Части мотоцикла Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Мотоцикл части
Картинки части мотоцикла, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения части мотоцикла
photographee.eu
5760 x 1920
olegbreslavtsev
4896 x 3264
ekapotfotothai
2848 x 4272
ru.depositphotos.com
Органы управления мотоциклом / Чтиво / БайкПост
В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства. Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.
К передней части мы отнесём элементы управления:
1. Передняя вилка 2. Руль или клипоны 3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно) 4. Тормозной механизм 5. Сцепление 6. Газ
1. Передняя вилка
Передняя телескопическая вилка мотоцикла играет очень важную роль. Она бывает обычная (стаканами в низ) и перевёрнутого (стаканами вверх). Преимущества вилки перевёрнутого типа в том, что она имеет более жесткую и прочную конструкцию, т.е. ее не сломать и не согнуть при прыжке с бордюра или же в фигуре стопи. Вилки перевёрнутого типа ставят на спортбайки, где точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях. Так же в вилке есть опции, которые можно регулировать на свой вкус — настройки предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя (в простонародье «на отбой»). Т.е. вилку можно настроить жёстко или же наоборот мягко. При интенсивном торможении ее будет легко сложить и оторвать заднее колесо от асфальта, но речь сейчас не о станте ;)2. Руль и клипоны
Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА!!! :).Почему клипоны называют клипоны? :) Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:
Клипон на спорттуристе:
Клипон на спортбайке:Траверзы в мотоцикле две — верхняя и нижняя:3. Рулевой демпфер
Рулевой демпфер – это простыми словами говоря амортизатор для руля. Обычно на серийных мотоциклах рулевой демпфер установлен на нижней траверзе и как правило без опций, что для стантрайдера немного не подходит (рисунок выше, там есть и демпфер). Но бывает с завода идёт мотоцикл без демпфера и его можно отдельно приобрести и установить как правило над верхней траверзой. Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.Пример:
Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки :)Схема тормозного механизма в целом:
Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой :) и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.Наглядный пример на мотоцикле:
5. Сцепление
Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.К задней части мы отнесём:
1. Задний маятник 2. Задний моноамортизатор 3. Тормозной механизм1. Задний маятник
На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.2. Задний моноамортизатор
Моноамортизатор так же связывает собой задний маятник и раму в одно целое. Моноамортизатор служит – для амортизации задней подвески в целом и так же может иметь опции регулировки как и передняя вилка:3. Тормозной механизм
Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места ;)
Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!
Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню ;)
bikepost.ru
Подготовка ходовой части мотоцикла - Cars History.ru
К ходовой части мотоцикла относятся: рама, колеса, передняя вилка, задняя подвеска, шины, тормоза и органы управления. Подготовка их к эксплуатации заключается в проверке правильности изготовления и в устранении неисправностей, понижающих устойчивость и надежность мотоцикла.
Мотоцикл считается устойчивым, если при средней скорости можно ездить на нем, не держа руль, а на максимальной скорости не нужно применять особого усилия в управлении.
Если мотоцикл достаточно устойчив, то необходимо только проверить и зафиксировать положение колес относительно рамы и передней вилки при помощи специально изготовленного шаблона, устанавливаемого между ободом колеса и маятниковой вилкой.
Внешним осмотром устанавливают состояние рамы, передней вилки колес и рулевого управления. Исправность подвески, пружины передней вилки и тормозных колодок можно определить лишь после их разборки. Прежде чем приступить к разборке отдельных узлов ходовой части, необходимо ознакомиться с их конструкцией, а также изучить заводскую инструкцию.
Сейчас в эксплуатации находится довольно большое количество мотоциклов различных типов и марок. Изложить все инструкции по их эксплуатации в данной книге не представляется возможным.
Поэтому мы ограничимся лишь описанием основных правил разборки и сборки, применительно к большинству выпускаемых ныне мотоциклов.
«Пособие механикам мотоциклов»,А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
Неисправности рамы мотоцикла определяют наружным осмотром. Рама мотоцикла не должна иметь трещин, деформации, перекосов кожухов и щитков. Задний щиток должен быть расположен симметрично относительно рамы и прочно закреплен болтами. Трещины рамы заваривают. Для усиления узла в местах трещин допускается приварка ребер и косынок к раме. Проверка правильности установки заднего колеса Проверка правильности установки заднего колеса:…
Вновь заклеванные фрикционные накладки подгоняют по радиусу тормозного барабана, путем проточки на токарном станке и способом, указанным выше. Концы накладок запиливают под острым углом. Зазор между тормозными накладками и барабаном должен быть в пределах 0,4 — 0,5 мм. Для уменьшения замасливания тормозных накладок на них делают поперечные косые канавки глубиной 0,5 мм и шириной 2…
Выбор высоты шипа зависит от температуры наружного воздуха и состояния льда. Если температура низкая и лед ровный, то высота шипов должна быть 23 — 25 мм. Если же гонки проводятся при более высокой температуре воздуха, когда лед становится рыхлым, то ставят шипы высотой 28 мм. В таком случае всегда полезно иметь запасные колеса с шипами….
Обычно в колесах изнашиваются и разрушаются шариковые подшипники, вытягиваются и обрываются спицы, деформируются обода, изнашиваются распорные втулки, сальники, тормозной барабан. Износившиеся, не подлежащие ремонту детали, конечно, заменяют новыми. Те же, что можно отремонтировать — ремонтируют. При замене подшипников необходимо обратить внимание на состояние распорной втулки и сальников колеса. Деформированную втулку заменяют новой. От состояния уплотняющих…
Регулировка тормозов производится по мере необходимости. Тормозную тягу и систему рычагов регулируют так, чтобы при нажатии педали на 10 — 15 мм уже начиналось торможение, а полный нажим ограничивался бы ходом педали не более 30 мм. Тормоз переднего колеса регулируют регулировочным винтом, расположенным на тормозной крышке. Правильно отрегулированный передний тормоз должен составлять свободный ход рычага,…
Ходовая часть мотоцикла с коляской готовится в зависимости от вида соревнований: кросс, шоссейно-кодьцевые гонки и многодневные соревнования. Для кросса вместо кузова коляски делают платформу, оборудованную кронштейнами, поперечной дугой и поручнями. Для удобства работы колясочника на площадке дополнительно прикрепляют резиновые коврики и металлические опоры для ног, с насечкой по ребристой поверхности. На щитке заднего колеса дополнительно…
Натяжка спиц должна быть равномерной, что можно проверить по звуку ударом ключа. Перед тем как приступить к натяжке спиц, необходимо выправить обод (если он деформирован). Для исправления обода желательно заготовить специальные оправки, подогнанные по радиусу и конфигурации обода. Пригодность тормозного барабана к постановке определяют степенью изношенности его, наличием продольных рисок и т биению внутреннего его…
Выбирая тип шины, необходимо учитывать предстоящие условия эксплуатации мотоцикла. Для шоссейных гонок на переднее колесо следует ставить шину с продольными гладкими ребрами, а на заднее с профилем широкого зацепления с дорогой при наклоне мотоцикла на повороте. Для кросса применяются специальные шины повышенной проходимости, обладающие хорошим зацеплением с грунтом. Монтируя шины, нужно придерживаться еле дующего порядка:…
После окончания выверки обода, выступающие концы резьбы спиц спиливают до ниппеля и ставят флипер. Чтобы не допустить проворачивания шины, на ободе ставят один барашек. Кроме того, зубилом делают насечки с внутренней стороны обода по двум плоскостям прилегания борта шины к ободу. Установка барашка для предохранения Установка барашка для предохранения от провертывания шины: 1 — вентиль;…
Для спортивных целей руль ставится с усиленной поперечной трубкой. Он должен иметь надежное крепление и быть без трещины. Ширина руля — не более 900 мм. Положение его закрепляется по росту, удобству управления и посадке спортсмена. При полном повороте руля между его концом и топливным баком должно оставаться пространство в 30 мм, чтобы не повредить руку….
www.carshistory.ru
Какие бывают мотоциклы? Часть 2. | Авто-мото
Кроссовый мотоцикл. Очень похож на эндуро, но, в отличие от него, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Такие мотоциклы не увидишь на дорогах: на них не ездят. На них прыгают, скользят, скачут, летают, плавают… в общем, передвигаются так, что назвать это ездой сложно, а резина их просто не предназначена для дорог. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером — их стараются максимально облегчить. Также выпускаются специальные маленькие кроссы для детских соревнований.
Туристический мотоцикл. Для комфортной езды можно использовать не только автомобиль. В туристическом мотоцикле есть все для удобства водителя и пассажира — и практичные вместительные кофры, и аудиосистема — все, что сделает поездку максимально комфортной.
Различают спорт-турист и гранд-турист . Первые имеют меньший вес, чуть меньше комфортности, но двигатель помощнее, что ускоряет темп поездки. Вторые же, что называется «с ванной, гостиной, фонтаном и садом» — при виде такого мотоцикла и мысли не возникает, что он умеет ездить быстро. Трудно придумать, чего же в них не хватает. У них действительно есть все: вплоть до подлокотников у сидений, которые больше напоминают удобное кресло.
Круизёр. Иногда неотличим от чоппера. По сути, круизер может быть одновременно и чоппером, а чоппер — круизером. Так как многие чопперы — произведения искусства, то не всегда в погоне за оригинальностью создатели задумываются об удобстве. Круизер создан с заботой о своем седоке, но выполнен, в отличие от туристических, приближенно к стилю чопперов. На нем сложно совершать длительные вояжи, но он определенно удобнее спортбайков с их «лежачей» посадкой. Круизеры имеют широкие колеса одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего колеса больше, а толщина — меньше, чем заднего. Собственно, наверное, любой чоппер, предназначенный все же больше для езды, чем для мотовыставок, может именоваться круизером.
Супермото, или мотард. Вы внимательно читали мою статью? Тогда почему же вы не спрашиваете: «А разве не существует мотоцикла, который и по дорогам достойно проедет, и по кочкам, как сайгак, и по ступенькам с бордюрами, словно заправский скейтер?!» Да, конечно, такой мотоцикл есть. Он называется супермото, мотард (мотард — по-французски «мотоциклист», поэтому так может называться еще и пилот супермото).
Чем-то похожий на эндуро, супермото резко отличается от него хотя бы тем, что едет быстро и достойно везде: асфальт, бордюр, кочки, пешеходы… По Интернету ходит шутливая и не совсем приличная классификация мотоциклов, придуманная неизвестным дарованием, вот отрывок про супермото: «На двух колесах мотард не ездит. Если мотард едет на двух колесах, то это плохой, испорченный мотард или летучий голландец. По древней легенде, тех, кто не жжот на мотарде, сотона забирает в мотоциклетный ад и заставляет ездить на Жигулях». В принципе, невозможно не согласиться с основной мыслью текста: ездить на супермото и не использовать его на полную — это преступление против техники и тех, кто ее создал.
Вышеперечисленные позиции классификации, повторюсь, очень условны. Даже в магазинах, чтобы не путаться, мотоциклы схожих классов помещают в один раздел: эндуро\кросс, чоппер\круизер и т. п. Поэтому заморачивать себе голову особенно не стоит, если, разумеется, отличать мотоциклы по классам — не ваша специальность. Но в этом случае, я думаю, у вас найдутся материалы подробнее моей статьи.
shkolazhizni.ru
Золотая эра мотоциклов: Часть 1
Объем двигателя в тяжелых моделях составляет не меньше 500 см3, он оснащен двумя четырехтактными цилиндрами и нижними клапанами.
Мотоциклы со средним объемом – от 300 до 500 см3 – укомплектованы пульверизационным карбюратором и коробкой передач с двумя или тремя передаточными отношениями. Оба колеса пружинили на ухабах, хотя задняя подвеска была жестче, чем передняя. А тормоза были башмачного, реже барабанного типов.
На легкий мотоцикл, как правило, ставился одноцилиндровый двигатель до 300 см3. Вся модель упрощалась, даже коробка передач могла заменяться задним ремневым приводом. Мотоцикл мог освещать дорогу с помощью ацетиленовых фар, а некоторые модели получили электричество, хотя их и приходилось заряжать от сети.
Нет предела совершенству
Не стоит говорить, что мотоциклам посвящали целые выставки! На одной из них общество открыло для себя первые мотороллеры. Машинки с небольшими колесами и рамой, закрытой щитом, за которым располагалось водительское сидение. А мотоцикл «Эй-Би-Си», также показанный впервые на одной из выставок, станет впоследствии прототипом автомобиля «БМВ». Он имел двухцилиндровый оппозитный двигатель, переднюю и заднюю подвески на четвертьэллиптических рессорах.
Мотоцикл "Эй-Би-Си" Каждая фирма, хоть немного смыслившая в мотоциклетных делах, стремилась выпустить уникальное средство. Часто создатели экспериментировали и выпускали модель, которая производила фурор. Так, братья Стевенс все свое время посвящали соревнованиям в езде на мотоцикле. Они создали гоночную модель, в верхней части двигателя ее располагались клапаны, образовывая камеру сгорания в форме полусферы. Позже к ней добавился распределительный цепной вал.В фирме «Браф-Супериор» были поклонниками двухцилиндровых двигателей. В 1924 году Браф выпускает элитный мотоцикл «Браф-Сюпериор SS 100», который гарантированно развивал скорость до 100 миль в час.
Мотоцикл «Браф-Сюпериор SS 100»Но были и более дешевые модели. Легкие мотоциклы выпускались БСА, «Велоче», «Левис», «Фелон энд Мур», «Роял Энфильд», «Френсис-Барнетт».
Окончательная картина
Итак, Великобритания лидировала в производстве мотоциклов. В 20-е годы уже сформировался портрет британского мотоцикла – «Аскотт-Пуллин», «Браф-Сюпериор», «МакЭвой». Он включал четырехцилиндровые двигатели, трехступенчатую коробку передач, тормоза были подключены к обоим колесам с помощью гидропривода, электрическое зажигание и даже «дворник». А «венцом» британской мотоиндустрии стал «АЖВ Супер Четыре» с подвеской, похожей на современную нам. В США основными фирмами в это же время были «Харлей-Давидсон», «Индиан» и «Эксцельсиор».
www.letopis.info