Обкатка мотоцикла. Как пройти обкатку на мотоцикле


Проходим обкатку мотоцикла | В стиле Чоппер

Новый мотоцикл (мопед и др.), несмотря на высокую точность изготовления его деталей, необходимо подвергать обкатке во время пробега первых 2000-3000 км, чтобы в начальный период эксплуатации детали механизмов приработались. В результате постепенной приработки деталей, во время обкатки формируются высококачественные, достаточно большие трущиеся поверхности и зазоры, которые обеспечивают наименьшие потери на трение, наибольшую износоустойчивость отдельных деталей и долговечность двигателя.

В период обкатки вследствие не проработанности нового мотоцикла двигатель, а также коробка передач и отчасти редуктор задней передачи нагреваются сильнее, чем у обкатанного мотоцикла; сальники могут незначительно пропускать смазку; приемистость двигателя недостаточная, ускорение невелико, накат плохой. Происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, оболочек тросов управления, относительное удлинение тросов управления. Закрепление некоторых болтов и гаек может ослабнуть. Увеличивается свободный ход рычагов управления сцеплением, тормозом, дросселем карбюратора, [ опережением зажигания - уст. ], декомпрессором. Цепи вытягиваются. Масло быстро насыщается част ицами металла.

Для того чтобы двигатель развивал полную мощность и мотоцикл безотказно служил возможно больший срок, в начальный период эксплуатации необходимо особенно внимательно выполнять правила обкатки и ухода, указанные производителем инструкции. Для мотоциклов всех типов обкаточным считается период пробега первых ~ 2000 км. Во время обкатки запрещается (крайне не рекомендуется) превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем.

В обкаточный период нельзя на одиночном мотоцикле ездить с пассажиром, а на мотоцикле с коляской - больше, чем с одним пассажиром, и класть груз. В период обкатки по возможности не допускают использования мотоцикла для обучения вождению, выбирают дороги с гладким покрытием и небольшим движением транспорта, избегают ездить по глубокой грязи, песку, длинным и крутым подъемам, стремятся совершать поездки в нежаркое время суток. В топливо для двухтактных двигателей добавляют большее количество масла, тщательно перемешивая смесь во время приготовления.

Для четырехтактных двигателей желательно добавлять в бензин 2% (от общего количества бензине) масла, а к маслу 1-2 % (от общего количества масла) препарата из коллоидального графита. Движение можно начинать только после прогрева двигателя. Во время прогрева не допускается работа двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала. Во всех случаях дроссель карбюратора надо открывать постепенно, чтобы избегать резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя и разгона мотоцикла с большим ускорением.

Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения мотоцикла с перегрузкой двигателя на высших передачах и излишне длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах. Во время пробега первых 1000 км, в особенности при пробеге первых 100 км, движение с открытым дросселем допускается только на коротком расстоянии (300-500 м).

Пройдя это расстояние, закрывают дроссель и дают катиться мотоциклу по инерции. Вследствие этого происходит лучшая приработка. Периодически в течение всего периода обкатки необходимо контролировать легкость вращения коленчатого вала. Для этого выключают сцепление и небольшое расстояние проходят накатом. Если в это время двигатель начинает останавливаться, а для того чтобы предотвратить остановку, требуется открыть дроссель; значит, вследствие нагревания и расширения металла началось заклинивание поршня в цилиндре. В этом случае немедленно надо немедленно остановить двигатель для охлаждения. Движение накатом в течение всего периода обкатки обкатки иногда рекомендуется осуществлять при выключенном сцеплении.

Действительно, малоопытные водители во время движения на прямой передаче не могут на большинстве мотоциклов иным путем отъединять двигатель от силовой передачи. Такой метод управления мотоциклом в течение всего периода обкатки, несомненно, вызовет усиленный износ механизма сцепления. Безостановочная езда на большие расстояния не рекомендуется. Примерно через 5-10 км следует останавливаться и давать двигателю остыть.

После пробега нескольких сотен километров можно проходить без остановки расстояния по 20-25 км, если, конечно, двигатель не будет перегреваться. После первых 1000 км пробега допустимая максимальная скорость движения увеличивается. После пробега 3000 км обкатка полностью заканчивается и разрешается езда с максимально допустимой скоростью без ограничений. Однако и после прохождения обкатки при езде с максимальной скоростью требуется осторожность. Хорошо обкатанный мотоцикл может развить скорость, превышающую допустимую. Но это не значит, что, например, безостановочное движение на автостраде в течение долгого времени с максимальной скоростью не вызовет повреждений мотоцикла. Для увеличения срока службы мотоцикла необходимо ездить с умеренными ускорениями и средней скоростью.

Заметка: женская туалетная вода оптом в Омске является незаменимым атрибутом современной жизни, сложно представить себе, что кто-то из слабой половины человечества сегодня вообще не использует парфюмерию. Туалетные воды стали постоянными спутниками женщин.

www.chopper-style.ru

Как проходить обкатку нового мотоцикла, и что нельзя делать в период обкатки - Для Мопедов - Для мопедов - Каталог статей

Итак, вы стали счастливым обладателем нового мотоцикла. Хочется поехать, ручку газа крутануть так чтобы ветер то и дело что свистел, но не всё сразу, об обкатке то забыл? Как же правильно всё сделать, чтобы ваш мото жил и радовал вас ещё долгое время. Время обкатки, это момент когда все детали и узлы станут на место и притрутся, процесс обкатки всегда должен проходиться новом мотоцикле и на мото после капитального ремонта, замены отдельных систем мотоцикла. Приступим, что нужно запомнить: первое, не допускайте, чтобы обороты двигателя набирались слишком быстро, как при обкатке, так и после нее. Быстрый набор оборотов приведёт к быстрому разогреву движущего поршня, вследствие чего неподвижный цилиндр при тепловом расширении может взять и заклинить. Так же большой вред и самим подшипникам при резком разгоне. Когда аппарат долго стоит происходит отток масла и подшипники. И когда вы резко начинаете газовать подшипники просто не успевают покрыться маслом и может случится разрушение на сухих оборотах. Так же стоит помнить и про коленвал, при прогазовках может начать крутиться сильнее допустимых значений.

Самым ответственным отрезком в обкатке мотоцикла считается первые 500-700 км, уделяйте особое внимание в этот период двигателю. Не стоит подниматься по крутые подъемы, не катайте крупногабаритных пассажиров, а лучше всего вообще катайтесь один, даже если это сногшибательная девушка, следите за передачами и скоростями, и не забывайте поглядывать на температуру двигателя на каждой из них. Не позволяйте двигателю перегреваться , почаще останавливайтесь чтобы остудить двиг. Если вас по каким либо причинам занесло на на пологий длинный спуске, где внет опасности для движения, выключайте зажигание, откройте дроссельную заслонку на максимум. Затем как запустить двигатель прикройте дроссельную заслонку, отпустите сцепление плавно, не допуская рывков.

Если мотоцикл во время поездки не греется, то можно на 5-10км/ч увеличивать скорость , рекомендуемой заводом изготовителя. И внимательно следите за двигателем. Чтобы он не начал греться, если это начинает происходить сбросьте скорость, не нужно проверять выносливость вашего мотоцикла. Мы же проходим обкатку. А не марш – бросок. Если всё хорошо, то постепенно увеличивайте скорость, используйте коробку передач как можно больше, это способствует притереться всем элементам трансмиссии. Охлаждайте двигатель, двигаясь накатом, на нейтральной передаче.

После того как вы проехали ещё 1000-1200 километров можно увеличить максимальную скорость еще на 5-10км/ч, но не забывайте соблюдать скоростной режим на дорогах. Можно попробовать увеличивать скорость на каждой передачи. И самое приятное то, что теперь вам можно покатать симпатичную девушку.

Учтите то. Что даже если проехав пару тысяч, увеличивать нагрузки на двигатель нежно постепенно, не забывая следить за двигателем, и его температурой. Самое благоприятное для двигателя, это нагрузка на меньших передачах, улучшая динамику аппарата. Увидя признаки перегрева, прибегните к корректору топлива.

Так, ну вот покатались мы и на спидометре уже 1 500-2000 километров. Вот теперь можно и нужно убрать ограничитель. Отсутствие ограничителя это не повод делать всё что вы захотите. Ездить при полностью открытой дроссельной заслонке недопустима, если только на небольшой промежуток времени. Если вы всё делали правильно и на спидометре показано за 5 000 км. То можно смело считать. Что ваш мотоцикл с гордостью прошёл обкатку.

stalker-help.ucoz.ru

Патриот мото - Обкатка мотоцикла

Итак, вы выбрали себе мотоцикл, приобрели его. И теперь хочется на нем проехаться, но не так все быстро как вам кажется, а так же обкатка немаловажная деталь для поддержания мотоцикла в хорошем состоянии на долгое время. Здесь будет написано как правильно все сделать, чтобы ваш байк вам долго служил. Это делается для того, чтобы все узлы и детали мотоцикла встали на свое место (притрутся), процесс должен проходить на новом байке или после кап. ремонта.

Для начала надо запомнить, что обороты двигателя не должны резко набираться. Резкое увеличение оборотов приведёт к разогреву поршня, из-за чего цилиндр при расширении от температуры может заклинить. Также страдают из-за быстром разгоне и подшипники. Иногда когда байк долго стоит в двигателе происходит отток масла с элементов и при прогазовке масло не успевает покрыть нормально подшипники и возникает разрешение на сухих оборотах. Также не забываем о коленвале, что при прогазовке возможно он будет крутиться быстрее допустимых параметров.

Важным отрезком в обкатке байка это первые 500 – 700 км., в этот период надо уделить особое внимание двигателю мотоцикла. Не подниматься на крутые подъёмы, ограничить в катание пассажиров, следить за переключениями передач, скоростью и помнить о температуре двигателя. Чаще останавливайтесь, чтобы двигатель не перегревался.

Если при движении байк не греется, можно на 5 – 10 км/ч поднять скорость (внимательно следите за двигателем). Если всё таки стал греться сбросьте скорость, не нужно проверять прочность вашего байка, так как мы проводим первичную обкатку. Если все проходит отлично, то можно постепенно увеличивать скорость движения, коробку передач использовать рекомендуется как можно чаще, для того чтобы все элементы трансмиссии «притерлись».

Когда вы проедите 1000 – 1200 км можно увеличить макс скорость на 5 – 10 км/ч, Но не забывайте и о ПДД. Есть вариант попробовать увеличивать скорость на каждой передаче. Увеличивать нагрузки на двигатель надо постепенно – это важно при обкатке. Благоприятно влияют нагрузки на двигатель на меньших передачах, оттачивая динамику байка.

Покатавшись на спидометре видим уже 2000 км, вот и следует убрать ограничитель. Езда при полностью открытой дроссельной заслонке недопустима, толко на некоторое время. Если вы сделали всё верно, то с гордостью можно считать, что ваш байк прошёл обкатку.

 

 

 

Добавить комментарий

patriotmoto.ru

Правила обкатки мотоцикла - Мои статьи - Каталог статей

Итак, вы стали счастливым обладателем нового мотоцикла. Хочется поехать, ручку газа крутануть так чтобы ветер то и дело что свистел, но не всё сразу, об обкатке то забыл? Как же правильно всё сделать, чтобы ваш мото жил и радовал вас ещё долгое время. Время обкатки, это момент когда все детали и узлы станут на место и притрутся, процесс обкатки всегда должен проходиться новом мотоцикле и на мото после капитального ремонта, замены отдельных систем мотоцикла. Приступим, что нужно запомнить: первое, не допускайте, чтобы обороты двигателя набирались слишком быстро, как при обкатке, так и после нее. Быстрый набор оборотов приведёт к быстрому разогреву движущего поршня, вследствие чего неподвижный цилиндр при тепловом расширении может взять и заклинить. Так же большой вред и самим подшипникам при резком разгоне. Когда аппарат долго стоит происходит отток масла и подшипники. И когда вы резко начинаете газовать  подшипники просто не успевают покрыться маслом и может случится  разрушение на сухих оборотах. Так же стоит помнить и про коленвал, при прогазовках может начать крутиться сильнее допустимых значений.

Самым ответственным отрезком в обкатке мотоцикла считается  первые 500-700 км, уделяйте особое внимание в этот период двигателю. Не стоит подниматься по крутые подъемы, не катайте крупногабаритных пассажиров, а лучше всего вообще катайтесь один, даже если это сногшибательная девушка, следите за передачами и скоростями, и не забывайте поглядывать на температуру двигателя на каждой из них. Не позволяйте двигателю перегреваться , почаще останавливайтесь чтобы остудить двиг. Если вас по каким либо причинам занесло на на пологий длинный спуске, где внет опасности для движения, выключайте зажигание, откройте дроссельную заслонку на максимум. Затем как запустить двигатель прикройте дроссельную заслонку, отпустите сцепление плавно, не допуская рывков.

Если мотоцикл во время поездки не греется, то можно  на 5-10км/ч увеличивать скорость , рекомендуемой заводом изготовителя. И внимательно следите за двигателем. Чтобы он не начал греться, если это начинает происходить сбросьте скорость, не нужно проверять выносливость вашего мотоцикла. Мы же проходим обкатку. А не марш – бросок. Если всё хорошо, то постепенно увеличивайте скорость, используйте коробку передач как можно больше, это способствует притереться всем элементам трансмиссии. Охлаждайте двигатель, двигаясь накатом, на нейтральной передаче.

После того как вы проехали ещё 1000-1200 километров можно увеличить максимальную скорость еще на 5-10км/ч, но не забывайте соблюдать скоростной режим на дорогах. Можно попробовать увеличивать скорость на каждой передачи. И самое приятное то, что теперь вам можно покатать симпатичную девушку.

Учтите то. Что даже если проехав пару тысяч, увеличивать нагрузки на двигатель нежно постепенно, не забывая следить за двигателем, и его температурой. Самое благоприятное для двигателя, это нагрузка на меньших передачах, улучшая динамику аппарата. Увидя признаки перегрева, прибегните к корректору топлива.

Так, ну вот покатались мы и на спидометре уже 2 000 километров. Вот теперь можно и нужно убрать ограничитель. Отсутствие ограничителя это не повод делать всё что вы захотите. Ездить при полностью открытой дроссельной заслонке недопустима, если только на небольшой промежуток времени. Если вы всё делали правильно и на спидометре показано за 5 000 км. То можно смело считать. Что ваш мотоцикл с гордостью прошёл обкатку.

moto35.ucoz.ru