Как пережить сезон или почему гибнут мотоциклисты? Как не погибнуть на мотоцикле


Как пережить сезон или почему гибнут мотоциклисты?

У любого байкера сердце кровью обливается, стоит ему взглянуть на фотографии погибших мотобратьев, количество которых каждый год не уменьшается. Перед каждым сезоном он невольно задумывается: «А не станет ли этот год для меня роковым?» — и тут же гонит от себя плохие мысли. 

 

Жалко, до боли жалко ребят. Большинство мотоциклистов разбивается только благодаря собственной глупости. Самой первой причиной аварий с летальным исходом становится элементарное неумение управлять мотоциклом. Ну на кой, спрашивается, зеленый пацан, отучившись на 125-кубовом «Юбре» вдруг покупает себе спортивный «литр»? Ведь гарантированно, не будет он на нем ездить безопасные для города 60 км/ч и попадет в аварию. 

Вообще, кубатура и тип мотоцикла напрямую связаны с количеством аварий. Литровый спортбайк – это всегда скорость и опасность. Водители машин ненавидят «спорты» лютой ненавистью и во многом правы – летящую со скоростью 280 км/ч ракету в большинстве случаев просто невозможно заметить. Водители же «спортов», словно провоцируют игру со смертью – гоняют на огромной скорости в междурядье, проскакивают на красный свет и творят множество других беспредельных вещей. 

Ездить по мегаполису на спортбайке – полнейшее безумие. Да, это море адреналина и ни с чем несравнимые ощущения. Но стоит ли пятиминутный кайф целой жизни? Ведь мото – это свобода, путешествия, друзья, а не только скорость и вой двигателя. В спокойной езде можно найти гораздо больше плюсов, чем в спортивной. Хотя именно тот факт, что многих не оставил равнодушным. Ведь именно быстрая езда захватывает дух. Но если хотите ездить долго и не убиться в первый же сезон – купите себе чоппер, круизер или турер. По статистике, их гибнет меньше всего. Ну а если душа тянется только к спортбайкам, почему бы не купить себе 400-ку? Ведь ее мощности и так хватит, чтобы почувствовать себя королем дороги и уйти от любой машины. 

Также мотоциклисты продолжают гибнуть из-за пресловутого поворота налево. Когда поворачивают сами, и когда идущая навстречу машина начинает делать левый поворот. Ну, неужели так сложно понять, что придурков за рулем «консерв» меньше не станет? Почему элементарные соображения безопасности не подсказывают снизить скорость при проезде перекрестка или проезжать его по правому ряду, когда поворачивающий встречный поток закрыт машинами? В общем, аварии в большинстве случаев всегда можно избежать, но многие почему-то не пользуются данными им шансом. 

Чтобы ездить безаварийно, лучше взять мотоцикл меньшей мощности, который ограничит желание «отжечь». Чтобы не погибнуть и не стать калекой, надо знать возможности своего мотоцикла, его тормозной путь с пассажиром и без, реакцию на ветер и дорожные неровности. Чтобы не покинуть этот свет раньше положенного надо беречь свою буйную голову, вести себя осторожно на дороге и не экономить на экипировке. Простейшие правила выживания – проще не придумать. Так отчего, книги памяти на мотосайтах пестрят новыми жертвами? Читатель, задумайся, впереди новый сезон – не пора ли сменить мотоцикл и усмирить буйную голову?

prosport.zp.ua

Как и почему бьются мотоциклисты

Как и почему бьются мотоциклисты

by Alex Palei

РАЗБОР «ПОЛЕТОВ»

Типичные аварии с участием мотоциклистов

Андрей Трифонов

Бьется наш брат мотоциклист. Ни один сезон не обходится без потерь. Многолетний стаж и даже опыт езды в экстремальных условиях не в состоянии порой увести нас от смертельных дорожных инцидентов. А что говорить о новичках… Заметный рост уровня мотоаварийности в прошлом сезоне вынудил нас взглянуть на проблему не с эмоциональной стороны дела, а с аналитической, опираясь на сухую прозу цифр статистики. Итак, давайте разберемся кто прав, кто виноват.

Начнем с того, что всеобъемлюще проанализировать нынешнюю ситуацию в стране с авариями, где участвуют двухколесные, проблематично. Но, тем не менее, нам удалось раздобыть кое-какую статистику. Правда, в основном она касается инцидентов в крупных городах. Но, с другой стороны, именно в них наблюдается концентрация мощных и динамичных иномарок, на которых чаще всего и бьются мотоциклисты.

Инспекторы ГИБДД утверждают, что сейчас меньше всего хлопот доставляют пилоты «Уралов», «Ижей» и ковровских мотоциклов. Они редко нарушают скоростной режим, вследствие чего меньше других участников движения подвержены риску. Нет, это не означает, что аварии с участием отечественной мототехники не происходят. ДТП случаются, и довольно часто — в 2002 году по стране зарегистрировано 12324 таких происшествия, но 2/3 из них без смертельного исхода. Причины — управление в состоянии алкогольного опьянения, или техническая неисправность транспортного средства. Важно отметить, что здесь виновниками ДТП в 90 случаях из 100 признавали мотоциклистов. Преднамеренные противоправные действия автомобилистов против двухколесных — редкая причина аварий. В крупных городах иное распределение сил — здесь царствуют иномарки (85% от общего парка), а посему и статистика совсем иная.

Положа руку на сердце: ездим мы опасно и безобразно. Стоит кому обзавес

xlam.wordpress.com

Осторожно! Самые опасные аварии на мотоциклах и способы как их избежать.

С одной стороны непередаваемый восторг от поездки, чувство свободы и независимость, с другой - смертельная опасность. Вернее сотни и тысячи потенциальных источников опасности, каждый из которых может стать для тебя последним.

Сергей Мочалов

Фото: palmbeachpost.com

Наверное ни для кого не секрет, что в течение каждого сезона на мотофорумах, а иногда и в новостях со страшной регулярностью появляются сообщения о трагической гибели байкера, произошедшей по тем или иным обстоятельствам, чаще всего просто нелепым обстоятельствам - по причине невнимательности самого мотоциклиста или других участников дорожного движения. Эксперты подсчитали, что вероятность попасть в смертельную аварию для водителя мотоцикла в 35 раз выше, чем для автомобилиста. И это по западным меркам, в России статистика усугубляется двумя гоголевскими напастями - плохими дорогами и некоторыми неадекватными водителями, которые по этим дорогам ездят.

Очень многие всерьез считают тех, кто передвигается по нашим дорогам на мотоциклах самоубийцами, другие цинично именуют байкеров “хрустиками”. Действительно, шансов выжить и при этом не остаться инвалидом при серьезном ДТП у мотоциклиста совсем и совсем немного, а большинство из тех, кто все-таки попал в аварию на мотоцикле, но при этом отделался вывихом или одним переломом, считают себя настоящими счастливчиками. Далеко не всем из них впоследствии хватает смелости вернуться за руль своего железного коня. Тем более после таких страшных аварий на мотоциклах, как на этом видео:

Очень часто от байкеров можно услышать, что во всех их бедах виноваты водители автомобилей, дескать, не смотрят по сторонам, не включают поворотники, забывают о зеркалах. Это действительно так, поведение отдельных представителей человечества за рулем порой вынуждает других водителей в ужасе (истерике, приступе агрессии) хвататься за голову и озвучивать наиболее яркие перлы из коллекции своего словарного запаса. От некоторых мотофанатов я даже слышал и очень радикальные мнения о том, что передвижение четырехколесных транспортных средств по дорогам общего назначения лучше бы вообще запретить - для общей безопасности, но это уже крайности. Тем более, что согласно же самой статистике, самые главные враги мотоциклистов это вовсе не те, кто ездят на автомобилях, а скорость и спиртные напитки. Примерно у половины байкеров погибающих на дорогах России фиксируется присутствие алкоголя в крови, и примерно четверть погибших - любители быстрой езды. Более 80% тех и других - молодые люди в возрасте до 30 лет.

Не будем вспоминать заповеди “не пей за рулем и не гоняй!”, оставив их на совесть сотрудников отделов пропаганды ГИБДД и байкеров, которые любят чем-нибудь задурманить свой разум. Гораздо важнее помочь тем, кто чтит административный кодекс, тем более, что на дороге полно опасных ситуаций, в которые можно попасть абсолютно трезвым и на допустимой скорости. Рассмотрим основные аварийные моменты для мотоциклиста и способы с помощью которых их можно избежать:

Аварии на мотоциклах. Ситуация №1: двигающийся навстречу автомобиль выполняет левый поворот.

Это одна из самых распространенных аварийный ситуаций, в которые попадают мотоциклисты. Водитель автомобиля может вас не заменить совсем или подумать, что вы едете медленно и он успеет проскочить, да мало ли что еще, что может прийти ему в голову и отвлечь от дороги. Факт остается фактом - на полосе движения мотоциклиста появляется препятствие, остановить байк до столкновения с которым нет возможности.

Главный ангел-хранитель мотоциклиста в этой ситуации - это его собственная внимательность. Следить ему надо не только за текущей ситуацией на дороге, но и быстро анализировать варианты ее дальнейшего развития, обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать, что встречный автомобиль готовится к маневру, снижать скорость перед перекрестком или “прорехой” в плотном транспортном потоке, из которой неожиданно может появиться автомобиль, держать указательный и средний пальцы на рычаге тормоза и быть готовым уклониться в сторону в случае необходимости. К слову, последнее гораздо важнее, чем просто торможение. Вряд ли вы выиграете от того, чтобы успеете остановиться перед поворачивающим автомобилем, но будете сметены ехавшим за вами грузовиком. Поэтому всегда ищите возможности выхода из зоны потенциального ДТП, так называемые “пути отхода” - участки проезжей части, которые будут свободны.

Убедитесь, что водитель автомобиля, который может повернуть налево, видит вас, не стесняйтесь помигать дальним светом, чтобы привлечь его внимание. Если же ситуация патовая и предотвратить ДТП невозможно, то единственным верным решением будет положить мотоцикл на бок. Мотоциклист при этом, как правило, получает менее опасные травмы, чем при непосредственном столкновении.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 2: песок на асфальте.

Вы проезжаете через серию поворотов и в очередном вираже переднее колесо вашего мотоцикла попадает на рассыпанный песок (мелкий гравий, кучу мокрых опавших листьев, помет крупного рогатого скота и т.д. и т.п.) в результате чего колесо теряет сцепление с покрытием и байк падает, совершая так называемый лоу-сайд.

Как это ни банально звучит, но мотоциклисту надо следить за дорожным покрытием и тем, что на этом самом покрытии может лежать. Нельзя забывать и главное правило езды в повороте для мотоцикла: тормози на входе в вираж и разгоняйся на выходе. По возможности вираж лучше закладывать пошире, чтобы увеличить обзорность. К слову, профессионалы в таких случаях не считаются даже с двойной сплошной полосой, выезжая на встречку, чтобы увидеть, что там за поворотом. Но это запрещенный прием, в основном его используют полицейские мотоциклисты в Америке, да и то в крайних случаях. Если же контакт колес со скользким участком дороги неизбежен, то лучший способ избежать падения - выровнять мотоцикл и отпустить тормоз именно в момент преодоления опасного “пятна”.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 3: вход в поворот на чрезмерно высокой скорости.

Наиболее растространенная сиуация среди байкеров, ценящих поездки с ветерком. К сожалению, законам физики практически невозможно противостоять - центробежная сила не пожалеет ни мотоцикл, ни мотоциклиста. Если вы все же оказались в столь неприятной ситуации, то рассчитывать прежде всего стоит на мотоцикл, чем на свои возможности. Если резину вы покупали новую и до этого никто не гонял на ней по треку, то шансы избежать аварии есть. Только не суетитесь, не жмите изо всех сил на рычаг тормоза и не выкручиваейте ручку газа - чем плавнее будут ваший действия в такой ситуации, тем лучше для вас. Хорошим подспорьем могут быть навыки торомжения в вираже, так называемого “трейл-брейкинга”, суть которого заключается в постепенном усилении тороможения передним колесом в зависимости от угла наклона мотоцикла в повороте. Но эффективно использовать эту технику можно только после долгих тренировок.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 4: осторожно, моя машина перестраивается!

Некоторые автомобилисты во время езды почему-то напрочь забывают о том, что в природе помимо четырехколесных транспортных средств бывают еще и двухколесные. И во время маневров они прежде всего обращают внимание на автомобили. Другие водители - не отличаются острым зрением и могут попросту не увидеть вас в зеркалах заднего вида. По этим двум причинам мотоциклисты часто страдают из-за маневров автомобилей и чаще всего из-за перестроений.

Чтобы избежать таких неприятных инцидентов с еще более неприятными последствиями мотоциклисту нужно избегать мертвых зон, в которых водитель автомобиля физически не может их увидеть. А опережать машины - только в том случае, если он убедился в том, что автомобилист его заметил. Привлечь к себе внимание последнего можно мигнув дальним светом.

Также не малую роль здесь играет внимательность байкеров - определить что тот или иной участник дорожного движения вот-вот начнет перестраиваться из ряда в ряд не так уж и сложно, а так как среди российских байкеров принято ездить по междурядью, то и заметить опасную машину они могут заранее.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 5: удар сзади

Так бывает часто. Вероятность того, что вам въедут в зад настолько высока и в такой мере не зависит от ваших действий, что остается только ждать, когда это произойдет. Но в отличие от автомобилистов удар сзади в мотоцикл зачастую приводит к смерти байкера.

Тем не менее, у мотоциклиста больше шансов избежать подобного ДТП: при остановке на перекрестке можно между рядами объехать стоящую впереди машину и она станет своеобразным буфером между вами и теми, кто подъезжает к светофору. Опять-таки крайне важна скорость реакции в аварийных ситуациях - больше шансов избежать удара сзади у тех, кто ищет возможности для маневра, а не для торможения.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 6: Открытая дверь.

Поездки по междурядью тоже бывают опасными, особенно в пробке. Не каждый автолюбитель смотрит в зеркало перед тем как открыть дверь, а у пассажиров и вовсе нет возможности оценить ситуацию сзади.

Для мотоциклиста неожиданно открытая дверь автомобиля в пробке - одна из самых опасных ситуаций, в которой нет “путей отхода” и места для маневра. В таких случаях надеяться остается только на тормоза. Выжимать их лучше до самого последнего, потому что каждый потерянный километр в час прибавляет шансов выжить и получить менее опасные травмы.

Аварии на мотоциклах. Ситуация № 7: если избежать ДТП не удалось.

Может быть это покажется банальным и самым естественным в данной ситуации, но после того как ДТП произошло и вы лежите на асфальте, то если вы не потеряли создание - не двигайтесь. Постарайтесь понять и оценить характер травм, ощущаете ли вы конечности. Помните, что вы находитесь в состоянии шока и можете просто не чувствовать боль. Несмотря ни на что постраяйтесь собраться и успокоиться. Только после этого и только в случае если никто не приходит вам на помощь, попытайтесь самостоятельно вызвать сотрудников ГИБДД и скорой помощи.

smotorom.ru

Почему погибают мотоциклисты? - Мотошкола

До начала мотосезона осталось еще полмесяца, но если проехаться по дорогам общего пользования, то можно констатировать, что фактически он уже начался. Аномально теплый конец февраля — начало марта расчистил дороги для мотоциклистов, которые вновь принялись пугать и раздражать водителей, отвыкших за зиму от своих вечных антагонистов. Тут же открылась и печальная статистика: за неделю, выдавшуюся солнечной и теплой, произошло несколько ДТП, в том числе и со смертельным исходом.

 

Как получилось, что вождение мотоцикла в России по травматизму близко к экстремальным видам спорта, кто чаще виноват в аварии с двухколесным — водитель или мотоциклист, и чего ждать от грядущего мотосезона с учетом законодательных изменений?

 

О причинах высокой аварийности среди байкеров и грядущих изменениях в области подготовки водителей «За рулем.РФ» рассказал начальник Московского автомотоклуба, заслуженный работник физической культуры РФ, мастер спорта по автоспорту Анатолий Твердошинский.

 

 

 

— Анатолий Георгиевич, как получилось, что вождение мотоцикла в России принято относить к зоне повышенного риска?

 

— Это вопрос недостаточной подготовки и избыточного самовнушения байкеров. Чтобы не быть голословным: в Москве сейчас около 400 школ готовят на категорию «А». Не считая разнообразных курсов водительского мастерства, повышения квалификации и так далее. Но у нас просто нет такого количества квалифицированных мотоинструкторов. Возникает вопрос: кто эти люди? Они имеют какое-то специальное образование, спортивные разряды? Их самих неплохо бы усадить за ученическую скамью. Любители готовят любителей, а качество обучения — как перезапись заезженной кассеты. Вторая глобальная проблема — это отсутствие мотодромов.

 

 

— Почему это важно?

 

— Мотодромы формируют культуру вождения. Это место, где можно отточить навыки, погоняться, посоревноваться между собой. Раньше так и было, когда секции мототуризма и квалифицированные тренеры были при каждом заводе. Сегодня мы отстаем: во Франции 535 мотодромов, а у нас нет ни одного нормального. Что же тогда объединяет наших байкеров? Получается, только клубные жилетки. Они обособлены друг от друга, исповедуют, будем говорить прямо, хулиганский «кодекс чести». А соревнуются только на полулегальных ночных заездах в городе.

 

— Получается, подготовка мотоциклиста вещь более затратная и сложная, чем подготовка водителя?

 

— Она не сложнее, просто специфика другая. На мотоциклиста действуют два закона: физики и биомеханики. К сожалению, наши байкеры не знают этих элементарных основ. Мотоцикл управляется телом, мышцами. Его нужно прижать и направить. А теперь посмотрите на байкеров, которые покупают мотоциклы в три раза тяжелее их самих и пытаются «вышивать» на них в потоке. ДТП в таком случае — вопрос времени и личного везения.

 

— Кстати о «вышивании». Я встречал на мотофорумах утверждения, что постоянные перестроения и движение между рядами это элементы безопасной езды на мотоцикле. Мол, байкер так заметнее. А если он будет просто ехать в своем ряду, его не увидят за машинами, и кто-нибудь в него «перестроится». Как вы считаете, в этом есть рациональное зерно?

 

— Нет, конечно. Это говорит только об уровне нынешних байкеров. Раньше таких диких понятий не существовало. Это придумали ребята, оседлавшие мотоцикл за последние 20 лет,  когда система подготовки рухнула. Гонору много, амбиций через край, а реальных знаний нет. По моему убеждению, мотоциклист должен учиться на бездорожье. Чтобы телом прочувствовать, как мотоцикл «выезжает», юзит, что им действительно нужно управлять. А когда пару раз пропашешь задницей глину, приходит понимание, что можно больно упасть. Но сегодня мотоциклист в 90% случаев начинает в городе. Ровный асфальт прощает огрехи, машина послушная — появляется ощущение, что ты прямо ас. Отсюда мельтешение, междурядье и так далее. К сожалению, многие байкеры на этом асфальте и заканчивают: разгоняться он научился, но любая нештатная ситуация — он летит. Увы, не в глину, а об асфальт.

 

— Как вы считаете, кто чаще становится виновником аварии? Байкеры во всем винят водителей: мол, те не смотрят в зеркала, прежде чем начинать перестроение. В результате мотоциклист таранит машину.

 

— Правильно! Но от чего это зависит? Если водитель едет в левом ряду и ему нужно развернуться, он останавливается. А мотоциклист, который летит под 200 км/ч — сзади или по встречной — не может так сразу остановиться. Вы поворачиваете, он бьет вам в дверь либо врезается в зад. Но при чем тут автомобилист? А потом приезжают байкерские «группы поддержки» и начинают качать права, давить на сотрудников ГИБДД. Рассказывают, что водитель не с того ряда поворачивал и так далее.

 

— Водители вообще лучше мотоциклистов подготовлены, как вы считаете?

 

— Да точно так же. Просто им легче, у них четыре колеса и запас механической прочности. Это иллюзия, что у нас водители как-то подготовлены. Если автомобилист, не дай бог, попадает на гололед или в колею — он сразу же теряет управление. Вцепится в руль и не знает, что делать. А почему? Как и в случае с мотоциклистами, нет автодромов. Нет возможности учить людей проходить мокрую полосу, ледяную полосу, работать с заносом. Все, что может автомобилист, — перемещаться из пункта А в пункт Б. Вы же знаете, 28 тысяч погибает каждый год. Это люди, которым не повезло оказаться на дороге в нештатной ситуации. И еще полмиллиона остаются инвалидами, государство тратит на их лечение колоссальные деньги, на которые можно построить автодромы по всей стране и готовить людей как следует.

 

— Получается, без автодромов и мотодромов готовящейся реформе обучения водителей грош цена?

 

— Именно так. Новые программы, говоря откровенно, вообще полная ерунда. Они не учитывают ни возможности современной техники, ни сегодняшний трафик. Техника-то выросла. Раньше не было возможности так быстро набирать скорость, двигаясь от светофора к светофору. Если человека не учить на практике разумно пользоваться этой мощью, то всему остальному, действительно, грош цена.

 

— Как вы оцениваете появление отдельной категории «М» для скутеров? Станут ли наши дороги безопаснее, если убрать с них «бесправную» молодежь?

 

— Пока что эта молодежь никуда не делась. В ноябре приняли закон о мопедах, однако новые учебные программы еще не утверждены Минюстом. Все как было, так и осталось. И вряд ли поменяется в ближайшее время. Как регистрировать скутеры, если их завозили контейнерами из Японии и продавали, можно сказать, «на вес»? Пошел в булочную, купил там мопед — и поехал обратно на мопеде. Что теперь-то с этой техникой делать? Понимаете, наши законодатели вечно куда-то спешат. Вместо того, чтобы вдумчиво консультироваться со специалистами, они по-быстрому ляпают законы.

 

— А как нужно было решать эту проблему?

 

— Нужно было начать заниматься этим давно и делать все постепенно, а не кавалерийским наскоком. Ввести в школах изучение ПДД на курсах ОБЖ. Да, не у всех школьников есть мопеды, но на великах-то все гоняют. А какая разница с точки зрения правил? Никакой. Кроме того, по моему глубокому убеждению, чтобы быть нормальным пешеходом, тоже нужно знать ПДД.

 

— Что произойдет, когда ситуация поменяется: категория «М» заработает и школьников начнут ссаживать с мопедов?

 

— Боюсь, что начнутся погони, преследования — много ребят покалечится. Если подросток уже года два-три ездит на скутере, он не захочет с него слазить. У него есть организованные команды, тусовки по моделям. Глупо думать, что все разойдутся по домам по первому окрику.

 

— Еще одна важная, на мой взгляд, инициатива — обсуждение допуска двухколесной техники на выделенные полосы для общественного транспорта. Предполагается, что таким образом мотоциклисты и водители перестанут мешать друг другу, и число аварий снизится. Вы поддерживаете?

 

— Еще одна несуразность! Перед тем, как что-то разрешать, неплохо бы провести эксперимент. Берем скорость 60 км/ч — хотя мотоциклисты так медленно не ездят — и создаем аварийную ситуацию. Например, на тротуаре запаркована большая машина, из-за нее выскакивает пешеход. Сумеет мотоциклист затормозить или нет? А теперь представим, что мотоциклист едет «как в жизни» — 90-100 км/ч. А тут мама с коляской. Это пример достаточно уродливого лобби. Если мотоциклистам все же удастся продавить — будем честны, чтобы без помех гонять в городе, это придется отменять буквально по трупам. Потом, я не совсем понимаю, зачем вообще давать байкерам такие преференции? Почему им можно, а мне на машине нельзя? Что это за привилегия такая — быть мотоциклистом?

 

Закон должен быть един для всех.

 

Источник

motosaratov.ru