Обзор Honda CB 400. Cb 400 мотоцикл


Мотоцикл Honda CB 400 – один из лучших представителей своего класса

Honda CB 400 – типичный дорожный байк.

Он обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы использоваться в качестве тренировочного мотоцикла.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • схожесть во многом с CB-1 от Хонда;
  • хорошая маневренность;
  • экстерьер, выполненный со вкусом.

Может, на начальных этапах своей карьеры Honda CB 400 и не являлся еще идеальным классиком, однако по окончании всех модернизаций этот мотоцикл наверняка уже стал для многих ездоков единственным байком, на котором бы они хотели проездить всю жизнь.

Технические характеристики

По своим параметрам этот мотоцикл идеален для своего класса. Не стоит ждать от него тех возможностей, которые выходят за рамки дорожных байков. CB 400 никоим образом не сможет сравниться с той же Хонда Африка Твин в преодолении лихого бездорожья. Однако в рамках своей категории, на относительно ровных улицах больших и малых городов этот мотоцикл покажет прекрасный результат благодаря хорошему центру тяжести и оптимально подобранным компонентам.

Двигатель

Мотор у CB 400 рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Его эффективный объем – 399 см³. Охлаждается агрегат за счет жидкости. При 9500 об/мин предельный крутящий момент равен 38 Нм, а при 11000 об/мин предельная мощность будет 53 л.с. Скорость на максимум составляет 190 км/ч, а до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 4,5 сек.

Трансмиссия

CB 400 оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а привод у него – цепной. Ничего большего для такого мотоцикла и не нужно. Такой трансмиссии хватает для того, чтобы машина могла продемонстрировать всю мощь, на которую способна.

Размеры и масса

В длину модель достигает 2040 мм, в ширину – 725 мм, а в высоту – 1160 мм. Колесная база у CB 400 – 1410 мм, а высота по седлу у этого мотоцикла – 770 мм. Снаряжённый вес байка достигает 200 кг, а бензобак обладает объемом в 18 л. Средний расход на 100 км составляет 7 л, что не так уж и много.

Ходовая часть и тормоза

У мотоцикла стальная рама трубчатого типа. Вместе с изящным рулем и элегантными литыми дисками колес экстерьер CB 400 выглядит очень утонченно, сохраняя при этом строго выдержанную классичность в каждом штрихе.

Задняя подвеска обладает ходом в 110 мм, а передняя – в 120 мм. Сзади это двойной амортизатор, тогда как спереди – телескопическая вилка размером 43 мм. Задний тормоз представлен однопоршневым суппортом и диском в 240 мм, а передний – четырехпоршневыми суппортами и двумя дисками по 296 мм.

Производство

CB 400 начал свою карьеру еще в далеком 1992 году. Байк быстро обрел огромную популярность, став чуть ли не излюбленным вариантом среди новичков. В дальнейшем мотоцикл превратился в идеальный дорожный байк благодаря колоссальной работе, проделанной конструкторами.

Одноклассники

У модели немало соперников. Кавасаки выпустила ZRX 400, Ямаха представила миру свой XJR 400, а Судзуки создала даже два похожих мотоцикла – Inazuma 400 и GSF 400 Bandit. Все эти машины – одни из лучших представителей своего класса.

История изменений

За время своей карьеры CB 400 прошел несколько этапов:

  • 1992-1998 – первое поколение;
  • 1999-2007 – второе поколение;
  • с 2008 – третье поколение.

Байк и сейчас пользуется огромной популярностью. Он легко может обойти многих своих современных одноклассников, как по части производительности, так и по маневренности.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Обзор Honda CB400SS

Концерн Honda выпускает множество интересных моделей мотоциклов, в том числе и крайне интересный лёгкий байк для любителей стиля 60-х годов XX века. Один из таких мотоциклов — Honda CB400SS. Этот мотоцикл — просто бальзам на душу любителей техники в стиле ретро. Чем же он так хорош?

Да практически всем. В своём классе и своей ценовой категории у него совсем немного конкурентов, и несмотря на то, что армия любителей ретро-мотоциклов не так уж и многочисленна, на улицах порой мелькают эти аппараты. Катаясь на CB 400 SS, чувствуешь, будто возвращаешься в прошлое. В хорошем смысле.

Двигатель Honda CB400SS позаимствовала у эндуро XR400. Этот 4-клапанный силовой агрегат воздушного охлаждения славится своей надёжностью и неубиваемостью — при условии, что он эксплуатируется человеком, руки которого произрастают из предназначенных им природой мест, а не из того места, на котором обычно сидят. Мощность этого мотора, проверенного уже десятилетиями и многими тысячами километров, составляет 29 л.с. (максимальный крутящий момент -32 нМ). Пусть это немного, но для лёгкого ретро-мотоцикла весом около 140кг этого вполне достаточно. И пусть вас не вводят в заблуждение две выхлопные трубы на фотографии — цилиндр у CB 400 SS один, с рабочим объемом 397 куб. см. и степенью сжатия 8.8 атмосфер. Это означает, что мотоцикл нормально переваривает 92-й бензин, хотя большинство его владельцев рекомендует заливать АИ-95.

Топливо в карбюратор поступает из 11-литрового бензобака. Учитывая скромный аппетит этого мотоцикла в среднем диапазоне оборотов, запас хода у него составляет около 300 километров в смешанном цикле. Хотя вряд ли вы так долго сможете усидеть на нём — это чисто городской мотоцикл, не предназначенный для дальних поездок.

Тормоза Honda CB400SS типичны для обладателя 400-кубового мотора — один диск спереди и барабан сзади. Субъективно тормозов пи агрессивной езде немного не хватает, но это можно исправить установкой армированной тормозной магистрали. Сделать это весьма желательно, потому что этот маленький и юркий байк провоцирует на активную езду в условиях плотного городского трафика. Да и вообще управлять этим мотоциклом очень приятно, и даже жёсткое, как доска, штатное сиденье этому не помеха. К слову, о сиденье. Оно действительно жёсткое, и к тому же достаточно маленькое. Вообще, CB 400 SS назвать двухместным мотоциклом можно весьма условно. При необходимости посадить лёгкого пассажира, конечно, можно, но неудобно будет обоим наездникам. А вот одному сидеть вполне комфортно, особенно если ваш рост не превышает 180 см.

Что касается самого процесса езды, то тут всё очень приятно. Максимум мощности достигается на примерно 5500 оборотов в минуту, максимум крутящего момента — на 4500 оборотов в минуту, и контролировать этот процесс несложно благодаря наличию тахометра. Датчика уровня топлива на мотоцикле нет, зато есть электростартер. Модели с электростартером пошли в серию в первой половине 2000-х годов и официально именуются CB400SS-E. Внешне они сразу отличаются раскраской — на старых CB400SS она одноцветная, а на более свежей версии, имеющей, помимо ножного кикстартера, ещё и электростартер, раскраска сделана в два цвета.

В управлении Honda CB400SS очень легка и приятно. Отзывчивый на ручку газа байк легко закладывается даже в самые крутые повороты, послушно следуя выбранной траектории движения. Управлять им в городе — сплошное удовольствие, потому что скромные размеры и малый вес позволяют ему просачиваться сквозь любые пробки легко и непринуждённо. Город — вот истинная стихия этого мотоцикла. На трассе же он чувствует себя не очень уютно, на открытых пространствах вес CB 400 SS играет против неё. Боковой ветер нещадно сдувает и переставляет лёгкий мотоцикл, от пролетающих навстречу грузовиков его ощутимо трясёт воздушной волной, а жёсткие подвески и не менее жёсткое седло заботливо передают все дорожные неровности на мягкие ткани владельца.

Качество элементов внешней отделки Honda CB400SS не вызывает никаких нареканий, даже без скидки на то, что это недорогой 400-кубовый мотоцикл. Стандартные пульты, увесистые хромированные зеркала… Пластика на мотоцикле, как такового, нет. Все детали отделки выполнены из стали. Единственное, к чему можно придраться, так это двигатель, который сделан из унылого серого алюминия. Вряд ли хром-покрытие мотора сильно удорожило бы модель. И да, на у мотоцикола есть ещё одна особенность. Так как бензин поступает в карбюратор самотёком (за неимением электрического бензонасоса), скопившийся за время стоянки в карбюраторе бензин имеет свойство выдыхаться. Так что если вы оставили Honda CB400SS на стоянке или в гараже на неделю-другую — не удивляйтесь, если придётся слить бензин из поплавковой камеры для того, чтобы завести мотоцикл, благо занимает эта процедура двадцать секунд.

Читайте также отзывы владельцев Honda CB 400 SS.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Honda CB 400 SS: личный опыт

Honda CB400SS — мой первый мотоцикл. Дело в том, что меня всегда привлекали мотоциклы в стиле ретро, и когда пришла пора приобрести свой первый байк, я полез в интернет искать себе именно такой мотоцикл. Критерии были следующие: чтоб недорого, чтоб ретро и чтоб красиво. Ну и не слишком мощно, желательно, так как иллюзий по поводу своих «навыков» управления я не испытывал. По причине слишком высокой мощности отпал вариант с красивым Honda CB1100, по причине высокой цены — вариант с Kawasai W650, к тому же смутили отзывы о его слишком плохих для его мотора тормозах. Тогда я переключился на модели попроще, и наткнулся на Yamaha SR400 и Honda CB400SS. Так получилось, что неподалёку продавался последний. Я поехал его смотреть, оценил чисто визуально и сразу договорился о покупке.

Это сейчас я понимаю, что мой мотоцикл — лёгкий малыш с простеньким мотором, послушный и покладистый. Тогда же, во время первой поездки, он показался мне стремительным и мощным, а наклонять его на месте было страшно — такими весомыми мне со страху показались его 140 килограммов. Но мотоцикл сразу вызвал у меня восторг — весь железный, никакого пластика, куча блестящего хрома, настоящий кикстартер, да и сам внешний вид а-ля «родом из 60-х годов» грел душу. В общем, покупка привела меня в полный восторг. И чувство это спустя пару лет езды на этом мотоцикле не померкло — я каждый раз испытываю удовольствие, выкатывая из гаража своего двухколёсного красавца. Если судит объективно, то  Honda CB 400 SS — мотоцикл маленький и лёгкий. Вес, как я написал уже, около 140кг, максимальная скорость — около 130 км/ч, размеры — очень компактные, с технической точки зрения — технологии позапрошлого века, просто всё это воплощено очень качественно. Проблем не было ни разу, вообще никаких, только пришлось привыкнуть к одной особенности карбюратора, который получает бензин самотёком, без бензонасоса — после долгого простоя надо слить из поплавковой камеры бензин, а то он выдыхается. Занимает вся эта процедура секунд тридцать.

Рулится этот мотоцикл силой мысли, на нём можно так «вышивать» между машин, как тяжёлым спортбайкам и не снилось. Скорость набирает резво, с 0 до 100 км/ч что-то около шести секунд, но дальше сразу сдувается. Мотор любит обороты, лучше всего «подрывает» на 5-6 тысячах оборотов. Коробка переключается идеально, можно при желании наклониться и переключать лапку КПП мизинцем на руке. Наверное, такая шикарная управляемость — главное достоинство  CB400SS. После обалденной внешности, конечно.

К тормозам пришлось привыкнуть. Спереди один диск, сзади барабан, толку от которого почти нет, очень уж легко он блокируется. Скажем так-  интенсивность торможения могла бы быть и получше, но двигателем мотоцикл тормозит хорошо. По подвеске могу сказать, что она очень жёсткая, каждый камешек чувствуется и каждая неровность. Для городского мотоцикла это не критично, а далеко на  CB400SS я всё равно не поеду — не для того этот байк сделан. Он лёгкий, на загородной трассе его ветром от всех пролетающих мимо машин трясёт и колбасит, да и посадка, и сиденье не располагают к дальним поездкам.

Вдвоём на мотоцикле ездить можно — я проверял, но только если недалеко и недолго. Я со своим ростом в 175 см сижу, отодвинувшись уже фактически на пассажирскую часть ровного сиденья, иначе ногам тесно и руки деть некуда. В принципе, довезти пассажира куда-нибудь — не проблема, просто надо учитывать, что будет неудобно, а мотоцикл будет пытаться неадекватно себя вести на маленькой скорости и будет хуже тормозить. Ну и динамика пострадает, конечно, хотя не критично.

На мой взгляд, для любителей ретро мотоциклов  Honda CB400SS — вариант просто шикарный, так как в отличном состоянии его можно купить тысяч за сто пятьдесят, и своих денег он стоит. Простой, надёжный и красивый мотоцикл. Расставаться с ним не планирую до тех пор, пока не смогу купить себе новую Хонду CB1100 или новый Ducati Scrambler.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Как выбрать Honda CB400SS | МотоЕмото

Honda CB400SS — очень интересный мотоцикл. Сложно однозначно классифицировать эту модель. Кто-то говорит «классика», кто-то «двойного-назначения», лично мне больше нравится «скрэмблер». В любом случае, как бы вы не назвали cb400ss, на этом мотоцикле можно комфортно ездить не только по асфальту, но и по умеренно разбитым проселочным дорогам.

Согласно данных с официального сайта Хонды, мотоцикл выпускался с 2001 по 2008 год. Что примечательно, к дальним родственникам CB400SS Honda относит легендарный CB-1 и CB400 SUPER FOUR, в народе известный как «Суперфура».

Давайте посмотрим какие бывают Honda CB400SS

Различают две основные модификации: более старые CB400SS и посвежее CB400SS-E с электростартером. Посмотрите на фотографии, сверху SS, снизу SS-E

Посмотрите внимательно на двигатель, прямо над правой круглой крышкой двигателя хорошо виден электростартер. На CB400SS его нет, только ножной кикстартер.Не могу утверждать однозначно, но внешне SS-E еще можно отличить от SS по двух-цветной раскраске. Посмотрите историю японских аукционов, например, BDS. Хонды SS-E бывают как одноцветные, так и двухцветные, а вот SS — только одного цвета.В одном модельном ряду с хондой CB400SS часто упоминается мотоцикл CL400. Действительно, у мотоциклов одна рама, элементная база и двигатели. Разница только косметическая: глушитель другой формы и штатный багажник.

   

Возможно, именно за счет патрубка глушителя Honda CL400 выглядит более «эндуристо», а родство с чистокровным внедорожником XR400 еще больше подчеркивает это сходство. Четырехтактный четырехклапанный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения NC38E устанавливается на все эти мотоциклы.

   

Если вы ищете запчасти на двигатель или электрику, можно смело смотреть на все четыре модели. По большей части они совместимы.Элетростартер устанавливался только на CB400SS-E. Уже после покупки мотоцикла многим приходит в голову мысль, что кик — это хорошо, но электрический стартер лучше. Начинаются вопросы, поиски легендарного «Кита на ебее». Истории известны случаи установки. Секрет кита простой — двигатель с электрическим стартером в сборе от квадроцикла TRX400. Сколько это стоит денег и времени прикидывайте сами, но без автослесарного опыта и большого увлечения делать там точно нечего.Вывод один. Хотите мотоцикл с электростартером — ищите CB400SS-E. Хотите сэкономить — нужно чем-то пожертвовать, в данном случае своим комфортом.

motoemoto.ru