Музей под открытым небом: путешествие по Route 66. 66 route на мотоцикле


Route 66 — путешествие по США на Yamaha

Route 66 — пожалуй, самая знаменитая дорога в мире, о ней слышали даже те, кто ни разу в жизни не садился за руль. А уж для мотоциклистов она и вовсе сравнима с Меккой, которую необходимо посетить хоть раз в жизни. Мы сделали это вместе с Yamaha

Есть такие дороги, которые мечтает проехать каждый мотоциклист-дальнобойщик. Москва — Владивосток, знаменитая Ronda road в Испании, куда съезжаются любители крутых поворотов со всей Европы… Да мало ли их, самых интересных, самых сложных, самых живописных, но все, даже те, кто ни разу не сидел в седле мотоцикла, единодушно соглашаются, что проехать по Route 66 нужно обязательно.

И такой шанс выпал нам, может быть, действительно, раз в жизни. Все лето я никак не мог собраться с силами и сесть за этот рассказ. Та неделя моей жизни с самого начала, с отъезда в аэропорт, и до сегодняшнего дня выглядит в памяти каким-то нереальным, сказочным мультиком. Вроде бы, за неделю до отъезда мы сидели за Полярным кругом и откатывали снегоходы 2015 модельного года по последнему снегу, и вдруг, как по волшебству, оказались на другой половине Шарика, в лете, да еще и в компании мотоциклов… Сейчас, когда сезон уже завершен и экипировка сложена в чемодан на зиму, самое время начать вспоминать самые яркие моменты прошедшего мото-лета, и именно путешествие по Америке стало для меня таковым.Вместо обыденного и будничного двухдневного теста своих новинок где-нибудь на юге Франции или Испании, как это обычно бывает, ребята из российского представительства Yamaha пригласили мотожурналистов в настоящее полноценное путешествие по южным штатам далекой-далекой страны.Сутки в самолетах и прочих сопутствующих видах транспорта утомили настолько, что было абсолютно по барабану, в какой точке планеты ты сможешь воссоединиться с кроватью. Самое яркое впечатление первого вечера — темнющая южная ночь и жара сильно за 20, ударившая в лицо на выходе из самолета Лос-Анджелес — Финикс. Именно из столицы Аризоны мы и должны были стартовать утром.

Даже несмотря на то, что, в силу профессии, летать приходится довольно много и в совершенно разные страны, улетая действительно далеко, теряешься не только во времени, но и в пространстве, отрываясь от реальности. Приходится прикладывать заметные усилия, чтобы осознать себя, поверить в то, что ты не спишь, и все происходит на самом деле.Знакомые лица парней из Yamaha и коллег по журналистскому сообществу способствовали возвращению «на землю», однако мысль о том, что уже сейчас колеса мотоцикла под тобой поедут по местам, известным только по голливудским фильмам, здорово этому мешали. На слайдах презентации мелькали далекие по ощущениям, но близкие по нынешнему положению в пространстве названия: Финикс, Большой Каньон, Лос-Анджелес… К реальности вернул наш гид и ведущий Курт: «Парни, я покажу вам, как нужно правильно ездить по Америке на чоппере!». С этого момента я понял, что наш трип в надежных руках.Во-первых, езда по Америке на круизере, как выяснилось, — это не быстрая езда. Наша колонна за все дни пути редко разгонялась быстрее «сотки». А уж спидометры, оцифрованные в милях, только усиливали это ощущение. Вообще, все эти фаренгейты, мили и розетки с «неправильными» вилками и 124 вольтами в сети постоянно напоминали о том, что мы на другой половине земли, где не только ночь и день поменялись местами, но и все остальное тоже тут кверху ногами.

Утро посреди аризонской пустыни выдалось вполне ласковым. Плюс двадцать шесть после московского апрельского морозца — весьма бодрит. Однако главное, пожалуй, отличие южных земель США от родных просторов заключается в том, что окружающая действительность меняется чуть ли не каждые 15-20 минут. Не то, что у нас: можно ехать сутки напролет и видеть одни и те же «елки-березы-елки-березы».Наш маршрут лежал на север, и очень скоро мы начали едва заметный подъем вверх. К обеду от пустынной жары не осталось и следа, и градусник показал 18 градусов, в пересчете «на наши цельсии». За каждым поворотом открывается новый пейзаж. То мы едем по плоской равнине, скрытой прошлогодней травой, то вдруг оказываемся среди скал ненормального красно-бурого цвета, то въезжаем в лес… Хайвей сменяется извилистыми дорожками, а перевалы, пусть и пологие — долинами. Голова и тело заняты вспоминанием мотоциклетных навыков — это тут вечное лето, а у нас-то полгода была зима. Привыкаем к составу группы, не спеша, как бы в фоновом режиме, в течение всего дня выстраиваем приемлемый строй нашей колонны. В общем, наслаждаемся открытием сезона.

Америка — страна возможностей. Пусть банально, но это так. Хочешь — живи в сарае посреди пустыни, хочешь — работай, или не работай. Я это к чему? Вспомните детство, мужики? Какое место было самым сладким для посещения? Где было больше всего в мире бесценных богатств? Нет, не в «детском мире» и не в кафе «мороженое». Рай любого пацана — это свалка какого-нибудь машиностроительного предприятия. Подшипники, магниевые опилки, карбид, какие-то обрезки и заготовки… Так вот свобода Америки заключается в том, что если ты так и не вырос из этого возраста и нет тебе сокровищ милее, чем ржавая железка — так и занимайся этим. Никто не будет против.Близ городка Седона мы оказались в таком раю. Обычный аризонский мужик Дон Робертсон начал собирать свою коллекцию механизированного хлама много лет назад, выкупив территорию старого медного рудника. Если ржавых железок много, то из них можно сделать музей!

Сказать, что мы испытали шок, — не сказать ничего! Сотни единиц совершенно разнообразной машинерии, от стационарного газового двигателя с местной котельной, размером с двухэтажный дом, до целого сарая, набитого подвесными моторами Jonson и Mercury середины прошлого века. От Ford T до одноцилиндрового двухтактного эндурика Harley-Davidson, от пожарной машины 30-х годов, до стоматологического кабинета со всеми положенными железками из тех же 30-х… И все это на фоне полузаколоченных штолен шахты, невероятного вида сараев, гаражей, домиков и… порхающих тут и там колибри.

В каждом из нас проснулся тот самый пацан на заводской свалке. Мы не хотели уходить. В действительности, чтобы осмотреть все, заглянуть в каждый уголок и потрогать все железки (а трогать, лазить и крутить можно практически все), не хватило бы и нескольких дней. Увозили нас практически силой. Мы спускались с горы в Седону, где нас ждала гостиница, а я думал: «Америка — свободная страна. Где еще человек может сказать — у меня есть собственная коллекция старого халама, занимающая несколько гектаров». Правда у них это называется красивым словом «джанк ярд».

Утром забираемся на местную смотровую площадку, чтобы увидеть своими глазами картину, столь много раз виденную во всевозможных фильмах, когда двое влюбленных уединяются в машине на горе, а у их ног лежит типичный одноэтажный, расчерченный параллельно-перпендикулярными улицами город. Только Седона, помимо прочего, лежит в долине, скованной красно-бурыми скалами. Иногда кажется, что американцы строили свои города исключительно по признаку живописности. Ну как еще мог появиться город в этом конкретном месте? Рек нет, дорога, да кактусы…

Расслабившись в первый день, мы одеваемся сообразно вчерашним почти тридцати градусам. Вот только путь наш лежит к одному из наиболее известных мест Штатов — большому каньону. Чем выше мы поднимаемся в горы, тем бодрее становится температура. К обеду на нас надето уже практически все, что можно было надеть. Кто же знал, что Аризона может оказаться столь разнообразной в плане климата. На выходе на плато около 13 градусов и адский боковой ветер. Мотики едут с постоянным креном на левый борт. На остановках говорим о каньоне. Кто-то замечает, что видел «тоже большой каньон» в Казахстане: «Ну подумаешь дырка в земле»…

Я видел горы, разные. Высокие и не очень, снежные и зеленые, крутые и пологие. Но одно дело, когда кусок Земли вздыбился вверх, и совсем другое — когда куска Планеты не хватает. Снова самый настоящий шок! Место, в котором мы остановились, — восточная смотровая площадка. Ширина каньона в этом месте достигает 29 километров, глубина — почти два. Противоположный «берег» скрывается в дымке, хоть никаких облаков нет и в помине. Тут понимаешь, что воздух не такой уж и прозрачный. Его видно, его почти можно потрогать, а каньон действительно выносит мозг. Невероятное зрелище. Просто осознать этот объем пустоты — уже не простая задача. Не с чем сравнивать, не с чем проводить параллели. Наверное, здесь поместился бы весь Главный Кавказский Хребет! Обедаем в местной столовке и отправляемся дальше. Дорога — отличный способ переварить впечатления.

Вот только плавный спуск вниз с плато не приносит долгожданного потепления. С заходом солнца температура падает почти до нуля. Вот тебе и южный штат, пустынная Аризона! Уже в ночи вкатываемся в городок Вильямс. Зубы стучат, пальцы в сетчатых перчатках (кто же готовился к морозам в Аризоне?) потеряли чувствительность, нос синий. Городок больше похож на поселок при железной дороге. Вдоль железки протянулись две улицы. По каждой — одностороннее движение. Но прелесть этого места в том, что это наш первый городок, стоящий на той самой Route 66. Останавливаемся в самом настоящем мотеле, П-образный двор и два десятка дверей по периметру. Классика американского путешествия! Первым делом — несколько глотков бурбона Old № 7 и только после этого разбредаемся по номерам с высоченными кроватями (чтобы сесть на нее — нужно подпрыгнуть), обязательной кофеваркой. Вспоминаю многочисленные голливудские поделки: именно в таких вот номерах придорожных мотелей сотни тысяч американских подростков лишались девственности с жирной одноклассницей.

Стоит ли говорить о возведенном в абсолют умении американцев делать деньги на всем, чем угодно? Да, опять вспоминается свалка ржавого авто-мотохлама в Седоне, за «посмотреть» которую нужно платить денежку. Вильямс — это олицетворение трассы 66. Находясь в городе, невозможно посмотреть куда-то и не увидеть логотип с цифрами 66. Щит с номерком попадается абсолютно везде. «Чуваки, вы приехали! Вы на трассе 66! Лопайте впечатления большой ложкой!» — буквально кричит каждый кирпич, каждая вывеска, витрина и даже канализационные люки. Дух шестидесятых здесь особенно силен. Элвис, винилы в витринах, неоновые вывески… Помните последние секунды мультика «Тачки», когда городок Радиатор Спрингз оживает, наполняется неоновым светом вывесок, туристами и жизнью? Со всей ответственностью заявляю — это документальные кадры. Сходство с Вильямсом стопроцентное! Собственно, меж собой мы Вильямс иначе как Радиатор Спрингз и не называли.

Если уж обращаться к истории, то весь мульт «Тачки» — это вполне документальная история трассы 66. Вплоть до середины прошлого века трасса, соединяющая восточное и западное побережья Америки, была главной транспортной артерией страны, по которой десятки и сотни тысяч американцев мигрировали на запад в поисках лучшей жизни, убегая от великой депрессии. Трасса стала символом и синонимом надежды на светлое будущее. Именно тогда она и обросла инфраструктурой, переросшей впоследствии в городки и поселки. Уже позже, в семидесятых, континент прорезали прямые и скучные магистрали, по которым покатились вереницы фур, а простой люд, пересел на авиатранспорт. Об узкой и извилистой «шестьдесят шестой» забыли. Она превратилась в местную дорогу, соединяющую соседние хиреющие поселки. Похоже на историю из «тачек»? И лишь в восьмидесятых идея памяти великой Дороги и американское умение монетизировать все что угодно подарили дороге новую жизнь. «Главная улица Америки» снова засияла неоном, открылись ресторанчики и закусочные в стиле шестидесятых и по дороге покатил поток автомобилей и мотоциклов. С туристами и теми, кто хочет почувствовать себя переселенцем.

Утро встречает ясным небом и легким морозцем. Пока мы завтракаем, столбик термометра медленно переползает нулевую отметку, так что можно выдвигаться. Мы катим по «главной улице Америки» в сторону «Золотого штата». И движение это чувствуется буквально кожей. С каждым пройденным километром температура растет, и мы практически на каждом перекуре занимаемся тем, что снимаем с себя части многослойной одежды. Сначала дождевики, через час в рюкзаки отправляются флиски и подстежки курток, к обеду кое-кто уже едет в футболке. Дорога то петляет между гор, то выстреливает по огромным равнинам, кое-где перемежающимся с невысокими скалами, то ныряет в ущелья… Машин почти нет. Все же туристический сезон еще только начинается. Но те, что нам попадаются, не считая местных жителей, — это или «Корветы» и «Чарджеры» и «Камаро» с путешествующими американцами самых разных возрастов (а на чем вы думали, путешествуют настоящие американские парни?). Или огромные кэмперы, содержащие в себе семейство, собаку, кошку и канарейку.

На равнинных участках иногда попадаются знаки, предупреждающие о возможных наводнениях. В сезон дождей вода с далеких гор стекает сюда, и во многих местах появляются неглубокие реки. Американские дорожники не стали париться с мостами. В местах пересечения рек с дорогами просто стоят предупреждающие знаки и немного усилены обочины, чтобы покрытие не смывало. Езжай, только аккуратно.

Проезжаем очередной аутентично-дико-западный городок с деревянными салунами и пасущимися прямо посреди улицы ослами и коровами. Разумеется, как и везде по Трассе, больше всего здесь сувенирных магазинов. Причем ассортимент начинается с копеечных магнитиков и наклеечек и заканчивается какими-то натурально-индейскими тотемными столбами. Купить можно все что угодно. Ночуем в городке Лейк Хавасу Сити на берегу одноименного озера — местный курорт.

Завтракаю на открытой веранде ресторана при гостинице. Привычно уже желаю спокойной ночи тем, кто остался дома, очередным «инстаграмом» пальмы и солнца с подписью «Доброе утро, Америка!». Утром вечер, весной лето, вместо воробьев крошки от блинчиков с кленовым сиропом клянчат какие-то неведомые жителю средней полосы птицы. Правда, столь же нагло и беспардонно бегая по моему столу. По большому счету, не такая уж другая эта Америка?

Мы уже свернули с трассы 66 и движемся по довольно крупному фривею в сторону границы Калифонии. Мимо нас, причем заметно быстрее, пролетают полированные фуры, кемперы, легковушки и, конечно, огромные пикапы. Мы — самые медленные участники движения. Непривычно до сих пор, хоть и едем уже почти рабочую неделю. Тем не менее, именно такова суть передвижения на круизере по Америке. Никуда не спешить, водить жалом в разные стороны и наслаждаться тем, что ты в Америке. Кстати, на дорогах довольно много мотоциклистов, что неудивительно. Удивительно другое. Большая часть мотоциклов, встреченных нами за пять дней пути, — Harley-Davidson Electra Glide. Остальная половина так же разнообаразна, как машины в пробке на Садовом. Ну оно и верно: по таким дорогам только на «электричке» и ездить, с музыкой, колой в подстаканнике и в уютном кресле.

Температура начинает походить на южную. К обеду утренней свежестью уже и не пахнет. Солнце стоит практически в зените и шкварит на «все деньги». Тормозим на заправке, у знака «Добро пожаловать в Калифорнию». Заправляем байки, прячем в рундуки и рюкзаки остатки экипировки, мажемся кремом от солнца (спасибо запасливым коллегам!). Вот так, вчера утром было минус два, а сегодня уже плюс сорок. Солнечная Калифорния встречает нас пустыней Мохаве, которую предстоит пересечь. Наш ведущий, Курт, всю дорогу тормозивший чуть ни у каждого поворота, чтобы «мэйк а фото», влупил через всю пустыню без остановок. Перегон вышел почти в 200 км. Если бы не скромные баки «болтов», ехали бы, наверное, и дальше. То ли боялся кого, то ли просто останавливаться в пустыне — не к добру.

Здесь, пока мы поедали километры прямой как стрела уходящей в горизонт дороги, я поджаривал открытые части тела на немилосердном солнышке и понимал, почему Харли Дэвидсон из кино даже по Калифорнии ездил в кожаной куртке. Хотя, на самом деле, местные байкеры экипом зачастую пренебрегают. В общем-то, Калифорния — довольно демократичный для байкеров штат. Даже шлем здесь не является обязательным, и по междурядию ездить разрешено.Постепенно, почти мертвая пустыня сменилась пустыней относительно живой. Из плоского «стола» стали появляться какие-то валуны, округлые, и больше похожие на застывшую пену, чем на камни. Тормознули у КПП: «Вы въезжаете на территорию национального парка Джошуа Три».

Огромнейшая площадь национального парка, более трех тысяч квадратных километров — это та же пустыня, только сдобренная теми самыми округлыми скалами, как будто обточенными водой. Здесь весьма зелено — кругом растут как раз те самые деревья джошуа — древовидного кустарника юкка, колючие пустынные кустарники и кактусы. Сквозь парк проложена живописнейшая кольцевая трасса с многочисленными отворотками на кемперные паркинги. Заезжай, паркуйся прямо под кактусом и живи!Пейзажи тут отчасти напоминают какую-то чужую планету. Впору снимать кино про чужих. Непривычно, ничего подобного мне не доводилось видеть нигде. Совершенно самобытное и уникальное место! Можно полазить по скалам, благо, пологие округлые бока имеют отличное сцепление с обувью, и полюбоваться на цветущую пустыню сверху.

Словом, очередной эстетический шок. Что ни день, то удар по отделу мозга, отвечающему за восприятие прекрасного. Признаюсь, под конец пути серое вещество уже с трудом воспринимало окружающую реальность. Никогда не знаешь, что ждет за поворотом, но то, что оно будет сногсшибательным, — без вариантов.Последняя путевая ночевка — в городе Палм Спрингс. Говорят, это город-курорт, в который приезжают отдыхать весьма богатенькие американцы. На улицах полно дорогих тачек, тут и там сверкают витрины бутиков и ресторанов отнюдь не общепитовского свойства. Я только одного не понимаю: Атлантический океан в полутора сотнях километров от этого зажатого между двух хребтов полупустынного места, где из всех достопримечательностей только пальмы и есть. Почему курорт здесь? Отдыхать от надоевшего вида на океан? У американцев своя логика, зачастую недоступная нам.

Последний день путешествия — всегда самый грустный. И ехать уже совсем ничего, и трафик уже плотный, почти «столичный», по нашим меркам. Не хочется приезжать. Пустыня сменилась вполне серьезными горами. Именно благодаря им и появилась пустыня Мохаве — влажный воздух с океана не может их преодолеть. Зато в горах нашлась парочка отличных серпантинов. Таких, что даже наш флегматичный ведущий не удержался. Вдоволь поскребли подножками по асфальту, а потом, взобравшись на самый верх, еще долго любовались изгибами шоссе, лежащего у наших ног. Здесь, по эту сторону гор, уже нет той испепеляющей жары и нулевой влажности. Веет свежестью и океаном, хоть он еще и далеко. Немного петляем сквозь южные леса, чем-то похожие на наши, сочинские, и, скрутившись вниз по очередному серпантину, оказываемся в предместьях Лос-Анджелеса.

Ощущение конца пути накатывает особенно остро: ведь всегда, возвращаясь из любого путешествия, заканчиваешь его московскими пробками. Так и здесь — весьма плотный трафик, параллельно-перпендикулярное строение города порождает множество светофоров, расстояние между которыми иногда составляет пару сотен метров. Толкаемся вместе с машинами — междурядий зачастую просто нет. Слишком узкие полосы. Почти как дома, только народ повежливее и газельщиков нет.

Финишировали в районе Хантингтон Бич, практически на берегу океана. Вроде бы, очередная парковка у отеля, привычная уже усталость в организме от дня езды, но вот только понимаешь, что на этом путешествие закончилось, и от этого грустно. Конечно, впереди еще пара дней в Л.А., океан, гуляние по набережной, экскурсия на студию «Юниверсал», Симпсоны и «Назад в Будущее» с настоящим делореаном, но за нашими мотоциклами уже приехала фура с тремя камертонами на борту, и наш путь по Route 66 завершен.

Америка, пожалуй, одно из наиболее потрясающих мест для мотопутешествий. Хорошие (хоть далеко не всегда идеальные) дороги, отличная инфраструктура в любой произвольно выбранной точке. Но самое главное — невероятное, просто невообразимое количество мест, которые потрясают своей необычностью, красотой, и, главное, частотой встречаемости. За день здесь можно увидеть столько, сколько не увидишь и за неделю дороги где-то в других местах. В этом отношении Штатам невероятно повезло. Более разнообразной и «концентрированной» природы мне не доводилось встречать нигде.

И, конечно, совершенно необязательно питаться одними бургерами и колой, слушать только Майкла Джексона и Мадонну и кататься исключительно на H.-D. Yamaha для путешествий по Штатам подходит ничуть не меньше. Садясь в самолет, я думал только об одном: в эти места нужно обязательно вернуться. Ведь мы проехали всего-то тысячу миль, а трасса 66 гораздо длиннее, да и других дорог в Америке много, наверняка не менее интересных!Автор статьи Павел Курлапов

Источник auto.mail.ru

mmoto.tk

По знаменитому «Route 66» на мотоцикле

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Google+

E-mail

Цена:

$0 / за тур

Тип Поездки:

Активный отдых, Вся Америка, Мотоциклетные туры, Туры в Калифорнию, Туры в Чикаго, Туры по интересам, Уникальные Туры

Места Пребывания:

Вся Америка, Другие Города, Калифорния, Чикаго

Длительность:

12 дней / 11 ночь

Описание

Этот маршрут включает в себя всё лучшее: большие города, Чикаго, Лас Вегас, Лос Анджелос, одноэтажную Америку и природные чудеса, Великий Каньон, пещеры, пустыни, и конечно прекрасные дороги. Route 66,  также известное как Шоссе Вилла Роджерса (Will Rogers Highway, в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог») — одно из первых шоссе в системе шоссе США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году. Шоссе первоначально начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль). В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам. Шоссе 66 претерпело множество изменений: менялись участки дорог и общая длина шоссе. Большинство из исправлений были направлены на ускорение движения, повышение безопасности и на создание объездов вокруг крупных городов. Одно из таких изменений переместило западный конец шоссе дальше на запад из центра Лос Анджелеса в Санта-Монику. Маршрут проложен максимально по исторической "Route 66".

Маршрут

Day 1: Встреча в аэропорту и поселение в гостинице. Day 2:  Экскурсия по Чикаго. Day 3: Chicago- St. Louis. В этот день мы проедем ту часть 66-ой дороги которая проходит через штат Иллинойс. По пути остановимся на исторических заправках и в городах которые появились на карте только благодаря строительству 66-ой дороги. 480km. Day 4: St. Louis- Springfield Mo. Подъём на арку в Сент Луисе. Арка в Сент-Луисе (англ. Gateway Arch), также известная под именем «Ворота на запад». Ее высота 192 метра в самой высокой точке, ширина ее основания также 192 метра. Таким образом арка является самым высоким памятником на территории США.560 km Посещение пещеры  "Мерамек", протяжённостью 7.5 км. 400 km. Day 5: Springfield Mo- Tulsa Ok- Oklahoma City Ok Посещение "Black Kettle National Grasslands". Около города Тулса в штате Оклахома, мы остановимся около знаменитого "Голубого кита". Это одна из самых узнаваемых достопримечательностей на 66-ой дороге. 480km. Day 6: Oklahoma City ok- Amarillo, TX. В Amarillo посещение ресторана "Big Texan Steak Ranch", знаменитый тем что там подают кусок мяса весом 2 кг., если вы смогли съесть его за час то он вам бесплатно и вас занесут на доску почёта. Посещение самого большого магазина ковбойских товаров. 420 km. Day 7:Amarillo, TX- Albuquerque, NM. Постепенно начинает менятся пейзаж, на смену прериям приходит пустыня. Мы остановимся около знака "Середина 66-ой дороги". 480km. Day 8. Albuquerque, NM - Williams, AZ  Посещение индейского города расположенного на скале Acoma Pueblo и"Petrified Forest (Окаменелый лес) National Park".  На северной территории парка находится часть называемая цветной пустыней. 600 km. Day 9. Williams, AZ.  Город Вильямс называют "Ворота в Великий Каньон". Мы посетим национальный парк "Grand Canyon", желающие могут прокатиться на вертолёте, посмотреть фильм о каньоне в I-MAX формате. Day 10: Williams, AZ- Kingman-Las Vegas. Мы проедем через город Оатман, Когда-то здесь добывали золото и это был процветающий город, а сейчас здесь живут 120 человек и ослы, потомки ослов которые вывозили руду на поверхность. Посещение "Hoover Dam". 480 km. Day 10-11: Las Vegas. Лас Вегас представлять не надо. Казино, великолепные шоу и шоппинг в престижных магазинах. Day 12: Las Vegas-Los Angeles, CA. Мы проедем через Национальный парк Джошуа-Три. 550km. Маршрут заканчивается около знака "End of route 66".

abgtours.ru

путешествие по Route 66 — журнал За рулем

Уже не вспомню, откуда появилась идея проехать по «Шоссе 66», но она поселилась в голове еще до того, как я научился ездить на мотоцикле.

000_moto_0212_108

В прошлом году подвернулась возможность поехать в Штаты на два месяца. Вот шанс воплотить, казалось бы, несбыточную мечту — проехать на двух колесах по трассе, которая давно превратилась в музей под открытым небом.

Прилетев в Лос-Анджелес, занялся поиском байка и вскоре нашел тюнингованную Honda VTX 1300 (2004 г. в.) в идеальном состоянии за $4500. Прикупил навигатор и карту от Harley-Davidson с детальной информацией маршрута — что посмотреть, где поесть и поспать.

День старта — 1 мая. Плюс 25, но немного ветрено. Выехал в час дня из района Ван-Найс. Улицы в Америке широкие, с удобной разметкой и массой светофоров, а некоторые чрезвычайно длинные даже по московским меркам. Улица Сепальведа прорезает весь «эл-эй» и пригородные городки насквозь, ее длина километров 50. До пирса Санта-Моника добрался минут за 40, запарковался. Если ставить мотоцикл перпендикулярно дороге между машинами, то парковка халявная. Неоднократно видел, что байкеры паркуются именно так, причем задним колесом к тротуару (раз припарковался передним, потом устал выталкивать байк).

Пирс Санта-Моника — финальная точка Route 66, так что я поеду из конца в начало. Ну, так даже интереснее. А вот и первый сувенирный магазинчик! Американцы на всем пытаются делать деньги, а уж на имидже культовой трассы сам бог велел. Вокруг знакомые по фильмам места: бульвар Санта-Моника, Беверли-Хиллз, Голливуд. Последний совсем не впечатлил — 200 м цивилизации в спальном районе. Больше удивила заправка водородом (в Калифорнии высокие требования к экологии). После Лос-Анджелеса начинается череда маленьких городков. Везде — на асфальте, знаках, домах — символика Route 66. Едешь спокойно, не напрягаясь, успеваешь понаблюдать за происходящим вокруг. Движение по 66-й неактивное, основной поток автомобилей на скоростных хайвеях и интерстейтах (highway — большая дорога с двумя и более полосами в одном направлении; interstate — скоростная автострада, входящая в федеральную сеть дорог, соединяющих Штаты. Для сравнения: Рижское шоссе — типичный интерстейт, правда, только до Волоколамска, дальше начинается обычный хайвей).

Калифорнийские хайвеи бетонные, с мелкими ребрами, будто расческой по ним прошлись. Безумно красиво в горах Сан-Бернандино. Но пришлось выехать на хайвей — пролетел нужный поворот, а возвращаться лень. Быстро стемнело. Остановился в Викторвилле, типичном американском городе, рассеченном интерстейтом № 15, ведущим в Лас-Вегас. К девяти вечера весь город уже спит. По обеим сторонам шоссе стоят отели и мотели, от обычных до сетевых (от $30). Поесть в Америке не проблема, главное — успеть до 10 часов, позже забегаловки закрываются. Можно что-то прикупить либо на заправках, либо в супермаркетах (они работают до 11 вечера).

Route 66 потеряла статус федеральной в 1985 г., с тех пор это трасса местного значения. Ее заменили прямые и более скоростные хайвеи, которые разрезают крупные города широкополосными шоссе, а через малые не проходят вовсе. Как правило, они идут параллельно 66-й, с которой иногда пересекаются или сливаются. В центральных штатах, где интерстейты платные, виляющая через маленькие городки 66-я — вариант халявного проезда. Для тех, у кого есть время, это только на пользу, а кто спешит — заплати и лети.

В Виктовилле зашел в местный музей. Как правило, в любом более-менее крупном городе, стоящем на Route 66, есть свой музей, ей посвященный. Где-то это помещение в 2–3 комнаты, а где-то современное здание со всеми музейными атрибутами. Образцы редких автомобилей, детали обстановки заправок и кафе, а также различные элементы быта того времени: автоматы по продаже газировки, музыкальные ящики, канистры, инструменты, фотографии, книги, вывески и многое другое. В каждом музее — сувенирный магазин, где можно приобрести любые безделушки с символикой Route 66: от брелков и зажигалок до одежды и дорожных знаков.

Викторвилль — последний оплот цивилизации на границе пустыни Мохаве. Еще не доехав до Барстоу, ощущаешь все «прелести» прямых лучей солнца и сухого воздуха. Часто встречаются небольшие торнадо — веселятся, крутятся. Пить хочется постоянно. Рядом с 66-й проходит железная дорога, так что жилье искать придется в стороне от дороги, иначе длиннющие составы, тянущие составленные в два этажа контейнеры, будут грохотать и гудеть всю ночь.

Барстоу — типичный штатовский городок, где средний американец заряжает свою «Теслу» (электромобиль) прямо у стойки Макдоналдса, поглощая гамбургер. До Барстоу качество покрытия 66-й нормальное, а после — один ужас: щели и ямки. Скорость 30 миль/час, мотоцикл бросает из стороны в сторону. В итоге вышел на типичный для Америки 40-й хайвей — оживленный, бесплатный и прямой.

Лишь в средних штатах встречаются платные дороги, но их дублируют бесплатные шоссе, ничем не хуже, только медленнее, а пейзажи на них красивее. Большие помехи на хайвеях создают активные дорожны

www.zr.ru

Route 66 - Истории моей жизни

Есть два культовых места для любителей мотоциклов. Это Route 66 и Isle of Man. Если про остров Мэн у меня было ясное представление, то про Route 66 было ясное ощущение, которое надо было реализовать на практике.

Для меня Дорога 66 - это главная байкерская дорога в мире. Причем именно байкерская, а не мото. Я с трудом могу себе представить путешествие по этой дороге на каком-нибудь туристическом мотоцикле, а уж на спорт-байке тем более. Это место таких тяжелых мотоциклов и пацанов, которые "решают разные местные дела". Причем от меня, обычного московского мотоциклиста, эти чуваки в кожаных куртках ну ооочень далеки. И по-моему, они очень далеки от тех, кто катается с таким суровым лицом, что просто трава вянет от брутальности. Кто-то даже на трехколёсном мотоцикле гоняет в окружение друзей, хотя может по состоянию здоровья.

Для меня олицетворение этого мотоциклетного духа складывется из 2х вещей. Во-первых, от тех обрывочных знаний, которые есть у меня в голове касательно всяко-разных мото банд. Я не особо интересовался историей, но образ яркий. Ну вот, например:

Ну и конечно - компьютерная игра детства :)

Я взял мотоцикл в прокатной конторе, в Лос-Анджелесе. У меня все-то было 3 дня на все про все и поэтому надо было очень быстро передвигаться. Я очень хотел сгонять на Гранд Каньон и заехать в Вегас. Тем более, что я себе там забукировал номер и поэтому был жестко привязан к дате.

Сама дорога 66 (Historic):

Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году.Шоссе первоначально начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль).

Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Вилла Роджерса (Will Rogers Highway, в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог») — одно из первых шоссе в системе шоссе США.

Я нашел ее сразу и поехал по ней через Лос Анджелес. Я блин проклял все. Светофоры были понатыканы каждые 100 метров и везде горел красный. Через город я пробирался часа 2,5 наверное. В результате, я заехал в МакДак (лайфхак - в каждом МакДаке есть WiFi, что помогает жить без навигатора), выехал на хайвей и понесся в пампасы. Тем временем темнело.

Это было прекрасно. В отдалении шумел хайвей, а на самой 66 никого не было. Только я, мотоцикл и луна. Я ощущал полное единение с этой прекрасной дорогой. Сколько же поколений здесь проехало! Дорога была вся в трещинах и от нее веяло приятным теплом, накопленным за день. За все время той ночью я встретил... одну машину и все. Было очень весело проезжать городки, которые стоят на этой дороге. Со строительством хайвея жизнь в них медленно угасает и остаются лишь выцветшие рекламные плакаты и постеры на стенах середины прошлого века. Было прикольно в одном городке. Я ехал через него и у меня кончался бензин. Заехал на заправку, а там (как в аутбеке Австралии) пистолеты прикреплены к колонке висячим замком. Ну думаю, ок. Захожу на заправку, а там барная стойка и чувак местный за ней бухает и болтает с барменом. Я у бармена спрашиваю, как бы мне заправиться и выпить кофе. Этот бухарик поперхнулся и с таким презрением в сторону "КОФЕ! Дожили!".

При этом, надо отметить, стало холодать. Я вообще в Аризоне довольно сильно змерз, т.к. всеж летел в Калифорнию, Малибу там, Холивуд, сиськи-письки. А на улице типа +10.

Короче, переночевав в мотеле на дороге я поехал в сторону Гранд-Каньона.

Чувааак (это вам не на МКАДе летом рукой махать :)

Пошла местная пустыня или как это еще назвать? саванна? И да, холодно!!!

Я и мотоцикл

При прохождении поворотов (а они там бывают очень крутые), хруст от подножек этого Харлея разносится по всей пустыне

Некоторые деревни были "спецовые" - сувенирные. Ну декор там, таблички всякие продают.

Потом я добрался до Гранд Каньона. Блин, это поразительная вещь! Это действительно очень красиво, сильно, воздушно и вообще. Обязательно надо сюда вернуться с компанией и полетать на вертолете!

А кстати, прикольная история. Я когда мот брал, меня спросили за опыт. Типа, как быстро вы нам животинку угрохаете? Я было открыл рот, как коллега чувака грит - смотри у него на шлеме наклейка. Типа снимаем вопрос :-)

^^^^ это герб острова Мэн.

Потом я поехал в Вегас!

В Вегас я приехал уже совсем в темноте. И попал... Они в этом Вегасе проводили какой-то марафон в поддержку чего-то там. И весь город был перекрыт полицией. Я 1,5 часа блуждал вокруг своего отеля и никак не мог до него добраться. Кстати, был прикольный момент :) Я нашел таки лазейку и подъехал к центральному входу отеля Bellagio. Там же по идее чувак садится за руль твоей машины и отгоняет ее. Валлет сервис или как его там. Ну вот, подъехал и смотрю на чувака, он на меня. Ну действительно, не будет же он за моцик садиться :) Да и я не дам. Короче, он меня отправил на селф-паркинг. Тем и решили.

В отеле бахато. Золото бриллианты везде и русская речь. Правда. Причем своеобразная, типа: "Мань, хляди шо твориццо".

Я в казино не был ни разу в жизни. Вообще. Даже просто внутри, даже по пути, даже в салоне игровых автоматов. А тут думаю пора. Проиграю немного и спать. А правил не знаю, спросить опять же как-то стеснительно. Пересилив себя (три по псят), подошел к местной охране, узнал правила и решил поиграть в рулетку. Проиграл все что планировал минут за 10, расстроился и пошел спать, думаю может в любви повезет? А по дороге к лифтам стоят однорукие автоматы. Я засунул 10$ и опп - 777! :) Так что я даже и в плюсе остался )

Но на будущее я для себя отметил, что казино - довольно быстрый и тупой способ тратить деньги.

На следующий день я поехал в долину смерти. Хорошая экскурсия после посещения Вегаса :)

Я и долина смерти )

В целом, там очень красивые дороги и вообще - хорошо. Надо обязательно еще раз повторить. Правда не спеша и по совсем маленьким дорожкам.

А потом я сдал мот, полетел в Нью Йорк и в Москву.

Ах да, всем Чака Берри котаны :)

tuk-tuk.livejournal.com

Путешествие по трассе 66 на мотоциклах: из Нью-Йорка в Лос-Анджелес

Программа мототура по США рассчитана на 18 дней.

Программа тура по дням:

День 1-3. Нью-ЙоркПрилетаете в Нью-Йорк, из аэропорта берете знаменитое желтое такси, которое доставит вас до вашего отеля на Манхэттане. В ближайшие дни вы подниметесь на крышу Empire State Building, чтобы полюбоваться ночным городом, встретите закат на Бруклинском мосту, посидите на ступеньках на Тайм-Сквер, пройдетесь по Уолл-Стрит и выпьете по коктейлю на веранде музея Метрополитэн, наслаждаясь видом на Центральный парк и небоскребы. Утром 1 октября вы летите в Чикаго.

День 3-4. ЧикагоВ первой половине дня Вы прилетаете в Чикаго, где начнется ваше дорожное путешествие по Route 66. Чикаго - это город искусства, архитектуры и музыки, стали и небоскребов. Чтобы проникнуться атмосферой "Города ветров" вы прогуляетесь по широким ровным улицам, увидите знаменитые арт-объекты парка Миллениум, восхититесь панорамой города с обзорной площадки самого высокого здания в США, а вечер вы сможете провести в одном из андеграунд клубов города, наслаждаясь звуками блюза или джаза.

День 5. СпрингфилдУтром вы берете мотоциклы и отправляйтесь по Старой дороге в Спрингфилд, штат Иллинойс. По пути вы увидите сохранившиеся артефакты Route 66, а также сможете заглянуть в музей, посвященный Матери дорог, и сделать атмосферные фото на фоне ярких граффити в городке Понтиак, на обед вы заедете в один из аутентичных ресторанчиков, а ночь проведете в столице штата, Спрингфилде.

День 6. Куба (штат Миссури)Спрингфилд - Куба 288 км. Сегодня вас ждет путь из Спрингфилда до городка Куба через Сент - Луис, где вы увидите знаменитую Арку "Врата на Запад", прогуляетесь по улицам города и сможете попробовать знаменитый замороженный крем Теда Дрюверса. По пути вы сможете сфотографироваться рядом с самой большой кресло качалкой в мире, попробовать свои силы в стрельбе из лука в расположенном по соседству тире, увидеть исторический мотель Wagon wheel и мост Devil's elbow bridge Ночь вы проведете в одном из атмосферных мотелей по Старой дороге 66.

День 7. Спрингфилд (штат Миссури)Куба - Спрингфилд 215 км Сегодня вас ждет продолжение приключений на 66ой дороге! Вы продолжите искать артефакты Матери дорог, а по пути сможете заехать в пещеры Meramec caverns - самую старую достопримечательность Трассы 66.

День 8. Оклахома-ситиСпрингфилд - Оклахома-сити 460 км Сегодня вас ждет Талса с ее построенной в годы расцвета 66ой Трассы Blue dome station и огромным золотым памятником бурильщику, на обед вы остановитесь в Buffalo ranch, знаменитом своими buffalo burgers, а ночь вы проведете в Оклахома-Сити.

День 9. АмариллоОклахома - сити - Амарилло 418 км Сегодня вы сможете увидеть необычный музей, посвященный Трассе 66 - Elk City Old Town Museum Complex. Этот музей, на самом деле, выглядит как типичный маленький городок по 66 дороге в период ее расцвета. Позже вы заедете и сделаете пару атмосферных фото у исторической заправки U-Drop INN. Ночь вы проведете в Амарилло, штат Техас.

День 10. Санта-ФеАмарилло - Санта-Фе 448 км Пытаетесь отыcкать артефакты старой Route 66. По пути заезжаете на знаменитое Cadillac Ranch, пробуйте легендарные техасские стейки в Big Texan Steak Ranch. Заглядываете в атмосферный Blue Swallow Motel. Ночь вы проведете в Санта Фе - самом неамериканском городе США с его традиционной мексиканской архитектурой, узкими улочками, ааутентичной кухней и десятками маленьких сувенирных магазинчиков и картинных галерей.

День 11. ГаллупСанта-Фе - Галлуп 320 км Продолжаем наше знакомство с Трассой 66 - заезжаем в еще один город с неамериканским названием - Альбукерке, а на ночь останавливаемся в городке Галлуп, центре индейских резерваций. По пути вы сможете заехать в мотель "El Rancho Hotel & Motel" , в котором снималось огромное количество вестернов.

День 12. ФлагстаффГаллуп - Флагстафф 298 км Продолжаем наше знакомство с природными сокровищами Америки, сегодня мы увидим потрясающие по красоте места Аризоны – знаменитую Painted Desert, национальный парк «Окаменелый лес» и Метеоритный кратер. На ночь останавливаемся в небольшом городе Флагстафф.

День 13. ПейджФлагстафф - Пейдж 208 км Этот день мы отдадим национальным паркам запада Америки. Встретим рассвет на Гранд Каньоне, а особо смелые могут увидеть это чудо света с высоты птичьего полета во время вертолетного тура. Также сегодня мы посетим Долину Монументов и резервации оставшихся в живых индейцев.

День 14. КингманПейдж - Кингман 446 км Сегодня вы продолжаете восхищаться красотой каньонов: вы встретите рассвет в потрясающем и необычном Каньоне Антилопы, заедете на озеро Пауэлл с его красными берегами, Гленн Каньон, насладитесь прекрасным видом на реку Колорадо, а на ночь остановитесь в городке Кингман неподалеку от Лас-Вегаса. Потрясающие виды и шикарные фотографии сегодня гарантированы!

День 15. Лас ВегасСегодня вы прогуляетесь по знаменитому бульвару The Strip, посмотрите шоу Цирка дю Солей, зайдете в музей неоновых вывесок и попробуйте свою удачливость в одном из многочисленных казино.

День 16-18. Лос-АнджелесСегодня вас ждет удивительный Лос-Анджелес с его набережными, пирсами и океаном. Проезжаете через Mojave Desert, Amboy Crater. Увидите первый McDonald’s. Заканчиваете ваше путешествие на мотоциклах на пирсе в Санта Монике – end of Route 66, сегодня, 14 октября, вы сдаете мотоциклы. Оставшиеся дни посвятите прогулкам по Родео драйв и Бульвару Сансет, поиску знаменитостей в Беверли Хиллс, знакомству с Голливудом «изнутри» в Universal Studios, шоппингу и приятным ресторанчикам на берегу океана. В Лос Анджелесе вы проведете 2 ночи в отеле категории "комфорт плюс", расположенном на пляже Санта Моника. 16 Октября вы покидаете Лос Анджелес, чтобы направиться домой!

В стоимость мототура входит:- Крупнейшие национальные парки Америки и восьмое чудо света, Empire State Building и завараживающий ночной Нью-Йорк, Долина Монументов и резервация настоящих индейцев, впечатляющий Гранд Каньон и знаменитая Painted Desert, национальный парк «Окаменелый лес» и Метеоритный кратер, артефакты старой Route 66, лучшие шоу Лас-Вегаса, прогулки по Родео драйв и Бульвару Сансет, Голливуд «изнутри» в Universal Studios, шоппинг и приятные ресторанчики на берегу океана - Проживание в простых отелях, удобно расположенных для путешествия. Это могут как большие отели в сердце мегаполисов, так и аутентичные мотели в дороге - Передвижение на байках уровня Harley Davidson Electra Glide - Дополнительный мини-вэн для перевозки вещей - Подробный роуд-бук по всему маршруту - Опытный русскоговорящий сопровождающий по всему маршруту - Любые бронирования услуг или мероприятий, необходимых в путешествии - Помощь в организационных вопросах в путешествии - Море приятных воспоминаний и 18 дней самых ярких дорожных приключений

Оплачивается дополнительно:- Авиаперелет в США и обратно- Питание- Все что не входит в программу

mirputeshestvii.ru

Дельта Тур » По знаменитому «Route 66» на мотоцикле

Этот маршрут включает в себя всё лучшее: большие города, Чикаго, Лас Вегас, Лос Анджелос, одноэтажную Америку и природные чудеса, Великий Каньон, пещеры, пустыни, и конечно прекрасные дороги.

Route 66,  также известное как Шоссе Вилла Роджерса (Will Rogers Highway, в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог») — одно из первых шоссе в системе шоссе США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году. Шоссе первоначально начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль). В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам. Шоссе 66 претерпело множество изменений: менялись участки дорог и общая длина шоссе. Большинство из исправлений были направлены на ускорение движения, повышение безопасности и на создание объездов вокруг крупных городов. Одно из таких изменений переместило западный конец шоссе дальше на запад из центра Лос Анджелеса в Санта-Монику. Маршрут проложен максимально по исторической «Route 66″.

Маршрут

Day 1: Встреча в аэропорту и поселение в гостинице.Day 2:  Экскурсия по Чикаго.Day 3: Chicago- St. Louis. В этот день мы проедем ту часть 66-ой дороги которая проходит через штат Иллинойс. По пути остановимся на исторических заправках и в городах которые появились на карте только благодаря строительству 66-ой дороги. 480km.Day 4: St. Louis- Springfield Mo.Подъём на арку в Сент Луисе. Арка в Сент-Луисе (англ. Gateway Arch), также известная под именем «Ворота на запад». Ее высота 192 метра в самой высокой точке, ширина ее основания также 192 метра. Таким образом арка является самым высоким памятником на территории США.560 km Посещение пещеры  «Мерамек», протяжённостью 7.5 км. 400 km.Day 5: Springfield Mo- Tulsa Ok- Oklahoma City OkПосещение «Black Kettle National Grasslands». Около города Тулса в штате Оклахома, мы остановимся около знаменитого «Голубого кита». Это одна из самых узнаваемых достопримечательностей на 66-ой дороге. 480km.Day 6: Oklahoma City ok- Amarillo, TX. В Amarillo посещение ресторана «Big Texan Steak Ranch», знаменитый тем что там подают кусок мяса весом 2 кг., если вы смогли съесть его за час то он вам бесплатно и вас занесут на доску почёта. Посещение самого большого магазина ковбойских товаров. 420 km.Day 7:Amarillo, TX- Albuquerque, NM. Постепенно начинает менятся пейзаж, на смену прериям приходит пустыня. Мы остановимся около знака «Середина 66-ой дороги». 480km.Day 8. Albuquerque, NM — Williams, AZ  Посещение индейского города расположенного на скале Acoma Pueblo и»Petrified Forest (Окаменелый лес) National Park».  На северной территории парка находится часть называемая цветной пустыней. 600 km.Day 9. Williams, AZ.  Город Вильямс называют «Ворота в Великий Каньон». Мы посетим национальный парк «Grand Canyon», желающие могут прокатиться на вертолёте, посмотреть фильм о каньоне в I-MAX формате.Day 10: Williams, AZ- Kingman-Las Vegas. Мы проедем через город Оатман, Когда-то здесь добывали золото и это был процветающий город, а сейчас здесь живут 120 человек и ослы, потомки ослов которые вывозили руду на поверхность. Посещение «Hoover Dam». 480 km.Day 10-11: Las Vegas. Лас Вегас представлять не надо. Казино, великолепные шоу и шоппинг в престижных магазинах.Day 12: Las Vegas-Los Angeles, CA. Мы проедем через Национальный парк Джошуа-Три. 550km.Маршрут заканчивается около знака «End of route 66″.

deltatours.ru

Route 66 - Трасса 66. Легендарное приключение. — блог туриста Irina_Shustrova на Туристер.Ру

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни слышал про удивительную и загадочную дорогу под названием Route 66. Но это как раз одно из тех путешествий, которое лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз про него услышать из чужих уст. Невозможно вкратце рассказать про эту восхитительную дорогу, ведь она вобрала в себя множество потрясающих мест и городов; сотни неоновых вывесок отелей, манящих путников днём и ночью; еще большее количество придорожных кафе, где официантки с удовольствием будут подливать вам вкуснейший кофе; тысячи мест, где вы будете изумлённо глазеть на бесконечные музеи, частные коллекции раритетных автомобилей, гигантские монументы и статуи, заброшенные города.

«Главная улица США» длиной 4 тысячи км связала Тихий океан (Лос-Анджелес) и Чикаго, прошла через 8 штатов и превратилась в прошлом веке в символ новой жизни. Трасса стала настоящим живым организмом, на ее обочинах возникали тысячи заправочных станций, отели, кафе. Десятки тысяч людей перемещались по ней с востока на запад в поисках благосостояния.

Известная также как "Мать дорог", "Главная улица Америки", "Большая диагональная дорога" и "Шоссе Уилла Роджерса", трасса 66 протянулась от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Йорк, Аризона и Калифорния.

Годом рождения шоссе считается 1926-й. В стране развивалось производство, автомобили могли позволить себе все больше граждан. Не в последнюю очередь благодаря Генри Форду, который поставил производство машин на поток.

Американцы нуждались в отличных дорогах, они хотели просто путешествовать или искать лучшей доли в других городах. Работы над шоссе 66 продолжались более 10 лет, прежде чем появилась более-менее пригодная заасфальтированная лента.

На развитие шоссе повлияла и Великая депрессия. В поисках работы американцы готовы были исколесить всю страну. Многие считали, что счастье — в Калифорнии. Именно туда стремились бедняки, чтобы заработать хотя бы пару долларов. Они ехали по 66-й дороге с отчаянием, но и с надеждой. Для американцев шоссе 66 фактически становилось дорогой жизни.

После Второй мировой войны от 66-й решили отказаться. Президент Эйзенхауэр решил улучшить американские дороги, привести их к немецкому образцу, сделать их скоростными, с несколькими полосами. Трассу 66 погубил закон о строительстве федеральных автострад. Шоссе постепенно пустело, и вскоре здесь все остановилось.

В начале 80-х годов прошлого столетия трассу официально закрыли, и сейчас только ее отдельные участки открыты для движения. Но по Трассе 66 до сих пор путешествуют неумирающие энтузиасты. Многие иностранные туристы хотят «с ветерком» проехать по Трассе 66 на машине или мотоцикле, ощутить весь ее размах и увидеть многие красоты по пути.

Это уже почти 100-летняя бабушка, но Трасса 66 до сих пор привлекательна и занимает особое место среди туристических маршрутов. Поездка по Трассе хорошо сочетается с посещением больших и интересных американских городов: Нью-Йорка, Чикаго, Лас-Вегаса, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. После преодоления этого длинного и непростого пути можно побаловать себя и отдыхом на берегу Атлантического океана в Майами.

Шоссе выжило благодаря стараниям жителей городов, расположенных вблизи магистрали. Многие из них посчитали новый закон предательством 66-й, которая так много сделала для американцев. Шоссе, не вписавшись в современную жизнь страны, стало историческим маршрутом. Местами 66-я — это вспомогательная дорога, по которой лучше всего добраться до какого-нибудь городка. Местами — заброшенные участки, где все запущено и заросло бурьяном.

Но основные участки Route 66 сохранились, и по ним каждый день проносятся автомобили и мотоциклы с туристами, которые в увлекательном пути изучают историю страны.

Шоссе 66 — это, прежде всего, судьбы тысяч американцев, которые не стали менять место жительства и остались в небольших городках вдоль этой магистрали. Каждый подобный город имеет свою ассоциацию и выпускает сувениры с символикой Route 66. Жители любят устраивать различные мероприятия, вечеринки, танцы, концерты.

Эти городки — живые памятники Америки 50-60-х годов. Наверняка многие туристы удивляются, встретив на шоссе 66 такие поселения. Мол, как в такой глуши могут жить люди? Здесь сохранена атмосфера, которую сегодня можно увидеть только в кино. Одно- и двухэтажные здания, небольшие кафе, магазинчики.

По улицам спокойно бродят собаки и ослы.

Ослы, кстати, иногда выходят на шоссе, из-за чего водители постоянно нервничают.

Эти города живут в основном за счет туристов. Шоссе 66 — хорошая приманка для путешественников из разных стран. Здесь каждый предмет быта стараются превратить в сувенир — от обычного консервного ножа до холодильника. Чем-то такой образ жизни напоминает курортные городки, которые богатеют в разгар сезона.

Гостиницы, построенные 50-60 лет, продолжают принимать гостей. Они сами по себе напоминают артефакты, которые чудом сохранились во времена роскошных пятизвездочных апартаментов.

Причем мотели, сохранившие атмосферу 40-х годов прошлого века, получают хорошую прибыль. Цены здесь небольшие — можно остановиться на ночь за 20-30 USD.

Утром постояльцы получают классический американский завтрак, такой калорийный, что сил хватит домчаться сразу до Лос-Анджелеса. Во время путешествия действительно стоит остановиться в одном из подобных мотелей, чтобы еще больше проникнуться духом старой Америки.

Придорожные кафе в США — это отдельная песня. Такие заведения фигурируют почти в каждом американском фильме, где герой путешествует по стране и по пути соблазняет красоток. Барная стойка, музыкальный автомат, свежий кофе и блинчики с клиновым сиропом — классика жанра.

Шоссе 66 можно назвать гастрономическим, потому что в каждой небольшой кафешке можно открыть для себя какое-нибудь удивительное блюдо. Это может быть картофель-чили, большие куски пирогов с мясом и рыбой, сливочные угощения, пирожные с заварным кремом, жареные цыплята. Наконец, обычный гамбургер может по вкусу отличаться в каждом заведении. Не говоря уже о стейках, рецептов приготовления которого десятки.

Предприимчивые жители городков, которые находятся вдоль шоссе, стараются заработать на чем угодно. Туристы сами рады выкладывать по доллару за безделушки, лишь бы привезти домой напоминание о большом путешествии. Поэтому чуть ли не в каждом поселке можно встретить музей Route 66. Газировка, книги, фотографии, автомобильные номера, значки, канистры и даже музыкальные автоматы — продается всё. Не удивляйтесь, если какой-нибудь пожилой мужчина расскажет вам о встрече с Полом Маккартни и попытается продать вам его автограф. Сэр Пол путешествовал по шоссе 66, это факт. Но не факт, что он расписался на клочке бумаги этого почтенного мужчины.

Одной из достопримечательностей шоссе является старая бензоколонка 1926-го года. Она стала чуть ли не Меккой для автомобилистов. Автозаправочная станция Soulsby’s Shell расположена в городке Маунт-Олив в штате Иллинойс. Конечно, она многое повидала на своем веку и даже не догадывалась, что станет местом паломничества туристов.

А эта достопримечательность не требует поклонения. Правда, не каждый путешественник ее замечает. Речь идет о местной природе. Пейзаж на шоссе 66 просто поражает. Горы, леса, пустыни постоянно сменяют друг друга. Некоторые участки остаются неприкосновенными с 30-х годов прошлого века. С тех пор, как начиналось строительство дороги. Иногда хочется подробнее рассмотреть каждую скалу или побродить по лесу, но в таком случае путешествие по 66-й займет не неделю, а растянется на месяцы.

irina-shustrova.tourister.ru