Как ехать в дождь на мотоцикле. Советы по вождению мотоцикла в дождь

Ехать по дороге в дождь на мотоцикле. Как ехать в дождь на мотоцикле


Как ездить на мотоцикле в дождь, советы

Как водить мотоцикл в ненастную погоду

Большая часть источников для выпускников мотошколы твердят о том, что лучше избегать поездок в ненастную погоду. И это правильно, но когда-то же нужно начинать, и если обстоятельства сложатся так, что придется ехать на байке под проливным дождем, то лучше иметь хоть какие-то рекомендации. В идеале – отработать навыки езды на мотоцикле в дождливую погоду в непринужденной обстановке, когда ты никуда не спешишь, и можешь сконцентрироваться на деталях.

Водить мотоцикл аккуратно и плавно – это приоритетная задача. Чтобы понять, насколько снизилось сцепление между резиной и асфальтом, не стоит лишний раз испытывать судьбу. Тем более на всей протяженности пути оно будет меняться. Соблюдай дистанцию, чтобы иметь возможность отгаситься без болезненных последствий. Но и в этом следует знать меру – по опыту могу сказать, что колеса не так часто начинают проскальзывать по мокрой дороге, в повороте. Лишь один раз я наблюдал падение – когда лысая резина переднего колеса угодила в глубокую яму.

Водить мотоцикл в дождь – непростая задача

Чего действительно стоит опасаться и держать ухо востро – это торможение на покрытии, которое лишь кажется сухим. Это реально подводит байкеров. Например, можно запросто упасть на небольшом участке сухого асфальта, если прежде ты ехал только по мокрому – ведь покрышки останутся мокрыми. Потому не стоит испытывать мощь тормозной системы – у нее слишком мощный соперник, физика. В итоге под угрозой не только твой верный двухколесный друг, но и мотокуртка, мотоботы и твое эго. Помни и о т.н. «масляной полосе» — условной середине потока, куда может стекать и попадает масло с картеров автомобилей.

Опытные байкеры знают и о законе первого дождя – самый опасный тот дождь, который выпадает впервые за день, неделю или другой временной отрезок. Помимо психологического фактора, когда мотоциклисты не успевают переключиться на скользкое покрытие, влага, смываясь с дорог вместе с остатками пресловутого масла, составляют особую опасность для тех, кто недавно получил права категории А, и вынужденно оказался на мокрой трассе.

Бывалые байкеры всегда помнят о законе первого дождя

Во время езды на мотоцикле в дождь необходимо позаботиться и о бренном. Ведь ты можешь замерзнуть, простыть и получить серьезные простудные осложнения. Чтобы этого не произошло, необходимо позаботиться о том, чтобы одежда не намокала. Минимум затрат – максимум пользы принесет простой дождевик из полиэтилена. Если есть возможность, можно надевать дождевые походные курточки с хорошими показателями водонепроницаемости. Хорошо, когда шея закрыта и туда не задувает ветер с каплями. Мышцы шеи достаточно малы, чтобы обеспечить достаточную защиту кровообращением в экстренных условиях. А холод и влага, вкупе с сильным встречным ветром – это достаточная причина для различных миозитов, которые гораздо легче получить, чем избавиться от них навсегда. Такой «сувенир» может напоминать еще долго о беспечной поездке под холодным осенним дождиком.

Продолжая тему личного комфорта, стоит вспомнить и об обуви. Специальные дождевые мотоботы обычно стоят гораздо дороже обычных, что может здорово стукнуть по карману. Если две пары специальной обуви не по карману, то в дождь вполне могут подойти прорезиненные походные ботинки с шерстяным носком. Ноги останутся в тепле, и сухими, а толстая подошва защитит от травм стопу.

И напоследок хочу сказать: когда начинается снег, оставьте мот в гараже. Конечно, право испытать себя и технику есть у каждого, и это станет наглядным напоминанием о том, что снег – не лучший друг мотоциклиста.

Совет: с наступлением зимы оставьте мотоцикл в гараже

Post Views: 36

motonoob.ru

Советы по вождению мотоцикла в дождь

Торможение

Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колёса), либо слишком недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создаётся впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром.

Ждать, когда возникнет очередная чрезвычайная ситуация, которая даст вам возможность попрактиковаться в выполнении экстренного торможения – не самый лучший подход. Наиболее часто возникает вопрос «Насколько резко я могу тормозить на мокрой дороге?» Ответ прост: пробуйте! Лучший способ улучшить торможение – практика. Это не значит, что нужно ждать, пока пойдет ливень, когда вы поедете на мотоцикле с работы домой в часы пик. Начните совершенствовать торможение на сухой дороге, на скорости, на которой вы чувствуете себя уверенно.

Когда вы попрактиковались и стали чувствовать себя увереннее, постепенно увеличивайте скорость и выполняйте торможение. Когда вы будете уверенно тормозить на сухой дороге, попробуйте тормозить на мокром покрытии, опять же, начиная со скорости, на которой вы уверенно ведёте мотоцикл, а затем, по мере улучшения базовых навыков, постепенно наращивайте скорость.

Сцепление

Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление движения.

Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится.

Ярким примером того, как мотоциклист может использовать положение в седле для улучшения сцепления покрышек, являются пилоты Гран-при (хотя они перемещают свой вес в экстремальных условиях).

На мокрой дороге большое значение приобретает глубина протектора. Чем глубже протектор, тем проще шинам препятствовать скапливанию воды, поэтому стёртые покрышки будут обладать меньшим сцеплением во время дождя. Существует миф, что снижение давления в шинах помогает им быстрее разогреваться, а площадь контактной поверхности с дорогой увеличивается, но это – заблуждение. Рекомендуемый уровень давления способствует сцеплению, так как шина поддерживает правильную форму, а протектор остаётся свободным, не зажатым, что позволяет лучше отводить воду.

Тормозной путь

Кто остановится быстрее во время дождя – автомобилист или мотоциклист? Как правило, быстрее остановится автомобилист. У автомобиля есть превосходство – четыре колеса, поэтому суммарная контактная площадь покрышек будет выше. Если автомобилист в панической ситуации заблокирует колёса, автомобиль обычно просто начинает скользить, идти юзом. Мотоцикл в подобной ситуации склонен падать на дорогу.

Когда вы едете по мокрой дороге, увеличиваете дистанцию с другими транспортными средствами. Если вы сделаете ошибку и заблокируете колесо при торможении, у вас будет большее расстояние для того, чтобы успеть ослабить тормоз и вновь затормозить.

Видимость

Во время дождя, особенно если он сильный, ухудшается видимость и обзор дороги впереди. Если у вас чистое стекло шлема, вода будет легче стекать с него. Когда вы проверяете обстановку на дороге, оборачиваясь, вода быстрее стекает со стекла шлема. Хорошо видеть дорогу впереди – одна из наиболее сложных задач, которые приходится выполнять мотоциклисту, особенно во время дождя. Чем дальше вы просматриваете дорогу, тем больше у вас времени для реакции на изменение дорожной обстановки впереди.

Соответствующая мотоэкипировка

Если вы попали под дождь и промокли, очень скоро вы начинаете мёрзнуть. Чем больше вы мёрзнете, тем больше вы теряете ощущения, особенно сильно притупляются ощущения в пальцах рук и ног. Чтобы машина работала эффективно, при торможении очень важно чувствовать мотоцикл, важно также чувствовать сцепление и коробку передач. Помимо этого, когда вам холодно, вы теряете общую концентрацию. Купите приличную мотоэкипировку, защищающую от дождя. Дождевик достаточно компактен в сложенном виде и помещается в задний кофр, сумку или багажник под седлом. Если вы возите комплект защитной одежды с собой, когда пойдёт дождь, вы не только сможете увереннее управлять мотоциклом, но и ехать будет намного приятнее.

Скользкое дорожное покрытие во время дождя

Некоторые мотоциклисты считают, что, как только пошли дожди, надо прятать байк в гараж и ждать следующей весны, когда снова начнет светить солнце. Такие люди лишают себя очень многого. Можно получить огромное удовольствие, катаясь под дождем, если знаешь, чего можно ожидать, и знаешь, что нужно изменить в своем стиле вождения двухколесной машины.

Прежде всего, нужно одеться соответствующим образом. Хороший дождевик, перчатки, сапоги и, возможно, даже жилет с электроподогревом помогут противостоять даже самому сильному ливню. Но самое важное – нужно изменить технику управления мотоциклом.

Скорость нужно регулировать мягко и изменять её понемногу; следует меньше наклонять мотоцикл к земле; торможение нужно выполнять постепенно, а начинать тормозить раньше, чем обычно.

При поездке по мокрой дороге особенно внимательно относитесь к перекрёсткам. Мы все прекрасно знаем, что после дождя на поверхности дороги появляется масляная плёнка, но что происходит в тех местах, где масло было и на сухой поверхности? Самая высокая концентрация масла появляется на тех участках дороги, где останавливаются автомобили, следовательно – это очень скользкие участки. Дождь еще больше усугубляет ситуацию. Когда вы едете на мотоцикле вы можете не заметить такое место, поэтому лучше всего снижать скорость при приближении к перекрёсткам.

Не пытайтесь пересечь перекрёсток на жёлтый свет, потому что если вам придётся экстренно тормозить, сильно увеличивается вероятность того, что вы потеряете сцепление.

Мотоцикл и сцепление с дорогой в дождь

Самая большая проблема при поездке в дождь заключается в том, что водитель совершенно не представляет, на что способны шины мотоцикла и насколько резко можно тормозить. В результате водитель часто едет с излишними предосторожностями. Многие необоснованно снижают скорость на свободной, пустой дороге с хорошим покрытием и обзором, когда вполне безопасно двигаться на приличной скорости даже в дождь. Возможно, не с такой высокой скоростью, как по сухому покрытию, но все же достаточно быстро. В трафике вам, вероятно, придется идти с общей скоростью потока, в противном случае, вы будете раздражать других водителей. Нет ничего плохого в осторожном ведении мотоцикла в дождь, но излишняя предосторожность начнёт сказываться на негативном отношении к вам других участников движения. Если вы знаете, что делать можно, а чего делать нельзя, то поездка в дождь может оказаться даже приятной и интересной!

Сцепление с покрытием

Подумайте, как дождь влияет на сцепление. Подойдите к этому с точки зрения логики – посмотрите на поверхность дороги и спросите себя, как долго уже идёт дождь? Безусловно, мокрая поверхность имеет меньшую степень сцепления по сравнению с сухой дорогой, и вам придётся уменьшать угол наклона мотоцикла и увеличивать тормозной путь. Тем не менее, если поверхность дороги чистая и ровная, у байка с современными шинами достаточно высокая степень сцепления.

Проблемы начинаются тогда, когда поверхность дороги грязная и/или неровная. Выровнять поверхность дороги вы не можете. Её приходится принимать такой, какая она есть.

Следите за состоянием дороги впереди себя. Отмечайте изменения покрытия заранее и старайтесь выбрать такую траекторию, чтобы мотоцикл проходил по более качественному покрытию. Следите за изменением цвета заплаток на дороге – это могут быть заплатки из особенно скользких материалов, ямы, карманы и вырезки в покрытии, «отполированные» участки дороги.

Вы, наверняка, замечали, что по одним поверхностям мотоцикл скользит больше, чем по другим. Некоторые поверхности, по которым абсолютно безопасно ездить в сухую погоду, в дождь становятся практически не пригодными для двухколесных машин, другие поверхности обладают сцеплением, которое свойственно трекам, некоторые поверхности обладают средним сцеплением, независимо от того, сухие они, или мокрые. Полезно знать, чем эти поверхности отличаются. Лучше узнать это в теории, чем проверить на своем горьком опыте.

Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь:

– Металлические крышки люков– Катафоты и светоотражатели– Белые линии и другая дорожная разметка– «Отполированные» и изношенные участки дороги– Просмоленные/гудронированные швы– Опавшие листья– Масляные пятна.

В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считаете любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям.

Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь:

– Между колёсами автомобилей на светофорах и стоп-знаках – На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте)

– На разворотах.

Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, «чутьё». Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но тёмным пятнам, подтёкам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна).

В принципе, покрытие дороги становится особенно скользким после кратковременного дождя в летние месяцы, непосредственно после пересушенного состояния дороги – масло, попадающее на дорогу, смешивается с остатками изношенной резины, что и создает чрезвычайно скользкие пятна и участки. Длительный дождь смывает масло и резину с дороги, и при нормальном состоянии покрытия, дорога обладает достаточно хорошим сцеплением.

Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадёте в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды.

Следует руководствоваться компромиссом. Для того чтобы находить участки с хорошим сцеплением, нужно искать их. Что более важно, не выбираете такую траекторию движения, которая лишает вас выбора, не дает возможности для маневрирования. Когда вы не выбираете экстремальные траектории, у вас есть возможность изменить направление движения. Если вы держитесь на расстоянии от гудронированных швов и белых линий разметки, вы можете поворачивать с достаточной степенью сцепления, без боязни проехать по скользкой поверхности и упасть. Нужно смотреть вперёд и думать о том, что вы делаете.

Ключевым моментом при езде в дождь является равномерное и плавное выполнение действий и манёвров. Старайтесь не менять резко направление движения или скорость. Все очень просто – старайтесь ехать мягко и последовательно. Чем меньше/реже вы пользуйтесь ручками управления, тем лучше.

Не забывайте о том, что на мокром покрытии тормозной путь мотоцикла увеличивается вдвое или больше, поэтому начинайте тормозить с учётом этого факта. Когда вы начинаете тормозить, делайте это мягко и прогрессивно – вы удивитесь, насколько у вас увеличится сцепление с покрытием, если вы дадите подвеске возможность успокоиться, обрести стабильное состояние. Если вы резко включите передний тормоз, то заблокируйте его – на мокром покрытии он сработает раньше, чем вы успеете среагировать. Как и на сухой дороге, а на мокрой – особенно, лучше всего входить в поворот с отпущенными тормозами, перенося вес на заднюю часть мотоцикла и аккуратно пользуясь заслонкой.

Ускоряясь, делайте это мягко и принимайте в расчёт, что переключиться вам надо будет раньше, чем обычно. Это снизит вероятность заноса заднего колеса при увеличении скорости или на высоких оборотах двигателя. Однако не следует совершать ошибку и идти на слишком малых оборотах двигателя. Большинство моторов «чувствует себя» не очень хорошо в нижнем диапазоне, и им потребуется более высокая скорость для поддержания оборотов. Поддерживайте работу двигателя в наиболее приемлемом, оптимальном для него диапазоне, но смещайтесь в сторону снижения оборотов, а не увеличения их количества.

При выполнении поворотов применяется та же техника, что используется при сухом покрытии, но в дождь чрезвычайно возрастает необходимость все выполнить правильно. Заканчивайте торможение, пока мотоцикл идет по прямой, дайте подвеске время успокоиться, прекратить колебания, входите в поворот мягко, поддерживайте невысокую мощность в повороте (для этого, соответственно, нужно выбрать такую траекторию, линию, которая позволяет вам поддерживать мягкое ускорение, что, в свою очередь, означает, что вы должны выбирать более поздний апекс (вершину) поворота), которая передаёт нагрузку на заднее колесо и помогает переднему колесу выполнять поворот.

При наклоне мотоцикла ускоряйтесь особенно мягко, аккуратно пользуйтесь заслонкой, прикладывайте более высокое ускорение только тогда, когда мотоцикл принял вертикальное положение. Занос на прямой траектории обычно легко контролировать, занос на мокром покрытии при наклоне мотоцикла к поверхности почти неизбежно привёдет к тому, что машина упадёт.

В большинстве случаев вы можете опустить мотоцикл к покрытию больше, чем вам кажется безопасным, но следует избегать неожиданных, резких движений. При сухом покрытии можно начинать поворачивать позднее, быстрее поворачивать руль и уменьшать радиус прохождения поворота. В дождь этой техникой тоже можно пользоваться. Такая техника безопасна, так как она лучше открывает поворот, но нужно входить в поворот на меньшей скорости, выполнять маневр мягче и делать более мягким (большим) радиус поворота.

Это не значит, что входить в поворот надо слишком рано – многие мотоциклисты начинают поворачивать слишком рано даже в сухую погоду, теряя траекторию в середине поворота, что заставляет их тормозить в повороте, стараясь сбросить скорость. В сырую погоду такие действия ещё более чреваты последствиями.

Если вам приходится тормозить в повороте, пользуйтесь задним тормозом мягко, не резко, и очень внимательно относитесь к передней части. У вас может быть очень высокая степень сцепления, но если вы застопорите тормоза, вы, всего скорее, упадёте. Если у вас заблокировался задний тормоз, есть возможность избежать падения: включите сцепление, чтобы отключить привод. Мотоцикл вильнёт, но если вы делайте всё достаточно быстро, мотоцикл не упадёт.

Когда останавливаетесь на красном сигнале светофора, смотрите в зеркала и будьте начеку – какой-либо автомобилист может затормозить слишком поздно и ударит вас в зад. Кроме того, увеличьте вдвое ваш обычный (на сухой дороге) тормозной путь, чтобы самому случайно не въехать кому-нибудь в задний бампер.

Можно отметить две вещи, которые коренным образом изменяют сцепление покрышек с дорогой во время дождя или после него – крышки канализационных люков и заплатки на дорожном покрытии. Когда идёт дождь, такие места превращаются в скользкий лёд чёрного цвета. Когда вы движетесь по прямой, они представляют собой меньшую угрозу, но если вы выполняете поворот, внимательно смотрите на полосу, по которой поедете. Отпускайте тормоза раньше и выбирайте такую траекторию, на которой нет мест, ограничивающих сцепление шин. Обычно заплатки чернее, чем остальная поверхность дороги. Такие заплатки могут встретиться и в городе, и на сельских дорогах, и они могут быть короткими и маленькими, например, когда заливают трещину, а могут быть здоровыми. Если вы заметили такую заплатку, старайтесь избегать резкого ускорения или торможения. Если вам нужно перестроиться или повернуть на грязную полосу, не напрягайте руки на руле, расслабьте их, и наклоняйте мотоцикл только настолько, насколько это совершенно необходимо.

Хотя следующая рекомендация кажется вполне очевидной, удивляет, как часто видишь мотоциклистов, которые едут по мокрой полосе, в то время, как другая полоса уже просохла. Сухая дорога обладает превосходным сцеплением и позволяет выполнять безопасное маневрирование, поэтому всегда старайтесь выбирать сухие участки полосы. Если вы сможете заставить себя сбросить скорость и расслабиться, вы поймете, что кататься под дождём (или даже путешествовать) не только интересно, но и полезно – вы совершенствуете свои навыки, получаете дополнительный опыт и приобретаете уверенность. Езда под дождем по городским улицам, конечно, может изрядно потрепать нервы, но это не означает, что, когда небо заволокли тучи, вы должны сидеть дома, и не можете кататься. Если вы не забываете об элементарных правилах, ездить под дождем можно проще и безопаснее, чем это может показаться.

Автор: Уилл Якобс (Will Jacobs), источник: Энциклопедия Jc Wiki

Просмотров: 2 539

customoto.com

Как ездить в дождь на скутере: простые правила

Хорошо, когда на улице лето — тепло, сухо и только лишь встречный ветер обдувает ваш мопед и легкую одежду. Но бывает и иначе: приходит осень и начинаются сезонные проливные дожди с холодным ветром, слякотью и грязью. Есть вариант закатить своего железного коня в гараж и ждать, когда небесная канцелярия пожалеет всех скутеристов и мотоциклистов. Но не у каждого есть столько терпения.

Вождение в дождь — дело ответственное и мы поможем вам подойти к погодным капризам во всеоружии. Эта статья — такой себе инструктор вождения по городу в дожде.

Можно ли ездить в дождь

Народное «можно, если осторожно» как никогда подходящий ответ на этот вопрос. Прямо скажем: ездить в дождь сложнее, чем в солнечный день. К сложностям при обычном управлении скутером добавляются еще и такие, как холод, скользкая дорога, плохой обзор в зеркалах заднего вида (как у вас, так и у впереди идущих автомобилей), запотевшие окошка шлемов и другие неприятные ситуации. При езде в плохую погоду нужно изменить не только экипировку, а самое главное — стиль вождения. Обо всем этом далее по порядку.

Экипировка для езды в дождь

Одежда для вождения в плохую погоду должна не промокать как можно дольше, а также удерживать тепло. Не замерзнуть — главная задача скутериста в этой части, поскольку при замерзании у водителя теряется концентрация, вы не так хорошо чувствуете свой мотороллер при торможении и разгоне, что может привести к неприятным последствиям.

Специальную экипировку можно купить в магазинах мотоодежды. Стоит она дорого. В общем, чтобы не промокнуть и не переохладится обязательно одевайте дождевик. На руки можно одеть поверх мотоперчаток обычные бытовые. Для ног можно приобрести специальные бахилы до колен. На длинные дистанции одевайте мотоботы.

Чтобы при движении не потел визор шлема используйте пин лок. На малой скорости можно протирать влагу перчатками, но лучше нанести на визор специальное средство от запотевания Антидождь.

Правила езды в дождь

Главной проблемой для водителя скутера считается плавное перемещение в дождливую погоду, так как очень портится коэффициент сцепления покрышек с дорожным покрытием. Перед началом движения обязательно проверьте состояние протектора на шинах вашего мопеда. Давление в шинах скутера должно быть рекомендуемым.

После начала поездки на ровном участке дороги проверьте сцепление колес с дорожным полотном — плавно нажимайте на рычаги тормоза и запомните в каком приблизительно положении скутер начинает скользить. Стоит отметить, что резких маневров стоит избегать особенно в первые минуты езды — покрышки еще не разогрелись и сцепление с дорогой у них очень плохое.

Торможение на мокрой дороге

Исследование информации об авариях указывает, что в 85% ситуаций скутеристы не по правилам тормозят. Иными словами, они или совсем не успевают затормозить, или тормозят чрезмерно резким движением и соответственно блокируют колеса, или очень слабо либо слишком используют передний либо задний тормоз.

Учится тормозить на скутере лучше начинать на сухой дороге постепенно увеличивая скорость. Когда вы будете себя уверенно чувствовать на сухом покрытии — можете потихоньку выезжать на мокрые участки и использовать метод, описаний выше.

Кстати, если хотите ездить по дороге без боязни упасть на бок обратите внимание на мотовездеходы yamaha-jt.ru/catalog/motovezdehody/ — у них четыре колеса и глубокий протектор.

Сцепление шин с дорогой в дождь

Природно, коэффициент сцепления убавляется на сырой проезжей части в отличие от сухой плоскости. Водите мотороллер помягче, ничто не сменяйте излишне резким движением, т.е. не нужно энергично ускоряться, замедлять либо изменять направленность перемещения. С целью улучшения сцепления с дорогой, изменяйте свое положение на скутере при прохождении поворотов. Сильно не наклоняйтесь в сторону поворота, так как при этом уменьшается площадь контакта резины с покрытием.

На влажной проезжей части огромною значительность получает глубина протектора. Чем больше протектор, тем легче покрышкам противостоять скапливанию воды, следовательно, стертые шины станут владеть меньшим сцеплением во время ливня. Многие заблуждаются в том, что при меньшем давлении шины быстрее разогреваются и площадь контакта с дорогой увеличивается. Это миф! Стоит накачивать колеса до рекомендуемого давления, при котором покрышка приобретает правильную форму и хорошо отводит воду.

Самые опасные и скользкие участки дороги

Вы, разумеется, наблюдали, что по одним поверхностям скутер скользит сильнее, чем по иным. Многие поверхности, по каким полностью надежно колесить в сухую погоду, в дождик стают фактически не подходящими для мотороллеров, остальные поверхности владеют сцеплением, какое характерно трекам, некие плоскости имеют среднее сцепление, вне зависимости от того, высохшие они, или сырые.

Скользкие поверхности в дождь

  • Дорожная разметка (белые линии, пешеходные переходы)
  • Отражатели и катафоты
  • Крышки люков
  • Очень гладкие и неровные участки дороги
  • Швы на участках дороги (со смолой, битумом)
  • Листья
  • Масляные пятна от автомобилей

В дождливую погоду эти поверхности блестят, как и все скользкое на мокром пути.

Избегайте мест, где скапливается много смазочных материалов:

  • Около светофоров по середине полосы движения (между колесами машин)
  • На внешней линии поворота
  • В местах разворота

Наиболее опасно ехать по пятнам от дизельного топлива, которые можно заметить по блеску или эффекту радуги (пятно переливается разными цветами).

ОПРОС: Ездите ли Вы на скутере в дождь?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Да 66%, 29 голосов

    29 голосов 66%

    29 голосов - 66% из всех голосов

  • Иногда 20%, 9 голосов

    9 голосов 20%

    9 голосов - 20% из всех голосов

  • Нет 14%, 6 голосов

    6 голосов 14%

    6 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 44

25.09.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

На влажном покрытии тормозной путь скутера возрастает как минимум вдвое, потому приступайте к торможению с учетом данного факта. Когда вы начинаете тормозить, совершайте это спокойно и последовательно — дайте подвеске «успокоится». В случае если вы энергично включите передний тормоз, то заблокируете колесо скорее чем на сухом покрытии.

В поворот входите с пущенными тормозами, перетаскивая вес на заднюю часть мопеда и аккуратно выжимать акселератор. В случае если вам требуется замедлиться в повороте, используйте задний тормоз спокойно, не остро. Также стоит учитывать, что на скутерах нету возможности переключать передачи и включать/выключать сцепление, как на мотоциклах.

Объезжайте на дороги скопление грязи и лужи, поскольку они могут быть глубже, чем вы ожидаете, чтобы не искать причину почему после дождя не завелся мопед.

Вот и все, теперь Вы знаете как ездить на скутере в дождь или снег.

Как ездить в дождь на скутере

Оценка 4.5 - 2 голосов

skuterov.ru

Сонник Ехать по дороге в дождь на мотоцикле. К чему снится Ехать по дороге в дождь на мотоцикле видеть во сне

Видеть во сне дождь – к слезам.

Если дождь будет редкий, то это предвещает неприятности. Неприятности не очень большие, но заставят попереживать и вызовут слезы.

Если капли мутные, падают медленно, то на душе будет тяжело от предательства, измены. Когда капли падают на песок, то это указывает на то, что любимый человек уже долгое время изменяет. Если вода на песке скапливается, то обман вскоре раскроется Вам. Если капли падают в воду (в ручей, реку), то произойдет серьезная размолвка с любимым человеком, которая может привести к полному разрыву взаимоотношений. Если при этом вода в реке или ручье очень мутная, быстро движется, несет разный мусор, то измене будут сопутствовать слухи, сплетни, злословие. Если в реке или ручье есть камни, то это говорит о расставании с любимым или (для замужних) разводе.

Видеть дождь ровный и сильный, который обрушивается на землю равномерно, – следует ждать больших неприятностей. Это и неудачи на работе, и неприятности в личной жизни.

Если во сне дождь обрушивается внезапно и резко – это указывает на потерю. Можно лишиться выгодного предложения, не смогут осуществиться планы. Также это может быть потеря какой-то дорогой вещи.

Если во сне чувствовать дождь, то произойдет несчастье с кем-то из близких. Если чувствовать, что капли текут по лицу и рукам, наяву – плакать о ком-то из близких. Если видеть, что капли дождя темные, то это говорит о тяжелой болезни, которая закончится смертью. Если же капли светлые, то болезнь будет долгой и тяжелой, но человек выздоровеет.

Если во сне попасть под дождь и ощущать, что капли сухие или шершавые, то это переживание о ком-то из домашних; если же прикосновения дождя не ощущается, – случиться несчастье с кем-то из родственников. Если же чувствуется, что капли влажные, то будут слезы из-за несчастной любви.

Если во сне Вы попали под дождь и промокли до нитки, то значит у Вас будут очень большие проблемы, которые трудно будет решить самостоятельно, не прибегая к чьей-то помощи.

Если наблюдать за дождем из дома, то переживания от грядущих неприятностей не смогут захватить Вас целиком. Если спрятаться от дождя или защититься от него зонтом, значит удастся избежать неблагоприятного положения дел, неприятная ситуация будет кратковременной. Если во сне, попав под дождь, удалось укрыться под деревом, то Вам на помощь придет кто-то из друзей. В том случае, если Вы спрятались от дождя в доме, это указывает, что Вы нарочно закрываете глаза на сложившееся положение дел, а ситуация становится все более напряженной и может выйти из-под контроля.

Если Вас укрывает во сне от дождя старый дом, то Вы только отодвинете время прихода неприятностей, но в дальнейшем это приведет к усугублению конфликта, к ухудшению ситуации.

Между прочим, знаменитый поэт Иоганн Вольфганг Гете всегда верил в предсказания, сны, чудеса. Однажды он прогуливался со своим другом Куртом, и их застал сильный дождь. Сквозь пелену дождя Гете вдруг увидел своего приятеля Фридерика, который стоял на дороге в халате, колпаке и домашних туфлях. Гете очень удивился и воскликнул: «Что Вы здесь делаете? На дороге? В таком виде?..» Но так как его спутник Курт ничего не видел, то Гете подумал, что ему все это привиделось. Каково же было его удивление, когда, вернувшись домой, он застал там Фридерика, который был одет в халат, колпак и туфли. Оказывается, по дороге к Гете он очень сильно промок и, придя к нему, переоделся в халат хозяина. Поджидая Гете, он уселся в кресло и незаметно уснул. Во сне же он видел, что как будто во время сильного дождя шел по дороге, встретил Гете, у того был очень удивленный вид и он восклицал: «Что Вы тут делаете?» И сон Фридерика, и свое видение знаменитый поэт не смог объяснить, но оставил об этом запись в своей биографии.

www.sunhome.ru

Советы по вождению мотоцикла в дождь — moto strangers

ТОРМОЖЕНИЕ

Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колеса), либо слишком недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создается впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром.

Ждать, когда возникнет очередная чрезвычайная ситуация, которая даст вам возможность попрактиковаться в выполнении экстренного торможения — не самый лучший подход. Наиболее часто возникает вопрос «Насколько резко я могу тормозить на мокрой дороге?» Ответ прост: пробуйте! Лучший способ улучшить торможение — практика. Это не значит, что нужно ждать, пока пойдет ливень, когда вы поедете на мотоцикле с работы домой в часы пик. Начните совершенствовать торможение на сухой дороге, на скорости, на которой вы чувствуете себя уверенно.

Когда вы попрактиковались и стали чувствовать себя увереннее, постепенно увеличивайте скорость и выполняйте торможение. Когда вы будете уверенно тормозить на сухой дороге, попробуйте тормозить на мокром покрытии, опять же, начиная со скорости, на которой вы уверенно ведете мотоцикл, а затем, по мере улучшения базовых навыков, постепенно наращивайте скорость.

СЦЕПЛЕНИЕ

Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление движения.

Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится.

Ярким примером того, как мотоциклист может использовать положение в седле для улучшения сцепления покрышек, являются пилоты Гран-при (хотя они перемещают свой вес в экстремальных условиях).

На мокрой дороге большое значение приобретает глубина протектора. Чем глубже протектор, тем проще шинам препятствовать скапливанию воды, поэтому стертые покрышки будут обладать меньшим сцеплением во время дождя. Существует миф, что снижение давления в шинах помогает им быстрее разогреваться, а площадь контактной поверхности с дорогой увеличивается, но это — заблуждение. Рекомендуемый уровень давления способствует сцеплению, так как шина поддерживает правильную форму, а протектор остается свободным, не зажатым, что позволяет лучше отводить воду.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Кто остановится быстрее во время дождя — автомобилист или мотоциклист? Как правило, быстрее остановится автомобилист. У автомобиля есть превосходство — четыре колеса, поэтому суммарная контактная площадь покрышек будет выше. Если автомобилист в панической ситуации заблокирует колеса, автомобиль обычно просто начинает скользить, идти юзом. Мотоцикл в подобной ситуации склонен падать на дорогу.

Когда вы едете по мокрой дороге, увеличиваете дистанцию с другими ТС. Если вы сделаете ошибку и заблокируете колесо при торможении, у вас будет большее расстояние для того, чтобы успеть ослабить тормоз и вновь затормозить.

ВИДИМОСТЬ

Во время дождя, особенно если он сильный, ухудшается видимость и обзор дороги впереди. Если у вас чистое стекло шлема, вода будет легче стекать с него. Когда вы проверяете обстановку на дороге, оборачиваясь, вода быстрее стекает со стекла шлема. Хорошо видеть дорогу впереди — одна из наиболее сложных задач, которые приходится выполнять мотоциклисту, особенно во время дождя. Чем дальше вы просматриваете дорогу, тем больше у вас времени для реакции на изменение дорожной обстановки впереди.

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Если вы попали под дождь и промокли, очень скоро вы начинаете мерзнуть. Чем больше вы мерзнете, тем больше вы теряете ощущения, особенно сильно притупляются ощущения в пальцах рук и ног. Чтобы машина работала эффективно, при торможении очень важно чувствовать мотоцикл, важно также чувствовать сцепление и коробку передач. Помимо этого, когда вам холодно, вы теряете общую концентрацию. Купите приличную мотоэкипировку, защищающую от дождя. Дождевик достаточно компактен в сложенном виде и помещается в задний кофр, сумку или багажник под седлом. Если вы возите комплект защитной одежды с собой, когда пойдет дождь, вы не только сможете увереннее управлять мотоциклом, но и ехать будет намного приятнее.

НЕ СИДИТЕ ДОМА!

Теперь, когда мы дали некоторые рекомендации при движении во время дождя, надо применить их на практике. Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие!

(Honda Australia Rider Training).

СКОЛЬЗКОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

1. Некоторые мотоциклисты считают, что, как только пошли дожди, надо прятать байк в гараж и ждать следующей весны, когда снова начнет светить солнце. Такие люди лишают себя очень многого. Можно получить огромное удовольствие, катаясь под дождем, если знаешь, чего можно ожидать, и знаешь, что нужно изменить в своем стиле вождения двухколесной машины.

Прежде всего, нужно одеться соответствующим образом. Хороший дождевик, перчатки, сапоги и, возможно, даже жилет с электроподогревом помогут противостоять даже самому сильному ливню. Но самое важное — нужно изменить технику управления мотоциклом.

Скорость нужно регулировать мягко и изменять ее понемногу; следует меньше наклонять мотоцикл к земле; торможение нужно выполнять постепенно, а начинать тормозить раньше, чем обычно.

2. При поездке по мокрой дороге особенно внимательно относитесь к перекресткам. Мы все прекрасно знаем, что после дождя на поверхности дороги появляется масляная пленка, но что происходит в тех местах, где масло было и на сухой поверхности? Самая высокая концентрация масла появляется на тех участках дороги, где останавливаются автомобили, следовательно — это очень скользкие участки. Дождь еще больше усугубляет ситуацию. Когда вы едете на мотоцикле вы можете не заметить такое место, поэтому лучше всего снижать скорость при приближении к перекресткам.

Не пытайтесь пересечь перекресток на желтый свет, потому что если вам придется экстренно тормозить, сильно увеличивается вероятность того, что вы потеряете сцепление.

МОТОЦИКЛ И СЦЕПЛЕНИЕ ДОРОГИ В ДОЖДЬ

Самая большая проблема при поездке в дождь заключается в том, что водитель совершенно не представляет, на что способны шины мотоцикла и насколько резко можно тормозить. В результате водитель часто едет с излишними предосторожностями. Многие необоснованно снижают скорость на свободной, пустой дороге с хорошим покрытием и обзором, когда вполне безопасно двигаться на приличной скорости даже в дождь. Возможно, не с такой высокой скоростью, как по сухому покрытию, но все же достаточно быстро. В трафике вам, вероятно, придется идти с общей скоростью потока, в противном случае, вы будете раздражать других водителей. Нет ничего плохого в осторожном ведении мотоцикла в дождь, но излишняя предосторожность начнет сказываться на негативном отношении к вам других участников движения. Если вы знаете, что делать можно, а чего делать нельзя, то поездка в дождь может оказаться даже приятной и интересной!

Сцепление с покрытием

Подумайте, как дождь влияет на сцепление. Подойдите к этому с точки зрения логики — посмотрите на поверхность дороги и спросите себя, как долго уже идет дождь? Безусловно, мокрая поверхность имеет меньшую степень сцепления по сравнению с сухой дорогой, и вам придется уменьшать угол наклона мотоцикла и увеличивать тормозной путь. Тем не менее, если поверхность дороги чистая и ровная, у байка с современными шинами достаточно высокая степень сцепления.

Проблемы начинаются тогда, когда поверхность дороги грязная и/или неровная. Выровнять поверхность дороги вы не можете. Ее приходится принимать такой, какая она есть.

Следите за состоянием дороги впереди себя. Отмечайте изменения покрытия заранее и старайтесь выбрать такую траекторию, чтобы мотоцикл проходил по более качественному покрытию. Следите за изменением цвета заплаток на дороге — это могут быть заплатки из особенно скользких материалов, ямы, карманы и вырезки в покрытии, «отполированные» участки дороги.

Вы, наверняка, замечали, что по одним поверхностям мотоцикл скользит больше, чем по другим. Некоторые поверхности, по которым абсолютно безопасно ездить в сухую погоду, в дождь становятся практически не пригодными для двухколесных машин, другие поверхности обладают сцеплением, которое свойственно трекам, некоторые поверхности обладают средним сцеплением, независимо от того, сухие они, или мокрые. Полезно знать, чем эти поверхности отличаются. Лучше узнать это в теории, чем проверить на своем горьком опыте.

Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь:

— Металлические крышки люков

— Катафоты и светоотражатели

— Белые линии и другая дорожная разметка

— «Отполированные» и изношенные участки дороги

— Просмоленные/гудронированные швы

— Опавшие листья

— Масляные пятна.

В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считаете любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям.

Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь:

— Между колесами автомобилей на светофорах и стоп-знаках — На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте)

— На разворотах.

Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, «чутье». Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но темным пятнам, подтекам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна).

В принципе, покрытие дороги становится особенно скользким после кратковременного дождя в летние месяцы, непосредственно после пересушенного состояния дороги — масло, попадающее на дорогу, смешивается с остатками изношенной резины, что и создает чрезвычайно скользкие пятна и участки. Длительный дождь смывает масло и резину с дороги, и при нормальном состоянии покрытия, дорога обладает достаточно хорошим сцеплением.

Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадете в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды.

Следует руководствоваться компромиссом. Для того чтобы находить участки с хорошим сцеплением, нужно искать их. Что более важно, не выбираете такую траекторию движения, которая лишает вас выбора, не дает возможности для маневрирования. Когда вы не выбираете экстремальные траектории, у вас есть возможность изменить направление движения. Если вы держитесь на расстоянии от гудронированных швов и белых линий разметки, вы можете поворачивать с достаточной степенью сцепления, без боязни проехать по скользкой поверхности и упасть. Нужно смотреть вперед и думать о том, что вы делаете.

Ключевым моментом при езде в дождь является равномерное и плавное выполнение действий и маневров. Старайтесь не менять резко направление движения или скорость. Все очень просто — старайтесь ехать мягко и последовательно. Чем меньше/реже вы пользуйтесь ручками управления, тем лучше.

Не забывайте о том, что на мокром покрытии тормозной путь мотоцикла увеличивается вдвое или больше, поэтому начинайте тормозить с учетом этого факта. Когда вы начинаете тормозить, делайте это мягко и прогрессивно — вы удивитесь, насколько у вас увеличится сцепление с покрытием, если вы дадите подвеске возможность успокоиться, обрести стабильное состояние. Если вы резко включите передний тормоз, то заблокируйте его — на мокром покрытии он сработает раньше, чем вы успеете среагировать. Как и на сухой дороге, а на мокрой — особенно, лучше всего входить в поворот с отпущенными тормозами, перенося вес на заднюю часть мотоцикла и аккуратно пользуясь заслонкой.

Ускоряясь, делайте это мягко и принимайте в расчет, что переключиться вам надо будет раньше, чем обычно. Это снизит вероятность заноса заднего колеса при увеличении скорости или на высоких оборотах двигателя. Однако не следует совершать ошибку и идти на слишком малых оборотах двигателя. Большинство моторов «чувствует себя» не очень хорошо в нижнем диапазоне, и им потребуется более высокая скорость для поддержания оборотов. Поддерживайте работу двигателя в наиболее приемлемом, оптимальном для него диапазоне, но смещайтесь в сторону снижения оборотов, а не увеличения их количества.

При выполнении поворотов применяется та же техника, что используется при сухом покрытии, но в дождь чрезвычайно возрастает необходимость все выполнить правильно. Заканчивайте торможение, пока мотоцикл идет по прямой, дайте подвеске время успокоиться, прекратить колебания, входите в поворот мягко, поддерживайте невысокую мощность в повороте (для этого, соответственно, нужно выбрать такую траекторию, линию, которая позволяет вам поддерживать мягкое ускорение, что, в свою очередь, означает, что вы должны выбирать более поздний апекс (вершину) поворота), которая передает нагрузку на заднее колесо и помогает переднему колесу выполнять поворот.

При наклоне мотоцикла ускоряйтесь особенно мягко, аккуратно пользуйтесь заслонкой, прикладывайте более высокое ускорение только тогда, когда мотоцикл принял вертикальное положение. Занос на прямой траектории обычно легко контролировать, занос на мокром покрытии при наклоне мотоцикла к поверхности почти неизбежно приведет к тому, что машина упадет.

В большинстве случаев вы можете опустить мотоцикл к покрытию больше, чем вам кажется безопасным, но следует избегать неожиданных, резких движений. При сухом покрытии можно начинать поворачивать позднее, быстрее поворачивать руль и уменьшать радиус прохождения поворота. В дождь этой техникой тоже можно пользоваться. Такая техника безопасна, так как она лучше открывает поворот, но нужно входить в поворот на меньшей скорости, выполнять маневр мягче и делать более мягким (большим) радиус поворота.

Это не значит, что входить в поворот надо слишком рано — многие мотоциклисты начинают поворачивать слишком рано даже в сухую погоду, теряя траекторию в середине поворота, что заставляет их тормозить в повороте, стараясь сбросить скорость. В сырую погоду такие действия еще более чреваты последствиями.

Если вам приходится тормозить в повороте, пользуйтесь задним тормозом мягко, не резко, и очень внимательно относитесь к передней части. У вас может быть очень высокая степень сцепления, но если вы застопорите тормоза, вы, всего скорее, упадете. Если у вас заблокировался задний тормоз, есть возможность избежать падения: включите сцепление, чтобы отключить привод. Мотоцикл вильнет, но если вы делайте все достаточно быстро, мотоцикл не упадет.

Автор: Кевин Уильямс (Kevin Williams) Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd. май 2002

Когда останавливаетесь на красном сигнале светофора, смотрите в зеркала и будьте начеку — какой-либо автомобилист может затормозить слишком поздно и ударит вас в зад. Кроме того, увеличьте вдвое ваш обычный (на сухой дороге) тормозной путь, чтобы самому случайно не въехать кому-нибудь в задний бампер. 3. Можно отметить две вещи, которые коренным образом изменяют сцепление покрышек с дорогой во время дождя или после него — крышки канализационных люков и заплатки на дорожном покрытии. Когда идет дождь, такие места превращаются в скользкий лед черного цвета. Когда вы движетесь по прямой, они представляют собой меньшую угрозу, но если вы выполняете поворот, внимательно смотрите на полосу, по которой поедете. Отпускайте тормоза раньше и выбирайте такую траекторию, на которой нет мест, ограничивающих сцепление шин. Обычно заплатки чернее, чем остальная поверхность дороги. Такие заплатки могут встретиться и в городе, и на сельских дорогах, и они могут быть короткими и маленькими, например, когда заливают трещину, а могут быть здоровыми. Если вы заметили такую заплатку, старайтесь избегать резкого ускорения или торможения. Если вам нужно перестроиться или повернуть на грязную полосу, не напрягайте руки на руле, расслабьте их, и наклоняйте мотоцикл только настолько, насколько это совершенно необходимо. 4. Хотя следующая рекомендация кажется вполне очевидной, удивляет, как часто видишь мотоциклистов, которые едут по мокрой полосе, в то время, как другая полоса уже просохла. Сухая дорога обладает превосходным сцеплением и позволяет выполнять безопасное маневрирование, поэтому всегда старайтесь выбирать сухие участки полосы. Если вы сможете заставить себя сбросить скорость и расслабиться, вы поймете, что кататься под дождем (или даже путешествовать) не только интересно, но и полезно — вы совершенствуете свои навыки, получаете дополнительный опыт и приобретаете уверенность. Езда под дождем по городским улицам, конечно, может изрядно потрепать нервы, но это не означает, что, когда небо заволокли тучи, вы должны сидеть дома, и не можете кататься. Если вы не забываете об элементарных правилах, ездить под дождем можно проще и безопаснее, чем это может показаться. И потом, кто хочет, чтобы его мотоцикл стоял в гараже пять месяцев в году? Автор: Уилл Якобс (Will Jacobs) Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd.

Источник

motostrangers.ru

Езда в дождь.

Езда в дождь.

Для безопасного вождения важны: экипировка в дождь, психология поведения, необходимые знания и навыки управления!

Экипировка

Если под дождем промокнуть, то можно переохладиться. В таком состоянии очень опасно ездить. Поэтому дождевик должен быть обязательно! Его можно возить под багажной сеткой на пассажирском сиденье или в кофре. Дополнительная дождевая экипировка зависит от длительности поездки.

Длинные дистанции. На руки прямо поверх мото перчаток можно дополнительно одевать дождевые перчатки или обычные резиновые бытовые перчатки . Для ног существуют спец бахилы почти до колена.

Короткие дистанции. В таком случае не так страшно намочить руки. Но чтобы через них не переохладиться лучше одеться чуть теплее, чтобы телу было жарко. Ноги в мотоботах промочить не успеете. Как вариант ноги убирать повыше(пассажирские подножки или выносные у чоппера) и поменьше ездить по лужам.

Во время дождя ухудшается видимость. Капли на визоре ухудшают обзор. Температура воздуха падает и от вашего дыхания визор запотевает изнутри во время остановок.

От запотевания помогает пин лок(pinlock) на визоре. Это дополнительная пленка с внутренней стороны визора. Другой вариант - обработать визор средством от запотевания(у подводников для масок есть такое). Внешнюю сторону визора можно обработать средством «антидождь» и капли не будут задерживаться на стекле.  Если не успели подготовиться к дождю и у вас обычный визор, то капли можно убирать рукой/перчаткой. От запотевание при остановках помогает приоткрытый визор или следить за дыханием( куда выдыхаете и как сильно).

Если у вашего мотоцикла нет хорошей ветрозащиты(обычно ее нет), то на трассе на скорости от 80-100км/ч капли сами слетаю с визора. Надо только повернуть голову в одну сторону и другую. Самое неприятное -  это когда капли попадают на внутреннюю часть визора (на пинлок), если поднимали визор по какой-либо нужде. Тут уж приходится терпеть или останавливаться и протирать визор изнутри чем-то сухим.

Как ехать в дождь.

В первую очередь - протестировать сцепление колес с мокрым асфальтом. Для этого на свободном участке дороги активно затормозить и посмотреть при какой силе торможения срывает в юз колесо (Торможение именно передним тормозом даст полную картину. О методиках безопасного тестирования поверхности торможением вам расскажут в мотошколе на КонтрАварийном Курсе). Посмотреть на сколько мощно можно тормозить. Именно так автомобилисты проверяют гололед.

Важно не переоценивать то, насколько скользко становится в дождь! Для этого пункт первый и существует! Дождь -  не гололед, просто немного ухудшается сцепление. Чисто психологически обычно сами водители угнетают ситуацию и раньше времени начинают паниковать! Протестируйте поверхность!

Если после тестирования окажется, что уровень сцепления колес с мокрым асфальтом значительно хуже, чем с сухим, то стоит задуматься о качестве и свежести шин на вашем мотоцикле.

Видимость ухудшается и у автомобилистов. Окна и зеркала могут быть все в каплях и запотевать. Следовательно больше вероятность того, что вас не заметят когда вы будете обгонять или в вас могут перестроиться.

Если вы ездите очень аккуратно и не хотите тестировать мокрый асфальт на уровень сцепления, но все же переживаете о том, что в дождь довольно скользко, то просто держите перед собой бОльшую дистанцию, чем обычно.  Это потребуется не только для бОльшего тормозного пути, но и бОльшего времени для оценки ситуации и принятия решения в спокойной обстановке. Все для того, чтобы не допускать никакой паники при торможении! Конечно же из-за большой дистанции автомобилисты будут "тискаться" перед вами. Это не приятно. Смиритесь и будьте к этому готовы:)

Дороги не бывают идеальными. В дождь на них появляются лужи, а мокрые рельсы или разметка становятся очень скользкими. Такие участки надо проезжать на вертикальном мотоцикле (т.е. по прямой, без углов) на ровном газу. Если вы все-таки в повороте, то поворот проходится в два приема: наклонили, перед скользким участком выпрямили, опять наклонили для окончательного прохода поворота.

Если скользкого участка в повороте не удалось избежать, то может начать сносить переднее или заднее колесо. Это очень страшно, но тут главное не паниковать: не цепляться за руль, не бросать газ (резкое торможение двигателем), не добавлять газ, не тормозить. Удивительно, но мотоцикл все сделает сам, чтобы не упасть! Это самый просто способ справиться с ситуацией, по принципу «не навреди!». Такие моменты отрабатываются в мотошколе на КонтрАварийном Курсе.

Отдельного внимания заслуживают колеи с водой. Их надо конечно же стараться избегать. А если пересекать их, то не под самым острым углом (до 10 градусов), а под менее острым ( от 30 достаточно). Конечно же это зависит от "агрессивности" колеи и скорости.

В общем не так страшен черт, как его малюют :) И предупрежден - значит вооружен!

Берегите себя и окружающих!

Больше информации на нашем youtube канале: https://www.youtube.com/user/pekutko/videos

moto-a.ru