Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал. Как отрегулировать клапаны на мотоцикле


Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал - Автомобили и любые другие транспортные средства - FAQStorage.ru

Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.

В целом мотоциклы Урал являются надежными. Они редко выходят из строя. Для того чтобы двигатель мог прослужить длительное время необходимо вовремя заниматься профилактическими работами, которые заключаются в проверке и исправлении неполадок в отдельных системах мотоциклетной техники.

К чему может привести несвоевременная регулировка клапанов на мотоцикле Урал

Владельцы мотоциклов марки Урал очень часто сталкиваются с проблемой с клапанами. Их необходимо своевременно настраивать. Не каждый современный мотоциклист знает, как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал. Для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

Самостоятельно проводить регулировку можно. Изначально необходимо ознакомиться с тем, как это делать. Инструкции по работе с клапанами Урала не являются сложными. С ними может разобраться каждый мотоциклист.

Важно: Следует запомнить, что для того чтобы двигатель Урала мог прослужить долгие годы необходимо осуществлять настройку клапанов через каждые две тысячи километров пробега.

Такая периодичность выбрана не случайно. Опытным путем доказано, что именно после преодоления двух тысяч километров клапаны мотоциклов Урал начинают выходить из строя. Величина зазора между основанием клапанов и толкателем или коромыслом (в зависимости от типа двигателя) становится больше.

В итоге регулировать клапаны необходимо каждому владельцу мотоциклетной техники Урал. Это позволит долгие годы наслаждаться использованием своего транспортного средства для различных целей. С настроенными клапанами двигатель всегда будет работать исправно.

Последовательность действий того, как настроить клапана на мотоцикле Урал

Для того чтобы отрегулировать клапана на мотоциклетной технике Урал необходимо разделить процесс на несколько этапов. Они заключаются в:

  • отвинчивании винта и снятии крышки наряду с прокладкой,
  • поворачивании коленчатого вала до той степени, пока не произойдет закрытие впускной клапан,
  • ослаблении контрболта, который располагается на толкателе стержня выпускного клапана,
  • регулировании величины зазора между основанием клапана и толкателем или коромыслом. Зазор должен быть на уровне 0.1 миллиметров.
  • установке зазора. Она заключается в винчивании контргайки на определенном месте.

Для регулировки впускного клапана необходимо вначале проведения работы поворачивать коленчатый вал до той степени, чтобы выпускной клапан полностью закрылся. Только после этого можно настраивать зазор между основанием впускного клапана и толкателем или коромыслом.

Последовательность действий настройки впускного клапана на мотоцикле Урал практически не отливается от той, которая используется для регулировки выпускного клапана.

Важно: Осуществляя настройку одного клапана, необходимо не забыть произвести регулировку и другого. Иначе это приведет к нарушению работы двигателя.

Многие мотоциклисты не считают настройку клапанов на мотоцикле Урал слишком сложной. Ее без лишних затрат можно сделать и в домашних условиях, что приведет к экономии на услугах различных мотосервисов.

faqstorage.ru

Как отрегулировать клапаны на мотоцикле

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.

Регулировка клапанов на мотоциклах Урал и Днепр — Полезные…

Механизм газораспределения разработан таким образом, что требуется определенный зазор в приводе клапанов. Двигатель будет работать в неправильном порядке, если зазор между деталями привода и клапаном будет большим или его не будет вообще. При слишком большом зазоре открытие клапанов будет происходить с запозданием. А если зазора не будет, нарушится герметичность соединения, поскольку клапан не сядет в седло. К тому же, при маленьком зазоре будут гнуться штанги.

Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа» | Scooter-mania.ru — скутеры и мотоциклы

Регулировка клапанов является наверное самой простой и в то же время очень важной работой по обслуживанию двигателя вашего мопеда. Выполнить которую по силам практически любому начинающему водителю. При самостоятельном выполнение этой работы вы экономите свои деньги и время, к тому же, полностью от начала и до конца контролируете качество проделанной работы.

DRIVE2MOTO — мотоциклы и мотоциклисты

Решил отрегулировать клапана на своем моте. Для этого понадобится инструмент : крестовая отвертка, простая отвертка широкая, свечной или накидной ключ на 16, плоскогубцы, набор щупов с 0.02 до 0.1, головка на 14 с воротком, ключ на 10 и 8. 1. Для начала надо снять бак что бы он не мешал. Снимаем сиденье, откручиваем центральный болт сзади бензобака, перекрываем краник бензобака, затем отсоединяем с краника топливный шланг сдавив хомут пальцами и потянув шланг на себя.

Регулируем клапана на рядных четерках мотоцикла.

Так же клапана нужно проверять через определенное время или пробег. Эта информация указана в регламенте технического обслуживания вашего мотоцикла. Если руководства для владельца у вас нет, то можете поискать информацию в Интернете. Для моего мотоцикла указано, что клапана нужно проверять через каждые 3000 км или 3 месяцев эксплуатации.

Как отрегулировать клапана на мотоцикле cbr 600 F4|F4i?

И так вот наконец то дошел до этого видео. У всех владельцев четырех тактных мотоциклов настает такой период как — пора заглянуть в клапана) Причина этому в основном повышенный цокот самих клапанов из-за износа или же, как у меня из-за пробега т.е ТО. Регулировка клапанов один из самых интригующих моментов мотоциклиста, так как этот процесс на первый взгляд кажется сложным.

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере…

Service Day: valve clearance checking.»Зима зимой, а ТО по регламенту!»(с)BlackBOLT. Пришла пора проверить и, при необходимости, отрегулировать клапанный зазор, ибо пробег 43000км уже. По регламенту, на BMW F800GS операция данная выполняется каждые 20000км. В процедуре регулировки (как и вообще в большинстве операций по сервису мотоцикла) ничего особенно сложного нет, нужны прямые руки, светлая голова,сервис мануал, теплый и сухой гараж,

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ) — Alisa-motors

Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр

Регулировка клапанов на Урале или Днепре может потребоваться после определённого пробега подержанного мотоцикла. И каждый владелец должен знать как отрегулировать клапанные зазоры на своём мотоцикле. Если же этого не сделать вовремя (при появлении стука клапанов) то клапанный механизм быстро износится. К тому же с неправильными зазорами в клапанах двигатель Днепра и Урала не сможет нормально работать, мощность его упадёт, и появятся проблемы с запуском. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет подробно описана регулировка клапанов на двигателе Урала и Днепра.

Регулировка клапанов мотоцикла. Зачем и как ? — YouTube

Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.

Регулировка клапанов в мотоцикле Урал и Днепр — все что…

Настораживают цокающие звуки из верхней части мотора? Настало время проверить тепловые зазоры клапанов.                   —> Выпуск: Журнал «МОТО» – июль 2013 Теги:

CBR / Honda / Тепловые зазоры / Клапана / ГРМ / Цепь /

Регулировка клапанов в Урале и Днепр

Самым важным моментом, в котором заключается регулировка клапанов мотоцикла Днепр и прочих, является верная установка зазоров. Если вы немного переборщили и зазор оказался большим, то будет наблюдаться клацанье у головок, если де напротив, зазор оказался слишком маленьким, то тогда могут начать прогибаться штанги. Настройка клапанов на мотоцикле Урал и Днепр должна производиться после каждой манипуляции по сборке цилиндров и головок, которые должны быть надежно закреплены и затянуты.

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал: советы в видео…

Зачастую, работа двигателя мотоцикла нарушается из-за не правильно отрегулированных клапанов. Зазор между ними и частями привода должен быть точно настроен и иметь определенное значение. Регулируем клапанПроцедура регулировки зазоров на мотоцикле «Урал» требует аккуратности и внимательности, так как необходимо точно установить конкретное значение.

www.chsvu.ru

Как настроить клапана на мотоцикле урал

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Последовательность действий

  1. Предварительно лучше снять все лишнее, что может мешать свободному доступу к головке цилиндра.
  2. Откручивается свеча зажигания.
  3. Снимается крышка головки цилиндра. В ней, скорее всего, будет масло — подстелите что-то под мотоцикл и аккуратно слейте содержимое.
  4. Прокручивая коленвал, необходимо выставить так называемую «мертвую точку такта компрессии». Это означает, что клапан должен быть закрыт, и на него не должен воздействовать распределительный вал. Если у вас возникают затруднения с этим процессом, ориентируйтесь на заводские метки, нанесенные на маховике и на картере двигателя. Необходимо получить именно верхнюю точку, отмеченную на маховике буквой «В».
  5. Необходимо щуп вставить в пространство между клапаном и толкателем.
  6. Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.

  7. Для регулировки понадобится закрутить или послабить болт, который находится на коромысле. Перед этим послабьте контрольную гайку. ВНИМАНИЕ! Эти болты достаточно хрупкие, и при чрезмерном усилии могут легко сломаться, поэтому пользуйтесь удобным инструментом и не переусердствуйте.
  8. По завершении регулировки, снова вставьте щуп. Если он входит плотно, зафиксируйте болт контргайкой.
  9. Для проверки правильности выполненных действий, после обратной сборки заведите двигатель и оцените изменения в его работе. Лишнее клацанье и щелчки должны уйти, а двигатель при движении должен выдавать больше динамики и скорости.

Как видите, регулировка клапанов — достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.

Другие отечественные оппозиты и их настройка

При установке зазоров, необходимо помнить, что лучше и безопаснее зазор увеличить, чем уменьшить, поскольку это приведет только к потере мощности и к появлению неприятного, но не критического звука. В противном случае – клапаны просто погнет или поломает, что выльется в дорогой ремонт. Если не знаете правильные величины, не имеете инструмента – лучше доверить эту процедуру опытным товарищам или специалистам.

Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:

  • Урал 650 – впускные и выпускные клапаны по 0,05 мм;
  • 750 – впускные 0,05 мм, выпускные – 0,07 мм;
  • Мотоцикл Днепр — впускные и выпускные клапаны по 0,07 мм;
  • К-750 – впускные 0,07 мм, выпускные – 0,1 мм;
  • М-72 — впускные и выпускные клапаны по 0,1 мм.

После регулировки тщательно осмотрите двигатель, прислушайтесь к тому, как он работает, не упускайте ничего, спешка здесь не нужна. Допущенная ошибка приведет к быстрому прогоранию клапанов или сильным ударам о поршни.

Рекомендуем прочитать:

(Оцените статью)

motoholder.ru

Регулировка клапанов

От правильности установок зазоров зависит срок службы головок и самих клапанов.При больших зазорах появляется клацанье в районе головок.При маленьких гнуться штанги.Регулировать нужно после каждой разборки-сборки головок и цилиндров.Обратите внимание чтобы цилиндры и головки были хорошо затянуты.Существует несколько способов регулировки.Мы подробно остановимся на двух.Лично я использую второй способ.Он хоть и дольше,но точнее.Мой мотоцикл отрегулированый вторым способом работает чётче чем первым.И вообще для меня главное не время,а качество.Для удобства регулировки правого цилиндра нужно отсоединить люльку. Способ1

1. Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло.2. Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (проворачиваем коленчатый вал так,чтобы риска,нанесенная на махавике,совместилась с риской на картере двигателя).Наблюдать за этим нужно через отверстие на картере двигателя,которое закрыто резинавой пробкой.

На картере имеются пара меток В-верхняя мёртвая точка и Р-раннее зажигание.И на махавике две в разные стороны, нам нужна В. 3.Берём щуп 0,07мм и проверяем зазор между клапанам и коромыслам на обоих клапанах,на холодном двигателе. Если зазор не соответствует нужному(щуп не должен застревать,но и не должен легко проскакивать),регулируем болтом находящимся на коромысле,предворительно отпустив контрогайку.Выставив зазор затягиваем контрогайку.Только сильно не пересторайтесь эти регулировочные винты часто ломаются.

Способ21. Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло.2.Рычагом пускового механизма проворачиваем коленчатый вал и смотрим на клапана.а)Когда начинает закрываться впускного клапана регулируем зазор для выпускного клапана(клапан полностью открыт и только-только дёрнулся закрываться).б)Когда начинает открываться выпускного клапана регулируем зазор для впускного клапана(клапан полностью закрыт и только-только дёрнулся открываться). Зазор должен быть 0,05мм. Если зазор не соответствует нужному(щуп не должен застревать,но и не должен легко проскакивать),регулируем болтом находящимся на коромысле,предворительно отпустив контрогайку. Выставив зазор затягиваем контрогайку. Не зависимо каким способом вы регулировали зазоры их надо перепроверить 2-3 раза.При необходимости атрегулировать повторно.К регулировке надо относится очень сейрёзно.Я на своём Урале величину зазоров проверяю раз в месяц это не так уж и трудно.

1amoto.ru

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал

Зачастую, работа двигателя мотоцикла нарушается из-за не правильно отрегулированных клапанов. Зазор между ними и частями привода должен быть точно настроен и иметь определенное значение.

Если он больше или его совсем нет, это приведет к позднему открытию клапанов или нарушению герметичности соединений. Более подробно об этом можно узнать на сайте http://motoukraina.com.ua/.

Регулируем клапан

Процедура регулировки зазоров на мотоцикле «Урал» требует аккуратности и внимательности, так как необходимо точно установить конкретное значение.

Сам процесс можно разделить на несколько последовательных действий:

  • В самом начале нужно снять крышку головки цилиндра. Иногда там может присутствовать некоторое количество масла, которое нужно слить.
  • На данном этапе следует провернуть коленвал до тех пор, пока один из поршней не окажется в верхней точке (мертвой). Это можно определить по специальным меткам, расположенным на маховике и картере двигателя. Когда поршень будет в нужном положении эти метки должны совпасть. Проконтролировать этот процесс можно сквозь специальное отверстие, зачастую закрытое специальной пробкой.
  • Замер зазора специальным щупом размером 0,05 мм. В случае несоответствия следует приступить к регулировке, которая производится болтом расположенном на коромысле. Очень важно перед его откручиванием отпустить контргайку. После того как установлен нужный размер зазора контргайку зажимаем обратно.
  • Проверяем еще раз данный параметр и потом устанавливаем отвинченную ранее крышку на место.

Еще один способ регулировки

Отрегулировать клапаны на мотоцикле Урал можно и несколько иным способом. Для этого также отвинчиваем крышку головки цилиндра. Потом следует не спеша проворачивать коленчатый вал и наблюдать за движением клапанов.

После того как впускной клапан только начал закрываться можно приступать к регулировке зазора. Таким же способом наблюдаем за выпускным клапаном, в момент его открытия также выполняем аналогичные действия.

Так же, как и в предыдущем способе, регулировка проводится специальным болтом на коромысле. Чтобы выставить нужное значение следует провести данную процедуру несколько раз, чтобы убедиться, точно ли выставлен размер зазора.

Далее, когда вы все отрегулировали, прикручиваем обратно снятую крышку.

Если вы не уверены, что сможете правильно выставить зазор, можно обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.

Смотрим в видео как выполняется регулировка клапанов Урал:

Твитнуть

auto-zapchasti.com.ua

Регулировка клапанов на мотоцикле

Механизм газораспределения разработан таким образом, что требуется определенный зазор в приводе клапанов. Двигатель будет работать в неправильном порядке, если зазор между деталями привода и клапаном будет большим или его не будет вообще.

При слишком большом зазоре открытие клапанов будет происходить с запозданием. А если зазора не будет, нарушится герметичность соединения, поскольку клапан не сядет в седло. К тому же, при маленьком зазоре будут гнуться штанги.

Регулирование тепловых зазоров в клапанов мотоцикла проводится первый раз после 1 тыс. км. пробега, а затем каждых 2000 км пробега.Зазор регулируется на холодном двигателе.

Если при работе двигателя появляется специфический металлический стук, значит зазор увеличился. Признаком того, что зазор уменьшился, является падение мощности мотоцикла или хлопки в карбюраторе.

Регулировка клапанов мотоцикла Днепр

  • 1 действие – снимаем крышку головки цилиндра. Если имеются остатки масла, аккуратно их сливаем.
  • 2 действие – проворачиваем коленвал для того, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Для этого специальные метки на маховике и картере двигателя должны совпасть. Для определения этого есть отверстие на картере, которое обычно закрыто резиновой пробкой.
  • 3 действие – измеряем зазор между клапанами при помощи щупа в 0,07 мм. Если зазор больше или меньше толщины щупа, его необходимо отрегулировать. Для этого совершаем манипуляции с болтом, который находится на коромысле. Перед тем как подкручивать, отпускаем контргайку. После выставления необходимого зазора, затягиваем контргайку на место.
  • 4 действие – привинчиваем крышку на место.

Возможен и второй способ регулирования зазоров. Как и в первом способу, снимаем крышку головки цилиндра. Затем проворачиваем коленвал и наблюдаем за клапанами. Как только впускной клапан начал закрываться, регулируем зазор. Аналогичные действия проводим для выпускного клапана, как только он начал открываться. Размер зазора регулируем болтом на коромысле.

Специалисты рекомендуют проводить проверку зазора как минимум 2-3 раза, для того, чтобы выставить точно и, при необходимости, отрегулировать заново.

Поскольку мотоциклы Днепр и Урал схожи по строению, регулировка клапанов на мотоцикле урал проводится аналогичным образом.

Видео о регулировке клапанов мотоцикла урал более подробно разъяснит все нюансы.

Рекомендуем прочитать:

(1 оценок, в среднем: 3,00 из 5)

motoholder.ru

sashamoto.ru

Как отрегулировать клапана на мотоцикле урал

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал

05 июня

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал – это вопрос насущный для всех владельцев этого мотоцикла. Приведу небольшую инструкцию по регулировке – она подходит для двигателей М72, К750, МВ750 и подобных.

Как известно, необходимость отрегулировать клапана возникает каждые 2 тысячи километров пробега. Для нормальной работы и достижения максимальной мощности требуется отрегулировать величину теплового зазора, возникающего между стержнем и плечом коромысла. Если зазор небольшой, то при работе двигателя детали, нагреваясь, становятся больше, и зазор совсем исчезает, клапан не закрывается, и это приводит к падению мощности. А когда зазор чрезмерно большой, клапан до конца открыться не может и двигатель начинает тормозить, это выражается характерным металлическим стуком.

Рассмотрим порядок регулировки клапанов, и имейте в виду, что проводят её когда двигатель полностью остывший.

  1. Сняв крышку самой коробки вместе с прокладкой, отверните крышки головок цилиндров.
  2. Плавно поворачивайте коленчатый вал до образования максимального зазора.
  3. Доведите с помощью щупа зазор до 0,1мм. и законтрите регулировочный болт.
  4. Установите крышку с прокладкой.
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru

Не звенит! Регулировка клапанов собственными силами

О важности такой операции по регулировке клапанов долго рассказывать, пожалуй, не стоит. Неправильный зазор в приводе клапанов приводит к неустойчивой работе двигателя. Если вдобавок еще и зажигание выставлено неправильно, установлены не предназначенные для двигателя свечи,  неверно отрегулированы карбюраторы — вполне вероятно, байк совсем откажется заводиться.Регулировку клапанов следует проводить согласно инструкции по эксплуатации твоего мотоцикла или же сразу, как только при прогретом двигателе услышишь звонкий стук в районе головки цилиндра или же при падении мощности и хлопках в карбюраторе. В первом случае, это сигнал о том, что зазор слишком велик, во втором, соответственно, слишком мал.

Теперь немного теории. Чтобы клапан герметично садился в седло, необходимо, чтоб в момент, когда кулачок распредвала не воздействует на толкатель, необходимо существование определенного зазора между клапаном и деталями привода.

В случае, ежели такого зазора нет, клапан упирается в привод, не садится в седло, и следовательно, не обеспечивает герметичности.

Когда же зазор, наоборот, слишком велик, это приводит к позднему открытию клапанов. Чем грозит такое явление, мы рассказали в первом абзаце.

Ну а теперь, от теории — к практике. Регулировку клапанов проводят исключительно на холодном двигателе. Если двигатель твоего мотоцикла нижнеклапанный (например, М-72, К-750, Днепр-12 или МВ-750), зазор при прогреве двигателя уменьшается. Если ты обладатель мотоцикла с верхнеклапанным двигателем (современные Уралы и Днепры), учти, что при прогреве зазоры увеличиваются. Именно поэтому при регулировке нижнеклапанным двигателям назначается больший зазор, а верхнеклапанным — меньший.

Теперь же перейдем непосредственно к регулировке. Если у тебя М-72, К-750, МВ-750 или Днепр-12, то как говорят в Одессе, читай сюда.

— отверни винт 9 (рис. 1) и сними крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой;

— проворачивай коленвал до закрытия впускного клапана;

— ослабь контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня0выпускного клапана;

— вкручивая или выкручивая регулировочный болт 11 толкателя 7, установи зазор между ним и стержнем клапана зазор в 0,1 мм. Само собой,  величина зазора измеряется с помощью щупа;

— окончательно выставив зазор, законтри контргайку 5, удерживая при этом регулировочный болт 11 ключом. После этого еще раз проверь зазор.

Чтобы отрегулировать зазор впускного клапана, проворачивай коленвал до момента начала подъема выпускного клапана. Сам зазор регулируется аналогично вышеописанным способом. После проведенных манипуляций закрой клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8, и надежно закрепи винт крепления 9 с помощью отвертки.

Если же твой чоппер на базе двигателя Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п, то регулировка клапанов производится следующим образом.

Прежде всего, при проверке либо либо регулировке зазора, под головки цилиндра поставь какую-либо емкость. Только после этого сними головки цилиндров и слей накопившееся в них масло. Установи поршень в верхней мертвой точке такта сжатия. Для этого поверни коленвал таким образом, чтобы метка «В» на маховике, совпала с меткой на картере. Наблюдать за этим удобно через смотровое окошко, естественно, при снятой резиновой крышке. Впускной и выпускной клапана в этом положении находятся в полностью закрытом положении. При этом их коромысла должны вполне свободно качаться на своих осях. Теперь с помощью плоского щупа можно легко проверить величину зазора между между клапанами и их коромыслами.

Зазор на выпускном клапане должен быть равен 0,1±0,01 мм;

на впускном — 0,07±0,01 мм.

Если зазор не соответствует указанным величинам, ослабь контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировочный болт 2, установи необходимый зазор, после чего затяни контргайку обратно. Чтобы отрегулировать зазоры во втором цилиндре, поверни коленчатый вал на 360˚ и повтори вышеописанную процедуру еще раз.

На современных «Уралах» (М-67, ИМЗ-8.103 и прочих) существует по крайней мере два способа регулировки клапанов.

Однако, тут, прежде всего, необходимо отметить один момент. Зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе «Урала» должен составлять 0,05 мм. При этом сами регулировочные винты должны быть без забитых граней и обязательно законтрены.

Итак, способ первый:

— подставь под головки цилиндров какие-либо емкости, после чего сними крышки и слей в емкости накопившееся там масло;

— проворачивая коленвал рычагом кик-стартера до начала закрытия впускного клапана, отрегулируй зазор выпускного клапана;

— аналогично, в положении до начала открытия выпускного клапана отрегулируй зазор для впускного.

Второй способ регулировки клапанов выглядит примерно так:

— установи поршень одного из цилиндров в ВМТ такта сжатия. Верхняя мертвая точка определяется по риске на маховике, а такт сжатия — по закрытому положению обоих клапанов. При этом у противоположного цилиндра один клапан будет открыт;

— щупом проверь зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если он не равен 0,05 мм, ослабь контргайку и отрегулируй зазор регулировочным болтом;

— после регулировки зазоров в первом цилиндре, проверни коленвал на  360˚и повтори вышеописанные манипуляции на втором цилиндре.

Если все выполнено верно и точно, звонкую песню клапанов ты не услышишь довольно долго. Надеемся, ты будешь этим особо расстроен.

allchoppers.ru

Регулировка клапанов на мотоциклах Урал и Днепр

moto-russ.ru

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания . Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями ( а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя ( мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр , хлопки в карбюратор.И так перейдем к самим регулировкам:1) Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:· Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8. · Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан· Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана· Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм ( зазор следует проверять щупом ) · Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11 ключом . Окончательно проверить зазор.Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

· Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

2) Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.пПри проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами. При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют ,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном - 0,1мм ± 0,01мм, на впускном - 0,07мм ±0,01мм. Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот ( 360º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

3) Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.)Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.Способ первый· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.Способ второй· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

sashamoto.ru

Регулировка клапанов на японском мотоцикле - Мои статьи - Каталог статей

Стучат. Откройте крышку.

       Недавно купил Honda CB1000. Двигатель работает неплохо, но постукивают клапаны. Расскажите, пожалуйста, как их отрегулировать и есть ли у клапанного механизма этого мотоцикла какие-нибудь особенности?

       Отвечает специалист по ремонту мототехники компании «Мотокружок 2» Сергей ЧМЫХОВ.

Фото 1. Сливная пробка для охлаждающей жидкости на помпе указана стрелкой.

       Дождитесь, пока мотор остынет: температура двигателя при регулировке клапанов не должна превышать 35°С. Определите, что «уже можно», так: на ощупь цилиндры еще теплые, но не горячие. Для верности выждите пару часов после остановки двигателя. Тем временем подготовьте мотоцикл.

       Этот байк, как и все «классики», ремонтировать удобно - на нем почти нет облицовок. Чтобы добраться до головки блока, достаточно демонтировать сиденье и бензобак. Седло снимается без хитростей. С баком чуть сложнее: краником, который расположен на баке, через тросы управляет переключатель, а он расположен отдельно, на кронштейне. Некоторые пытаются тросы отсоединить. Это сложно да и ни к чему. Гораздо проще демонтировать узел вместе с кронштейном. Но прежде не забудьте закрыть кран и отсоединить бензошланг.

Фото 2. Шланг, идущий от термостата к радиатору, будет мешать при работе -демонтируйте его.

       Слейте охлаждающую жидкость. Откройте заливную пробку в корпусе термостата (он расположен над головкой блока) и выкрутите болт-заглушку из нижней части помпы (см. фото 1). Отсоедините от корпуса термостата шланги. Тот, который идет к радиатору, снимите совсем, чтобы не мешал снять клапанную крышку, а два, идущих к головке, и тонкий - от расширительного бачка достаточно лишь отогнуть в сторону и закрепить. Отсоедините провод от датчика температуры, открутите болт кронштейна - и демонтируйте узел. Отсоедините шланг от вентиляции картера. Выньте свечные колпачки из колодцев в головке. С левой стороны картера (по ходу мотоцикла), напротив коленвала есть заглушка - выкрутите ее. В отверстии увидите ротор зажигания с несколькими метками. Эти метки понадобятся, чтобы установить коленвал в нужное положение.

       Теперь можно демонтировать клапанную крышку. Некоторые снимают ее раньше - считают, что без нее мотор остывает быстрее. Да, быстрее, но за время остывания на его обильно смоченные маслом внутренности осядет пыль... Открутите восемь болтов крепления крышки. Уплотнение под головками болтов включает медные шайбы и резиновые кольца - запомните, как они расположены. Перепутаете при сборке - получите течь. Но лучше всего, как рекомендует инструкция, при сборке установить новые уплотнения... Снимая клапанную крышку, старайтесь не повредить плоскость разъема. Чтобы не случилось худшего, положите ее в чистое место и чем-нибудь накройте.

       Фото 3. Заливная пробка системы охлаждения расположена под бензобаком на корпусе термостата. 1 - пробка; 2 - корпус термостата; 3 - кронштейн; 4 - болт, который следует открутить, чтобы демонтировать весь узел; 5 - штуцер, с которого снят шланг расширительного бачка.

       Можно приступать к главному - регулировке зазоров клапанного механизма.

       Вращая коленчатый вал, совместите метку на роторе под заглушкой, возле которой выбито «SWID», с меткой «Т» на картере (см. рис. 1 слева). Учтите, чтобы не нарушить работу цепного привода распределительного механизма, при выполнении любых работ коленвал можно крутить только против часовой стрелки! Убедитесь, что метки «IN» и «ЕХ» на звездочках распредвалов совпадают с плоскостью поверхности головки цилиндра и направлены в противоположные стороны. Если метки направлены внутрь, поверните коленвал (помните - против часовой стрелки) на один полный оборот - и снова совместите метки.

Фото 4. Не забудьте отсоединить шланг вентиляции картера (указан овалом).

       У мотора этого мотоцикла метки видны едва-едва - их рассмотришь, только если исхитришься и подсветишь фонариком. Но можно воспользоваться и «народным» методом, чтобы установить кулачки в нужное положение. Вершину кулачка, ось распредвала и условную точку контакта между кулачком и коромыслом выставьте в одну линию. Для этого не нужна абсолютная острота зрения (как для поиска меток), но хороший глазомер - да.

       Метки совпали? Кулачки встали в нужное положение? Теперь проверьте зазоры впускных клапанов первого и третьего цилиндров. Они должны быть в пределах 0,10 ± 0,020 мм. Вставьте щуп между кулачком и коромыслом: если зазор соответствует толщине щупа, щуп передвигается с небольшим, «вязким» усилием.

       Крышка, под которой скрываются метки (на фото слева на нее указывает стрелка). Их разглядеть трудно. Чтобы увидеть, где расположена метка «Т», понадобится фонарик. Рис. 1. Расположение меток, на которые следует ориентироваться при регулировке клапанов: впускных (слева) и выпускных (справа).

       Тем, кто с таким измерительным инструментом раньше дела не имел, подскажу, что в стандартном комплекте пластины далеко не всех размеров. Чтобы получить нужный, складывайте вместе две, а то и три пластины. В нашем случае зазору первого клапана соответствовала пара из двух пластин: 0,05 и 0,06 мм, в сумме - 0,11 мм. Перед каждым совмещением пластин каждую из них тщательно протрите ветошью: даже крошечная соринка способна существенно (для задач регулировки) увеличить толщину пакета. После такого измерения зазор выйдет большим, чем положено, и потом будете ломать голову: отчего отрегулированные клапаны стучат... Когда закончите все работы, пластины протрите и смажьте маслом. Если пользуетесь ими часто - моторным, редко - консистентной смазкой. Храните инструмент в сухом месте. Сами понимаете, зачем такая аккуратность: ржавый щуп - это просто железяка неизвестной толщины.

       При регулировке клапанов инструкция рекомендует вращать регулировочный винт шестигранником «на 3» длиной не менее 65 мм, а отпускать и затягивать контргайку специальным инструментом 07GMA-ML70120. Где все это раздобыть? Шестигранник найдете в любом из магазинов, продающих инструмент, а специальный ключ можно заменить трубчатым «на 10» подходящей длины. Трубчатый ключ подпилите с противоположной стороны под размер какого-нибудь гаечного ключа или приварите стержень - то и другое выполнит функцию рукоятки... Итак, вставьте в зазор нужный щуп (как показано на рис. 2). Ослабьте трубчатым ключом контргайку и вращайте регулировочный винт шестигранником сквозь отверстие трубки, пока не получите нужный зазор. При затягивании контргайки размер может «уйти» - проверьте его правильность и при необходимости подкорректируйте. Закручивать гайку нужно с моментом 2,3 кг-м. Авторы инструкций по ремонту обещают, что «эта деталь обязательно открутится, если затянуть слабее». Добавлю как практик: а переусердствуете - повредите резьбу.

       Фото 5. Когда поршень находится в ВМТ, кулачки (выделены кругами) наклонены в стороны (фото слева). Чтобы проверить зазор, поверните вал так, чтобы вершина кулачка, ось распредвала и точка контакта кулачка и рокера оказались на одной линии (фото справа).

       Закончили с этими четырьмя клапанами? Поверните коленчатый вал против часовой стрелки приблизительно на 180° - совместите метку без подписи на роторе с меткой «Т» на картере (как показано на рис. 1 справа). Говорю «приблизительно» потому, что на самом деле метки расположены под другим углом. Некоторые считают, что это ошибка, и «исправляют» ее. Ни в коем случае не поддавайтесь соблазну - верьте меткам! Если японцы что-то сделали (хоть вам и показалось, что криво), значит, так и надо!

       Проверьте зазоры выпускных клапанов второго и четвертого цилиндров. Их величина должна укладываться в 0,16+0,020 мм. Снова поверните коленвал на 1/2 оборота и совместите метки ротора и картера, как в первом замере, но метки «IN» и «ЕХ» на звездочках распредвалов на этот раз должны быть направлены друг к другу. Проверьте зазоры впускных клапанов второго и четвертого цилиндров.

       Фото 5. Когда поршень находится в ВМТ, кулачки (выделены кругами) наклонены в стороны (фото слева). Чтобы проверить зазор, поверните вал так, чтобы вершина кулачка, ось распредвала и точка контакта кулачка и рокера оказались на одной линии (фото справа).

       И, наконец, последние пол-оборота коленвала - чтобы проверить зазоры выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.

       Все отрегулировали? Расслабляться рано - проверните коленвал на несколько оборотов и снова проверьте все зазоры. Если понадобится, снова регулируйте, крутите и проверяйте. И так до тех пор, пока не добьетесь точности.

Фото 6. Для регулировки зазора второго клапана мы воспользовались обычным шестигранным ключом «на 3» и подпиленной под ключ «на 11» трубкой «на 10».

       Приступайте к сборке. Но не торопитесь затягивать крепеж намертво. Сначала установите только то, что понадобится, чтобы запустить мотор. Заведите его и прислушайтесь. У неопытных даже после всех проверок случается, что проскальзывает брак. При завышенном зазоре услышите звонкий стук. При перетянутом клапане мотор работает неровно, а если совсем перестарались, прорывающиеся газы издают глухой звук, усиливающийся, если резко открыть дроссельную заслонку. А иной раз прорываются хлопки в карбюратор или глушитель. «Шумный» клапан легко определить без разборки мотора и без стетоскопа. Простейший заменитель стетоскопа - сухая длинная деревянная палочка или, на худой конец, длинная отвертка. Один конец «прибора» зажмите в кулаке и приложите к нему ухо (к кулаку, а не к палке!), а другой прикладывайте поочередно к болтам клапанной крышки. Место, где стучит, распознаете сразу.

       Рис. 2. Схема расположения инструмента при регулировке зазора: 1 - клапан; 2 - щуп; 3 - коромысло; 4 - кулачок распредвала; 5 - трубчатый ключ «на 10»; б - шестигранник «на 3»; 7 - регулировочный винт; 8 - контргайка.

       Когда будете собирать мотор окончательно, затяните болты клапанной крышки с моментом 1 кг-м. Сначала затяните два крайних передних болта - возле их посадочных мест есть метки в виде треугольников (указаны на фото 7 кругами). Инструкция рекомендует при каждой сборке устанавливать новую прокладку. Перед тем, как закручивать на место заглушку, смажьте моторным маслом ее резьбу и уплотни-тельное кольцо, а уж затем закрутите с моментом 1,8 кг-м.

       Фото 7. Когда свечные колпачки извлечены из колодцев, можно снимать клапанную крышку. Метка «F» (выделена овалом) указывает, как нужно устанавливать крышку при сборке. Стрелка должна быть направлена на радиатор. Кругом обведена метка - треугольник. С противоположной стороны крышки есть еще одна. Они указывают на болты, которые при сборке нужно затягивать первыми.

motowm.ucoz.ru

Как настроить клапана на мопеде Альфа: инструкция

Содержание статьи:

Плюсы двигателя мопеда Альфа

На мопеде Альфа стоит мотор — точная копия двигателя, производящегося Хондой уже много лет. Схема, отработанная годами, работает на Хонде Супе Каб, на моделях Манки, Горилла и Джазз. Над этим мотором ставили бесчеловечные эксперименты, наливая вместо моторного масла подсолнечное. Немного пахло жареными семечками, но мотор работал. Это видео очень популярно у владельцев любой техники, на которой стоит такой мотор. Китайский мотопром почти ничего не испортил. Если следить за состоянием мопеда в целом и мотора в частности, техника прослужит достаточно долго.

Внутреннее устройство двигателя мопеда Альфа

Правильное обслуживание двигателя

При покупке нового мопеда Альфа, через тысячу километров щадящего пробега необходимо поменять масло и сделать регулировку клапанов. Детали мотора притерлись друг к другу, лишнее соскребли и теперь можно выводить агрегат в нормальные рабочие режимы. Масло вполне подойдет и полусинтетическое, этот мотор не высоко оборотистый, а регулировка клапанов это необходимый пункт технического обслуживания любого мопеда и даже мотоцикла.

Что происходит в моторе?

Во время работы мотора происходит тепловое расширение всех деталей и клапанов в том числе. Если зазор в клапанах больше номинального, возрастут ударные нагрузки на весь газораспределительный механизм и, в конце концов, он выйдет из строя. При зазоре больше чем положено из мотора раздается такой грохот, что оставить это без внимания будет невозможно. Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться. Мопед не будет заводиться. Стоит один раз посмотреть видео с принципами работы четырехтактного двигателя, чтобы понять, как работает мопед и как его отрегулировать. Видео с процессом настройки мотора мопеда Альфа вы сможете снять сами.

Инструменты для настройки

Итак, как настроить клапана на мопеде Альфа? Что для этого нужно? Нужно обеспечить доступ к механизму регулировки. В голове двигателя есть две небольшие шестигранные крышки, сверху, там впускные клапана, и снизу, к выхлопной трубе, там выпускные клапана.Регулировка впускных клапанов проще, все видно. Снимая крышки, не потеряйте резиновое кольцо, которыми они герметизируются. А чтобы отрегулировать выпускные клапана, если нет подъемника, будет удобнее мопед положить на левый бок. Понадобятся специальный четырехгранный ключ для регулировочного винта и ключ на одиннадцать для контргайки. Щупы для измерения зазора.

Как происходит регулировка?

Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему. Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа. Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем надо.

Первый раз достаточно сложно почувствовать необходимое усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы понять, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается. Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов. Но в этом моторе зазоры одинаковые и просты для запоминания.

Дополнительный инструмент

В стандартном наборе инструментов к мопеду Альфа нет специального ключа, чтобы отрегулировать систему газораспределения мопеда. С этим вопросом принято обращаться к специалистам. Если есть в планах доскональное обслуживание своего мопеда, им стоит обзавестись. Еще в списке полезных ключей и приспособлений съемник генератора и корончатый ключ для отвинчивания корончатой гайки сцепления.

В обращении с любой техникой важна культура производства. Если не проводить все работы молотком и зубилом, мопед прослужит верой и правдой долгие годы.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

omopede.ru

Регулировка клапанов на Honda CBR 600 F4 |

И так вот наконец то дошел до этого видео. У всех владельцев четырех тактных мотоциклов настает такой период как — пора заглянуть в клапана) Причина этому в основном повышенный цокот самих клапанов из-за износа или же, как у меня из-за пробега т.е ТО. Регулировка клапанов один из самых интригующих моментов мотоциклиста, так как этот процесс на первый взгляд кажется сложным.

Часть 1

Ведь этот механизм очень ответственный узел нашего двигателя, а всякие рассказы про гнутые клапана, побитые поршня только усиливают боязнь лезть самому в регулировку или ремонт. Но все не так плохо как кажется, при наличии некоторого инструмента, изучения мануала и внимательности — это все не так уж и сложно, главное внимательность, и все делать без спешки. И так нам понадобиться чуток спец инструмента, а именно: динамометрический ключ (с возможностью выставления усилия затяжки 12 Н*м) набор щупов (шаг желательно в 0.01мм), микрометр и остальные обычные ключи. Далее нам надо изучить или у кого то узнать внимательно все цифры из мануала, а именно тепловые зазоры на клапанах впуск, выпуск, момент затяжки постелей. Далее нам надо вычитать, как выставлять коленвал по меткам на пластине зажигания, для того что бы промерять изначальные зазоры. Главное мерить зазоры на полностью холодном двигателе, но не ниже +15 градусов воздуха, это связанно с расширением металла. Главное все делать спокойно и внимательно, перепроверять несколько раз свои действия, тем более если делаете этот процесс впервой. Собственно давайте посмотрим первую часть видео, в которой чуток захватим подготовку и снимем крышку головки блока цилиндров).

Часть 2

Вот сняли мы крышку) увидели много чего интересного) хотя кто регулировал клапана на машинах, тот же ваз 2108) принцип тот же только у нас цепь и два распред. вала) Вот таков принцип — от коленвала через цепь идет привод на распред. валы, далее кулачки распред. вала нажимают на стаканы, под которыми находятся регулировочные шайбочки и сами клапана. Довольно все просто и надежно, один весомый минус данного механизма, это то, что для регулировки зазоров нам надо все разобрать) Так вот) в этом видео, посмотрим как выставлять коленвал для дальнейших замеров тепловых зазоров и их записи на спец листочек. Так же посмотрим пару нюансов, что нужно снять для доступа к самими этим зазорам) смотрим)

Часть 3

Ну вот зазоры мы промеряли, смотрим анализируем думаем, стоит ли дальше идти) если зазоры на нижнем пороге, конечно желательно их подрегулировать, а если по уходили из допусков тем более) Едем дальше)Главное!!! выставляем распред. валы по метках, как на видео — впуск и выпуск напротив друг друга, параллельно краю корпуса головки и ВНИМАНИЕ!!! БОЛЬШЕ КОЛЕНВАЛ НЕ КРУТИМ!!!СВЕЧИ ОСТАВЛЯЕМ ВКРУЧЕННЫМИ НА МОМЕНТ РАЗБОРКИ!!!Свечи оставляем вкрученными для того, что бы в процессе разборки не упала шайбочка в цилиндр. После сборки их выкручиваем снова для облегчения вращения коленвала.В идеале можно сделать для упрощения сборки метки на цепи и звездах грм, потом сразу по этим меткам все поставили и все) главное не перескочить цепью на звезде коленвала)После этих действий попускаем натяжитель ГРМ цепи и фиксируем его спец ключиком (фото ключа ниже), снимаем наши распред. валы рассматриваем все с умным лицом то что та осталось) можете вздонуть) третья часть работы сделана)Осмотрите наши распред. валы на них есть метки, где впуск, где выпуск, что б не перепутали. Смотрим и закрепляем материал)

Часть 4

Теперь когда валы сняты, сигарета скурена) начинаем снимать наши шайбочки магнитиком, для этого приготовим какую то коробочку хитрую, желательно на 16 отсеков, и начинаем по порядку, в такой последовательности:сняли шайбочку — записали с какого цилиндра, клапана, и ее толщину, написанная толщина на шайбе может отличатся от реальной, поэтому внимательно промеряем микрометром. После снятия всех шайб, смотрим и анализируем опять. Если нужно увеличить зазор, то нам нужно меньшая шайбочка или просто банально можно сточить старую) если нам нужно уменьшить зазор, то тогда без покупки шайбочек нам не обойтись. У меня все зазоры надо было увеличивать, поэтому берем толщину нужного клапана, смотрим зазор по факту, смотрим сколько нужно соток убрать для нужного зазора и отнимаем от толщины нашей шайбы эти сотки. Например:у нас зазор на выпуске 0.21мм нам надо 0.28мм. Разница между ними 0.07мм, допуск 0.03 уже вышли в два раза. Таким образом нам надо от нашей шайбы она у нас будет 1.98мм отнять 0.07мм. Получается что бы зазор на этом клапане был 0.28 надо шайбу толщиной 1.91мм. Зная эти размеры или покупаем шайбы или стачиваем с постоянным замером микрометра. Далее когда все подобрано, ставим все обратно, главное не перепутайте шайбы с клапанами. Не спешите делайте все внимательно) И обязательно все при установке обильно смазываем маслом. Смотрим видео

Часть 5

Теперь когда все стоит на месте(шайбы и стаканы) Собираем все обратно. Если ставили метки метки на звездах валов и цепи — просто все сопоставляем и укладываем валы в постели) если нет, как я то придется попадать) у меня вышло почти сразу) главная наша цель сейчас выставить валы так, что бы при зажатых постелях они были метками друг на против друга, параллельно плоскости края корпуса головки цилиндров.Зажимаем все это дело динамометрическим ключом с усилием 12 Н*м, некоторые мажут болты фиксатором резьбы, я не мазал уже так делал вроде все нормально работает до сих пор двигатель с 17 к оборотами) но если есть у вас под рукой то помажьте, не помешает) затяжку начинаем с середины, так как валы находятся под напряжение пружин клапанов, и если начинать с крайних болтов зажимать, то при перекосе можно отломить края постели, в центре таких краев нет поэтому шанса поломки нет. Также не усердствуем с затяжкой и внимательно вкручиваем болты, так как сплав головки хрупкий, можно сорвать резьбу. Сначала затягиваем все обычным ключом, до появления зазора между постелью и плоскостью сопряжения с головкой 1 мм. Тогда перем наш динамометрический ключ. И затягиваем равномерно боты, с усилием 12 Н*м. Начиная с середины, потом накрест остальные.Меряем зазоры. Если все получилось радуемся за удачную проделанную работу) Если нет, не отчаивайтесь) вы то уже умеете разбирать механизм ГРМ))) смотрим заключительную часть видео)

Вот размеры ключика для взвода натяжителя грм:

Таблица данных по зазорам:

cbr600moto.ru