как поворачивать на мотоцикле. Как правильно поворачивать на мотоцикле


Контрруление - ключевой элемент на мотоцикле. Нажмите «сюда», чтобы повернуть.. Первая Киевская Лицензированная Мотошкола

"Контрруление" - это технический термин, принятый для описания того, каким образом одноколейные транспортные средства, к которым относится и мотоцикл, меняют направление своего движения при прохождении поворотов и при объезде препятствий.

Проще говоря, принцип руления у мотоцикла совершенно противоположен (приставка "контр" и означает "противоположный") принципу руления у двухколейного транспортного средства (автомобиля, например).

Когда вы поворачиваете руль автомобиля вправо (по часовой стрелке), автомобиль поворачивает направо. Если вы повернете руль мотоцикла вправо, мотоцикл на самом деле будет стремиться поехать налево. Различия между обычным рулением и контррулением связаны с действием центробежной силы и с тем, как одноколейное транспортное средство (в отличие от двухколейного) реагирует на изменения в действии этой силы на входе в поворот.

Если вам когда-нибудь приходилось разгонять велосипед до скорости хотя бы 15 км/ч (начиная с которой движущая сила становится значимым для рулевого управления фактором), а потом поворачивать его, то вы примерно можете себе представить, что такое контрруление. Все мы в юном возрасте применяли этот прием, совершенно не подозревая о том, как на самом деле "рулится" велосипед.

Чтобы постигнуть этот феномен, нужно сначала разобраться, как, в принципе, работает руль транспортного средства (как одноколейного, так и двухколейного) и какие физические силы при этом действуют.

 

 

Проще говоря, транспортное средство меняет направление благодаря центробежной силе, которая действует на его центр тяжести. Автомобиль противодействует этой силе, перенося часть веса на внешний ряд колес, так что машина поворачивает именно в том направлении, в котором поворачивают руль.

Мотоциклу же, чтобы сделать поворот, нужно наклониться, а наклон - это дополнительная динамика. Автомобиль противодействует центробежной силе тем, что переносит вес на внешний ряд колес, а мотоцикл - тем, что наклоняется и тем самым перемещает свой центр тяжести ближе к внутреннему радиусу поворота. Когда мотоцикл наклоняется в поворот, он балансирует между действиями силы тяжести, которая тянет его к земле, и центробежной силы, которая тянет его к внешнему радиусу поворота.

Заставить мотоцикл быстро и точно повернуть, не применяя контрруления, невозможно. Движущийся мотоцикл должен наклониться в повороте, даже на небольшой скорости. Поворот - это результат наклона, и контрруление - это самый действенный способ наклонить мотоцикл для инициации этого поворота.

Хотя разобраться в принципе контрруления и не так-то просто, на практике этот процесс происходит очень легко: толкаете левую ручку - поворачиваете налево; толкаете правую - направо. Другими словами, когда вы аккуратно надавливаете на левую ручку руля, вы заставляете мотоцикл повернуть налево; соответственно, надавливаете на правую - поворачиваете направо.

Чем сильнее вы давите на ручку, тем быстрее наклоняется мотоцикл; чем дольше давление, тем больше угол наклона. Силы, заставляющие мотоцикл поворачивать, вызываются наклоном мотоцикла и особых действий от пилота не требуют. Стоит только наклонить мотоцикл в сторону поворота, как он пройдет его совершенно непринужденно.

Схема, приведенная ниже поможет вам разобраться в этих, казалось бы, противоречащих друг другу понятиях. Представьте себе, что вы едете на мотоцикле со скоростью 60 км/ч по прямой и в какой-то момент нажимаете на правую ручку, чтобы повернуть руль в левую сторону. Нажатие на правую ручку - это "Действие" на первом рисунке. Здесь вы видите, что пятно контакта переднего колеса тут же перемещается влево. Движущая сила заставляет мотоцикл и дальше ехать по прямой. Но направление переднего колеса влево заставляет массу мотоцикла и пилота повернуть вокруг центра тяжести, в результате чего мотоцикл наклоняется вправо - это "Реакция", представленная на втором рисунке.

 

Образующийся в результате наклон и эффект гироскопической прецессии (см.далее) тут же разворачивают переднее колесо вправо - и вы поворачиваете направо. По сути, контрруление слегка "сбивает с толку" мотоцикл: когда вы толкаете правую ручку, нижняя часть мотоцикла в какой-то момент поворачивает влево, но это тут же вызывает правый наклон, что в итоге и заставляет его повернуть направо. Весь процесс происходит так быстро, что первоначального поворота налево вы и не замечаете.

Инициировав поворот, пилот применяет контрруление и дальше, контролируя им угол наклона и сохраняя равновесие. Когда давление на руль ослабевает, угол наклона стабилизируется на уровне, когда центробежная сила, толкающая мотоцикл к внешнему радиусу поворота, и вес, тянущий мотоцикл вниз, к земле, становятся равными друг другу. Это и есть "Баланс" на схеме. Если пилот и дальше будет давить на правую ручку, мотоцикл будет наклоняться вправо еще сильнее, пока его ходовая часть не начнет касаться земли или пока у него не кончится сцепление, что приведет к соскальзыванию переднего колеса с полотна.

"Гироскопическая прецессия" и другие умные слова

Мы постарались объяснить контрруление простыми словами - теперь поговорим об этом, применяя более сложные технические термины, чтобы убедить тех, которые, возможно, до сих пор еще не поверили в действенность этого приема.

Начнем с такого понятия, как "вращающаяся масса" мотоцикла. Масса вращающихся колес, шин и тормозных роторов испытывает на себе действие силы, которая называется "гироскопическая прецессия", - это сила, заставляющая переднее колесо поворачивать в направлении наклона мотоцикла. Прецессия - это такое поведение гироскопа, которое заставляет мотоцикл наклониться, когда его оси пытаются повернуть. Прецессию легко продемонстрировать с помощью велосипедного колеса (см. рисунок ). Возьмите колесо за ось и попросите кого-нибудь его покрутить. Удерживая колесо прямо перед собой, поверните его налево, как если бы вы ехали на велосипеде и захотели повернуть в эту сторону. Обратите внимание: колесо при этом стремится наклониться вправо.

Экспериментируем дальше; точно так же раскрутите колесо, держа его перед собой, и наклоните, будто бы наклоняетесь на вираже. Обратите внимание - вращающееся колесо при этом будет стремиться повернуть в ту же сторону. Это два примера гироскопической прецессии в действии. Именно благодаря этой силе велосипеды и мотоциклы стабильны при движении.

Колеса у мотоцикла тяжелее, чем у велосипеда, и вращаются они быстрее, поэтому вращательный момент у них тоже сильнее (то есть гироскопический эффект у них выражен сильнее). Чем быстрее вращаются колеса, тем труднее становится повернуть руль и тем больше давления нужно приложить к ручке руля, чтобы наклонить мотоцикл. Когда скорость возрастает, переднее колесо начинает вести себя так, как если бы по обе стороны от него было по две большие пружины, которые стремятся удержать его прямо по центру. Мотогонщики на треке, где скорости гораздо выше обычных, для того, чтобы минимизировать гироскопический момент и заставить руль быстрее реагировать на усилия по управлению, используют легкие колеса и тормозные роторы.

Описанные здесь рулевые эффекты действуют при любом угле наклона. Создав при помощи контрруления определенный наклон, давление на руль можно ослабить, и передняя вилка будет стабилизировать мотоцикл на повороте, потому что вес и центробежная сила при этом будут находиться в равновесии. Это объясняет, почему от длительности рулевого усилия зависит и угол наклона, и радиус поворотной траектории. Интенсивность рулевого усилия контролирует только скорость изменения угла наклона: чем больше вы поворачиваете руль, тем сильнее первоначальная боковая сила действует на переднее колесо и тем быстрее мотоцикл наклоняется в поворот. Чем больше усилий вы вкладываете в контрруление, тем сильнее передняя шина отталкивается от земли и быстрее наклоняется мотоцикл (насколько позволяет сцепление, конечно). И чем дольше вы давите на руль, тем ниже наклоняется мотоцикл. Об этом нужно помнить на извилистой дороге, где повороты расходятся в разные стороны и идут один за другим. Не забывайте и о том, что на выезде из крутого поворота иногда нужна целая секунда, чтобы выпрямить мотоцикл, и еще одна, чтобы сменить направление и уложить его в другую сторону.

Можно ли надавить на руль так сильно, что колесо потеряет сцепление с дорогой? Да. Вы, наверное, видели, как в шоссейных гонках мотоцикл резко подламывается на 8-образной кривой или переднее колесо вдруг теряет контакт с дорогой и его заносит.

Имейте в виду, что мотоцикл наклоняется (катится) вокруг своего центра тяжести, почти не встречая сопротивления, но зато играют огромную роль толчки снизу, сверху или сбоку. Вот почему, переезжая на большой скорости какой-нибудь крутой деревенский мостик, вы можете неожиданно взлететь.

Даже если вы не перелетите через крутой мостик, инерция мотоцикла не даст ему набрать или потерять высоту. Когда мотоцикл входит в поворот, его масса опускается ниже, инерция тут же уменьшает действие силы тяжести и из-за всего этого ухудшается сцепление колеса с дорогой.

Когда мотоцикл выходит из виража и выпрямляется, подвеска возвращает его основную массу на прежнюю высоту, поэтому сцепление опять улучшается. Перемещение пятен контакта при резких наклонах вправо-влево образует такую дугу, что становится страшно за устойчивость мотоцикла. Но подвеска помогает ему не потерять контакт с дорогой, и она же возвращает мотоцикл в вертикальное положение. Что это значит для вас как для пилота? То, что переднее колесо имеет больше шансов потерять сцепление с дорогой при резком наклоне контррулением, чем при выравнивании.

 

Не суть важно, толкаете ли вы правую ручку от себя, чтобы инициировать правый наклон, или же тянете на себя левую, чтобы наклониться влево, - и то, и другое есть контрруление. При наличии таких вариантов более естественным будет нажимать на руль с той стороны, в которую вы желаете повернуть. При этом вы почувствуете, что мотоцикл словно бы падает на эту сторону. Это очень естественный процесс. Только не "воюйте" с рулем - рука, направляющая движение, должна быть достаточно расслаблена. Так дуга, по которой вы пройдете поворот, будет более ровной, и мотоцикл не будет болтать из стороны в сторону.

Две траектории

При контррулении кажется, что мотоцикл двигается благодаря давлению на руль, а переднее колесо практически не поворачивается. Отклоняется ли на самом деле от центра передняя часть мотоцикла, когда он ложится в вираж?

Да. Это движение не очень заметно, но если бы нос мотоцикла не поворачивался на рулевой колонке, аппарат просто не мог бы удерживать равновесие и поворачивать.

Представим себе замедленную съемку: мотоцикл проезжает по луже с краской и потом делает "восьмерку". В первый момент контрруления переднее колесо направлено на внешний радиус виража, потом отклоняется назад, но при этом оно всегда ближе к внешней стороне, чем заднее. В левом повороте переднее колесо тянется вправо от центра. В правом повороте у него шире траектория, чем у заднего.

Еще один пример несовпадения траекторий заднего колеса и переднего можно увидеть на видео с мотогонок, тоже в замедленном режиме. Хорошо рассмотрите угол наклона мотоциклов, когда камера смотрит прямо на приближающихся гонщиков, въезжающих в поворот. Мысленно проведите линию, по которой перемещается центр тяжести мотоцикла. Выяснится, что шины не едут по одной колее, даже когда пилот ведет мотоцикл по самой кромке полотна, выгадывая лишние сан-тиметры дистанции.

 

Все дело в конусе

Мотоцикл уже наклонился в повороте и продолжает поворачивать даже тогда, когда его нос смотрит совершенно прямо. Вам это, конечно, непонятно. Дело в том, что на самом деле переднее колесо все же немного направлено в поворот, хотя это и почти незаметно. Другая причина - образование конуса. Чтобы разобраться в этом явлении, рассмотрим форму передней шины в месте ее соприкосновения с поверхностью дороги. Хотя поверхность накачанной шины закруглена, представим, как она сплющивается в пятне контакта. Нам известно, что ПК имеет вид кольца, окружающего точку соприкосновения колеса с дорожным полотном. Важно понять, что это кольцо принимает вид конуса, когда мотоцикл наклоняется в вираж, - как у проекции бумажного стаканчика.

 

Если этот стаканчик подтолкнуть, то он покатится по кругу, потому что диаметр дна меньше диаметра открытого конца. А если в центр картонного дна воткнуть зубочистку, своим концом она укажет на центр виража. Примерно так же ведет себя и шина, когда мотоцикл наклоняется в поворот. Внутренняя часть ее контактной поверхности проходит меньшее расстояние, чем внешняя. Так при наклоне мотоцикла его колеса начинают ехать по кругу, а их ось почти точно указывает в центр поворота. В очень крутом повороте он даже может лежать ниже поверхности дороги.

Подводя итог, сделаем вывод, что контрруление - это самый эффективный способ вызвать к действию силы, которые будут инициировать наклон мотоцикла и изменять угол наклона. Возможно, пройдет какое-то время, прежде чем вы научитесь применять этот прием четко и осознанно. Стоит потренировать его отдельно на безопасной территории. Разгонитесь до скорости 40 км/ч, стабилизируйте ее на прямой и аккуратно нажмите на правую или левую ручку руля, обращая внимание на производимый этим эффект. После нескольких таких контррулений вы обнаружите, что, в общем-то, всегда так и делали. Хорошо овладев этим приемом, вы научитесь более уверенно и с большей безопасностью проходить виражи, быстро и точно менять направление, что, в свою очередь, позволит быстро и безопасно объезжать препятствия, попадающиеся на пути. И не суть важно, толкаете ли вы правую ручку от себя, чтобы инициировать правый наклон, или же тянете на себя левую, чтобы наклониться влево, - и то, и другое есть контрруление. Правда,при наличии таких вариантов более естественным будет нажимать на руль с той стороны, в которую вы желаете повернуть. При этом вы почувствуете, что мотоцикл словно бы падает на эту сторону. Это очень естественный процесс. Только не "воюйте" с рулем - рука, направляющая движение, должна быть достаточно расслаблена. Так дуга, по которой вы пройдете поворот, будет более ровной, и мотоцикл не будет болтать из стороны в сторону. Контрруление - это главный элемент управления мотоциклом

Тонкости руления

 

Однако этим руление не исчерпывается. Существуют четыре способа повернуть байк. Они дополняют друг друга, так что вы не сможете при подходе к очередному повороту выбрать какой-то один и применить только его. Это как если бы гольфист во время удара сосредоточился только на руках. Конечно, нужно оттачивать каждое движение, но только владение всем телом позволяет совершать идеальные удары и выигрывать международные турниры. Это относится и к мотоциклистам - контрруление поможет вам ездить лучше, но чтобы ездить по-настоящему хорошо, нужно освоить еще несколько тонкостей.

ТОНКОСТЬ 1: РУЛЕНИЕ ГАЗОМ

Мы подробнее рассмотрим работу газом в разделе "РАБОТА ГАЗОМ", здесь же остановимся на самом главном. Газ влияет не только на скорость мотоцикла, но и на угол наклона. После того, как собственно руление закончено, нужно ослабить хватку на руле. Изменение угла наклона в повороте с помощью газа поможет вам держать руки расслабленными во время поворота, в результате вы лучше поймете, что переднее колесо говорит вам о сцеплении с дорогой. В конечном счете возрастет ваша скорость, безопасность и уверенность.

Байк заваливается в поворот, когда вы закрываете газ, выпрямляется при добавлении газа и сохраняет угол наклона на ровном газу.

Давайте определим термины. "Открытый газ" означает такое положение рукоятки, при котором мотоцикл ускоряется. "Ровный газ" означает такое добавление газа, при котором заслонки карбюратора или "бабочки" инжектора двигаются чуть-чуть. На самом деле, реальная скорость мотоцикла может даже падать на ровном газу. Существует огромная разница между открытым и ровным газом. Именно благодаря ей одни выигрывают чемпионаты, а другие на своей шкуре испытывают, что такое хайсайд. Давайте поподробнее рассмотрим, как газ влияет на поведение мотоцикла в повороте.

Вы подходите к повороту на закрытом газу, начинаете рулить и байк кренится, причем угол наклона продолжает увеличиваться, поскольку газ закрыт. Как только вы достигаете угла наклона, нужного для прохождения данного поворота с выбранной скоростью, вы можете толкнуть от себя внешнюю рукоятку руля, чтобы зафиксироваать угол наклона. Или вы можете добавить газ - эффект будет тот же. Переход к ровному газу предпочтительнее, потому что позволяет зафиксировать угол наклона гораздо мягче, а кроме того дает возможность быстрее перейти к открытому газу на выходе, распрямив при этом байк.

Закрытый газ перемещает вес мотоцикла вперед. Передняя вилка сжимается, изменяя рулевую геометрию мотоцикла, и он охотнее поворачивает. Как только вы переходите к ровному газу, вес перемещается назад, вилка чуть-чуть распрямляется. Стоит вам перейти к открытому газу, большая часть веса перемещается назад, вилка распрямляется почти полностью, увеличивая тем самым радиус траектории и уменьшая угол наклона мотоцикла.

Сосредоточьтесь на правильном переходе от закрытого к ровному газу. Если открыть газ слишком рано или слишком резко, перескочив фазу ровного газа сразу к открытому, вы промахнетесь мимо апекса и пройдете поворот шире, чем планировали. Чтобы избежать этой ошибки, просто держите газ закрытым подольше. Не добавляйте газ, пока байк не войдет в поворот, а потом действуйте предельно аккуратно, чтобы мотоцикл точно прописал задуманную траекторию.

Итак, когда же открывать газ? Сразу, как только байк вошел в поворот. Но чем раньше вы начнете это делать, тем плавнее должны действовать.

Плавность особенно важна, если вы управляте мощным байком, потому что в этом случае мельчайший поворот правой ручки мгновенно подключает целый табун лошадиных сил. Чем мощнее байк, тем плавнее должна быть работа с газом.

ТОНКОСТЬ 2: РУЛЕНИЕ НОГАМИ

 

Главная ошибка при контррулении заключается в нежелательных воздействиях на руль, когда вы либо переносите на него вес тела, либо вцепляетесь в рукоятки слишком сильно. Чтобы этого избежать, нужно использовать внешнюю ногу. Если вы прижмете колено и бедро к баку, вы поможете мотоциклу начать поворот.

 

Суть приема заключается не в том, что вы рулите ногами, а в том, что вы переносите свое внимание с рук на ноги. Вы по-прежнему поворачиваете руль руками, только теперь ваши руки расслаблены и вы не давите на него своим весом. Этот прием многим помог избавиться от привычки висеть на руле.

 

Легко доказать, что мотоцикл нельзя повернуть ногами. Попробуйте во время движения перенести руки на обтекатель, бак или собственные колени. Поскольку точки приложения силы к рулю больше не существует, то как бы вы не давили ногой на бак, мотоцикл не повернет. Если же оставить руки на руле, то давление ноги на бак будет взаимодействовать с руками, создавая момент, достаточный для поворота мотоцикла.

 

Сядьте на стул и поднимите правую ногу вверх, одновременно занося ее над левой. Чувствуете , как напряглись мышцы живота и спины, чтобы сохранить равновесие? То же самое происходит и в повороте - торс напрягается, оставляя руки расслабленными и давая им возможность чувствовать переднее колесо и манипулировать газом, тормозом и сцеплением.

 

Этот прием помогает направить байк в поворот. Вы сами заметите, насколько мягче происходит смена направления, потому что ноги смягчают слишком резкие воздействия рук. С помощью внешней ноги можно также влиять на угол наклона в повороте, и опять-таки делать это гораздо мягче, чем рулем. Мы оттачиваем плавное вождение всю жизнь и руление ногами помогает нам в этом просто потому, что переносит наше внимание с рук на ноги.

 

ТОНКОСТЬ 3: РУЛЕНИЕ ВЕСОМ

 

Допустим,мотоцикл весит 180 килограмм, а водитель 80 килограмм, таким образом вес человека составляет довольно большую часть системы - в данном случае 45 процентов. Движения вашего тела сильно влияют на то, как и когда поворачивает байк. Давайте обсудим руление весом подробнее.

 

Все мы катались на велосипеде или мотоцикле без рук и даже поворачивали. Или, как минимум, наклонялись в сторону поворота. Конечно, повороты были не такими быстрыми и четкими, как с руками, но все-таки они были. И совершались они перемещением веса тела.

 

Что нужно сделать, чтобы повернуть без рук направо? Наклониться вправо, то есть в сторону поворота. Именно это вы делаете и с руками на руле. Поскольку ваш торс и голова значительно выше центра масс мотоцикла (он находится где-то в районе коленвала), любое их перемещение сильно влияет на мотоцикл.

 

Попробуйте стоя наклониться вправо. Чувтвуете, как вес переместился на правую ногу? На мотоцикле вы бы загрузили правую подножку, помогая тем самым байку повернуть направо. Чтобы быть уверенным, что вы загружаете внутреннюю подножку, заведите привычку направлять байк в поворот с помощью подбородка или молнии вашей куртки. Держите молнию либо по центру бака, либо немного смещенной в сторону поворота. Цель этих манипуляций проста - раз уж вы знаете по опыту езды без рук, что байк поворачивает при смещении веса, вы должны быть уверенны, что переместили свой вес в нужном направлении.

 

Описанный навык особенно трудно дается мотокроссменам. Дело в том, что в мотокроссе техника поворотов совсем иная - тело всегда остается сверху, а мотоцикл под ним наклоняется. Если перенести эту технику на дорожный байк, она принесет только вред. Вы не сможете чувствовать сцепление колес с дорогой, подвеска будет работать с повышенными нагрузками, уменьшая доступный клиренс. Короче говоря, такая техника на асфальте не имеет смысла. Просто смещайте вес внутрь поворота, и все будет хорошо.

 

Чтобы понять, как байк реагирует на смещение веса, выполняйте следующее упражнение. Привстаньте на подножках, едьте прямо, а потом приподнимите одну ногу с подножки. Байк начнет поворачивать в сторону нагруженной подножки.

 

Но перемещение веса еще не все. Важно когда вы это делаете. Сместитесь слишком рано, и байк начнет заваливаться в поворот, прежде чем вы будете готовы повернуть. Сместите вес слишком поздно, и мотоцикл будет сопротивляться рулению, а когда все-таки повернет, то его поведение в наклоне будет нестабильным. Именно в выборе правильного момента и заключается основная трудность этого приема.

 

Выбор правильного момента для смещения веса особенно важен при прохождении серии поворотов. Подумайте сами - почти половина веса системы перемещается во время движения. Как и когда она перемещается оказывает огромное влияние на плавность движения байка.

 

Чтобы успешно освоить руление весом, надо сосредоточиться на движениях тела. Начните с наклона головы и плеч в сторону поворота, одновременно начинайте перемещать зад. Не выставляйте внутреннее колено - свешивание применяется на треках, а не на улицах. Используйте смещение зада по максимуму, дюйм-другой уже сильно помогает байку повернуть. Ни в коем случае не повисайте на руле. Любое усилие, приложенное к рулю, либо меняет траекторию, либо дестабилизирует байк. Для смещения веса используйте не руки, а бедра, упираясь в подножки той частью стопы, на которой вы стоите, когда поднимаетесь на цыпочки. Не вставайте, просто немного напрягите ноги, чтобы скользнуть по сиденью. Упражнение покажется вам трудным, если вы будете упираться в подножки серединой стопы или пятками. Но если вы упретесь мысками или пальцами, вы лучше почувствуете байк. Большинство начинающих водителей пытаются свешиваться и рулить одновременно. Это грубая ошибка, которая приводит к рысканью байка при входе в поворот. Одна из основных причин, по которой свешивание так хорошо работает, заключается в том, что ваше тело находится низком и стабильном положении в момент заныривания байка в поворот.

 

Правильный способ:

 

  1. Займите позицию задолго то начала руления, как правило прямо перед сбросом газа или торможением.
  2. Приготовьтесь к торможению, но постарайтесь устроиться поудобнее, чтобы вам не пришлось изменять ваше положение до самого конца поворота
  3. Закрепитесь на байке, прижав внешний ботинок или всю ногу к раме. Можно также прижимать колено к баку или использовать руку, расположив ее поверх бака. Можно использовать все сразу
  4. Начинайте рулить. Вы в повороте!

 

Подсказка напоследок: не питайте иллюзии, что перемещение вашего тела рулит мотоциклом - им рулит загрузка подножек. Вы можете облазить байк вдоль и поперек, но если при этом на подножках находится равный вес - он не повернет. Но стоит загрузить одну подножку сильнее другой, и мотоцикл начнет поворачивать. И помните, все это может принести не только пользу, но и, при неправильном исполнении очевидный вред. Ниже приведены несколько распостраненных ошибок и единственный верный способ.

 

1. ГОРИЛЛА. Гражданин, вывесившийся с байка, не наклоняя при этом сам байк, не только по-дурацки выглядит, но и совершенно зря тратит силы. В этом случае мотоцикл хуже управляется, поскольку неудобно держаться за руль. Положение тела нестабильное, так как водитель неустойчиво стоит на подножках. Вес распределяется неправильно: почти ничего на внешней подножке и максимум на внутренней. Одна значительная неровность - и ваша нога соскользнет, вы повиснете на руле, а затем - БОЛЬШОЙ БАМ!

 

2. ТВИСТ. В этом случае вместо того, чтобы сотрудничать с мотоциклом, вы выступаете против. Посмотрите: вот вы вцепились в руль изо всех сил, ваша спина скрючена, весь ваш вес - на внутренней стороне мотоцикла. Рулить - невозможно, управлять мотоцикл коленями - тоже… любая дрожь в руках передается на весь байк разве в этом настоящее удовольствие?

 

3. ПРЯМАЯ СПИНА. Вот пример обыкновенного мотоциклиста. В такой позиции вы вполне можете пройти поворот с приличным наклоном, однако при такой посадке не остается места для ошибок. Неровность, и те части, которые касаются асфальта, срабатывают на отбой. Или переднее колесо теряет контакт. Результат - снова БАМ! Прямые руки - тоже не лучший вариант - никакой амортизации. Так что лучше всего

 

4. РАССЛАБИТЬСЯ И ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. Именно так все и должно быть. Ваше тело имеет такой же угол наклона как и мотоцикл. Вес - на внешней стороне благодаря тому, что вы держитесь не за счет рук, а за счет обхвата ногой бака. Вы просто висите! Поверьте, это не требует особых усилий - в повороте центробежная сила прижмет вас к родному аппарату. При такой посадке руки не напряжены, и вы можете свободно контролировать мотоцикл даже на неровностях. Такой способ прохождения поворота увеличит вашу скорость на 30%!!!!

 

 

Для того, чтобы чувствовать себя уверенно в движении, можно сперва опробовать всю эту эквилибристику на неподвижном мотоцикле. Ведь если вы долгое время ездили в одной позиции, приучить свое тело к чему нибудь другому будет нелегко.

  1. поставьте мотоцикл на подножку, лучше центральную. Теперь сползите с сиденья, так, чтобы ваша задница была наполовину в воздухе.
  2. теперь, сохраняя то же положение, отпустите руль.
  3. скорее всего вы упадете, потому что привыкли распределять свой вес неправильно слишком упираться в ручки.
  4. отряхнитесь, и снова сядьте на мотоцикл. Теперь попробуйте опереться «внешней» ногой на бак.
  5. ведь все эти выемки в баке не просто для красоты. Они ваши опорные точки. Используя форму бака, можно даже не держать ногу на подножке достаточно просто упереться коленом в выемку ( речь идет в первую очередь о спортбайках). 
  6. настала очередь слиться с байком в едином порыве наклонитесь как можно ниже к баку, помня о том, что у вас с мотоциклом должен быть один угол наклона.
  7. теперь снова отпустите руль! Что, не упали? Это значит, вы все сделали правильно. Если вам довольно тяжело висеть в такой позе, не волнуйтесь: в движении за вас будет работать центробежная сила, и вам не придется так напрягаться, чтобы удержать свое тело в этой позиции.

 

 

ТОНКОСТЬ 4: TRAIL-BRAKING

 

Мотоцикл может одновременно поворачивать и замедляться. Это называется trail-braking. Trail-braking является ответом на вопрос "что делать, если я вошел в поворот слишком быстро?".

 

Однажды этот прием вам пригодится, например, когда в середине поворота вы окажетесь в аварийной ситуации. По мере замедления байка угол наклона при заданном радиусе прохождения поворота будет уменьшаться. Используйте простое уравнение: радиус = скорость. Снижение скорости уменьшает радиус, или позволяет вам остаться на траектории, уменьшив угол наклона. Но чтобы применить это уравнение на практике, вам нужно научиться тормозить мягко и контролируемо. Смотрите туда, куда хотите попасть и притормаживайте. По мере снижения скорости байк будет распрямляться, позволяя тормозить еще сильнее.

 

Если скорость слишком высока - не сдавайтесь, продолжайте тормозить. Trail-braking повышает безопасность, потому что владение этим приемом позволяет изменять скорость непосредственно в повороте. Если вы оттормаживаетесь до поворота, и отпускаете тормоза в повороте, то вам приходится слишком рано решать, с какой скоростью проходить поворот. На знакомом маршруте это не проблема, если, конечно, вам не попадется какой-нибудь неприятный сюрприз в середине поворота. Но если попадется, тут без умения тормозить в наклоне не обойтись.

 

 

Помните, чем быстрее вы ездите, тем больше используете тормоза, потому что начинаете тормозить раньше и тормозите дольше.

 

Подводя итоги

 

Самое главное в приемах руления - их плавное исполнение. Вы толкаете руль, давите коленом на бак, перемещаете вес тела на внутреннюю подножку и при этом грамотно работаете газом. Профессионалы делают все это рефлекторно, и все равно постоянно тренируют совокупность всех этих движений. Самое главное - освоить контруление на подсознательном уровне. Оно должно стать привычкой, так же как и правильное использование глаз. Потом начинайте постепенно добавлять другие приемы - руление газом, ногами и весом. Со временем, вы почувствуете, насколько быстрее и плавнее стали ездить, а может и начнете выигрывать гонки.

 

А еще вы поймете, почему опытные райдеры так любят повороты. Внезапно вы осознаете, что способны прописать задуманную траекторию с точностью до дюйма. Байк ввинчивается в поворот или напротив, увеличивает радиус, повинуясь вашей воле. Связки сложных поворотов перестали быть пугающей проблемой, они стали интереснейшей задачей. Когда из-под едущего впереди автомобиля появится яма, вы объедете ее как по волшебству. А когда вы окажетесь на дороге, где крутые повороты следуют один за другим, вы не сдадитесь и не выскочите на встречную, а станете перекладывать байк из стороны в сторону снова и снова, мечтая, чтобы повороты никогда не кончались.

www.motoshkola.org

Как правильно уложить тросики на мотоцикле. Как правильно уложить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно уложить

Как входить в поворот на мотоцикле

Во время прохода сложных поворотов необходимо знать, как поведет себя байк в той или иной ситуации. Если движение по прямой дороге не составляет особого труда, то повороты на большой скорости для неопытных водителей могут стать причиной травм. Для прохождения извилистой дороги в хорошем темпе нужно уметь играть с подачей топлива. В случае несвоевременного прибавления оборотов вас может вынести с трассы. Для преодоления центробежной силы перед поворотом газ выжимается на полную. После чего идет сброс оборотов на холостом ходу, и байк наклоняется в сторону изгиба дороги. Разберем подробнее, как закладывать мотоцикл в поворот.

Во многом особенности прохождения трассы зависят от класса байка. Так, на спортивных агрегатах наклон осуществляется в большей степени, нежели на других мотоциклах. На чопперах виражи проходятся преимущественно за счет управления рулем.Прибавление газа избавляет байк от нагрузки на вилку. Это повышает способность подвески лучше реагировать на неровности дорожного полотна и избавляет от излишней нагрузки на конструкцию. Прибавлять и сбрасывать газ нужно плавно, без агрессивных рывков, рассчитав оптимальный вариант для всего расстояния трассы.

Среди мотолюбителей сейчас популярны вопросы о том, как проходить повороты на мотоцикле с заносом задней части агрегата. Для выполнения такого трюка необходимо правильно использовать сцепление. Доведя обороты до 6-7 тысяч, выжмите сцепление и, отпустив газ, дождитесь, когда колеса начнут вращаться с разной скоростью. В этот моменты вы почувствуете, как задняя часть плавно уходит в бок. Тогда же начинайте наклонять корпус тела в сторону заноса. В случае, если передвижение будет затруднено, используйте передние тормоза для уменьшения сцепления с трассой. Это очень небезопасный способ управления, поэтому используйте защитную экипировку и старайтесь не выполнять дрифт в людных местах.

Частые ошибки

Растерянность водителей в экстремальной ситуации заставляет прибегнуть к резкому нажатию тормозов, забыв о том, как правильно поворачивать на мотоцикле. Это самый плохой способ выхода из сложившейся ситуации. Из-за торможения заднее колесо разгружается и теряет сцепление с дорогой. Обычно резкий сброс скорости приводит к вылету с дорожной полосы. На скользком покрытии вы просто перевернете байк на бок и попадете в аварию.

При рыхлом и сухом покрытии, резкое торможение создает усиленную нагрузку на подвеску. При наезде на кочку водителя выкидывает из седла, поскольку амортизаторы не в силах справиться с полученным ударом и просто передают всю его силу на байкера.Что делать если вы попали в такую ситуацию? Есть три наиболее правильных способа выйти из ситуации:

    Фиксация рычага газа. Зажав подачу топлива, вы не позволите мотору набрать большие обороты благодаря большой скорости вращения колес. Это позволит снизить силу рывка при восстановлении сцепления. Однако такой способ очень сложно выполнить. Инстинкт самосохранения будет заставлять вас нажать на тормоз.
  1. Очень медленный сброс газа. Это действие позволит контролировать колеса через двигатель. Малоэффективный прием, однако, он намного лучше резкого сброса подачи топлива.
  2. Если у вас достаточно силы для поднятия мотоцикла во время наклона, тогда идеальным вариантом станет прибавление газа. Увеличение угла наклона повысит сцепление с дорогой и позволит стабилизировать байк. Подъем необходимо осуществлять плавно без рывков.

Зачем же делать наклон корпусом тела, если он может привести к созданию опасной ситуации? Все очень просто и основано на законах физики. Существуют две причины вывешивания торса с байка:

  1. Наклон способствует смещению центра тяжести. Это увеличивает стабилизацию мотоцикла.
  2. Вывешивание позволяет пройти вираж с меньшим наклоном байка, что дает большее сцепление резины с дорожным покрытием, за счет увеличения площади. Это позволит лучше контролировать траекторию движения.

Как правильно вывешиваться и чего не стоит делать

При неправильном выполнении наклона торса может возникнуть аварийно-опасная ситуация. Вот основные ошибки, совершаемые мотоциклистами при проходе виражей:

  1. Наклонив туловище без мотоцикла, байкер напрасно тратит силы. Управление значительно ухудшится, а держаться за руль станет крайне неудобно. В конце концов, можно просто перевернуться, налетев на кочку. Необходимо равномерно распределять вес, опираясь на обе подножки.
  2. Поворот торса в противоположную сторону наклона мотоцикла. Такая ошибка затруднит управление байка и создаст нагрузку на скелет водителя.
  3. Нельзя держать прямую спину при наклоне. Любая кочка может стать фатальной проблемой для водителя. В таких случаях, кроме как поворачивать на мотоцикле, не останется возможности контролировать управление.

Самый эффективный угол наклона торса различается с байком на 5-10 градусов с последующим выравнивание на одну линию. Это позволит плавно войти в поворот на дорожном покрытии с низким коэффициентом сцепления. Колесо будет сильнее проворачиваться, поскольку крутящий момент, создаваемый на передней вилке, будет больше, чем в задней части байка.

Однако в случае сильного наклона увеличится опрокидывающая сила и байк, в лучшем случае, ляжет на бок. При прохождении сложных кольцевых виражей, помогает смещение таза с седла мотоцикла. Для такого трюка необходима специальная резина, с жесткими ребрами. Она позволит увеличить сцепление с асфальтом и более плавно войти в поворот. Правда такая резина создает чувствительности к мелким кочкам. Каждый удар будет сильнее отдаваться в корпус водителя.

При правильном освоении всех азов, проблем с проходом извилистых участков трассы на большой скорости не возникнет. Лучше всего перед исполнением потренироваться на симуляторах или в домашних условиях. Понимание основных принципов движения позволит лучше сориентироваться в сложной ситуации.

Рекомендуем прочитать:

Как правильно проходить повороты на мотоцикле

Приветствуем всех мотолюбителей! Очередную порцию увлекательной информации для вас приготовили создатели vse-o-moto.com. Мы решили поделится с вами некоторыми хитростями техники прохождения поворотов на байке. О последней должен помнить, как каждый новичок быстрой езды, так и все опытные водители железных коней.

Как закладывать мотоцикл в поворот?

Очень важным параметром в процессе прохождения извилистых участков дороги является процесс подачи топлива или проще говоря ручка газа . Если завременно добавить байку намного больше оборотов или же преждевременно убавить последние, вас, наверняка, будет выносить на внешний радиус поворота. А такая естественная потеря траектории грозит очень уж печальными последствиями, вплоть до летальных исходов.

Зачем выжимают газ на полную в начале поворота, знают не все. Правильный поворот на мотоцикле в такой ситуации предусматривает активную борьбу с большой центробежной силой. Для того, чтоб успеть повернуть на байке в условиях повышения скорости его наклоняют как можно ниже. При этом, степень контакта, а также устойчивость мото на дороге существенно уменьшаются. Да и повышение нагрузки на заднюю подвеску прослеживается далеко не минимальное. Как бы там ни было, а выжимают рукоятку газа в процессе поворота не спроста. Такой ход позволяет избавиться от возрастания нагрузки на переднюю вилку. Последняя, в таком случае, не перестанет уходить от своего непосредственного функционала — поглощения неровностей дорожного покрытия. На нее в случае снижения скорости не будет наседать весь совокупный вес мото и его водителя.

Как проходить повороты на мотоцикле

Главный секрет удержания управляемости байка, как вы уже поняли, состоит в выборе золотой средины относительно выжимки рукоятки газа . Жать последний нужно плавно, без каких-либо резких рывков. Причем делать это нужно на всей протяженности поворота. Показателя в несколько миллиметров в такой ситуации будет более чем достаточно. Их накручивают незадолго до вхождения в поворот. Да и сбрасывать газ не нужно, так как это вызовет существенное повышение нагрузок на вилку. А скорость мото в повороте все же спадет сама по себе, независимо от того отпускали вы дроссель или нет.

Особый опыт техники прохождения поворотов на мотоцикле приобретается во время езды в дождь. Вопреки общепринятому мнению во влажную погоду на мокрой дороге колесить очень даже полезно. Вы обязательно научитесь во время дождя лучше контролировать рукоятку газа на мото. Причем во время вышеуказанной езды важно ни на секунду не забывать о наказуемости любого резкого движения.

Как проходить повороты на мотоцикле. лучше всего знают мотогонщики. Опытные наездники байков, профессионально участвующие в разного рода состязаниях, отточили мастерство преодоления дорожных поворотов по-максимуму. Им под силу прохождение подобных участков даже со срывом обоих колес железного коня. Простым же обывателям важно знать, что срыв хотя бы только одного колеса чреват смертельным исходом во время маневра. Чаще всего такой срыв случается в холодную погоду года. В такое время шины плохо соприкасаются с дорожным покрытием. Да и в дождливую погоду повороты на больших скоростях нередко заканчиваются вышеуказанной неприятностью.

Если вы попали в такую ситуацию, очень важно хладнокровно противостоять инстинкту, который подсказывает отпустить ручку газа, так как это только ухудшает ваше положение на треке, так как заднее колесо в результате сброса газа разгрузится, а соответственно ухудшится и сцепление с дорогой.

Техника поворота на мотоцикле при срыве запрещает подробный сброс скорости в любую погоду. Газ нужно оставить зафиксированным. Сбрасывать его нужно очень медленно. В случае, если вы способы поднять мото с наклона, можно даже немножко поднять дроссель карбюратора.

Вывешивание на мото

Как правильно проходить повороты на мотоцикле, знают те, кто умеет вывешиваться. Нужно последнее осуществлять для быстрого понижения центра тяжести, а соответственно и ускоренной стабилизации мотоцикла. Довольно-таки низкий центр тяжести позволяет байку ехать максимально устойчиво. Во время создания идеальной траектории прохождения поворота на мото, его устойчивость на дороге - это самое важное.

Кроме того, профессионалы часто вывешиваются на мотоцикле для того, чтоб пройти поворот с максимальным углом наклона. Чем больше контакт шин с дорогой, тем проще контролируется байк и тем эффективнее соблюдается траектория на практике.

Вывешивание также используется для того, чтоб свести возможность попадания в аварию к минимуму, так как выставляя ногу в сторону поворота вы поднимаете свой зад повыше (а это достаточно безопасное положение при быстрой мотоезде).

Ниже вы увидите видео-пример того, как нужно правильно входить в поворот на мотоцикле и выходить с него.

ПРАВИЛА поведения на форуме

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

Ручка газа на ZZR II. не возвращается

zheca

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форумаСообщений: 90Регистрация: 25.11.2007Из: МоскваПользователь №: 9562Пол М/Ж: МужскойМодель мотоцикла: HONDA CBR600RRОпыт вождения: Имеется

Всем доброго времени суток#33;#33;#33;Купил в январе мотик и лечил коцки по пластику, а тут на днях обнаружил, что ручка газа при откручивании на полную не возвращается в исходное положение (газ не сбрасывается), а при откучивании примерно на половину очень не хотя и вяло, но возвращается#33;#33;#33; Мотоцикл стоит дома в тепле, саму ручку тоже снимал там все в норме, ручку крутил на не заведенном двигателе, хотя наврят ли это влияет#33;#33;#33; Может тросики закисли. Не знаю на что и думать#33;#33;#33;И еще вопрос - как она должна возвращаться плавно или резко как на отечественных мотах. Кто ответит спс#33;#33;#33;

Сообщение отредактировал zheca - 12.3.2008, 11:00

AxiS

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форумаСообщений: 10248Регистрация: 15.6.2005Из: Moccow, САОПользователь №: 2457Пол М/Ж: МужскойМодель мотоцикла: Карпаты рр9Опыт вождения: первасизоннег

Цитата(zheca #064; 12.3.2008, 10#58;58) [snapback]402520[/snapback]

Всем доброго времени сутом#33;#33;#33;Купил в январе мотик и лечил коцки по пластику, а тут на днях обнаружил, что ручка газа при откручивании на полную не возвращается в исходное положение (газ не сбрасывается), а при откучивании примерно на половину очень не хотя и вяло, но возвращается#33;#33;#33; Мотоцикл стоит дома в тепле, саму ручку тоже снимал там все в норме, ручку крутил на не заведенном двигателе, хотя наврят ли это влияет#33;#33;#33; Может тросики закисли. Не знаю на что и думать#33;#33;#33;И еще вопрос - как она должна возвращаться плавно или резко как на отечественных мотах. Кто ответит спс#33;#33;#33;

Смажь тросик и смотри пружину на приводе дросселя

zheca

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форумаСообщений: 90Регистрация: 25.11.2007Из: МоскваПользователь №: 9562Пол М/Ж: МужскойМодель мотоцикла: HONDA CBR600RRОпыт вождения: Имеется

Цитата(#045;=AXI#036;=#045; #064; 12.3.2008, 11#58;00) [snapback]402523[/snapback]

Смажь тросик и смотри пружину на приводе дросселя

Тока весь пластик одел#33;#33;#33; Разбирать опять, нет ни какого желания#33;#33;#33; Я тут подумал может тросики не правильно уложили. Можно ли смазать тросики не снимая их.

SATANA

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форумаСообщений: 741Регистрация: 28.4.2007Из: СВАОПользователь №: 7545Пол М/Ж: МужскойМодель мотоцикла: РИГА (50 куб.) минимокик с 1993-го года - ВОСХОД 175 (вездеход) с 1994 года - YAMAHA TORO JAZZ ESCORT (50 кубов) с 2001-го года - KAWASAKI ZZR ZX400K 94 год. с 2007-го годаОпыт вождения: опыт указан в модели мототехники

ну смажь их тросики и успокойся. потом когда разгонишь драндулет до 160-ти и поймёшь что скорость не сбросить и если нажмёшь на тормоз то упадёшь и разобьёшься тьфу-тьфу-тьфу. не дай бог#33; то что тогда? снимай пластик к чёрту, смотреть надо на дроселе что там у тя стоит или нету вообще ничего.

п.с. я когда-то в такой ситуации оказался на мопеде. скорость в 60-т меня не устроила. я установил в итальянский скутер карб от бензопилы дружба. разогнался до 80-ти, но пружина запала. я был в повороте 90-та градусном. скорость в 80-т я набрал буквально за секунды =))) карб своё оправдал =)) ну может и меньше была скорость я не в курсе всё так быстро произошло. я попытался тормознуть и мопед начал ещё и вилять. я упал на гравии. камень впился в плечо в нерв я не знаю куда там чего, результат был 2-е недели я рукой всей не чувствовал. боялся что ампутируют. ничего ни локоть ни пальцы. у меня не было перелома#33; на 3-ю неделю или в конце 2-й я вдруг случайно как-то двинул пальцем руки и буквально за эту 3-ю неделю рука заработала, пальцы шевелились, локоть сгибался. ZZR это не мопед 50-ти кубовый?

вобщем разбирай всё нафиг обратно. разбирайся в чём проблема. трос там закис или пружина на дроселе. поломка опасная очень.

Группа: Резиденты форумаСообщений: 90Регистрация: 25.11.2007Из: МоскваПользователь №: 9562Пол М/Ж: МужскойМодель мотоцикла: HONDA CBR600RRОпыт вождения: Имеется

Цитата(pijma #064; 13.3.2008, 17#58;53) [snapback]403369[/snapback]

У меня такое было когда вылетел из направляющей защелки кожух троса обратки. Как снимешь бак проверь на карбах именно как закреплен тросик обратки.

Это который не подпружинен.

Цитата(Bandyno #064; 13.3.2008, 17#58;57) [snapback]403373[/snapback]

Раскрути еще раз, да выясни, что к чему. Там всего 3 детали )

Я понял#33;#33;#33; Только не понятно что может там закусывать#33;#33;#33;

Источники: http://motoholder.ru/poleznoe/kak-vhodit-v-povorot/, http://vse-o-moto.com/moto-sajt/info/265-kak-pravilno-prokhodit-povoroty-na-mototsikle, http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=34887

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

как поворачивать на мотоцикле видео Видео

...

5 лет назад

Поддержать "В шлеме" ▻ http://donatepay.ru/d/vshleme Ездить на мотоцикле по прямикам - просто. Сможет даже обезьяна....

...

3 лет назад

Такие тренировки мы проводим бесплатно для мотоциклистов Санкт-Петербурга в начале каждого сезона для...

...

2 лет назад

Как всегда в этой рубрике - просто о сложном. ╔================================╗ ║ Мой инстаграм. Добро пожаловать! ║...

...

4 лет назад

http://instagram.com/red_line_channel Группа в Вк http://vk.com/red_line_chanel Я в Вконтакте http://vk.com/halturik38.

...

6 лет назад

Советы из собственного опыта о том, как научиться наклонять мотоцикл вплоть до подножек. Нажми сюда, чтобы...

...

1 лет назад

Курс "Мотоджимхана" в Мотошколе "А" http://moto-a.ru.

...

2 лет назад

Как проходить поворот на мотоцикле, чтоб не попасть в ДТП? Плавно равномерно открывать? Держать ровный?...

...

2 лет назад

Мотошкола "А" http://moto-a.ru.

...

8 меc назад

Если кто-то считает, что мотошкола — это удел исключительно новичков, то он заблуждается. Хорошо известный...

...

4 лет назад

Первая часть из серии обучающих видео о продвинутом управлении мотоциклом. Круг трения - основа в этом вопр...

...

2 лет назад

википедия: "Контрруление — высокоэффективный приём управления двухколёсным (одноколейным) транспортом,...

...

1 лет назад

Совет начинающему мотоциклисту.

...

1 лет назад

Научитесь правильно оглядываться! Смотрим через плечо чуть снизу. При повороте головы влево за ним следует...

...

3 лет назад

Вырезал 30 минут неинформационной голливудщины с парой даунов и детьми.

...

6 лет назад

Наибольшее влияние на управляемость мотоцикла оказывают действия рулём. Контрруление это 90% управления...

...

2 лет назад

Торможение в повороте на мотоцикле Краш тест шлемов MOTO TRAVEL https://youtu.be/Et7Zhxe5-Fs Техника торможения на мотоцикл...

...

3 лет назад

Хотите узнать о вещах за кадром? Хотите первыми узнавать о новых видео? Хотите задать мне вопрос или просто...

...

6 лет назад

Основные ошибки при прохождении поворота на мотоцикле в городе. И как натренировать навыки прохождения...

...

7 лет назад

Отличный пример того как можно получать наклон мотоцикла для прохождения поворота с помощью тела или с...

...

4 лет назад

2 минуты о самых важных моментах, которые надо держать в голове при скоростном прохождении поворотов на...

...

5 лет назад

Поддержать "В шлеме" ▻ http://donatepay.ru/d/vshleme Летом 2013-го известный музыкант попал в ДТП, сбив двух пешеходов....

videoprime.ru

Как правильно поворачивать на мотоцикле?

Как правильно делать поворот на мото

Правильное маневрирование на мотоцикле является одной из составляющих безопасной езды. Водителю недостаточно чувствовать вес и габариты мотоцикла. Важно понимать основные техники поворота, чтобы исключить занос и опрокидывание байка. При прохождении крутых поворотов, следует избегать резкого торможения, поскольку это чревато потерей управляемости.

Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты, которые нужно учитывать во время маневра:

• скорость мотоцикла;• угол поворота;• необходимость контрруления;• выбор оптимальной траектории;• работа газом;• контроль положения тела.

Скорость мотоцикла может влиять на его устойчивость. Создаваемый колесами гироскопический эффект помогает поддерживать равновесие байка. На высокой скорости мотоцикл станет более устойчивым в повороте, однако в этом случае ухудшается маневренность транспорта и это тоже следует учитывать.

Правила поворота на мотоцикле

Одной из практик, при маневре в дуговом движении является контрруление. Суть методики заключается в том, что при совершении маневра, мотоциклист толкает рукоятку руля, расположенную со стороны поворота. Этот принцип полезно использовать для удерживания равновесия при езде с низкой скоростью, при которой нивелируется действие гироскопического эффекта колес.

Чтобы при повороте наклон байка был безопасным, рекомендовано придерживаться наиболее выпрямленной траектории, по максимально большому радиусу. Для этого рекомендовано следовать по внешней стороне проходимой трассы, с совершением резкого захода в поворотную дугу. Маневр совершается с плавным выходом по дуге из внутренней стороны трассы на внешнюю. При этом следует точно контролировать предполагаемую траекторию движения, рассчитывая точки съезда на апекс и видеть сам апекс. При приближении к внутреннему апексу мотоциклист должен уже предвидеть траекторию выхода из поворота.

Чтобы правильно поворачивать на мотоцикле, нужно не забывать про управление газом. Слишком резкий газ может привести к заносу. При этом торможение передним колесом способно вызвать его перегрузку. Теоретически возможно прохождение поворотов при выжатом сцеплении, однако на практике лучше совершать движение по дуге с ускорением. Входя в траекторию поворота, мотоциклист плавно открывает газ для нагрузки заднего колеса, и, увеличивая понемногу скорость, проходит его, избегая заноса.

Также наша мотошкола Киев уделяет внимание правильности посадки и управлению положением тела при маневрировании. Правильный угол наклона корпуса поможет немного отклонить легкий мотоцикл. Конечно, на технику в повороте больше влияет усилие, прикладываемое к рулю, и в меньшей степени положение туловища.

В повороте рекомендовано сохранять корпус в равновесии, с использованием наклона в сторону, которая противоположна повороту. Это поможет быстрее наклонить байк, поскольку смещение цента тяжести в одну сторону, вызовет выравнивание мотоцикла в другую. Подобные навыки станут полезными при совершении несложных маневров.

jr-garage-motoschool.com.ua