The Persian weave, или Откуда есть пошли плетения Персидские. Персидское плетение кольчуги
кольчужная цепочка полуперсидского плетения – Ярмарка Мастеров
Предыдущий мастер-класс оказался тяжеловат, поэтому я снова рассказываю вам об одном из базовых плетений.
Сегодня я хочу предложить вам сделать лёгкую, изящную и нежную цепочку: полуперсидское плетение 3-в-1.
Это плетение является, пожалуй, самым лёгким из всей группы персидских, поэтому плетение цепочки не должно вызвать больших затруднений, а универсальный, лаконичный рисунок цепи поможет вам использовать её в качестве дополнения к другим техникам изготовления украшений.
Если вы не знаете, как сделать колечки для кольчужного плетения, вам пригодится мой мастер-класс на эту тему.
Итак, для начала заготовим кольца и сомкнём половину.
Затем два сомкнутых кольца наденем на одно разомкнутое.
Располагаем кольца таким образом, чтобы соединяющее стояло перпендикулярно к двум основным, а из основных вверх сдвинулось то, что ближе к вам.
После чего просто опускаем соединяющее кольцо из этого положения вниз.
Затем берём новое разомкнутое кольцо и продеваем его в нижнее из двух основных справа от соединяющего. Впрочем, мне кажется, что фотографии в случае с этим плетением понятнее объяснений на словах =)
Разворачиваем продетое кольцо и вторым его кончиком проходим внутрь верхнего основного.
И теперь, прежде чем продетое кольцо сомкнуть, надеваем на него одно заранее сведённое колечко.
И смыкаем. Уже сейчас понятно, что половина колец в этой цепочке будут как бы лежать друг на друге, а вторая половина - стоять под углом к ним этакой лесенкой. Есть несколько вариантов плетения этой цепочки, мне наиболее удобным кажется именно тот, который я показываю: снизу вверх кольца лежат каждое новое поверх предыдущего + справа налево.
Повторяем такт плетения: снова продеваем разомкнутое кольцо справа от предыдущего.
Проводим второй кончик внутрь лежащего кольца.
Надеваем на этот кончик одно из заранее сомкнутых колец.
И закрываем кольцо.
Таким образом, повторяя этот несложный такт, плетём цепочку необходимой длины.
Подобная цепочка может как являться самостоятельным самодостаточным украшением, так и пригодиться вам в качестве основы для сборки браслета или удлинения колье.
Лаконичная цепочка с подвеской.
Вариация с кольцами разного диаметра и цвета.
И материал для необычного дизайна.
Спасибо всем, мастер-классы по кольчужному плетению продолжаются!
Ваша Ликратова.
www.livemaster.ru
Осваиваем кольчужное полуперсидское плетение 4 в 1 – Ярмарка Мастеров
Спешу поделиться с вами своей радостью, одно из самых «вредных» для меня плетений мне покорилось. Покорилось благодаря инструкции Karen Bowman Clanin, которая великодушно разрешила поделиться ею с русскоязычными коллегами.Плетение называется Полуперсидское 4-1 или в англоязычном варианте Half Persian 4 in 1.Для работы нам понадобятся:
- кольца соединительные, лучше двух разных цветов по 30-40 штук для браслет 16-17 см. Внутренний диаметр 7,6 мм, толщина проволоки 1,2 мм;
- обычный файлик;
- подходящие по размеру инструменты.
1. Отрежьте от файлика кусок 10-15 см и проколите отверстия по следам склейки. Это будет основа, которая не позволит вашим кольцам рассыпаться в процессе плетения.
2. Проденьте кольца в полученные отверстия.
3. Вспомним теорию кольчужного плетения. Способ соединения колец «через глаз» и «вокруг глаза».
4. Возьмите первое кольцо (голубое) и проденьте его «через глаз» между первым и вторым золотыми кольцами и так же «через глаз» между третьим и четвертым золотыми кольцами.
5. Добавьте второе открытое кольцо (зеленое), продев его «через глаз» между вторым и третьим золотыми кольцами и так же «через глаз» между четвертым и пятым золотыми кольцами, расположив его выше голубого кольца.
6. Третье кольцо (красное) проденьте «через глаз» между третьим и четвертым золотыми кольцами и так же «через глаз» между пятым и шестым золотыми кольцами, расположив его выше зеленого кольца.
7. Четвертое (фиолетовое) кольцо проденьте «через глаз» между четвертым и пятым золотыми кольцами и между пятым и шестым золотыми кольцами тоже «через глаз», поверх красного кольца.
8. Если вы не ошиблись в порядке действий, то сверху цепочка будет выглядеть так:
9. Вот так выглядит добавление нового кольца, если смотреть сверху, начиная с этого шага мне удобнее плести так, лучше виден рисунок.
10. Хорошо видно, как новые кольца проходят «через глаза» основы.
11. Продолжайте добавлять новые кольца. Всегда «через глаза» и всегда выше предыдущего.
12. Если поворачивать цепочку, видно, что стальные и золотые кольца расположены одинаково. Правые поверх левых.
13. Добавляем, и добавляем, и добавляем до самого конца цепочки.
14. Выпускаем на свободу внутреннего Халка и отрываем цепочку от файлика. Хрупкие дамы могут обратиться за помощью к кавалерам :) или воспользоваться ножницами. Убираем остатки пластика и получаем готовую цепочку полуперсидского плетения 4 в 1. Вы уже поняли почему оно так называется?
Каждое кольцо соединяет собой четыре других.
15. Наслаждаемся результатом.
Благодарю за внимание!
www.livemaster.ru
Полуперсидская цепочка
Сегодня я хочу предложить вам сделать лёгкую, изящную и нежную цепочку: полуперсидское плетение 3-в-1.
Это плетение является, пожалуй, самым лёгким из всей группы персидских, поэтому плетение цепочки не должно вызвать больших затруднений, а универсальный, лаконичный рисунок цепи поможет вам использовать её в качестве дополнения к другим техникам изготовления украшений.
Для этого плетения предварительно стоит сомкнуть половину колец.
Два сомкнутых кольца наденем на одно разомкнутое.
Располагаем кольца таким образом, чтобы соединяющее стояло перпендикулярно к двум основным, а из основных вверх сдвинулось то, что ближе к вам.
После чего просто опускаем соединяющее кольцо из этого положения вниз.
Затем берём новое разомкнутое кольцо и продеваем его в нижнее из двух основных справа от соединяющего. Впрочем, мне кажется, что фотографии в случае с этим плетением понятнее объяснений на словах =)
Разворачиваем продетое кольцо и вторым его кончиком проходим внутрь верхнего основного.
И теперь, прежде чем продетое кольцо сомкнуть, надеваем на него одно заранее сведённое колечко.
И смыкаем. Уже сейчас понятно, что половина колец в этой цепочке будут как бы лежать друг на друге, а вторая половина - стоять под углом к ним этакой лесенкой. Есть несколько вариантов плетения этой цепочки, мне наиболее удобным кажется именно тот, который я показываю: снизу вверх кольца лежат каждое новое поверх предыдущего + справа налево.
Повторяем такт плетения: снова продеваем разомкнутое кольцо справа от предыдущего.
Проводим второй кончик внутрь лежащего кольца.
Надеваем на этот кончик одно из заранее сомкнутых колец.
И закрываем кольцо.
Таким образом, повторяя этот несложный такт, плетём цепочку необходимой длины.
Подобная цепочка может как являться самостоятельным самодостаточным украшением, так и пригодиться вам в качестве основы для сборки браслета или удлинения колье.
likratowa.ru
The Persian weave, или Откуда есть пошли плетения Персидские – Ярмарка Мастеров
Представляю вашему вниманию перевод статьи «The Persian weave» by Mead Simon. От себя добавлю, что это ценнейшая находка за последние месяцы. Наслаждайтесь!
«На различных интернет-ресурсах по кольчужному плетению часто поднимается вопрос о возникновении названия «персидских» плетений. Многие утверждают, что они названы так, потому что впервые появились в Персидской имерии. Но, как указывают многие учёные и историки, этому нет ни единого доказательства.
В начале 90-х, когда я работал в нашем магазине Чейнд линкс, в Иванстоке, штат Иллинойс, я экспериментировал с плетением коробка (box chain). Я думаю, вы знаете: это та вариация евро 4 в 1, 3 ряда шириной, согнутая и сшитая сверху.Меня расстраивало то, как она выглядит, ибо последний участок падал на себя и отрезок плетения превращалсяв цепь 2-2-2. Меня реально раздражало как это выглядит, возникало желание как-то стабилизировать её.
Я использовал кольца внутренним диаметром 3/8 дюйма и толщиной проволоки 16 ga (ар 9,6), и заметил,что внутри цепи достаточно места, чтобы подвернуть последние несколько колец, а не оставлять их болтаться снаружи цепи, это меня увлекло, я попытался это сделать — у меня получилось. В результате цепь стала несимметричной и мне это не понравилось, поэтому я переделал все соединения колец внутри: вверх с одной стороны, вниз — с другой. Удивительно, но потребовалось переделать только две стороны, а не 4, как я ожидал. Удовлетворенной успешным улучшением этого нелепого браслета я положил его на выставочный стеллаж и не вспоминал о нём более.На следующий день моя подруга, Рита Берк, пришла посмотреть на новые браслеты. Она заметила тот браслет и произнесла: «Это новое плетение».«Нет,» — возразил я. — «это всего лишь коробка(box chain)». В конце концов, я не думал, что создаю что-то новое,только стабилизировал старое.Она упорно продолжала доказывать своё мнение и положила новое плетение рядом со старым, для сравнения.И что вы думаете? Она оказалась права. Из-за любви Риты к новому плетению, я продолжал плести браслеты из него.Тем же летом я взял их с собой на Ярмарку в Бристоле (Bristol Renaissance Faire), назвав новое плетение Персидским.Почему Персидское?Все просто — я член общества Бахаи и мне хотелось почтить мою веру. Я подумал что название «Бахаи» может показаться бессмысленным и решил назвать его«"Персидское», потому что вера Бахаи родом из Персии.Что и говорить, название прижилось.Есть одна мелочь, которой я не часто делился: известно, что если взять коробку и удалить из неё ряд, то получится евро 4 в 1.После того, как Рита покинула магазин, я решил посмотреть, что случится, если я удалю ряд из Персидской цепи. К моему удивлению, она держала форму. В азартной увлеченности я решил посмотреть, что произойдёт, если я уберу еще ряд. На полученный результат я благоговейно таращился более часа, передо мной лежал полуперс (half persian).
Пару дней спустя я вернулся к этому плетению, в нем, по прежнему, было много свободного места между кольцами. Как известно, полуперсидское 3 в 1 плетётся вверх через одно кольцо, и вниз через 2. А я попытался сплести вверху через 2 и внизу через 2.
Это снова сработало, удивив меня результатом: полуперсидское 4 в 1. С тех пор это плетение стало моим любимым.
Спустя несколько лет я наткнулся на старый (80-х годов) номер ювелирного журнала, в нем был пример персидского плетения из серебра, рядом с единственной фотографией стояла лаконичная надпись — браслет-цепочка. Больше я никогда не встречал ранних примеров этого плетения.»
Самые популярные вариации персидского плетения – Ярмарка Мастеров
Сегодня я вам расскажу о самых известных вариациях персидского плетения. Напомню: в предыдущей публикации я рассказывала о возникновении данного плетения, истории названия. Если вы вдруг пропустили публикацию — ознакомьтесь с ней непременно!
А сейчас продолжим разговор. Персидское плетение, full persian weave, насчитывает сотни вариаций. Некоторые из них особенно популярны: их плетут все, их любят многие. Dragonback, GSG, half persian 3 in 1. Да что говорить! Давайте смотреть!
1. Dragonback/Alligatorback
Сшивка двух полос полуперса 3 в 1 — одна из прекрасных вариаций. Помимо игры с цветом, можно разнообразить плетение бусинами.
2. GSG (сокращение от Great Southen Gathering)
Вариация эта — по сути, два ряда полотна из полуперса, два кольца шириной.
Полотно GSG
3. Arkham
4. Half persian 3in 1 или полуперс
Ровно половина полного перса.
5) Half persian 4 in 1
Плетётся также, как полуперс передыдущий, только и вниз, и вверх два кольца, тогда как мы знаем, что полуперсидское 3 в 1 плетётся вверх через одно кольцо, и вниз через два.
6. Candy Cane Cord (название встречается и в сокращении CCC)
7. Viperscale
Одно из моих любимых плетений.
8. Crotalus
9. Forars kaede/spring chain/XX weave
Вот так незаметно наша публикация подошла к концу :)
Спасибо всем, кто был со мной!
Нравится статья — жми "Поделиться", ставь "Нравится!", ведь ваша отдача — дополнительный и мощный стимул для написания будущих статей!
Вопросы можно и нужно задавать!
www.livemaster.ru
кольчужное плетение – Ярмарка Мастеров
Продолжаю знакомить обитателей Ярмарки Мастеров с такой техникой как кольчужное плетение. Первая обзорная статья на эту тему публиковалась достаточно давно, поэтому в планирующемся цикле из нескольких публикаций я расскажу о кольчужном плетении более детально.
Начнём, пожалуй, с украшений. Я мысленно делю украшения в технике кольчужного плетения на три пересекающихся раздела: широкие "полотна", цепи и узорчатые сочетания разных типов плетений и иных материалов. Для начала давайте рассмотрим широкие полотна как наиболее органично воспроизводящий наследие плетения собственно кольчуг жанр на примере нескольких плетений.
Первое, что спонтанно приходит в голову, когда речь заходит непосредственно о кольчугах - это, конечно же, европейское плетение. Оно достаточно быстро плетётся несколькими методами, бывает различной "насыщенности" (1 в 4, 1 в 6, 1 в 8 и так далее), позволяет благодаря своему рисунку при использовании нескольких цветов создавать рисунки, а при использовании колец разного размера - узоры. Оно плетётся во всех направлениях и даже по диагонали, образуя родственное плеетние - биас (второе фото).
Если вспомнить ещё несколько плетений с непосредственно историческими корнями - нужно отметить японское плетение, которое также использовалось в изготовлении кольчуг. В настоящее время это плетение распространено весьма широко благодаря простоте изготовления и высокой пластичности.
И персидское плетение. Используется как в плетении полотен, так и в нескольких типах цепочек (о цепочках будет следущая публикация), также разнится по "густоте" плетения (количеству колец на один такт).
Плетение не историческое, а сказочное в прямом смысле слова - эльфийское, оно сочетает в себе узорность и мощность. Может плестись как цепочка, но, будучи сплетено в несколько рядов, раскрывает рисунок лучше.
Ещё одно сказочное плетение - драконья чешуя. Насколько я могу судить по двухгодовой работе в этой технике, именно это плетение больше всего впечатляет людей, впервые знакомящихся с кольчужными украшениями. И это не удивительно: оно мощное, полновесное, при этом - текучее и гибкое.
Прелесть разнообразия видов кольчужного плетения ещё и в том, что разные типы прекрасно сочетаются между собой, образуя новые паттерны, постепенно закрепляющиеся как отдельные виды плетения. К примеру, такие составные узоры как рондо и оливия, использующие элемент византийского. (Первое фото - рондо, второе - оливия)
Также многие широкие полотна являются по сути сплетёнными в несколько рядов цепочками. Это настолько часто встречается в кольчужном плетении, что я не буду перечислять все варианты, а ограничусь примером византийского плетения: полотно и одинарные цепочки, из которых оно сплетается.
Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас кольчужным плетением как техникой новой для России, многогранной, увлекательной и очень необычной.
В планах ещё четыре публикации на разные темы об этом виде творчества, не пропустите =)
Фото взяты из сети.
www.livemaster.ru
ESGAROT::
|
esgarot.narod.ru