Без Колеса. 400 с мотоцикла


400-кубовые мотоциклы: как выбрать подходящий чоппер?

В статье описываются общие достоинства 400-кубовых чопперов, а также сравниваются мотоциклы Yamaha Virago, KAWASAKI Vulcan и HONDA VT400 Shadow.

Любой мотоцикл возит душу, а не тело, поэтому выбор в пользу того или иного аппарата должен идти от сердца. Нет, вовсе не лошадиные силы играют решающую роль: смотреть нужно глубже. Байк и пилот должны сливаться в единое целое. Давайте рассмотрим несколько марок и моделей 400-кубовых аппаратов и выясним, какой из них достоин возить именно вашу душу.

Небольшой объём двигателя имеет свои преимущества.

  • 1. Как правило, аппараты довольно лёгкие и маневренные, так что при езде в городе проблем с пробками быть не должно. Езда на них простая, приятная и динамичная.
  • 2. На трассе они чувствуют себя довольно уверенно, а езда на «дальняк» превращается в удовольствие из-за удобства посадки пилота. Следует отметить, что чопперы не предназначены для сверхвысоких скоростей, каким бы ни был их объём. Крейсерская скорость у четырёхсоток – 100 - 120 км/ч. А зачем больше? Катайтесь и наслаждайтесь великолепием природы.
  • 3. Естественно, безопасность здесь налицо, поэтому для новичков 400-ка – идеальный вариант. Можно крутить ручку газа, не боясь отрыва головы от туловища.
  • А сейчас перейдём непосредственно к описанию отдельных марок и моделей мотоциклов.

    Yamaha Virago – культовый мотоцикл, выпускавшийся на протяжении десяти лет, с 1988 по 1998 гг. Небольшой по размерам задранный вверх бак, v-oбразные цилиндры, словно парящие в воздухе, хромированные крышки под баком – все эти знакомые черты характерны для большинства вираговских моделей. Кстати, Virago в переводе с английского означает “ведьма”. И это не случайно: малышка любит показывать свой нрав и задавать жару автомобилистам.

    Кстати, бак у этого мотоцикла в самой первой модели был фальшивкой: настоящее хранилище топлива располагалось под седлом и вмещало до 8,5 л бензина. В следующих версиях фальшбак заменили настоящим, а под сидением по-прежнему оставалась дополнительная ёмкость для топлива. За счёт этого центр тяжести у Вираго низкий, что облегчает управление.

    Привод у ведьмы карданный, её масса – всего 185 килограмм. Характеристики двигателя: 40 лошадей, крутящий момент - 34 Нм при 7000 об/мин.

    Такой мотоцикл подойдёт для не очень высоких ездоков средней комплекции, так как имеет достаточно короткую базу. Идеален для девушек.

    KAWASAKI Vulcan. А вот этот аппарат имеет очень внушительный внешний вид: сразу и не скажешь, что четырёхсотка. Он более приземистый, чем Вираго, и более тяжёлый: весит 223 килограмма. 2-цилиндровый движок имеет 32 лошадиные силы, 32 Нм при 4500 об/мин – максимальный крутящий момент.

    Внешне мотоцикл соответствует всем законам чопперостроения: руль-рогатка, спицованные колёса, вальяжная посадка ездока, v-образное расположение цилиндров, обилие хромированных элементов…

    Вулкан был изготовлен на базе своего 800-кубового собрата. Чтобы уменьшить объём, японцы сократили ход поршня до 62 миллиметров.

    На дороге приземистый Kawasaki ведёт себя уверенно и легко, манёвры даются без особого напряжения. Однако дают о себе знать низко расположенные подножки: в поворотах на больших скоростях мотоцикл неохотно заваливается и касается земли выступающими частями. Максималка у аппарата – 150 км/ч, однако комфортная скорость для пилота – 120. Больше и не нужно, ведь, как говорят американские байкеры, “It’s a chopper, baby!”

    400-кубовый мотоцикл обрёл немалую популярность у себя на родине, однако в Европе и Америке больше всего ценятся модели Вулкана с объёмом от 750 кубических сантиметров.

    HONDA VT400 Shadow. Да, этот мотоцикл «малышом» не назовёшь: по размерам он такой же, как и 750-кубовый Шадоу. Такой аппарат вряд ли окажется в тени, несмотря на своё название. Широкий и длинный по базе, он подойдёт для крупных и высоких пилотов. Сразу почему-то вспоминается классический образ байкера и его стального коня: массивный чоппер, «пузатый» бак и такой же водитель, довольно развалившийся в мягком уютном седле.

    «Тень» чуть выше, чем Вулкан. Её обтекаемые черты скорее напоминают о том, что он не классический, а вполне современный. Из достоинств мотоцикла следует выделить огромное пространство для тюнинга и большой выбор деталей.

    V-образный мотор NC25E с жидкостным охлаждением и мощностью 33 скакунов, цепная главная передача, «взрослая» приборка на бензобаке, объём которого - 14 литров… Да, такой аппарат «недочоппером» не назовёшь.

    В этой статье мы привели описания только трёх мотоциклов, на самом деле их гораздо больше: это и KAWASAKI EN400, и HONDA Steed 400, и KAWASAKI ZL400 Eliminator, и многие другие. Каждый выбирает себе коня по душе.

    Единственное, на что следует обратить пристальное внимание – это, пожалуй, тип главной передачи. Так, цепь позволяет легко и быстро разгоняться, но требует ухода и частой замены. Кардан забирает часть крутящего момента, но не капризен в эксплуатации. Ремень – штука очень надёжная и неприхотливая, служит долго, однако приобретать его для замены придётся, скорее всего, под заказ.

    Еще записи по теме

    bezkolesa.ru

    Yamaha SR 400 против Honda CB 400 SS

    Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400 — глоток свежего воздуха для любителей ретро-мотоциклов. Два практически одинаковых байка, которые действительно похожи друг на друга, как два брата близнеца. Примерно так похожи друг на друга два конспекта с одной и той же лекции, сделанных прилежными студентами-отличниками. Да любителям этого стиля сложно выбрать между двумя этими красавцами, стилизованными под 60-е годы прошлого века, ведь оба они чертовски хороши и ласкают взгляд своими формами. Но бюджет, как всегда, не резиновый, и придётся выбирать что-то одно, чем мы сейчас и займёмся.

    Давайте по порядку, и начнём, пожалуй, с общих черт мотоциклов. Внешне и Honda CB 400 SS (на фото в начале статьи), и Yamaha SR 400 (на фото ниже) очень, очень друг на друга похожи, причём это не плагиат, это просто точное следование традициям классического мотостроения в его самом лучшем виде. У обоих ретро-байков схожи даже фары и формы сидений, и оба отличаются вниманием к мелочам и высоким качеством отделки всех деталей, начиная от обивки сиденья и швов на нём и заканчивая качеством ЛКП и идеально подогнанным зазорам на пультах и кронштейнах рычагов. Субъективно оба мотоцикла отличаются друг от друга размерами разве что незначительно, но на деле SR 400 заметно тяжелее соперника, сухая масса «Ямахи» составляет 174кг протис 139кг у «Хонды».

    Размерами Honda CB 400 SS тоже несколько уступает сопернику, что может стать аргументом в пользу последнего в том случае, если мотоцикл присматривает рослый байкер. Впрочем, большим мотоциклом назвать SR 400 всё равно не повернётся язык, да и субъективно «Ямаха» не кажется ощутимо тяжелее «Хонды», Оба мотоцикла — узкие, компактные, они идеально слушаются руля и с изящной лёгкостью вписываются в любые повороты. И на обоих, кстати, вдвоём сидеть не очень удобно — сказываются их скромные размеры.

    Что касается ходовых качеств, то тут тоже всё практически идентично. Оба мотоцикла оснащаются одноцилиндровыми четырёхтактными четырёхклапанными моторами жидкостного охлаждения, оба имеют по 400 кубов объёма, по одному карбюратору (но на SR400, начиная с 2010 года, ставится инжектор), у обоих цепная передача и классическая пятиступенчатая трансмиссия. Максимальная мощность CB 400 SS составляет 29 л.с., у SR 400 этот показатель чуть ниже — 27 л.с., но разница в пару «лошадей» так ничтожна, что ей можно пренебречь. Крутящий момент составляет 31 нМ у «Хонды» и 29 нМ у «Ямахи» соответственно. И тут разницы практически нет…

    Нет её и в тормозах. Оба байка оснащаются одним дисковым тормозом спереди и барабанным тормозом сзади. SR 400 чуть-чуть выигрывает в объёме бензобака, у неё он составляет 12 литров против 11 у Honda CB 400 SS. Расход у обоих мотоциклов, впрочем, сопоставим — около 4,1л у «Ямахи» и около 3,8-3,9л у «Хонды». Такая скромная разница начисто нивелируется различиями в стиле езды разных мотоциклистов. Кстати, оба мотоцикла комплектуются кикстартерами.

    Как видите, разница между CB 400 SS и SR 400 практически отсутствует, и существует в основном на уровне эстетического восприятия каждого отдельного мотоциклиста. Оба мотоцикла очень хороши  в своём классе, и оба практически идентичны по всем техническим характеристикам.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    LiveJournal

    ragingbiker.ru

    Мотоцикл Suzuki DR-Z 400 S: цена, технические характеристики, фото, видео Сузуки ДР-З 400 С, отзывы, дилеры

    Одноклассники Suzuki DR-Z 400 S по цене

    К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

    Отзывы владельцев Suzuki DR-Z 400 S

    Suzuki DR-Z 400 S, 2004 г

    Душа просила 3-мерного пространства, поэтому стал посматривать на легкие эндуро. Ввиду ограниченности бюджета смотрел в сторону китайского «Лифана», но товарищи отговорили. Удалось увеличить бюджет до ста с небольшим тысяч и, естественно, стал выбирать более именитые мотоциклы. Наиболее предпочтительным мне показался «Джебель», хотя засматривался и на «Баху». Решение было принято, внес предоплату. И вот уже мое ожидание почти подошло к концу, ко мне тихо подошла жена и спросила: «ой какой красивый желтенький, а сколько он стоит?», я сказал, что это нам не по карману, это Suzuki DR-Z 400 S и стоит почти вдвое дороже нашего бюджета покупки. Но видимо он так сильно понравился супруге, что она следующий день взяла в кредит недостающую сумму, и в итоге мотоцикл был куплен. Ну, в общем, выехал я. Вот решил отписаться о первых впечатлениях. После зимней стоянки Suzuki DR-Z 400 S завелся не сразу, раза с седьмого, не смотря на то, что поставил новый аккумулятор и залил свежий бензин (слил даже старый из карбюратора). Мотоцикл работает довольно ровно, хотя и шумновато на мой взгляд. Достаточно быстро прогревается, в движении не так уж и легок, но и не тяжел. «Низов» вообще нет практически, ехать медленнее 15 км/час почти невозможно на штатных звездах. В остальном разгон весьма бодрый. Тормоза, особенно задний - не впечатлили. Ну, наверное, для грунта нормально будет, а я на асфальте тестировал, в остальном очень приятный мотоцикл. Очень расстроил странный стук, возникающий при начале набора оборотов, причем на холостых не прослушивается, на подставке на любых оборотах тоже не прослушивается. Но очень явно прослушивается при разгоне вначале. Потом как-то пропадает.

       Достоинства: бодрый на разгон.

       Недостатки: шумный двигатель. Нет «низов». Тормоза.

      Иван, Калуга

    Suzuki DR-Z 400 S, 2003 г

    Отличный мотоцикл. Хорошая мощность, Suzuki DR-Z 400 S отлично подходит для скоростных «прохватов» по гравийке и лесным дорогам, правда со стандартной звездой по бездорожью трудновато. Надо ставить сзади побольше, в натяг не пойдешь. Сиденье неудобно для дальних вальяжных поездок, но и мотоцикл был и создан для того, чтобы гнать, держа тебя постоянно в напряжении. В целом прост и удобен в эксплуатации. Двигатель у Suzuki DR-Z 400 S дефорсирован и задушен, а это большой плюс и кому мало 40 л.с. может заняться тюнингом и настройкой под себя, помимо этого дефорсированный двигатель имеет больший ресурс. Конструктивно Suzuki DR-Z 400 S выполнен довольно неплохо, если не сказать, что отлично, при падении на асфальте на правую сторону: немного помялась правая гарда на руле, царапины на глушителе, на акселе заднего колеса и на нижней части переднего амортизатора. И больше повреждений нет, пластик даже не задело. В заключении, для внедорожных поездок нужно поменять звезды и поставить резину грязевую и лучше мотоцикла для таких поездок не придумаешь.

       Достоинства: прост. Удобен в эксплуатации. Отлично подходит для бездорожья.

       Недостатки: неудобен на малых скоростях. Надо менять звезды.

      Андрей, Москва

    Suzuki DR-Z 400 S, 2002 г

    Нормальный мотоцикл для «турэндуризма». На этих выходных ездил на Suzuki DR-Z 400 S в небольшой «дальняк» (250 км в одну сторону). Небольшой итог, как показала практика, Suzuki DR-Z 400 S - не плохой эндуро с приставкой «тур», 110 по трассе сам мотоцикл будет ехать без проблем, но лучше поставить ветровик, без него лично мне было не комфортно больше 100, особенно если ветер дул прямо в меня. Мне повезло, предыдущий хозяин мотоцикла поставил на него туристический бак на 17 литров, и фару от «Джебеля» 250, поэтому ночью было вполне удобно ехать по трассе. Из минусов - узкое седло и задница быстро устает и так как ехал без ветровика, ветер больше 100 довольно сильно напрягал. Ну, со вторым номером на таком седле будет реально тяжко. А так, я груженным даже умудрялся еще вполне сносно «эндурить», правда, в подъемы въезжать было тяжко. Масла за всю поездку почти не съел.

       Достоинства: хороший вариант для путешествий.

       Недостатки: тяжел для конкретного бездорожья. Не хватает 6-ой передачи. Провоцирует отжечь.

      Дмитрий, Владивосток

    Suzuki DR-Z 400 S, 2003 г

    DRZ400-S - это относительно универсальный мотоцикл «в общем и целом», но максимально универсальная S-ка по сравнению с версиями E, SM, которые вообще узконаправленные. Почему относительно - потому что. 4 тысячи км пробега навели на мысли. Байк «олдскульный», поэтому никаких инжекторов и ABS в безопасность и комфорт ставлю минусы. Хотя эти оценочные параметры явно не для этой категории байков. Пусть будет эндуро на «злых покрышках»: но не «хард», ибо весит брутто под 150 кг и выковыривать его из болот в одиночку невозможно. Но и не софт, ибо на низах тяга неплохая, подвеска весьма энергоемкая, клиренс 300, устойчив к падениям. Таки вроде бы эндуро, но при этом потребуется поставить: нормальный руль (толстый «Рентал»). Посерьезней защиту картера / суппортов / тормозных дисков. Складные зеркала. Звезду ведомую 47-48. Или будет мотард - поставив «дуалспорт» покрышки, можно отжигать по городу: «рулится» на ура, маневренный, везде пролезает, на лестницы и бордюры залезает, что газон, что рельсы считай - дорога. Но при этом потребуется: фару заменить, ибо сток не светит, установить ксенон. Установить прямоток или мощный горн, чтобы вас хоть как то замечали. По шоссе придется ездить справа, ибо больше 120 км/ч ну очень тяжко пыхтит. И имеет ограничение по росту, ибо с его высотой сиденья с ростом ниже 180 проходите мимо, ибо каждый светофор будет испытанием. А может эндуро-турист и снова относительно. Ибо нужно иметь очень неспешное «мироощущение». Т.к. катить по трассе с крейсером 90-100 км/ч это не каждому хватит терпения. Но если хватит, тогда не вопрос. Прочности подрамника для багажа до 20-25 кг хватит. А 5-ю точку натренируете под скамейку-сиденье или купите гелевую накладку. Ставим небольшой «виндскрин». Подогрев грипс. Багажную систему. Топливный бак поболее (например «кларк» на 18 л). Бензофильтр. А в багаж закидываем масло и фильтры (т.к. менять каждые 3 тыс. км.). Аксессуары - большое кол-во и по умеренным ценам. Ассортимент тюнинга несомненный плюс Suzuki DR-Z 400 S. Когда надоест одно обличье байка, вы можете развлечь себя, внося изменения.

       Достоинства: неприхотливость. Надежность. Универсальность относительная. Куча тюнинга.

       Недостатки: относительная универсальность.

      Алексей, Москва

    Suzuki DR-Z 400 S, 2003 г

    Пробовал Suzuki DR-Z 400 S в городе, ехать можно, но не для города он. Для внедорожного использования без болот по седло, полям лесам и местами грязью в принципе подходит. Мотор достаточно плавный (лучше XR250, тухлее WR450), подвеска есть и не более, без фанатизма хватает, но однозначно лучше XR250. Про дикую нехватку низов не скажу, да и верхи со серединкой показались обычными. В общем и целом мотоцикл для полноценного бездорожья без фанатизма и болот. На асфальте ехать на Suzuki DR-Z 400 S можно, но удовольствия не доставит.

       Достоинства: подвеска. Двигатель. Тормоза. Проходимость. Управляемость.

       Недостатки: не для города и трассы.

      Игорь, Москва

     

    Suzuki DR-Z 400 S / Сузуки ДР-З 400 С

    Популярный 2-колесный "вседорожник" Suzuki DR-Z 400 предстал на публике в 1999-м, как замена устаревшему DR 350. Спустя год этот эндуро признан лучшим в классе. В 2002-м DR-Z 400 S оснастили регулируемыми подвесками от архаичного внедорожника DR-Z 400 E, что существенно повысило статус первого в своем сегменте. Отличная адаптация "Эс-ки" к повседневным условиям, надежность, а также многоцелевая концепция обеспечили ей широкую популярность.

    40-сильный мотор Suzuki DR-Z 400 с сухим поддоном отличается достойными тяговыми качествами. Инженеры дефорсировали его для получения ровного потока мощности на "низах" и максимaльных оборотах. Простая трубчатая рама имеет достойные показатели жесткости. Четкая работа коробки с 5-ю ступенями порадует удачно подобранными передаточными числами, обуславливая плавность движения мотоцикла.

    Задний маятник сложной компоновки и передняя телескопическая вилка характеризуются типичными для эндуро большими ходами, обеспечивая мягкое "поедание" неровностей и достаточную управляемость на разных дорогах. Жидкокристаллическая "приборка" Suzuki DR-Z 400 проинформирует о максимальной скорости, покажет время и измерит пробег. Комфортное седло, отличная подвеска и приемистый мотор сделают дальние переезды более удобными.

    avto-russia.ru