Новое железо — Ohlins TTX: что это такое и с чем его едят? Амортизаторы ohlins для мотоцикла


что это такое и с чем его едят? / Новое железо / Twentysix

«Мы очень гордимся своим партнерством с Ohlins и знаем, что это лучший из когда-либо созданных задних амортизаторов для горного велосипеда» © Brad Benedict, Specialized. Вот так, без лишней помпы, Specialized объявил о том, что в 2014м году на Demo и Enduro Evo будут установлены задние амортизаторы Ohlins, разработанные специально для этих велосипедов. Нет ощущения праздника жизни, равно как и нет тысяч рекламных постеров и огромного числа видео, в которых объясняются преимущества нового заднего амортизатора. Это просто констатация факта — да, Ohlins, да, специально для Specialized, да, самый-самый амортизатор. Заявление Брэда можно было бы посчитать чересчур громким и необоснованным, но в нем есть одна вещь, которая заставляет как минимум почесать затылок, и имя ей — Ohlins. Признанные специалисты в производстве амортизаторов для мотоциклов, быстрых автомобилей, а также автоспорта и мотоспорта. И, конечно, конструкторы лучшего по мнению многих заднего амортизатора для даунхилла — Cane Creek Double Barrel. Так что же такое, этот самый Ohlins TTX?

 

Прежде всего нам предстоит краткий экскурс в тот самый авто и мотоспорт. Компания Ohlins появилась в 1976м году в Швеции, а уже через два года на мотоцикле с амортизаторами Ohlins был выигран Чемпионат Мира по мотокроссу. Спустя 30 лет, в 2007м, Ohlins отметила юбилей — на счету амортизационных систем компании было 200 выигранных Кубков и Чемпионатов Мира. Звучит интригующе? Дальше еще интереснее — достаточно заглянуть в список пилотов, использующих Ohlins. Вы можете не увлекаться авто, или мотоспортом, но вам наверняка знакомы такие имена как Валентино Росси, Алан Прост, Найджел Мэнселл, Томми Мяккинен, Хуан-Пабло Монтойя. Да-да, Ohlins — это огромное число соревнований на двух, или четырех колесах с мотором. Формула-1, WRC, MotoGP, Инди500, ЛеМан24 — вот только самые известные из них. Но даже это не главное. У Ohlins есть один простой принцип, который, тем не менее, поражает и заставляет несколько раз перечитать эти строчки, поскольку кажется невероятным. Ohlins никогда не спонсировал ни одного пилота и ни одну команду — все, кто выигрывал на Ohlins, покупали их за деньги. На этом месте можно передать привет маркетологам других компаний с их многомиллиоными бюджетами на спонсорство и рекламу.

«Конечно, бывало, что спортсмены бесплатно получали амортизаторы от других компаний и покидали нас, но почти все они вновь приходили к нам через пару месяцев» © Kenth Ohlin, основатель компании

 Ohlins TTX — не первый опыт компании в создании велосипедных амортизаторов. Именно они проектировали Cane Creek Double Barrel, известный как амортизатор, на который стоит равняться всем остальным. Когда Double Barrel появился, это был лучший задний амортизатор, который Ohlins могли создать — если бы это было не так, он вряд ли бы когда-нибудь увидел свет. Double Barrel, впрочем, появился семь лет назад — а за это время в Ohlins придумали и реализовали много нового, ведь технологии амортизации не стоят на месте.

Руководитель отдела разработки подвески Specialized, Майк МакЭндрюс, будучи когда-то мотокроссовым механиком был знаком с Кентом Ёленом. Как-то раз, во время одной из многочисленных командировок Майка, они вновь встретились, и, в процессе общения, Майк предложил попробовать поработать вместе. Чуть позже Майк вместе с Брэдом Бенедиктом, R&D специалистом по подвеске и тест-райдером Specialized, посетили штаб-квартиру Ohlins в Швеции для первой тестовой сессии. Главный инженер Specialized, Джейсон Чемберлэйн, объясняет — «мы прилетели без каких-либо ожиданий, нам просто захотелось посмотреть, что же можно сделать — Майк начал общаться с инженерами Ohlins, а потом, когда Брэд начал испытывать новый амортизатор, Майк и Брэд начали осознавать, что все дело в сцеплении заднего колеса с трассой — у него есть неиспользуемый потенциал и главная особенность амортизатора именно в его использовании»

«Как объяснили мне в Ohlins, идея была в том, чтобы взять самое важное из большой упаковки и запихнуть это в упаковку поменьше» — говорит Брэд. Несложно догадаться, что под первым подразумеваются амортизаторы для мотокросса, а под вторым — для даунхилла. «Мы проводили стендовые испытания демпферов конкурентов, так что представляли себе, над чем и как они работают. А при натурных испытаниях отличия начали чувствоваться, когда пошел дождь. Ты просто ставишь амортизатор на байк и неожиданно выясняется, что ты можешь спокойно ехать по всем этим мокрым корням. Я не очень понимаю, как они этого добились — но оно работает, и чем дальше, тем лучше. Я думаю, что ключом ко всему являются знания инженеров Ohlins о том, как и почему уменьшается сцепление и способность влиять на это, увеличивая его. Их главная цель — улучшение сцепления с поверхностью. Множество райдеров думают о том, как приземлиться после прыжка, а также о многих других вещах — но на самом деле все они думают именно о сцеплении»

 

Ohlins TTX: — разработан специально для Specialized Demo 8 и Enduro Evo — двухтрубный дизайн — камеры, заполненные азотом для снижения кавитации — регулировки отскока (7 ступеней), низкоскоростной компрессии (16 ступеней), высокоскоростной компрессии (3 ступени) — пружины с шагом жесткости 24lb — доступен на велосипедах и рамах 2014го года, а также поставляется отдельно для обладателей Demo 8 2012-2013

Получившийся амортизатор действительно необычен. Мотокроссеры уже могли заметить, что Ohlins TTX позаимствовал название у мотокроссового амортизатора Ohlins — и это не случайность. Если говорить о велосипедах, то сравнение TTX с Double Barrel отлично подходит для понимания того, что же все-таки создали инженеры Ohlins. Прежде всего — это семь лет совершенствования подвесочных технологий, которые разделяют эти два амортизатора. И, конечно, важной особенностью TTX является то, что он с нуля создан под вполне определенную раму. Две рамы, если быть точным. Это серьезный аргумент — ведь Double Barrel создавался для того, чтобы отлично работать с большим количеством рам от разных производителей. Но «отлично работать на многих рамах» не означает, что это — лучший амортизатор для каждой из них. Все производители велосипедов топ-уровня тесно взаимодействуют с производителями амортизаторов для доработки и настройки их продукции под свои рамы. Но есть большая разница между доработкой уже существующего амортизатора и созданием полностью нового амортизатора под вполне конкретную раму со всеми ее особенностями и спецификой.

Ohlins TTX — двухтрубный амортизатор с камерами большого объема. За семь лет, прошедших с выпуска Double Barrel, этот дизайн перестал быть редкостью для производителей велосипедных систем амортизации. Те самые «две трубы» находятся в центре корпуса амортизатора и позволяют создать два раздельных пути для циркуляции масла: через демпфер в центре, или свободно по его бокам. Регулируя количество масла проходящего через демпфер, можно изменять работу амортизатора — все то, что не проходит через демпфер, отправляется напрямую в другой конец корпуса через байпас. Для TTX Ohlins изменил форму внешних бачков, развернув их на 90 градусов и сделав более короткими и толстыми — в итоге общая площадь их поверхности получилась больше, чем у бачков традиционного дизайна, благодаря чему масло быстрее охлаждается. Внутри бачков — две камеры, заполненные азотом под давлением — одна отвечает за отскок, вторая — за компрессию. Давление, создаваемое на обоих концах системы, по которой циркулирует масло, помогает бороться с проблемой, которую в Ohlins очень хотели победить — кавитацией.

Брэд в процессе тестирования ТТХ: 

Кавитация появляется из-за разницы давлений в разных частях амортизатора — при движении поршня в масле с одной его стороны давление увеличивается, а с другой — уменьшается. Его резкое уменьшение приводит к образованию тех самых воздушных пузырьков — масло пытается выровнять давление. Откройте бутылку газировки и вы увидите наглядный пример кавитации — после открытия давление внутри бутылки резко падает, и вот они волшебные пузырьки. Проблема в том, что амортизатор — это не бутылка газированной воды и пузырьки в нем ну совсем не нужны. Почему? Очень просто — когда пузырьки проходят через демпфер, они ухудшают его работу — смешиваясь с жидкостью, они серьезно уменьшают ее сопротивление. В итоге демпфирование начинает пропадать. Бороться с этим и призваны каналы с азотом под давлением — при необходимости увеличивая давление с обратной стороны поршня (т.е., фактически, выталкивая масло из компенсационной камеры), они помогают отодвинуть порог начала кавитации. Азот же используется из-за лучшей стабильности характеристик при изменении температуры — а во время работы амортизаторы нагреваются достаточно серьезно.

фирменные желтые пружины Ohlins — теперь и в даунхилле!

Ohlins уделяет много внимания выбору правильной жесткости пружины — вместо привычного для мтб шага в 50lbs, Ohlins использует пружины с шагом в 24lbs. Все пружины изготавливаются на фабрике Ohlins. Минус этого решения в том, что поскольку номенклатура пружин получается очень большой, титановых версий скорее всего не будет — это просто экономически нецелесообразно.

Еще одно отличие TTX от большинства других амортизаторов на рынке — крепление. Вместо привычных втулочек, Ohlins используют сферические подшипники — таким образом, амортизатор больше не является структурной частью рамы. Это означает, что он может немного сдвигаться относительно рамы. Это важно, например, в крутых поворотах — силы, действующие в горизонтальной плоскости, не будут передаваться на амортизатор, благодаря чему не возникнет проблем с его срабатыванием. 

В отличие от Double Barrel, диапазон регулировок нового ТТХ уменьшен. Это стало возможным благодаря тому, что ТТХ разрабатывался исключительно под две рамы с похожими характеристиками. Брэндон Слоан, руководитель подразделения high-end горных велосипедов в Specialized, объясняет идею так — «Мы хотели сделать регулировки максимально простыми и понятными. На других велосипедах Specialized существует огромное количество регулировок с огромными диапазонами, большая часть которых находится за пределами условий использования велосипеда. Здесь же все просто — низкоскоростной отскок с семью позициями, 16-позиционное низкоскоростное сжатие и всего лишь трехпозиционное высокоскоростное».

Митч Ропелато интенсивно участвовал в тестах — в те моменты, когда его колеса находились на земле   Естественно важным вопросом является и сервисное обслуживание — и Ohlins заявляют, что уделили этому особое внимание. Прежде всего, обслуживания амортизатор требует примерно раз в год, или раз в 50 часов работы. Цифра в 50 часов выглядит очень маленькой — но если вспомнить о том, что даунхильная трасса это 3-5 минутный спуск, а остальное время — это подъемы, отдых и т.д., то все становится на свои места. Неделя катания в Магнитке, например, при условии десяти спусков в день это около пяти с копейками часов работы амортизатора. Десять недель в Магнитке? Звучит заманчиво, но большинству из читающих этот текст ничего подобного не светит. В общем тут все в порядке. Залезать внутрь самостоятельно крайне не рекомендуется — но, как показывает практика, вряд ли это кого-нибудь остановит. Те же, кто прислушивается к рекомендациям производителя, смогут обслужить амортизатор в сервисных центрах Specialized — их механики пройдут соответствующее обучение. Да, и в России тоже. Расходники и запчасти к амортизаторам будут так же доступны через Specialized, а в крайнем случае можно обратиться к тем, кто занимается авто и мото Ohlins — там хозяину ТТХ смогут помочь, поскольку технологии во всех амортизаторах компании примерно одни и те же, так что проблем возникнуть не должно.

Ohlins и Specialized сделали действительно интересный продукт — и, судя по всему, и так хорошо работающая подвеска Demo станет с новым амортизатором еще лучше. Однако не нужно думать, что купив байк с TTX, или амортизатор отдельно, вы тут же поедете быстрее. Главное в подвеске даунхильного байка — её настройка. Желательно под конкретную трассу и условия. Правильно настроенный Demo с дешевым амортизатором скорее всего поедет не хуже, чем ненастроенный Demo с ТТХ. Все современные даунхильные амортизаторы работают хорошо, при условии их правильного подбора под раму и настройки — и ТТХ вряд ли станет чем-то кардинально новым. Да, наверняка сцепление с ним улучшится — не зря же этому уделено столько внимания. Да, сферические подшипники — это тоже плюс. Но это всё именно улучшения — и, чтобы их почувствовать, нужно как минимум добраться до нормальной даунхильной трассы. Хотя, возможно, я и ошибаюсь — но в любом случае чуть больше чем через пару недель я смогу попробовать ТТХ живьем, во время тестов Specialized 2014 в Австрии. Вот тогда и посмотрим, что из себя представляет амортизатор от Ohlins. И, конечно, обязательно напишем о впечатлениях, благо там будет еще как минимум один человек из России, умеющий ездить вниз. Вот и покатаемся...

По материалам pinkbike.com фото: Cameron Baird\Specialized исходный текст: Matt Wragg

twentysix.ru

мото-амортизаторы, демпферы руля, вилки и другие запчасти для подвески

Подвески ÖHLINS известны каждому, кто имел дело с гоночной и городской техникой высокого уровня. Сделанные в Швеции лучшими специалистами в индустрии, вилки и амортизаторы устанавливаются на мотоциклы быстрейших шоссейно-кольцевых гонщиков, таких как Валентино Росси, Хорхе Лоренсо, Марк Маркес и так далее.

Компания MOTORRIKA является официальным сервисным центром ÖHLINS.

Подробнее здесь >>

У нас есть все необходимое оборудование для установки, обслуживания, настройки и ремонта этих популярнейших систем подвески, в том числе высокотехнологичных электронно-управляемых модулей. Работы проводят сертифицированные специалисты, прошедшие обучение у производителя. В нашем салоне можно приобрести и установить на мотоцикл картриджи, вилки в сборе, задние амортизаторы и рулевые демпферы, превращающие стандартные дорожные мотоциклы и спортбайки в безопасную технику на дорогах общего пользования или легко управляемый спортивный снаряд высочайшего гоночного уровня.

Инженеры технического центра MOTORRIKA полностью изучили особенности подвески ÖHLINS как в гоночных, так и в городских условиях. Они поддерживают постоянную связь со службой технической поддержки ÖHLINS. Правда, случаев возникновения трудностей, связанных со специфической настройкой под нужды клиента еще не было, так как уровня специалистов компании более чем достаточно для оказания любой помощи.

Картриджи открытого типа OHLINS FGK 212

Недорогой и эффективный способ улучшить работу передней подвески — установка в существующую вилку новых картриджей с более продвинутыми характеристиками. Кроме того, это единственный вариант серьезного улучшения работы передней подвески в гоночных классах, где необходимо сохранять заводские наружные трубы вилки. Картриджи открытого типа ÖHLINS FGK 212 — доступный и распространенный вариант.

Масло в картридже и за его пределами сообщается между собой. По сравнению с полностью штатной передней подвеской картриджи ÖHLINS дают улучшенную обратную связь, возможность более эффективно тормозить, в том числе в наклоне, а также расширенный и точный диапазон настроек. Несмотря на умеренную стоимость, картриджи ÖHLINS открытого типа позволяют ехать очень быстро. Использовавшие их гонщики MOTORRIKA показывали результаты на уровне первых мест чемпионата России. Также картриджи открытого типа делают ходовую часть намного более дружелюбной и легко настраиваемой для городской эксплуатации. 

 

 

Картриджи закрытого типа ÖHLINS FGR 

Главная особенность картриджей закрытого типа — масло внутри картриджа не сообщается с маслом, которое находится между внутренней и внешней трубами вилки. Между ними стоит камера с разделительным поршнем, заполненная газом. Газ держит масло под постоянным давлением, в результате чего предотвращается вспенивание масла. Система аналогична той, что используется в задних амортизаторах с расширительными бачками. Для полноценного использования такой вилки нужно иметь немалый опыт гоночной езды, обладать навыками мощного торможения, в том числе в глубоком наклоне, а также подстраивать под нее свой стиль пилотирования. Картриджи закрытого типа дороже картриджей открытого типа примерно на 40%, зато в комплекте поставляются три вида пружин разной жесткости. Они предназначены исключительно для гоночной эксплуатации и не могут использоваться в городских условиях. 

Вилка ÖHLINS FGRT 

Вилка ÖHLINS FGRT — самый простой в установке вариант, который без большого труда прикручивается на место старой детали. Внутри находятся картриджи открытого типа, идентичные тем, что продаются отдельно для установки в штатную вилку. Детали вилки изготовлены на более точном оборудовании, на внутренние трубы нанесен нитрид титана, специальное напыление золотистого цвета. За счет этого потери на трение снижены до минимума, и передняя подвеска работает корректнее, чем сочетание стандартной вилки и картриджей ÖHLINS открытого типа. При этом разница в цене не слишком велика, так что этот тип доработки является среди наших клиентов самым востребованным. Вилка ÖHLINS — это еще и элемент дизайна, который многое говорит об уровне мотоцикла. Например у модели FGRT 202 внешние трубы, как и внутренние, покрашены в золотистый цвет, у FGRT 212 — в черный, который идеально сочетается с золотым напылением нижней части. 

Есть еще одна веская причина для владельцев таких, например, мотоциклов, как BMW S 1000 RR, воспользоваться вилкой в сборе. Если на мотоцикле установлена электронная адаптивная подвеска, надо будет всего лишь поменять узел целиком. А замена картриджей повлечет за собой серьезное вмешательство в конструкцию. В любом случае на таких мотоциклах требуется замена всех узлов адаптивной подвески на традиционные, а также отключение части проводки и электронного управляющего модуля. Все эти процедуры выполняются инженерами технического центра MOTORRIKA, имеющими большой опыт работы как со спортивными мотоциклами Ducati, Kawasaki и BMW, так и продуктами ÖHLINS. 

Вилка ÖHLINS FGR 300

Топовая газонаполненная вилка с выносными компенсаторными бачками используется лучшими гонщиками класса Superbike. Самая дорогая в линейке ÖHLINS, она требует специальных навыков пилотирования, поэтому считается штучным продуктом для элиты мотогонок. Как и закрытые картриджи, нуждается в постоянном сопровождении опытными инженерами. 

Задний амортизатор ÖHLINS TTX GP

Задние амортизаторы TTX GP — новая разработка ÖHLINS, в которой использованы технологии из мира MotoGP. Новые регулировочные механизмы обеспечивают более точные настройки. Благодаря переработанной конструкции полностью исключено вспенивание масла даже в самых жестких условиях эксплуатации. Амортизатор сохраняет стабильность работы независимо от продолжительности и интенсивности заезда.

Рулевой демпфер ÖHLINS SD

Штатный рулевой демпфер, установленный в стандартной комплектации, неплохо справляется со своими обязанностями в городе, но для трековой езды рекомендуется его замена на ÖHLINS серии SD. Эта гоночная серия демпферов отличается широким диапазоном регулировок с небольшим шагом, что позволяет очень точно настроить агрегат под требования пилота. Как и другие продукты ÖHLINS, в случае падения с последующим повреждением рулевой демпфер можно отремонтировать с использованием фирменных запчастей, которые доступны в техническом центре MOTORRIKA. Установка на мотоцикл занимает минимум времени и не требует специальных навыков. 

Каждому своему клиенту технические специалисты компании MOTORRIKA окажут всестороннюю помощь в диагностике штатной системы подвески, укажут на неисправности и устранят причины их возникновения. Клиентам, которые захотят позаботиться о своих ощущениях от управления мотоциклом и повысить свою безопасность на дорогах, сотрудники компании помогут в рамках бюджета подобрать решения или продукты более высокого уровня. При этом клиенту будет предоставлена возможность более детально узнать об особенностях работы подвесок и пройти необходимое обучение для самостоятельной настройки подвески для различных погодных условий. 

Вся продукция ÖHLINS в наличии >>

 

График работы сервисного центра ÖHLINS в компании MOTORRIKA

пн-сб 11.00 — 20.00 вс  11.00 — 18.00

Телефон: +7 (495) 540-46-71

E-mail: [email protected]

Москва, ул. Крылатская, 14

Отправьте нам сообщение о том, какие работы вам нужны. Наш менеджер перезвонит, проконсультирует и назначит время посещения.

Запись на сервис

 

motorrika.ru

Ohlins - подвески и демпферы

Страна происхождения: Швеция                            Наша компания занимается ремонтом и обслуживание любой продукции Ohlins.Страна производства:    Швеция                            Запасные части в наличии.

Официальный сайт - http://www.ohlins.com/

Ohlins Racing была основана в 1976, и спустя всего лишь 2 года компания завоевала свой первый титул на Чемпионате Мира. Компания имеет огромную исследовательскую базу и сотрудничает с командами-лидерами мотоспорта по всему миру. Несмотря на более чем 30 летний опыт, поиск совершенства и новой функциональности всё ещё остаются самыми главными для Ohlins. В 2010 году в Ohlins проделали огромнейшую работу и обновили весь модельный ряд.

Рулевые демпферыЦены на демпферы под конкретный мотоцикл узнавайте у наших специалистов

 

Рулевые демпферы Ohlins бывают как штоковыми, так и роторными.

18 позиций регулировки.

Цена за универсальный демпфер - 18000 р.

 

 

Амортизаторы Цены на амортизаторы под конкретный мотоцикл узнавайте у наших специалистов

 

Амортизаторы Ohlins признаны во всём мире, они по праву считаются одними из лучших.

Существует множество модификаций амортизаторов, с регулировками и без.

 

 

 

Передние вилкиЦены на передние вилки под конкретный мотоцикл узнавайте у наших специалистов

 

Компания Ohlins производит передние вилки высочайшего класса под различные мотоциклы.

 

 

 

 

 

Пружины для амортизаторов и передних вилокЦены на пружины под конкретный мотоцикл узнавайте у наших специалистов

 

Пружины фирменного жёлтого цвета давно стали узнаваемы всеми.

Компания производит как пружины в передние вилки, так и пружины для задних амортизаторов.

 

 

Hunting Journal

motoproduct.ru

Амортизаторы Ohlins умнеют

Шведская компания Ohlins старается не отстать от конкурентов из Sachs, изготовивших полуактивную подвеску Sky Hook для новой Multistrada. Первой пробой пера стал полуактивный задний амортизатор Mechatronics для BMW R1200GS, а теперь Ohlins идёт по пути расширения ассортимента и выпустила моноамортизатор для Kawasaki ZX-10R.

 

 

 

При разработке амортизатора Ohlins помог опыт, полученный во время испытания новой технологии в World Superbike. За основу был взят верхний в линейке амортизатор TTX36 MK II, используемый многими гонщиками Superbike. У него независимые друг от друга контуры для регулировки сжатия и отбоя, а преднатяг пружины может быть изменён выносным регулятором без помощи инструментов. Но настоящее чудо — в электронике, изменяющей характеристики амортизатора в зависимости от состояния дороги в режиме реального времени. Новый Mechatronic будет стоить всего на несколько сотен долларов дороже своего предшественника, что гарантирует ему востребованность у гоночных команд.

 

 

 

За регулировку амортизатора будет отвечать электронный блок размером с мобильный телефон, который будет подключаться к диагностическому разъёму ZX-10R в задней части мотоцикла. Точный принцип работы хранится в тайне, но нетрудно догадаться, что блок управления получает данные для обработки от датчиков мотоцикла через блок управления двигателем. Это может быть положение ручки газа, включённая передача, количество оборотов двигателя, скорость вращения колёс. На выбор предлагаются два режима работы амортизатора — комфортный и спортивный, но они могут быть настроены дополнительно.

 

 

 

После начала движения амортизатор работает в комфортном режиме, но после достижения определённых параметров включается спортивный режим, с последующим возможным переходом обратно. При этом формула различна для каждого режима работы двигателя — при полносильном амортизатор становится «спортивным» быстрее. Свою работу амортизатор выполняет безукоризненно и позволяет мотоциклисту сосредоточиться на том, чем он должен заниматься: на управлении мотоциклом.

Цена новинки составит 1625 долларов США, при этом каждый амортизатор будет поставляться с пружиной, индивидуально подобранной под вес пилота. Пока Ohlins Mechatronic предлагается только для Kawasaki ZX-10R, но в ближайшее время ассортимент моделей будет значительно расширен.

 

 

источник mail.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru