Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера? Как удлинить натяжитель цепи грм на мотоцикле
Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?
В жизни всегда так: одно хорошо — другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами крутящего момента. Цепная передача не стала здесь исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, компактней и дешевле цепной передачи.
А с другой стороны, мы получаем вечный «гемор» с растягиванием цепи, износом звездочек бесконечной чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной трансмиссии масса преимуществ перед другими типами механических передач, поэтому применяются данные типы передач практически повсеместно.
Впрочем, речь сегодня пойдет не о цепной передачи как таковой, а о способе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.
Менять или не менять?
Предположим, вы «капиталите» свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет — сомневаетесь. Зря сомневаетесь, — меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.
Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса — оставляете.
И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи — половинить двигатель. Оно надо? Цепь — это расходник. Никогда не экономьте на ней!
Проверка
Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня — расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.
Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении
- Если цепь описала дугу, очень смахивающею на угол в 90 градусов, то смело выкидывайте ее на помойку
- Если цепь чуть изогнулась и описала небольшую дугу, то такая цепь вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации
Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.
Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.
Как заменить цепь ГРМ двигателя скутера?
Очень просто, друзья мои: снимаете двигатель с рамы, разбираете его и меняете цепь на новую. Никаких особых секретов в этом деле нет, также как нет особых способов «обмануть судьбу» и заменить цепь не разбирая двигателя. Цепь можно заменить только полностью разобрав двигатель.
Есть, конечно один типочек на YouTube, который расклепывает старую цепь, затем расклепывает новую, соединяет обе цепи, вытягивает старую, заводит новую, а потом все это дело заклёпывает обратно, но это порно. Я такой хренью не страдаю, так как результат такого «ремонта» бывает не всегда предсказуем.
Цепь ГРМ ни коим образом не рассчитана на то, что ее будут расклепывать или склепывать. Ее в процессе клепки-расклепки может запросто повести или перекрутить, а это верный путь к тому, что цепь во время работы двигателя слетит с звездочки, а там, как повезет… Может все обойдется, а может, загнуть клапана. И еще один момент: качественно переклепать цепь новичку будет не по силам. Работа эта не такая простая как может показаться на первый взгляд. Поэтому, — не страдайте херней, и разбирайте двигатель.
Как отрегулировать, натянуть цепь?
Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья — смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.
И я, вам это сейчас докажу. Цепь в двигателе натягивается с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. По мере растяжения цепи шток натяжителя под действием внутренней пружины выходит из корпуса и подтягивает цепь. И чем сильней будет растягиваться цепь тем больше будет выходить шток. Но! Шток имеет ограниченный ход: на абсолютно новой цепи он выходит примерно на треть своего хода и далее, по мере растяжения, выходит полностью и далее он уже не выйдет. Следовательно, цепь натягиваться уже не будет! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.
alisa-motors.ru
Чем плохи автоматические натяжители цепи ГРМ.
Автоматические натяжители цепи ГРМ.
Если коротко то смысл такой. Автоматические натяжители убивают цепь грм и это мировой заговор производителей. Далее про это в подробностях.
В последнее время стали популярными автоматические натяжители цепи грм. По моему мнению эта популярность ничем не оправдана кроме экономической выгоды для производителя. Автоматический натяжитель придумали не инженеры, а маркетологи.
На первый взгляд автоматизация регулировки «натяжения» цепи привода газораспределительного механизма может показаться современной, прогрессивной и очень полезной. Автоматический натяжитель должен упростить обслуживание двигателя и освободить владельца от забот так как не требует никаких регулировок и обслуживания. Но в реальности всё происходит наоборот. Как практикующий механик , я вижу в автоматических натяжителях гораздо больше недостатков чем преимуществ.
"Реечный натяжитель"
Пружина, шток-толкатель, фиксатор храпового механизма.
Это один из древених механических натяжителях, но уже работающий на автомате, а не от ручной регулировки. Толкатель постоянно поджат пружиной в направлении натяжки цепи, а вернуться толкателю в обратном направлении не позволяет "трещётка"( туда - да, обратно - нет)
Недостатки:
1 -всегда давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих,
2 -имеет ступенчатую фиксацию,
3 - от вибрации изнашиваются мелкие зубчики храпового механизма и натяжитель выходит из строя и складывается, цепь перескакивает - капремонт мотора.
"Винтовой натяжитель"
Более современный.В отличии от реечного регулирует не ступенчато, а более плавно за счет вращения подпружиненного винта, который плавно выдвигает толкатель. Задвинуться обратно в корпус толкателю не позволяет резьба толкающего винта. Недостатки:
1 - Всегда давит.
2 - Часты поломки нежной пружины - натяжитель выходит из строя, цепь перескакивает - капремонт мотора.
3 - От вибраций изнашивается резьба и блокировка от возвращения работает плохо.На некоторых режимах ответное давление цепи на башмак в резонансе с вибрациями заталкивают все-таки толкатель обратно https://youtu.be/snB3Bd-wOZs, цепь перескакивает - капремонт мотора.
Клиновой натяжитель.
Такой натяжитекь не так компактен как выше о писанные механизмы, зато поломать его не реально,так как в нем нет не мелких зубчиков ни мелкой и нежной резьбы. Натяжка моторной цепи к тому-же регулируется плавно как на винтовом натяжителе.Осмотрев детали натяжитела на наличие дефектов и не найдя видимых следов износа, люфта толкателя и заеданий, можно возвращать натяжитель обратно в двигатель. Недотстатки.
1- Постоянно давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих.
2 - Относительно сложная и габаритная конструкция, есть детали подверженные износу.
"Гидравлический натяжитель" Их ещё называют масляными натяжителями так как работают они от давления масла, попадающего во внутрь натяжителя из системы смазки мотора. Такие натяжитель применяют на многих автомобилях, а на мото технике стали применять в последние годы. Для работы такой системы в моторе должно постоянно присутствовать очень чистое и качественное моторное масло так как внутри натяжителя находится плунжер, изготовленный с высокой точностью и с очень маленьким зазором в цилиндре гидравлического натяжителя. Если туда попадёт хоть малейшая соринка то натяжитель заклинит с печальными последствиями.
Недостатки. 1 - Работает толькона качественном и чистом масле. 2 - Постоянно давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих.
3 - не работает при запуске пока нет давления в маслосистеме.
4 - Не имеет вовсе блокировки возвращения штока. 5 - Всё зависит от наличия и давления масла. Если стоит любой другой натяжитель кроме гидравлическогот то падение авления масла по какой-то из причин не преведёт к таким фатальным последствиям. Если в люом другом случае при потере масла достаточно заменить вкладыши то с гидронатяжителем и клапана на узел завяжутся.
С появлением в конструкции двигателей автоматического натяжителя стали добавляться пункты в плановом ТО. Вот к примеру вполне обычная история про Mercedes-Benz W204 в которых уже к 90 тыс.км приходится менять, моторную цепь, башмак натяжителя, успокоитель, звёзды-шестерни, сам автоматический натяжитель. В общем всё что касается привода грм. https://www.drive2.ru/l/6461785/
Или вот про м271 Mercedes-Benz E-class W211
Вот ещё Skoda Yeti на разных моторах цепь ГРМ живет 60-90тыс.км
Примеров таких много. В современных мотоциклах дела ещё хуже. Очень часто выходит из строя автоматический натяжитель, начинает работать неправильно и розтягивается цепь ГРМ уже к 40 тыс.км. Самые яркие примеры это наверное всё семейство Honda CBR, XR , Suzuki DRZ и прочие.
В противовес этим венцам современной инженерии можно смело ставить в противовес обычную ВАЗ 2101. Там этой проблемы нет вовсе.
Если спросить у дедушки о том как часто он регулировал натяжку цепи на своей копейке то он ответит «Балбес ты! Какая цепь? У машины КАРДАН!!! Это у мотоциклов и у великов – цепь!!!Вот помню у меня в деревне ЯВА была………………»
xn--80akciqh0bc6gya.com
MotoРемзона! Замена цепи ГРМ! / бортовик мотоцикла Жёлтый конь =) / smotra.ru
В моём случае если не менять цепь происходит следующее она в один прекрасный день проскакивает через зубья шестерней распредвалов смещая их фазы и тут по открытым клапанам лупят поршни загибая их...
Если принебречь посторонним шумом в двигателе, то можно в лучшем случае влететь на хорошие бабки а худшем(ну не будем о грустном) на мотоцикле это особенно опасно заклиниванием двигателя на скорости, тем более в повороте колесо блокируется моментально ..Такчто слушайте свои моторы будь то авто или мото=) и оно будет служить вам вечно)))) Не судите строго! всеже мой первый пост =) надеюсь кому пригодится......
smotra.ru