Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история. Харлей дэвидсон мотоцикл история


История легендарного мотоцикла «Харлей-Дэвидсон» - СТЕРЖЕНЬ

История бренда «Харлей-Дэвидсон» — это история профессионализма, упорного труда, веры в себя. Это история сбывшейся мечты… А начиналась она на рубеже прошлого и позапрошлого веков, так же, как начиналось еще огромное количество других историй, не имеющих, однако, такого же победного продолжения.

Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир — Harley-Davidson.

1870 — год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин1876 — год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин1880 — год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин1881 — год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин

Про деревянный гараж, его обитателей и их детище:

1901-1903 — Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Они собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки, расположенный на Честнат стрит. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.

Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.

Не мудрствуя лукаво, создатели просто написали свои фамилии через дефис на дверях деревянного гаража и приступили к работе. Долгое время, уже, когда слава «Харлей-Дэвидсон» гремела на весь мир, тот самый гараж всё ещё оставался собственностью владельцев. Более того, первый сборочный цех, а потом и целый завод был построен вокруг неприметного дощатого здания. К сожалению, до наших дней он не дожил – его случайно уничтожили наемные уборщики, приняв за старый хлам.

1904 — в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.

1906 — на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson — 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.

1907 — В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала — Уильям Харли и три брата Дэвидсон.

1908 — Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя — проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

1909 — Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную. Впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор. 

1911 — Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной — сбоку.

1912 — Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

1914 — появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача — важная инновация того времени.

1915 — в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.

1917 — около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.

В 1917 году Harley-Davidson официально принят на вооружение армии США. В целом на фронт было отправлено около 20 000 мотоциклов.

1918 — почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».

1919 — представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.

Одно из подразделений Harley-Davidson занимается конструированием исключительно спортивных моделей мотоциклов. Компания принимает активное участие во всех соревнованиях.

1920 — Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды — небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” — боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.

1925 — на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.

 

1928 — на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.

1929 — впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора — плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.

Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

1932 — в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car — любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.

1933 — худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.

1935 — Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.

Продажа лицензии на производство мотоциклов японской компании Sankyo Seiyakyo было выгодным решением, однако уже через три десятилетия дешевые мотоциклы японского производства, заполнившие американский рынок, едва не стали причиной краха Harley-Davidson.

1936 — начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ — “Железная башка” — благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 — литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.

1936 — запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.

Harley-Davidson WL и WLA. “Освободитель” — так называли Harley-Davidson WLA в Европе в годы Второй мировой войны.

1941 — США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.

1942 — Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zündapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.Умирает Уолтер Дэвидсон.

1943 — умирает Уильям Харли

1945 — окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.

1948 — подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.

На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

1949 — начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.

1950 Умирает Артур Дэвидсон.

1952 — по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.

1953 — банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.

1957 — публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.

 

Harley-Davidson Sportster — наиболее доступная и самая маленькая по габаритам модель мотоцикла.

 

 

Harley Davidson Duo-Glide — первый мотоцикл на котором были установлены гидравлические амортизаторы как переднего, так и заднего колеса.

1958 — появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.

1960 — Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.

1961 — появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.

1962 — покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.

1964 — Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.

1965 — Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide

1966 — жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel — на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

1969 — несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” — так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four — продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.

1971 — соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер — FX 1200 Super Glide.

1973 — новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.

1977 — появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR — последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.

Harley-Davidson XLCR и Harley-Davidson FXEF — символы одного из самых сложных периодов в жизни компании.

1979 — начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.

1980 — в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.

В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

 

1981 — годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.

1982 — выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.

Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.

1984 — на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели — 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.

1987 — компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.

1990 — начало производства модели FLSTF Fat Boy.

1991 — общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna — FXDB Dyna Glide Sturgis.

1992 — Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.

1995 — на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.

1996 — в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.

В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.

1997 — в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.

1998 — компания открывают первый филиал за рубежом — фабрику в бразильском городе Манаус.

1999 — на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.

2000 — несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.

2001 — представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.

2003 — 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.

2006 — на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.

2008 — открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.

Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.

Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

2009 — компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.

2013 — в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.

В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire.

Harley-Davidson — To be continued…

 

Источник

sterzhen.info

История Harley-Davidson WLA — moto strangers

70-я годовщина высадки союзников в Нормандии это хороший повод поговорить о популярном классическом мотоцикле Второй мировой, HD WLA, широко использовавшимся как армией США, так и множеством других стран по антигитлеровской коалиции. Возносимый ныне производителем и энтузиастами как главный вклад мотоциклетной индустрии Штатов в общую победу, сам WLA редко можно было встретить на родине в послевоенные годы, но позже, благодаря реимпорту из Европы, мотоцикл испытал настоящий ренессанс. Занятно, что несмотря на популярность мотоцикла, представление о боевом пути WLA и опыте его реального применения по большому счету отсутствует. Эта краткая статья попытается заполнить пробел, представляя собой обобщение информации, которая позже выйдет в виде отдельной книги Liberator: Harley-Davidson WLA во время Второй мировой.

WLA, что по принятой в HD системе именования, означало WL-серию, армейскую модель, был милитаризованной версией HD Forty-Five, среднекубатурного (45ci/750cc) мотоцикла, увидевшего свет в 1929 году. Forty-Five был типичным американским мотоциклом своей эпохи, с нижнеклапанным двигателем, подвеской типа спрингер без гидравлических демпферов спереди и хардтейлом сзади. Это была бюджетная модель HD, меньше и медленней 74 ci ‘биг твинов’ того времени, сохранившая нижнеклапанную схему даже после введения 61ci Knucklehead в 1936. Замкнутая система смазки, в 1937 году заменившая смазку ‘на прогар’, заметно улучшила ситуацию с охлаждением и надежностью. С 1939 года на некоторые модификации стали ставить алюминиевую головку цилиндров, что тоже сильно помогало с охлаждением. В общем, к началу Второй мировой семейство WL было уже зрелым и надежным продуктом, находившимся в производстве порядка десяти лет.

Семейство HD Forty-Five было детищем Великой депрессии, в тяжелые времена весьма востребованное как дешевое и утилитарное средство передвижения. Долгожитель семейства, трехколесная модель Servi-Car, была в продаже с 1932 аж по 1974 год. Изначально предлагавшаяся автосервисам, чтобы доставить механика на место и затем быть отбуксированной за автомобилем назад на сервис, также широко использовалась для курьерской доставки и розничной торговли. Известна одна фотография, на которой будущий знаменитый военный мотоцикл используется в качестве передвижного киоска с мороженым.

Непосредственно WLA появился на свет, когда в 1939 году армия США разместила заказ на специальный мотоцикл, который лучше бы подходил для военного использования по сравнению со стандартными гражданскими моделями, которые ВС приобретали в двадцатые и тридцатые годы. Прототипы WLA, с увеличенным дорожным просветом, защитой картера, движком с алюминиевыми головками, пониженной до 5,0:1 компрессией и усиленным воздушным фильтром соперничали с мотоциклами Indian и Delco (подразделение GM). Последние предложили копию BMW с оппозитным мотором, карданным приводом и гидравлической телескопической вилкой. Армии очень нравился оппозит, стойкий к грязи карданный привод и комфортная подвеска, так что и HD и Indian пришлось подготовить экспериментальные модели с этими доработками. Harley приобрел BMW R71 и предложил свою Model XA на базе него, а Indian вышел с занятным Model 841 с поперечным 90-градусным V-твином.

Тем временем, в распоряжении армии появилось новое транспортное средство, во многом заменившее мотоцикл. Появился Willys. Полноприводный, массой около тонны и грузоподъемностью в четверть тонны, автомобиль почти во всех армейских задачах превосходил мотоцикл, поэтому ВС существенно сократили план по закупкам мотоциклов в целом, отбросили экспериментальные Model XA и Model 841, и отдали предпочтение WLA: готовой к массовому производству и проверенной годами конструкции. В результате, с 1940 по 1945, армия США приобрела 23 403 WLA, сделав его самым массовым мотоциклом ВС. Количественное соотношение WLA к другим моделям было примерно 4 к 1: кроме WLA в американской армии служили порядка 1 000 BigTwin HD и 5 500 Indian разных моделей. Ну и для сравнения, Ford и Willys поставили в армию порядка 640 000 джипов за период 1941-1945.

WLA существенно отличался от британских мотоциклов, которые использовались Соединенным королевством, Канадой, Австралией, Новой Зеландией и другими странами-союзниками. Типичный британский мотоцикл был с одноцилиндровым 350-500сс двигателем, массой порядка 180кг, существенно легче 750-кубового и 240-килограммового WLA. У бритов за счет меньшего веса и 4-х ступенчатой КПП с ножным переключением были лучше маневренные и скоростные характеристики. Трехступенчатый с ручным переключением WLA был медленней, но гораздо лучше подходил для перевозки бойца в полной экипировке и был в целом сильно комфортнее, что бойцам конечно нравилось.

Еще меньше WLA был похож на немецкие мотоциклы. Германская армия очень активно использовала мотоциклы во всех армейских структурах. После неудачного опыта с разными моделями гражданской техники и во время стремительного перевооружения в 30х годах, Вермахт заказал у BMW и Zundapp специально разработанные для военных нужд мотоциклы, способные нести трех полностью экипированных бойцов в условиях бездорожья. Появившиеся в результате BMW R75 и Zundapp KS750 были образцами инженерного искусства и оснащались доселе невиданными на мотоциклах новшествами: 4х ступенчатая кпп с задним ходом и повышающим\понижающим рядом, коляску с приводом и блокировкой дифференциала, гидравлические тормоза с усилителем на всех трех колесах, необходимые для осаживания 420кг монстра. Массовое производство началось в 1941. Также, у Вермахта был свой джип на базе VW Kubelwagen, который был проще и дешевле в производстве. Всего было произведено 18 000 мотоциклов и 50 450 джипов, что до цифр Штатов конечно сильно не дотягивает.

В общем, WLA не мог сравниться с маневренностью бритов и проходимостью немцев, но при этом прекрасно подходил для нужд американской армии. В штатах использование мотоциклов началось еще во времена Первой мировой, продолжилось в операции против Панчо Вилья в 1916 году, и далее в 20 и 30-х годах было приобретено порядка 20 000 HD и Indian, которые использовались егерями, военной полицией и много где еще. На фотке мотоциклы возглавляют артиллерийский конвой в Ричмонде, Вирджиния в 1930 году.

Армия серьезно рассчитывала использовать мотоциклы для разведки, но отказалась от идеи по результатам испытаний 40-41гг, по причине того что мотоциклы оказались весьма уязвимы и плохо приспособлены к бездорожью, особенно зимой. К моменту вступления Штатов во Вторую мировую, в основном джипы и бронетехника использовались для армейской разведки.

Фотографии с полигонных тестов мотоциклов оказались очень зрелищными, поэтому по сей день они используются для иллюстрации применения WLA во время войны. Забавно, что на самом деле эти фотографии не имеют ничего общего с реальным использованием мотоцикла в армии. Конечно же, на самом деле WLA не летали по холмам с Томми-ганом в кофре и капитаном Америка за рулем. Чаще всего, мотоциклы можно было встретить в арьергарде, с обычными карабинами М1.

Находясь в тени джипов и других транспортных средств, WLA практически перестали использоваться боевыми частями к середине войны. В 1943 году, армия исключила мотоциклы из штата техники мотострелковых, бронетанковых и пехотных соединений. В 1944 от мотоциклов отказались морпехи. Но тем не менее, много мотоциклов продолжало широко использоваться до конца войны.

Например, не смотря на то, что многие подразделения военной полиции тоже отказались от использования мотоциклов с 1943 года, по документам и свидетельствам понятно, что на самом деле мотоциклов у них было даже больше, чем разрешено. Неудивительно, особенно если тебе нужно мало амуниции и быстро пробираться по пробкам. На фотке из Рима 1944 года видно подразделение военной полиции, у которых по документам было только 6 мотоциклов в 1942, которые они должны были заменить на джипы после 1943.

Всевозможные посыльные и егеря также продолжали массово пользоваться мотоциклами даже после официального от них отказа, так как на двух колесах было удобнее. Эта часто используемая в прессе фотография рядового Роберта Вэнса, сделанная в июле 1944. Редко упоминается, что парень прямо перед фотографированием угодил под артобстрел и 45 минут отсиживался в какой-то канаве. Так что это скорее всего он не позирует в стиле драматичного мальборо-мэн, а просто устал и не слишком рад фотографу.

Единственное официальное исключение в политике по отказу от мотоциклов было сделано для десантников, так как джип десантировать было затруднительно, а вот двухколесная техника для десантных планеров подходила отлично. Правда WLA они не использовали. Сначала на вооружении были велосипеды, потом использовались мопеды Cushman и мотоциклы Simplex Cervicycle.

У некоторых WLA была особенная судьба, связанная с их владельцами. Полковник Уильям О. Дарби, будущий основатель корпуса рейнджеров, гонял на нем в атаку в Алжире в 1942. Еще один WLA вместе с владельцем, рядовым Джеймсом Кэрролом, стал национальным героем-освободителем в Бельгии.

Применение WLA в армии США это лишь часть истории. Всего HD за время войны произвели 57 565 мотоциклов WLA, из них почти 60% было поставлено союзникам по ленд-лизу и другим соглашениям о военной помощи. Австралия получила 4 200 мотоциклов, Франция 589, Бразилия 430, Китай 1 000. Канада получила 18 020 мотоциклов модификации WLC с ножным переключением и ручным сцеплением, как того требовала Канадская армия. Британия получила небольшое количество WLC и более 8 000 Indian, малую часть из 425 000 военных мотоциклов, так или иначе приобретенных Британией во время войны. Южная Африка заказала и купила напрямую у HD 2 350 WLA с обычной железной головкой цилиндров.

Но самым большим пользователем WLA был СССР, получивший 27 100 мотоциклов за время войны. Советский союз получал мотоциклы в рамках ленд-лиза, по которому, среди прочего, было получено еще и 14 000 самолетов, 6 000 танков, 44 000 джипов, 360 000 грузовиков и т.д. WLA комплектовали целые мотоциклетные батальоны, которые в свою очередь использовались для разведки в бронетанковых и моторизованных частях. Было по крайней мере 50 мотоциклетных батальонов по 600 человек в каждом.

Перед войной СССР разработал собственный военный мотоцикл, М72 на базе BMW R71, который также послужил исходником экспериментальной модели HD Model XA. М72 был с коляской и рассчитан на трех бойцов. Производство пришлось переносить за Урал из-за угрозы наступления фашистов, поэтому во время войны произведено всего 9 799 мотоциклов. Завод в последствии стал ИМЗ и поныне выпускает Уралы. Так что WLA с коляской советского производства и пассажирским сиденьем был основным мотоциклом Красной армии, а кроме того было еще порядка 5 100 Indian и небольшое количество британских BSA и Velocette. В СССР WLA ценился за надежность, грузоподъемность, комфортабельность и терпимость к низкосортному бензину.

Мотоциклетные батальоны к концу 1943 года эволюционировали в могучие мотострелковые подразделения. Сначала они оснащались только легким пехотным вооружением и мотоциклами, а к ноябрю 1943 обычно уже включали в себя 10 танков, 40 мотоциклов с автоматчиками, 10 бронетранспортеров, противотанковую батарею и минометный взвод. Все это было аналогично тому, как мотоциклы применялись и в американской армии, в подразделениях механизированной кавалерии. Такие мотострелковые подразделения шли впереди основных танковых частей, прорывались в тыл противника, занимали стратегические объекты и дошли до самого Берлина. После завершения войны, СССР отказался от WLA, заменив их на М72.

В армии США небольшое количество WLA осталось в военной полиции, на фотографии патруль в Берлине в конце мая 1945.

Почти все WLA, которые Штаты отправили в Европу, после войны были списаны. Как и большое количество техники, включая самолеты и транспорт, иногда изношенное, а иногда совсем новое, просто уничтожалось. Тем не менее, много мотоциклов было растащено и, таким образом, спасено гражданскими, так как в послевоенной Европе люди очень нуждалась в дешевом транспорте. В Штатах мотоциклы начали списывать еще до конца войны и многие из них также оказались в Европе. Большая партия канадских WLC и немного WLA были централизованно отремонтированы и нашли свое применение в Греции.

Это привело к тому, что после войны WLA в Европе был распространен сильнее, чем у себя на родине. Те WLA, что остались в Штатах, были как правило сильно изношены и годились на выброс или как заготовка для тюнинга, и в общем-то не особо ценились. В Европе напротив, со временем появились ценители и реставраторы WLA, создав своего рода культ мотоцикла-освободителя ‘Liberator’.

В настоящее время WLA поступают в Штаты в основном из России и стран постсоветского пространства, так как по ленд-лизу было поставлено порядка 27 000 мотоциклов. Например, в начале 1990х был найден целый склад WLA советского образца с пассажирским сиденьем. Сейчас такие WLA это главный источник реставрационных проектов в Штатах, большинство из которых конечно переделывают в комплектацию американской армии, с неизменным деревянным Томми-ганом в оружейном кофре.

WLA несомненно сыграл важную роль во Второй мировой, и реставрированные экземпляры неизменно и заслуженно привлекают внимание на выставках, шоу и мелькают в кино. Суть в том, что настоящая история WLA сложнее и интереснее, чем принято думать, и важно что это не только и не столько американская история, сколько международная, про воинов-мотоциклистов со всех континентов. Так что если вы увидите сверкающий выставочный WLA в американском обвесе и владельца, который утверждает что ‘спас’ его из России, вы можете себе представить настоящую историю этого мотоцикла, во время войны, и в мирное послевоенное время.

Источник на английскомИсточник — перевод

motostrangers.ru

Harley-Davidson. История создания... - Мои статьи - Каталог статей

Harley Davidson

Очень интересным является история выхода мотоциклов Harley-Davidson на рынок. Это история о том, как из обычной марки делается легенда. Это легко узнаете, просто прочитав данную статью.

Harley-Davidson – это легенда. Сейчас он воспринимается как неотъемлемая часть американской мечты.

История Harley-Davidson началась в 1903 году. Кстати, этот год знаменателен также тем, что Орвиль Райт совершил первый в истории пилотируемый полет, пролетев на Kitty Hawk двенадцать секунд.

Harley-Davidson является чем-то большим чем просто 100-летнее производство мотоциклов. В то время как конкуренты продают средство передвижения, Harley-Davidson продает способ жизни. Именно это позволило ему стать бесспорным «королем дорог».

Запомнилось, что в The New Yorker писал один байкер: «Если Вы ездите на Харлее, то Вы - член братства, а нет – то нет».

Весь ряд продукции Harley-Davidson воспламеняет чувства, разжигает воображение и направляет в путешествие. Для руководства компании Harley-Davidson это – необходимые качества настоящих Харлеев.

Не так давно Harley-Davidson с размахом, достойным этой знаменитой компании, пережившей не один мировой экономический кризис, отметила свой столетний юбилей. За это время в Соединенных Штатах сменилось более двадцати президентов, а Harley-Davidson хранит традиции, начавшие закладываться еще в далеком 1903 году.

Мотоциклы Harley-Davidson не подвержены быстротечным модным веяниям, эти байки выражают стиль, который не устаревает вот уже более сотни лет.

Тот, кто становится - даже не владельцем – повелителем мотоцикла Harley-Davidson, выбирает его не за динамические характеристики, не за дизайн – это само собой подразумевается, бренд «Harley-Davidson» является одним из синонимов слов «американская мечта». Эти машины выбирают за то, что они исключительны, они выражают вашу душу, ваш характер, вашу силу.

Каждый год продается около восьмидесяти тысяч мотоциклов под маркой Harley-Davidson. Мотоциклов, ставших культовыми для сотен тысяч байкеров во всем мире. Мотоциклов, стиль которых выражен стремлением дизайнеров и инженеров сохранить их традиционый облик и особенности конструкции.

И если вы считаете, что лучше «взять технологичного японца» или «быстрого европейца», то мы постараемся вас переубедить – для этой цели и создан наш ресурс. Консервативный не значит устаревший. Чтить проверенные десятками лет традиции не значит закоснеть в отрицании нового.

Если же мы покажемся вам неубедительными, также не спешите с выводами. Как известно, лучший опыт – собственный опыт. И для этого необязательно покупать один из мотоциклов Harley-Davidson – вы его все равно купите, но потом, когда почувствуете этого «зверя» в деле. В России некоторые туристические фирмы предлагают оригинальную услугу – каждый может попробовать себя в качестве американского байкера.

Чем не великолепный вариант путешествия - тур на арендованном Harley-Davidson в сопровождении профессиональных гидов по американским и мексиканским городам и весям, национальным паркам и заповедникам, байкерским барам…

 

Идол на продажу

Harley-Davidson является американским идолом на продажу.

Символы американской свободы:

18 век - декларация независимости.

19 век - статуя Свободы.

20 век - Harley-Davidson

21 век - WTC.

Харлей воспринимается как символ свободы духа, любви, жажды полнокровной жизни. Это не только дает компании маркетинговые преимущества, но и несет с собой ответственность за поддержание именно тех качеств, которые клиенты считают сущностью Харлея.

Девиз компании – продавать стиль жизни, тогда как конкуренты просто торгуют мотоциклами.

К 100-летию компании в Pickerington (Ohio) открылась выставка Герои Harley-Davidson. Это рассказ о людях, создававших величие Harley-Davidson а, об известных мотоциклистах, о служащих компании, о фанатах.

Начало истории Harley-Davidson

Самые первые прообразы современных мотоциклов появились где-то в середине 19 века.

Свою родословную они вели от самых первых в то время велосипедов. Эти велосипеды появились на полвека раньше настоящих мотоциклов. Самые первые велосипеды появились в ранние 1800 годы. Они представляли собой деревянную раму с двумя такими же деревянными, окованными железом фургонными колесами. Приводилось в движение это устройство самим седоком - отталкиванием ногами от земли.

Во время езды данный аппарат трясло и бросало на камнях. Именно за это они получили прозвище "костедробилки", да еще и за их привычку ронять своих "наездников". Всё потому, что тормозов ведь тоже не было. Появление затем велосипедов с передним большим колесом и педальным приводом стало целой революцией, и только потом велосипеды приобрели знакомые нам сегодня черты.

Первая модель

Самая первая модель устройства, которая хоть как-то отдаленно была похожа на мотоцикл, была сконструирована в 1868 году. Его строитель Сильвестр Говард Ропер.

Именно он догадался оснастить велосипед паровым двигателем. Этот «паровой велосипед» демонстрировался на ярмарках и цирках на восточном побережье США. Он не получил практического применения, так и оставшись балаганным уродцем для увеселения публики, но уже имел много общего с современными мотоциклами, включая крутящуюся рукоятку для управления дросселем.

«Паровой велосипед» приводился в движение двигателем с двумя цилиндрами, который работал на древесном угле, а шатун подавал тягу непосредственно на заднее колесо. Сконструирован он был на базе того же «велосипеда-костедробилки». Там присутствовали деревянная рама, деревянные колеса с железными ободьями.

1900-1905 года

В 1901 году Уильям Харли (William S. Harley) в возрасте 21-го года создаёт чертёж двигателя, который предназначен для установки на велосипед.

В 1903 году Уильям Харли (William S Harley) и 20-летний Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) представляют публике первый, изготовленный Harley-Davidson® мотоцикл, предназначенный для гонок. Завод, на котором трудились компаньоны, представлял собой деревянный сарай 3 на 4,5 метра с нацарапанными на двери словами "Harley-Davidson Motor Company". Позднее к предприятию присоединяется Уолтер Дэвидсон - брат Артура. Генри Майер (Henry Meyer) из Милуоки, школьный товарищ Уильяма Харли покупает один из первых мотоциклов у основателей компании.

Первый дилер Harley-Davidson "C.H. Lang of Chicago" открывает своё дело и продаёт один из трёх, произведённых компанией мотоциклов.

В 1905 году 4 июля мотоцикл Harley-Davidson выигрывает гонку "15 mile race in Chicago" с результатом 19 минут 02 секунды. В Милуоки на постоянную работу принят первый сотрудник.

6. История зарождения: 1906-1907 года

1906-1907 года

В 1906 году новый завод размером 8,5 х 24 метра построен на Chestnut St., позднее переименованной в Juneau Avenue. Количество постоянных сотрудников увеличилось до шести человек. Выпущен первый каталог мотоциклов, произведённых компанией.

В 1907 году Уильям Дэвидсон(William A. Davidson), брат Артура и Уолтера, оставляет работу на железной дороге и присоединяется к компании. Harley-Davidson Motor Company акционируется 17 сентября. Акции компании распределяются между четырьмя основателями, штат увеличивается до 18 человек, площадь завода удваивается. Создаётся дилерская сеть в Новой Англии(северо-восточная часть США).

1908-1910 года

В 1908 году Уолтер Давидсон выигрывает 7-е ежегодное соревнование, проводимое Федерацией американских мотоциклистов. Три дня спустя Уолтер ставит рекорд экономичности проехав 188.234 миль на одном галлоне топлива (1,25л/100км).

Куплен первый мотоцикл для департамента полиции Детройта.

В 1909 году Harley-Davidson Motor Company представляет первый мотоцикл, оснащённый двигателем V-twin объёмом 49,5 куб. дюймов (811,3 куб.см) и мощностью 7л.с. Изображение двух цилиндров, пасположенных под 45 градусов друг к другу стало символом компании на долгие годы.

Появляются в продаже запасные части к мотоциклам.

1910-1912 года

В 1910 году знаменитый "Bar & Shield" впервые использован в качестве логотипа, годом позднее зарегистрирован как торговая марка. 7 первых мест занимают мотоциклы Harley-Davidson в различных соревнованиях и пробегах.

В 1911 году двигатель "F-head" становится сердцем мотоциклов Harley-Davidson до 1929 года включительно.

В 1912 году начинается строительство шести вновь созданных отделений и здания основного завода на Juneau Ave. в Милуоки. Создано отделение запасных частей и аксессуаров. Первые продажи за пределами Соединённых Штатов были осуществлены в результате экспорта мотоциклов в Японию. Количество дилеров выросло до 200.

1913-1915 года

В 1913 году образовано спортивное подразделение Harley-Davidson во главе которого встали Уильям Оттавей(William Ottaway) и Уильям Харли.

В 1914 году боковые коляски стали доступны покупателям. На мотоциклах с двигателями F-Head устанавливаются педали сцепления и тормоза.

Компания участвует в многочисленных официальных мотоциклетных соревнованиях. Первый инженер по спорту - Уильям Харли. За короткое время команда Harley-Davidson получила прозвище "Разрушители" в силу безусловного превосходства на спортивной арене.

Двухскоростная ступица заднего колеса устанавливается на модель 10F.

Запатентованная Уильямом Харли она была достаточно эффективной, но производилась только два года - до выпуска трёхступенчатой конструкции.

В 1915 году мотоциклы Harley-Davidson оснащаются полноценной трёхступенчатой трансмиссией с первичной передачей и приводом расположенными на одной стороне.

1916-1917 года

В 1916 году выходит в свет мотоциклетный журнал "Enthusiast".

В 1917 году в течение этого года треть выпускаемых мотоциклов поставляется военным.

В июле компания открывает департамент для обучения военных механиков, обслуживающих мотоциклы Harley-Davidson.

Начинается продажа велосипедов Harley-Davidson.

Оригинальные компоненты поставляет компания Davis Sewing Machine Co. из Огайо. Велосипеды продаются через дилерскую сеть Harley-Davidson.

1918-1920 года

В 1918 году почти половина произведённых мотоциклов Harley-Davidson используется военными в Первой мировой войне.

После окончания войны выяснилось, что армия использовала около 20000 мотоциклов, значительное большинство которых были Harley-Davidson.

После подписания договора о перемирии капрал армии США Рой Хольтц (Roy Holtz) стал первым американцем, въехавшим на территорию Германии. И въехал он на мотоцикле Harley-Davidson.

В 1919 году представлена новая модель "Sport" оснащённая оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 37 кубических дюймов (606 кубических см).

Особенностью этого мотора стало даже не расположение цилиндров, а необычайно бесшумная работа.

Начало ответа

1901 год является годом первой трансатлантической радиопередачи. Небольшой сарай на заднем дворе семейства Дэвидсонов в Mилуоки стал местом рождения живого воплощения американской мечты.

Двадцатилетний модельщик Артур Дэвидсон и двадцатиоднолетний чертежник Уильям Харлей решили превратить свое хобби по конструированию велосипедов в нечто большее. Артур Дэвидсон работал в то время на заводе в Милуоки, где однажды и услышал о попытках моторизации велосипеда, которые предпринимались в Европе.

Охваченные энтузиазмом, все свое свободное от работы время изобретатели проводили в мастерской. Работы двигались успешно, но для их завершения требовался опытный механик. В этом им помог брат Артура Дэвидсона-Уолтер.

Год рождения мотоцикла

Год создания мотоцикла самого яркого символа американской свободы это 1903 год. Тогда, после завершения всех приготовлений, были произведены первые 3 серийных мотоцикла. Это были мотоциклы с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 400 кубических см и мощностью 3 лошадиные силы. В 1904 году производственное помещение увеличили вдвое, было произведено уже 8 мотоциклов. На сарайчике появилась вывеска с написанной от руки гордой надписью – "Harley-Davidson Motor Company". Производство мотоциклов шло по нарастающей, в 1095 году их построили аж 16.

1906 год - это год, когда был изобретен музыкальный автомат. Для Harley-Davidson как бизнеса он стал началом большого прыжка. Было произведено 50 мотоциклов, количество наемных работников быстро росло, перспективность начинания была налицо, к работе присоединился еще один брат Артура Дэвидсона – Уильям. Прежние места работы были оставлены, все силы и средства были вложены в свой бизнес. Harley-Davidson стал настоящим делом, бизнесом, не утратив своего самого важного в конкурентной борьбе качества – он продолжал быть увлечением.

Первые мотоциклы, произведенные компанией, показали удивительную по тем временам долговечность, пробегав почти до начала Первой Мировой без особых поломок. С тех пор надежность (наряду с «ремонтируемостью») стала именно тем, что так привлекает любителей Harley.

Переломный год в жизни Harley-Davidson

1907 год – это изобретение пластика (Лео Бекленд) и цветной фотографии (Август и Луи Люмьеры).

Для Harley-Davidson он стал переломным. Компания была преобразована в корпорацию во главе с Уолтером Девидсоном. Бил Харли стал главным инженером, Артур Дэвидсон – менеджером по продажам, Уильям Девидсон – менеджером по производству. За год было выпущено уже довольно приличное количество мотоциклов – 152 железных коня.

Появились государственные заказы – мотоциклы приглянулись полицейским. Пригодные не только для того, чтобы носиться по бесконечным равнинам Среднего Запада, но и для маневрирования по узким улочкам любого down-town’a, они были как раз кстати. Скорость, просторы Среднего Запада, спорт, способ жизни.

wolfmoto.ucoz.ru

Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история

Автомобили 6 мая 2016

История бренда «Харлей-Дэвидсон» - это история профессионализма, упорного труда, веры в себя. Это история сбывшейся мечты… А начиналась она на рубеже прошлого и позапрошлого веков, так же, как начиналось еще огромное количество других историй, не имеющих, однако, такого же победного продолжения.

Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.

Про деревянный гараж, его обитателей и их детище

Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.

Не мудрствуя лукаво, создатели просто написали свои фамилии через дефис на дверях деревянного гаража и приступили к работе. Долгое время, уже, когда слава «Харлей-Дэвидсон» гремела на весь мир, тот самый гараж всё ещё оставался собственностью владельцев. Более того, первый сборочный цех, а потом и целый завод был построен вокруг неприметного дощатого здания. К сожалению, до наших дней он не дожил – его случайно уничтожили наемные уборщики, приняв за старый хлам.

В ногу с прогрессом

Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную, а в 1909 году впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор.

Видео по теме

На службе Родине

Однажды Уолтер Дэвидсон принял участие в гонке на мотоцикле собственного производства. И занял первое место. А потом он же установил мировой рекорд по экономичности – проехал более 300 км на одном галлоне бензина. Власти города Дэтройта настолько впечатлились этими блистательными победами, что тут же побежали заказывать целую партию такого же транспорта. С тех пор мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» несет службу в полиции.

Выпала на его судьбу и война. А если точнее, то даже не одна. И в Первой, и во Второй мировой львиная доля продукции HD уходила на фронт. Более того, широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».

Угроза вторжения

Не ослабевала и другая война – война за сердца поклонников. И если из всех существовавших в 20-е годы мотопроизводителей США до 40-х дожила одна-единственная компания, то враг за океаном не дремал никогда. Среди менеджеров компании даже существовал термин «японское вторжение», подразумевающий, конечно же, не военную угрозу, а захват американского рынка. Произведенные в Японии байки нередко копировали стиль HD, а стоили намного меньше, чем мотоциклы Harley-Davidson. Цена эта обуславливалась применением более бюджетных расходников и материалов, чего американский мотомонстр никогда себе не позволял.

Ряд маркетинговых разработок позволил компании остаться на плаву и даже вывести свою продукцию на внутренний рынок Страны восходящего солнца.

Самые знаменитые модели мотоциклов «Харлей-Дэвидсон»

  • Sportster (1957) – мощный мотоцикл с 0,9-литровым мотором, недорогой небольшой по размерам.
  • Electra-Glide (1965) – легендарный представитель семейства «Глайд» с электростартером.
  • Dyna – целое семейство мотоциклов, модели которого оснащались не цепями, а… снова ремнями! Только на этот раз кевларовыми – надежными, мощными, практически не требующими ухода.
  • V-Rod (2001) – совместная с «Порше» разработка, оснащенная по последнему слову техники.
  • XR1200 (2008) – посвященная столетнему юбилею компании модель, получившая распространение по всему миру.

Новый век – новые перспективы

В городе Милуоки открыт музей компании, на въезде в который установлен огромный монумент - взлетающий ввысь мотоцикл "Харлей-Дэвидсон", пилотируемый самим легендарным Уолтером. Более ста лет истории компании не были только уж радужными. После взлетов, конечно, были и падения. Сегодня производитель, переживший и Великую Депрессию, и несколько войн, и кризис, и жестокую конкуренцию, продолжает свою работу.

Источник: fb.ru

monateka.com

Harley Davidson и другие легендарные мотоциклы

 

Харлей-Дэвидсон: Harley-Davidson Motor Co. Inc., США.

Сегодня компании Harley Davidson принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов с двигателями рабочим объемом более 650 куб.см.

Компания Harley Davidson была основана в 1903 году двумя друзьями - Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. 20-летние юноши собрали свой первый мотоцикл в деревянном сарае размером 3 на 4 метра. На двери гвоздем было нацарапано Harley Davidson Motor Company.

Первый мотоцикл у молодых предпринимателей купил их друг и одноклассник Генри Майерс, а уже к концу года в Чикаго был открыт первый дилерский салон, в котором продали еще три мотоцикла.

За несколько лет мотоциклы Harley Davidson стали пользоваться значительной популярностью, однако настоящий успех и статус легенды, "двухколесному монстру" принес Голливуд.

В 1953 году вышел фильм Стэнли Крамера The Wild One ("Дикий"). В нем рассказывалась история о жизни уголовников-байкеров. Мотоцикл Harley Davidson впервые появился на большом экране. С этого дня название компании и ее мотоциклов стало прочно ассоциироваться с уголовщиной и свободным образом жизни.

Настоящей легендой Harley Davidson сделал фильм Easy Rider ("Беспечный ездок"), вышедший на экраны Америки в 1963 году. История двух друзей, ищущих свободу, путешествуя по США на мотоциклах, стала одни из величайших американских кинофильмов и сделала мотоцикл Harley Davidson символом свободы.

В середине 80х компания чуть было не обанкротилась из-за того, что на американский рынок хлынули дешевые и быстрые японские мотоциклы.

От разорения компанию спасло только то, что их мотоцикл давно перестал быть просто средством передвижения. "Харлей" олицетворяет свободу, молодость и независимость.

Люди покупают не просто мотоцикл, а образ жизни.

По данным исследователей, Harley Davidson является самой узнаваемой торговой маркой в мире.

Однако, несмотря на пропагандируемый в кино образ, самой крупной группой людей, покупающих Harley Davidson, являются преуспевающие мужчины среднего возраста.

 

Компания Harley Davidson производит мотоциклы пяти различных типов

Sportster

Семейство Sportster - это самые доступные и легкие в управлении мотоциклы, которые однако обладают настоящим духом Harley-Davidson.

Первый мотоцикл Sportster родился в 1957 году как спортивная версия Harley-Davidson, дожив до наших дней, это семейство сохранило спортивный акцент в своем характере. Невысокий собственный вес, не слишком большие габариты, проверенный временем двигатель Evolution объемом 1200 см3 (74 куб.дюйма) и 883 см3 (53 куб. дюйма) - вот козыри XL.

Многие детали Sportster стали уже мотоциклетной классикой, к примеру, специфический бензобак этих мотоциклов, прозванный "Sporty", стал незаменим у строителей радикальных чопперов, а спортивный прямой руль получил название "drag-bar". Из спорта пришли и короткие крылья, и приборы на руле - все это признаки славного происхождения мотоцикла.

Нынешний Sportster более спокойный мотоцикл - он идеален для поездок в городской толчее или с друзьями в выходные по ночным клубам.

Dyna Glide

Имя этого семейства уже говорит о характерных чертах мотоцикла Dyna Glide: "dyna" - динамичный и "glide" - комфортный. Задняя часть мотоцикла тоже вполне традиционна - маятник на двух хромированных пружинах/амортизаторах и привод колеса через ремень, армированный кевларом.

Мотоциклы Dyna Glide легки в управлении и в плотном городском движении, и в выходные на шоссе.

Touring

Touring - идеальный мотоцикл для путешествий.

Все Touring оснащены надежным и тяговитым двигателем Twin Cam 88, который крепится к мощной раме через сайлент блоки (резиновые подушки). Рама опирается на колеса через мягкую, но энергоемкую пневматическую подвеску. Тяжелый мотоцикл нуждается в надежном замедлении, которое гарантируют три четырехпоршневых тормозных скобы (две - спереди, одна - сзади).

Каждый мотоцикл семейства уже в базовой комплектации приспособлен к длительным поездкам на дальние расстояния: багажные контейнеры (кофры), противотуманные фары, дуги безопасности, ветровое стекло и глубокие крылья подчеркивают предназначение аппарата.

Softtail

Самые классические и традиционные мотоциклы легендарной американской марки собраны в семействе Softail. Название семье Softail дала оригинальная кантилеверная задняя подвеска ("softail" в переводе - "мягкий зад"), благодаря которой задняя часть освобождается от лишних деталей и приобретает классические чистые линии. Подвеска стилизована под жесткую раму Harley-Davidson 30-40-х годов (так называемый, "hard tail"), а амортизаторы спрятаны снизу под коробкой передач.

Двигатель Twin Cam 88В, в модификации с балансировочными валами для снижения нежелательных вибраций, жестко привинчен к раме, что дает возможность седоку чувствовать уверенное биение сердца мотоцикла. Некоторые модели семейства (Fat Boy, Deuce, Softail Classic) оснащаются двигателем Twin Cam 88B с электронным впрыском топлива. Последнее поколение этой системы оснащено функцией защиты от перегрева двигателя.

Все мотоциклы Softail оснащаются педалями/подножками водителя вынесенными вперед, что обеспечивает расслабленную и комфортную посадку за рулем в стиле чоппер/круизер.

Softail - это настоящий символ американского мотоциклетного стиля, пишет Harely.Ru

VRSC

Мотоцикл Harley-Davidson нового века - это дрэг-куризер из семейства VRSC. Дебют этого мотоцикла в 2001 году стал одним из главных событий в мотоциклетном мире.

V-Rod, первенец модельного ряда, был удостоен массы титулов и призов среди которых. Успех американских мотостроителей на рынке служит подтверждением этого".

Уникальная внешность мотоцикла создана практически без использования пластика - в отделке V-Rod только металлические детали: сталь, хром, аллюминий.

Сердцем мотоцикла служит суперсовременный V-Twin Revolution: 115 лошадиных сил, жидкостное охлаждение, электронный впрыск топлива, четыре клапана, два распредвала на цилиндр и, конечно, легендарный звук.

 

Знаменитости предпочитают Harley Davidson

Любителей покататься на "американской легенде" достаточно и среди звезд кино, музыки, спорта, моды и даже среди политиков.

Среди знаменитостей, которые любят иногда с ветерком прокатиться на мотоцикле Harley Davidson:

Актеры

Жерар Депардье Пирс Броснан Арнольд Шварценегер Кларк Гейбл (Фото) Сильвестр Сталлоне (Фото) Микки Рурк (Фото) Лоренцо Ламас (Фото) Вайнона Райдер Элизабет Тэйлор Брюс Уиллис Джей Лено Дэн Экройд Киану Ривз Питер Фонда (Фото) Лоуренс Фишбор Майкл Дуглас

Музыканты

Элвис Пресли (Фото) Боно Джон Бон Джови Билли Айдол Шер (Фото) Латойа Джексон (Фото) Ронан Китинг Кид Рок

Мотоциклы Harley Davidson пользуются заслуженной популярностью и среди "сильных мира сего".

На выходные в свою загородную резиденцию король Испании Хуан Карлос ездит на Harley Davidson.

Барон Малколм Форбс - создатель медиа-империи Forbes Magazine, скончавшийся в 1990 г - в сорок лет начал ездить на Harley Davidson. В результате у него очень быстро появилась коллекция из 70 мотоциклов.

На мотоциклах марки Harley Davidson несут службу полицейские и пожарные в США и Южной Корее, а в Перу вместо традиционной оленьей упряжки Санта - Клаусы предпочитают Harley Davidson.

Знаменитый киноартист, кавалер ордена Почетного легиона и огромного количества всевозможных премий, Жерар Депардье не совсем патриот родной Франции: его любимые транспортные средства - Rolls Royce и Harley Davidson. На мотоцикле он неоднократно попадал в ДТП. Также знаменитого француза не раз ловили за рулем "харлея" в нетрезвом виде.

НОВОСТИ HARLEY DAVIDSON 2012:

Жюри конкурса на лучший дизайн бензобака для Harley-Davidson Sportster, который стартовал в начале текущего года, наконец подвело итоги нескольких раундов голосования и определило макеты, занявшие три призовых места.

Концепт занявший первое место Победителем конкурса признан концепт King Skull Black бельгийского дизайнера Фанзира Херта. На втором месте Rey Muerto от испанца Мигеля Анхеля Пулидо. На третьем — проект французского мастера Себастьяна Аньона — Skull Dark Custom.

Второе местоПобедитель конкурса получит уникальный приз — мотоцикл Harley-Davidson Sportster с баком, дизайн которого выполнен по его собственному, победившему, эскизу. Все трое призеров смогут посетить штаб-квартиру Harley-Davidson в Милуоки, США. Дизайны, занявшие второе и третье место, будут перенесены на настоящие баки, которые займут почетное место в музее Harley-Davidson.

Третье местоНапомним, что в конкурсе участвовали и дизайнеры из России и стран СНГ, а работа нашего соотечественника даже вошла в шорт-лист конкурса. Всего на конкурс было прислано более 2000 работ из 16 стран мира, включая Россию, Великобританию, Испанию, Францию, Италию и Германию.

www.harley-online.narod.ru

Лучшие мотоциклы в истории по версии АМА. Harley-Davidson Single.

Здравствуйте.

Сегодня четверг, хмурый декабрьский четверг 2011 года. Нет, так не пойдет.. Сегодня у нас теплый солнечный четверг 1905 года, и мы обратим свое внимание на модель мотоцикла Harley-Davidson Single, по праву занесенного Американской Ассоциацией Мотоциклистов в список лучших мотоциклов своего времени.

Мотоцикл Harley-Davidson Single 1906 года.

В начале 1900-х множество американских компаний пытались выйти на рынок со своими мотоциклами, но к 1906 году жизнь расставила точки над «и». Компания Harley-Davidson к этому времени показала, что достойна оставаться на рынке. И доказала она это именно с помощью модели Single.

Как и большинство из 65 компаний-изготовителей мотоциклов, в начале XX века Вильям Харли и браться Дэвидсоны начинали производство мотоциклов в скромном сарае на задворках в Милуоки.

В 1903 году был построен только один мотоцикл-прототип и две рабочие модели. За период с 1903 по 1905 было продано всего лишь 11 мотоциклов, но к концу 1905 года одна из моделей с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 405 кубических сантиметров, завоевала для своих создателей репутацию производителя надежной и недорогой техники. Это была модель Harley-Davidson Single.

Залогом успеха в данном случае являлась передняя вилка-спрингер, ременной привод…

… и довольно шустрый на тот момент времени мотор рабочим мощностью 3 лошадиные силы, к концу 1906 года увеличенный в объеме до 450 кубических сантиметров (что привело к увеличению мощности на 1 лошадиную силу).

В результате к концу 1906 года компания сформировала о себе определенное мнение, продала 2400 мотоциклов и, проведя рекламную компанию получила предзаказ еще на 50 мотоциклов.

И кроме того, сформировался фирменный стиль марки, серый цвет с красной полоской еще долгое время был «официальным» цветом Харли при проведении всех рекламных компаний, и уже в то время компания сделала акцент на стиль и внешний вид изготовляемых мотоциклов.

В общем, эта модель дала мощный толчок развитию марки и показала, что компания Harley-Davidson станет одним из крупнейших производителей мотоциклов в мире.

Все.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Поделиться "Лучшие мотоциклы в истории по версии АМА. Harley-Davidson Single."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru