генератор г-1000 и Г-700 на урал-днепр. Генератор днепр мотоцикл


ГЕНЕРАТОР Г- 414 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГЕНЕРАТОР Г- 414 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

На мотоциклах "Днепр" и "Урал" с шестивольтным электрооборудованием установлен генератор постоянного тока типа Г-414 (рис. 6.10). Технические характеристики этого генератора приведены в таблице 6.1:

 

 

Таблица 6.1

Параметр

Числовое шачеиие

Номинальное напряжение, В

6

Ток полной отдачи, А

10

Частота вращения якоря, которая обеспечивает напряжение 6,5 В, при нагузке 0 А

1350

10 А

1950

Ток холостого хода во время работы генератора в режиме

6

двигателя,А

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.10. Генератор Г-414: 1 - якорь; 2 - обмотка; 3 - бандаж; 4 - коллектор; 5 -крышка; 6 - задний подшипник; 7 - крышка; 8 - вывод; 9 - щитки; 10 - катушка; 11 - корпус; 12 - передняя крышка; 13 - защитная шайба; 14 - передний подшипник; 15 -сальник; 16-шпонка; 17 - корончатая гайка

Направление вращения генератора - правое, полярность "массы" - отрицательная. Провод в катушке возбуждения генератора - медный, эмалированный марки ПЭЛ сечением 0,74 мм. Количество витков в катушке - 300, слоев - 24. Изоляция катушки выполнена в полуперекрытие, в один слой. На выводных клеммах маркировка "Я" и "Ш".

 

 

 

 

Техническая характеристика якоря генератора:

Таблица 6.2

Параметр

Числовое значение

Сечение провода ПЭВ-2, мм

1,16

Количество

 

Витков в секции

5

Проводов в пазу

20

Секций

2

Пазов

14

Коллекторных пластин

28

Шаг на пазах, мм

1-7

Шаг на коллекторных пластинах, мм

1-2

В обмотке якоря используется медный провод с высокопрочной эмалью в два слоя.

 

 

 

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА Г- 414 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

Демонтированные детали генератора очищают от пыли и грязи. Осматривают и проверяют: состояние шариковых подшипников; износ коллектора; не цепляется ли якорь за башмак катушки возбуждения; не заедают ли щетки в щеткодержателе; нет ли межвиткового замыкания обмоток якоря, отпаивания концов обмотки якоря от ламелей коллектора, замыканий щеток на "массу". Поверхность соприкосновения щеток с коллектором должна составлять не менее 80 % рабочей поверхности щеток и не иметь сколов. При наличии больших сколов, а также при высоте щетки менее 10 мм ее заменяют. Коллектор с большим износом всей поверхности, как исключение, можно проточить. После этого пазы между ламелями коллектора прочищают от частиц бронзы.

Определить дефекты якоря генератора можно при помощи индукционного устройства (рис. 6.11). Якорь кладут на разомкнутую часть железного сердечника устройства. Если в одной из секций есть замыкание между витками, то в якоре возникает ток. Для определения секции с замыканием на пазы железа якоря кладут тонкую стальную пластинку, которая будет вибрировать над секцией с замкнутыми витками.

Обрыв обмотки в секции определяют при помощи миллиамперметра. Для этого к устройству подключают переменный ток, как показано на рисунке. Выводами амперметра по очереди дотрагиваются до двух смежных коллекторных пластинок. Если стрелка устройства отклоняется, то в цепи обрыва нет. Прокручивая якорь, последовательно проверяют все обмотки.  

 

 

 

Рис. 6.11. Схема проверки обмотки якоря на обрыв: 1 - секция, которую проверяют; 2 - якорь; 3 - магнитный поток; 4 - сердечник; 5 - милиамперметр; 6 - коллекторная пластина

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА НА МОТОЦИКЛЕ

Об исправности генератора можно судить по результатам такой проверки: отсоединяют провода от обоих выводов генератора, запускают двигатель, замыкают клемму "Ш" на "массу", один конец лампочки на 6 вольт присоединяют к выводу "Я", а второй конец - к "массе". Если лампочка засветится, генератор исправен. При этом нельзя давать большие обороты двигателя, чтобы лампа не перегорела.

Электрические характеристики приблизительно можно определить на работающем двигателе, для чего мотоцикл устанавливают на подставку. Для проверки в цепь включают амперметр класса 1,5 со шкалой до 15 А, вольтметр класса 1 со шкалой до 15 В реостат 2 Ом при допустимом токе до 20 А. При включенной 4 передаче показания спидометра будут при 1350 об./мин - 18 км/ч, при 1950 об./мин - 27 км/ч. Показания вольтметра при 10 А будут; 6,0 и 6,5 В.

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Для разборки генератора расшплинтовывают гайку крепления шестерни, отвинчивают ее, снимают шестерню и шпонку. Снимают защитную ленту генератора и прокладку, откручивают стягивающий винт; отвинчивают на задней крышке два стягивающих болта; откручивают болты и освобождают наконечники концов провода катушки возбуждения от выводных клемм; генератора. Потом откручивают винты крепления заглушки шарикового! подшипника задней крышки, снимают заглушку , прокладку и пружинную тарелку; упором съемника в торец вала якоря и с захватом за окна крышки снимают крышку со стороны коллектора. После этого вынимают якорь генератора с передней крышкой. Съемником снимают переднюю крышку с вала якоря, откручивают винты крепления обоймы фетрового сальника и передней крышки и снимают обойму.

Разобранные детали очищают и внимательно осматривают. В случае необходимости дефектные детали заменяют. Перед сборкой подшипники заполняют смазкой ЦИАТИМ-201.

Собирают генератор в обратной последовательности. При установке задней крышки вынимают щетки из щеткодержателя. Щетку с изолированным медным канатиком устанавливают в изолированный щеткодержатель. При установке шестерни на вал генератора надо следить, чтобы заглушка задней крышки генератора была снята, и торец вала опирался на жесткий упор.  

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

zinref.ru

Генератор Мт - Мотозапчасти - OLX.ua

550 грн.

Договорная

Старобельск 14 дек.

500 грн.

Договорная

Великие Будки 13 дек.

300 грн.

Договорная

Сватово 13 дек.

450 грн.

Договорная

Бурштын 12 дек.

Запорожье, Вознесеновский 12 дек.

www.olx.ua

генератор г-1000 и Г-700 на урал-днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

продаю новый генератор Г-700мощностью 700Втпеределан для установки на мотоцикл урал-днепр.передняя крышка от мотоциклетного генератора г 424.установлен новый сальник и подшипникНапряжение номинальноe 14вНоминальный ток 50ацена

руб

генератор Г-1000мощностью 1000ВтНапряжение номинальноe 14вНоминальный ток 72ацена

7500 руб

«ВСЕ ГЕНЕРАТОРЫ НОВЫЕ»

(в комплект шестерня не входит)

также куплю у вас крышки генератора г-424 за 200 руб 1шт

тел +7(961)[email protected] kitaec871отправлю почтой России, Транспортной компанией

г-1000 и г-700

отвечу на вопросы.

1

вал проточен под шпоночный паз, шестерня стандартная встает без проблем что ураловская что днепровская (днепро шестерня длиннее на 1,5 мм. не на что не влияет)

2

схема подключенияК выводу «+» присоедините провод от «+» аккумуляторной батареи. К выводу «Д» подсоедините провод от лампы контроля работы генератора.Второй провод от этой лампы подсоедините к замку зажигания. При включении зажигания она загорается.После запуска двигателя по мере увеличения оборотов она будет гаснуть. При снижении оборотов - опять понемногу загорается. Это позволяет визуально контролировать работу генератора

3

на некоторых картерах двигателей придется сточить крышку масляного насоса и холмик распредвала на 1,5-2 мм,(не бойтесь стенка там толстая, проверено)

4

на самом генераторе и на переходнике установлены подшипники. в общем их там 3вот первый

5

больше не нужен ураловский реле регулятор, в этом генераторе он встроен,также на нем отсутствуют щетки.генератор самовозбуждающийся, так что ломаться там нечему

6

шума от генератора не услышал, т.к нет сильного напряга на 1000 ватный генератор, соответственно не ест шестерни

7

при установки шестерни на генератор следует учесть следующие:если шестерня не надевается от руки, нельзя ее забивать молотком! (может сместится вал со своего места )шестерню нужно нагреть на плите до шипенияаккуратно насадить на вал (не забудьте шпонку) и запрессовать закручивая болтом (есть в комплекте)

8

часто задают вопрос:генератор тяжелее чем г-424 не будет ли жрать шестерню?ответ: не будет, так как вращающийся ротор г700 даже легче чем у г-424основная тяжесть там обмотка возбуждения и передняя часть корпуса(из тяжелого железа)

ротор г-700

ротор г-424

ШпонкаШпоночный материал ГОСТ 8787-68 Сталь 45Винты закручены с фиксатором резьбы

oppozit.ru

ГЕНЕРАТОР 700 вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

ЧТО НАМ СТРОИТ ГЭС ПОСТРОИТЬ

Ватты в генераторе лишними не бывают

Появление на рынке полу киловаттных генераторов, питающих электроэнергией «Уралы» и «Днепры», вызвало бурю восторга у поклонников оппозитов. Но кому-то и их показалось мало.

Умельцы обратили внимание на различные генераторы от самых распространенных автомобилей и сельхозтехники. Выяснилось, на отечественных тракторах применяются отличные «электростанции» мощностью 700 Вт, Эта штука в состоянии «зажечь» целую «люстру» из различных фар и огоньков поменьше. Если вам идея нравится, ищите генератор 462.3701. Это бесконтактная (нет щеток!) трехфазная одноименно полюсная электромашина с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком БПВ-23-50 и электронным регулятором напряжения типа Я112Б.

Вам потребуется также разжиться шестерней генератора от 12-вольтового «Днепра»(«ураловская» менее приспособлена под модернизацию), сальником размером 42-25-10 ишайбой из мягкого металла (медной, алюминиевой) с внутренним диаметром 14 мм итолщиной 1,5 мм (наружный диаметр - в диапазоне 18-24 мм).

Наиболее сложная операция - изготовление переходника. Для нее потребуются токарный и фрезерный станки и заготовка из алюминиевого сплава диаметром не менее 115 мм, высотой не менее 40 мм. Сейчас найти такую болванку сложновато, а потому придется освоить профессию литейщика. Впрочем, вам не будет сложно: подыщите пустую консервную банку подходящего диаметра и залейте в нее расплавленный алюминий. К переплавке годятся обломки картера, поршней - любой алюминиевый лом. Плавку можно проводить в обычной печи, даже буржуйке - всего-то нужно довести алюминий до жидкого состояния в тигеле (резервуаре из тугоплавкого металла). Далее на токарном станке проточите заготовку до диаметра 112 мм с выступом на «фасадной» стороне 070 мм (см. рисунок), Зажмите переходник за этот выступ в патроне токарного станка со смещением 5 мм и проточите все внутренние диаметры. На фрезерном станке изготовьте отверстия-пазы для крепления генератора и регулировки зазора между шестернями привода. Затем сделайте выборки для гаек крепления генератора.

Отверстия в переходнике для крепления генератора сверлятся по месту. При этом необходимо соблюсти два условия. Первое: шпильки, стягивающие корпус генератора, не должны мешать поворачивать его при регулировке зазора в шестернях привода.

И второе: ответные точки крепления в передней крышке генератора не должны «попасть» вотверстия для вентиляции. Примерное расположение отверстий в переходнике показано на рисунке. В ответных отверстиях передней крышки нарезается резьба Мб, винты используются с потайной головкой.

Теперь займитесь доработкой самого генератора. Полностью его разберите - снимите шкив, крыльчатку, пластмассовую крышку и регулятор напряжения. Выньте стягивающие шпильки и, разделив корпус на две крышки, извлеките ротор. Переднюю часть его вала доработайте в соответствии с рисунком. Если невозможно изготовить настоящий шпоночный паз, можно обойтись полумерой - просто засверлите два-три отверстия диаметром, равным ширине шпонки, на глубину 3 мм. Как показала практика, куски гвоздей, забитые в отверстия, вполне справляются с поставленной задачей.

Меньшим доработкам подвергаются крышки генератора. От задней отпилите ухо крепления, а переднюю проточите на токарном станке. Так, чтобы уши крепления (точнее, их остатки) не выходили за внешние габариты генератора. Снимите крышку крепления переднего подшипника - она больше не понадобится.

Сборка генератора проводится в последовательности, обратной разборке. Лишь немногоподточите винты, крепящие катушку возбуждения, - иначе они упрутся в переходник. Перед установкой переходника запрессуйте в него сальник. Необходимо также герметизировать и соединение вала ротора и шестерни привода - положите под шестерню шайбу из мягкого металла (о ней говорили вначале).

Чтобы установить такой генератор на картер двигателя, потребуются небольшие доработки.Все они выполняются «по месту», и поэтому рекомендации даны, условно говоря, приблизительные. Срежьте на картере двигателя все то, что мешает установке генератора.Укоротите на два-три миллиметра шпильки крепления и немного подточите нижнюю часть задней крышки генератора.

Когда генератор установлен на картере, подключите его к электропроводке мотоцикла.К выводу «+» присоедините провод от «+» аккумуляторной батареи. К выводу «Д» подсоедините провод от лампы контроля работы генератора. Второй провод от этой лампы подсоедините к замку зажигания. При включении зажигания она загорается. После запуска двигателя по мере увеличения оборотов она будет гаснуть. При снижении оборотов - опять понемногу загорается. Это позволяет визуально контролировать работу генератора.

Эксплуатация генератора с интегральным (пусть вас не пугает это слово) регуляторомнапряжения не вызывает абсолютно никаких трудностей. Но необходимо соблюстинекоторые правила. Например, при проведении сварочных работ на мотоцикле (еслииспользуется электросварка) в обязательном порядке отключайте массу.

С интегральным регулятором категорически недопустимы некоторые приемы, которыетерпят механические электромагнитные реле - регуляторы напряжения:

  • включать аккумулятор обратной полярностью;
  • запускать двигатель («прикуривать») от источника тока с напряжением более 13в;
  • проверять исправность системы электропитания замыканием выводов регулятора между собой;
  • проверять наличие тока замыканием вывода «+» генератора на «массу».

    текст: Роман Трофимов, д.Полично Псковской обл.

    рисунки: Олега Воеводова

oppozit.ru