же вполне можете заехать на трек и поработать над навыками спортивной езды.

 

Мое мнение, что дорожный мотоцикл – лучшее решение для новичка, некая золотая середина, которая позволит понять, что вам действительно хочется, больше комфорта, больше скорости и контроля или больше проходимости. А может быть вам все настолько в нем понравится, что вы станете одним из любителей дорожных мотоциклов.

 

Только брать сразу самый мощный дорожник я все же не рекомендую, т.к. некоторые из них имеют реально спортивный характер и не терпят фамильярностей. Для начала присмотритесь к мотоциклам мощностью 55 – 85 л.с.

 

Примеры мотоциклов данного класса: 

Классики: Honda CB1100, BMW R 1200 R, Kawasaki W800

Стритфайтеры: Kawasaki Z1000, Yamaha MT-10, BMW S 1000 R

Среднекубатурные: Honda NC750 S, Kawasaki ER-6, Yamaha XJ6, Honda CB650

 

Туристические эндуро: 

Мотоциклы данного класса ориентированы на дальние поездки по дорогам любого качества, но все же по дорогам. Большие эндуро могут съезжать на грунт и преодолевать довольно сложные участки в разы быстрее и проще любой дорожной техники, но их прыть не сравнить с легкими эндуро, да и в случае, если мотоцикл упадет или увязнет, вытащить его будет в разы сложнее, чем 450-ти кубовую технику.

 

От дорожных мотоциклов их отличает ярко выраженная туристическая направленность – увеличенный ход подвесок, большой бензобак, менее мощный, но более тяговитый, низовой мотор, переднее колесо увеличенного радиуса (хотя, на некоторых, совсем паркетных, моделях ставят стандартный 17-й радиус), а регулировки подвесок (на более оснащенных электроникой моделях) могут учитывать наличие багажа и/или пассажира.

Внутри класса мотоциклы могут отличаться весьма сильно. Если проводить аналогию с автомобилем, то honda africa twin будет больше похожа на jeep willys, а ducati multistrada 1200 на porsche cayenne.

 

Новичок обладающий хорошим опытом вождения автомобиля, а так же высоким ростом, вполне сможет справиться с характером данного мотоцикла. Остальным лучше запастись терпением и набираться опыта, на другой технике. Хотя, у некоторых больших эндуро есть младшие, более легкие и менее кубатурные, версии, доступные менее рослым мотоциклистам и приемлемые как первый мотоцикл.

 

Примеры мотоциклов данного класса: 

Большие эндуро: Honda Africa Twin, Ducati Multistrada 1200, KTM 1190 Adventure, BMW R 1200 GS, Suzuki DL1000 V-Strom

Средне кубатурные: Suzuki DL650 V-Strom, BMW G 650 GS

 

Спортивные мотоциклы: 

Спорты – это флагманы марки. Мотоциклы, в которые внедряются все новые решения, призванные продемонстрировать, на что способен производитель. Спортивные мотоциклы имеют мощные, форсированные двигатели, жесткую спортивную ходовую, различную гоночную электронику, способствующую ехать еще быстрей и безопасней и конечно же топовые тормозные системы. Данный вид техники призван быстро ездить, по специально подготовленным трекам, демонстрируя высочайшие технологии инженерной мысли, т.к. ни один другой вид мотоциклов не даст вам такой бешеной мощности, управляемости и контроля.

Конечно же стоковые мотоциклы сильно отличаются от тех, что мы видим на соревнованиях мирового масштаба, тем не менее, они всё те же флагманы марки, превзойти которых по мощности, контролю и управляемости в совокупности, смогут разве что их аналоги из профессионального спорта, не доступные простому потребителю. 

 

Спотры – имеют огромную популярность, ведь многим хочется прикоснуться к верхушке мотостроения и получить красивый, технологичный и быстрый мотоцикл. Конечно, не все владельцы спортивных мотоциклов посещают треки, хотя, я бы посоветовал это делать и если не периодически, о хотя бы получить основные навыки управления на треке, что будет для вас совсем не лишним.

Место пилота на данном мотоцикле готовилось с учетом все тех же параметров, чтобы он мог быстро ехать и быстро проходить повороты, так что никакого комфорта ждать не стоит, это – прежде всего, спорт.

В городе спортивный мотоцикл так же хорош, а особо ярые фанаты умудряются осиливать на них и дальние поездки.

 

Стоит ли брать такой мотоцикл новичку? Я бы не советовал. До техники данного класса, все-таки, нужно дорасти. Вам необходимо как понимания различных аспектов управления, так и их практические навыки. А очень хороший контроль над мотоциклом, может быть обманчив для новичка и привести к переоценке своих реальных навыков, что в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Если вам нравится именно компоновка, то, например, у Хонды есть около спортивный мотоцикл Honda CBR650 (до этого был CBR 600 FA), компоновка у которого спортивная, а вот ходовая и двигатель по характеристикам будут дорожными. Такой мотоцикл будет более добрым и покладистым в руках новичка и сможет простить некоторые ошибки.

 

Примеры мотоциклов данного класса:

Suzuki GSX-R1000, Suzuki GSX-R600, MV Agusta F4, MV Agusta F3, BMW S 1000 RR

 

Спорт-туристы и гипербайки:

Спорт-туристы – призваны к быстрому и весьма комфортному преодолению больших расстояний. Компоновка данных мотоциклов похожа на спортивную, однако, предполагает возможность преодолевать большие расстояния, поэтому комфорт пилота, при построении спорт-туриста, имеет довольно высокий приоритет.

В городе данный вид мотоциклов не столь юрок как дорожники, тем не менее, чувствует себя в вполне хорошо, прохождение виражей на нем не будет столь динамичным как у спортбайка,  что не исключает спортивной манеры управления данной техникой. А вот в быстром и достаточно комфортном преодолении больших расстояний спорт-туристы, пожалуй, самые лучшие, ведь именно с этой целью они и создавались.

 

Гипербайки – мотоциклы со спортивной компоновкой и огромным мощностным потенциалом. Продемонстрировать мощь мотора – вот основная задача гипербайка. Данные мотоциклы имеют увеличенный (в сравнении со спортбайками) объем мотора,  несколько большую мощность и её более ровное распределение по всему диапазону, за счет чего и получили огромную популярность в соревнованиях по заезду на короткие дистанции (драгрейсинг). А так как эти мотоциклы были изготовлены сразу под широкий рынок, то и о комфорте пилота позаботились, благодаря чему они и встали в один ряд со спорт-туристами.

 

Можно ли взять этот мотоцикл как первый? Не каждый из них и далеко не всем. Спорт туристы имеют довольно внушительные габариты, вес и мощность. Если вы обладаете такими же параметрами и имеете большой опыт управления автомобилем, то можете присмотреть спорт-туриста (раз уж вам, ну совсем ничего менее мощное не по нраву), желательно с системами АБС и трэкшен контроль.

 

Примеры мотоциклов данного класса:

Спорт-туристы: Honda VFR1200, Yamaha FJR1300, Kawasaki 1400GTR

Гипербайки: Suzuki GSX-R1300 Hayabusa, Kawasaki ZZR1400, BMW K 1300 S

motokursi.tmweb.ru