Новый мотоцикл Suzuki Hayabusa может получить полуавтоматическую коробку. Хаябуса мотоциклы


Suzuki GSX1300R Hayabusa - TopGear Russia

Он хорошо ездит и так же хорошо называется. “Хаябуса”... Это слово – квинтэссенция японского колорита, а иероглиф, который украшает борта, вообще вызывает щенячий восторг. Когда-то я даже хотел нанести его на капот своего спорткара, но потом передумал. Разве даже заряженную машину можно сравнить с мотоциклом, который разгоняется до сотни за 2,5 с? Получилось бы как надпись “турбо” на багажнике “Жигулей”.

В общем, на тест обновленной модели я собирался как на праздник. И хотя еще свежи воспоминания о прошлой поездке, покататься вновь очень хотелось. Благо, на мотоцикле мне предстояло проехать аж из Перта в Сидней, а Австралия – одна из самых любимых моих стран. Летел в самолете и представлял, как оседлаю белую ракету и откручу к горизонту по автобану!

И открутил... Буквально на первых километрах пути, пока выезжал на основную магистраль, умудрился превысить установленный лимит ско рости на 20 км/ч. За что был немедля наказан полицией, которая почему-то не задавала вопросы из серии “скока едет, скока стоит”. Виноват, каюсь. Но этот неприятный инцидент лучше всего демонстрирует основное качество мотоцикла – ско рости на нем не чувствуешь. Как бы ты ни контролировал ситуацию, какие бы ориентиры ни задавал для себя, каждый раз ты будешь удивляться, переводя взгляд с дороги на спидометр. И чем выше скорость, тем больше эта разница.

120 км/ч воспринимаются как 80, 160 – как 110, ну а 240 – как 150 км/ч... Хироши Лио – разработчик модели – сделал действительно аэродинамически выверенный мотоцикл: его формы не только красивы, но и функциональны. Даже на скорости близкой к максимальной чувствуешь себя единым целым с машиной: воздушный поток со шлема игриво стекает по спине и скатывается с мотоцикла по пластиковому “горбу”.

Правда, на нижних передачах Hayabusa не кажется невероятно быстрой: спортбайки типа Yamaha YZF-R1 или Honda CBR1000RR, по ощущениям, едут веселее и игривее. Но ни один из них не может того, что вытворяет Hayabusa при включении четвертой, пятой и шестой передач.

Мотоцикл просто продолжает все так же бесстыдно отдавать огромную мощность и все так же стремительно валить стрелку спидометра вправо. Он не выдыхается! А вот пилот уже на 240 км/ч начинает подумывать: “А оно мне надо?” И лишь уверенные в себе смогут наблюдать фантастический момент, когда стрелка проходит отметку 300...

Еще в этом мотоцикле мне очень нравится, что, несмотря на нехилую мощность, Hayabusa не любит вставать на заднее колесо – в отличие от тех же R1 и CBR. Те – чистокровные спортбайки, а Suzuki – спорт-турер, или гипертурер, который отличают длинная колесная база и равномерное распределение мощности.

1. КОЛЕСА

Все те же, даже дизайн не меняется. А хотелось бы, чтобы они были полегче

2. ПОДВЕСКА

Без электронных примочек. Но вручную регулируется все, что душа желает. Спереди и сзади

3. РУЛЬ

Эргономика хороша. Не хватает полезных фишек – подогрева руля и круиз-контроля

4. ОБТЕКАТЕЛЬ

Белое одеяние – гордость Suzuki. Форма доводилась в аэродинамической трубе

5. СЕДЛО

Чуть изменилось по форме, и подушка стала не такой плотной, как раньше

6. РАМА

Охватывает мотор с боков. Сплав и конструкция были разработаны еще в 1999-м

7. ФАРА

Из прошлого века. Но по части возможностей перещеголяет современные “линзы”

8. ГЛУШИТЕЛЬ

Визуально уравновешивает массивную корму. Можно заменить на прямоток Akrapovic

Но тяга настолько мягкая и неисчерпаемая, что мотоцикл просто разрывает пространство и незаметно, плавно разгружает переднее колесо. А чтобы сделать вилли, надо просто сбросить газ и тотчас резко открыть заслонку. Ощущения те еще! Вот только приземляется 260-килограммовая махина не слишком грациозно.

В первый день я проехал около 700 км, больше половины из которых пришлось на очень скоростные направления с размашистыми поворотами. Только километров сто выпало на относительно узкие дороги, и еще меньше – на городской трафик. Эти подробности я выкладываю к тому, что Hayabusa – мотоцикл комфортный.

У меня ни разу не возникло желания остановиться, чтобы размять конечности или дать передышку своей пятой точке. Эргономика продумана до мелочей, причем она допускает как спортивную полулежачую посадку, так и прямую туристическую.

Подробности

ТОРМОЗА

Японцы провели работу над ошибками. Теперь они (тормоза, а не японцы) лучшие в классе

МОТОР

Как у автомобиля! 4 цилиндра, 1340 кубиков и фантастически ровная тяговая характеристика

ОПТИКА

Дизайн 1999 года, но все равно симпатично. Харизму не пропьешь!

Подвеска показалась немного более жесткой, чем была раньше. Иногда стыки в дорожном полотне отдавались ударами в позвоночник, но не настолько сильно, чтобы ругаться и лезть в настройки. Нельзя сказать, и что рулится мотоцикл слишком остро. Все повороты и виражи хочется проходить по большой и плавной дуге, хотя были моменты, когда приходилось резко заваливать тело и менять траекторию.

Hayabusa контролируется в любой ситуации, но легким или “автоматическим” такой пилотаж не назовешь. Неисчерпаемый мотор не требует частых переключений передач, ком фортное седло и удобный руль заставляют обосноваться за штурвалом “всерьез и надолго”... В общем, расслабуха. И нарезать виражи в таком состоянии уже не хочется.

Под конец о самом главном – о тормозах! Они были проблемой на всех поколениях модели. Теперь переднее колесо украшают топовые моноблочные суппорты Brembo, да и ABS име ется уже в стоке. В итоге замедляется байк идеально, предсказуемо, тормозное усилие дозируется четко, нет даже тени намека на перегрев. Теперь никаких претензий! А раз так, то отныне Hayabusa – лучший в классе гиперов...

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

topgearrussia.ru

Новый мотоцикл Suzuki Hayabusa может получить полуавтоматическую коробку

Японская Suzuki, судя по всему, активно (но при этом достаточно тихо и без излишней помпы) работает над новой версией популярного мощного мотоцикла Suzuki Hayabusa.

В линейке бренда на 2018 год, за исключением модели SV650X, по сути нет никаких новинок - лишь перелицовка цветовых решений для старых мотоциклов. Тем не менее, инженеры в Японии вовсю трудятся над тем, чтобы в идеале уже в линейке следующего года появились радикальные новости, способные привлечь новую публику к мотоциклам марки.

Новые патентные заявки показывают, что идет работа, в частности, над новой "Хаябусой". И у этого супермотоцикла, судя по всему, появится полуавтоматическая коробка передач.

Мотоцикл давно не обновлялся и потому сильно отстал от конкурентов, до такой степени, что даже были прекращены продажи в Европе. Новый вариант КПП может стать тем моментом, который поможет привлечь дополнительное внимание к модели.

Как следует из ставших доступными патентных рисунков, полуавтоматическая система переключения передач будет реализована в виде дополнительного механизма, установленного с внешней стороны. Механизм будет использовать внешний датчик, работающий в тандеме с сервоприводом, включающим сцепление. В отличие от коробки типа DCT на "Хондах", эта система будет именно чисто внешней и не потребует внесения никаких изменений в внутреннюю структуру двигателя. Это, в свою очередь, означает, что она может появиться и как опция на других новых моделях. А также, возможно, использована и для более старых аппаратов.

Также на основании представленных рисунков ряд экспертов делают смелый вывод, что коробка сможет работать не только в полу-, но и в полностью автоматическом режиме.

Новая КПП - не единственное обновление, которого, судя по всему, можно будет ожидать от обновленной Hayabusa. Вероятно, изменится и двигатель. Предполагается, что его объем вырастет до 1 400 сс, и он, возможно, будет турбированным. Можно ожидать и мощности более 200 л.с. уже в стоковом варианте - Suzuki будет пытаться оторваться от соперников.

Также Hayabusa должна получить более современную электронную начинку, в том числе систему регулирования заслонки ride-by-wire, несколько режимов езды, трэкшн-контроль, анти-wheelie и работающую в поворотах ABS (так называемую cornering ABS). Конечно, стоит ожидать появления и круиз-контроля, новой приборки и системы коннектирования со смартфонами.

Ждут изменений и в дизайне - чтобы он уже не был такой откровенной отсылкой к 1990-м, как сейчас. Что касается временных рамок, то, по мнению экспертов, новый Suzuki Hayabusa, скорее всего, будет представлен на Токийском салоне 2019 года, а с 2020 поступит в продажу. И уже будет соответствовать экостандарту "Евро-5".

Какой марки ваш мотоцикл?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru

Тест-драйв мотоциклов – "1300 Hayabusa."

Мощные трехпоршневые суппорты тормозных механизмов “Tokico” надежно осаживют 220-килограммовый мотоцикл. Представлять поклонникам мототехники этот гипербайк не имеет смысла – он давно уже стал культовым . Имя “Буса”, как фамильярно величают его фанаты двух колес, ассоциируется с образом беспредельного по всем показателям мотоцикла, который невозможно спутать ни с каким другим – настолько он оригинален как внешне, так и по техническому содержанию. Он долгожитель среди гипербайков, а это является, пожалуй, одним из главных показателей успешности. Но даже таким любимцам публики нельзя стоять на месте – надо прогрессировать. Пришла пора появиться и новому поколению “Hayabusa”.

ЭТО МОЯ третья встреча с “Бусой”. Первый раз тестировал его десять лет назад… и остался недоволен. Не мотоциклом, а собой – за то, что так и не сумел вычерпать до конца его бездонный 1.300-кубовый мотор. Просто негде ему было показать себя на забитой транспортом трассе. А ведь тогда гипербайк мог похвастать “всего лишь” 167 л.с.

Во второй раз прокатился на “Hayabusa”, прошедшем тюнинг в известной фирме “Иешемура”, которая специализируется на спортивных выхлопных системах. Прямоток на выхлопе, чуть перенастроенные электронные “мозги” и, конечно, никаких ограничителей максимальной скорости. На всех обычных “Бусах” электронная уздечка пресекает любую попытку превысить 299 км/ч. А на тюнинговом мотоцикле я как-то буднично, легко и просто разогнался до 310 км/ч.

Прошлогоднее Парижское моторшоу – не в счет. Там можно было только полюбоваться на “Бусу” очередного поколения, разодетую в новый пластик от переднего крыла до заднего габаритного фонаря. Пропал верблюжий горб заднего обтекателя (он ставится, когда снимаешь пассажирское сиденье). Сам обтекатель выглядит резче и выразительнее – у “Бусы” предыдущего поколения он выглядел несколько “замыленно”…

Теперь, взяв “Hayabusa” 2008 года для тест-драйва, еще раз отмечаю: да, гипербайк новой генерации стал явно элегантнее и щеголеватее.

В данном случае пассажирское сиденье на месте, потому что в путь мы отправляемся вдвоем – я и фотограф. Наивный Дима Перепелкин легко поддался на провокационное предложение прокатиться. Не то что клаксоновский ветеран Алексей Барашков – тот уже ученый и на просьбу сесть на заднее седло гипербайка всегда отвечает с большим чувством: “Да не напечатали еще таких денег!”

Напарника я решил взять вовсе не ради садистского удовольствия полюбоваться после поездки его позеленевшим лицом. Исключительно для пользы дела! Ведь магистральный байк “Hayabusa” рассчитан на двух седоков, поэтому важно было почувствовать, как он ведет себя под двойным грузом. По той же причине какая-нибудь фотомодель с комплекцией сильфиды для эксперимента не годилась. Конечно, парень с фотокамерой в качестве попутчика – неважная замена очаровательной блондинке, зато в нем 90 кг живого веса, что позволяет испытать мотоцикл под нормальной загрузкой.

Убедившись, что мой пассажир не забыл надеть хорошую защиту, и крайне неосмотрительно приняв на веру слухи о том, будто в окрестностях подмосковного Звенигорода есть, где попробовать “Хаябусу”, трогаюсь на выезд из столицы. Почему не договорился насчет гоночной трассы? По простой причине: еще раз подчеркиваю, “Hayabusa” – дальнобойщик, а значит, и испытывать байк надо в естественных для него условиях.

За отсутствием автобана…

НАПРАСНО я не пригласил блондинку. Какая уж там чистота эксперимента! Быстро стало ясно, что этому гипербайку абсолютно по барабану, один я еду или вдвоем и сколько весит пассажир – центнер или только половину.

“Hayabusa” никогда не был обделен мощностью. Мотор у мотоцикла прошлых лет тянул так, что цепь главной передачи при интенсивной езде растягивалась, словно бельевая веревка, и требовала замены каждые 3.000 км. Думаю, на новую “Бусу” цепи придется закупать коробками: 198 “лошадей” – совсем не шутка.

Двигатель сильно изменился по сравнению с прежним. Теперь у него титановые клапана. Объем мотора вылез за рамки 1.300 куб. см – стало на 40 “кубиков” больше за счет увеличения хода поршня; это прибавило и плавности работе двигателя. Коленвал получил еще один балансирный вал (вибрация пропала совсем). Плюс ко всему измененные фазы газораспределения и по две последовательно включаемые форсунки впрыска топлива на каждый цилиндр (они отлично зарекомендовали себя на двух последних поколениях литровых “Suzuki GXR”). Степень сжатия увеличена с 11 до 12,5, причем “Hayabusa” по-прежнему потребляет 95-й бензин. Ну и, конечно, новые “мозги”. В результате мотор выдает, как сказано выше, без двух лошадей 200! Впервые стрелка мощности стандартного мотоцикла вплотную подобралась к этой заветной цифре.

…На забитом машинами Минском шоссе у меня получилось несколько раз прилично открыть ручку газа на второй и третьей передачах. Третья у “Бусы” особенно хороша. С трудом проталкиваюсь в толчее автомобилей – невыносимые условия для безумного гипербайка. Наконец-то впереди замаячил относительно пустой участок шоссе. “Окно” на километр, не меньше. Чуть-чуть поворачиваю ручку газа… 200 км/ч. Вроде бы и не скорость для мотоцикла по нынешним временам. Но все дело в том, как набрать эти 200.

То ли я дыхание задержал, то ли “Hayabusa” набирает две “сотни” быстрее, чем мне требуется для вздоха. Потрясающе! Мотор хрипловато взвыл в два модных триовала глушителей, и нас начало засасывать, как в гигантскую аэродинамическую трубу. Мой личный литровый “Джиксер” ничуть не медленнее “Бусы” на разгоне. Но ощущения, что из тебя вынимают душу и она летит вперед перед тобой, я еще не испытывал. Такой эффект могут дать только три вещи и только в сумме: крутящий момент, объем мотора и, конечно, мощность.

Увы, испытывать такой мотоцикл, как “Hayabusa”, на скорости, близкой к максимальной, на наших дорогах общего пользования практически нереально. Только что была пустая до горизонта трасса. Но стоит на миг отвлечься, чтобы взглянуть на спидометр, как перед тобой вырастает стена из задних бортов фургонов, которые появились неизвестно когда и непонятно откуда.

Я даже не успел полностью спрятаться за ветровое стекло обтекателя (оно, кстати, повыше, чем у “Бусы” предыдущей генерации), как настала пора тормозить. Проскальзывающее сцепление оказалось совсем не лишним в новом байке. Заднее колесо ни разу не заблокировалось при торможении передачами, не задробило и не загуляло само по себе при резком включении понижающей. А вот новые мощные шестипоршневые скобы передних тормозов “Тоkicо” начали нормально работать только после того, как я специально “отжег” их, несколько раз интенсивно оттормозившись после 200 км/ч.

Что мне не понравилось, так это седло. Жесткое, не слишком удобной формы, оно больше подошло бы быстрому спортбайку, готовому к резким поворотам, когда пилот вывешивается в сторону виража. Не таким должно быть место мотоциклиста, который собирается разменять тысячу-другую километров за световой день.

Кстати! Вы не забыли, что мы на мотоцикле вдвоем с фотографом? Я вот забыл напрочь. Как только 220-килограммовый байк, который я недавно с трудом ворочал в узком помещении мотомастерской, набирает “сотню”, он начинает правиться, как велосипед – легко и непринужденно. Сам мотоцикл стал длиннее по обтекателю (2.190 мм против прежних 2.140), зато короче по колесной базе (было 1.485 мм, стало 1.480). Мало того, угол наклона передней перевернутой вилки (вылет) уменьшился с 24,1° до 23,25°. Явный признак того, что гипербайк готовили к уверенному прохождению поворотов. Прежний “Hayabusa” был немного “плюшевым” в крутых виражах, зато гордо держал высокую марку пожирателя прямых километров.

Настало время фотосессии (кстати, не так уж мой пассажир и позеленел от езды на гипербайке)… и пора попробовать “Бусу” в повороте. Разгоняюсь. Первая передача, вторая, третья. Много! Возвращаюсь ко второй и укладываю байк в поворот, потом еще один и еще.. Все-таки это маленькое преступление – заставлять породистый мотоцикл буквально держаться зубами за полотно раздолбанной дороги, требуя от него идеального поведения в вираже. Еще у меня были опасения по поводу задней резины шириной 190 мм (у прежней “Бусы” стояла 180 мм). Помню, на тесте “Suzuki B-King” были некоторые проблемы с шиной такой ширины – она слегка “подплывала” в повороте – и это на идеальном полотне “Лаузитцринга”.

Зря опасался – “Hayabusa” съел все повороты с таким видом, будто эту модель разрабатывали не для вылизанных западных автобанов, а наших неровных дорог, присыпанных на виражах песочком с гравием.

Домой возвращались по Рублевскому шоссе. Вот где покрытие действительно отличное. Но и пробки в тот день были выдающиеся. Рублевка стояла колом в обе стороны. Для мотоцикла оставалась узкая полосочка асфальта, точно на ширину обтекателя, между правым рядом машин и кюветом, куда я старался не смотреть. Временами колеса не вертелись вовсе. По-велосипедному это называется “сюрпляс”, когда уже почти стоишь, но еще не падаешь. Тут и началось. Вес пассажира наконец дал о себе знать. В состоянии неустойчивого равновесия тяжелый мотоцикл начало колбасить. Не хватало в завершение удачной поездки уронить новенький байк в канаву, на нулевой скорости. Слава богу, обошлось. Стыдно сказать – в день теста “Suzuki Hayabusa GSX-1300” эта злосчастная пробка оказалась для меня самым трудным испытанием.

Краткая техническая характеристика “Suzuki GSX-1300 Hayabusa”

Габаритные размеры

219х74х117 см

Колесная база

148 см

Высота по седлу

67,3 см

Дорожный просвет

12 см

Сухой вес

220 кг

Двигатель

4-тактный, 4-цил., 1.340 куб. см

Мощность

198 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

173 Нм при 4.500 об/мин

Максимальная скорость

299 км/ч

Запас топлива

21 л

Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №12 2008 год

www.motorpage.ru

Обзор Suzuki Hayabusa GSX1300R 2009 K9 / Suzuki / БайкПост

Suzuki Hayabusa GSX1300R 2009 – самый быстрый серийный мотоцикл на сегодняшний день. Он обладает прекрасным по аэродинамическим и эстетическим параметрам пластиком. Hayabusa самый известный мотоцикл в мире, его стиль такой, что GSX1300R тяжело спутать с каким-либо другим мотоциклом. Двигатель Suzuki Hayabusa GSX1300R, который начали ставить с 2008 году, настолько шустрый и высоко технологичный, что разгоняет байк до 100 км/ч за 2.6 с. Подвеска была улучшена множеством тестов. Передняя вилка полностью регулируется. Задняя подвеска тоже поддается настройке. Это обеспечивает максимальный комфорт и позволяет настроить байк в зависимости от покрытия и требований водителя.

Техническая характеристика:

Объем: 1340.00 см3 Ход: четырехтактный Сжатие: 12.5:1 Диаметр x ход: 81.0 x 65.0 мм Мощность: 197,3 л.с Вращающий момент: 155 Нм при 7200 об/мин Топливная система: инжектор, Suzuki SDTV Топливный контроль: DOHC

Зажигание: электронное Система смазки: влажный поддон Система охлаждения: жидкостная Коробка передач: 6 скоростей Сцепление: многодисковая муфта в масляной ванне Главная передача: цепь #530, 43/18 Масса: 260.0 кг Высота по седлу: 805 мм Полная высота: 1 165 мм Габаритная длина: 2 190 мм Габаритная ширина: 735 мм Дорожный просвет: 120 мм Клиренс: 120 мм Колесная база: 1 480 мм Тип структуры: алюминиевый сплав Передняя подвеска: перевернутая телескопическая вилка, полностью приспосабливаемая Задняя подвеска: цилиндрическая пружина, с масляным амортизатором, полностью приспосабливаемая Передняя шина: 120/70-ZR17 Задняя шина: 190/50-ZR17 Передний тормоз: двойной диск 310 мм Задний тормоз: единственный диск 260 мм Система выхлопа: 4-2-1, кислородный датчик Топливный бак: 21 л Цвета: Черный/Серый, Серый/Серебряный, Белый/Серебряный, Светло-коричневый/черный(?) Дополнительно: ABS

bikepost.ru

фото, технические характеристики, максимальная скорость

Автомобили 18 февраля 2015

"Хаябуса" – мотоцикл, который представляет собой квинтэссенцию японского колорита. Иероглиф – несменный атрибут спортивного байка – вызывает непреодолимый восторг и определенную уверенность в том, что это лучший мотоцикл в своем роде, не имеющий аналогов. У него был, есть и до сих пор остается только один конкурент – он сам.

Suzuki Hayabusa

Suzuki Hayabusa, в частности, модель GSX1300R, является на сегодняшний день самым быстрым мотоциклом. Впервые эта модель была представлена широкой аудитории в 1999 году. Глядя на довольно внушительные габариты мотоцикла, невольно возникает сомнение по поводу его максимальной скорости. А она была заявлена совсем не маленькой – более 300 км/в час. Сложно было представить, что этот байк мог разогнаться до нереальных «двух тонн» (200 миль/в час). Но испытатели доказали всем, что это действительно реально.

Теперь мотоцикл "Сузуки Хаябуса" обладает прекрасными эстетическими данными, отличным аэродинамическим корпусом и превосходными техническими характеристиками. Это самый известный и самый узнаваемый спортивный байк, который невозможно спутать с каким-либо другим мотоциклом.

Модификации

Итак, как уже было сказано, впервые этот мотоцикл увидели в 1999 году. Тогда он был оснащен инжекторным 4-цилиндровым двигателем с объемом 1299 см3. По некоторым данным, мотоцикл мог развивать скорость до 312 км/в час. Однако вовсе не двигатель вызывал такие восторженные отзывы. Сбалансированность - именно это качество выделяло мотоцикл "Хаябуса". Характеристики – это, конечно, здорово, но дизайн байка и соотношение массы к мощности – эти качества действительно проработаны на славу.

В 2000 году максимальную скорость снизили до 299 км/ч – европейцы посчитали, что эта скорость менее опасна, нежели 320 км/ч. Спустя один год "буса" получила гидравлический ГРМ (вместо механического), топливный насос перенесли в бак, что позволило сократить объем двигателя на 1 литр. Вместе с этим конструкторы поработали над алюминиевым подрамником, который очень часто разрушался при езде с грузом. Теперь он стал стальным, поэтому байк "набрал" 4,5 кг. В такой модификации "Хаябуса" выпускалась практически до 2004 года.

Видео по теме

Дальнейшая модернизация

2008 год ознаменовался выходом третьего поколения моделей "Хаябуса". Мотоцикл претерпел существенные изменения. Прежде всего, они коснулись двигателя и корпуса. Так, объем мотора вырос до 1340 куб. см, увеличилась и степень сжатия. Бакй получил новую систему впрыска топлива, облегченные поршни и клапаны, а мощность короля гоночного трека возросла почти до 200 "лошадок".

Изменения коснулись и внешнего вида – новая оптика и пластиковые обводы придали мотоциклу более современный и харизматичный вид. При этом "буса" не перестала быть узнаваемой.

Инновации не прошли мимо тормозной системы: 6-поршневые суппорты были заменены на 4-поршневые скобы, диски вместо привычных 320 мм сменили на 310 мм. В связи с ужесточением норм по уровню шума, пришлось модернизировать выхлопную систему – теперь она соответствует всем необходимым стандартам.

Характеристики мотоцикла

Спортивный мотоцикл Suzuki GSX1300R Hayabusa идеален для гоночного трека – только там можно реализовать весь потенциал байка. Двигатель объёмом 1350 куб. см обладает невероятной мощностью – 200 л. с. при 9500 об/мин. Преодолевая отметку в 6000 оборотов, "Сузуки" начинает демонстрировать свой истинный характер – даже на скорости 250 км/в час байк легко набирает еще больше оборотов и достигает предельной скорости (300 км/в час).

Обновленный в 2008 году двигатель, обеспечивает оптимальное соотношение мощности к корпусу – практически 200 «лошадок» на 220 кг сухой массы. Дизайнеры потрудились с полной отдачей, создавая уникальный эргономичный корпус, который обеспечивает минимальное сопротивление встречному ветру. Обтекаемость «бусы» заслуживает отдельного внимания. Не осталась без изменений и приборная панель – теперь она оснащена указателем уровня топлива, спидометром и тахометром, а также новым переключателем режима S-DMS и индикатором включенной передачи.

Двигатель мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa

Обновленный двигатель, объемом 1340 куб. см, оснащен 16 клапанами и системой жидкостного охлаждения, увеличивает мощность мотоцикла на целых 11%. Новая система впрыска топлива, которая характеризуется двумя форсунками на один цилиндр и воздухозаборниками еще большего объема, обеспечивает идеальные условия для образования топливной смеси. Переключатель режима (S-DMS) позволяет пилоту выбирать оптимальную настройку двигателя, в зависимости от условий езды и собственных предпочтений. Новая поршневая система отличается немного модифицированной формой и улучшенной степенью сжатия, что обеспечивает максимальную степень отдачи во всех режимах езды модели "Хаябуса". Мотоцикл укомплектован новой системой выхлопа, которая отвечает всем требованиям Евро 3 и Тиер 2.

Даже на предельно высокой скорости мотоцикл ведет себя предсказуемо, но только в руках настоящего профессионала. Поведение ходовой части можно предугадать – внушительный вес байка и его начинка обеспечивают наилучшее сочетание, которое воплощено в спортивном мотоцикле.

Корпус "Сузуки Хаябуса" GSX1300R, подвеска и тормозная система

Динамичный дизайн, который отчетливо заметен на фото мотоцикла "Сузуки Хаябуса", обеспечивает такую узнаваемость байка. Дизайнеры и конструкторы создали уникальный обтекаемый корпус, который обладает низким коэффициентом сопротивляемости, при этом "Хаябуса" сохраняет свои характерные черты. Новая передняя вилка перевернутого типа отличается инновационным покрытием DLC, что обеспечивает минимальное трение и непревзойденную функциональность подвески при различных дорожных условиях. Кстати, о подвеске. Она не укомплектована различными электронными регуляторами, но в ручном режиме ее можно настроить так, как это удобно водителю.

Отдельного внимания заслуживает обновленная тормозная система. "Хаябуса" - мотоцикл, укомплектованный моноблочными суппортами Brembo, которые обеспечивают плавное, но весьма эффективное торможение. К слову сказано, предыдущие версии байка характеризовались недоработанной тормозной системой.

Эргономичность корпуса

Обновленная модель спортивного мотоцикла отличается еще и некоторыми новшествами в конструкции. Так, пассажирское сиденье и задняя часть рамы немного опустились вниз, от чего пассажир начал чувствовать себя гораздо комфортней. Топливный бак также чуточку стал ниже – это освободило место для шлема водителя и позволило поднять ветровое стекло. Последнее очень важно, так как на большой скорости аэродинамические свойства особенно актуальны.

Для новой "бусы" были специально разработаны новые фары, которые обеспечивают более интенсивный свет и лучшее его распределение. В заднем фонаре бы использована особая конструкция, состоящая из прозрачной (внутренней) и красной (внешней) линзы – эта особенность обеспечивает прекрасную видимость и великолепный внешний вид.

Скоростной режим

"Хаябуса" (мотоцикл) разгон до 100 км/в час осуществляет буквально за 2,5 секунды. Достигая отметки в 250, спорт-байк не выдыхается – он продолжает так же легко набирать обороты. Профессиональные гонщики могут позволить себе разогнать "бусу" и до 300 км/в час, при этом мотоцикл по-прежнему ведет себя уверенно на треке и позволяет легко управлять собой.

Маловероятно, что появится еще один такой байк, который будет представлять собой такое идеальное соотношение мощности и технической оснащенности, как "Хаябуса". Мотоцикл, максимальная скорость которого раньше была 320 км/в час, обладает отличным уровнем сопротивления рулевой колонки, что очень удобно для различных режимов езды.

Стоит отметить, что "Сокол" (дословный перевод с японского слова "Hayabusa") не очень любит вставать на заднее колесо, в отличие от той же R1 или CBR. Последние являются чистокровными спорт-байками, а "буса" скорее относится к истинным спорт-турерам, которые отличаются более длинной колесной базой и равномерным распределением мощности.

Как выбрать "Хаябусу"?

Стоит помнить о том, что производитель два раза проводил отзывную кампанию, и оба случая связаны с неисправным натяжителем цепи ГРМ. Механическая пружина очень часто выходила из строя, в результате цепь ГРМ соскакивала, а в моторе начинался так называемый "Сталинград". Поэтому, выбирая спортивный байк, стоит обращать внимание на ГРМ. Отличить механику от гидравлики очень просто – к последнему виду натяжителя подведена магистраль масляного типа.

Кроме того, первые поколения очень часто перегреваются из-за чувствительной системы охлаждения. Именно поэтому, выбирая мотоцикл "Хаябуса", технические характеристики которого на данный момент не имеют аналогов, стоит его внимательно осматривать. Так, радиатор, забитый грязью или гудроном, является признаком того, что байк склонен к перегреванию. После покупки рекомендуется сразу же сменить антифриз и прогнать все воздушные пробки.

Выбор настоящих профессионалов

"Сузуки Хаябуса" - это не просто мотоцикл. Более того, это не просто спортивный мотоцикл. Это воплощение всех самых лучших качеств, которыми должны обладать настоящие байки. В нем есть всё: агрессивный дизайн, эргономичный корпус, динамичный характер и непревзойденная мощность. Разве может быть что-то лучше, чем "Хаябуса"? Мотоцикл, фото которого наглядно демонстрирует это, просто создан для истинных ценителей скорости. Байк отлично ведет себя на гоночном треке, он уверенно входит в повороты и обеспечивает идеальное сцепление с любой поверхностью.

Безусловно, у "Сузуки Хаябуса" нет и не может быть конкурентов. Более того, уже на данный момент можно с уверенностью сказать, что этот байк станет легендой и прототипом для других собратьев.

Источник: fb.ru Автомобили Yamaha XT 600: технические характеристики, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, советы по ремонту и отзывы владельцев

Легендарной моделью, выпущенной японским мотопроизводителем Yamaha, на протяжении длительного времени считался мотоцикл XT 600, разработанный в восьмидесятых годах прошлого века. Узкоспециализированный эндуро с течени...

Автомобили "КТМ 690 Дюк": описание с фото, технические характеристики, мощность двигателя , максимальная скорость, особенности эксплуатации, ухода и ремонта

Первые появившиеся фото "КТМ 690 Дюк" обескуражили специалистов и мотолюбителей: новое поколение потеряло фирменные граненые формы и двойные линзы оптики, превратившись в практически идентичный клон 125-й модели. Впро...

Новости и общество Самолет F16, истребитель: фото, технические характеристики, скорость, аналог

В истории мировой авиации (особенно боевой) есть немало действительно легендарных самолетов. Некоторые из них, будучи созданными еще во времена Холодной войны, были и будут производиться еще на протяжении долгого врем...

Автомобили Кавасаки W650: фото, технические характеристики и отзывы о мотоцикле

История ретромотоцикла "Кавасаки W650" началась в 1999 году и закончилась только в 2008-м окончательным снятием модели с производства. В 60-х прошлого века выпускалась аналогичная модель мотоцикла со схожим названием ...

Автомобили "Ауди А3" хэтчбек: фото, технические характеристики, отзывы владельцев

Большинство потребителей, выбирая автомобиль, первым делом обращают внимание на компактный размер. Громадные кроссоверы постепенно сменяются маленькими хетчбеками или седанами. Всему виной – комфорт и экономично...

Автомобили Toyota Town Ace ("Тойота Таун Айс"): описание, фото, технические характеристики

«Тойота Таун Айс» – больше, чем просто семейство минивенов. Этот «коротыш» имеет свою богатую историю и является, по сути, целой транспортной системой. Он рассчитан на многие случаи жизни...

Автомобили "Хонда Стрим": фото, технические характеристики, отзывы

Автоконцерн «Хонда» славится не только своими мотоциклами, но и автомобилями. Известные всему миру модели Civic, CR-V, Accord, Prelude и многие другие уже давно завоевали сердца поклонников по всему земном...

Автомобили "Ниссан-Либерти": фото, технические характеристики, расход топлива

“Ниссан-Либерти” – это довольно популярный минивэн, отличающийся просторным салоном и неплохими техническими характеристиками. Но это, естественно, далеко не все его преимущества. У машины есть масса...

Автомобили "Урал-6464": фото, технические характеристики

В середине 2008 года российский флагман по производству крупнотоннажных грузовых автомобилей - автомобильный завод "Урал" - выпустил капотный дальнобойный тягач "Урал-6464". Новая машина стала первой ласточкой среди о...

Автомобили ГАЗ "Ермак": фото, технические характеристики

Развитие машиностроения – очень важная часть современной экономики. Благодаря выпуску новых экземпляров можно улучшить производительность всех остальных. Именно этим вопросом и занимается завод ГАЗ. Он в 2011 го...

monateka.com