Сервисный мануал на Suzuki GS 500 (E, F) на Русском языке. Мотоцикл сузуки gs 500


Suzuki GS500F - надежная рабочая лошадка

Мотоциклы «Сузуки» серии GS500, что называется, испытаны временем. Первый байк этой серии вышел в свет в далеком 1989 году. Он не был прорывом на мотто-рынке и не совершал никаких революций, ему изначально была уготована другая судьба – судьба верной рабочей лошадки.

За годы производства разработчики создали всего две модификации модели. Первая, с артикулом Е не имела обтекателя, а Suzuki GS500F отличался его наличием, да и вообще более плотной пластиковой облицовкой.

Целевая аудитория

На кого же делал ставку всемирно известный мотогигант, создавая эту модель? Suzuki GS500F вряд ли привлек бы внимание старого опытного байкера, хоть затянутого в клепанную кожу, хоть облаченного в кевларовые спортивные доспехи. Разве что в качестве подарка к совершеннолетию подросшего байкерского сына. Проще говоря, в нем нет ничего такого, что вызвало бы интерес у бывалого пилота. Модель обладает спокойным характером, простой управляемостью, миролюбивыми повадками на дороге. Если в ваши планы входит оттачивание навыков агрессивной езды, это не ваш вариант.

Но ведь не всем же уготована участь призрачных гонщиков, со свистом рассекающих встречные потоки воздуха по ночному шоссе на предельных скоростях? Для кого-то байк – это просто удобное средство передвижения, которое, между прочим, помогает неплохо экономить на топливе. На чем-то же нужно учиться. Да и для хрупкой байкерши нужен транспорт полегче и поспокойней. Однако при этом далеко не всех в качестве первого транспорта устроит «Альфамото» и даже ямаховский «Юбрик». А вот Suzuki GS500F – всё-таки детище знаменитого производителя, доброе имя которого говорит само за себя. Потому среди владельцев мотоцикла этой модели абсолютное большинство составляют начинающие байкеры, женщины, а также те, для кого двухколесный конёк является просто транспортом.

Особенности модели

Первое, что бросается в глаза при первом знакомстве с этим мотоциклом – наличие обтекателя. Это отражено и в названии посредством пометки F. Общий дизайн выдержан в стиле GSX-R. Еще одна особенность, которая, кстати, нравится многим новичкам – почти вертикальная, довольно удобная посадка пилота.

Технические характеристики

Покупая эту модель, не ждите сюрпризов, особенно если вы знакомы с прототипом серии Е. По большому счету, Suzuki GS500F, технические характеристики которого практически не поменялись более чем за 25 лет выпуска мотоциклов этой серии, доказывает, что разработка изначально было оптимальной. С 1989 года, когда вышла в свет первая модель, практически в техническом плане никаких видимых изменений не произошло.

Мотор имеет два цилиндра с общим объемом в 487 кубов. Предусмотрено воздушное охлаждение и электронное зажигание. Передняя подвеска представляет собой телескоп с цилиндрической пружиной. Оба тормоза дисковые, при желании на них можно установить АБС. Длина по крайним габаритам составляет 2080 см, а ширина – 800. Клиренс средний – 120 мм. Весит байк без малого два центнера. В бак поместится 20 литров, а хватит этого надолго, ведь средний расход топлива на сотню при нормальных условиях не достигает даже 5 литров.

Управляемость

Спокойный нрав верной лошадки, быстрое реагирование на команды, хорошая управляемость – отличительные черты Suzuki GS500F. Характеристики байка не позволят разогнать его до огромных скоростей, но выжать 100-150 из него вполне возможно. Некоторые владельцы утверждают, что и это не предел, однако для больших скоростей и опыт нужен больший, а под седлом профессионала этот конек оказывается не так уж часто.

Маневренности мотоцикла вполне хватит, чтобы выбраться из пробки и прокатиться с ветерком по витиеватым улочкам. Он уступает в этом плане даже среднему спорту, но кому вздумается устраивать такие состязания? Этот байк не для трека, не для бездорожья и не для скоростных трасс. Его стихия – город. Он чувствует себя уверенно, наделяя этой уверенностью и пилота. Кстати, этот Боливар повезет и двоих. Причем второму номеру будет довольно удобно, благодаря довольно просторному седлу, оснащенному пружинным амортизатором и пассажирской ручкой.

Мнения владельцев

А что говорят те, кто обкатал Suzuki GS500F? Отзывы часто говорят о том, что двигатель хоть и надежен, но пора бы производителю задуматься и о прогрессе. Все-таки с момента его создания минула четверть века. Не всех устраивает слишком мягкая подвеска мотоцикла, которая быстро ветшает и постоянно нуждается в уходе. Вызывает вопросы качество сборки и покраски. Скромный слой начинает вскоре после покупки давать трещины и сколы, краска просто облетает. это влечет за собой появление ржавчины на любой царапине. Подвержены коррозии и остальные открытые детали из металла. Еще одно слабое место – качество сварочных швов. По большому счету, для того, кто купил эту модель, предстоит немало работы.

Зато вне всяких похвал топливная система. она надежна и экономична, на одном полном баке можно проехать почти полтысячи километров, что не может не радовать любителей дальних дорог.

fb.ru

Мотоцикл Suzuki gs 500 - особенности, технические характеристики, фото и видео

Прежде всего, нужно сказать, что мотоцикл Suzuki gs 500 сделан в лучших традициях японского производителя. На первый взгляд данная модель не отличается чем-то особенным, однако сразу бросается в глаза утонченный силуэт транспортного средства, полнодуплексная рама и большая круглая фара, которая, кажется, может осветить все вокруг.

Учитывая все вышесказанное, можно смело утверждать, что двухколесный друг имеет довольно изящный и привлекательный внешний вид. Впрочем, подобный экстерьер, наверняка, не является предметом ночных фантазий, поскольку, увидев на улице модель Suzuki gs 500, можно подумать, что это обычный «байк», который ничем не отличается от других. Возможно, с таким утверждением можно было бы согласиться, если бы не множество преимуществ, которые делают мотоцикл особенным.

Преимущества эргономики

Что касается эргономики, то посадка на Suzuki gs 500 очень похожа на спортивную, поскольку во время движения водитель непроизвольно немного наклоняется вперед. Кроме этого, благодаря удачному расположению ручек и подставок для колен, на высокой скорости можно ощутить максимальное единение с двухколесным другом.

Разумеется, все эти эргономические «приспособления» значительно упрощают управление мотоциклом, поэтому даже начинающий водитель будет чувствовать себя комфортно за рулем Suzuki gs 500. Отдельного внимания заслуживают боковые зеркала, которые обеспечивают хороший угол обзора, при этом так называемые «мертвые зоны» становятся минимальными.

Как видите, эргономика мотоцикла Suzuki gs 500 практически идеальна, если не учитывать, что на высокой скорости зеркала начинает трясти, поэтому обзор становится, немного размытым. Впрочем, данная проблема не является настолько значительной, чтобы влиять на безопасность движения.

Особенности двухцилиндрового двигателя

Если говорить о двухцилиндровом моторе, который установлен на модели Suzuki gs 500, то нужно отметить, что это классический вариант, проверенный временем. Эксперты отмечают, что данный силовой агрегат способен быстро набирать обороты даже в экстремальных условиях, при этом он издает звук, который слегка похож на мотив приглушенного чоппера. Как правило, такое ленивое урчание мотоцикла быстро превращается в настоящий рев и «железный конь» начинает свое плавное движение.

Надо сказать, что 500-кубовый мотор может похвастаться прекрасной тягой, которая особенно заметна на средних оборотах, поэтому даже на холостом ходу мотоцикл чувствует себя замечательно.

Также, опытных водителей, наверняка, порадует коробка передач, которая не отличается особыми изысками и большим количеством «нейтральных скоростей. Отдельно следует отметить, что технические характеристики мотоцикла Suzuki gs 500 во многом зависят от той страны, где происходила сборка конкретной модели.

Например, если к вам в руки попал мотоцикл немецкой сборки, то можно рассчитывать лишь на 34 л.с. «под капотом», невзирая на то, что по паспорту положено на 10 л.с. больше. Впрочем, подобная нестыковка не мешает двигателю быстро набирать обороты и издавать такое привычное «японское» визжание, хотя, конечно, силовой агрегат является едва ли не единственной по-настоящему японской деталью, которая установлена на модели Suzuki gs 500.

Однако, как уже говорилось выше, мотоцикл действительно прекрасно ведет себя во время движения на любой скорости. Нет никаких сомнений, что все преимущества модели Suzuki gs 500 по достоинству смогут оценить, как японские, так и европейские водители.

Тормоза, подвески и прочие мелкие детали

Сразу хочется сказать, что подвески вызывают самые приятные эмоции. Конечно, они довольно просты для опытных водителей и настоящих эстетов, но зато такие подвески способны обеспечить максимальный баланс между комфортом движения и управляемостью мотоцикла, что очень важно для начинающих водителей. К тому же, такие подвески могут значительно смягчить удар, например, при наезде на лежачего полицейского, а водитель в таком случае отделается лишь легким испугом.

Если говорить о тормозах, то они полностью соответствуют характеру мотоцикла, поскольку являются простыми и надежными. К тому же, они могут похвастаться своей высокой чувствительностью, что позволяет компенсировать некоторые недочеты, которые допустили инженеры, когда проектировали тормозную систему мотоцикла.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что во время движения на высокой скорости водитель, управляющий «железным конем», может сполна ощутить на себе все прелести скоростной езды, поскольку с мотоцикла начинает сдувать в буквальном смысле. Конечно, многим такие гонки могут показаться небезопасными, но на самом деле, на модели Suzuki gs 500  установлен спортивный обтекатель, который частично решает проблему безопасности.

Краткий итог

Подводя итог, можно сказать, что мотоцикл Suzuki gs 500 во многом напоминает домашние тапочки. Дело в том, что тапочки мы часто не замечаем потому, что они практичны и комфортны. На самом деле модель Suzuki gs 500 именно такая. Конечно, этот мотоцикл не отличается яркими чертами, но, невзирая на это, дает возможность получить максимальное удовольствие от езды на большой скорости.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что любое транспортное средство подлежит обязательному страхованию. На сайте http://sokolikgroup.ru/osago-2016.php можно узнать больше о страховании ОСАГО в 2016 году. Сумма страховки зависит от стажа вождения, мощности двигателя и т.д.

rgv.ru

Характеристики suzuki gs 500 | Обзор сузуки гс 500

Серия мотоциклов сузуки gs 500 появилась ещё в 1989 году. Эта модель представляет собой надёжный, проверенный временем 4-тактный 2-цилиндровый мотоцикл с объёмом в 500 куб. см. На протяжении более 20 лет модель мало модифицировалась, так как принято считать первые мотоциклы самодостаточными. Главными преимуществами модели всегда являлись небольшая масса, хорошая управляемость и надёжная тормозная система.

История изменений

  • 1989 год – выпуск первых suzuki gs 500K/EL/EM.
  • 1992 год – старт продаж модели gs500 EN, которая приобрела регулируемую подвеску и лобовой обтекатель.
  • 1993 год – у мотоцикла gs500 EP уменьшился обтекатель руля. Эта модель в дальнейшем модифицировалась в GS500 F
  • 2005 года выпуска.

Назначение модели и её особенности

Сузуки гс 500 изначально изготавливался как мотоцикл для езды по городу. В этом плане он полностью оправдал ожидания своих владельцев. Но, несмотря на это, модель хорошо себя зарекомендовала и в поездках по просёлочных дорогам, благодаря отзывчивой подвеске. Если обладатель этого мотоцикла захочет видеть в нём спортивный болид, то дополнительный пластик и обтекатель смогут быстро перевоплотить модель. Как вы сможете сами убедиться, suzuki gs 500 — поистине универсальный мотоцикл с привлекательными характеристиками.

Качественные показатели

Судя по отзывам владельцев, suzuki gs 500 по характеристикам сможет угодить практически любому мотоциклисту:

Габариты (длина; ширина; высота по седлу)208; 80; 115 см
Масса174 кг
Скорость175 км/ч максимум
Объём топливного бака20 л.
Двигатель4-тактный 2-цилиндровый с воздушной системой охлаждения
Объём двигателя487 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя47 л. с.
Тормозная системаДисковая гидравлическая
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; цилиндрическая пружина с амортизатором

Небольшие габариты и масса мотоцикла полностью обусловили его назначение – в условиях городских пробок он ведёт себя как нельзя лучше. Удобная классическая посадка подкупает многих любителей спокойной и размеренной езды. Относительно небольшой расход топлива при бензобаке объёмом в 20 литров позволяют долгое время ездить без дозаправок.

Модель нравится прекрасной половине человечества благодаря лёгкости и небольшой высоте по седлу (79 см). Подвеска у мотоцикла — мягкая, регулируемая, что также является преимуществом. Дисковые тормоза повышают управляемость и безопасность.

Плюсы и минусы модели

К достоинствам модели стоит отнести следующие параметры:

  • Хорошая динамика.
  • Небольшой расход топлива.
  • Доступность запчастей и их невысокая стоимость.
  • Возможность тюнинга.
  • Высокая надёжность.
  • Стильный и актуальный внешний вид.
  • Удобная и привычная приборная панель.
  • Удивительная износостойкость цепи, звёздочек и тормозов.

Среди минусов мотоцикла необходимо отметить:

  • Повышенный износ соединений подвески.
  • Наличие ржавчины и других недостатков у старых и дешёвых моделей.
  • Износ поршней и клапанов.

Новости автомира

Прочитали? Напишите комментарий

vlad:

спасибо. Хорошая замена сибихи, на мой взгляд. Где бы прокатиться на таком

Бурсачка:

Так это же у меня во дворе сфоткано!

Потап:

Классический дизайн! Мне нравится!

Труболет:

Универсальный мотоцикл, одним словом

Минор:

Ребята я тут надумал прикупить мотоцикл, посоветуйте какой взять

Юлясик:

Написано не большой расход… а конкретнее!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

motoholder.ru

Сервисный мануал на Suzuki GS 500 (E, F) на Русском языке

Когда сравниваешь два мотоцикла, один из которых – свой собственный, дать обоим адекватную оценку сложно. Особенно, если свой мотоцикл выучен до мелочей, а на изучение «чужака» выделен совсем небольшой промежуток времени. Под «своим» мотоциклом я имею в виду Kawasaki ER-5. На нем я проехал не одну тысячу километров и успел к нему привыкнуть, изучив все его сильные и слабые стороны. Но данный тест – как раз тот случай, когда придется откинуть предвзятое отношение и постараться посмотреть на оба мотоцикла со стороны. Несмотря на одинаковую кубатуру и принадлежность к одному классу, мотоциклы больше различны меж собой, чем схожи. Если присмотреться, то в облике Kawasaki можно выделить множество мелких деталей, в том числе из серии декоративных. Напротив, Suzuki GS500E выглядит как спартанец, в его облике нет ничего лишнего. Рама, колеса, двигатель – что еще нужно обыкновенному дорожнику!? Остается только выяснить, насколько каждый из них достоин своей цены.

Сразу хочется отметить, что несмотря на одинаковый объем двигателя, сравнивать мотоциклы как равные можно лишь с небольшой «поправкой на ветер». Объясню, что я имею в виду. Обе модели выпускаются уже больше десяти лет (в основном для европейского рынка). И по законам некоторых стран, в которые они экспортируются, мотоциклисты со стажем менее двух лет не могут ездить на технике, мощнее, чем 34 л.с. Чтобы убить двух зайцев сразу, многие мотопроизводители выпускали свои 500- и даже 600-кубовые мотоциклы «задушенными» до этого показателя мощности. В их числе были и наши подопытные – Kawasaki ER-5 и Suzuki GS500E. Причем, «задушенные» модификации выпускались параллельно с полноценными моделями. Их различия заключались, в основном, в установленных перед карбюраторами рестрикторах, площадь сечения которых значительно меньше площади сечения впускных патрубков. Ограничивая полноту потока топливной смеси, они снижают максимальную мощность мотора. Для приведения мощностных показателей к номинальным достаточно вынуть эти рестрикторы, и мотор «задышит» на полную.

Один из подопытных мотоциклов, а именно Kawasaki ER-5, изначально был выпущен 34-х сильным и до этого времени не избавился от «душилок». Suzuki GS500E миновала эта печальная участь, и он может похвастаться полным набором из 48-ми «лошадей». Исходя из сложившейся ситуации, были поставлены две цели: узнать, что представляют из себя мотоциклы в общих чертах и выяснить, насколько влияет на эксплуатационные характеристики мотоцикла принудительное снижение его мощности. Начнем со второго пункта. Стоит отметить, что различия между двигателями заключаются не только в установленных в одном из них рестрикторах. Прежде всего, они кроются в самих конструкциях «движков». Suzuki GS500E выпускается с 1989 года и его силовой агрегат довольно прост – это «рядник» с воздушным охлаждением и двумя клапанами на цилиндр. Kawasaki ER-5 начали выпускать лишь в 1996 году и оснастили слегка дефорсированным двигателем от спорт-туриста Kawasaki GPZ500S. К его достоинствам стоит отнести жидкостное охлаждение и 4-х клапанные головки цилиндров. Поэтому различия между мотоциклами заметны уже при старте с места. Kawasaki ER-5 стартует вяло и до 5-6 тысяч оборотов раскручивается довольно неохотно, после чего наблюдается заметный подхват, вплоть до 9-ти тысяч оборотов. Suzuki GS500E в силу конструкции двигателя уже на низких оборотах обладает солидным крутящим моментом. Но с нарастанием оборотов подхвата не наблюдается – тяга практически ровная во всем диапазоне. Высокая эластичность двигателя Suzuki позволяет особо не задумываться, какая включена передача и какие обороты показывает стрелка тахометра. Следуя движению ручки газа, он вполне резво ускоряется с любых оборотов после холостых. В противовес ему, для резкого разгона на Kawasaki приходится постоянно держать высокие обороты и часто щелкать лапкой КПП. Как бы сильно я не открывал газ на Kawasaki ER-5, рестрикторы делают свое дело и не дают двигателю раскрутиться так быстро, как того хочется. Естественно, со снятием «душилок» поведение мотоцикла существенно изменится – достаточно лишь взглянуть на характеристики двигателя в различных вариантах. Вариант первый (задушенный Kawasaki ER-5): 34 л.с. при 7800 об/мин и 38 Нм 5500 об/мин. Вариант второй (раздушенный Kawasaki ER-5): 50 л.с. при 8700 об/мин и 43 Нм при 7200 об/мин. Мотор соперника (Suzuki GS500E): 48 л.с. при 9200 об/мин и 40 Нм при 7900 об/мин. И если в нашем тесте Suzuki выигрывает у конкурента в динамике, то несложно догадаться, что при встрече с полноценным противником расклад будет не в его пользу.

Едем дальше. В работе двигатели обоих мотоциклов не вызывают никаких нареканий, за исключением того, что «воздушка» Suzuki GS500E работает значительно громче и издает множество механических шумов. Коробки передач каждого из мотоциклов работают мягко и информативно, а передачи включаются четко. Но есть и нюансы. Касаются они, в основном, процедуры поиска нейтрали. Поймать нейтраль на Kawasaki значительно сложнее и практически невозможно сделать это на ходу. У Suzuki она находится, как с первой, так и со второй передачи, что является несомненным плюсом при маневрировании по городу и частых остановках на светофорах. Еще одно различие, которое дает о себе знать сразу же после посадки на мотоциклы – это эргономика водительского места. Зря мне казалось, что на моем Kawasaki ER-5 колени сгибаются чересчур сильно и подножки высоковаты – по сравнению с Suzuki GS500E у него просто туристическая посадка. Когда садишься на Suzuki, колени сгибаются еще сильнее, туловище наклоняется вперед, а руки упираются в рукоятки руля. Руль из двух клипонов значительно ниже и уже, чем у Kawasaki ER-5. Подножки расположены выше и отнесены чуть дальше от переднего колеса. Посадка получается полуспортивной и по ней можно судить, что мотоцикл имеет хулиганскую составляющую и на медленную езду не очень-то рассчитан. Об этом же говорит и небольшой выворот руля, который затрудняет маневрирование на малых скоростях. В то же время, благодаря небольшой ширине руля, на Suzuki GS500E легче протискиваться в пробках между рядов машин. На Kawasaki ER-5 водитель располагается намного удобнее. Подножки ниже, руль выше и шире, посадка получается более прямой и расслабленной.

По управляемости и ходовым качествам оба мотоцикла практически идентичны. Несмотря на то, что у Suzuki GS500E сзади установлен моноамортизатор и рычажная система с прогрессивной характеристикой, а у Kawasaki ER-5 – простой набор из двух амортизаторов, заметить разницу в работе подвесок может лишь довольно искушенный водитель. Разница в работе передних подвесок мотоциклов также практически неразличима. Небольшие неровности на обоих мотоциклах остаются незамеченными, и только когда на скорости наезжаешь на выбоину в асфальте, чувствуется «пинок» под зад. Единственное отличие, которое заметно «невооруженным глазом», касается жесткости рамы мотоциклов. Псевдодиагональная конструкция у Suzuki GS500E не только внешне смотрится внушительно. Благодаря ей на высоких скоростях и в поворотах мотоцикл ведет себя уверенней, чем Kawasaki ER-5 со своей стальной трубчатой рамой. Следующий момент, о котором я собираюсь рассказать, для многих расставит все точки над «i». Речь идет о тормозной системе. Как бы мне не нравился мой Kawasaki ER-5, у него есть один существенный недостаток. Раз мотоцикл легко преодолевает «барьер» в 150 км/ч, то его тормозная система должна быть достаточно мощной, чтобы быстро останавливать мотоцикл в любой момент и с любой скорости. Но с этим у Kawasaki проблемы. Его тормозная система придется впору лишь легкой «250-ке». Производительности переднего однодискового 280-ти миллиметрового тормоза почти всегда недостает, а о заднем барабанном и говорить нечего. Тормозить двигателем получается намного эффективнее. Недостаток мощности переднего тормоза отчасти устранили на моделях Kawasaki ER-5, выпущенных после 2001 года, но мой «подопытный» выпущен в 1999 году. Совсем иная ситуация с тормозами у Suzuki GS500E. На нем установлен 310-ти миллиметровый диск спереди и 250-ти миллиметровый сзади. Любое, даже слабое нажатие на тормозные рычаги сопровождается уверенным замедлением, а с высокой скорости мотоцикл останавливается за считанные секунды. В плотном городском потоке это дает ему неоспоримое превосходство над Kawasaki ER-5 и позволяет в любых ситуациях держать более высокую скорость, не боясь ехать вплотную за машиной и придерживаться более агрессивного стиля вождения.

В итоге, похожие на первый взгляд мотоциклы, оказываются хоть и не полными, но все же противоположностями. Разница в мощности, как оказалось, в последнюю очередь сказывается на их поведении. Прежде всего они различаются внешне, по стилю, и конструктивно. Kawasaki ER-5 больше похож на туриста со всеми вытекающими последствиями его использования, а Suzuki GS500E выделяется своей спортивно-стритовой составляющей. И пусть сферы применения мотоциклов разнятся, предназначены они для тех, кто выбирает себе первую «серьезную» иномарку, готовясь пересесть на нее либо с «совкоцикла», либо с малокубатурного «китайца».

Мнение: Константин Казимко Filatelist (185 см., 77 кг.)

Стаж вождения: 6 лет.

Ездит на Zongshen GS 200

Оба мотоцикла – хорошие байки для новичков. Внешне они очень похожи, и только защита двигателя и ветровое стекло дают некоторое преимущество Kawasaki. Хоть ER-5 и слабее соперника, это не вызывает существенных нареканий. Просто он ведет себя более сдержанно. На GS500Е меня подкупили маленькие клипоны, которые предоставляют лучшую маневренность в пробках. Тормоза и подвеска также склоняют меня к выбору в пользу Suzuki. На этом мотоцикле они лучше справляются со своей задачей. Большие круглые фары обоих мотоциклов выдают приличный пучок света, но и в темноте я бы предпочел ездить на GS500Е. Если не принимать во внимание воздушное охлаждение, я бы поставил GS500Е твердую «пятерку» за его поведение. А ER-5 меня так ничем и не заинтересовал и по пятибалльной шкале я ставлю ему «четыре».

Suzuki GS500E

Плюсы:

Уверенная тяга практически с холостых оборотовХорошая управляемостьМощные тормозаМинусы:

Шумная работа двигателяОтсутствие датчика топливаKawasaki ER-5 Twister

Плюсы:

Удобная посадкаЖидкостная система охлажденияВполне современный дизайнМинусы:

Недостаточная мощность тормозной системыПлохо находится «нейтраль»

moto-manual.com

Обзор Suziki GS 500

Suzuki GS 500 — мотоцикл с очень долгой историей. Первые версии этой модели сошли с конвейеров в далёком 1989 году, и при этом в слегка модернизированном виде этот байк производится и по сей день, в основном для рынка стран Латинской Америки. Впрочем, он и изначально был ориентирован на экспорт, и в самой Японии не продавался. В США же и Европе он позиционировался, как конкурент Honda CBF 500 и Kawasaki ER-5. Простой и бюджетный, этот добротный байк недаром так долго держится в производстве — многих подкупает выгодное сочетание цены и качество.

Так как Suzuki GS 500 — мотоцикл бюджетный, каких-либо технических новшеств или впечатляющих характеристик ждать от него не стоит. Напротив, он построен с применением технологий тридцатилетней давности, и в этом подходе, помимо очевидных минусов, есть и плюсы — технологии эти, пусть и устаревшие, давно уже обкатаны и доведены до совершенства в своём классе. Разве архаичность — это всегда плохо? Скажите это владельцам Harley-Davidson, и они только посмеются, после чего упомянут такие аспекты, как ремонтопригодность, лёгкость обслуживания и надёжность. К Suzuki GS500 это тоже применимо в полной мере.

Внешне байк очень напоминает своего знаменитого собрата — Suzuki GSF 400 Bandit. Та же выпирающая по бокам рама, тот же чуть задранный хвост, стаканы приборной панели на руле и круглая фара. Никакой экзотики — только признанная, проверенная временем классика. Но двигатель существенно отличается от мотора «Бандита» — это рядная двойка воздушного охлаждения, выдающая 45 сил и без малого 40 нМ момента. Таким образом, по техническим характеристикам Suzuki GS 500 уступает своим 400-кубовым собратьям с рядными «четвёрками», но плюсы есть и у него — так, этот байк обладает отличной тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Его нет необходимости «крутить», чтобы динамично перемещаться, и при городской езде это является преимуществом, а максимальной скорости в 160 км/ч для таких условий более чем достаточно.

За долгое время жизни Suzuki GS 500 пережил немало модернизаций. В 1992 мотоцикл получил новую вилку с набором регулировок, в 1997 были модернизированы тормоза, а в 2001 был произведёт рестайлинг, затронувший топливный бак и руль, заменивший клипоны, а также новые карбюраторы Mikuni. А в 2004 году японцы выпустили версию Suzuki GS 500 F, оснащённую развитым передним обтекателем а-ля спортбайк и масляным радиатором, призванным улучшить охлаждение мотора, пострадавшее из-за наличия пластика спереди.

Своей архаичностью GS 500 напоминает Honda CB 750 — здесь точно так же нет ничего лишнего. Но владельцы в своих отзывах отмечают хорошую управляемость, ровный характер тяговитого мотора и чёткую работу 6-ступенчатой коробки передач. Правда, встречаются упоминания о чересчур коротких передачах и периодических проблемах с поиском нейтрали. Зато мотоцикл очень экономичен — средний расход составляет около 5-5,5 литров АИ-92, что вкупе с 20-литровым бензобаком (на моделях после 2001 г.в.) наделяет его отличным запасом хода.

От Suzuki GS 500 не надо ждать каких-то невообразимых характеристик или откровений. Это просто добротный, бюджетный классик, недорогой, простой и надёжный. Он хорошо управляется, умеренно потребляет топливо, хорошо тормозит и уверенно разгоняется, при этом не пытаясь взбрыкнуть и внезапно для мотоциклиста встать на заднее колесо. Одним словом, это отличный мотоцикл для новичка и просто отличный байк на каждый день.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Обзор мотоциклов Suzuki GS500E / GS500F (1989-2010) / Suzuki / БайкПост

Мотоциклы Suzuki серии GS500 имеют за своими плечами большой опыт, испытанный временем. В 1989 году был выпущен первый байк GS500E. Он стал настоящей рабочей лошадкой, но не вызывал у агрессивных пилотов особого восхищения, так как имел спокойное управление и низкие рабочие характеристики.

Двухцилиндровый двигатель Suzuki GS500 является крепким и надежным, но в то же время очень древним и слабым. Он имеет достаточный крутящий момент уже на средних оборотах и даже на низких. Расход топлива всего 4.75 литра на 100 км, что весьма привлекательно. Подвеска мотоцикла очень мягкая, что делает управление слегка неудобным, требуются сверх усилия, чтобы хорошо заложить мотоцикл, а также ощущается дискомфорт на высоких скоростях. Кроме того, со временем подвеска становится только хуже из-за «старости». Коробка передач является единственным элементом не вызывающим вопросов, а вот тормоза очень простые. В базовой комплектации Suzuki GS500E имеет неплохой пакет: удобное седло, широкий руль, ручка для пассажира. Топливный бак вмешает 20 литров, что довольно много учитывая расход топлива.

В то время как двигатель является предельно надежным, вся остальная часть мотоцикла страдает плохим качеством сборки. Слой краски тонкий, и любая царапина начинает ржаветь, также все остальные открытые металлические детали быстро подвергаются коррозии. Сварка – тоже слабое место.

Краткая история Suzuki GS500E / GS500F (1989-2010): • 1989: выпущен нейкед Suzuki GS500E. Немногое было изменено до завершения производства • 1992: выпущена версия с обтекателем • 2001: выпущен новый Suzuki GS500E. Мотоцикл получил новое седло, кузов, больший топливный бак и многое другое • 2004: Suzuki GS500E оснастили каталитическим конвертером. Выпущен GS500F с полным обтекателем

Suzuki GS500F имеет полный обтекатель с графикой в стиле GSX-R. Спецификация мотоцикла такая же, как и у базовой модели, но весит GS500F 180 кг, немного выше и имеет больший клиренс

Технические характеристики Suzuki GS500E / GS500F (1989-2010):

• Предельная скорость: 175 км/ч • 400 метров: 14.8 секунд • Мощность: 47 л.с. (?) • Крутящий момент: 41 нм • Вес: 174 кг • Высота по седлу: 790 мм • Топливный бак: 20 литров • Средний расход: 4.75 литров на 100 км • Двигатель: двухцилиндровый, 487 см3, воздушное охлаждение • Коробка передач: 6 скоростей • Подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке • Передний тормоз: два диска 300 мм • Задний тормоз: диск 220 мм • Передняя шина: 110/70 x 17 • Задняя шина: 130/70 x 17

bikepost.ru

Мотоцикл Suzuki GS 500: цена, технические характеристики, фото, видео Сузуки ГС 500, отзывы, дилеры

Одноклассники Suzuki GS 500 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Suzuki GS 500

Suzuki GS 500, 1994 г

Отличный управляемый мотоцикл для города. Весьма успешно прощающий ошибки молодых горе-байкеров (типа меня), в пробках пролазит на раз, но мощности уже немного не хватает. Начал свой первый сезон именно с Suzuki GS 500 и ни капли не жалею. По «расходникам» не капризничает, но нужно учитывать, что на нем свечки особо не поставишь, цепь мягкая, поэтому пока не особо в этом разбираюсь, стараюсь не выделываться. Просто откатал уже 2/3 сезона и пока только резинку в крышке масляного фильтра сменил. И то только потому, что я «горе луковое», когда масло менял - передавил ее случайно. Мой Suzuki GS 500 любит кушать масло на высоких оборотах, если хорошо откручивать. Упоминание об этом встречал на иностранных мотофорумах, так что это не «глюк», это особенность. У меня сейчас около литра ест, но это еще из-за того что травит немного масло через крышку, так что 600 мл - вполне приемлемо. Проблем с запчастями на Suzuki GS 500 нет, даже в нашем захолустье. Ну, очень дешевый в эксплуатации. Двигатель простой, как валенок, потому как воздушник. Легкий и простой в управлении.

   Достоинства: простота конструкции. Надежность. Хорош для начинающих.

   Недостатки: кушает масло, если газовать сильно.

  Василий, Ярославль

Suzuki GS 500, 1995 г

Опишу свои ощущения. Первая поездка. «Так, он тяжёлый, надо аккуратно. А сколько кнопочек и рычажков лишних». Хозяин объяснил что нажимать, завожусь. Звук у Suzuki GS 500 сочный и громкий, выкручиваешь газ на «нейтралке» и чувствуешь, что под тобой мощь. Трогаться было страшновато - боялся, что или сцепление брошу, или газ крутану с перепугу. Делаю всё очень медленно и плавно и аккуратно трогаюсь. «Ого, вот это танк, идёт как по рельсам, и даже не представляю, как на такой махине поворачивать». Руль узкий, мотоцикл тяжёлый, чувствовал себя при поворотах как корова на льду. Поворачивал я практически на холостых, выставив ногу и стараясь не наклонять мотоцикл. Да, посадка более наклонная, чем на YBR. Приблизительно как на Hyosung GT 250, но где-то на четверть менее наклонная и подножки чуть пониже. Бардачка нет. Есть небольшое пространство под сиденьем, но такое, что туда перчатки разве что можно положить. Есть кнопочка мигания дальним и глушения движка. Вообще первые поездки на Suzuki GS 500 были очень сумбурные: куча эмоций и адреналина, а пытаешься потом что-то вспомнить типа там обороты, передачи, какая скорость была. Да и плюс зеркала там неважные стоят - на скорости вибрируют и не видно ничего. Практически едешь без них, приходится оглядываться. Что тоже добавляло сумбура и экстрима. А вчера, после оформления продажи, когда ехал домой, в пробке на мосту обнаружил классную вещь - Suzuki GS 500 едет на холостых, даже за ручку газа можно не держаться. Ну а сегодня уже, когда ехал на работу, немного проще было. Уже ехал в междурядье практически спокойно.

   Достоинства: управление. Маневренность. Надежность.

   Недостатки: вибрации. Зеркала.

  Сергей, Киев

Suzuki GS 500, 1994 г

Был у меня Suzuki GS 500. Падали на этом мотоцикле раза 4, после всех падений он восстанавливался и горя я с ним не знал. Ездил на пробитой шине, примерно 100 км, попа мотоцикла плывет, но управляемость на высоте. При хорошем умении, жечь на нем можно неплохо. Для города Suzuki GS 500 идеален, для новичка - идеален. С газа не задирается, что плюс для новичка. Крутил я постоянно его на 10.5 тысячах, нереально быстро набирает. В повороты закладывал до подножек, но тут надо быть очень аккуратным, т.к. при сильном закладывании на манер спортбайка (а это классика), может открыться центральный стенд подножки и вы полетите вслед за своим другом железным. Разгонял дл 207 км/ч по спидометру, несмотря на то, что пластика на нем не было. Думаю, что никто не разгонялся на такой скорости на нем. Крутить можно до отсечки и ничего ему не будет (это заявка от самой компании Suzuki). В общем, советую всем новичкам. Но если у вас плохие навыки, то лучше купить 400-ку какую-нибудь на первый сезон. Поверьте, вам ее хватит. А если есть навыки «совкоциклов», то покупайте только в путь. Минусы у Suzuki GS 500 не заметил вообще.

   Достоинства: лояльность к новичку. Характеристики. Поведение на дороге. Устойчивость. Неприхотливость ко всему.

   Недостатки: вообще не заметил.

  Дмитрий, Новосибирск

 

Suzuki GS 500 / Сузуки ГС 500

После старта серийного производства в 1989-м году, Suzuki GS 500 остается практически неизменным спустя 20 лет. Нейкид отличается классическим дизайном с круглой фарой и оголенным двигателем. Это легкий и достаточно практичный мотоцикл универсального предназначения. Suzuki GS 500 отлично подойдет для динамичных городских "прохватов" по узким улочкам, так и для скоростных поездок по шоссе. Опциональный комплект ветрозащиты и обтекателей улучшит комфорт байкера.

Сильной стороной Suzuki GS 500 является его полулитровое "сердце", производительностью 45.5 сил. Отличные тяговые характеристики дадут возможность ощутить силу быстрого разгона, наслаждаясь скоростью. Но есть и недостатки: двигатель "кушает" масло, а архаичный карбюратор отличается капризным характером. 6-ступенчатая коробка передает крутящий момент цепным приводом.

Suzuki GS 500 укомплектован надежными дисковыми тормозами с достаточной мощностью работы. Низкий вес мотоцикла обуславливает чувствительную управляемость - GS 500 отлично стоит на колесах, что позволяет легко штурмовать городские улицы. Низкая стоимость "расходников" плюс простая конструкция делают этот байк привлекательным на вторичном рынке.

avto-russia.ru