Почему не надо ездить зимой на мотоцикле. Как ездить зимой на мотоцикле


Как ездить на мотоцикле зимой |

Про то, что мотоцикл на зиму убирают в гараж, в нашей стране знают даже дети. Но любое правило предполагает исключения

Утепляем двигатель

Если летом некоторые мотоциклы страдают от перегрева двигателя, то зимой проблема диаметрально-противоположна: слишком низкие температуры. Холодный двигатель трудно запускается, не «тянет», стучит, дымит и расходует слишком много топлива. Самое очевидное решение всех этих проблем – утепление двигателя. Если двигатель открытый, поможет щиток перед цилиндром: обдув мотора встречным потоком воздуха намного уменьшится. Ещё одна более эффективная мера – чехол из частой медной сетки, надетый на цилиндр. Только не забудьте избавиться от утеплителей весной.

Утепляемся сами

Стандартная мотоциклетная экипировка едва ли может сберечь от настоящих морозов. Так что очень важно, согрев двигатель, самому не замёрзнуть на мотоцикле. Прежде всего — ветровой щиток. Чем он больше, тем лучше (в пределах, конечно, разумных помех аэродинамике).  Для защиты рук от ветра отлично подходят пластиковые кожухи, устанавливаемые на руль – такие, как на многих эндуро. В Европе и США популярны тёплые чехлы на руль. Кроме того, можно приобрести комплект электрического подогрева рукояток руля. Можно и нужно установить подогрев сиденья, а самым теплолюбивым мотоциклистам остаётся посоветовать одежду с подогревом. «Электроодежду» сегодня продают многие фирмы (например, Tourmaster и Gerbing). Электрообогреваемая экипировка включает куртки, штаны, сапоги, перчатки и даже носки. Теплоотдача каждого элемента настраивается отдельно, всё соединено общим разъёмом и питается либо от 12 В, либо от встроенных батареек.

Подбираем свечи

Свечи зажигания лучше поменять. Чаще всего свечи, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации мотоцикла не подготовлены для работы в мороз. Поэтому рекомендуется поставить другие, более «горячие» и с меньшим калильным числом. Такие свечи прогреваются значительно быстрее и меньше склонны к замасливанию.

Готовим колёса

Слабое сцепление колеса с заснеженной дорогой – основная причина, по которой зимой все мотоциклы отправляются в гараж. Для усиления контакта с дорогой можно снизить давление в шинах на 0,3-0,4 атм. Элементарная физика: увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорогой – достигаем нужного результата. Важно иметь в виду, что такой способ не применим для шин с изношенным рисунком протектора. Да и в целом ездить зимой на старых покрышках крайне опасно. Для более эффективного улучшения сцепления с дорогой некоторые мотоциклисты устанавливают на колёса браслеты противоскольжения, любители «дедовских» методов могут надеть велосипедные цепи (оба способа годятся только для езды по укатанному снегу). Самый радикальный метод – зимняя резина для спидвея на льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной, но на этих колёсах дальше специального трека выезжать не рекомендуется.

Учимся ездить

Теперь, когда мы более-менее подготовили мотоцикл для зимней эксплуатации, главное не потерять голову и помнить о том, что под колёсами всё ещё скользко. Манера езды должна быть максимально осторожной, а все движения – мягкими и плавными. Нельзя резко прибавлять газ – гарантированно уйдёте в занос. Нельзя круто поворачивать руль и резко наклонять мотоцикл – велик риск падения. И нельзя резко тормозить – помним про слабое сцепление с дорогой. Вообще, тормоза на снегу или на льду заметно теряют эффективность, поэтому снижать скорость, прежде всего, надо постепенно, тормозя двигателем.

                                 http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-ezdit-na-motocikle-zimoy

discusnews.ru

Как ездить на мотоцикле зимой. Лайфхаки - В шлеме

Подогрев ручек нужен. без ручек промочил перчатки и пальцы мерзнуть начинают. Подогрев помогает в этом случае хорошо! В мороз любое внешнее тепло лучше чем при использовании ресурса тела. И желательно иметь запасные перчатки.Зимой лучше кататься в черепашке и наколенниках! Создает дополнительные воздушные зазоры которые греют. Катать лучше в лыжно-сноубордической одежде на мембране. На ноги хаски, унты.Практичней визор использовать с подогревом, тк греет нос и щеки по принципу "доброе тепло" 8). Двойной визор имеет покрытие которое если закрыть поддув наглухо, через 20минут езды по пересеченке начинает запотевать, открывая поддув нос начинает мерзнуть, и если так катать постоянно, нос и щеки обветриваются.

Зимой катаю на шипованной велорезине на электролисапеде. Для мото есть зимняя резина но поиск ее гемор полный, тот же митас ( http://motomitas.ru/shiny-dlya-skuterov/395-130-70-17-62r-mc32-wscoot-ms-tl.html ) в Москве не нашел. Если кто подскажет сайты европейские с зимней моторезиной буду признателен.

Могу добавить пару страшилок:1.Бойся льда под снегом, и колеи. Лучше держаться центра дороги. https://youtu.be/yWxCqS_RTOE?t=32s2. Не тормози резко передним. Асфальт+шипы срывается легче. https://youtu.be/nWj0Z60rc5Y?t=8s3. Зимой в темное время суток все становится более плоским.Больше внимания на мелочи. Низкий бордюр плохой угол атаки https://youtu.be/VdSsJJfDp2k4. Если решил покататься после ледяного дождя. На дороге надо держаться следа авто, тк они обычно быстро разбивают корку льда. https://youtu.be/5JwcRu7y0_4?t=1m44s 5.Если дорога заснежена лучше держаться следа оставленной машиной впереди. менять следы сложно тк каша мешает. И лучше выбирать самый накатанный след. но он может стать колеёй, из которой выехать на скорости сложно. https://youtu.be/uTZF_ZGy6SQ?t=8m24s6.Тропинки в лесу зимой это как езда на криво уложенном бордюре. Снег утоптан а по сторонам тропинки лежит мягким сугробом, в который проваливаешься если съехал по ось. 7. Зимой лучше все таки катать с резиной M/S + шипы. хотя бы на перед, но если зад летний надо быть готовым к таким разворотам. https://youtu.be/z0-IPwDDEz8?t=4s

toptv.space

Как ездить на мотоцикле зимой?

Зимняя езда на мотоцикле, безусловно, опасна и закон пока не принял решение можно ли. Пока они думаю, все спокойно совершают свои поездки.

Чтобы ездить зимой на мотоцикле было менее опасно, мы расскажем вам, как это делать правильно.

Вам необходимо:

  • утеплить двигатель;
  • подобрать свечи;
  • утепляем себя;
  • подготовить колеса.

Разберем подробно, как и что лучше сделать, чтобы ваш «зверь» гнал по полной и без вреда себе и окружающим пешеходам и автомобилям.

Летом двигатели мотоциклов страдают перегревом, а зимой наоборот.

Холодный двигатель мотора запускается с трудом, стучит, дымит и требует большого расхода. Поэтому утеплить двигатель, для зимней езде на мотоцикле, в первую очередь выгодно.

Если у вас открытый двигатель, то на помощь придет щиток перед цилиндром. Таким способом вы сможете уменьшить обдув мотора морозным воздухом.

Еще один эффективным способ сделать чехол из медной сетки и надеть его на цилиндр.

После зимы не забудьте снять все «прибомбасы».

Стандартная экипировка врядли спасет вас в минусовую температуру, тут необходимо нечто большее.

Установите ветровой щиток и чем он будет больше, тем лучше для вас.

Для того, чтобы руки мотоциклиста не мерзли, приобретите пластиковые кожухи и установите их на руль.

Распространенный вариант приобрести комплект электрического подогрева рукояток руля, а также электрокостюм для себя.

Сейчас такие современные «примочки» можно встретить во многих фирмах (Tourmaster и Gerbing).

Обычно мотоцикл отправляется в гараж, потому как колеса имеют слабое сцепление.

Для того, чтобы устранить это, необходимо снизить давление в шинах на 0,3-0,4 атмосферы.

С помощью физики можно достичь хорошего результата. Главное что стоит учесть, это не эффективно для изношенных шин.

Естественно на зиму приобретайте новые шины, которые можно оснастить специальными браслетами (велосипедные цепи и прочее).

Отличный вариант, который использовать безопаснее всего – это зимняя резина для спидвея на льду, только предназначен он для специальных ровных дорог, которых в России к сожалению нет.

Если вы последовали нашим советам и сделали все правильно, для хорошей и безопасной езды вам остается лишь не потерять голову.

Помните, что колесам сколько, а мороз – есть мороз.

Езда зимой на мотоцикле должна быть спокойной, плавной и осторожной.

Не жмите сильно на газ, не прибавляйте его резко, потому как сразу окажитесь в кювете.

Поворачивайте руль спокойно и не круто, не наклоняйте мотоцикл – вы увеличиваете риск падения.

Если вы будете тормозить резко, скорее всего, вы потеряете сцепление с дорогой.

Тормозите постепенно, используя двигатель, но не тормоза – они зимой просто теряют свое предназначение.

Гладких вам дорог!

strahowcka.ru

Как ездить на мотоцикле зимой? — Иномарки

Как ездить на мотоцикле зимой?Вторник, 24 Ноябрь 2015 18:49

Зимняя езда на мотоцикле, безусловно, опасна и закон пока не принял решение можно ли. Пока они думаю, все спокойно совершают свои поездки.

Чтобы ездить зимой на мотоцикле было менее опасно, мы расскажем вам, как это делать правильно.

Что необходимо сделать для зимней езды на мотоцикле

  • подготовить колеса.
  • Разберем подробно, как и что лучше сделать, чтобы ваш «зверь» гнал по полной и без вреда себе и окружающим пешеходам и автомобилям.

    Утепляем двигатель для зимней езды

    Летом двигатели мотоциклов страдают перегревом, а зимой наоборот.

    Холодный двигатель мотора запускается с трудом, стучит, дымит и требует большого расхода. Поэтому утеплить двигатель, для зимней езде на мотоцикле, в первую очередь выгодно.

    Если у вас открытый двигатель, то на помощь придет щиток перед цилиндром. Таким способом вы сможете уменьшить обдув мотора морозным воздухом.

    Еще один эффективным способ сделать чехол из медной сетки и надеть его на цилиндр.

    После зимы не забудьте снять все «прибомбасы».

    Свечи зажигания для зимней езды на мотоцикле

    Перед зимой лучше сменить свечи зажигания, пусть удовольствие это не из дешевых.

    Замена свечей необходимо потому, что установленные свечи не предназначены для езды на мотоцикле зимой в морозы.

    Выбрать лучше свечи с небольшим калильным числом. Они быстро прогреваются и не замасливаются.

    Утепляем себя для зимней езды на мотоцикле

    Стандартная экипировка врядли спасет вас в минусовую температуру, тут необходимо нечто большее.

    Установите ветровой щиток и чем он будет больше, тем лучше для вас.

    Для того, чтобы руки мотоциклиста не мерзли, приобретите пластиковые кожухи и установите их на руль.

    Распространенный вариант приобрести комплект электрического подогрева рукояток руля, а также электрокостюм для себя.

    Сейчас такие современные «примочки» можно встретить во многих фирмах (Tourmaster и Gerbing).

    Готовим колеса мотоцикла к зимней езде

    Обычно мотоцикл отправляется в гараж, потому как колеса имеют слабое сцепление.

    Для того, чтобы устранить это, необходимо снизить давление в шинах на 0,3-0,4 атмосферы.

    С помощью физики можно достичь хорошего результата. Главное что стоит учесть, это не эффективно для изношенных шин.

    Естественно на зиму приобретайте новые шины, которые можно оснастить специальными браслетами (велосипедные цепи и прочее).

    Отличный вариант, который использовать безопаснее всего – это зимняя резина для спидвея на льду, только предназначен он для специальных ровных дорог, которых в России к сожалению нет.

    Как ездить зимой на мотоцикле?

    Если вы последовали нашим советам и сделали все правильно, для хорошей и безопасной езды вам остается лишь не потерять голову.

    Помните, что колесам сколько, а мороз – есть мороз.

    Езда зимой на мотоцикле должна быть спокойной, плавной и осторожной.

    Не жмите сильно на газ, не прибавляйте его резко, потому как сразу окажитесь в кювете.

    Поворачивайте руль спокойно и не круто, не наклоняйте мотоцикл – вы увеличиваете риск падения.

    Если вы будете тормозить резко, скорее всего, вы потеряете сцепление с дорогой.

    Тормозите постепенно, используя двигатель, но не тормоза – они зимой просто теряют свое предназначение.

    Гладких вам дорог!

    01.12.2015 at 23:08

    Хорошие советы, правильные. От себя добавлю, что если погода совсем не ахти, например крутой гололед, то лучше оставить своего железного коня дома и пройтись пешком, чтобы не остаться калекой. А в хороший зимний день можно и прокатиться, главное тепло одеться.

    02.12.2015 at 22:54

    Ну не знаю, тут машина в гараже стоит при выпавшем снеге, и то потому что страшно что тебя кто-то догонит, а мотоцикл явно опасно.

    18.12.2015 at 22:46

    Модераторы, исправьте грубейшую ошибку число свечей не КАПЕЛЬНОЕ, а КАЛИЛЬНОЕ.По теме для мотоцикла давление в шинах снижать можно максимум на 0.1-0.2 атмосферы, иначе есть риск проворачивания покрышки относительно обода, как следствие повреждение камеры, вплоть до ее выхода из строя.

    19.12.2015 at 00:26

    Спасибо, ошибку исправили! Что касается снижения давления, то здесь у каждого свое мнение!

    04.01.2016 at 22:47

    В первую очередь для того что бы ездить на мотоцикле зимой необходимо быть профессиональным водителем и хорошо управляться с данным транспортным средством, в иных случаях исход может быть крайне печален. Зимой можно ездить, только на хорошем и надежном мотоцикле, так как даже утепления мотоцикла не всегда дает желаемый результат.

    02.02.2016 at 15:43

    Лично я не рискую в снежную погоду выезжать на мотоцикле, ведь риск слишком велик даже с соблюдением всех вышеперечисленных советов. Уж лучше я летом оторвусь по полной.

    inamarka.ru

    Как ездить на мотоцикле зимой

    Про то, что мотоцикл на зиму убирают в гараж, в нашей стране знают даже дети. Но любое правило предполагает исключения. Для особенно настырных мотоциклистов мы подготовили несколько советов для зимней езды.

    Утепляем двигатель

    Если летом некоторые мотоциклы страдают от перегрева двигателя, то зимой проблема диаметрально-противоположна: слишком низкие температуры. Холодный двигатель трудно запускается, не «тянет», стучит, дымит и расходует слишком много топлива. Самое очевидное решение всех этих проблем – утепление двигателя. Если двигатель открытый, поможет щиток перед цилиндром: обдув мотора встречным потоком воздуха намного уменьшится. Ещё одна более эффективная мера – чехол из частой медной сетки, надетый на цилиндр. Только не забудьте избавиться от утеплителей весной.

    Утепляемся сами

    Стандартная мотоциклетная экипировка едва ли может сберечь от настоящих морозов. Так что очень важно, согрев двигатель, самому не замёрзнуть на мотоцикле. Прежде всего - ветровой щиток. Чем он больше, тем лучше (в пределах, конечно, разумных помех аэродинамике).  Для защиты рук от ветра отлично подходят пластиковые кожухи, устанавливаемые на руль – такие, как на многих эндуро. В Европе и США популярны тёплые чехлы на руль. Кроме того, можно приобрести комплект электрического подогрева рукояток руля. Можно и нужно установить подогрев сиденья, а самым теплолюбивым мотоциклистам остаётся посоветовать одежду с подогревом. «Электроодежду» сегодня продают многие фирмы (например, Tourmaster и Gerbing). Электрообогреваемая экипировка включает куртки, штаны, сапоги, перчатки и даже носки. Теплоотдача каждого элемента настраивается отдельно, всё соединено общим разъёмом и питается либо от 12 В, либо от встроенных батареек.

    novosti-n.org

    Почему не надо ездить зимой на мотоцикле

    Хорошая штука мотоцикл – на нём удобно добираться на работу, объезжая медлительные машины, ничто не ограничивает обзор, никаких тебе тесных кабин, полная свобода передвижения, любая тропка тебе по плечу, а уж про парковку на забитой улице я вообще молчу.

    Но есть и существенный недостаток этого вида транспорта – это зима. Тут конечно можно поспорить о том, что недостаток ли это мотоцикла или времени года, но факт остаётся фактом – зимой мало кто ездит.

    Но ездят, и к этим людям относится и ваш покорный слуга. Зимний стаж у меня накопился не то чтобы очень большой, но 8 зим я отъездил, вот уже и девятую катаю.

    Речь конечно идёт не о редких покатушках в выходные по сугробам в лесу, а про вполне обычное движение по дорогам общего пользования, ежедневно день за днём, круглый год, без перерывов на межсезонье.

    Сразу, в начале статьи отвечу на вопросы которые задают буквально все:

    1 Нет, не холодно.2 Нет, зимой ни разу не падал.3 Да, даже в гололёд езжу, шипов нет, да резина зимняя.4 Да, каждый день.5 Одежда специальная, визор специальный, нет не потеет.

    А вот на последний и самый главный вопрос я Вам не отвечу – ЗАЧЕМ?

    Ну не знаю я. Езжу и езжу. Может потому что могу. Нет, сильно большого удовольствия я от этого не получаю. Даже наоборот, зимой приходится надевать на себя кучу одёжек, ехать медленно и аккуратно, грязно, скользко, адреналина полные штаны.

    Может быть и пишу для того, чтобы разобраться, что мною движет и заставляет каждый день садится в седло и выезжать в снегопады, гололёд, туманы, мороз и слякоть и под проливным дождём.

    А может для того, чтобы объяснить тем, кто хочет попробовать это сделать, что нет в этом никакой романтики, и попытаться отговорить от такого поступка.

    Итак, первый аргумент:

    1. Ездить зимой очень дорого. 

    Надо значительно потратится на экипировку, которая совсем не такая как на лето.

    Начнём с того, что мы люди разумные и приобретать разные болезни не собираемся, а следовательно позаботимся о себе любимом соответственно – приобретём на зиму специальную зимнюю экипировку. 

    Наверное то, что она не должна продуваться, промокать и быть тёплой понятно всем. Как ни странно производители всё же учитывают столь экзотические для мотоциклистов желания, и хоть в небольшом количестве, но выпускают зимнюю экипировку, снабжая её приставкам Winter, Tundra и прочими.

    Честно говоря, мне тяжело представить мотоциклиста зимой в тундре, но курточку такую ношу с удовольствием. Имеет она мембрану, застёгивается на специальные не промокаемые молнии. Рукава, воротник затягиваются так, что не поддувает нигде, снабжена практически герметичными непромокаемыми карманами.

    Подстёг выполнен с использованием специальной фольги (как в термоодеялах) и с функцией термоизоляции до -20 и 80км/ч справляется хорошо.

    Аналогичную конструкцию имеют и брюки. 

    Но поверх них, не смотря на встроенную защиту я ещё одеваю длинные, закрытые шарнирные наколенники, которые выполняют несколько иную от ударной защиты функцию – служат для предохранения ног от продувания ледяным потоком, а также банальной защитой от летящей из под колёс грязи. Потом её просто стираешь после поездки тряпкой, а брюки остаются практически чистыми.

    Сапоги тоже должны содержать мембрану, быть как минимум на пол размера, а лучше на целый размер больше. Это необходимо для того, чтобы кровь могла свободно циркулировать в ноге, ни в коем случае не застаиваться, ну а возможность одеть тёплые шерстяные носки, то уже дело второе.

    Кстати, всё вышеописанное относится и к перчаткам — мембрана и необходимость покупки на размер больше по отношению к летним, только шерстяные носки не требуются, хотя иногда хочется. 

    Вид перчаток для зимы должен быть по типу краг, то есть с широким раструбом заходящим поверх рукава куртки. Ну и они должны быть тёплыми зимними. Жёсткая защита не обязательна, а вот небольшой резиновый дворничек на указательном пальце левой руки – непременный атрибут. В снегопад с мокрым снегом только он и спасает.

    Шлем должен быть оснащён двойным визором. Без него зимой даже нечего делать на дороге.

    И это ещё не всё – подшлемник с длинным горлом, термобельё, вело шорты с памперсом – атрибут не менее необходимый чем всё остальное.

    А если не охота каждый раз протирать сапоги от грязи, то надо прикупить ещё и бахилы.

    Представили сколько это стоит? Это ещё не всё.

    Аргумент второй — Мотоцикл.

    Самое минимальное что сделать необходимо – это купить специальную зимнюю резину, а так как мы передвигаемся по дорогам – ни о какой шиповке дюбелями и прочими колюще режущими вещами речь не идёт. Лучше всего себя зарекомендовала резина – липучка – мягкая, с большим количеством мелких ламелей. Такая позволяет ехать по глубокому снегу даже без пробуксовки и на голом льду тоже ведёт себя нормально.

    Ну и надо поставить ветровое стекло. Это летом ветер приятно обдувает райдера, доставляя удовольствие и принося прохладу – зимой же мокрый снегодождь немедленно залепляет всё и вся, замерзая в ледяную корку — врятли вам понравится доехать до дому в виде гигантской сосульки.

    Подогрев рукояток руля, утепление рычагов, ветрозащита рук — вещь тоже необходимая.Желательно и масло в подвеске сменить на более жидкое иначе задубевшие на морозе подвески работать будут не очень хорошо.

    А ещё надо зимой иметь хороший свет – погодные условия и так снижают видимость, а ещё и день короткий, и передвижение в основном происходит в темноте, поэтому извращайтесь как хотите, но светить вы должны аки прожектор., причём никого не слепя.

    Во всё это тоже надо вложится финансово.

    Если посчитать все затраты — то ездить зимой на машине будет гораздо дешевле.

    Ну а если вы не прагматик и я вас не убедил, то подожмите яйца зажмите бак коленями покрепче и расширяйте свой лексикон новыми замысловатыми выражениями каждый раз когда вас переставляет в гололёд, когда вы едите в снегопад по красным фонарям впереди идущего автомобиля (ничего другого и так не видно), когда спускаетесь с моста по абсолютно гладкому обледеневшему покрытию, а впереди идущее авто разворачивает боком, когда вас нагоняет позади тяжело гружёная фура, а вы находитесь в глубокой обледеневшей колее и рады бы уступить дорогу – да не выйдет.

    Теперь я всё сказал и моя совесть чиста, если и это на вас не подействовало, то ездите и дальше — вы тяжело и неизлечимо больны мотоциклизмом и тут наука бессильна.

    Я честно пытался вас отговорить.

    И себя.

    Но со мной всё ясно – я в гараж, пора ехать!

    Всем зимникам — удачи на дорогах!

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    supermotoclub.mirtesen.ru

    Как ездить на мотоцикле зимой

    То обстоятельство, что езда на мотоцикле запрещена зимой, является большим заблуждением. Современные правила дорожного движения, действующие на 2018 год, не запрещают езду на мотоциклах в условиях зимы, однако, при этом необходимо соблюдать все требования. Водитель должен обладать соответствующей категорией в водительском удостоверении, а транспортное средство иметь разрешение на участие в дорожном движении и действующую страховку. Основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при подготовке мотоцикла к зимним поездкам рассмотрим в статье.

    Содержание:

    1. Мотоцикл зимний транспорт или нет;
    2. Утепляем двигатель внутреннего сгорания;
    3. Подбор экипировки водителя;
    4. Свечи;
    5. Резина;
    6. Как правильно ездить.

    Мотоцикл - зимний вид транспорта или нет?

    Большинство водителей мотоциклов используют транспортное средство исключительно в теплое время года. В ненастную погоду байк обычно стоит в гараже, а иногда, на балконе или лоджии. Однако, согласно правилам дорожного движения и законодательству актуальному на 2018 год, на мотоцикле можно ездить и в холодное время года. Необходимо соблюдать правила, технику безопасности, иметь необходимые документы и осторожно вести себя в дорожных условиях. Дополнительно стоит приобрести теплую экипировку.

    Для подготовки транспортного средства к сложным погодным условиям следует следовать простым правилам.

    Утепляем двигатель внутреннего сгорания

    Часто мотоциклисты летом сталкиваются с проблемой перегрева двигателя. Зимой ситуация становится диаметрально противоположной, так как из-за сильных морозов он не успевает прогреться. Отсюда вытекают проблемы с запуском, тягой, посторонними звуками - стуком и перерасходом топлива. Во избежание сложностей с эксплуатацией байка зимой позаботьтесь об утеплении двигателя. Для этого перед цилиндром устанавливается щиток или чехол частого плетения из медной сетки. С наступлением тепла весь утеплитель следует убрать.

    Подбор экипировки водителя

    Прежде всего устанавливается ветровой щиток, чем больше его площадь, тем меньше встречного ветра попадает на водителя, однако, не стоит нарушать аэродинамику мотоцикла. Для защиты рук монтируются пластиковые кожухи или утепленные рулевые чехлы. Дополнительно устанавливают электрический подогрев рукояток или руля. Также электрическим подогревом оснащаются и сиденья мотоцикла.

    Ноу-хау современного мото обмундирования является экипировка я обогревом. Электричеством подогреваются куртки, штаны, сапоги, перчатки, а порой - носки.

    Тип питания - на выбор клиента: соединениями и подключением к 12В или от встроенных батарей.

    Свечи

    Зимой лучше отказаться от свечей, предложенных производителем, скорее всего они не предназначены к использованию в морозы. Заменить их следует на другие. Главное условие зимних свечей - меньшее калильное число. Они будут быстрее прогреваться и меньше склонны к замасливанию.

    Резина

    Главное условие безопасной езды на мотоцикле зимой - хорошее сцепление с дорогой. Достигается несколькими способами:

    • Снижение давления в шинах. Такое решение позволит увеличить плоскость соприкосновения резины с дорогой, но способ не подойдет для колес с изношенным протектором;
    • Противоскользящие браслеты, цепи. Подходят для передвижения по утоптанному снегу;
    • Шипованная зимняя резина. Допустимая высота шипа - 28 мм. Используется в основном для езды по специализированным трекам.

    Как правильно ездить

    После подготовки байка к езде зимой стоит озадачиться манерой вождения. Она должна быть максимально аккуратной, а движения на дороге плавными. Давить на газ резко нельзя - занос обеспечен. Резкие повороты руля или наклоны влекут падение.

    Из-за скользкой дороги тормозной путь будет длиннее обычного, поэтому не жмите резко тормоз, лучше плавно притормозите двигателем.

    В заключении хотелось бы отметить, что столица, едва ли не самое лучшее место для езды на мотоцикле зимой. Московские власти внимательно следят за очисткой и обработкой дорог от наледи.

    magic-drive.ru