BMW R75 и Zundapp KS750. Немецкие мотоциклы Второй мировой. Цундап мотоциклы
Zündapp K 800 - Мотомир Вячеслава Шеянова
Аудиоверсия статьи:
Мотомириада № 15
Видео тест-драйва На автосалоне в Берлине в 1933 году завод Zündapp Werke, GmbH, раположенный в г.Нюрнберг, представил новую серию мотоциклов – Серия К. Буква “К”, в названии, указывала на то, что мотоцикл с карданом.
Zündapp K 800 был оснащен 4-цилиндровым, оппозитным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 20 л.с. при 4000 об/мин., и представлял собой и внешне и внутренне очень грамотную и красивую конструкцию. Первые модификации двигателя имели бронзовые вкладыши в нижних головках шатунов и бронзовый карбюратор фирмы PALAS, привод распредвала осуществлялся посредством цепи. Мощность первых машин K 800 составляла 18 л.с.

В 1935 году мотоцикл подвергается модификации. Нижние головки шатунов получают игольчатые подшипники, генератор приводится посредством текстолитовой шестерни, с введённым в систему резиновым демпфером, и, самое главное, устанавливается новый карбюратор Amal, мощность возрастает до 20 л.с., А на версиях с ускорительным насосом мощность достигает 22 л.с. Изменяется форма крышек картера: верхней и закрывающей карбюратор.

Армейская версия мотоцикла K 800-W пользовалась особой благосклонностью у солдат, но у данной модели из-за недостаточного охлаждения задних цилиндров свечи часто замасливались. На вооружении Вермахта имелись около 550 единиц модели K 800-W. Zündapp K 800 был и остается единственным четырехцилиндровым мотоциклом на вооружении германской армии.
За весь период, а именно, с 1933 по 1938 годы Zündapp Werke, GmbH выпустил 7569 мотоциклов модели K 800.
Производитель | Zündapp Werke, GmbH, г. Нюрнберг, Германия |
Годы выпуска | 1933 – 1938 |
Количество, шт | 7 569 |
Стоимость | 1 550 RМ |
Стоимость в современных ценах | 10 309,6 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 4-цилиндровый, оппозитный с воздушным охлаждением |
Объем двигателя, см3 | 804 |
Диаметр и ход поршня, мм | 66 х 66,6 |
Мощность | 20 л.с. при 4000 об / мин. |
Зажигание | магнето |
Карбюратор | Amal или Pallas 22мм |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое однодисковое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | сварная дуплексная |
Передняя подвеска | параллелограммная с фрикционным демпфером |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 3,50 или 4,00 х 19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 2 165 |
Ширина, мм | 815 |
Высота, мм | 900 |
Колесная база, мм | 1 405 |
Клиренс, мм | 120 |
Высота сидения, мм | 720 |
Масса, кг | 215 |
Емкость бензобака, л | 15 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Дальность, км | 200 |
motos-of-war.ru
BMW R75 и Zundapp KS750. Немецкие мотоциклы Второй мировой ― Le-Parts
Сегодня наша статья будет посвящена двум культовым моделям мотоциклов времен Второй мировой войны. Моделям, которые стали визитной карточкой Вермахта.
BMW R75
Без преувеличения можно сказать, что BMW R75 стал самым ярким и запоминающимся транспортом той войны. Немецкое командование, стремившееся механизировать все свои подразделения, снабдило этим мотоциклом практически все рода войск. На нем ездили офицеры и рядовые, пехота и десант, он использовался, как машина связи, как мобильный пункт разведки, как тягач для противотанковых установок и минометов. Он использовался для всего.
Причиной столь высокой популярности модели были его высокие технические характеристики и универсальность. BMW R75 имел двигатель объемом 750 «кубиков», который легко разгонял мотоцикл до скорости в 90 км/ч.
Высокая по тем временам мощность дополнялась маневренностью и высокой проходимостью. Достигнуть этого удалось благодаря дополнительному приводу на колесо коляски (к слову, коляска имела систему обогрева, что тоже было весьма революционным).
Вес мотоцикла с коляской составлял 660 кг. Но даже с пассажирами он мог тянуть за собой 450-килограммовый прицеп. При этом байк был еще и экономичным. Одного бака топлива хватало на 340 км.
Ну и конечно, этот мотоцикл обладал харизмой. Говоря о немецкой технике того времени, первым делом в памяти всплывает этот привлекательный гигант.
Zundapp KS750
Zundapp KS750 был и внешне, и по техническим характеристикам очень похож на BMW R75 (примечательно, что около 70% запчастей для этих моделей были взаимозаменяемы). Он разрабатывался специально для немецких войск и предназначался для движения в условиях полного бездорожья.
Интересными техническими решениями Zundapp KS750 были:
- система регулирования колес в зависимости от состояния грунта;
- система «экономичного хода», не позволявшая двигателю перегреваться при движении по грязи;
- резервный фильтр бензобака, который позволял ехать дальше даже если его пробили;
- водонепроницаемость двигателя. Zundapp KS750 мог форсировать небольшие речки даже с погруженным в воду мотором;
- привод для коляски мотоцикла.
Эта модель была чуть полегче, чем BMW R75 (мотоцикл весил всего 400 кг), но внешне они сильно походили друг на друга. Zundapp KS750 применялся почти на всех полях сражений Второй мировой войны, а после ее окончания на его основе были разработаны десятки гражданских моделей мотоциклов.
www.le-parts.ru
Zundapp K800 Motorrad Draisine
Модель получила:I место в номинации Мотоциклы 1/35 на IV Алтайском слете стендовых моделистов в Барнауле, в сентябре 2014 годаI место в номинации Мотоциклы 1/35 на I Василеостровском слете стендовых моделистов в Санкт-Петербурге, в ноябре 2013 годаII место в номинации Мотоциклы на VII Слете стендовых моделистов в Новокузнецке в сентябре 2013 года.Диплом жюри в номинации Ж\Д Техника на Новом Сибирском слете стендовых моделистов Novoslet 2014, проходившем в Новосибирске в марте 2014 года.______________________________________________________Коллеги, хочу представить на ваш суд мини-серию узкоколейных дрезин времен Второй мировой, над которой я работал последнее время. Модели этих довольно экзотичных агрегатов пару лет назад выпустила в смоле небольшая французская фирмочка U-Models. Помню, что как только увидел анонс с этими чудаковатыми транспортными средствами, решил непременно ими обзавестись. Кроме этих дрезин, U-Models выпустили и ряд других интересных новинок, которые я тоже заказал. Увесистая коробочка с дорогим французским шампан…., простите, с дорогой французской смолой прибыла в Новосибирск жарким летом 2013 года. За мотодрезину я взялся практически сразу, а вот дрезину Robel и локомотив Jung сразу делать не стал, в результате, эти модели остались ждать своего часа. Впрочем, он пробил довольно скоро. В 2014 году исполнилось десять лет с момента выпуска моего курса. Учитывая, что моей Alma Mater был Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения, решил, что это очень весомый повод, чтобы расквитаться с мини-серией узкоколейных дрезин и посвятить её этому событию. Ведь не даром же мы в шутку называли свой ВУЗ «паровозной школой», хоть и изучали языки и экономику ))) Начну серию статей в хронологическом порядке, то есть, учитывая очередность постройки и готовности моделей. Сегодня расскажу о том, как велась работа над мотодрезиной, которая была построена первой.
Историческая справкаПрежде всего, немного истории. Поиск фотографий мотодрезин показал, что немцы довольно охотно переделывали своих железных коней в разнообразные аппараты для передвижения по рельсам, причем как по стандартной колее, так и для узкоколейных железных дорог. Какой-либо системы в этих дрезинах я не увидел, так что склоняюсь к тому, что все это были фронтовые переделки, изготовленные на местах из узлов и агрегатов, оказавшихся под рукой. Каких-либо факторов, указывающих на заводское производство, обнаружить не удалось. На многих фотографиях, в качестве колес используются диски от грузовиков, что выглядит довольно неказисто и лишний раз подтверждает кустарное происхождение. Ниже представлены фотографии наиболее интересных вариантов мотодрезин, которые мне удалось найти.

Фото 01. Фото дрезины, ставшей прототипом для создания конверсионного набора, ну и моей модели соответственно. Правда у меня другой мотоцикл, чем на этом снимке. Обращают на себя внимание непонятные обмотки на выхлопных трубах. Может асбестовые, как на танках Т-70 были. Но зачем? Кстати, на заднем плане виднеется не менее интересный агрегат.

Фото 02 Схожая конструкция, но уже с двумя рядами скамеек и с камуфляжем! Также узкоколейка, но более длинная, чем мой прототип.

Фото 03 А вот здесь пулемет Шварцлозе на аналогичной прототипу узкоколейной тележке. Правда двигателя здесь нет и видимо подразумевалось толкать это устройство руками.

Фото 04 Перейдем к мотодрезинам с широкой колеёй. Зачастую у них схожая была схожая между собой конструкция: сбоку мотоцикл, к которому приспособлена деревянная платформа.

Фото 05 Та же самая мотодрезина. Вид с другой стороны. обратите внимание, что заднее колесо мотоцикла касается рельса. Видимо, так и осуществлялся привод. Представьте как она поедет по мокрому рельсу. Колесо наверняка будет проскальзывать.

Фото 06 Аналогичная конструкция, но обильно усыпанная пассажирами.

Фото 07 А на этой дрезине вместо маленьких роликов поставлены диски от трофейного советсткого грузовика, радикально увеличив клиренс. Кстати, сзади еще и прицеп заметен.

Фото 08 Посмотрите на этот роскошный чоппер! Смотрится просто отпадно. Надо байкеру рога в шлем и куртку косуху для полноты картины.

Фото 09 Видимо, тот же самый байк, то есть дрезина, только с другого ракурса.

Фото 10 Любопытная узкоколейная версия с тремя сидушками. Боковое место особенно "комфортно" для пассажира. Кстати, такая же дрезина фигурирует на заднем плане на фото моего прототипа.

Фото 11 Очень понравилась такая дрезина. Выглядит как железнодорожный мопед.

Фото 12 А это гибрид самоката. если честно, не понимаю, что приводило данную дрезину в движение. Двигатель не видно.

Фото 13 Ну и завершим ретроспективу мотодрезин вот этой замечательной санитарной версией. Две люльки для пациентов расположены по бокам от мотоцикла. Лепота!
СБОРКАКит для постройки мотодрезины фирмы U-Models оказался конверсионным набором, который предполагал использование доисторического итало-звездовского мотоцикла Zundapp. Прочитав это в инструкции, был весьма рад, ведь где-то в моих залежах пылился старинный Цундапп, собранный за вечер и покрашенный кисточкой во второй половине 90х. Это была одна из моих первых моделей в 35ом масштабе, и казалось, что можно пустить её в дело. Проведя археологические раскопки в залежах запчастей и останков старых моделей, удалось наткнуться на скелет искомого Цундаппа. Увы, но качество сборки и окраски кистью в несколько слоев было столь убогим, что применить эту тушку в постройке не было никакой возможности. Понял, что сэкономить не получится и придется покупать модель мотоцикла для этого проекта. Озадачился выбором. Идентифицировать то какой мотоцикл использован на дрезине-прототипе я не смог. С одной стороны, напоминает BMW R75 баком, но выхлопная система выглядит иначе и очень напоминает Zundapp K800. В итоге, решил остановиться на втором варианте – К800 фирмы Vulcan. Думал, что недавняя новинка позволит не заморачиваться, но оказалось, что у этой модели множество утяжин на заметных местах, которые пришлось шпаклевать и есть недоработки по матчасти, которые было необходимо исправить. В итоге, пришлось менять все подножки, рукоятки, делать проводку, имитировать обивку на тыльных сторонах сидушек, прорезать клапаны мотоциклетных сумок. Одним словом, лучше бы взял Zundapp от GWH. Сама тележка не вызвала особых проблем. Только пришлось немного повозиться со стыковкой корпуса мотоцикла и смоляной платформы, а также с подгонкой цепного привода.
На серии фотографий хорошо видны доработки модели. Заменены подножки. Я изготовил их из пластикового прутка. На задних сидушках имитированы шляпки гвоздиков, которые фиксируют обивку. С помощью тонкой проволоки имитирована проводка на движке и тормозах. На сумках имитированы прорези в клапанах острым ножом.
Тележка готова к установке мотоцикла. Модель готова к окраске. Мотоцикл к тележке на приклеивался для удобства окраски и тонировки:
ОКРАСКАОкраска была выполнена в традиционном ключе. Грунтовал тамиевским аэрозольным грунтом Super Fine, красил тамиевским серым. Мелочь окрашена кистью валлеховскими акрилами. Тонировка фильтрами, смывками и маслом от MiG Productions. Особый акцент сделал на сколах деревянных досок. Эти сколы наносились тоненькой кистью акрилом древесного оттенка. Для имитации запыления использовал несколько оттенков пигментов фирмы Wilder. Подробнее этапы окраски проиллюстрированы ниже.

Фото 0013 Прешейдинг нанесен акрилом XF-69 фирмы Tamiya.

Фото 0014 базовый слой - темно-серый акрил XF-24.

Фото 0015. Мелочевка на мотоцикле была окрашена кистью. Сидушки и рукоятки покрашены черной краской Vallejo.

Фото 0016 Затем, сидушки были затонированы серой краской втертой старым добрым методом сухой кисти.

Фото 0017 Двигатель окрашен металликом все той же Vallejo. оказалось довольно сложно подлазить кистью под детали рамы так, чтобы её не заляпать в металлике.

Фото 0018 Декаль Zundapp была в наборе. Мелочь, которая сделает модель интереснее.

Фото 0019 Обратите внимание на имитацию сколов на деревянной скамье. Для того, чтобы выглядеть убедительно они сделаны вдоль волокон досок. Сумки тонированы пигментами коричневых тонов, которые были втерты в поверхность насухо.

Фото 0020 Ржавчина на выхлопных трубах имитирована краской Vallejo коричневого цвета и пигментами ржавых тонов, втертыми в поверхность патрубков.

Фото 0021 Обратите внимание на длинные продольные сколы на досках под мотоциклом. Декалька со спидометром тоже из набора.

Фото 0022 Пыль втиралась насухо несколькими оттенками пигментов Wilder. Ржавые тона использовались для тонировки кусочка жд пути.
СКАРБДля того, чтобы оживить модель мотодрезины использовал свежевышедший на тот момент набор немецких аксессуаров фирмы Stalingrad. Хотелось сделать упор на гастрономических изысках, поэтому взял из набора деревянный ящик с консервированной тушенкой, а также картонную коробку с провизией. Очень порадовало, что в наборе представлены декали с характерной маркировкой, что делает содержимое коробок узнаваемым. Кроме того, решил разнообразить серо-коричневую гамму работы и слепил из шпаклевки…. арбуз. В моем понимании, он придает модели хороший колорит и притягивает к себе взгляд.

Фото 0023 Картонная коробка из набора фирмы Сталинград окрашена акрилом из аэрографа. Бумажный скотч окрашен кистью от руки. Обратите внимание на пятно. Похоже, что на картон пролили воду при транспортировке и высохнув она оставила такой след.

Фото 0024 Ящик с тушенкой тоже из набора Сталинград. Ящик интенсивно тонирован после нанесения декалей.


Фото 0026 Скарб готов к установке на модель.
ПОДСТАВКАВсю серию моделей решил установить на подставки, выполненные в одинаковом стиле – составные из двух частей, причем основание имеет цвет дерева, а надстройка окрашена в черный. Подставки были изготовлены для меня под заказ и обошлись недешево, но смотрятся, на мой взгляд, очень хорошо и придают мини-серии единый стиль оформления. Кусочек пути – смола все той же фирмы U-Models. Он был обрезан по длине подставки, загрунтован и окрашен тамиевскими красками. Тонировка сделана миговской химией и пигментами Wilder. Грунт имитирован пастой из серии MUD фирмы MiG Productions. Пользовался ей впервые (до этого только экспериментировал на небольших ксочках пластика) и остался очень доволен. Обязательно буду применять её и в следующих своих проектах. После высыхания пасты, поверхность была тонирована акриловыми красками Тамия, смывками и пигментами, для придания объема и дополнительного рельефа. Подробнее смотрите на фотографиях ниже.

Фото 0027 Кусочек пути обрезан по длине подставки, окрашен и готов к дальнейшей работе.

Фото 0028 Он был приклеен к подставке строительным клеем ПВА. Обратите внимание, что бортики по периметру замаскированы скочем. Это позволит не заляпать их в процессе окраски и тонировки грунта.

Фото 0029 Миговская паста из серии MUD наносится на подставку подходящей по размеру кисточкой.

Фото 0030 Когда процесс нанесения был завершен, подставка стала выглядеть так.

Фото 0031 Дал пасте просохнуть в течение одного часа и она немного поменяла оттенок, став более тёмной. Цвет получился как раз то, что нужно.

Фото 0032 для того, чтобы поверхность не выглядела слишком монохромной, стал хаотично наносить тамиевский акрил коричневого цвета тонкой кистью.

Фото 0033 Использовал три оттенка коричневого цвета и в итоге получилось вот так. вроде достоверно.

Фото 0034 Для того, чтобы усложнить рельеф поверхности, применил смывку темно-коричневого цвета. Она скопилась в углублениях и сделала поверхность сложнее. Беговая поверхность рельсов натерта обычным художественным графитом Koh-i-noor.
На этом заканчиваю статью о постройке первой из мини-серии дрезин. Работа над моделью шла в августе-сентябре 2013 года, а подставка была закончена в октябре 2014.
Хочу выразить благодарность Рудольфу Расселу за то, что предоставил фотографии интересных мотодрезин, Роману Воробьеву за помощь в работе со смолой и Александру Шпаку за замечательные подставки.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:U-Models UM 175 – конверсионный наборVulcan 56006 – мотоцикл Zundapp K800Stalingrad S-502 – ящик и коробка с провизиейU-Models UM 176- рельсыLion Roar – пластиковые и латунные прутки различных диаметров
Конструктивная критика, комментарии, отзывы и замечания по делу всячески приветствуются!
Владимир ЯшинНовосибирск 2013
P.S. Ну и в завершение статьи небольшой анонс других моделей из узкоколейной мини-серии. Туман войны скоро рассеется, но уже сейчас сквозь него можно рассмотреть очертания грядущих моделей :)))
ost-front.ru
"ZUNDAPP KS 750 " ещё один мотовездеход 40-х
Будет не справедливо не упомянуть ещё одим мотоцикл повышенной проходимости производимый на заводах Германии во время войны 1942-1944гг) В конструкции этой машины были использованы революционные решения. Двухцилиндровый двигатель 750 куб. см.,только свиду напоминал оппозит. На самом деле, это был V-образник с развалом цилиндров 170 град. Заметно это только при внимательном рассмотрении. В развале цилиндров размещались магнето и один, на два цилиндра карбюратор "SOLEХ", по сложности конструкции напоминающий теперяшний "жигулёвский". За очистку воздуха овечал трёхпатронный вихревой воздухофильтр типа "Циклон",не имеющий в своей конструкции фильтрующих элементров. При этом, его КПД составлял 98%!Верхнюю часть двигателя и КПП с обеих сторон закрывали алюминевые крышки, котрые придавали двигателю вид своеобразного кокона. Под ними и располагались магнето и карбюратор. КПП имела 4 передачи. + 1 пониженая и задний ход. Привод на колесо коляски, принудительная блокировка дифференциала и жидкостные тормоза, были идентичны с ВMW R 75.Это было одно из условий Вермахта при проектировании обоих мотоциклов. Так же,были одинаковые 16-ти дюймовые колёса.Завод "ZUNDAPP" располагался в г. Нюрнберг. На фото машина восстановленная мной в 2002 году
Оба мотовездехода (R 75 и KS 750) в Германии получили прозвище: "Зелёный Слон (Grun Elefant) Любители этих мотоциклов в Европе, объединились в клуб под одноимённым названием.
Hartman 16-11-2007 19:14И именно поэтому "Ирбиты" и "Уралы" в СССР стали красить в зеленый цвет ? Красивый мотоцикл, для своего времени - просто технологическая мощь !
bulawog 17-11-2007 11:57quote:Originally posted by Grun Elefant:"Зелёный Слон (Grun Elefant)Мне очень неудобно поправлять, но это название пишется немного по другому.
Der Grune Elefant, "u" с умляутом,"Grune" с "е" на конце.
Grun Elefant 17-11-2007 12:48Спасибо. Дело в том, что кнопки "U" с умляутом нет в клавиатуре моего компьютера. Наверняка нет и У Вас. А название клуба пишется именно так:"Grun Elefant"
LAD 17-11-2007 21:23Вроде фото два раза одинаково запостились.
Про ZUNDAPP KS 750 ничего не скажу. Не знаю. Видал немного, но не в подробностях.Любопытный глушитель у него, - слева ниже водительского сиденья, у ящика, рядом с подножкой пассажира.Интересние штуки у него у оси переднего колеса- якобы, как мне рассказывали лет 30 назад- на них становились, почи садясь верхом на переднее крыло на уклоне вверх, чтобы, типа, не перевернулся наад.
bulawog 17-11-2007 21:31quote:Originally posted by Grun Elefant:Наверняка нет и У ВасУ меня есть, но Ганза эту кодировку не тянет.
LAD 17-11-2007 22:16quote:Originally posted by bulawog: У меня есть, но Ганза эту кодировку не тянет.Мало того, она от этого сходит с ума! Как и Мейл. ру.Да, а мотоцикл- просто чума! Я когда вижу как восстановлено- мне прям плохо становится.
Вспоминаю: "Как стать миллионером, реставрируя старые автомобили и мотоциклы?"- "О, это очень просто, надо изначально быть мультимиллионером!" (с).
Grun Elefant 18-11-2007 06:23quote:Вроде фото два раза одинаково запостились.Да,я слегка запутался. А как удалить не знаю. quote:Да, а мотоцикл- просто чума! Я когда вижу как восстановлено- мне прям плохо становится.Вспоминаю: "Как стать миллионером, реставрируя старые автомобили и мотоциклы?"- "О, это очень просто, надо изначально быть мультимиллионером!" (с).Спасибо за оценку! Миллионером, к счастью, я никогда небыл (говорят, они спят плохо) Просто в реставрации я прошёл достаточно длинный путь и многому научился. Средства вкладывать конечно приходится, но это как наркотик..... Коллекционеры меня поймут. Версию про человеко-баласт на передней оси, я тоже слышал, но мало в неё верю. Представте себе, если этого смельчака трехнёт на ухабе!? Запросто можно поплатиться своими "овощами" о передний номер, слететь и угодить под переднее колесо. А там, его уже поджидает раскалённый выхлопной коллектор.... Яишница к завтраку готова! . А если серьёзно, то эти удлинения используют в качестве ручек для поднятия экипажем передней вилки и постановки её на упор (бугель),для замены пробитого колеса.LAD 18-11-2007 13:57О, это просто- заходите в редактирование своего -этого) поста, Находим снизу обозначенея рисунков всякими тайными значками ( ):
..pictures/000933/thm/933014.jpg:400:300:"click for enlarge 1200 X 900 76.9 Kb picture"[/IMG][/URL]
выделенные - это конец одного рисунка, а дальше -начало другого:
[URL=http://talks.guns.ru/forums/icons...
Если для пробы поставить между ними пробел- рисунки немного раздвинутся.
Выделяем, начиная снизу, например, один такой рисунок, удаляем, закрепляем отредактированное - и смотрим что получилось. Приноровившись- можно с ними потом делать многое ...
Кстати, если надо ещё раз рисунок запостить, который уже есть на форуме- его снова не загружаю (дабы лишнего места на сервере не занимать), а захожу в редактирование поста- своего или чужого, копирую строчку нужную, и переношу в свой пост. Можно промежуточно всё это хранить и делать в Ворде.
А вообще- FAQ по форуму. Технические вопросы. Тема: FAQ by nbx
Grun Elefant 18-11-2007 14:38quote:О, это просто- заходите в редактирование своего -этого) поста, Находим снизу обозначенея рисунков всякими тайными значкамиСпасибо! Уразумел Удалил двойные и добавил которые хотел.Джей 30-11-2007 08:38И да простят меня админы и модеры, но другого слова я не могу подобрать, ибо оно полностью передает мой восторг - ОХУИТИТЕЛЬНАЯ РЕСТАВРАЦИЯ!!!!!!
bulawog 01-12-2007 19:16Модер прощает, потому что ему на ум то же самое приходит...
Charnota 05-12-2007 15:03quote:Originally posted by Grun Elefant:V-образник с развалом цилиндров 170 град.Заметно это только при внимательном рассмотрении.Гм. Извиняюся я, а в чём смысл такого "ве"?
Grun Elefant 06-12-2007 05:48 V- образность обеспечивает более высокое расположение цилиндров над землёй, что значительно уменьшает вероятность столкновения их с препятствиями. При движении по бездорожью, меньше забивается грязью оребрение цилиндров,что не маловажно для охлаждения. И т.д.На этом фото развал хорошо виден.[IMG]ture"[/IMG][URL=http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000962/962238.jpg]
Едва-ли 5 градусов обеспечивают СУЩЕСТВЕННО более высокое расположение цилиндров над землёй.
От еслиб "ве" было не 175, а, к примеру, 60 - тада да.
Grun Elefant 06-12-2007 13:00quote:Едва-ли 5 градусов обеспечивают СУЩЕСТВЕННО более высокое расположение цилиндров над землёй. По крайней мере,так объясняют этот факт разработчики в своих описаниях.Я это не сам придумал. К примеру, в сравнении с одноклассником, BMW R 75, цилиндры KS 750 располагаются значительно выше.Charnota 06-12-2007 13:57quote:Originally posted by Grun Elefant: По краёней мере,так объясняют этот факт разработчики в своих описаниях.Я это не сам придумал.Верю.
quote:Originally posted by Grun Elefant: К примеру, в сравнении с одноклассником, BMW R 75, цилиндры KS 750 располагаются значительно выше.Ну... Тому могут быть и другие причины.
Dtm 30-12-2007 21:19"Классический" развал поперечного V2 можно наблюдать у Moto Guzzi. Однако Zundapp - это сила! Армейский KS 750 - в особенности!..
denis177 18-04-2008 02:04У друга дед под Вологдой жил. У него было два цундапа трофейных. ОДин он продал ЗА 500$. Со вторым не знаю чего, но два движка и целый прицеп запчастей сдали в металолом. У меня волосы встали дыбом, когда я это услышал. Их ведь легко можно было продать ну хотя бы за 2000$(минимум).Для реставраторов было б просто бесценно.
tailhead 18-04-2008 09:54Dtm, "классически развал ПОПЕРЕЧНОГО V2" можно наблюдать у Харлеев У Мото Гуцци и прочих БМВ с Уралей-Днеперсонами ПРОДОЛНОЕ расположение двигателя. Легко определяется по расположению коленвала относительно рамы
RZ296 14-08-2009 08:08Кайф!
bulawog 15-08-2009 01:27Слов нет, остались одни междометия...
9par 15-08-2009 22:00потрясающе .......огромный респект автору в первую очередь за терпение и неотступность в достижении цели - я сам по молодости немного помогал в реставрации и видя в каком состоянии попадает "первоночальное железо" могу сказать только честь и хвала людям берущимся и доводящим до конца реставрацию ибо труд это до какого то момента кажется "сизифовым трудом", пока не начнёт вырисовываться что то под покраску и запуск двигателя
СНИМАЮ ШЛЯПУ !!
Grun Elefant 17-08-2009 06:46Спасибо за отзывы и комментарии :-)
Kir* 08-09-2009 19:05Красотища!
Волчара88 06-11-2009 20:38вот бы такой приобрести.... эх...а сколько кстати такой будет стоить, отреставрированный естественно?
Grun Elefant 11-11-2009 06:36Нет ничего невозможного. Такая машина может стоить от 25000 Евро. На Украине есть человек, который профессионально занимается реставрацией таких мотоциклов для дальнейшей реализации.
sopel 11-11-2009 11:48quote:Такая машина может стоить от 25000 Евро.С пулемётом? Красота, прям глаз не оторвать!Grun Elefant 11-11-2009 15:25quote:С пулемётом?К сожалению, без пулемёта.:-)Jinn07 13-11-2009 12:08Красиво, аккуратно сделанно.Grun Elefant, не подскажете где в МСК водятся реставраторы мотоциклов?У меня пара Вандереров и один Милле завалялись, я все собираюсь ими заняться, а пока ищу недостающие к ним седла и фары - ни на одном нет.
Grun Elefant 13-11-2009 05:26quote:Grun Elefant, не подскажете где в МСК водятся реставраторы мотоциклов?В Москве много специалистов подобного рода. Все они собираются в экспоцентре "Крокус" на галерее И.Сорокина два раза в год, весной и осенью. Больше ничего, к сожалению, подсказать не могу.Jinn07 13-11-2009 11:43Спасибо. Осеннюю встречу я уже пропустил наверное.
Волчара88 22-11-2009 16:56quote:Нет ничего невозможного. Такая машина может стоить от 25000 Евро. На Украине есть человек, который профессионально занимается реставрацией таких мотоциклов для дальнейшей реализации. кусачая цена... это в пересчёте на наши мульон с копейками получается?Max115 22-11-2009 17:35quote:Grun Elefant, не подскажете где в МСК водятся реставраторы мотоциклов?Могу подсказать, даже телефончик имеется. Через личку.guns.allzip.org
Мотоциклы Zündapp - модельный ряд
Zündapp KS 100 1970 Zündapp 50 Racer 1968 Zündapp GS 100 Scrambler 1968 Zündapp 50 Super Combinette 1967 Zündapp CS 25 1965 Zündapp CX 25 1965 Zündapp 250 S Trophy 1958 Zündapp 200 S 1955 Zündapp DB 255 Elastic 1954 Zündapp DB 205 Elastic 1953 Zündapp DB 204 Norma 1952 Zündapp DB 250 1937 Zündapp DBK 200 1937 Zündapp DS 350 1937 Zündapp DB 200 1935 Zündapp K 200 1933 Zündapp Z 300 1932 Zündapp Z 200 1928 Zündapp EM 249 1927
Zündapp KS 50 Super Sport type 517-20 1971
Zündapp K 80 1982 Zündapp KS 350 1976 Zündapp GS 125 1974 Zündapp GS 125 Fatichi 1974 Zündapp GS 125 Perere 1974 Zündapp GS 125 Racer 1973 Zündapp KS 100 1971
- 1955 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp 200 S /motorcycles/zundapp/1955-zundapp-200-s/
Zündapp 200 S
1955
Классические мотоциклы
- 1965 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp CS 25 /motorcycles/zundapp/1965-zundapp-cs-25/
Zündapp CS 25
1965
Классические мотоциклы
- 1952 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp DB 204 Norma /motorcycles/zundapp/1952-zundapp-db-204-norma/
Zündapp DB 204 Norma
1952
Классические мотоциклы
- 1954 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp DB 255 Elastic /motorcycles/zundapp/1954-zundapp-db-255-elastic/
Zündapp DB 255 Elastic
1954
Классические мотоциклы
- 1937 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp DBK 200 /motorcycles/zundapp/1937-zundapp-dbk-200/
Zündapp DBK 200
1937
Классические мотоциклы
- 1974 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp GS 125 Perere /motorcycles/zundapp/1974-zundapp-gs-125-perere/
Zündapp GS 125 Perere
1974
Прочие мотоциклы
- 1973 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp GS 125 Racer /motorcycles/zundapp/1973-zundapp-gs-125-racer/
Zündapp GS 125 Racer
1973
Прочие мотоциклы
- 1982 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp KS 175 /motorcycles/zundapp/1982-zundapp-ks-175/
- 1981 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp KS 175 /motorcycles/zundapp/1981-zundapp-ks-175/
- 1980 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp KS 175 /motorcycles/zundapp/1980-zundapp-ks-175/
- 1979 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp KS 175 /motorcycles/zundapp/1979-zundapp-ks-175/
- 1978 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp KS 175 /motorcycles/zundapp/1978-zundapp-ks-175/
- 1977 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp KS 175 /motorcycles/zundapp/1977-zundapp-ks-175/
- 1976 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp KS 175 /motorcycles/zundapp/1976-zundapp-ks-175/
Zündapp KS 175
1982
Туристические мотоциклы
- 1971 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp KS 50 Super Sport type 517-20 /motorcycles/zundapp/1971-zundapp-ks-50-super-sport-type-517-20/
Zündapp KS 50 Super Sport type 517-20
1971
Спортбайки (Спортивные мотоциклы)
- 1932 http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru/http://www.ottomotto.ru//assets/images/motorcycles/models/no_motorcycles.png Zündapp Z 300 /motorcycles/zundapp/1932-zundapp-z-300/
Zündapp Z 300
1932
Классические мотоциклы
www.ottomotto.ru
ZUNDAPP мотостроитель | Авто Байк
Автомобиль Zundapp Janus
ZUNDAPP мотостроитель. Признанием пользовались и мотогазонокосилки, и лодочные моторы марки «Цюндапп». Но воспоминания об упущенном «Фольксвагене», видимо, не давали покоя, и в конце 50-х годов фирма решила выпустить на рынок автомобиль собственной конструкции. Крохотный — длиной менее 3 м — автомобильчик получил название «Янус». И неспроста. Как известно, у древнеримского бога с таким именем было два лица, смотревших в разные стороны — так и пассажиры сидели друг к другу спинами, между ними находился 250-кубовый двигатель от мотороллера, а двери располагались в передней и задней стенках кузова.
Автомобиль Zundapp Janus
Такая необычная конструкция нашла не очень много приверженцев — в 1958 году продали чуть больше 5 тысяч автомобилей, на чем дело и кончилось.
Zundapp KS 50 watercooled
Пришлось фирме «Цюндапп» удовлетвориться тем, что к началу 60-х годов она заняла первое место в ФРГ по выпуску мотоциклов.И снова ее взоры обращены к спорту. Вслед за моделью «КС50» последовали «КС75», « К С100», « КС 125». Последний, появившийся в 1970 году, был способен достигать скорости 120 км/ч и на разгон до 100 км/ч затрачивал чуть больше 11 с. Двигатели всей этой серии создавались первоначально для многодневных мотосоревнований и добыли изрядное количество золотых медалей в «Шестидневке».Еще одну маленькую сенсацию фирма произвела в 1972 году: новый вариант модели «КС50» имел водяное охлаждение двигателя. Сейчас подобным никого не удивить, тем более для такого форсированного двигателя (он имел мощность 6,25 л. с. и был способен разогнать маленький мотоцикл до скорости 85 км/ч — совсем неплохо для «полтинника»!), но в те годы такое техническое решение считалось слишком экстравагантным для обычного дорожного мотоцикла.
Zundapp 1980 KS50 TT WatercooledВпрочем, вскоре жидкостное охлаждение появилось и на других маленьких мотоциклах немецкой школы — «Геркулес», «КТМ», «Пух». А когда лет через десять его стали применять и. японцы, то представлялось уже странным, как можно было проблему теплового режима двигателя решать лишь за счет непомерного увеличения охлаждающих ребер.И в дальнейшем фирма старалась не отставать от новейших веяний в области технического прогресса. 1975 год — на модели «КС125» появился дисковый тормоз переднего колеса; 1976 год — на всей гамме, от мопедов до дорожно-спортивных мотоциклов, начали применять литые колеса; 1982 год—появилась модель «КС80 Супер» с подвеской заднего колеса с одним амортизатором. Свою спортивную славу фирма решила укрепить, выступив в шоссейно-кольцевых гонках. Маленький «Цюндапп РСМ80» дважды, в 1982 и 1983 годах, выигрывал Чемпионат Европы, а в 1984 году, когда кубатура 80 cm3 сменила в Чемпионате мира кубатуру 50 см3, без труда стал Чемпионом мира.По иронии судьбы, 1984 год стал последним в истории фирмы. Как ни хороши были мотоциклы «Цюндапп», японские и итальянские машины были еще лучше — и к тому же чуточку дешевле. Это в конечном счете и определило судьбу «Цюндапна». Спортивное отделение было продано команде «Краузер», уникальный фирменный музей — Западноберлинскому техническому музею, а все оборудование завода за 16 миллионов немецких марок приобрел Китай. В феврале 1988 года с конвейера в далеком Тяньцзине сошли моторел Китай. В феврале 1988 года с конвейера в далеком Тяньцзине сошли мотоциклы, на бензобаке которых рядом со строчкой иероглифов стояли буквы: «Цюндапп»...
avtobike.com