Езда между рядами на мотоцикле штраф 2016. Мотоциклы → КАК МОТОЦИКЛИСТАМ БОРОТЬСЯ СО ШТРАФАМИ ЗА ЕЗДУ СКВОЗЬ ПРОБКИ?

Полиции предложили штрафовать мотоциклистов за езду между рядами. Езда между рядами на мотоцикле штраф 2016


Мотоциклистам могут запретить ездить между рядами

Виновных в нарушении будут штрафовать за опасное вождение.

Следующая новость

Лидер движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов предложил внести изменения в положение об опасном вождении и ввести ответственность для мотоциклистов за езду между полосами движения. Письмо с такими предложениями было направлено главе МВД, сообщил свежий номер газеты «Известия».

С начала сентября в России действует новая редакция Правил дорожного движения. В пункте 2.7 общих обязанностей водителя, где перечисляются запреты, есть и запрет на «опасное вождение», к которому относится и несоблюдение бокового интервала. По мнению экспертов, новая норма, прежде всего, касается мотоциклистов, которые привыкли ездить между рядами.

Дмитрий Чугунов в своем письме главе МВД Владимиру Колокольцеву предложил ввести в пункт 2.7 дополнение об «ответственности в виде штрафа для водителей мотоциклов за езду между полосами движения в случае, когда это не является перестроением».

Он подчеркнул, что с января по август 2016 года на дорогах России, по данным ГИБДД, погибло более 10,5 тысяч человек. Каждый двадцатый из них погиб в результате аварии с участием мотоциклистов.

«Как показывает практика, большинство таких аварий происходит по вине водителей мотоциклов, многие из которых ведут себя довольно агрессивно на дороге, совершают опасные и неоправданные маневры, в частности, ездят с превышением скорости между полосами движения в плотном транспортном потоке», — указал Дмитрий Чугунов.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александра Чекалина, следует провести такой эксперимент в одном из регионов страны. 29 сентября он собирается выступить с соответствующей инициативой на международном форуме по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге.

«Я думаю обговорить эту тему, услышать специалистов, общественность, руководство ГИБДД, а потом прийти к какому-то выводу», — заявил парламентарий.

Александр Чекалин, бывший замглавы МВД, в начале своей карьеры 12 лет проработал в Госавтоинспекции.

«Я семь лет отработал на посту, и на мотоцикле сам откатал, и отношение к мотоциклистам у меня особенное. Надо отметить, что порядка становится больше. Меньше мотоциклов без номеров, скоростной режим немного упорядочивается, экипировка есть. Пройдут годы, и мы придем к европейскому порядку в этой части. Если говорить о езде между машинами — это битые зеркала, а ведь толкни пальцем — он упадет вместе с пассажиром. И жалко этих ребят, которые так рискуют. Но надо пожалеть и остальных участников дорожного движения. Я бы все-таки призвал этих ребят к тому, чтобы они считали себя равноправными участниками дорожного движения. И чтобы мотоциклы шли в той же полосе, в которой идет весь транспорт. А при выезде — те же санкции, что и для других водителей. У нас десятки тысяч аварий из-за несоблюдения дистанции и скоростного режима, когда одна машина бьет в зад другую. А если между ними мотоциклист — тут без вариантов», — отметил Чекалин.

360tv.ru

Вернуть мотоциклистам право на движение между рядами

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 фактически ввело запрет для мотоциклистов для движения между рядами (введено понятие несоблюдения бокового интервала или "грядки"). 1. Данная норма негуманна, так как в условиях российского климата, например, жарким летом мотоциклистам придется стоять в пробках наряду с другими участниками движения под палящим солнцем, что будет приводить к тепловым ударам и поломкам техники. 2. Опасным вождением никак не может являться аккуратное перемещение со скоростью 10-20 км/ч мимо стоящего или слабо движущегося потока. 3. Это негуманно, поскольку фактически лишает смысла владение мотоциклом, поскольку при таком запрете езда на нем не доставляет никакого удовольствия, а создает одни лишь неудобства. Фактически люди лишаются любимого хобби. Подчеркиваю, хобби, поскольку езда на мототреках и прочих оборудованных местах - это уже спорт, пусть и любительский. 4. Эта мера усугубляет проблему пробок, так как многие, кто имеет возможность приобрести мотоцикл, могут приобрести и автомобиль, а зачастую его уже имеют, следовательно они все пересядут на автотранспорт. 5. Международный опыт показывает, что в подавляющем большинстве цивилизованных стран езда между рядами абсолютно легальна. Таким образом ездить на мотоциклах и скутерах между рядов можно в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии – Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США, Калифорнии (здесь лэйнсплиттинг разрешён при «соблюдении безопасности», решение этого сугубо субъективного вопроса остаётся на усмотрение полицейских). 6. Статистика аварий с участием мотоциклов показывает, что ДТП с тяжелыми последствиями случаются не при езде между рядами, а в случаях, когда мотоциклисту либо не уступают дорогу, либо он сам грубо нарушает скоростной режим и пренебрегает элементарными правилами безопасности и разумного поведения. 6. Понятие бокового интервала весьма растяжимое. Кроме того, в силу менталитета это правило не будет соблюдаться мотоциклистами. Фактически это уже происходит. Мотоциклисты по-прежнему ездят между рядами не взирая на запрет, и автомобилисты уже к этому привыкли даже дорогу уступают. И будут ездить в дальнейшем, поэтому, кроме усиления коррупции среди сотрудников ДПС, это ни к чему не приведет. 7. Практика показывает, что нахождение мотоцикла между рядами более безопасна для мотоциклиста, поскольку защищает его от удара сзади, от которого он совершенно не защищен. Статистика показывает, что наезд на мотоцикл сзади приводит к очень тяжелым последствиям. 8. Отмена запрета для перемещения мотоциклистов между рядами не будет иметь никаких последствий для государственного бюджета. Просим вернуться к обсуждению данного запрета и считаем, что его отмена благоприятно отразится на дорожной ситуации. Более того, для улучшения транспортной ситуации считали бы правильным стимулировать и поощрять использование мотоциклов в качестве транспорта. Для этого необходимо разрешить мотоциклистам использовать выделенные полосы для общественного транспорта, разделительные полосы, а также пространство между отбойником и сплошной полосой (между крайней левой полосой и отбойником на МКАДе). Надеемся на здравый подход и верим в то, что можно защитить свои права и добиться улучшения ситуации можно цивилизованными методами.

Практический результат

1. Устранение несправедливого отношения к мотоциклистам, установленного Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 и проектом Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение". 2. Повышение безопасности для мотоциклистов (снижение опасности наезда сзади). 3. Снижение транспортной напряженности в летний период. 4. Популяризация мотоцикла как альтернативного автомобилю средства передвижения. 5. Приведение российского законодательства в данной части в соответствие с мировой практикой.

www.roi.ru

Полиции предложили штрафовать мотоциклистов за езду между рядами

Активисты предложили МВД ввести ответственность для мотоциклистов за езду между рядами. Соответствующее письмо в ведомство направил лидер движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов, пишут «Известия».

С начала сентября в России действует новая редакция Правил дорожного движения, в которой водителям запрещено «опасное вождение». Она предполагает в том числе несоблюдение бокового интервала. Чугунов предложил ввести в пункт 2.7 норму об «ответственности в виде штрафа для водителей мотоциклов за езду между полосами движения в случае, когда это не является перестроением».

Активист подчеркнул, что с января по август 2016 года на российских дорогах, по данным ГИБДД, погибло более 10,5 тысячи человек, при этом каждый двадцатый — в ДТП с участием мотоциклистов.

Как показывает практика, большинство таких аварий происходит по вине водителей мотоциклов, многие из которых ведут себя довольно агрессивно на дороге, совершают опасные и неоправданные манёвры, в частности, ездят с превышением скорости между полосами движения в плотном транспортном потоке, — написал Дмитрий Чугунов.

Первый зампредседателя комитета Совфеда по обороне и безопасности Александр Чекалин высказал мнение, что следует провести соответствующий эксперимент в одном из регионов. Он заявил, что 29 сентября намерен выступить с такой инициативой на международном форуме по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге. «Я думаю обговорить эту тему, услышать специалистов, общественность, руководство ГИБДД, а потом прийти к какому-то выводу», — сказал парламентарий.

В то же время он  признал, что с прямым запретом на движение между рядами для многих пропадёт смысл ездить на мотоцикле. «Сегодня на мотоциклах люди ездят, чтобы успеть. А если эта задача пропадает, пропадает и смысл использования мотоцикла как основного средства передвижения. Уверен, что 80-90% мотоциклистов будут возражать, но что делать?» — прокомментировал Чекалин.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин выступил против инициативы «Стопхама».

В этом и есть преимущество мотоциклистов — ездить, если быть точным, по краю ряда, опережая автомобили. Для того мотоцикл и приобретается. Единственное — всё должно быть на положенной скорости и аккуратно. Такой запрет означает выдавливание мотоциклистов с дорог, — подчеркнул Похмелкин. 

kgd.ru

Мотоциклистов могут начать облагать штрафом за езду между рядами

Как уточняется в материале, с самого начала сентября в РФ действует новая редакция ПДД.

Стоит обозначить, что по мнению ряда знатоков, требование в положении об опасном вождении о соблюдении бокового интервала по сути является запретом на движение между полосами для мотоциклистов.

Организатор социального движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов предложил министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву облагать штрафом мотоциклистов за езду между автомобильными рядами ссылаясь на письмо Чугунова.

В этом и есть преимущество мотоциклистов — ездить, если быть точным, по краю ряда, опережая автомобили. Он приводит данные ГИБДД, согласно которым в РФ на трассах с января месяца по август погибли не менее 10,5 тыс. человек. Каждое двадцатое ДТП со смертельным исходом случилось в итоге ДТП с участием мотоцикла.

1-ый зампредседатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин считает, что следует провести соответствующий эксперимент в одном из регионов.

Чугунов считает, что большинство аварий бывает по вине водителей мотоциклов, ведущих себя агрессивно на дороге и совершающих опасные маневры. По его словам именно с такой инициативой он планирует выступить 29 сентября на международном пленуме по организации дорожного движения в северной столице. «Я думаю обговорить эту тему, услышать профессионалов, общественность, руководство ГИБДД, а потом прийти к какому-то выводу», — проинформировал парламентарий.

«Я семь лет отработал на посту, и на мотоцикле сам откатал, и отношение к мотоциклистам у меня особое». Нужно обозначить, что порядка становится больше. Если говорить о езде между машинами — это битые зеркала, а ведь толкни пальцем — он опустится вместе с пассажиром. Однако необходимо пожалеть и остальных участников дорожного движения. А при выезде — те же санкции, что и для иных водителей. «А если между ними мотоциклист — здесь без вариантов», — подчеркнул Чекалин.

tvoygorodpskov.ru

Мотоциклистов собираются штрафовать за езду между рядов

Им придется стоять в пробках вместе с машинами

05.12.2012 в 15:36, просмотров: 9436

За маневрами столичных байкеров будут следить с помощью специальных камер, считывающих номерные знаки как машин, так и мотоциклов.

фото: Геннадий Черкасов

Новая система контроля нарушений правил дорожного движения начнет работать в Москве в течение следующего года. Камеры фиксации будут считывать в том числе и задние номера транспортных средств. В этом случае нарушения, совершенные мотоциклистами, также будут фиксироваться, сообщил "Известиям" руководитель столичного Центра организации дорожного движения Игорь Королев.

Новая система будет контролировать проезд перекрестка на красный свет, нарушение правил перестроения и разметки - если знак исчез, а разметка стерлась или не видна под снегом или свежим асфальтом, штраф в любом случае выпишут.

Что касается привычной езды мотоциклистов между рядов машин, расцениваемой в настоящее время как маневрирование, то, по словам главы ЦОДД, в ближайшее время в законодательство будут внесены поправки, признающие его прямым нарушением ПДД.

Представители мотосообщества в свою очередь заявляют, что зачастую такая езда для них является единственным выходом, и данный запрет сделает практически невозможным передвижение по городу — стоять в пробке наравне с автомобилистами довольно утомительно. "Невозможно на мотоцикле часами стоять в пробке. Греется двигатель, устаешь. Гораздо проще аккуратно проехать сквозь затор. Теперь без проблем только за МКАД можно будет кататься", — говорят мотоциклисты, опрошенные изданием.

Напомним, в мае этого года столичная ГИБДД разрешила водителям двухколесной техники с объемом двигателя менее 50 см3 ездить по выделенным полосам, так как, согласно правилам, скутеристам запрещено двигаться по любой полосе, кроме правой. А в сентябре в ходе встречи мотоциклистов с чиновниками было принято решение разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта - она будет предусматривать установку новых светофоров и знаков, удобных для водителей мотоциклов, а также организацию для них бесплатных мест на парковках.

www.mk.ru

Мотоциклы → КАК МОТОЦИКЛИСТАМ БОРОТЬСЯ СО ШТРАФАМИ ЗА ЕЗДУ СКВОЗЬ ПРОБКИ?

В МОСКВЕ БАЙКЕРОВ БУДУТ ШТРАФОВАТЬ ЗА ЕЗДУ СКВОЗЬ ПРОБКИ

В течение следующего года в Москве войдет в штатный режим работы новая система контроля нарушений правил дорожного движения (ПДД). Мотоциклистам не удастся избежать ее внимания, указал в разговоре с «Известиями» руководитель столичного Центра организации дорожного движения Игорь Королев. По его словам, камеры фиксации расположат таким образом, что они будут считывать и задние номера транспортных средств. Если камера зафиксирует нарушение ПДД мотоциклистом, то и номер она считает.

На вопрос о привычной для мотоциклистов езде между рядов автомобилей сквозь пробки Игорь Королев ответил, что над этим активно работают.

— Сейчас это расценивается как маневрирование, хотя и фиксируется нашей системой. Но идет работа над достижением юридической чистоты доказательства этого типа нарушений, и как только это будет законодательно оформлено — система начнет оформлять и такие маневры на дороге, — пояснил глава Центра организации движения (это учреждение подведомственно департаменту транспорта столицы).

Королев отметил, что сейчас в Москве фиксируется порядка 70–80 тыс. нарушений ежедневно, более 80% из них составляют превышение скорости и выезд на выделенную полосу для маршрутного транспорта.

Между тем всего пару месяцев назад речь шла о том, чтобы пустить мотоциклы на выделенную полосу для маршрутного транспорта. По этому поводу 2 сентября в мэрии Москвы представители волонтерской программы Motocitizen («Мотограждане») встречались с руководством департамента транспорта Москвы. Основной аргумент «мотограждан» — езда по выделенной полосе повысит безопасность мотоциклистов.

— Я об этом не слышал, — говорит Александр Левченко, коллега Королева и гендиректор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (создано правительствами РФ и Москвы). — А вот над тем, чтобы пустить на выделенные полосы таксистов, мы работаем. Разумеется, речь идет о легальных такси с соответствующей раскраской, оборудованием и лицензией. Вот это было бы очень хорошо.

Представители мотосообщества, разумеется, недовольны тем, что их лишают одного из немногих преимуществ перед автомобилистами.

— Зачастую ехать между рядов — единственный выход. Невозможно на мотоцикле часами стоять в пробке. Греется двигатель, устаешь. Гораздо проще аккуратно проехать сквозь затор. Теперь без проблем только за МКАД можно будет кататься, — говорят опрошенные мотоциклисты.

Также вам может быть интересно:* КАКОЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ? Вопросы - советы - ответы http://tuning-vaz.org/blog/moto/58929.html* КАКОЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ? Вопросы - советы - ответы-1 http://tuning-vaz.org/blog/moto/58930.html* КАКОЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ? Вопросы - советы - ответы-2 http://tuning-vaz.org/blog/moto/58931.html* КАКОЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ? Вопросы - советы - ответы-3 http://tuning-vaz.org/blog/moto/58932.html* КАКОЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ? Вопросы - советы - ответы-4 http://tuning-vaz.org/blog/moto/58933.html

tuning-vaz.org