Мотоциклы Урал и Днепр. Датчик нейтрали мотоцикла урал


Мотоциклы и скутеры - Эксплуатация, обслуживание и ремонт мотоцикла «Урал» - Коробка передач

В случаях периодического самовыключения одной или нескольких передач на ходу мотоцикла регулировку винтов механизма переключения нарушать не следует. Самовыключение передачи говорит об износе и необходимости замены соответствующей шестерни на вторичном валу

Регулировка механизма переключения передач

Регулировка механизма переключения передач производится на заводе. Технология регулировки требует определенных навыков, и представляет собой сложную задачу для неопытного механика. Проводить повторную регулировку механизма переключения необходимо только после переборки или замены деталей коробки передач

Регулировку механизма переключения передач можно производить как на собранном и установленном на мотоцикл силовом агрегате, так и на снятой коробке передач. На фотографиях для наглядности коробка передач показана снятой с мотоцикла.1. Ключом на 13 мм оторачиваем гайку и снимаем с оси рычаг включения задней передачи. Перед снятием рекомендуется пометить положение рычага на валу для последующей сборки.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крышки вала переключения передач и снимаем крышку.3. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку контргаек регулировочных винтов механизма переключения передач и механизма включения заднего хода.4. Для этого ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая винт от прокручивания шлицевой отверткой.5. Выворачиваем поочередно каждый из винтов, считаем старый герметик с винтов и отверстий, обезжириваем резьбу растворителем для нитрокрасок или подобным препаратом, наносим на резьбовую часть винтов силиконовый герметик.6. Вворачиваем винты на свои места, но не затягиваем их.7. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение (первичный вал должен вращаться независимо от вторичного).8. Регулируем рабочий ход педали при переключении «вверх» (N - II; II - III; III -IV передачи). При полном нажатии на заднее плечо педали должно происходить переключение на одну передачу «вверх». При этом пружинный фиксатор должен оказаться точно в проточке сектора переключения, напротив соответствующей передачи (см. рисунок).
Правильное положение фиксатора на секторе.9. Проконтролировать положение сектора можно так. Захватываем вал сектора за лыски на хвостовике рожковым ключом на 10 мм.10. Пытаемся провернуть вал вперед или назад. Если пружинный стопор не вошел в паз сектора при переключении передачи, вал легко провернется в ту или иную сторону до попадания стопора в паз сектора (при этом слышен характерный щелчок включаемой передачи) требуется регулировка. Если вал проворачивается, только преодолев усилие пружины, значит, передача была переключена правильно, пружинный стопор вошел в паз сектора нужной передачи и регулировочный винт выставлен правильно.11. За переключение передач «вверх» отвечает нижний регулировочный винт.12. Если при попытке повернуть вал сектора, он оказывается недовернут (то есть передача недовключена, см. рисунок), отворачиваем регулировочный винт на полоборота-оборот. И проверяем работу механизма переключения «вверх» еще раз.
Передача недовключена. Ролик стопора не дошел до паза нужной передачи.13. Если при попытке повернуть вал сектора, он оказывается повернут на слишком большой угол, то есть механизм «перескочил» передачу, заворачиваем регулировочный винт на пол-оборота-оборот. И проверяем работу механизма переключения «вверх» еще раз.Механизм перескочил передачу при переключении. Ролик стопора «перепрыгнул» паз нужной передачи.При вывернутых регулировочных винтах, педаль может переключаться сразу на две передачи вверх или вниз за один ход. важно отследить эту ошибку и завернуть соответствующий регулировочный болт на 1,5-2 оборота, после чего провести окончательную настройку.14. Проверяем и при необходимости регулируем переключение передач «вниз» (IV— III; III — II; II — N; N — 1) аналогичным способом, но нажимая на переднее плечо рычага.
15. За переключение передач «вниз» «отвечает» верхний регулировочный болт.16. После регулировки контрим регулировочные винты гайками, удерживая их от проворачивания шлицевой отверткой.

Регулировка механизма включении заднего хода

17. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение (первичный вал должен вращаться независимо от вторичного).18. Устанавливаем на место рычаг включения задней передачи.19. Выворачиваем шлицевой отверткой на несколько оборотов регулировочный винт механизма включения передачи заднего хода.20. Включаем передачу заднего хода рычагом, повернув его до упора назад.Если передача не включается, необходимо вращать вторичный вал в любую сторону, не прекращая воздействия на рычаг до включения передачи.21. Удерживая рычаг в положении «включено», медленно заворачиваем винт до тех пор, пока он не упрется в сектор включения задней передачи и не начнет передвигать сектор вместе с рычагом в сторону положения выключено. От момента контакта винта с сектором завернуть винт на 1/4—1/2 оборота и законтрить гайкой.

Регулировка датчика «нейтрали»

22. Устанавливаем рычаг КП в нейтральное положение.23. Ослабляем гайку, фиксирующую клемму провода датчика и отворачиваем ее.24. Ослабляем контргайку датчика, надеваем на регулировочный винт провод датчика «нейтрали», заворачиваем, но не затягиваем гайку крепления клеммы провода.25. Включаем все электроцепи мотоцикла, повернув ключ в замке зажигания в положение «все включено».26. Шлицевой отверткой заворачиваем регулировочный винт датчика до соприкосновения его с контактом на секторе механизма переключения передач. При контакте винта и сектора на приборном щитке мотоцикла загорится зеленая индикаторная лампа «нейтрали».

Не следует затягивать регулировочный винт датчика «нейтрали» сильно. Это может привести к деформации винта и выходу из строя всего датчика. Следует прекратить заворачивать винт, как только произошел контакт с сектором механизма переключения

27. Затягиваем контргайку регулировочного винта, удерживая пинт от проворачивании шлицевой отверткой.28. Провернем правильность настройки, несколько раз переключив КП из «нейтрали» на I и II передачи и обратно несколько раз.29. Затягиваем гайку крепления клеммы провода датчика «нейтрали», удерживая от проворачивания регулировочный винт.

www.smug.ru

Датчик нейтрали КПП днепр | Мото

Главная » мото » Датчик нейтрали КПП днепр

Короче такая проблема. Не горит лампа нейтрали.В ходу поиска неисправности выяснилось,что контакт датчика не достаёт до секторов(или как они правильно называются?-механизм переключения). если провод замкнуть на массу - всё горит. Путём замера выяснилось что недостаёт ~ 3-4 мм,и вообще контакт этот выглядит так,как будто он никогда не работал.Износа ноль.В отличие от ураловского датчика,днепровский не регулируется отвёрткой--))))))Наварить нельзя,изоляция сгорит,напаять не надёжно.как и что? кто объяснит?

Опубликовал murad 14th Август 2012. Размещено в мото. .
Ранее в этой же рубрике:
К записи оставлено 12 коммент.
Оставить комментарий или два

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Комментарии

RSS

Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

Поиск

Рубрики

Архивы

Выбрать месяц Декабрь 2012  (2) Ноябрь 2012  (4) Октябрь 2012  (19) Сентябрь 2012  (150) Август 2012  (339) Июль 2012  (298) Июнь 2012  (301) Май 2012  (296) Апрель 2012  (272) Март 2012  (247) Февраль 2012  (185) Январь 2012  (114)

Метки

Выбрать метку

Календарь

Декабрь 2018 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

moto-bikest.ru

датчик включения нейтрали

NightWoolf

Недавно приобрел ИМЗ-8.103-30. Но никак не могу найти датчик нейтрали. По схеме, от лампочки идет серый провод, а у меня светло-синий (не от аккум.) и непонятно куда, может быть так и нужно, но для чего тогда лампа?

kpect

ну у тебя просто коробка без датчиказабей на лампочкукогда достанешь коробку с датчиком, то пошукай в скрутке он просто там заныкан за ненадобностью

manowar

угу,встречалось такое..

Necroscope

Граждане, а мож кто знает где его - датчик купить? Надо сильно! Найти не могу!

ALMOR

для Necroscope: В Сокольниках у Игоря такое железо должно быть, и в 99rus иногда бывает.

smaxx

Народ, есть вопрос по этой как раз теме. У меня на коробке есть датчик нейтрали. Вначале даже работал. Потом стал отключаться и показывать только в покое, пока гаршки не трясуться. Сейчас вообще лампочка не загораеться. Читал, что заменить или отремонтировать датчик можно только сняв коробку. Может как-нибудь еще можно подлезть. И вообще что там в нем могло сломаться. Контакт я проверял, провод целый. Постепенный отказ наводит на мысль о загрязнении или ослаблении чего-то. Что мне можно сделать?

ALMOR

для smaxx: дачик починить можно, но только разобрав каробку. Там внутри есть такой диск на нём пружина пластинчатая (извеняюсь за мой французский) ну так вот она обычно залегает или отламываеться!!! Сначало я тебе советую перенастроить датчик (могла сбиться настройка)

MadFox

выкручиваешь датчик (пластмассовая гайка-втулка) и смотришь в дырочку переключая в этот момент на нейтраль и на передачу. Должен увидеть как мимо дырочки проскакивает текстолитовая пластина с контактом (если пластина не отломана). Если все нормально и контакт там чистый (медная плюшка по середине пластины), то устанавливаешь пластину так что-ба контакт был посередине отверстия и вкручиваешь обратно датчик (кстати перед вкручиванием проверь как там шарик ходит он пружинить должен). Если лампочка не загорелась то попробуй просто довернуть на 0.5-1-1.5 оборота тот болтик на который как раз приходит клемма провода.

Если все это не помогло то придеться разбирать коробку и смотреть что там с контактом/пластиной.

kpect

у меня пара коробоктак у них просто на диске из пружинящего металла типо контакт на массу замыкает твой провод .....открути всю наружную ботву . поставь на нейтральувидишь эту пластинку( не увидишь - тогда токо коробку раскидыать )сделай крючок из проволоки ( по месту )и тяни за пластинку надо примерять датчик . он просто должен доходить до пружинки( замыкаться ) и чутка подпружинивать

так что дерзай

кстатикоробку тебе разбирать не надо ! ведь у тебя контакт есть , но он херовыйпотяни крючком и делов то

MadFox

Крючком не тяни - отломишь нахрен.

контакт с шариком на нем зря чтоли весь в резьбе ?

именно для регулировок прилегания шарика к контакту.

kpect

нет у меня никакого шарика

qqq

есть там шарик, но он без резьбы

kpect

шарик без резьбы ?ну если на шарике нарезать резьбу , то он шариком уже не будет

qqqцитата:

контакт с шариком на нем зря чтоли весь в резьбе ?

не шарик а контактя написал непраильно

motoroad.ru

Механизм переключения передач и датчик «нейтрали». Регулировка

31 32 33 34 35 36 37 38 39 ..

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

На мотоциклах "Урал" и "Днепр" К-650 устанавливается двухходовая четырехступенчатая коробка передач модели 6204. На мотоциклах "Днепр" МТ9, МТ10-36, МВ-750М МВ-650, "Днепр-12" устанавливается двухвальная четырехступенчатая с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления модели МТ804.

Все модели коробок передач дорожных мотоциклов имеют неизменные передаточные числа на всех четырех передачах для движения вперед: 1 - 3,6 (36/10), 2 - 2,28 (32/14), 3-1,7 (29/17), 4-1,3 (26/20). Величину передаточного числа получают как результат деления количества зубьев шестерни ведомой (вторичного вала) на количество зубьев шестерни ведущей первичного вала.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ "УРАЛ", К-750 И К-750М

Коробки передач мотоциклов "Урал" и К-750, К-750М, К-650 (рис. 4.9) Киевского мотоциклетного завода унифицированы. Начиная с 1980 г. на мотоциклах "Урал" и "Днепр" начали устанавливать модернизированные коробки передач. Кулачковые муфты включения на вторичном валу были заменены шлицевыми, внешние детали механизма переключения передач переменены в закрытую полость картера и изолированы от попадания грязи на рабочие поверхности. Замена кулачковых муфт шлицевыми заметно снизила возможность самовыключение передач. Размещение всех деталей механизма переключения в закрытые полости значительно уменьшило их износ, повысило надежность работы и долговечность механизма. Новые модели коробок мотоциклов "Урал" созданы на основе существовавших ранее путем неоднократной модернизации. Модель коробки передач с передачей заднего хода выпускающаяся с 1987 г., имеет много общего с предыдущей.

Корпус коробки передач состоит из: картера 3, крышек передней 1, левой 11 (рис. 4.9) и правой 19 (рис. 4.10). Картер и передняя крышка - несущие детали, воспринимающие основные нагрузки во время работы коробки передач. В них размещены опоры валов. К картеру крепятся левые и правые крышки, на которых смонтирован механизм переключения передач.

Рис. 4.9. Коробка передач мотоциклов "Урал", К-750, К-750М: 1 - передняя крышка картера, 2 -первичный вал; 3 - картер; 4 - рычаг выключения сцепления; 5 - рычаг ручного переключения передач на правой крышке картера; 6 - вторичный вал; 7 - вал пускового механизма; 8 - пробка буфера; 9 - сливная пробка; 10 - нижний регулировочный винт механизма переключения передач; 11 крышка картера; 12-педаль переключения передач; 13 - пробка с заливной горловиной

Рис. 4.10. Поперечный разрез валов мотоциклов "Урал", К-750, К-750М: 1 - фланец передней крышки; 2 - маслоподводная шайба с трубкой, 3 - полость в середине вала; 4 - вторичный вал;5 - регулировочные прокладки; 6 - шариковый подшипник; 7 - передняя крышка картера;8 - картер; 9 - упорная шайба; 10, 13, 14, 18 -шестерни соответственно 4, 3,2, 1 передач;11, 17-муфты включения соответственно 3, 4, 1 и 2 передач; 12, 16 - вилка переключения соответственно 3 и 4, 1 и 2 передач; 15 - шлицевая муфта; 17 - муфта включения первой и второй передач; 19 - правая крышка картера; 20, 24 - ведомая и ведущая шестерни привода спидометра, 21, 37 - манжеты; 22 - диск упругой муфты; 23 гайка; 25 - ползун; 26 - резиновое кольцо; 27 -упорный подшипник; 28 - роликовый подшипник; 29 - наконечник штока; 30,32, 33 - венец 1-й, 2й, 3-й передач; 31 - сальник штока; 34 - шестерня 4-й передачи, 35 - шпонка; 36 - шариковый подшипник; 38 - первичный вал; 39 - шток выключения сцепления; 40 - муфта манжеты

Из-за отличных характеристик Урал оказался более известным мотоциклом среди отечественных компаний, занимающихся сборкой техники. Вдобавок цена этого агрегата по отношению к качеству ниже, чем у остальных и ремонт мотоцикла Урал можно делать самостоятельно, а промокод alltime поможет еще сэкономить.

Как отремонтировать коробку передач?

Нужна коробка передач, чтобы изменить передаточное отношение для скорости движения аппаратаиповышения или понижения тягового усилия на колесе.

Важно знать, что если сделать тяговое усилие меньше, то скорость будет больше и наоборот!

Оборудованы мотоциклы Урал 2-вальными четырех ступенчатыми коробками, которые обладают шестернями регулярного зацепления. Коробка передач находится отдельно от мотора, поэтому осуществлять ремонт удобнее. Картер в ней произведен из алюминия, а в новых моделях используют съемную крышку.

Когда в коробке слышен шум, то это обычно указывает, что в картере не хватает масла. Для устранения этой неисправности необходимо просто проверить его уровень и если понадобится, то залить.

В ситуации, когда уровень масла в норме, а шум все равно есть – это может означать износ подшипников или зубьев на колесах. Тогда следует выполнить ремонт мотоцикла Урал своими руками, заменив испорченные запчасти.

Иногда во время движения мотоцикла самопроизвольно выключается передача. Это может происходить по многим причинам:

  1. Передача плохо закреплена из-за искривления сектора переключения или износа фиксирующих лунок. Потребуется поднять правую крышку картера и возможно потребуется промокод alltime . Если понадобится, то полностью поменять сектор с валиком и фиксирующие лунки.
  2. Произошло нарушение ножного переключения передач. Следует тоже снять крышку, произвести осмотр и отрегулировать механизм.
  3. Заклинивают вилки переключения в пазах или по валику сектора. Характерными признаками этого будет усложнение переключения передач. Нужно лишь заменить изношенные элементы.
  4. Износ втулки педали переключения или зубьев синхронизаторов включения передач. Сначала необходимо выполнить осмотр, а потом поменять испорченные детали.

Еще существует три фактора, по которым передача совсем не включается:

  1. Ошибочно осуществлена регулировка механизма ножного переключения. Выяснить эту поломку можно легко, нужно проверить включается ли первая передача педалью. Для ее устранения придется правильно отрегулировать верхний винт кривошипа.
  2. Если педаль переключения назад не возвращается, то значит, сломалась возвратная пружина. В данной ситуации меняется пружина.
  3. Неправильно отрегулирован нижний винт кривошипа или поломался зуб храповика. Чтобы исправить эту поломку нужно применить регулировку нижнего винта кривошипа, но если это не поможет, требуется произвести замену храповика.

Как самостоятельно отремонтировать колеса на мотоцикле Урал.

Нередко владельцы агрегатов сталкиваются с неисправностью колес. На байках Урал стоят колеса съемные и заменяемые. Часто старые колеса можно отремонтировать, а не приобретать новые, для этого придется постараться. В колесе ремонтируются ступицы, корпус и шина.

Чтобы отремонтировать шину сначала нужно ее снять. После этого следует осмотреть, нет ли на ней вонзившихся предметов или проколов. Если потребуется нужно отремонтировать покрышку или камеру.

Обод меняется, если имеется трещина, которая захватывает половину его ширины. Помимо этого, заменяется, когда он искривлен, а исправить нельзя. Еще ремонтируют обод, если возникает овальность больше 3 миллиметров. Править нужно по шаблону, до тех пор, пока дефект не уберется.

Колесный корпус заменяется при трещинах, идущих под спицы. Иногда происходит износ боковых поверхностей шлицевых впадин, в этом случае следует тоже менятькорпус.

Ремо

kurskavtoservis.ru

Лампа нейтрали, или нетралка без напрягов…

Категория: Трансмиссия Wylde

1)Где находится на КПП лампа нейтрали??? Какой у неё принцип действия???Никак не могу понять... 2)Можно ли при её отсутствии поставить какой-нить другой девайс чтобы облегчить обнаружение нетралки...

Timik

хе-хе|

цитата:

Где находится на КПП лампа нейтрали???

справа рядом с рычажком у заднего ходу, таблетка такая как сыеча - и есть тот самый датчик.

цитата:

Какой у неё принцип действия???

чет там отходит и цепь толи разымкаетца толи замыкаетца

AVSRLS

Значить так... Предполагается, что это Днепр, ибо у Уралов далеко не у всех есть датчик и соответственно лампа нейтрали. Так вот, на диске переключения (внутри коробки) стоит пружинка в форме галочки, которая при повороте диска в соответствующее положение и замыкается с датчиком (который представляет из себя всего лишь металлический палец).Вот всего 2 дня назад специально разбирал коробку, чтобы поменять лопнувшую пружинку. Менял вместе с диском. Но теперь все пучком!

Gitarero

для Wylde:Поставь уральскую кпп .....там вообще нет ни датчика ни лампыЗато полезный рычажок ручного переключения передач......до упора назад....потом один щелчёк вперёд.....и ты мирно катишься на нейтрали

kpect

ээээхвот чё мне нравится в ураловской коробке , так это рычажок ручного переключения . и его звук но на ураловских коробках боле не гоняю

Wylde

Замечательно

Shnaps

Да, блин. Меня этот рычажок ручного переключения самого бесил.

Для общения перейдите в наш Мото Форум где вы сможете задать свой вопрос

motoroad.ru