В вашем браузере отключен JavaScript. Для чего нужны мотоботы


Для чего нужна мотоэкипировка

Каждый уважающий себя и свое здоровье мотоциклист должен иметь соответствующую мотоэкипировку. В зависимости от того, какой тип двухколесной техники используется, подбирается мотоэкип того или иного рода. Например, если для скутериста достаточно иметь хотя бы шлем начального класса защиты, то для обладателя спортбайка или кроссового мотоцикла необходим полный комплект защиты.

Благо, сегодня обзавестись необходимой мотоэкипировкой не составляет труда. Достаточно зайти в интернет магазин мотоодежды и выбрать себе подходящий комплект. Как мы уже отмечали ранее, все начинается с мотоциклетного шлема, ведь незащищенная голова может серьезно пострадать не то что при езде на скутере, но даже после неудачного «приземления» с велосипеда.

Именно поэтому наличие шлема является минимальным и во многих странах законодательно обязательным средством защиты мотоциклиста. Сами по себе мотошлемы бывают разных видов, включая открытые, закрытые, с откидным «забралом» и т.д. Самый простой шлем – открытого типа, который предпочитают упомянутые скутеристы и владельцы более серьезной мототехники при движении по городу. Так как скорости здесь невелики, защитных свойств открытого шлема вполне достаточно.

С другой стороны, он обеспечивает комфорт в теплое время года и отличную обзорность. Совсем другое дело – шлем-интеграл. Это высокопрочный шлем, который предоставляет полную круговую защиту головы и лица мотоциклиста, имеет прочный прозрачный визор, а также сложную систему вентиляции с клапанами. Такой вариант выбирают владельцы спортбайков для езды на высоких скоростях.

Есть также своего рода альтернативный вариант в виде шлема-модуляра. Он характеризуется наличием полностью откидного забрала, что позволяет трансформировать его из шлема-интеграла в открытый шлем одним движением руки. Несмотря на его универсальность, заметным недостатком модуляра является более высокий вес в сравнении с интегралом и тем более открытым шлемом из-за наличия механизма откидывания.

Однако один шлем не обеспечит полной защиты, особенно если речь идет о тяжелых туристических мотоциклах или тем более спортбайках. Комплексная обмундировка мотоциклиста включает в себя мотокомбинезон и рукавицы. Все это сделано из качественной высокопрочной кожи, которая хорошо сопротивляется трению. Даже велосипедисты знают, что кроме ударных повреждений, серьезные травмы наносит трение, особенно на асфальте. Что уж говорить о мотоциклистах.

В мотосреде есть такая пословица: «мотоциклисты делятся да тех, кто уже падал, и тех, кто еще не падал», поэтому всегда нужно думать о безопасности и использовать правильную экипировку.

avtonovostidnya.ru

Что такое мотоэкипировка и зачем она нужна?| Информация, эксплуатация, обслуживание

Мотоэкипировка служит защитой тела водителя при езде, авариях и падениях и состоит из системы специальных приспособлений:

  • мотошлем - служит для защиты головы;
  • ошейник - защищает шейный отдел позвоночника;
  • черепаха - закрывает грудь, плечи, спину;
  • налокотники и наколенники - соответственно закрывают локти, колени, голень;
  • мотоботы - предохраняют от травм голеностопный сустав и стопу;
  • штаны и куртка - защита от холода, дождя, снега;
  • шорты - служат для защиты тазобедренного сустава и органов, расположенных в нижней части живота;
  • перчатки - защищают кисти рук и пальцы.

Использование мотоэкипировки снижает возможность получения травм и сохраняет жизнь водителя при авариях.

Устройство мотошлема и его защитные функции

Мотошлем защищает голову водителя не только от травм при аварии, но и от ветра, пыли, дождя, камней и насекомых при езде. Прототип современного мотошлема был запатентован в США в 1953 году, а в 1967 впервые шлем стал обязателен при поездках на мотоциклах и мотороллерах в СССР. На сегодня шлем является обязательной частью экипировки мотоциклиста или скутериста почти во всех странах мира.

Все разновидности нынешних шлемов состоят из двух основных частей:

  1. внутренней мягкой прослойки, обеспечивающей амортизацию и комфорт при поездках;
  2. внешней жесткой оболочки, уберегающей от травмирования.

Для изготовления оболочки мотошлема используют легкие и прочные материалы стеклопластик или термопластик. Колпак из полистирола является основой внутренней части шлема и определяет его размер. В современных моделях шлемов внутреннюю часть можно снимать и стирать. Поролоновые вставки, ремешки, застежки обеспечивают надежную фиксацию мотошлема на голове водителя и удерживают его от соскальзывания при падении или аварии. Передняя часть шлема - визор - выполнена из прозрачного легкого стеклопластика для удобного обзора при вождении.

Виды мотошлемов

Все мотошлемы делятся на четыре основных вида:

  1. интеграл и его разновидность модуляр;
  2. кроссовый;
  3. открытый;
  4. каска.

Каска обладает минимальной степенью защиты и в современном мире является скорее стильным аксессуаром, чем реальным защитным элементом мотоэкипировки. Каска защищает только верхнюю часть головы, при этом лицо, подбородок и глаза остаются без защиты. Каски пользуются популярностью только у некоторых байкеров в виде эпатажного аксессуара при небыстрой езде.

Шлем открытого типа не имеет подбородочной дуги и так же выполняет довольно низкую защитную функцию.

Такие шлемы могут быть снабжены защитным козырьком или визором, что частично защищает лицо и глаза мотоциклиста. Открытые шлемы можно использовать при езде на небольших скоростях и, в основном, используются скутеристами.

Кроссовые мотошлемы предназначены для спортивной езды или участия в гонках. Эти шлемы закрывают всю голову гонщика и снабжены защитным козырьком от грязи и солнца. Также они имеют усиленную подбородочную дугу, что обеспечивает дополнительную защиту лица и подбородка при падении. Визор у данной модели шлема отсутствует, а защиту глаз обеспечивают мотоциклетные очки.

Интеграл - мотошлем, обеспечивающий максимальную защиту для мотоциклиста или скутериста, так как полностью закрывает его голову. Кроме этого интегрированная защита подбородка выдерживает практически любой удар в эту область. Этот тип шлема оснащен откидным визором, что служит дополнительной вентиляцией для головы водителя. Недостаточная вентиляция, пожалуй, единственный недостаток таких шлемов.

Мотошлем - модуляр является разновидностью интеграла и отличается от него наличием откидной дуги защиты подбородка. Такая функциональность дает возможность скутеристу даже курить, не снимая шлема, достаточно только отодвинуть подбородочную дугу вместе с визором вверх. Недостатки такого мотошлема - его высокая цена и самый большой вес среди всех моделей.

Выбор мотошлема

Для того чтобы выбрать подходящий мотошлем, лучше всего его примерить. При примерке следует обратить внимание на следующие моменты:

  • шлем должен без усилий одеваться;
  • плотно прилегать к голове, но не сдавливать ее;
  • полностью зафиксированный шлем не должен сдвигаться из стороны в сторону;
  • проверить целостность шлема, отсутствия на нем царапин, сколов и других повреждений;
  • не покупать шлем бывший в употреблении, даже если он самый крутой и идеально подходит по размеру.

Мотошлемы имеют свой срок эксплуатации, после истечения которого следует приобретать новый экземпляр. Такую замену следует проводить раз в четыре года, независимо от того, настолько сохранился старый шлем.

И еще, мотошлем не только средство защиты водителя, но и стильный, красочный аксессуар, способный подчеркнуть индивидуальность каждого скутериста или мотоциклиста. Создавайте свой неповторимый образ при помощи стильной и надежной мотоэкипировки!

www.moto-scuter.ru

Мотоботы: описание, обзор, цена экипировка

Кроссовые мотоботы – одна из самых важных деталей правильно подобранной кроссовой мотоэкипировки. Кроссовые мотоботы обеспечивают первоклассную защиту ступни, лодыжки, ахила (ахиллово сухожилие), косточки стопы, как с внутренней, так и с внешней стороны, защита пальцев в целом и т.д.  Высокие кроссовые мотоботы обеспечивают защиту голени. 

Отличие кроссовых мотобот от спортивных мотобот или спортивно-туристической мото-обуви в гораздо большей жесткости, толщине кожи и системе креплений.

Общие характеристики.

Для изготовления кроссовых мотобот в основном используются материалы – кожа, пластик и металл, естественно резина для подошвы. Независимо от высокой степени защиты, которую предоставляют кроссовые мотоботы использовать их,  катаясь на спортивном, классическом мотоцикле не только не целесообразно с  точки зрения «стиля», но и с точки зрения практичности, проще говоря кроссовые мотоботы подходят только для кросса (для тех кто ездит на кроссовых мотоциклах, на спортивных мотоциклах не всегда даже удается переключать передачи) будучи обутым в кроссовые мотоботы!

Кроссовые мотоботы могут быть жесткими и начального уровня – более легкие и короткие. 

Более продвинутый вариант – «жесткие кроссовые мотоботы», такие мотоботы имеют кованый носок и более жесткую подошву и голенище, снабжены более «тяжелой» защитой, голенище более высокое.

Кроссовые мотоботы начального уровня – не имеют обычно кованного носка, подошва более подвижка, мотобот по высоте чуть короче чем более продвинутые модели, однако конечно же кроссовые мотоботы начального уровня и боты продвинутого уровня практически идентичны по защитным свойствам.

Размер кроссовых мотобот  – все модели мотобот из этого раздела имеют стандарты в размерах. Что это значит? Если вы носите обувь известного бренда (пример – обувь ECCO), у вас размер 42 ЕВРО, вы можете смело заказывать кроссовые мотоботы такого же размера!

В любом случае если вы испытываете трудности с подбором размера, пожалуйста, пишите нам, контактная информация в разделе «контакты» на сайте мото-магазина.

Короткие мото-полуботинки кроссового стиля. Зачастую «прототипом» таких полуботинок были более «высокие» кроссовые мотоботы. Отличие полуботинок кросс стиля от защитных мото-полуботинок спортивного стиля  – конечно в дизайне и жесткости. 

Однако использовать полуботинки кросс стиля можно и нужно перемещаясь, ежедневно по городу, помимо защиты, полуботинки еще и имеют отличный внешний вид, поверьте такой обуви в вашем городе очень мало!

Мотоботы - обзор.

САПОГИ ЭНДУРО - КРОСС

Область использования сапог для водителей эндуро достаточно широка: любителям поездок по целинным ухабам требуются массивные протекторы, но необходим и высочайший комфорт при носке. Какая из моделей лучше подходит для различных целей, показывает наша конференция покупателей.

Пять водителей и шесть пунктов остановки. Сравнение сапог для водителей эндуро вызвало жаркие дискуссии в редакции. Обувь, которая вполне подходит водителю Varadero для путешествий по Франции, в том числе и по грунтовым дорогам, вызывает улыбку у того, кто принимает «грязевые ванны» на LC4. 

Однако в повседневной жизни и профессиональному водителю вседорожника совсем не хочется ездить в обуви, которая дает примерно такую же свободу движений, как горнолыжный ботинок. Мы выяснили, что при выборе мотобот большинство любителей бездорожья предпочитает кроссовые сапоги, которые хотя и предоставляют меньший комфорт, но лучше защищают от толчков и ударов за счет очень плотной посадки на ноге. Понятие «эндуро» уже много лет охватывает более широкий класс машин, чем просто мотоциклы с высоким дорожным просветом, малой удельной массой и мощным двигателем. Сегодня большие, тяжелые и мощные аппараты для путешествий, аналогичные выпущенному более 20 лет назад BMW R 80 G/S, выпускает почти каждый мотопроизводитель. 

Также подразделяются и мотоботы для фанатов этой техники: от легких до кроссовых. Модель Savanna, выпускаемая BMW, как, впрочем, и ожидалось, представляет собой «среднее» изделие для «эндуриста», предназначенное, скорее, для туризма, чем для поездок по бездорожью. Имеющие тонкую подошву и относительно небольшие протекторы, эти сапоги не будут использоваться в слишком жестких внедорожных условиях. Но что касается комфорта при носке, то у этой обуви — он образцовый. Итак, перед нами надежные и качественные сапоги для мототуристов. 

Примерно так же выглядит и модель фирмы Hein Gericke TRG Rallye GTX — подошва, более пригодная для асфальта, идентична таковой у Savanna, и водителю эндуро лучше всего использовать ее при поездках по второсортным дорогам. Однако с точки зрения удобства и точности подгонки сапоги Gericke не достигают уровня изделий BMW. 

Представив на наши испытания модель Trans Open GTX , Daytona предлагает «гибрид» сапог для мототуриста и истинного водителя эндуро. Эти мотоботы безупречно выдержали испытание при поездках на большие расстояния; во внедорожных условиях они также более надежны, чем две описанные выше модели, за счет более толстой кожи, внушительных протекторов и стальной накладки. У этих сапог проблемы создают лишь застежки: «молнии» не способны выдержать длительное воздействие грязи. 

У всех этих трех изделий есть одна общая особенность — пластиковые протекторы для защиты наружной стороны щиколотки. «Чистокровные» водители эндуро оценят по достоинству и мягкую набивку голенищ. У некоторых моделей непосредственно над щиколоткой располагается одна из нескольких пряжек, обеспечивающая дополнительную защиту от ударов. 

Мотобот Sidi Off 4/02 уже чисто внешне отличается от сапог для мототуристов и является первой моделью в наших сравнительных испытаниях, предназначенной именно для внедорожного использования. Четыре пряжки обеспечивают надежную фиксацию бота на ноге, но подгонка его по форме ноги, при сравнении размеров, несколько уступает предшественникам. Стальная накладка и «чешуйчатая», прошитая кроссовая подошва, которые, впрочем, есть и у других моделей этого класса, указывают на «амплуа» этой обуви. Тем не менее протектор для голенища у Sidi вполне мог бы быть большего размера; кроме того, не стоило экономить и на внутренней набивке. Зато Off 4/02 при цене 200 евро лежит на нижней границе цен среди всех испытанных нами изделий. 

Сапоги IXS , также украшенные множеством логотипов Sidi, обеспечивают больший уровень защиты голени от ударов, однако и у них набивка голенища, на наш взгляд, недостаточна. Нижнюю пряжку можно снимать и, при необходимости, заменять, а кожа в месте подъема ноги оказывается несколько более толстой, что, безусловно, снижает комфорт носки, особенно в первое время. Воловья кожа образует складки и сильно жмет, поэтому для лучшего внедорожного использования требуется большее время разнашивания и регулярное смазывание, чтобы кожа на подъеме стала мягче. 

Модель Oxtar Blast обладает уже большим уровнем комфорта. Она тоже недорогая, имеет тонкую набивку голенища и хорошую подгонку по форме ноги. Правда, пряжки нельзя ни снимать, ни менять; лишь ре- 

мешки для точной подгонки по размеру являются съемными, что, разумеется, есть и у моделей-конкурентов. Однако соотношение цена/качество у этих изделий, продаваемых фирмой Polo, находится на должном 

уровне. 

Мотобот Tech 6 фирмы Alpinestars характеризуется наличием приятных и удобных деталей, а использование трех различных сортов кожи, окрашенных в разные цвета, делает эту модель одной из самых красивых в нашем тесте, но, разумеется, и одной из самых дорогих среди испытанных нами (270 евро). Зато по набивке и удобству ремонта эта модель является образцовой: кроме нескольких пряжек и стальной накладки, у нее можно заменять и среднюю часть подошвы, если она износится от трения о подножки. 

Хорошие внедорожные качества демонстрируют сапоги Gaerne RX II фирмы Buse и Sinisalo фирмы Zupin . Различия у этих изделий проявляются в деталях. Так, у Gaerne съемными являются две пряжки из четырех, а у Sinisalo — все четыре. Благодаря наличию массивных протекторов, обе эти модели обеспечивают надежную защиту в жестких внедорожных условиях, но им, конечно, требуется длительное разнашивание. Подгонка по ноге, напротив, совершенна, а при цене 225 и 232 евро соответственно, эти модели находятся на среднем ценовом уровне среди всех наших испытуемых. Однако набивка голенищ обоих изделий не достигает качества Alpinestars. 

Проведенные испытания еще раз показали, что при покупке сапог по каталогу раскрытые от удивления рты запрограммированы заранее; размер и форма ноги у каждого сугубо индивидуальны, и в нашей редакции мотобот размера X наилучшим образом подходил к размеру Y. Таким образом, примерка при покупке остается обязательной и, к сожалению, пока неизбежной процедурой.

Модель: Arrow 

Поставщик: IXS 

Масса (г)/размер: 1550/44 

Материал: воловья кожа со вставками из пластика, текстильная набивка до самой щиколотки 

Высота (мм): 410 

Протекторы: на голени и внутренней стороне щиколотки 

Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени 

Съемные и заменяемые детали: ремешки застежек, нижняя пряжка, подошва, стальная накладка 

Размеры: 39-48 

Цена (евро): 229 

Прочее: стопа «сидит» очень плотно; на пятке сапог, скорее, «играет»; ремешки застежек цепляются с внутренней стороны; внутренняя часть голени без набивки; сильное образование складок уже при небольшом 

изгибе ноги 

Итог: для очень «упертых» мотоциклистов, которых не страшит необходимость длительного разнашивания.

Качество изготовления **** 

Внедорожное использование **** 

Комфорт * 

Соотношение цена/качество ***

Модель: Alpinestars Tech 6 

Поставщик: Gtitz 

Маска (г)/размер: 1730/43 

Материал: воловья кожа с накладками из пластика; набивка до самого верхнего края 

Высота (мм): 410 

Протекторы: голень, внутренняя часть щиколотки, пятка, носок 

Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени 

Съемные и заменяемые детали: ремешки застежек, подошва, средняя часть подошвы, стальная накладка 

Размеры: 39-48 

Цена (евро): 269,90 

Прочее: сначала несколько жесткие, но, несмотря на это, очень удобны; полная набивка; самое удобное для ремонта изделие из всех рассмотренных 

Итог: высококлассный материал, практичные технические решения в конструкции; неограниченная годность для внедорожного использования делают Tech 6 победителем в наших сравнительных испытаниях.

Качество изготовления **** 

Внедорожное использование ***** 

Комфорт **** 

Соотношение цена/качество ****сапоги спорт  |  чистка сапог  |

Модель: Gaerne RX II 

Поставщик: BUse 

Масса (г)/размер: 1690/44 

Материал: воловья кожа с накладками из пластика, набивка до щиколотки, голень с набивкой лишь с внутренней стороны ноги 

Высота (мм): 410 

Протекторы: голень, внутренняя сторона щиколотки, пятка, носок 

Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» на верхнем краю голени 

Съемные и заменяемые детали: ремешки застежек, две застежки, подошва, стальная накладка 

Размеры: 38-48 

Цена (евро): 225 

Прочее: пользование застежками несколько затруднительно; посадка на подъеме ноги хорошая; к сожалению, только две пряжки съемные. 

Итог: вместе с Sinisalo является претендентом на второе место среди внедорожных моделей.

Качество изготовления **** 

Внедорожное использование ***** 

Комфорт *** 

Соотношение цена/качество ****

Модель: Gore TRG Rrllye 

Поставщик: Hein Gericke 

Масса (г)/размер: 1180/45 

Материал: воловья кожа, мембранная ткань Gore-Tex до самого верхнего края голенища, набивка до щиколотки 

Высота (мм): 375 

Протекторы: голень, щиколотка снаружи и внутри, пятка, носок 

Застежки: две пряжки с ремешками, «липучка» на верхней части голенища 

Съемные и заменяемые детали: ремешки 

Размеры: 38-47 

Цена (евро): 199.95 

Прочее: хорошая подгонка по ноге; в области голеностопного сустава образуются складки; по конструкции идентичны сапогу BMW. 

Итог: как сапог для мототуристов обладает недостаточным комфортом, а для внедорожного использования вообще не предназначен.

Качество изготовления *** 

Внедорожное использование * 

Комфорт ** 

Соотношение цена/качество **

Модель: Oxtar Blast 

Поставщик: Polo 

Масса (г)/размер: 1555/43 

Материал: воловья кожа с накладками из пластика, набивка до щиколотки 

Высота (мм): 415 

Протекторы: голень, внутренняя сторона щиколотки, пятка, носок 

Застёжки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени 

Съёмные и заменяемые детали: ремешки, подошва, стальная накладка 

Размеры: 41-46 

Цена (евро): 199.95 

Прочее: пользование застёжками несколько затруднительно, и, к сожалению, они не присоединены на заклёпках; подгонка по ноге нормальная; хороший, обширный протектор голени 

Итог: по качеству изготовления, соотношение цена/качество и внедорожным свойствам - хорошие сапоги среднего уровня.

Качество изготовления *** 

Внедорожное использование **** 

Комфорт *** 

Соотношение цена/качество ***

Модель: Savanna 

Поставщик: BMW 

Масса (г)/размер: 1165/45 

Материал: воловья кожа, мембранная ткань Gore-Tex до самого верхнего края голенища, набивка до щиколотки 

Высота (мм): 375 

Протекторы: голень, внутренняя и внешняя стороны щиколотки, пятка, носок 

Застёжки: 2 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени 

Съёмные и заменяемые детали: ремешки 

Размеры: 37-48 

Цена (евро): 259 

Прочее: моментальная подгонка; очень удобны, но облегчённая конструкция и устройство подошвы предполагают использование максимум на хорошей грунтовой дороге 

Итог: понравится владельцам BMW R 1150 GS, владельцы же других марок будут спрашивать, почему эти сапоги названы «для езды на эндуро».

Качество изготовления **** 

Внедорожное использование * 

Комфорт ***** 

Соотношение цена/качество ***

Модель: Sinisalo 

Поставщик: Zupin 

Масса (г)/размер: 1850/44 

Материал: воловья кожа с накладками из пластика; набивка до щиколотки; кожаная подкладка; голень с набивкой лишь с внутренней стороны ноги 

Высота (мм): 405 

Протекторы: голень, внутренняя сторона щиколотки, пятка, носок 

Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени 

Съемные и заменяемые детали: пряжки, ремешки, подошва, стальная накладка 

Размеры: 39-47 

Цена (евро): 238 

Прочее: отличная посадка на подъеме ноги, но первоначально педаль ножного тормоза и переключения передач ощущаются недостаточно; простота использования; наилучший уровень защиты среди всех испытанных изделий; годность к внедорожному использованию не ограничена 

Итог: лучший выбор для кроссов, для выходных и повседневных поездок на эндуро.

Качество изготовления **** 

Внедорожное использование ***** 

Комфорт *** 

Соотношение цена/качество ****сапоги спорт  |  чистка сапог  |

Модель: Sidi Off 4/02 

Поставщик: Louis 

Масса (г)/размер: 1490/44 

Материал: воловья кожа с накладками из пластика, набивка до щиколотки, текстильная подкладка 

Высота (мм): 405 

Протекторы: голень, внутренняя сторона щиколотки, пятка, носок 

Застежки: 4 пряжки с ремешками, «липучка» в верхней части голени 

Съемные и заменяемые детали: ремешки, подошва, стальная накладка 

Размеры: 42-46 

Цена (евро): 199,95 

Прочее: сравнительно ограниченный выбор размеров; нет набивки голенищ, заедание ремешков, протектор голени имеет малые размеры 

Итог: качество изготовления нормальное, но недостатки, названные выше, затрудняют достижение более высокого результата в наших испытаниях.

Качество изготовления **** 

Внедорожное использование ***** 

Комфорт *** 

Соотношение цена/качество ****

Модель: Trans Open GTX 

Поставщик: Daytona 

Масса (г)/размер: 1345/44 

Материал: воловья кожа, мембранная ткань Gore-Tex до самого верхнего края голенища, набивка до щиколотки 

Высота (мм): 370 

Протекторы: голень, внутренняя и внешняя стороны щиколотки, пятка, носок 

Застежки: 2 пряжки с ремешками, «липучки» спереди и сзади по всей длине голенища 

Съемные и заменяемые детали: «молнии», стальная накладка 

Размеры: 38-49 

Цена (евро): 265,95 

Прочее: хорошая подгонка за счет двух «молний» и шести застежек на «липучках»; индивидуально регулируется по размеру, удобны в носке 

Итог: по своим свойствам находится на границе между сапогом для мототуриста и для водителя эндуро, но граница явно смещена в сторону туризма; по прочности и надежности превосходит Savanna и TRG Rallye.

Качество изготовления **** 

Внедорожное использование ** 

Комфорт **** 

Соотношение цена/качество ***

reglinez.org