Как ездить на мотоцикле в междурядье. Как ездить в междурядье на мотоцикле

Езда в городе: рай междурядья или…? Как ездить на мотоцикле в междурядье


Езда в городе: рай междурядья или...?

Общие советы для райдеров: безопасная езда в городе

Выбирайте уникальный маршрут. Старайтесь подобрать такой путь следования, который можно легко и беспрепятственно проезжать, и где дорога оставляет достаточно пространства для маневров.

Остерегайтесь жирной грязи. Сгустки бензина и мусор на городских улицах могут негативно повлиять на силу сцепления колес с дорогой, а также на способность срезать повороты и эффективно тормозить. Сильнее всего эта грязь скапливается посередине полосы как раз перед перекрестками, особенно если давно не было дождей.

Используйте панорамное зрение. Не следует пристально смотреть в одну точку прямо перед собой. Регулярно переводите взгляд вдаль и сканируйте обстановку по сторонам. Активно задействуйте зеркала, но не полагайтесь только на них.

Заранее планируйте уклонение от опасности. Что может произойти, если этот автомобиль внезапно перестроится на вашу полосу или что-нибудь отвалится у грузовика, идущего впереди? Что вы предпримете в подобном экстренном случае? Всегда ищите пути возможного отступления.

Постоянно находитесь в движении. Не приближайтесь настолько близко к впереди идущей машине, что вы не сможете маневрировать. Если вы спокойно восседаете в седле мотоцикла, вы – «легкая мишень», смиренно ожидающая своей печальной участи.

Визуально выделяйтесь на общем фоне. Одевайте светоотражающую экипировку ярких цветов, усильте свет своей фары, а также не забывайте про звуковой сигнал в случае необходимости.

Избегайте «слепых зон». Если вы не видите лицо водителя в зеркале, он также не видит вас, а это чревато серьезными последствиями. Как можно скорее проезжайте слепые зоны у обгоняемых вами транспортных средств.

Постоянно контролируйте ситуацию. Всегда держите пальцы на рычагах переднего тормоза и сцепления (а также на кнопке звукового сигнала). Держите ногу максимально близко к педали заднего тормоза, готовой к нажатию в любую секунду.

Будьте особенно бдительны на перекрестках. Большинство мото-аварий происходит с участием автомобилей, нарушающих право преимущественного проезда мотоциклистов, особенно тех авто, которые поворачивают налево прямо перед райдерами. А перекрестки – это именно те места, где транспорт обычно поворачивает.

Не блокируйте съезды с магистрали. Езда между автомобилем и съездом с автострады чревата отрицательными последствиями.

Как правильно и безопасно ездить в междурядье

Езда в междурядье, движение по разделительной полосе, совместное использование разделительной полосы, фильтрация трафика, езда по продольной разметке – как бы ни называлась подобная практика, это одно из огромных преимуществ мотоциклов над автомобилями в городском трафике. Эта езда между полосами медленно движущегося или стоящего транспортного потока – настоящий дар небес! 🙂

В большинстве стран Европы и Азии подобная практика езды вполне законна. В США это законодательно разрешено только в штате Калифорния; другие штаты пока всего лишь надеются на получение этого преимущества в будущем.

Ниже – несколько советов, как сделать так, чтобы езда в городе была безопасной для всех участников:

  • Будьте бдительны. Принимайте во внимание все окружающие факторы при езде в междурядье. Слишком узкое междурядье? Если ваш мотоцикл не проходит по габаритам, лучше не рискуйте. Не втискивайтесь рядом с большими грузовиками или другими высокими транспортными средствами: вероятность попасть им под колеса весьма высока. Если вы подкатываете к машине, потратьте лишнюю секунду, чтобы удостовериться, что водитель не говорит по телефону или не отвлечен от трафика, набирая сообщения.
  • Будьте рассудительны. Рекомендуется ездить в междурядье, только если скорость транспортного потока не превышает 30 миль в час (48 км/ч). У вас не будет много места для маневра, поэтому время – ваша главная «подушка безопасности». Более высокая скорость означает, что вы проедете большее расстояние, при этом имея намного меньше времени для реакции на возникшую аварийную ситуацию и, соответственно, торможения.
  • Выбирайте подходящую полосу движения. Обычно намного безопаснее ехать между скоростной полосой и соседней с ней средней полосой. Отслеживайте трафик впереди максимум на два-три автомобиля. Если вас и «достанет» какая-нибудь машина, это будет та, которая едет рядом с вами или слегка впереди.
  • Не превышайте скорость. Никогда не ездите быстрее, чем на 10 миль в час (16 км/ч) по сравнению с остальным трафиком. Чем больше разница скоростей, тем меньше у вас времени на распознание опасности и реакцию на нее. Желательно ехать на пониженной на одну ступень передаче по сравнению с обычным режимом езды, чтобы воспользоваться преимуществом мгновенного компрессионного торможения, а также более эффективным ускорением, при необходимости.
  • Избегайте съездов с магистрали. Всем встречались рассеянные водители, замечающие нужный им поворот в последнюю минуту и резко сворачивающие к нему через все четыре полосы движения. Весьма сомнительно, что вы захотите оказаться у них на пути.
  • Перемещайтесь в одиночку. Не ездите между полосами, когда еще один мотоциклист делает то же самое в соседнем междурядье. Иногда, когда водители видят приближающийся к ним мотоцикл, они могут немного подвинуться в сторону из вежливости. Если они увидят другого мотоциклиста первым, они могут передвинуться именно в вашу сторону.
  • Будьте наготове. Всегда держите руку на рычаге переднего тормоза, а ногу – на педали заднего тормоза при движении между полосами.
  • Будьте вежливы. Если кто-нибудь передвигается, чтобы дать вам нужное пространство, неплохо бы помахать или кивнуть им из вежливости. Если кто-нибудь НЕ двигается, не стоит демонстрировать неприличные жесты. Кто знает, что этот разозленный вами водитель может сделать, когда увидит следующего байкера?
Изучите свой тормозной путь

Любой базовый курс вождения транспортного средства обучает тому, что существует два компонента, которые влияют на то, как эффективно (быстро и недалеко) вы сможете остановиться. Эти факторы – время реакции и время торможения. Однако мотоциклистам стоить знать о торможении намного больше.

Хороший спортбайк может превзойти многие автомобили по показателям торможения, однако не все мотоциклы таковы. Хорошая новость в том, что все больше мотоциклов оснащаются антиблокировочными тормозными системами.

При увеличении скорости, путь торможения увеличивается на непропорционально бОльшее расстояние. Например, скажем, если вы едете со скоростью 20 миль в час (32 км/ч), вам потребуется 20 футов (6 метров) для остановки. Давайте утроим вашу скорость до 60 миль в час (97 км/ч). Простое умножение пути торможения на три не будет правильным ответом – на самом деле, вам потребуется более 180 футов (55 метров) для полной остановки!

Самый лучший способ точно узнать, участок дороги какой длины вам потребуется для остановки (а также как его сократить) – это осторожная и регулярная практика. Удачи, и пусть ваша езда в городе будет максимально безопасной!

 

По материалам https://www.cycleworld.com

 

Поделиться с друзьями:

sheandmoto.com

Несколько простых правил взаимодействия мотоциклистов в междурядье

Всем привет. У меня такое ощущение, что каждый сезон мотоциклистов становится больше. Количество не всегда переходит в качество, поэтому частенько в последнее время наблюдаю хаос в междурядье, которые устраивают сами мотобратья. Этим постом еще раз постараюсь коротко и просто описать неписанные правила взаимодействия мотоциклистов в междурядье. Не сами правила езды в междурядье, про которые уже всё написано. А именно о том, как ехать в пробке и при этом не мешать другим мотобро.

Новички наматывайте на ус, опытные дополняйте.

1. Не допускай ситуаций, когда два мотоцикла двигаются в параллельных междурядьях одной полосы.

Всё очень просто – один мотоциклист объезжает машину слева, второй справа, двигаясь параллельно. Всё действие происходит в пределах одной полосы. Водитель коробки слышит звук мотоцикла, кидает взгляд в левое зеркало и видит приближающийся мотоцикл. В правое зеркало он не посмотрит, ведь он уже увидел источник шума слева. При этом впереди, в лобовое стекло, он видит, что справа есть около метра до машин следующего ряда. Так что в правое зеркало ему (по его мнению) смотреть просто незачем. Он резко сдаёт вправо, освобождая междурядье и… правильно, сносит едущего параллельно справа.

Поэтому, если ты едешь в междурядье и тебе надо уйти вправо на поворот, некомфортно ехать с такой скоростью, иная причина – перестройся через ДВА ряда вбок. Два ряда между тобой и другими мотоциклистами в междурядье полностью исключают возможность вышеописанной ситуации.

Если-же ты видишь оленя, который упорно шпарит параллельно тебе и не знает этого правила – пропусти его и перестроившись в его междурядье садись ему на хвост. А на светофоре без претензий вежливо расскажи о прочитанном тут. Оба будете целее.

Не совсем про мотоциклистов, но похожая ситуация и с машинами специальных служб, едущих в пробке с включенной сиреной. Водители машин их пропускают, междурядье сдвигается, а там ты. И в рёве сирены твой прямоток никто не услышит. Видишь скорую\полицию, двигающую твоё междурядье – или на газу обгоняй их и уходи сильно вперед (моц один хрен быстрее любой мигалки в пробке, проверено) либо сместись опять-таки через два ряда, как описано выше. Я рекомендую второй вариант – особо правильные водители, услышав сирену, могут начать перестраиваться задолго до фактического приближения скорой. А тут ты…

Это — правило №1. Если следующие — это скорее правила хорошего тона для мотобратанов, то несоблюдение правила №1 реально создаёт аварийные ситуации. И происходит такое, к сожалению, очень часто.

2. Пропусти быстрого.

В междурядье все едут с разной скоростью. В зависимости от габаритов моца, навыков и темперамента пилота. Сейчас пафос польется с экрана, но мы – братство. Кто бы что не говорил. Ведите себя соответственно. Торопится сзади человек – пропусти его. Братан он тебе. Правило работает «в оба конца» – не дави на нервы занявшему междурядье тихоходу, ибо и он тебе братан. Теперь подробнее:

Медленному:

Едешь в междурядье – мониторь зеркала. Сзади может подкрасться быстрый мотобрат. Без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью дождись появления сбоку «кармана” среди коробок, куда можно уйти и пропустить его. Включи поворотник, сдвинься туда и обозначь, что пропускаешь – махни рукой в освободившееся междурядье или просто сместись максимально вбок, давая понять, что ты пропускаешь.

Еще перед междурядьем, до заезда в него, посмотри в зеркала – на хвосте маячит хищный поджарый R1, а у тебя круизер-толстячок? Ну явно ты ему помешаешь, уйди вбок и обозначь, что пропускаешь. У тебя тяжёлый овер-литр, на старте со светофора делаешь худую чесотку, но впереди междурядье? То же самое – пропусти. На трассе ты быстрее, в междурядье – он.

Быстрому:

Не будь быдлом, смотри выше про братство. Если тихоход в междурядье всё не уступает дорогу — тому может быть несколько причин. Возможно он, см.выше, “без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью” ищет карман, чтобы тебя пропустить. Подожди, тебя ведь не прельщает дурная «слава» кортежей членовозов, от которых презренная челядь “должна” в спешке и панике разбегаться в разные стороны? Мотобратан пропустит, просто обожди. Потеряй уж пять секунд своего драгоценного времени, но не потеряй лицо.

А может тебя просто не видят. В этом случае обозначься – рявкни трубой, но не настойчиво, сгоняя, а коротко. Типа – “Я тут, бро. Мне бы проехать, если ты не против.” Смотри на его зеркала – если видишь взгляд пилота, значит тебя увидели.

После того, как тебя пропустили – махни или кивни признательно мотобратану. Тебе пустяк, а ему приятно. Подвинулся человек, напрягся ради тебя. Ну и коробочники, ненавидящие и не пропускающие друг-друга в пробке, еще раз задумаются над удивительным братством мотоциклистов

Если тебя ну никак категорически не пропускают… Ничего, бывает и такое. Человек не знает этих правил, ездить не умеет и боится лишних маневров, считает что он тебя быстрее… Да пофиг, он тебе ничего не должен, в конце-концов. Это просто правила приличия. Обгони. Но сделай это безопасно, через два ряда (см.правило №1). Ну в конце концов, обгон всегда был проблемой обгоняющего. И если ты такой мотогонщик, то и не забывай – на треке тоже никто никого не пропускает. Умеешь ездить – не дави на нервы, не виси на заднем колесе, не сгоняй с пути прямотоком или дальним светом, а технично и безопасно обгони. На то ты и «спортсмен”. Не можешь? Значит ты и не спортсмен, езжай спокойно за ним, рано тебе еще гонять.

Один раз мне на хвост в пробке упал на заднее колесо, прям впритык, какой-то спорт. При том, что ехал я довольно бодро. Рычит трубой. Ну ладно, спешит человек. В роддом там, или может на пожар. Вижу “карман”, собираюсь туда уйти и пропустить и тут… Это кретин, на диком газу и миллиметражах, обгоняет уже смещающегося вбок меня через этот “карман”. Ну не урод ли? Не уподобляйтесь, мы – другие.

3. Не виси на хвосте ведущего.

Впереди пара мотобратанов шустро рвут пробку. Ты за ними. Темп комфортный, обгонять не надо, но и не отстаёшь. Так и лупите. А уверен, что оттормозишься, если перед впереди идущим моцем возникнет опасная ситуация? Правда?

Да ты первого из цепи даже не видишь, так как идёшь в метре от заднего колеса предпоследнего. А вдруг это, например, свежий спорт с комбибрейком, “синтетическими” колодками, на мягких свежих “мишках»-“пирельках” и с двумя трехпоршневыми суппортами и двумя тормозными дисками только на одном переднем колесе? Твоя 400-я сибиха на прошедшей три сезона бюджетной резине правда успеет оттормозиться, если он вдруг резко «даст по тормозам»?

Держите дистанцию! Метров 7-10 между мотоциклами вполне достаточно для оттормаживания в большинстве возможных случаев в междурядье. Да и если у тебя самого хорошие тормоза – при попадании ведущего в открытую дверь автомобиля, например, тормозного пути просто не будет. Он рухнет там же, прямо на твоем пути.

4. При перестроении через ряд загляни в междурядье, в которое хочешь попасть.

Коробочников ругаем, а сами забываем про нашего брата. Ехал ты в крайнем левом междурядье, поворот на твою улицу впереди замаячил, смещаешься вправо к нему. Пробка не особо стоячая, дистанция между коробками немаленькая, можно ловко на газу перестроиться вправо по диагонали.

Притормаживай перед междурядьями! Верти головой, не доверяй зеркалам. Ну может там летит кто шустро, тебя не видя. Не все же ездят по крайнему левому междурядью. Да и ему, может, надо в тот-же поворот. И ты его не увидишь в крохотное зеркальце среди коробок. Прямо перед следующим междурядьем, не перекрывая его, обернись. Посмотри именно между машин, когда они не перекрывают обзор.

То же самое, если едешь по крайнему левому междурядью, видишь мотобратана, который чуть впереди из крайнего правого смещается в твою сторону. Скорее всего он ломится в твое междурядье и тебя не видит. Не пытайся его обогнать и уйти вперед, лучше сбрось газ и пропусти. Он может не видеть тебя под таким углом. Потом разъедетесь, главное при перестроении не вляпаться.

5. Старайся ехать в крайнем левом междурядье.

При прочих равных надо стараться держаться крайнего левого междурядья(между крайним левым и следующим справа) рядами. Во первых, мотоциклисты чаще всего ездят там. Потому что по городу едут быстро, как правило в крайнем левом ряду. Начинается пробка — они и уходят в ближайшее, крайнее левое, междурядье. Поэтому и твоё место — там.

Водители автомобилей крайнего левого и следующего рядов более внимательны. За время пробки перед тобой наверняка уже проехали несколько мотоциклистов, «раздвинули» междурядье и напомнили водителям автомашин о своем существовании. Так как большинство, см.выше причину, едут именно там.

Если ехать в других междурядьях, то может срабатывать правило №1. Большинство мотобратанов будут ехать в крайнем левом и сдвигать на тебя, плетущегося через ряд, автомобили. По вышеизложенным причинам и с чисто практической точки зрения крайнее левое междурядье самое широкое и «проходимое» для моца.

Отсюда вывод — если в крайнем левом междурядье нет какого-то трэша (двойной разметки на реверсивках, рельсов, итд) — при прочих равных старайся ехать там. Не хочешь там ехать — см. правило №1 и смещайся через ДВА ряда в бок.

источник Бешеный мотоциклист | БМ

mmoto.tk

Безопасная езда на мотоцикле в междурядье | Мотоциклы

Довольно часто начинающего мотоциклиста не обучают езде на мотоцикле, держа во время движения руку на тормозе. Когда вы пронизываете плотный поток автомобилей, каждое мгновение имеет значение. Положение кисти, когда рычаг тормоза вы держите указательным и средним пальцами, а газ остальными тремя, дает дополнительные полсекунды времени.

На участке, где автомобили меняют траектории (перед выездами, заездами на автострады, перед поворотом), замедляйте свое движение, потому что какой-нибудь автомобиль может подрезать вас.

Чем скорость ниже, тем плотнее едут автомобили. С увеличением скорости расстояние между ними увеличивается. Для мотоциклиста очень важным является то, что с уменьшением плотности и увеличением скорости большинство водителей хаотично меняют полосы движения. В связи с этим увеличивается риск травматизма мотоциклистов, так как автомобилисты зачастую не видят их.

Зеркала многих легковых автомобилей находятся на одинаковом уровне с зеркалами и рулем мотоцикла. Как самая выступающая часть, при столкновении они наиболее часто подвергаются опасности. Можно получить много информации, если смотреть через зеркало на водителя, и даже предугадать его намерения.

Для безопасной езды между рядами лучшим считается вариант, когда в разных полосах машины едут с одинаковой скоростью. Если одна полоса движется быстрее, то много водителей из другой захотят перестроиться в эту полосу, и об этом обязательно нужно помнить.

Повышенное внимание нужно уделять автомобилям, которые держат перед собой большую дистанцию. В лучшем случае – они просто не обращают внимания на других участников движения. В худшем случае — они ждут появления промежутка, чтобы перестроится. Следовательно, если к ним приближаться, то лучше не нужно вообще ездить на мотоцикле.

motobiky.ru

Как ездить в междурядье на мотоцикле

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется как ездить в междурядье на мотоцикле. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет регулировка карбюратора на скутере 2т ямаха или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать покупка продажа мотоциклов с коляской или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: как ездить в междурядье на мотоцикле

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду покатушки на квадроцикле в новороссийске гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мотоцикл как получить права, видео 2018 мотоциклы, русские мото уралы, спортивные мотоциклы выбрать, мототехника аксессуары, модельный ряд ктм мотоциклы, шлем для квадроцикла с подогревом цена, тест скутеров 2015, мотоцикл фалькон, мотоциклы хускварна цены в москве.

Не забывайте своевременно обслуживать свой аудио техника для мотоциклов. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Про мотоциклистов в междурядье. С картинками — Автокадабра

Взято отсюда: http://msado.livejournal.com/2112060.html

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.

Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.

Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.

Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами

Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Вы хотите меня в этом упрекнуть?

Источник: http://msado.livejournal.com/2112060.html

P. S. Я попытался немного разбавить альтернативным взглядом, сегодняшний "день хрустиков на кадабре".

autokadabra.ru