Как получить права на мотоцикл в беларуси. ГАИ информирует: на управление мопедом нужно водительское удостоверение категории "АМ"

Права на управление мотоциклом теперь можно будет получить только поэтапно. Как получить права на мотоцикл в беларуси


Права на мотоцикл получать только поэтапно. Совмин.

Совет Министров РБ внес дополнения в порядок получения прав на категорию "А". Так, право на управление тяжелыми мотоциклами можно получить либо пройдя спецкурсы, либо 2 года необходимо проездить на мотоциклах с малым объёмом двигателя.

 

Ранее получить категорию "А1", которая дает права управлять мотоциклом до 125 "кубиков" мог любой желающий, кому исполнилось 16 лет и кому позволяет состояние здоровья после сдачи практического и теоретического экзамена в ГАИ. При наступлении совершеннолетия, категория "А1" автоматически становилась категорией "А" и мотоциклист имел право управлять любыми мотоциклами. Упрощённый порядок получения прав категории "А1" имели водители, у которых есть другие категории. Для этого нужно было сдать только теоретический экзамен. 

 

 

Стоит отметить, что для тех, у кого уже есть категория "А" ничего не изменится. А вот для тех, у кого уже открыта категория "А1", нужно будет получить двухлетний стаж, перед тем, как получить категорию "А". Для будущих байкеров, нужно будет получать категории поэтапно. Тоесть сначала "А1", потом, после двух лет вождения, автоматически будет присваиваться категория "А". Для водителей с категорией "В" нужно будет сдать практический экзамен на вождение мотоцикла, после чего водитель 2 года сможет водить "легкие мотоциклы" перед тем, как пересесть на "тяжелые".

 

 

Ранее сообщества байкеров предлагали ещё более жесткие этапы получения прав на управление мотоциклами:

Категории водительских удостоверений для мототранспорта, предлагаемые байкерами ранее:

Стаж

Категория

Мощность мотоцикла

2 года А1 до 70 л.с.
+ 2 года (4 года) А2 до 110 л.с.
+ 3 года (7 лет) А3 до 150 л.с.
свыше 7 лет А4 свыше 150 л.с.

vodi.la

В Беларуси станет намного сложнее получить права на управление мотоциклом

Постановление № 280 о том, что будет усложнен экзамен на получение прав для мотоциклистов, было подписано 2 октября 2017 года.

Этим постановлением вносятся изменения в порядок приема экзаменов на право управления данным транспортным средством. Эту информацию опубликовали сегодня на Национальном правовом интернет-портале. Данные изменения вступят в силу, спустя 6 месяцев от даты публикации.

Теперь навыки управления мотоциклом будут проверять на специально подготовленной площадке. Экзамен будет проходить при условии полной экипировки экзаменуемого. Другими словами, на нем должен быть мотоциклетный шлем, соответствующие перчатки, наколенники и налокотники.

Экзамен будет проводиться по следующим элементам:

  • Прямолинейное движение с переключением передач с низшей на высшую и наоборот;
  • Вождение на минимальной скорости — «колейная доска»;
  • Развороты малого радиуса, так называемая габаритная «восьмерка»;
  • Повороты малого радиуса — «змейка»;
  • Маневрирование за ограниченное время;
  • Торможение и остановка при движении на второй скорости.

Перед тем, как выполнять элемент «маневрирование», водитель должен будет остановить мотоцикл не больше, чем за полметра от линии установленного старта по передним габаритам транспортного средства. На то, чтобы выполнить данный элемент, экзаменуемому отведут не больше семи секунд.

Время, которое ушло на выполнение маневра, будет измеряться по факту пересечения передним габаритом мотоцикла стартовой линии, и задним габаритом – финишной.

Будет считаться, что элемент не выполнен, если:

  • Водителю два раза не удалось переключение передачи с низшей на высшую, или наоборот;
  • Во время исполнения был задет ограничительный конус или стойка;
  • Экзаменуемый выехал за пределы элемента;
  • Произошло отклонение от установленной траектории, когда выполнялись элементы габаритная «змейка» и «маневрирование»;
  • Водитель не уложился в отведенный лимит времени, когда выполнял элемент «маневрирование»;
  • В процессе торможения выехал за стоп-линию или наоборот затормозил, не доехав до нее более полуметра. Измерения, опять же производятся по передним габаритам.

Экзамен на управление мотоциклом будет считаться не пройденным, если:

  • Хотя бы один из элементов не был выполнен;
  • Экзаменуемый отказался выполнять элемент;
  • В ходе выполнения было допущено падение транспортного средства;
  • Во время движения водитель опустил ногу с подножки;
  • Если, трогаясь с места, дважды глушился двигатель;
  • Если водитель два раза не справился с выключением передачи, останавливаясь с работающим двигателем;

Экзамен для получения права на управление мотоциклом

Помимо этого, в порядке приема квалификационных экзаменов на право управления мотоциклом появились и другие изменения.

Как и прежде, тех, кто сдал теоретический экзамен, допускают к сдаче практического в период не более 6 месяцев после сдачи теории. Если за это время практический экзамен не сдается, то заново сдавать надо будет и теорию, и практику.

Только сейчас, когда будет назначаться практический экзамен, станут учитывать количество совершенных попыток, а также, сколько времени прошло с последней.

Кроме того, в новых изменениях прописали, что экзаменуемый имеет право потребовать карту испытательного маршрута, перед тем как проходить практический экзамен. Также если экзаменуемый как-то отклонится от маршрута, экзаменатор его проинформирует об этом и даст указания о возврате к необходимому пути.

Теперь, чтобы получить права на управление мотоциклом, придется изрядно постараться. Однако эти меры все-таки приведут к тому, что на наших дорогах будут ездить действительно хорошие мотоциклисты, не подвергая опасности ни себя, ни окружающих.

sozh.info

Права на управление мотоциклом теперь можно будет получить только поэтапно

В порядок получения водительского удостоверения на права управления мотоциклами внесены изменения. Соответствующий документ был подписан 22 июня, а 25 июня был выложен на Национальном правовом портале.

Раньше любой желающий, достигнув 16 лет, мог без предварительного обучения в автошколе получить удостоверение категории А1, дающее право управлять мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы). При этом необходимо было сдать теоретический и практический экзамены. Когда мотоциклисту исполнялось 18, он автоматически получал категорию А, дающую право управлять всеми мотоциклами. И наоборот, если сдавались экзамены на категорию А, то автоматически присваивалась и категория А1. А человек, имеющий водительское удостоверение категории В, получал возможность получения права на управление мотоциклом в упрощенном порядке – достаточно было только сдать практический экзамен.

В новом документе изменения не коснулись тех, у кого уже открыта категория А. Те, у кого есть категория А1 смогут получить права на управление мотоциклом только при наличии 2 лет стажа. По истечение этого срока категория А присваивается автоматически.

Те, кто только собирается получить удостоверение на права управления мотоциклом, теперь смогут сделать это поэтапно: сначала сдать экзамены на категорию А1, проездить не менее двух лет на легких мотоциклах и только после этого получить право управлять мощным мотоциклом.

Те, у кого уже есть права с категорией В и выше, могут получить категорию А1, сдав практический экзамен. Потом через 2 года категория А откроется автоматически. Если сразу надо получить категорию А, то необходимо пройти переподготовку – отучится в мотошколе и сдать практический экзамен.

Однако есть вероятность, что подписанный документ будет еще дорабатываться, так как пока в нем оставлена возможность для тех, кто отучился в автошколе и сдал теоретический и практический экзамены на категорию В (к примеру), по их желанию сдавать практический экзамен на более низкую категорию, например А. Такое положение в принципе нивелирует все внесенные изменения.

Неоднократно в Беларуси поднимался вопрос о несоответствии навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты. Неопытные водители берут байк помощнее, а потом не понимают, как им управлять в обычной повседневной жизни в городе, не говоря уже об экстремальной ситуации.

adt.by

экзамен для сдачи на права категории А изменят, в частности добавят больше элементов

«На открытии мотосезона некоторые мотоциклисты высказали мнение, что процедура сдачи экзамена на права категории А слишком простая. Сейчас разработаны дополнения. В частности, планируется добавить элементы на площадке», — заявил сегодня заместитель начальника УГАИ МВД Александр Цегельник.

— Все лето мы изучали предложения и новшества. В итоге разработали пакет изменений и направили документы в Министерство юстиции. Сейчас проходит юридическая экспертиза. Коррективы вступят в силу через полгода после официального опубликования, — сообщил представитель ГАИ.

По его мнению, этого достаточно для того, чтобы подготовить элементы на площадках мотошкол и обучить курсантов с учетом изменений.

Александр Цегельник уточнил, что речь идет о таких элементах, как габаритная змейка, маневрирование в условиях ограниченного времени, остановка перед стоп-линией и др.

Заместитель начальника УГАИ МВД назвал статистику мотоаварийности: «В каждой десятой учетной аварии фигурирует мотоцикл. Количество таких ДТП по сравнению с прошлым годом снизилось, но возросло число погибших. Гибнут мотоциклисты, их пассажиры. Больше всего — в Минской, Гомельской и Брестской областях. В 65,5% происшествий усматривается вина водителей двухколесного транспорта. Основные причины ДТП — превышение скорости и правил проезда перекрестков.

— Именно с учетом этих данных решено было разработать изменения в законодательство, — подчеркнул Александр Цегельник. — Они разрабатывались с учетом зарубежного опыта и мнения мотоциклистов, мотошкол. В проекте постановления предусмотрено введение еще нескольких элементов на площадке при сдаче на права категории А — габаритная змейка, маневрирование в условиях ограниченного пространства с лимитом времени (не более 7 секунд), разгон на второй передаче и остановка перед стоп-линией.

Одной из курсанток мотошколы предложили выступить добровольцем и попробовать выполнить эти элементы на площадке. Девушке удалось это сделать довольно успешно. Видео было предоставлено на пресс-конференции.

Сейчас в Беларуси, по данным УГАИ МВД, зарегистрировано более 400 тысяч единиц мототранспорта. В том числе в Минске — около 13 тысяч. Напомним, ранее выдвигались различные инициативы. В частности, ввести градацию при получении прав в зависимости от стажа водителя и технических параметров мотоциклов.

Мотоциклы на «Мотобарахолке» Onliner.by

auto.onliner.by

Изменения в получении водительского удостоверения на мотоциклы

В летний период услуги эвакуатора требуются не только автомобилям. В число клиентов с наступлением тепла начинают стремительно вступать и мотоциклисты. Очень часто такой легкой техникой пользуются те, у кого были права только с этой категорий. И человек, не ездивший самостоятельно почти целый год, не повторявший правила, не знакомый с изменениями законодательства, достает запылившиеся корочки и выгоняет своего «железного коня» из гаража. А зачастую таких прав нет вообще.

«Решил после пары рюмок выпитого погонять по деревенским улицам» оборачиваются трагедией. Естественно, как результат участившиеся дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов. Именно поэтому Совет Министров решил ужесточить порядок получения водительских прав для мотоциклистов. Документ, регулирующий этот процесс, уже 22 июня был подписан, и через полгода он вступит в законную силу. С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте СовМина.

Раньше было проще получить категорию А

До нынешнего дня получить разрешение погонять на байке мог любой гражданин, достигший 16 лет и старше. Проходить обучение было не обязательно, самостоятельно изучив правила дорожного движения, нужно было сдать два экзамена: теорию и практику. До 18-ти лет этот гражданин мог управлять транспортными средствами с объемом движка не больше 125 кубиков и мощностью, не превышающую 11-ти киловатт. А вот если исполнялось 18 лет, кат-я А присваивалась автоматом, то есть появлялась право управлять мотоциклами с любой кубатурой и мощностью без исключения.

Если же у водителя уже имелась кат. В (управление легковым авто), достаточно было показать экзаменаторам вождение на мотоцикле и заветные А и А1 в кармане. Все проще простого, не так ли?

Новые правила получения категорий А1 и А

Те водители, у кого на данный момент имеется А, могут не волноваться, для них ничего не изменится. Честно заработанной категории, конечно, лишать никто никого не станет. А вот бедняги, у которых присутствует лишь А1, получить категорию А смогут лишь по прошествии двух годиков. Обязательным теперь является наличие этого самого 2-х летнего стажа. Затем категория открывается просто так, автоматически.

Теперь получение «байкерских» прав не зависит от возраста. Сначала придется открыть А1, сдать все экзамены и 24 месяца покататься на «несерьезной» технике, и наконец получить автоматом А.

Это же касается и обладателей категории В. Раньше положенного срока получить права не выйдет.

Однако в документе есть лазейка для особо желающих: ее как-то обошли вниманием. Это касается учеников автошкол: они могли при прохождении испытаний на В сдать одновременно и на более низшую. Скорее всего этот пункт будет доработан или изменен при применении нового нормативного акта на практике.

Мировая практика

Кстати в других странах получить право на управление байком тоже не так уж и просто. В Европе есть немало ограничений на «мотоциклетные права»:

  • В Испании получить возможность управлять любым мотоциклом можно лишь при наличии низших кат-ий после 2-х лет езды да еще с обязательной сдачей экзаменов;
  • В Германии управлять любым байком можно лишь с 25-ти лет, отучившись на специальных (теоретическом и практическом) курсах;
  • Во Франции вы сможете ездить на мотобайке с 24-х лет или с 20-ти, но при условии 2-хлетнего обладания удостоверением на технику мощностью до 34 киловатт;
  • В Литве всё категорично – мотоцикл только с 24-летнего возраста;
  • В Эстонии чуть полояльней – с момента, когда исполнится 21.

Как видим, и наши законотворцы решили перенять западный опыт в деле обеспечения безопасности на дорогах Республики Беларусь.

carshelp.by

Категории водительских прав в Беларуси в 2019 году

С 2011 года в Белоруссии стали выдавать права обновленного формата. Пока что менять в экстренном порядке старые водительские права в Беларуси не нужно. Документы нового формата будут выдаваться после того, как у старых прав закончится период действия, составляющий 10 лет.

Права в Белоруссии выполнены на пластиковой основе. Они имеют знак “BY”, который соответствует республике Беларусь. Удостоверение выполнено на 3-х языках: русском, белорусском и английском.

Наряду с появлением прав нового формата начали действовать и новые категории (BE, CE, DE) и подкатегории (AM и A1).

Содержание статьи

Категории прав

Для управления ТС в Белоруссии существуют следующие категории:

  • «AM» —  Мопеды;
  • «A»  — Права на мотоциклы;
  • «A1»  — Мотоциклы, имеющие объем до 125  кубических метров и до 11 Квт;
  • «B» — Автомобили, имеющие массу до 3,5 тонн и число сидячих мест до 8. Допускается использование прицепа весом до 750 кг. При этом общая масса не должна составлять более 3,5 тонн;
  • «C»  — Автомобили, имеющие вес более 3,5 тонн и число сидячих мест до 8. Допускается использование прицепа массой не более 750 кг;
  • «D» — ТС для транспортировки пассажиров, имеющее не более 8 пассажирских мест. Допускается использование прицепа массой до 750 кг;
  • «BE»  — ТС категории «B», которые имеют прицеп массой больше 750 кг. При этом суммарная масса автопоезда может быть выше 3,5 тонн;
  • «CE»  — ТС категории «C», которые имеют прицеп массой больше 750 кг;
  • «DE»  — ТС категории «D», которые имеют прицеп массой больше750 кг;
  • «F»  — трамваи;
  • «I»  — троллейбусы.

На оформление документов определенной категории существуют свои ограничения по возрасту:

  • Например, категории AM и A1 могут получить только лица, достигшие возраста 16 лет. Для получения прав категории A и B понадобится дождаться 18-летия. Для того, чтобы получить документы категории D, F и I, необходимо иметь возраст не менее 21 года.

Как оформить удостоверение нового образца?

Чтобы получить водительское удостоверение именно нового образца в Беларуси, понадобится собрать необходимый пакет документов. Состав его будет зависеть от того, какова причина получения новых прав.

Обмен прав (после завершения периода действия, смены фамилии и т.д.)

Здесь понадобятся следующие документы:

  1. Права;
  2. Медсправка;
  3. Паспорт;
  4. Документ, свидетельствующий об оплате пошлины.

Обмен иностранных прав

  1. Иностранное удостоверение водителя;
  2. Медсправка;
  3. Документ, удостоверяющий личность;
  4. Бумага, свидетельствующая об оплате государственных сборов.

Обменять иностранные права можно будет лишь после прохождения теоретического экзамена.

Возврат прав с талоном

  1. Справка о прохождении медкомиссии;
  2. Паспорт;
  3. Документ, свидетельствующий об оплате пошлины.

Обмен и возврат прав с талоном может быть произведен только после прохождения практического и теоретического экзаменов.

Восстановление прав

  1. Справка от врача;
  2. Паспорт;
  3. Квитанция об уплате пошлины.

Оформление дубликата

  1. Временное удостоверение;
  2. Медсправка;
  3. Документ, удостоверяющий личность;
  4. Квитанции об оплате пошлины.

На время, в течение которого будет изготавливаться дубликат, временные права изымают. Иностранные права не подлежат восстановлению.

Восстановление талона к правам

  1. Права;
  2. Медсправка;
  3. Удостоверение личности;
  4. Квитанция об оплате пошлины.

Талон может быть восстановлен только к документам нового формата.

Открытие категории мопеда

  1. Паспорт;
  2. Медсправка;
  3. Квитанции об оплате государственных сборов.

После подачи пакета документов новое водительское удостоверение в республике Беларусь будет выдано вам в течение 5 дней.

Талон предупреждений имеет такой же размер, как у новых прав. Он не чистый, в него переносятся все нарушения, которые не были погашены.

Где действуют новые белорусские права?

Беларусь подписала Венскую конвенцию о дорожном движении. Так что национальные права этой страны действуют в государствах, которые также подписали эту конвенцию. Скажем, с белорусскими документами можно передвигаться в России.

Стоит отметить, что белорусские права прекрасно подойдут российским автомобилистам, которых лишили документов, для передвижения по дорогам России. Поскольку между РФ и Белоруссией действует единый таможенный союз, белорусские граждане могут без проблем пересекать российскую границу. Стоит обратить внимание и на тот момент, что пробить по базе белорусские права российские автоинспекторы не смогут.

В странах, которые не подписали Венскую конвенцию, управлять транспортом, имея только белорусские права, не получится. Здесь понадобится получение международного водительского удостоверения.

Видео о Белорусских правах

Внимание!В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

на управление мопедом нужно водительское удостоверение категории "АМ"

   В соответствии с разъяснениями УГАИ МВД Республики Беларусь,  исходя из требований ст. 26 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» лицо, допущенное по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной, после прохождения в установленном порядке подготовки, переподготовки водителей может быть допущено к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной (к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическими транспортными средствами категории "АМ" и подкатегории "А1" - без прохождения подготовки. 

При управлении мопедом  водителем имеющим удостоверение машиниста–тракториста он будет привлечен к административной ответственности  в соответствии со ст. 18.19 КоАП Республики Беларусь как не имеющий права управления. В заметке «Без прав ты не прав» от 12.04.2017 ГАИ  сообщило населению о том,  что при наличии удостоверения машиниста-тракториста они  могут получить водительское удостоверение категории «АМ» без сдачи теоретического и практического экзамена при наличии удостоверения машиниста–тракториста. Информируем Вас, что в настоящее время в соответствии с разъяснениями и на основании ст. 26 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» водительское удостоверение категории «АМ» можно получить только после сдачи теоретического экзамена.    

 

Ст. инспектор АП ОГАИ Островецкого РОВД  Бобович Татьяна Ивановна

фото носит иллюстративный характер

 

Текст: Администратор сайта

Поделиться:

Комментарии

0

Гость Александр 00:24 / 24.04.2017

Какие документы нужны на мопед до 50куб гр россии для поездки по республики беларусь

Имя Цитировать 0

www.ostrovets.by