С 6 на 12 вольт Днепр. 6 вольт мотоцикл днепр


Переоборудование с 6 V (вольт) на 12 V (вольт) мотоцикла М-72 ,К-750 , Днепр-12 ,МВ-750

Главная  /  Урал М-72  /  Переоборудование с 6 V (вольт) на 12 V (вольт) мотоцикла М-72 ,К-750 , Днепр-12 ,МВ-750
  • Опубликовано 24 Мая 2018

    Автор: МОТО САН

    Переделка генератора Г-414 с 6V на 12V .Замена обмотки генератора

Похожее видео



benzomotovideo.ru

С 6 на 12 вольт Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

С 1975 года тяжелые мотоциклы киевского мотозавода стали снабжать 12-вольтовым электрооборудованием, что позволило существенно повысить надежность системы и световые характеристики приборов. С 1981 года завод начал выпускать и качестве запасных частей двигатели прежних моделей (К750М и МТ) только с 12-вольтовым оборудованием. В связи с этим в редакцию и на завод поступают письма с просьбой рассказать, как к этим двигателям приспособить старое электрооборудование мотоцикла. Предоставляем слово специалистам киевского мотоциклетного завода А. ПЛЕЧИСТОМУ и А. НИКУЛИНУ.

На новом двигателе уже установлены основные 12-вольтовые узлы: генератор Г424. катушка зажигания Б204, прерыватель ПМ302А. свечи зажигания А14В. Дополнительно надо приобрести реле-регулятор РРЗЗО, две батареи ЗМТ-6 (6 В), которые соединяют последовательно, или вместо них одну 6МТ-9 (12 В), звуковой сигнал С304 или С205 и все лампы. При покупке ламп обратите внимание на цоколи. которые должны быть такими же, как у 6-вольтовых (тип ламп указан в подписях к приводимой здесь схеме).Переделки в схеме мотоцикла при установке двигателя МТ10—36 несложны и связаны в основном с цепями генератора и реле-регулятора. Поступаем следующим образом. Отсоединяем провод от клемм «Ш» старых реле-регулятора и генератора и подключаем его к клеммам «Ш» новых приборов. Отсоединяем оба провода от клемм «Б» старого реле-регулятора. надежно соединяем их между собой и изолируем. Прокладываем этот провод (оставшийся подсоединенным к батарее и клемме «Б» замка зажигания) к генератору, разрезаем его в этом месте н оба новых конца присоединяем к клемме «+» генератора. Можно вместо этих проводов применить два новых сечением 1,5 мм2, которыми соединим аккумуляторную батарею с клеммой «+» генератора, а ее — с клеммой «Б» замка зажигания.Связываем новым проводом сечением 1,0 мм2 клемму «ВЗ» реле-регулятора РРЗЗО с клеммой «ЗС» замка зажигания и таким же проводом клеммы «~» генератора и реле-регулятора. Пересоединяем провод с клеммы «Я» старого реле на клемму «ЛК» нового. Другой конец этого провода отсоединяем от клеммы «Я» старого генератора, снимаем с этой клеммы провод, идущий к клемме *Я» лампы контроля, и, соединив их между собой, надежно изолируем место соединения. Наконец, обеспечиваем надежное соединение винта «±» («масса») реле-регулятора с корпусом мотоцикла, а еще лучше с выводом «—» («минус») аккумуляторной батареи новым проводом.Вот и вся работа. Если при ее выполнении возникнут затруднения из-за неясной маркировки клемм или цветов проводов, их можно легко разрешить. воспользовавшись схемой, приведенной в инструкции к вашему мотоциклу (или изображенной на соседней странице),При установке нового двигателя К750М с 12-вольтовым электрооборудованием на старые модели потребуется еще изменить прокладку проводов для подключения прерывателя ПМ302 и катушки зажигания Б204.Если возникнет желание заменить на мотоцикле и другие приборы электрооборудования (фару, замок зажигания, фонари и т. п.), руководствуйтесь элек- . тросхемой мотоцикла МТ10—36, приведенной в инструкции по эксплуатация.1 — лампа А12-1,5; 2 — передний фонарь ПФ200 коляски; 3 — про-вод фонаря коляски; 4 — пучок проводов катушки зажигания, сиг- нала, датчика аварийного давления и реле-прерывателя; 5 — датчик ММ126 аварийного давления масла; 6 — пучок проводов генератора, реле-регулятора, аккумулятора, пробки контакта; 7 — пробка кон- такта; 8 — переключатель П201 указателя поворота; 9 — провод правого переднего указателя поворота на мотоцикле; 10 — пучок проводов выключателя ВК854 сигнала торможения; 11 — полихлор- виниловая трубка; 12, 13 — соединительные наконечники; 14 — ак- кумуляторная батарея 6МТ-9; 15 — провод «масса» от аккумулятора к реле-регулятору РРЗЗО; 16 — лампа А12-21; 17 — лампа А12-3; 18 — задний фонарь ФП230; 19 — пучок проводов коляски; 20 — фонарь указателя поворота; 21 — выключатель ВК854 сигнала тор- можения; 22 — реле-регулятор РРЗЗО; 23 — генератор Г424; 24 — ключ центрального переключателя; 25 — лампа А12-1; 26 — предо- хранитель 15 А; 27 — реле-прерыватель РС427; 28 — фонарь ПД20 контрольной лампы; 29 — пучок проводов контрольных ламп; 30 — лампа А12-50+40; 31 — фара ФГ116; 32 — провод указателя левого поворота на мотоцикле; 33 — фонарь ПД20-Г контрольной лампы; 34 — пучок проводов от фары к переключателю света и звуковому сигналу; 35 — звуковой сигнал С304; 36 — переключатель П25-А света; 37 — кнопка звукового сигнала; 38 — двухвыводная катушка зажигания Б204; 39 — провод от катушки зажигания к прерывателю; 40 — прерыватель ПМЗЙ2-А; 41 — провода высокого напряжения; 42 — наконечники свечей с помехоподавительными сопротивления- ми; 43 — свечи зажигания А14В.

черный серый белый желтый голубой зеленыйкрасный коричневый фиолетовый

Sharan

Anonymous (пешеход)

oppozit.ru

С 6 на 12 вольт Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

С 1975 года тяжелые мотоциклы киевского мотозавода стали снабжать 12-вольтовым электрооборудованием, что позволило существенно повысить надежность системы и световые характеристики приборов. С 1981 года завод начал выпускать и качестве запасных частей двигатели прежних моделей (К750М и МТ) только с 12-вольтовым оборудованием. В связи с этим в редакцию и на завод поступают письма с просьбой рассказать, как к этим двигателям приспособить старое электрооборудование мотоцикла. Предоставляем слово специалистам киевского мотоциклетного завода А. ПЛЕЧИСТОМУ и А. НИКУЛИНУ.

На новом двигателе уже установлены основные 12-вольтовые узлы: генератор Г424. катушка зажигания Б204, прерыватель ПМ302А. свечи зажигания А14В. Дополнительно надо приобрести реле-регулятор РРЗЗО, две батареи ЗМТ-6 (6 В), которые соединяют последовательно, или вместо них одну 6МТ-9 (12 В), звуковой сигнал С304 или С205 и все лампы. При покупке ламп обратите внимание на цоколи. которые должны быть такими же, как у 6-вольтовых (тип ламп указан в подписях к приводимой здесь схеме).Переделки в схеме мотоцикла при установке двигателя МТ10—36 несложны и связаны в основном с цепями генератора и реле-регулятора. Поступаем следующим образом. Отсоединяем провод от клемм «Ш» старых реле-регулятора и генератора и подключаем его к клеммам «Ш» новых приборов. Отсоединяем оба провода от клемм «Б» старого реле-регулятора. надежно соединяем их между собой и изолируем. Прокладываем этот провод (оставшийся подсоединенным к батарее и клемме «Б» замка зажигания) к генератору, разрезаем его в этом месте н оба новых конца присоединяем к клемме «+» генератора. Можно вместо этих проводов применить два новых сечением 1,5 мм2, которыми соединим аккумуляторную батарею с клеммой «+» генератора, а ее — с клеммой «Б» замка зажигания.Связываем новым проводом сечением 1,0 мм2 клемму «ВЗ» реле-регулятора РРЗЗО с клеммой «ЗС» замка зажигания и таким же проводом клеммы «~» генератора и реле-регулятора. Пересоединяем провод с клеммы «Я» старого реле на клемму «ЛК» нового. Другой конец этого провода отсоединяем от клеммы «Я» старого генератора, снимаем с этой клеммы провод, идущий к клемме *Я» лампы контроля, и, соединив их между собой, надежно изолируем место соединения. Наконец, обеспечиваем надежное соединение винта «±» («масса») реле-регулятора с корпусом мотоцикла, а еще лучше с выводом «—» («минус») аккумуляторной батареи новым проводом.Вот и вся работа. Если при ее выполнении возникнут затруднения из-за неясной маркировки клемм или цветов проводов, их можно легко разрешить. воспользовавшись схемой, приведенной в инструкции к вашему мотоциклу (или изображенной на соседней странице),При установке нового двигателя К750М с 12-вольтовым электрооборудованием на старые модели потребуется еще изменить прокладку проводов для подключения прерывателя ПМ302 и катушки зажигания Б204.Если возникнет желание заменить на мотоцикле и другие приборы электрооборудования (фару, замок зажигания, фонари и т. п.), руководствуйтесь элек- . тросхемой мотоцикла МТ10—36, приведенной в инструкции по эксплуатация.1 — лампа А12-1,5; 2 — передний фонарь ПФ200 коляски; 3 — про-вод фонаря коляски; 4 — пучок проводов катушки зажигания, сиг- нала, датчика аварийного давления и реле-прерывателя; 5 — датчик ММ126 аварийного давления масла; 6 — пучок проводов генератора, реле-регулятора, аккумулятора, пробки контакта; 7 — пробка кон- такта; 8 — переключатель П201 указателя поворота; 9 — провод правого переднего указателя поворота на мотоцикле; 10 — пучок проводов выключателя ВК854 сигнала торможения; 11 — полихлор- виниловая трубка; 12, 13 — соединительные наконечники; 14 — ак- кумуляторная батарея 6МТ-9; 15 — провод «масса» от аккумулятора к реле-регулятору РРЗЗО; 16 — лампа А12-21; 17 — лампа А12-3; 18 — задний фонарь ФП230; 19 — пучок проводов коляски; 20 — фонарь указателя поворота; 21 — выключатель ВК854 сигнала тор- можения; 22 — реле-регулятор РРЗЗО; 23 — генератор Г424; 24 — ключ центрального переключателя; 25 — лампа А12-1; 26 — предо- хранитель 15 А; 27 — реле-прерыватель РС427; 28 — фонарь ПД20 контрольной лампы; 29 — пучок проводов контрольных ламп; 30 — лампа А12-50+40; 31 — фара ФГ116; 32 — провод указателя левого поворота на мотоцикле; 33 — фонарь ПД20-Г контрольной лампы; 34 — пучок проводов от фары к переключателю света и звуковому сигналу; 35 — звуковой сигнал С304; 36 — переключатель П25-А света; 37 — кнопка звукового сигнала; 38 — двухвыводная катушка зажигания Б204; 39 — провод от катушки зажигания к прерывателю; 40 — прерыватель ПМЗЙ2-А; 41 — провода высокого напряжения; 42 — наконечники свечей с помехоподавительными сопротивления- ми; 43 — свечи зажигания А14В.

черный серый белый желтый голубой зеленыйкрасный коричневый фиолетовый

Sharan

Anonymous (пешеход)

oppozit.ru

12V в картере 6V | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Перед теми кто пытается возродить к жизни старые мотоциклы, такие как М72, К750, МТ-9, М62 и по мере возможности их как то эксплуатировать в современных условиях сталкиваются в первую очередь с проблемой перевода бортовой сети мотоцикла с 6В на 12В. Зачастую продиктовано это из следующих соображений:- Все современное электрооборудование данного класса ТС имеет 12 вольтовую схему и все оборудование заточено под это (Освещение, реле регуляторы, зажигание, реле поворотов и т.д.)- По соображениям безопасности. Головной свет 6 В оставляет желать лучшего и не отвечает современным требованиям безопасности.- Порой найти детали, в приемлемом состоянии, на старые мотоциклы очень сложно и это связано с большим временным промежутком, что недопустимо в столь короткий мотосезон нашего региона. Косвенно из этого же вытекает аспект и ремонтопригодности. Найти современную деталь куда проще, быстрее и дешевле.С причинами вроде как разобрались, перейдем к путям решения.

Видится три основных технических решения в разных вариациях.

1. Покупка реплики генератора произведенного в современном производстве китайским населением планеты.

http://moto-boxer.com/product_info.php?cPath=24_42&products_id=1648Данный способ самый простой и видится логичным. Но он не устраивает некоторую категорию пользователей считающих что:- «Да за эти деньги можно купить целый мотоцикл»…- Мы сами с усами и можем все сделать не хуже и проще и т.д.Действительно встречаются люди кто это уже делал в гаражных условияхhttp://oppozit.ru/post_77591.html

2. Изготовление переходной пластины для 12 вольтового генератора.

http://oppozit.ru/article310.htmlhttp://depoanalgin.com/ustanovka-generatora-na-k-750.htmlhttp://oppozit.ru/post_75474.htmlhttp://oppozit.ru/article1872.htmlОдин из самых старых способов известных со времен СССР, так сказать, проверенный «дедушкин вариант».

3. Установка автомобильного генератора через шкив с переходника на месте генератора.

http://oppozit.ru/node/53792По этому пути идут по ряду причин.А) Кого то не устраивает мощность уже так же архаичного 12В генератора Г424 – 150 Вт. Владикавказский завод их уже не выпускает, а качество Китайских производителей оставляет желать лучшего.Б) Увеличение отдаваемой мощности и зарядку АКБ с холостых оборотов.У данного способа есть один существенный недостаток, возросшая нагрузка на механизмы ГРМ.Альтернативой этому способу служит следующий

4. Привод генератора от Маховика

http://oppozit.ru/post_71404.htmlhttp://oppozit.ru/post_69622.htmlВопрос эстетики каждый решает для себя сам. Основные плюсы, это снята нагузка с ГРМ, отсутствует шум. Минусы в том, что может попасть грязь в полость маховика. Замена ремня генератора так же не представляется простой ситуацией, но не так и часто его надо менять.

5. Подводя итог выше сказанному и выразив свое мнение хочется порекомендовать пойти способом которым прошли Поляки. Установка современного мотоциклетного генератора через переходник без работ по доработке картера.

http://www.kolyaska.fora.pl/mechanika,7/alternator-k-750,437.html(советую пролистать все 7 страниц и прочесть).Минусы данного решения только в трудозатратах. В реальных условиях угроханного промышленного производства не так просто найти людей со станочным парком и материалами и возможностью все это вывезти через проходную. При этом при всем первый вариант не кажется таким дорогим.Минусы все же есть, законы физики никто не отменял. Стандартный генератор выдает мощность в 65 Ват. Современные генераторы в разы превышают эту мощность. Чем больше нагружать генератор по мощности, тем больше нагрузка на ГРМ. Разумным видется не превышать мощность в 350 Вт.Советую также ознакомиться.http://forum.dnepromoto.com/tspg-b13/porshnya-s-vaz-klassiki-na-79-dlya-...http://oppozit.ru/post_81846.htmlhttp://oppozit.ru/post_88526.html

oppozit.ru