Советские мотоциклы. Ижевский мотоцикл


Ижевский мотоциклетный завод: продукция, фото, контакты

День рождения мотоцикла - 29 августа. В этот день в 1885-м году изобретательный немец и инженер по профессии, Готлиб Даймер, провел испытания бензинового двигателя собственного изобретения. Конструкция, на которую был установлен прототип мотора, являлась двухколесной и резво двигалась. Так был изобретен мотоцикл.

В России эра мотоциклов началась позже. Ижевский мотоциклетный завод был лидером в своей отрасли. Легендарные модели мотоциклов и сегодня можно встретить в каждом городе и поселке страны. Большой модельный ряд, возможность ремонта буквально «на коленке» в любом гараже, высокие эксплуатационные качества, невысокая стоимость - любители мототехники марки ИЖ могут ностальгически перечислять преимущества и находить новые поводы для возрождения производства.

Первые пробы

Попытки создать собственный мотоцикл в России начались еще до революции, в 1913-14 годах. Планировалось собирать легкие модели из швейцарских деталей на базе завода «Дукс» (Москва). Планы разрушила Первая мировая война, а после революция 1917 года. Следующая попытка, более удачная, была предпринята в 1924 году конструкторским бюро под управлением П.Н. Львова. Инженеры смогли спроектировать и выпустить в 1925 году модель легкого мотоцикла, назвали ее «Союз».

Он имел прогрессивную, на тот момент конструкцию, основными преимуществами стали двигатель объема в 500 кубов и пружинная подвеска на заднем колесе. Массового производства не последовало, опытный образец прошел некоторые испытания и на этом дело закончилось, поскольку профиль завода «Дукс» был изменен. Спроектировать и запустить производство мотоциклы отечественных марок удалось в 1928 году. Базой для установки мощностей стал Ижстальзавод. Разрабатывали первый мотоцикл в специально созданном бюро мотоциклостроения, главным инженером и руководителем которого стал легендарный конструктор Петр Можаров.

Старт на пятерку

П. Можаров был влюблен в мотоциклы и по родному Ижевску передвигался на немецком образчике мототехники. С его подачи на Ижстальзаводе была открыта мастерская, и всего за один год было создано 5 пробных мотоциклов ИЖ. Все они прошли испытания и готовились к пробегу Всесоюзного значения. Самый первый советский мотоцикл ИЖ-1 увидел мир 17 сентября в 1929-м году, весил 300 килограммов. Модельный рад и характеристики первых мотоциклов:

  • ИЖ-1 и ИЖ-2. Были созданы для прохождения по трудным дорогам сельской местности. В оснащении - рядный двигатель с двумя цилиндрами, стальная рама повышенной надежности, механическая коробка передач скоростей, из прессованных деталей создана внешняя однобрусная рама, большим плюсом был яркий свет и еще некоторые новшества. Модель ИЖ-2 - это модернизированный ИЖ-1. Но в конечном итоге у первого мотоцикла было еще одно преимущество, важное для страны, где с личным транспортом было проблематично. На ИЖ-1 могли ехать четыре пассажира, два на мотоцикле и двое в коляске.
  • ИЖ-3. Главным преимуществом этой модели стал двигатель марки «Вандерер» у которого коленчатый вал расположен поперечно. Привод движения заднего колеса (цепь) был помещен в герметичный кожух заполненный маслом.
  • ИЖ-4. Был оборудован двухтактным двигателем с одним цилиндром марки «Шток», заднее колесо приводилось в движение валом. Эта модель была самой легкой в первой пятерке.
  • ИЖ-5, или «Композиция». В конструкции использовались агрегаты мотоцикла марки «Неандер», дополнительно была разработаны передняя вилка, была изменена рама прототипа.

Испытания на трассе

Презентация мотоциклов произошла на Всесоюзном мотопробеге в 1929 году. Соревнования проводились во второй раз в своей истории. Мотоциклы ИЖ успешно преодолели трассу в 3300 километров, а также смогли проехать из Ижевска в Москву. По итогам соревнования, модель ИЖ-4 была рекомендована в массовое производство. Но, «Ижстальзавод» ввиду загруженности не смог приступить к серийному выпуску. Можаров вместе с группой конструкторов переезжает в Ленинград, где начались работы по конструированию легкого мотоцикла марки Л-300.

Довоенный серийный выпуск

До тридцатых годов массового производства мотоциклов в СССР не было, но вопрос о закладке предприятия рассматривался. Для серийного выпуска мототехники требовались не просто сборочные цеха, а завод, где изготавливаются все детали, инструменты, где есть персонал способный справиться с задачами на всех уровнях. Решение было принято в пользу Ижевска, где был расположен ружейный завод Березина, он то и стал базой для нового предприятия. Ижевский мотоциклетный завод первоначально именовался Опытным мотоциклетным заводом.

Первоначально планировали к выпуску «НАТИ - А-750» (тяжелая модификация). В его характеристиках значился V-образный двигатель с двумя цилиндрами, объем двигателя 747 кубов, расчетная мощность составляла 15 л.с. Первые четыре образца этой модели были изготовлены к празднику Первомая 1933 года. Параллельно с тяжелой моделью мотоцикла изготовили несколько легких образцов ИЖ-7. В итоге к серийному выпуску был допущен мотоцикл легкой модели, но с существенными изменениями, которые потребовались в борьбе за «снижение трудоемкости». Конечный вариант модели ИЖ-7 потерял багажник, щитки, ручка газа была заменена на поворотную манжетку, были сделаны и другие упрощения.

В 1933 году Ижевский мотоциклетный завод выпустил 111 машин. Темпы выпуска наращивались, одновременно с этим шли работы конструкторского бюро, где разрабатывались новые модели и модернизировались уже имеющиеся. В 1938 году начался выпуск мотоцикла ИЖ-8 с двигателем на 300 кубов. Мощность техники увеличилась до 8 лошадиных сил.

В 1940 году Ижевский завод по производству мотоциклов приступил к выпуску модели ИЖ-9. Рабочая мощность машины уже составляла 9 лошадиных сил. Параллельно начались работы по внедрению модели ИЖ-12, в основу которой была положена модель Л-8, разработанная в Ленинградском конструкторском бюро. Планировалось запустить массовое производство в 1941 году, но грянула война.

Послевоенный прорыв

В период военных действий Ижевский мотоциклетный завод был ориентирован на выпуск пулеметов, стрелкового оружия. Возрождение мотоциклостроения началось практически сразу после Победы, в 1946 году. По закону о репарациях из Германии в Ижевск доставили чертежи и оборудование немецких заводов, что дало мощный толчок для развития. На предприятии было создано новое конструкторское бюро, и началась подготовка к производству новой модели мотоцикла ИЖ-350, в основу конструкции был заложен немецкий образец DKW-350.

Прототип германской промышленности был адаптирован под советские требования и возможности сопутствующих производств. Сборка мотоциклов ИЖ началась на оружейном заводе. С этого момента Ижевский мотоциклетный завод становится лидером по производству мотоциклов в Советском Союзе.

Доступно и качественно

До конца 60-х годов, наращивались объемы производства, основной акцент был сделан на конструировании и выпуске спортивных моделей техники, тон задавал Ижевский мотоциклетный завод. Продукция, выходившая с конвейера, была востребована как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В 1946 году на предприятии модернизировали первую послевоенную модель мотоцикла. Осовремененный образец лишился устаревшей параллелограмной вилки, взамен нее была сконструирована телескопическая. Мощность двигателя увеличилась до 14 лошадиных сил, существенным изменениям подверглась подвеска. Ее новая конструкция давала более мягкий ход и амортизацию при движении.

За период пятидесятых годов в серийное производство вышли четыре новых модели мотоциклов. Первым в ряду вышел мотоцикл ИЖ-49. Модель снабжалась одноцилиндровым двигателем с системой охлаждения и двойной продувкой, модернизированной подвеской заднего колеса, телескопической вилкой. Коробка передач скоростей имела три позиции. Мотоцикл идеально подходил для покорения бездорожья в сельской местности. Также были выпущены ИЖ-50, 54 и 55. Мощность мотоциклов выросла до 18-19 лошадиных сил.

Расцвет периода застоя

С 1966 года на мотозаводе в Ижевске стали выпускать новые модели дорожных мотоциклов. Кроме новых характеристик у техники появились новые названия, теперь ставшие легендарными: «ИЖ Планета» и «ИЖ Юпитер». Мотоцикл «ИЖ Планета» выпускался на базе модели ИЖ-56. Для новой семьи мотоциклов был модернизирован бензобак, изменена конструкция седла, щитков (переднего, заднего), глушителя.

«ИЖ-Юпитер» также создавался на основе мотоцикла ИЖ-56. Для новой серии был сконструирован принципиально новый мотор с двумя цилиндрами, двухтактный с двухструйной продувкой системы воздушного охлаждения. Рабочая смесь двигателя приготавливалась в карбюраторе, воспламенялась от электрической искры в цилиндре. Также был сделан еще большой ряд новшеств.

С 1971 по 1975 годы с конвейера предприятия вышли мотоциклы дорожных моделей «ИЖ Планета-3», «ИЖ Юпитер-3», «ИЖ Планета Спорт», «ИЖ Юпитер-3К». К этому моменту оснащение производства было на высоком уровне и возможности предприятия существенно увеличились. В конструкторском бюро работы над новыми моделями, усовершенствование традиционных "ижей" происходили быстрыми темпами, сказывался опыт и возможности крупного завода. Некоторым моделям мотоциклов был присвоен Знак качества, чем гордился Ижевский мотоциклетный завод. Запчасти ко всем моделям техники можно было приобрести повсеместно по всей стране.

Мотоцикл «ИЖ Юпитер» имел пять моделей с разным набором качеств, наибольшее количество модификаций получил мотоцикл «ИЖ Юпитер - 5», их насчитывалось 22 наименования. Модель «ИЖ Планета» имела пять вариантов, самой популярной моделью был мотоцикл «ИЖ Планета Спорт».

До 2000-х годов

К началу 80-х годов на предприятии был запущен в строй новый высокоавтоматизированный производственный комплекс. Его расчетная мощность выпуска составляла 450-т тыс. мотоциклов в год. В течении 1981-82 гг. на заводе выпускалась мототехника моделей «ИЖ Юпитер - 4» и «ИЖ Планета -4». В 1985-м году в производство запустили модель «ИЖ Юпитер - 5», а в 1987 году вышел в свет мотоцикл «ИЖ Планета - 5». Для этой модели был разработан редизайн внешнего вида и двигатель мощностью 22-е л. с. Вскоре современный внешний вид был уже на всех выпускаемых мотоциклах ИЖ.

До начала 90-х годов в конструкторском бюро спроектировали новые модели мотоциклов, в основе разработок лежал японский двигатель ХТ-550. Техника получила название «Орион», «Марафон», «Спринтер», модели отличались передовыми техническими характеристиками, стильным дизайном и сулила большие перспективы при реализации проектов.

С 1992 по 1996 годы на Ижевском заводе мотоциклов делают уникальную разработку – грузовой модуль ИЖ 9.604 ГР и боковой прицеп ИЖ 9.204. Дополнительные модули были сконструированы таким образом, чтобы устанавливать на любую модель мотоциклов «Юпитер» и «Планета». Чтобы установить грузовой модуль требовалось снять заднее колесо мотоцикла и закрепить дополнительный отсек, таким образом, получался трехколесный мотоцикл грузового назначения.

В течение трех лет (1995-1998 гг.) на заводе разрабатывались новые двигатели и самовсасывающийся центробежный насос. В 1997 году был разработан мотоцикл для транспортировки противопожарного оборудования ИЖ 6.92001, а также грузовая модель ИЖ 6.920 ГР. К 2000-му году на предприятии заявили о разработке конструкции нового мотоцикла в стиле чоппер (Иж 6.113-05), рабочее название – «Юнкер».

Перемены

За время своего существования Ижевский мотозавод помимо выпуска мотоциклов занимался производством продукции военного назначения и до 1988 года на предприятии лежал гриф секретности. Охотничьи ружья, выпускаемые на Ижевском мотоциклетном заводе, известны с 1948 года, их массовое производство наладили после окончания войны. Перестройка сильно повлияла на профиль производства, с 1992 года предприятие переименовали в акционерное общество «Аксион».

Завод ИЖмото, занимавшийся выпуском мотоциклов разорился в 2008 году и был официально законсервирован на неопределенный срок. В последнее время в СМИ стали появляться публикации о заинтересованности предпринимателей Китая возродить Ижевский мотоциклетный завод. Фото разработок, не получивших серийное производство, исторические модели первых машин и сегодня производят огромное впечатление.

Надежды

Сегодня цеха, где раньше выпускались мотоциклы, пустуют. По сведениям людей сумевших осмотреть производственную базу, от предприятия осталась лишь загороженная территория, где некогда был Ижевский мотоциклетный завод. Контакты таковы: Удмурдская Республика, г. Ижевск, ул. Телегина, строение 30.

Согласно официальной информации, ООО Ижевский мотоциклетный завод (Ижевск) занимается производством мотоциклов, мопедов, мотоциклетных колясок и велосипедов. В 2014-м году появились публикации о возможной реинкарнации мотоциклов ИЖ. Проектом заинтересовались в Китае, были предположения что китайская сторона разместит в Удмуртии собственное производство мототехники и обсуждалась возможность выпуска мотоцикла серии ИЖ-7, но как обстоят дела на сегодняшний день, неизвестно.

fb.ru

Ижевский мотозавод | Советские мотоциклы

Ижевский мотоциклетный завод был основан в 1933 году. Основным занятием, которым должен был заниматься завод – производство мотоциклов.

Первый модели марки “ИЖ” были собраны по чертежам Петра Владимировича Можарова.

Планировался выпуск мотоциклов с. К 1 мая 33-го года было выпущено 4 экземпляра.

В то же время осуществлялся выпуск мотоциклов ИЖ-7, которые были практически точной копией мотоцикла Л-300, но имели небольшие внешние отличия. У мотоциклов этой модели была одна проблема – система зажигания, по этой причине все 12 мотоциклов вернулись на завод. После решения данной проблемы было выпущено ещё 111 мотоциклов.

В 1938 году с завода начали выпускаться мотоциклы ИЖ-8, с двигателем объёмом 300 кубических сантиметров и мощностью 8 лошадиных сил.

В 1940 вышла более мощная модель ИЖ-9 (мощностью 9 л.с.).К 1941 году был запланирован выпуск улучшенной модели ИЖ-12. Но к большому сожалению, выпуску данной модели помешала Великая Отечественная война.

Во время ВОВ на заводе производили пулемёты “Максим”, а после неё был налажен выпуск охотничьих ружей.

С 1946 года был начат массовый выпуск мотоциклов для советского народа. Был запущен в производство мотоцикл ИЖ-350, скопированный с немецкий чертежей мотоцикл DKW NZ-350.Важно отметить, что на заводе активно разрабатывали спортивные модификации для серийных мотоциклов, заложив основу мотоспорта в СССР.

С 1951 года выпускались мотоциклы ИЖ-49.В 1956 году завод начал выпуск модели ИЖ-56.

С 1958 года подготавливался к выпуску мотоцикл ИЖ Юпитер, а ИЖ Планета был выпущен в 1962 на основе ИЖ-56.

С 1966 по  1970 год на заводе выпускали модели ИЖ Планета-2 и ИЖ Юпитер-2.

В период с 1971 по 1975 год выпускались мотоциклы ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Планета-3.

Самый быстрый серийный мотоцикл ИЖ Планета Спорт выпускался на Ижевском заводе с 1973 года.

ИЖ Планета-4 запустили в производство с 1982 года, а ИЖ Юпитер-4 с 1981 года.

Мотоциклы пятого поколения появились 1985 года ИЖ Юпитер-5 и в 1987 году ИЖ Планета-5.

С 1988 года на заводе было налажено производство магнитофонов, а 1991-го производились различные медицинские приборы, оборудование.

В 1992 году заводом было получено новое название “Аксион” и с 1994 года предприятие стало акционерным обществом.

В 2008 году завод обанкротился, его работа была заморожена. А оборудование, которое было внутри почти всё распродали.

За всю историю Ижевского мотоциклетного завода было произведено более 12 миллионов мотоциклов, он обладает богатой историей и внёс большой вклад в развитие и культуру СССР. Мотоциклы ИЖ по сей день пользуются большим спросом и вызывают интерес у молодёжи как и 20 лет назад.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Ижевский мотозавод - Мотоциклы России и СССР

ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» — крупное многопрофильное российское предприятие, расположено в городе ИжевскеУдмуртской Республики.Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П. В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300 - некоторые экземпляры его дожили до наших дней.Долгое время завод оставался закрытым предприятием в рамках военно-промышленного комплекса СССР. Ныне находится в управлении ОАО «Ижевский мотозавод „Аксион холдинг"».Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш-Мото».В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П. В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в1914—1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.Серийное производство на мотозаводе (Иж-7, Иж-8, Иж-9, Иж-12) в период 1933—1940 гг.К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 годузавод выпустил уже 111 мотоциклов.В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.Массовое производство на ижевском машиностроительном заводе (в настоящее время это ОАО «Ижмаш» и ДОАО «Ижмаш-Мото») в период с 1946 года и по сей день, за который выпущено около 11 миллионов мотоциклов различных моделей. Данная информация не совсем достоверна, так как завод обанкротился в 2008 году.В 1946 году завод получил оборудование, чертежи и технологии, вывезенные из Германии в счёт репараций, и освоил производство мотоцикла «Иж-350» — сделал копию немецкого «DKW NZ-350». Он представлял собой смесь разновидностей немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки — как у более поздних, выпускаемых уже во время войны. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надёжный мотоцикл. Было решено поставить производство мотоцикла на оружейном заводе.Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60-х годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время «испытательными стендами» для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл «Иж-350С» с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла «Иж-50».В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель «Иж-49». За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надёжность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. Впоследствии была выпущена опытная партия машин с колясками.В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. «Иж-54» для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а «Иж-55» для кроссовых и многодневных соревнований — 16 л.с.Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась в специальное бюро. В 1956 годупоявилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колёс, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Неудивительно, что «Иж-56» стал более массовой моделью. Его «тираж» за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.В дальнейшем в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро создаётся и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы «Сатурн», «Орион», «Сириус». Наиболее оригинальным из них был «Сатурн» — машина класса 250 см³. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создаётся несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов «Иж-350» и «Иж-49» появляются спортивные машины «Иж-350С», «Иж-50», «Иж-50А», «Иж-50Б», на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки «Иж».В 1954—1955 годах были разработаны модели мотоциклов «Иж-54» и «Иж-54А» для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы «Иж-55М» и «Иж-55К» для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надёжными моделями «Иж-57М» и «Иж-57К».На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «ИЖ-58», а затем переименован в «Иж-Юпитер». Мотоцикл сохранял экипажную часть «Иж-56», но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году. Выпуск мотоцикла производился в двух модификациях — как для езды в одиночку, так и с боковым прицепом.С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж-Планета-2» и «Иж-Юпитер-2».1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж-Планета-3», «Иж-Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж-Планета-Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объём их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж-Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж-Планета-3» и «Иж-Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.Особняком стоит мотоцикл «Иж-Планета-Спорт», разработанный в 1973 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первые годы мотоцикл был с импортными комплектующими . Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие на отечественные, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л.с., да и надёжность упала. Готовилась к производству модель ИЖ-П С 01 с унификацией некоторых узлов с дорожными моделями, но решено было совсем снять эту легендарную модель с производстваВ начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж-Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж-Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.За весь период производства ижей цветовая гамма была не велика, так рама красилась в классически чёрный цвет в остальном при обладал голубой, красный, светло коричневый.В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стилечоппер. Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет нёс свою нелёгкую службу в компании с кастомами модели «Иж-Юнкер». [1] [2] По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ.В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.  По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ.В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

rusmotorcycle.ucoz.ru

Ижевский мотозавод - Мотоциклы России и СССР

Ижевский мотозавод 

Ижевский мотозавод в свете того, что их продукция мало интересна была даже любителям ретро-техники, пытался наладить выпуск более современных моделей. В период 1996—2000 годов появилась новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05 Юнкер» в стиле чоппер с экспериментальным двигателем водяного охлаждения. Московский мотовзвод ГИБДД в целях поддержки отечественного производителя несколько лет эксплуатировал партию мотоциклов «Иж Юнкер» в специальном исполнении для дорожно-патрульной службы. По различным причинам (прежде всего из-за низкого качества деталей и сборки), в дальнейшем, руководство ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ. Завод пытался сотрудничать с австрийской компанией Rotax, и ими даже был создан прототип мотоцикла PS-650 Rotax с 650-кубовым 1-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, но в серию модель не пошла. В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана. Мощности завода с 1992 года находятся в управлении ОАО «Ижевский мотозавод „Аксион холдинг"» и производят товары для оборонной промышленности, медицинское оборудование и т. д.Одновременно с процессом сворачивания деятельности ИЖмото группой его бывших инженеров в Ижевске было организовано ООО «Версия», заявившее о сборке мотоциклов в основном из китайских комплектующих под маркой Forsage. В составе модельного ряда были анонсированы два 660-кубовых мотоцикла двойного назначения: Forsage 660 Supermoto и Forsage 660 Enduro на единой ходовой части с 660-кубовым одноцилиндровым мотором мощностью 45 л.с. (копия двигателя Yamaha XT-660), которые различаются лишь размерами колес и типом шин. В модельный ряд включены и более легкие мотоциклы двойного назначения Forsage 300 Enduro и Forsage 300 Supercross с 300-кубовыми четырёхтактными моторами, передними вилками перевёрнутого типа и дисковыми тормозами обоих колес, а также мотард Forsage 300 Supermoto на 17-дюймовых колесах, отличающийся от мотоциклов двойного назначения щитком со сдвоенными фарами. Кроме того, в модельном ряде есть классического вида дорожный мотоцикл Forsage 200, оснащеный четырёхтактным двигателем и представляющий собой копию Yamaha YBR-125 (аналогичный мотоцикл выпускается ОАО

rusmotorcycle.ucoz.ru

Отпускные цены на дорожные мотоциклы производства

 ООО «Торговый Дом  Ижевский мотоциклетный завод»

                                                         ЭКСПОРТ       

Объемные скидки на дорожные мотоциклы производства

Цены вводятся в действие с 01.06.2008г.

Обозначение

Описание

Цена  (руб/шт)

Иж 7.107-0000010-12 Планета -5

Классический дорожный мотоцикл. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый с воздушной системой охлаждения, объемом 350 куб.см., мощность – 22 л.с. система смазки совместно с топливом.

40 000

Иж 7.107-0000016-12 Планета-5

Классический дорожный мотоцикл. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый с воздушной системой охлаждения, объемом 350 куб.см., мощность – 22 л.с. система смазки совместно с топливом, гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса.

43 000

Иж 6.113-0000020-03

Юпитер 5

Классический дорожный мотоцикл. Двигатель двухтактный, двухцилиндровый с жидкостной системой охлаждения, 350 куб.см., мощность – 24,5 л.с. система смазки совместно с топливом.

48 000

Иж 6.113-0000026-03

Юпитер 5

Классический дорожный мотоцикл.  Двигатель двухтактный, двухцилиндровый с жидкостной системой охлаждения, 350 куб.см., мощность – 24,5 л.с. система смазки совместно с топливом, гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса.

51 000

Иж 6.113-0000020-05          Юнкер

Дорожный мотоцикл в американском стиле «Чоппер». Каплевидный бак, высокий руль, вынесенные вперед подножки, двухуровневое седло, хром, краска «металлик» Двигатель двухтактный, двухцилиндровый с жидкостной системой охлаждения, 350 куб.см., мощность – 24,5 л.с. система смазки совместно с топливом, гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса.

59 000

ВМЗ 9.203

Прицеп боковой

16 200

6.920ГР-0000010-30 Грузовой мотоцикл

Мотоцикл с грузовым модулем предназначен для перевозки одного пассажира и грузов различного вида, выполнен на базе мотоцикла Иж Планета 5-010-12

76 100

 

6.920ГР-0000011-31 Грузовой мотоцикл

Мотоцикл с грузовым модулем предназначен для перевозки одного пассажира и грузов различного вида, выполнен на базе мотоцикла Иж Юпитер 5-020-03

82 200

 

ИЖ 6.921-0000010 Мотовездеход "Самсон"

Трехколесный мотовездеход "Самсон" на шинах низкого давления является внедорожным транспортным средством повышенной проходимости и предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования.

132 400

 

ИЖ 6.921-015

Трехколесный мотовездеход "Самсон" на шинах мод. БЕЛ-79

148 100

ИЖМП сб. 0

Мотопомпа

Мотопомпа состоит из центробежного самовсасывающего насоса и стационарного одноцилиндрового 2-х тактного двигателя объемом 350 куб.см.

24 000

 

Иж 6.113-0000026-03 ДПС

Мотоцикл (на базе Юпитера 5) для дорожно-патрульных служб МВД и МЧС, оборудован специальными сигналами, сиреной, укомплектованы вместительными кофрами для рации, аптечки и т.д

94 400

 

Иж 6.113-0000040-05 ДПС

Мотоцикл (на базе Юнкера) для дорожно-патрульных служб МВД и МЧС, оборудован специальными сигналами, сиреной, укомплектованы вместительными кофрами для рации, аптечки и т.д

136 000

 

moto66.narod.ru