Внешний размер мотошлема


Мануал мотошлема ICON Airframe Мотоэкипировка Запчасти Тюнинг Аксессуары для Мотоциклов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ

Рекомендация заменять шлем каждые пять лет основывается на согласованном мнении и опыте всех производителей шлемов, сертифицированных партнеров мотоэкипировки Icon. Используемые при изготовлении шлема материалы – такие как различные виды клея, резины и каучука, могут со временем оказывать влияние на материалы, из которых изготовлена подкладка. Естественная жировая смазка волос, пот, а также косметические средства, используемые для ухода за волосами и для укладки, а также естественное старение материалов, из которых изготовлен шлем, также вносят свой вклад в ухудшение состояния шлема с течением длительного времени. Кроме того, постоянный контакт с продуктами сгорания топлива также может привести к ухудшению качества материалов, из которых изготовлен шлем, что может привести к снижению защитных свойств шлема. Практический опыт показывает, что в среднем пересмотр стандартов изготовления мотошлемов происходит один раз в пять лет. Это, а также тот факт, что материалы, дизайн и технологии производства шлемов постоянно совершенствуются, естественным образом предполагает, что замена мотошлема по крайней мере один раз в пять лет стоит на страже самых насущных интересов пользователя.

МОТОШЛЕМЫ AIRFRAME – ОБЗОР

Мотошлем Icon Airframe представляет собой вершину современных разработок в области дизайна мотошлемов. Мотошлем оснащен целым рядом характеристик для обеспечения безопасности и комфорта, с применением технологий, разработанных в мощной лаборатории и протестированных в условиях жизни в реальном мире. Современные передовые производственные процессы и система контроля качества гарантируют высочайшее качество продукции и полное ее соответствие самым строгим требованиям стандартов по безопасности: DOT/Snell M2005, или даже превосходит их.Когда шлем правильно подобран по размеру и форме и надежно застегнут, внешняя жесткая оболочка и подкладка из уникального материала -- биогубки двойной плотности, поглощающей и рассеивающей энергию удара помогут существенно снизить риск черепно-мозговых травм и сотрясения мозга в случае столкновения. Кроме того, мягкая подкладка HydraDry и усиленная система вентиляция дают в сочетаний самый комфортный и хорошо вентилируемый мотошлем из всех выпускаемых на сегодняшний день.

Пожалуйте, помните: лучший в мире мотошлем не защитит вашу голову, если не будет на нее надет. Для обеспечения полнофункциональной защиты шлем должен быть правильно подобран по форме и размеру, и надежно застегнут.

КОНСТРУКЦИЯ МОТОШЛЕМА

Шлемы Variant сконструированы в полном соответствии с МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ICON, требования которого совпадают с требованиями или превосходят требования таких стандартов по безопасности изготовления шлемов для мотоциклетной езды, как DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (ЕВРОПА), SAI AS1698 (АВСТРАЛИЯ) и SG (ЯПОНИЯ). Эти расширенные стандарты безопасности в области защиты головы официально признаны более чем в 50 странах мира.  На иллюстрации ниже приводятся специальные названия и термины для обозначения компонентов, из которых состоит шлем. Пожалуйста, изучите эту схему внимательно перед тем, как предпринимать попытку отремонтировать или заменить какие-либо из компонентов вашего шлема Variant.

1. СИСТЕМА SUPERVENT2. ПРОКЛАДКА3. ВИЗОР4. ОТСЕКАТЕЛЬ ДЫХАНИЯ5. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ОТВЕРСТИЯ В ОБЛАСТИ РТА6. БОКОВАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ7. СДВОЕННАЯ D-ОБРАЗНАЯ ПЕТЛЯ8. СПОЙЛЕР9. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ВЫХОД10. НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА (СКОРЛУПА)11. ПОДКЛАДКА, РАССЕИВАЮЩАЯ ЭНЕРГИЮ УДАРА12. БОКОВАЯ ПЛАСТИНА13. МЯГКАЯ ПОДКЛАДКА14. ШПИЛЬКА ФИКСАЦИИ15. ПРОКЛАДКА ОСНОВАНИЯ16. ПОДБОРОДОЧНЫЙ РЕМЕНЬ

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВНОСИТЬ МОДИФИКАЦИИ В КОНСТРУКЦИЮ МОТОШЛЕМА. Для сохранения и поддержания полной эксплуатационной пригодности этого шлема не должно вноситься никаких изменений в конструкцию этого шлема или его составных частей. Краски и клейкие вещества могут привести к повреждению шлема и снижению защитных свойств, при этом может не наблюдаться никаких видимых изменений.

КОНСТРУКЦИЯ ВНЕШНЕЙ ОБОЛОЧКИ И УТОЛЩЕННОЙ ПОЛИСТИРЕНОВОЙ ПОДКЛАДКИ (УПП)

ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА СКОРЛУПА

1.СТЕКЛОВОЛОКНО2.DYNEEMA3.КАРБОНОВОЕ ВОЛОКНО4.ГРАФИКА И ПРОЗРАЧНОЕ ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ

<Благодаря применению передовой промышленной технологии пневматического литья, композитная оболочка мотолемов Airframe, состоящая из стекловолокна, специального материала Dyneema и композитного материала на основе углеродных волокон позволяет обеспечить максимальную прочность и надежность при минимальном весе готового изделия.

УТОЛЩЕННАЯ ПОЛИСТИРЕНОВАЯ ПОДКЛАДКА (EPS)

1.ВОЗДУХОВОД2.КОМПОЗИТНАЯ ОБОЛОЧКА3.МЯГКИЙ ВНЕШНИЙ СЛОЙ4.УПРУГИЙ ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ

Утолщенная полистиреновая подкладка двойной плотности, которая используется в конструкции мотошлемов Airframe, практически представляет собой два отдельных полистиреновых слоя, технологически сконструированных таким образом, чтобы обеспечить максимальное смягчение удара и рассеивание энергии при столкновении. Кроме того, оба слоя подкладки снабжены каналами для системы прямого воздухообмена для распределения потока воздуха, поступающего из внешней системы вентиляции.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР МОТОШЛЕМА

Ни один шлем в мире не может защитить от ВСЕХ возможных ударных воздействий. Для вашей безопасности необходимо подбирать шлем, в точности подходящий по размеру (см. таблицу размеров шлемов). Для максимальной защиты головы шлем должен хорошо «сидеть», для полноценного функционирования шлема он должен быть надежно пристегнут под подбородком.

1.Оберните гибкую измерительную ленту (сантиметр) вокруг головы на уровне приблизительно на 2,5 см выше бровей и ушей.

2.Используя полученную величину, определите размер мотошлема по таблице размеров.

Чтобы обеспечить правильное облегание мотошлема, достаточно выполнить следующие простые шаги:

1.    Разместите шлем на голове таким образом, чтобы он находился низко на лбу. Если вы не можете видеть кромку шлема в верхней области поля зрения, очень вероятно, что шлем надет неправильно. Отрегулируйте систему фиксации таким образом, чтобы во время использования шлем удерживался на месте плотно, без люфта.2.    Затяните подбородочный ремень до предела. Возьмитесь за шлем обеими руками и попытайтесь сдвинуть шлем в направлении вперед-назад и из стороны в сторону. Вы при этом должны чувствовать, что при попытке сдвинуть шлем кожа головы и лица сдвигается вместе со шлемом. Если шлем на голове легко перемещается, это значит, что он вам велик. Попробуйте примерить шлем меньшего размера.3.    Теперь, опять с застегнутым подбородочным ремнем, возьмитесь руками за заднюю часть шлема и попытайтесь стянуть шлем вращательным движением по направлению вперед. Затем, возьмитесь руками за переднюю часть шлема и попытайтесь снять его, поворачивая назад. Если шлем начинает стягиваться в том или другом направлении, это опять же означает, что шлем слишком велик, или подбородочный ремень не затянут достаточно туго.

ПОДБОРОДОЧНЫЙ РЕМЕНЬ

Для надежного функционирования мотошлема необходимо, чтобы во время его использования подбородочный ремень был надежно закреплен. Когда подбородочный ремень пристегнут, должно быть невозможно снять шлем, стянув его назад. Периодически следует выполнять проверку, не ослабло ли натяжение подбородочного ремня в результате воздействия вибрации. Просто слегка потяните ремень, чтобы убедиться, что он все еще затянут туго.

Для надежной фиксации системы крепления с использованием колец D-образной формы пропустите конец подбородочного ремня через кольца, в точности как указано на рисунке ниже. После того, как подбородочный ремень надежно закреплен, пристегните свободный конец при помощи имеющейся на его кончике застежки-кнопки. Единственное назначение застежки-кнопки – предотвращение «полоскания» свободного конца подбородочного ремня в потоке воздуха. Эта застежка не является частью крепежной системы и не должна использоваться отдельно, без предварительного пропускания подбородочного ремня через кольца D-образной формы, как показано на схеме. Чтобы снять подбородочный ремень, выполните описанные шаги в обратном порядке.

Пожалуйста, убедитесь, что подбородочный ремень закреплен в соответствии с приведенными инструкциями. Пренебрежение выполнением этого требования может привести к фатальным последствиям, вплоть до летального исхода.

ВИЗОР PROSHIELD

Высокоточная оптика Proshield от Icon обеспечивает ясный беспрепятственный обзор всей улицы. В конструкцию всех визоров Proshield входят система быстрой замены, система фиксации визора и боковые панели. Визоры доступны в целом спектре цветового тонирования и отвечают всем требованиям Стандарта безопасности транспортных средств (VESC-8) или превосходят эти требования.

ЗАМЕНА ВИЗОРА И СНЯТИЕ БОКОВЫХ ПАНЕЛЕЙ

1. Чтобы снять визор, откройте его до упора.2. Переведите    два     стопорных    рычажка оранжевого цвета в положение «открыто»; для этого переместите их свободные концы к передней части мотошлема, и извлеките визор из пластин шестерней. 3. После извлечения   удерживайте визор одной рукой, в это время второй рукой вытяните боковые панели из прямых длинных скосов (передняя часть боковых панелей).4. Тяните каждую из боковых панелей, пока они не выскользнут свободно из визора.5. Чтобы заменить визор, сдвиньте оранжевые стопорные рычажки в положение «откыто», т.е. по направлению к передней части шлема, и совместите язычки, расположенные на шлеме, с отверстиями на платах шестерней, и задвиньте язычки в отверстия для фиксации. Переместите оранжевые стопорные рычажки в положение «закрыто».6. Чтобы заменить боковые пластины, совместите язычки на боковых пластинах с отверстиями на визоре и вставьте их на место.7. Перед тем, как применять шлем по назначению, проверьте, как функционирует визор: движение должно быть в достаточной степени плотным и плавным.

*При установке боковых пластин на место визор не должен быть слишком холодным, в противном случае может произойти повреждение визора или боковых пластин.

ВНУТРЕННАЯЯ ЧАСТЬ МОТОШЛЕМА

В мотошлемах Icon предусмотрена полностью «настраиваемая пользователем» мягкая подкладка из материла HydraDry™, превосходно впитывающего влагу. Размер мотошлема складывается на основе сочетания трех элементов: размер внешней оболочки (скорлупы), толщины подкладки EPS и толщины подщечной надставки. Облегание шлема вы можете регулировать, заменив имеющиеся подщечные надставки на эти же элементы меньшей толщины (для более свободного облегания) или большей толщины (для более плотного облегания).

 ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВНЕШНЕЙ ОБОЛОЧКИ ШЛЕМА (СКОРЛУПЫ) ВЫПОЛНИТЕ 5 ШАГОВ, ОПИСАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР МОТОШЛЕМА»

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ МЯГКОЙ ПОДКЛАДКИ

Чтобы извлечь мягкую подкладку для последующей замены или чистки выполните следующие шаги:

1.Поочередно извлеките из шлема подщечные надставки. Для этого потяните их по направлению внутрь шлема, открепляя соединение из трех застежек.

2.Переверните шлем и вытяните подщечную надставку. Проследите, каким образом подщечная надставка размещается между внешней оболочкой шлема и подкладкой EPS – это поможет вам сориентироваться при обратной сборке.

3.Извлеките мягкую подкладку, отсоединив две застежки крепежной системы, расположенные на задней части шлема. Затем отсоедините верхнюю часть подкладки от крепления, проследив, как верхняя граница крепления размещается между внешней оболочкой шлема и подкладкой EPS.

4.Для обратной сборки внутренней части шлема выполните шаги 1-3 в обратном порядке.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ AIRFRAME SUPERVENT

Система вентиляции мотшлема Airframe состоит из нескольких стратегически расположенных входов, вентиляционных каналов и выходных портов. Ключевым элементов в вентиляционной системе Airframe является система Icon Supervent, включающая увеличенные входные и выходные порты вентиляционные каналы, расположенные на передней и на задней стороне мотошлема. Управление этими портами осуществляется при помощи главного переключателя включения/выключения вентиляционной системы. Когда система вентиляции активирована, поток захваченного воздуха направляется принудительно непосредственно внутрь шлема, как на высокой, так и на низкой скорости. Внутри шлема поток воздуха направляется между мягкой подкладкой и защитной подкладкой EPS, и выбрасывается через выходные порты на задней стороне шлема.

Система вентиляции Airframe состоит из нескольких стратегически расположенных входов, вентиляционных каналов и выходных портов. Ключевым элементов в вентиляционной системе Airframe является система Icon Supervent, включающая увеличенные входные и выходные порты вентиляционные каналы, расположенные на передней и на задней стороне мотошлема. Управление этими портами осуществляется при помощи главного переключателя включения/выключения вентиляционной системы. Когда система вентиляции активирована, поток захваченного воздуха направляется принудительно непосредственно внутрь шлема, как на высокой, так и на низкой скорости. Внутри шлема поток воздуха направляется между мягкой подкладкой и защитной подкладкой EPS, и выбрасывается через выходные порты на задней стороне шлема.

Правила ухода за мотошлемОМ AIRFRAME

* О правилах ухода за мотошлемом и его чистки читайте в статье  "Правила ухода за мотошлемами"

stuntexshop.ru

Как выбрать мотошлем? Всё, что нужно знать о мотошлемах. экипировка

  Мотоциклетный шлемы — это вид защитных головных уборов, предназначенный для обеспечения, в первую очередь, безопасности мотоциклистов. Помимо основной функции, шлем, придает необходимый комфорт при езде на мотоцикле.

Первый мотоцикл был изобретен Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1985 году, поставив бензиновый двигатель на деревянную раму с колесами. Первые мотоциклы были созданы не для гонок, и не требовали специальных средств безопасности, но развитие промышленности и жажда скорости привело к созданию мощных быстрых двухколесных машин и, соответственно, к авариям и травмам. В 1935 году известный писатель полковник Т. Э. Лоуренс (Лоуренс Аравийский) попал в аварию на своем мотоцикле и не приходя в себя через шесть дней умер в госпитале от черепно-мозговой травмы. Одним из врачей, боровшихся за жизнь Лоуренса был хирург Хью Кэрнс (Hugh Cairns), который впоследствии занимался изучением травм головы. Хью Кэрнесе создал первый настоящий шлем для летчиков и работал в направлении обязательного использования шлемов военными и гражданскими мотоциклистами. В 1960-х годах в Великобритании работа Хью Кэрнеса увенчалась успехом и мотошлем был принят к обязательному ношению мотоциклистами. В 1953 году в США профессор К. Ф. Ломбард подал заявку на патент мотошлема, который был способен поглощать ударные воздействия. Шлем имел жесткий наружный слой для распределения сил и внутренний — для их поглощения. Это событие можно считать началом эпохи мотоциклетных шлемов, с тех пор конструкция принципиально не изменилась и все современные производители продолжаю т следовать идеям Ломбарда.

Современный шлем состоит из следующих основных частей:

Защитная оболочка (скорлупа) — внешний жесткий слой, предназначенный для принятия ударного воздействия и рассеивания его энергии по всей поверхности. Скорлупа шлема защищает от точечных проникающих ударов и уменьшает силу воздействия в точке удара. Помимо этого внешний слой защищает от истирания при скольжении. Защитные свойства скорлупы заключаются в её монолитности, она не может иметь швов или различаться по структуре в различных местах. Защитные оболочки в современных шлемах чрезвычайно прочные. Изготавливаются они в основном из поликарбоната, стекловолокна, композитных материалов (карбон и др.).

Поглощающий слой — внутренний слой, гасящий энергию удара за счет собственного сминания. Изготавливается из материалов на основе пенополистирола (пенопласта). Часто присутствует не один сплошной поглощающий слой, а несколько с различной плотностью, или один, но переменной плотности. Такая конструкция позволяет более плавно и равномерно поглощать энергию удара.

Лицевой щиток или визор — прозрачный элемент защиты лица. Изготавливается из поликарбонатных материалов. На гоночных моделях шлемов имеет специальный замок, препятствующий открыванию визора.

Защитный элемент на подбородке изготавливается из материала напоминающую мелкопористую резину или из пенополистирола (как и поглощающий слой). Его задача защитить подбородок при ударе, так же как внутренний слой защищает поверхность головы.

Система крепления — представляет собой пару ремешков и застежку. Существует несколько видов застежек ремешков: D-образные кольца («полукольца»), «трещетка», клипса. Использование незастегнутого шлема лишает большинства его защитных возможностей, так как при аварии шлем может слететь с головы после первого удара.

Комфортный слой — внутренняя обивка для создания комфортных условий, часто съемная, для возможности стирки. Этот слой не несет защитных функций.

Для того чтобы понимать как шлем защищает голову, следует понимать принцип травмирования головы. При аварии наиболее частыми являются травмы связанные не с переломами черепных костей, а с травмами мозга — закрытыми травмами головы, по сути сотрясениями мозга различной степени тяжести. При ударе, головной мозг продолжает двигаться внутри черепа и сжимается в направлении движения, растягиваясь с противоположной стороны, потом происходит обратный процесс. При этом разрушаются нервные ткани и могут быть повреждены кровеносные сосуды, вызывая опасные внутренние кровотечения. Ещё более опасная ситуация, когда голова резко вращается вокруг оси позвоночника, при этом ткани мозга двигаются с различной скоростью и разрушаются — так называемое «диффузное повреждение мозга». И если в первом случае шлем способен справляться с проблемой, то во втором — его возможности ограничены. Основная задача мотошлема: предотвратит проникновение удара к голове и погасить его энергию. Первую функцию выполняет внешняя оболочка. Изготовленная из чрезвычайно прочных и упругих материалов она способна остановить очень сильный удар. Погашением энергии воздействия занимается внутренний поглощающий слой. При принятии удара внешняя оболочка очень быстро останавливает шлем, рассеивая энергию по всей поверхности скорлупы. Но голова внутри шлема продолжает двигаться с той же скоростью что и прежде. Пористый материал поглощающего слоя сминается под весом головы и постепенно замедляеет её. Эффективность поглощающего слоя увеличивается вместе с его толщиной и уменьшением плотности. Но кто-же захочет пользоваться шлемом полуметровго диаметра, поэтому толщина поглощающего слоя обычно не превышает пяти сантиметров, что накладывает ограничения на его плотность. Материал с небольшой плотностью рискует не остановить голову и полностью быть продавленным при ударе, что лишает его защитных функций. Жесткий материал, способен замедлить голову даже при сильном воздействии, но при слабом будет не очень эффективен и остановит голову слишком быстро. В это заключается проблема жесткости шлемов. Фактически, производители мотошлемов, следуя различным стандартам, предлагают шлемы, которые способны эффективно останавливать голову на скоростях до 7 м/c (25 км/ч). «Но ведь мотокиклы ездят со скоростью за 200!». Действительно, но следует понимать что скорость удара шлема об асфальт не равняется скорости движения мотоцикла, а, по сути, будет соответствовать обычному падению с высоты пилота. Другое дело, если на пути скользящего шлема встретиться бордюр или стена. Именно поэтому трассы кольцевых мотогонок имеют такие широкие гравийные зоны безопасности, дающие возможность погасить скорость упавшему пилоту.

Защитные характеристика внешнего и внутреннего слоев регулируются различными стандартами во многих странах. Во многих странах, в том числе и в России, мотоциклист на мотоцикле обязан передвигаться только в застегнутом мотошлеме. К сожалению, законы в России не регламентируют обязательность использования сертифицированных шлемов, поэтому, фактически, можно ездить в чем угодно, что по виду напоминает мотошлем.

Дополнительной задачей шлема является обеспечение комфорта при движении. Большие скорости не оставляют выбора: шлем обязателен, без него в лицо будет попадать сильный поток воздуха, пыли или воды при дожде, особую опасность могут представлять насекомые. Шлем дает возможность соредоточиться на управлении, не отвлекаясь на условия мешающие видимости. Некоторые модели современных шлемов оснащаются системами связи.

Классификация мотоциклетных шлемов

Интегральный шлем (интеграл, full-face, закрытый) — это тот вид, который представляется при слове «мотошлем». Интеграл закрывает всю голову целиком, включая подбородок и верхнюю часть шеи. Такие шлемы имеют поднимающийся визор. Интегралы считаются самыми безопасными шлемами, за счет полной защиты головы, включая лицо. Недостаток конструкции фулл-фейс заключается в невысокой возможности вентиляции и, как следствие повышения температуры внутри шлема. Производители современных шлемов оснащают их специальными системами вентиляции, которые призваны решить эту проблему. На больших скоростях возникает ещё одна проблема — шум, который негативно влияет на пассивную безопасность. В качественных мотошлемах применены технологии поглощения шумов, но это значительно сказывается на цене. Это наиболее распространенный вид мотошлемов, они используются в обязательном порядке в мотогонках и популярны у мотоциклистов-любителей.

 

Внедорожный шлем (оффроуд, мотокросс, off-road) — этот тип конструкции имеет в целом похож на интеграл, но имеет свои значительные особенности, обусловленные областью применения. Такие шлемы используются во внедорожных видах мотоспорта: эндуро, мотокросс и супермото. Как и интеграл, кроссовый шлем обхватывает всю голову. У кроссового шлема отсутствует визор, так как они используются совместно с мотоциклетными очками, которые более приспособлены при езде в брызгах грязи. Противосолнечный козырек защищает от ослепления пилота. Вся конструкция шлема направлена на помощь активной работе тела пилота, которая требуется в мотокроссе, открытая лицевая часть и удлиненная подбородочная часть решает проблему недостатка воздуха при напряженном дыхании и улучшает вентиляцию. Но, конечно, такой шлем будет неудобен на гоночном треке. 

В последнее время производители начали выпускать комбинированные модели шлемов, сочетающие в себе конструкцию внедорожного шлема, и визор и расширенную систему вентиляции интеграла. Такие шлемы получили название "двойного назначения" (dual purpose, эндуро). Разборная конструкция позволяет снимать визор или козырек, таким образом шлем можно использовать как дорожный и как внедородный. Несомненно, что это очень удобно для любителей эндуро, они получают возможность иметь один шлем как для развлечения, так и для повседневных поездок.

 Полуоткрытый шлем ( open-face, ¾) характеризуется отсутствием защиты на подбородке. Он охватывает верхнюю и затылочную часть головы и виски, оставляя скулы и подбородок открытым. Отсюда и пошло название «¾«: шлем закрывает почти всю голову. Часто такие шлемы имеют козырек для защиты от солнца и открывающийся визор, как у интеграла, для защиты глаз от ветра и пыли. Оупен-фейс шлем удобен для быстрого одевания, не мешает дыханию и разговорам и, в целом, является наиболее комфортным при использовании в городских условниях. Наибольшую популярность они получил у владельцев мопедов. Из-за отсутствия закольцованной структуры полуоткрытые шлемы по совокупности хуже защищают основную часть головы, чем интегральный. А о защите подбородка или лица и говорить не приходится: даже если шлем и имеет визор, то его незакрепленный нижний конец лишает конструкцию жесткости и при ударе промнется до лица.

Открытый шлем (half, «коротышка», «половинчатый», ½) — шлем закрывающий только вернюю часть головы. Такой шлем может защитить только верхнюю часть головы, да и то, способен противостоять только одиночным прямым воздействиям: скольжение или вращение при авариях часто проводит к соскальзыванию шлема с головы из-за невозможности достаточно плотный обхват головы. Эти шлемы, как и полуоткрытые часто имеют козырек, реже визор. Открытые шлемы в США проходят сертификацию DOT наравне с другими, используя несовершенство методик тестирования, но они не способны пройти проверки Snell, так как тот требует тестов на проверку защитных характеристик подбородочной части.

 

Модульный шлем (модуляр, трансформер, flip-up, flip-face) — относительно новый вид шлема, сочетающий в себе элементы интеграла и полуоткрытого шлема. В основе конструкции лежит основная часть охватывающая голову за исключением подбородочной части, как и полуоткрытый шлем, и подвижного или съемного подбородочного элемента. Таким образом, при движении по трассе шлем используется как интеграл с присущими ему хорошими аэродинамическими характеристиками, а на остановках подбородочная часть поднимается, не препятствуя общению. Настоящий модуляр дает возможность отсоединения подбородочного элемента, превращая шлем в полуоткрытый. Возможность есть, пить, беседовать и, одновременно комфортно передвигаться на большой скорости делает этот шлем удобным для мотопутешественников или для тех, у кого работа связана с мотоциклом, например служащих «мотобата» (подразделение ДПС на мотоциклах). За рубежом шлемы флип-ап являются стандартным элементом экипировки полицейских на мотоциклах. Модульные шлемы дают большую защиту лицевой части по сравнению с полуоткрытыми, но уступают интегралам.

Выбор типа шлема обычно не сопряжен с трудностями. В большинстве случаев шлем будет соответствасть стилю вашего мотоцикла и манере езды. Владельцы внедорожной техники скорей всего станут обладателями mx-шлема или эндуро; владельцы скутеров могут склонится к полуоткрытому шлему; остальные же, обычно, в качестве первого шлема выберут интеграл. Впоследствии, получив опыт езды и осознав возможные неудобства, можно будет сделать выбор, основываясь на осознанных предпочтениях. Естественно, что безопасность не должна приноситься в жертву комфорту или стилю. Мотоцикл — опасен! Экипировка пилота, это единственное, что может защитить его при аварии, а голова, даже при небольших инциндентах может пострадать очень сильно: даже простое падение неуверенного новичка со стоящего мотоцикла может привести к серьезному сотрясению мозга. Не следует забывать и факторах пассивной безопасности, каска с рогами названная шлемом не защитит глаза от пыли или случайно мухи, а на скорости это приведет к фатальным последствиям.

Как правильно выбрать мотоциклетный шлем. Примерка.

 Выбрать правильный мотоциклетный шлем, ввиду очень большого ассортимента, задача не из простых. Выбирая «свою» модель, нужно понимать, что шлем – это не просто красивый аксессуар, это, прежде всего предмет, обеспечивающий вашу защиту во время езды. Поэтому, во время выбора шлема, ориентируйтесь на два основных критерия: качество и удобство. И, если вы определились с производителем, самое время приступать к примерке.

К вопросу о производителях – не покупайте яркие, но дешевые подделки «кетайского касества». Некачественные шлема могут спасти от сотрудников ГАИ, но не защитят во время аварии,- они разлетаются на мелкие кусочки при малейших ударах. Шлем для мотоциклиста, как мы уже отмечали, не просто красивое украшение, это залог безопасности на дороге, защитник в экстремальных обстоятельствах. Не экономьте, подвергая себя риску, очень рекомендуем купить мотошлем от зарекомендовавших себя производителей-профессионалов.

Если хотите выбирать мотошлем, и делаете это первый раз, то перед примеркой желательно определить ваш размер. Для этого мягким метром меряется окружность головы по линии бровей, над ушами. Этот показатель сможет вас сориентировать в магазине на нужные вам размеры мотоциклетного шлема.

 Выбранный по размеру шлем не должен вызывать ощущения дискомфорта, чрезмерной сдавленности, но в тоже время, сидеть плотно, не болтаясь. Дело в том, что новый мото шлем разнашивается так же, как, ну как например, новая обувь. Со временем мягкие подушки внутренней части шлема приминаются, и внутренний объем увеличивается.

1. Перед примеркой очень желательно вынуть из мочек серьги и снять другие украшения, которые могут помешать нормальной примерке. Будьте осторожнее, если у вас есть на лице пирсинг. Как правило, во время первых примерок многие боятся с усилием натягивать шлем, если ощущают хоть малейшее сопротивление. Не переживайте, это нормальное явление, шлем должен сидеть на голове плотно. И, да, если смогли одеть, вы сможете его потом безболезненно снять. Полумеры в выборе мотоциклетного шлема не годятся. Только полностью надев шлем и застегнув все застежки, вы сможете оценить – комфортно вам или нет. Надев мотоциклетный шлем, сделайте несколько резких движений головой вперед-назад и в стороны. Шлем должен туго сидеть, без скольжения.

2. Во время примерки ваша задача не только избежать покупки большого шлема, но и не выбрать слишком маленький. Мотошлем не должен быть слишком тугим. Надевая шлем, вы должны почувствовать, что он обязательно касается верхней части головы. Приподнимите шлем и снова плотно наденьте, внутренняя часть шлема касается макушки? Тогда это ваш размер.

reglinez.org

Мануал Мотошлема Icon Airframe PRO Мотоэкипировка Запчасти Тюнинг Аксессуары для Мотоциклов

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Данное руководство содержит инструкции по выбору подходящего шлема, правильного ношения, ухода и своевременной замены мотошлема. Несоблюдение приведенных здесь инструкций может увеличить риск получения серьезных травм или летального исхода в случае аварии.

Для обеспечения максимальной защиты всегда следуйте данным инструкциям. Всегда надевайте шлем при езде на мотоцикле. Обращайтесь со шлемом осторожно во избежание случайного повреждения. Соблюдайте правила безопасности во время движения. Не рискуйте только потому, что надели шлем.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПРОДУКЦИИ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ПРОДУКЦИИ

Ни одно средство индивидуальной мотозащиты не способно защитить от всех видов травм в случае аварии или падения с мотоцикла. Ни одна мотоэкипировка не способна обеспечить полную защиту от ударов или истирания в случае аварии или падения с мотоцикла. Езда на мотоцикле по определению опасна, и использование данного шлема не может предотвратить получение травм или летальный исход. Даже при движении с низкой скоростью авария может привести к получению серьезной травмы или летальному исходу. При использовании этого шлема пользователь принимает на себя весь риск, который сопутствует этому занятию и может привести к травме или летальному исходу. Настоящим пользователь отказывается от всех претензий и судебных исков в отношении компаний Icon® Motosports, Lemans Corporation и J-TECH Corp в случае своей смерти или получения травм при использовании продукции компании Icon Motosports.

УГОЛ АТАКИ

Современная посадка на мотоцикле с высоко расположенными подножками и заниженными клипонами оказывает значительное влияние на взаимодействие водителя с современными гипербайком.При еще более “собранной” посадке водителю приходится выгибать голову под большим углом, чтобы обеспечить хорошую видимость и устойчивость.Принимая во внимание эти аспекты, компания Icon® создала шлем AIRFRAME PRO.Сделав основной акцент именно на дизайне и форме, мы уменьшили вес, и смогли добиться более плотного прилегания, создав шлем с естественной линией горловины, чтобы избежать задевания куртки или костюма.Агрессивная геометрия позволила расширить обзор и улучшить аэродинамические свойства при полностью “эмбриональной” посадке.Значительно уменьшенный профиль оболочки, выполненной из используемого в аэрокосмической промышленности углеродного волокна или волокнита, имеет признанный спортсменами сертификат ECE.Точная техника сборки помогает уменьшить вес, позволяя компании Icon® создавать непревзойденно легкие и прекрасно оборудованные шлемы.Внутренний вкладыш, как правило, состоявший из трех деталей, был усовершенствован и теперь состоит из пяти, что позволяет добиться гораздо более комфортного и плотного прилегания шлема к голове любой формы.Корончатая, боковые, передние и задние надставки позволяют адаптировать шлем к 27 различным формам в одной оболочке, что в два раза превышает возможности конкурирующих с AIRFRAME PRO шлемов.Как внутренняя, так и внешняя конструкция шлема Icon® AIRFRAME PRO оптимизированы для угла атаки.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ

Совет по замене шлема каждые пять лет основан на соглашении большинства производителей шлемов.Клеи, смолы и другие материалы, используемые при производстве шлема, со временем могут оказывать влияние на материал вкладыша.Кожное сало, пот и косметика, а также нормальный износ материалов также приводят к ухудшению качества вкладыша шлема.

Кроме того, продукты на основе бензина в составе очистителей, красок, горючего и других повсеместно используемых веществ, могут повредить материалы, используемые при производстве шлемов, создавая возможность ухудшения качества их работы.Опыт показывает, что стандарты качества шлемов пересматриваются каждые пять лет.В сочетании со статистикой повышения качества материалов, конструкции и методов производства это позволяет сделать вывод, что в интересах владельца будет заменять свой шлем как минимум каждые пять лет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Езда на мотоцикле является опасным занятием.Ни один шлем не сможет защитить от всех возможных травм.При езде всегда надевайте шлем, защитные очки, защитную одежду, перчатки и ботинки. Однако нет гарантии, что благодаря ношению шлема, указанного в данном руководстве, вы не получите серьезного или смертельного увечья.Принимайте все возможные меры по предотвращению любого риска.Данный шлем не предназначен для использования в качестве огнезащитного изделия, поскольку не содержит огнезащитных материалов.Убедитесь, что приобретенные вами изделия Icon® подходят вам по размеру.Неплотное прилегание изделий может снизить вашу способность управления мотоциклом.

КОНСТРУКЦИЯ

Шлем ICON® AIRFRAME PRO спроектирован согласно стандарту ICON WORLD STANDARD, соответствующему или превосходящему требования стандартов безопасности шлемов DOT FMVSS 218 (США), ECE 22.05 (ЕВРОПА), SAI AS1698:2006 (АВСТРАЛИЯ) и PSC (ЯПОНИЯ).Эти стандарты защиты головы официально признаны в более чем 50 странах мира.Прежде чем приступать к ремонту или замене деталей шлема AIRFRAME PRO, просмотрите схему ниже, чтобы ознакомиться со специальными названиями и терминами, использующимися для описания шлема.

  1. ОСНОВНОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН
  2. ЛОБНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН
  3. УПЛОТНЯЮЩАЯ ПРОКЛАДКА ВЫРЕЗА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
  4. ВИЗОР
  5. СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ВИЗОРА
  6. БОКОВИНЫ
  7. ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ДЕФЛЕКТОР
  8. PROLOCK™
  9. РОТОВОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН
  10. БОКОВОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН
  11. ДВОЙНОЕ D-ОБРАЗНОЕ КОЛЬЦО
  12. ВНЕШНИЙ КОРПУС
  13. ВКЛАДЫШ ДВОЙНОЙ ЖЕСТКОСТИ EPS
  14. ЗАДНИЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН
  15. УДАРОГАСЯЩИЙ ВКЛАДЫШ
  16. ВКЛАДЫШ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ КОМФОРТ
  17. УПЛОТНЯЮЩАЯ ПРОКЛАДКА ОСНОВАНИЯ
  18. ПОДБОРОДНЫЙ РЕМЕНЬ

НЕ ВНОСИТЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ ШЛЕМА. Чтобы эффективность этого шлема не снижалась, его конструкцию и комплектующие детали нельзя менять.Краски и клеящие материалы могут незаметно для пользователя повредить шлем и снизить его эффективность.

КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА И ВКЛАДЫША EPS

КОРПУС

Благодаря передовым в отрасли процессам пневматического формования, композитные материалы, использующиеся при изготовлении AIRFRAME PRO, такие как стекловолокно, Spectra® и углеродное волокно, образуют специальную систему сетчатой структуры, обеспечивающую превосходную прочность наряду с центрированной массой и минимальным весом шлема.

  1. СТЕКЛОВОЛОКНО
  2. SPECTRA®
  3. УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО
  4. ГРАФИКА И ПОКРЫТИЕ

ВКЛАДЫШ EPS

Вкладыш EPS двойной жесткости шлема AIRFRAME PRO на самом деле представляет собой две прокладки из вспененного полистирола, обеспечивающие максимальную защиту от удара и гасящие ударную силу.Кроме того, обе прокладки имеют множество воздушных каналов и для распределения воздуха из внешней вентиляционной системы.

  1. ВОЗДУШНЫЕ КАНАЛЫ
  2. КОМПОЗИТНАЯ ОБОЛОЧКА
  3. МЯГКИЙ ВНЕШНИЙ СЛОЙ
  4. ЖЕСТКИЙ ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ

ПОДБОР ПРАВИЛЬНОГО РАЗМЕРА ШЛЕМА

От посадки шлема напрямую зависит эффективность его защиты.Разные типы шлемов прилегают по-разному в силу своих различий в дизайне и конструкции.Убедиться в выборе подходящего размера шлема можно только путем его непосредственной примерки.Всегда примеряйте шлем в магазине перед покупкой. Так вы будете уверены, что приобрели шлем, который подходит по размеру именно вам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ: Не покупайте шлем, уже бывший в употреблении, и не пользуйтесь чужим шлемом. Со временем защитная пена в шлеме принимает форму головы владельца. Ранее бывший в употреблении шлем не обеспечит такого же уровня защиты, как новый. Неверно подобранный шлем может увеличить риск получения серьезных травм или летального исхода в случае аварии. Слишком большой шлем может сместиться или слететь с головы в случае аварии. Чтобы выбрать шлем по размеру, следуйте приведенным ниже инструкциям.

ПОДГОНКА

Ни один шлем не сможет защитить от всех возможных травм.Для обеспечения вашей безопасности следует выбирать шлем, подходящий вам по размеру (см. таблицу размеров на странице 4).Для максимальной защиты головы шлем должен плотно прилегать и быть надежно застегнут под подбородком. Предупреждение о безопасном использовании: Таблица размеров приводится только в информационных целях. Всегда примеряйте шлем перед покупкой и соблюдайте инструкции, содержащиеся в данном руководстве, для обеспечения надлежащего прилегания.

РАЗМЕРНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ШЛЕМА

КОРПУС2XSXSSMLXL2XL3XL
РАЗМЕР ШЛЕМА 63/8-61/2 65/8-63/4 67/8-7 71/8-71/4 73/8-71/2 75/8-73/4 77/8-8 81/8-81/4
ДЮЙМЫ 201/8-201/2 207/8-211/4 215/8-22 223/8-223/4 231/8-231/2 24-243/8 243/4-251/8 251/2-26
САНТИМЕТРЫ 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66
  1. С помощью сантиметровой ленты измерьте окружность своей головы по уровню примерно на два сантиметра выше линии бровей и ушей.
  2. Используйте эти измерения, чтобы найти свой размер в дюймах или сантиметрах в размерной таблице для шлема.
Чтобы гарантировать правильное прилегание, следуйте данным инструкциям:
  1. Наденьте шлем на голову таким образом, чтобы он был низко надвинут на лоб. Если вы не видите край козырька на верхней границе видимости, шлем, скорее всего, надет неправильно Отрегулируйте систему фиксации, чтобы при застегивании она плотно удерживала шлем на месте. Таблица размеров приводится только в информационных целях. Всегда примеряйте шлем перед покупкой и соблюдайте инструкции, содержащиеся в данном руководстве, для обеспечения надлежащего прилегания.
  2. Застегнув подбородный ремень как можно туже, возьмитесь за шлем обеими руками. Не двигая головой, попытайтесь подвигать шлем вверх и вниз, а также в стороны. При попытке сдвинуть шлем вы должны ощущать натяжение кожи на лице и черепе. Если шлем слишком легко двигается на голове, он вам велик. Примерьте шлем меньшего размера.
  3. Застегнув подбородный ремень, положите ладони плашмя на затылочную часть шлема и попытайтесь стянуть его с головы вращательным движением вперед. Затем поместите ладони на переднюю часть шлема и попытайтесь стянуть его с головы вращательным движением назад.Если шлем снимается в любом направлении, он либо слишком велик, либо подбородный ремень затянут недостаточно туго. Убедитесь в том, что у вас хороший обзор для безопасного управления мотоциклом.

ПОДБОРОДНЫЙ РЕМЕНЬ

Чтобы шлем функционировал правильно, подбородный ремень при ношении должен быть всегда тщательно застегнут. При застегнутом подбородном ремне шлем не должен стягиваться с головы за центр затылочной части. Периодически проверяйте подбородный ремень, чтобы убедиться, что вибрация не ослабила его. Чтобы убедиться в этом, просто немного потяните его.

Чтобы надежно застегнуть систему фиксации с D-образными кольцами, пропустите конец подбородного ремня через D-образные кольца строго таким образом, как показано на рисунке ниже.Застегните кнопку на подбородном ремне, чтобы закрепить свободный конец ремня после того, как он будет надежно застегнут. Единственной функцией кнопки на конце подбородного ремня является предотвращение его свободного движения в потоке воздуха.Она не является частью системы фиксации. Ее следует использовать отдельно, не пропуская через D-образные кольца, как указано ниже.

Чтобы расстегнуть систему фиксации с D-образными кольцами, отстегните свободный конец подбородного ремня от кнопки. Затем потяните за красный ремешок на конце нижнего D-образного кольца, чтобы ослабить подбородный ремень. После этого пропустите конец подбородного ремня обратно через D-образные кольца, чтобы полностью вытянуть его.

Убедитесь, что подбородный ремень застегнут согласно вышеуказанным инструкциям. Ошибки в обращении с ремнем могут привести к серьезному увечью или летальному исходу.

Предупреждение о безопасном использовании: Не полагайтесь только на замок подбородного ремня. Он служит только для того, чтобы свободный конец ремня не мешал во время движения. Затягивайте систему фиксации только в соответствии с приведенным изображением.

ВИЗОР AIRFRAME PRO

Airframe Pro оборудован визором Icon Optics™, обеспечивающим непревзойденно четкий и беспрепятственный обзор. Все визоры Icon Optics™ оснащены эксклюзивной системой Rapid Release™, обеспечивающей максимально простое снятие и замену визора по сравнению с аналогичными решениями, доступными на рынке. Доступны разные оттенки и стили визоров Icon®, и каждый из них идеален для любой ситуации на дороге.

Визор Icon Optics™, входящий в комплектацию данного шлема, соответствует стандартам VESC-8. Визоры с маркировкой “использовать только в светлое время суток” не допускаются для использования в темное время суток или в условиях плохой видимости.Следите за тем, чтобы визор всегда находился в отличном состоянии.

Визор Icon TracShield™ для шлемов AIRFRAME PRO будет хорошим решением для пользователей, предпочитающих отрывную защитную пленку. Визор TracShield™ совместим с системой замены Rapid Release™ и подходит для шлемов AIRFRAME PRO и Airmada. Визор доступен в четырех тонах: темный, прозрачный, желтый и серебристый RST. Отрывная защитная пленка приобретается отдельно.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА ВИЗОРА

  1. Чтобы снять визор, откройте его полностью.
  2. Передвиньте оба блокирующих рычага в положение “открыто” в сторону затылочной части шлема и снимите визор с планшайб с зубчатым венцом.
  3. После снятия возьмите визор одной рукой, а другой отделите боковины от края визора (за переднюю часть боковины).
  4. Тяните каждую боковину на себя до отделения от визора.
  5. Для замены визора выровняйте выступы на визоре с выемками на планшайбах и вдвиньте его на место до щелчка.
  6. Для замены боковин выровняйте выступы на боковине с выемками на визоре и пристегните ее. Повторите для каждой боковины.
  7. Проверьте открывание и закрывание визора перед ездой.

ВНУТРЕННИЕ ДЕТАЛИ

Шлем Airframe Pro оснащен полностью заменяемым набором внутренних деталей, покрытых эксклюзивным влагопоглощающим материалом от Icon®, HydraDry™.

влагопоглощающим материалом от Icon®, HydraDry™. Размер шлема определяется с учетом трех факторов: размера внешнего корпуса, толщины внутреннего вкладыша EPS и толщины внутренних компонентов. Добиться большего комфорта при ношении шлема можно, заменив имеющиеся щечные подушки на более тонкие (для увеличения свободного пространства) или на более толстые (для уменьшения свободного пространства).Для заказа запасных деталей обратитесь к местному поставщику или на сайт www.rideicon.com.

Размер корпуса шлема2XSXSSMLXL2XL3XL
Размер подщечной надставки 25 мм 25 мм 20 мм 25 мм 25 мм 30 мм 25 мм 20 мм
Размер вкладыша, обеспечивающего комфорт. 15 мм 15 мм 10 мм 15 мм 18 мм 18 мм 15 мм 10 мм
Размер вкладыша, обеспечивающего сторона. 18 мм 18 мм 12 мм 18 мм 20 мм 20 мм 15 мм 10 мм

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ВКЛАДЫША, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО КОМФОРТ

Чтобы извлечь внутренние детали для чистки или замены:

  1. Отсоедините каждую подщечную надставку от шлема, втолкнув ее внутрь и высвободив из системы крепления.
  2. Переверните шлем и вытащите подщечные надставки. Запомните, как пластина подщечной надставки вставляется между оболочкой шлема и вкладышем EPS, это пригодится для обратной сборки.
  3. Извлеките обеспечивающий комфорт вкладыш, отсоединив его от состоящей из двух защелок системы на затылочной части шлема. Затем извлеките узел крепления вкладыша, запомнив, как он вставляется между оболочкой и вкладышем EPS. Извлеките боковые детали вкладыша, втолкнув их внутрь и высвободив из системы крепления.

ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА

Вентиляция — это главная особенность шлема AIRFRAME PRO. Шлем оборудован девятью входными и пятью выходными вентиляционными клапанами. Лобные вентиляционные клапаны расположены под определенным углом, чтобы обеспечить прямую вентиляцию на скорости. Вкладыш EPS с глубокими каналами, позволяет улучшить вентиляцию, направляя воздух более эффективно. Вентиляционное отверстие в области подбородка разработано для дыхания в максимально наклоненном положении тела, обеспечивая приток воздуха при соответствующем угле атаки. Систему вентиляции дополняют выходные вентиляционные клапаны низкого давления.

На шлеме AIRFRAME PRO установлены четыре простых переключателя, которые позволяют регулировать доступ воздуха в шлем. Чтобы открыть лобные вентиляционные клапаны (1а, 1б), необходимо сдвинуть переключатели в пазах вверх. Чтобы закрыть — просто сдвиньте их вниз. Подобным образом, чтобы открыть боковые вентиляционные клапаны (2а, 2б), необходимо сдвинуть переключатели в пазах назад, а чтобы закрыть — вперед. Чтобы открыть вентиляционное отверстие в области подбородка/визора (3а, 3б), нажмите и сдвиньте переключатель в пазах. Чтобы закрыть его, нажмите и задвиньте переключатель в области паза.

УХОД И ЧИСТКА

Нельзя не признать, что шлемы Icon® отлично выглядят, и, разумеется, вам захочется сохранить их внешний вид надолго. Мы выяснили, что наши шлемы дольше сохраняют превосходный внешний вид и свои защитные качества благодаря следующим методам. Помните, никогда не используйте для очистки бензин, бензиновые смеси, очистители карбюратора, очистители тормозных колодок или любую другую жидкость без этикетки, подвернувшуюся под руку в гараже. Химикаты и едкие растворители могут повредить материалы шлема. Это все равно, что полировать пластиковые детали очистителем тормозных колодок — не делайте так!

ОЧИСТКА ВНУТРЕННИХ ДЕТАЛЕЙ

  1. Извлеките вкладыш.
  2. Погрузите вкладыш в слабый раствор детского шампуня.
  3. Промойте чистой водой несколько раз до исчезновения пены.
  4. Позвольте вкладышу высохнуть и поместите его обратно.

* НИКОГДА НЕ СТИРАЙТЕ И НЕ СУШИТЕ ВНУТРЕННИЕ ДЕТАЛИ ШЛЕМА В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ.

ЧИСТКА ВИЗОРА

Шлем оснащен устойчивым к появлению царапин визором с защитой от запотевания. Обычные бытовые очистители для стекла, мебели и полированных поверхностей могут оставить нежелательные разводы, или в крайних случаях даже повредить сам визор. Для очистки визора мы рекомендуем повторять действия, перечисленные выше, для очистки внешней поверхности шлема.Для очистки внутренней стороны визора не используйте никаких очистителей или растворителей. Использование других материалов помимо мягкой ткани или ткани из микроволокна, или внутренней поверхности прилагаемого чехла для шлема, может полностью уничтожить или повредить защиту от запотевания.

ХРАНЕНИЕ

Если шлем не будет использоваться в течение долгого времени, советуем защитить его. Храните шлем в прилагаемом чехле для шлема, в надежном сухом месте вдали от прямых солнечных лучей.

ОЧИСТКА ВНЕШНИХ ДЕТАЛЕЙ (ГЛЯНЦЕВЫЕ ШЛЕМЫ)

  1. Накройте внешнюю оболочку шлема теплой влажной тканью и оставьте ее на пять минут, чтобы размягчить налипший мусор.(Повторяйте этот шаг при каждой очистке!)
  2. С помощью чистой влажной ткани и мягкого средства для мытья посуды промойте внешние детали шлема, чтобы удалить загрязнения и насекомых.
  3. Сухой чистой тканью протрите шлем насухо.

ОЧИСТКА ВНЕШНИХ ДЕТАЛЕЙ (ШЛЕМЫ RUBATONE™)

  1. Накройте внешнюю оболочку шлема теплой влажной тканью и оставьте ее на пять минут, чтобы размягчить налипший мусор.
  2. Удалите насекомых и загрязнения легкими промокательными движениями. Для этого используйте мягкую часть прилагаемого чехла для шлема или чистую ткань из микроволокна.

* НИКОГДА НЕ ТРИТЕ ПОВЕРХНОСТЬ RUBATONE™ СЛИШКОМ СИЛЬНО, ВЫ МОЖЕТЕ ПОВРЕДИТЬ ПОКРЫТИЕ.

ПОЛИРОВКА ВНЕШНИХ ДЕТАЛЕЙ

  1. Для глянцевых деталей шлема используйте автомобильный воск в пульверизаторе, созданный специально для автомобилей с глянцевым покрытием.(Его можно купить в любом автомобильном магазине.)
  2. В отношении матовых деталей мы искренне надеемся, что вы не собираетесь полировать матовую поверхность.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРАВИЛО ОДНОГО УДАРА - ПОСЛЕ ЛЮБОГО СИЛЬНОГО УДАРА ШЛЕМ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ.

Шлемы рассчитаны на защиту только от одного удара. Шлем разработан таким образом, что защита головы при ударе выполняется за счет повреждения оболочки и вкладыша EPS. При любом жестком воздействии на шлем область вкладыша, на которую приходится удар, поглощает и рассеивает силу удара, в результате чего происходит ее уплотнение, что приводит к повреждению вкладыша. Повреждение может быть незаметно. Даже если на оболочке не обнаружено ВИДИМЫХ повреждений, после одного удара шлем будет непригоден. После удара необходимо заменить шлем на новый, и избавиться от старого, даже если он предположительно не поврежден.

ИЗНОС ШЛЕМА И ЕГО УТИЛИЗАЦИЯ

ИЗНОС ШЛЕМА И ЕГО УТИЛИЗАЦИЯ Шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, и его необходимо заменить при появлении характерных признаков износа, например, при изменении формы, появлении трещин, коррозии, истирания или при других признаках износа материала, которые могут привести к повреждению шлема.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Купив новый шлем, избавьтесь от старого, чтобы он не использовался повторно. Не продавайте и не отдавайте ваш старый шлем, даже если он не поврежден. Со временем защитный слой в шлеме приобретает форму головы мотоциклиста. Такой шлем не сможет обеспечить другому мотоциклисту сопоставимый уровень защиты.

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШЛЕМА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ: Чтобы уменьшить риск получения серьезных травм или летального исхода и предотвратить повреждение шлема, следуйте данным инструкциям. Не регулируйте детали шлема во время движения, делайте это только тогда, когда остановитесь. Не роняйте шлем: это может привести к повреждению корпуса или защитной пены. Повреждение может быть незаметно. Шлем рассчитан только на ОДИН удар. Для получения дополнительной информации см. раздел “СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ”. Не надевайте под шлем другие головные уборы, это может снизить его эффективность. Не вешайте и не закрепляйте шлем на любых приспособлениях, включая зеркала, руль или ручку заднего сиденья: это может привести к повреждению защитной пены шлема или вкладыша. Не распыляйте средства от насекомых вблизи от шлема: они могут повредить визор, корпус, защитную пену и другие части шлема. Не подвергайте шлем воздействию бензина или паров бензина: они могут повредить визор, корпус, защитную пену и другие части шлема.

ПРОВЕРКА ШЛЕМА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ: Чтобы уменьшить риск получения серьезных травм или летального исхода, всегда соблюдайте правила эксплуатации шлема.

  • Осмотрите визор и крепление визора — при необходимости затяните винты крепления. Не затягивайте винты слишком туго. При чрезмерном затягивании можно сломать пластиковые винты основной пластины или сорвать резьбу алюминиевых винтов.
  • Осмотрите шлем на наличие повреждений. Если вы заметили на шлеме повреждения или трещины, немедленно прекратите его использование. Для получения дополнительной информации см. раздел “СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ”. Повреждение шлема, полученное в результате падения, может быть незаметным.
  • Осмотрите шлем на наличие изношенных или поврежденных деталей. Пластмассовые детали со временем изнашиваются. Если вы обнаружили поврежденные или изношенные детали, замените их или купите новый шлем. Полный список сменных деталей и аксессуаров для шлема, включая вкладыши, подщечные надставки, боковины, дыхательные рефлекторы и многое другое, доступен по адресу WWW.RIDEICON.COM

stuntexshop.ru

Немного о классификации мотошлемов.

В этом посте я не сравниваю шлемы, не провожу сравнения внутри классов, там все бывает «от мала до велика». Все зависит от стоимости, бренда, применяемых материалов, качества сборки. Я просто рассказываю про разные классы шлемов. Какие бывают, как устроены и для чего предназначаются. Надеюсь, это поможет определиться новичкам в выборе категории шлема для своего мотоцикла, для своих целей, местности и стиля езды.

А то бывает, люди покупают бреинкэпы и хотят валить на спорте 250+, потому что видели в каком-то фильме что это круто. Запомните, шлем в первую очередь это средство защиты и комфорта, а уж во вторую индивидуализация пилота и его стиля. Всегда помните, что кроме асфальта никто не оценит ваш новый шлем по достоинству. Поэтому говоря в этом посте, о шлемах, я откровенно не беру в расчет шлемы неизвестных производителей, без сертификатов безопасности. Я говорю о шлемах известных производителей, сертифицированных стандартами безопасности. Европейским (ECE) или американским (DOT).

Итак, давайте разбираться, какие шлемы бывают, кто в них ездит, для чего, на какой технике используются.

Броне-кепка.

По сути шлемом не является, но уж слишком часто многие парни на голдах пытаются доказать обратное. Видимо кепка дарится салоном к каждой купленной новенькой голде. Мне интересно, а где им новые мозги выдают каждый раз? Я тоже хочу иметь запасные мозги. Как можно так беспечно относится к собственной безопасности? Из-за частоты использования голдоводами заношу ее в класс головных уборов для мотоциклиста под номером ноль. Ладно, шучу. Очень многих голдоводов вижу в шлемах. Остальные себе сами злобные буратины.

Брейнкэпы или шапочка для мозга

Этот шлем действительно оправдывает свое название, так как формально прикрывает верхнюю часть черепа, практически вплотную прилегая к скальпу с минимальной прослойкой компенсационного материала. В таких часто ездят взрослые дядьки 40+ лет, на харлеях, насмотревшиеся «сынов анархии». Едут такие в темных или стилизованных летных очках, с серьезными щами, что аж смешно. Еще смешнее смотрятся они в дождь. Сюда же отношу стилизованные брейнкэпы под каску фашисткой германии шлемы. Часто бывают с рогами, шипами и прочей клоунадой. Удивительно, но эти шлемы умудряются даже иметь какие-то сертификаты безопасности. Кто-то неудачно шутит, что брейнкэп нужна чтобы после ДТП в ней остались мозги. Отчасти они правы. На мой взгляд, такая шапочка для мозга защитить сможет разве что от легкой скользячки об асфальт. Любой более-менее компрессионный удар она врятли выдержит. Поэтому по сути брэйнкэп является шлемом от ментов. «Мы вроде как 1%, но ездить надо в шлеме и на номерах, чтоб менты не тормозили». Как правило, носители этих шлемов далеко из города не уезжают и курсируют дом-работа-дом-гора. Все. Стоимость этих шлемов говорит сама за себя от 20-40 евро.

Джеты.

В народе их еще называют «три четверти». Из-за отсутствия защиты подбородка, лицо пилота остается открытым. Но, тем не менее, эти шлемы уже представляют собой гораздо более серьезную защиту. Они имеют полноценную сертификацию безопасности и проходят все необходимые тесты. Скорлупа изготавливается из прочного пластика, под ним находится толстая колодка из плотного пенопласта, которая гасит удар и синтетическая текстильная или кожаная подкладка, в зависимости от модели и стоимости шлема. Текстильную можно снимать и стирать в стиральной машине. Их часто используют с темными или летными очками и без них, в зависимости от класса техники и стиля езды. Часто это владельцы классиков, чопперов, круизеров, скутеров, найкедов, кафешников, словом все те, кто не ездит быстро, передвигается преимущественно по городу, кому нужно, чтобы шлем был, защищал при падении и максимально не мешал. Перекусить, поговорить или перекурить и тд. Такие шлемы дают больший обзор, не закрывают приборную панель, расположенную у тех же чопперов в области бака.

Встречаются модели со встроенным визором от солнца, которые можно убрать нажав на кнопку. Многие модели предлагают купить прозрачные или полупрозрачные сменные стекла, что делает их весьма удобными для разных ситуаций. Владельцы этих шлемов ездят много, часто. Но, как правило, в пределах города. Многие повязывают на открытую часть лица бандану. Она частично поможет от вдыхания выхлопных газов и грязи (хотя ХБ-тряпка не самый лучший в мире фильтр). Так же она защитит от ветра и песка, но не более того. От летящих камней из-под колес она не спасет.

Есть ¾ шлемы с полноценным визором, закрывающим все лицо или большую его часть. Своеобразный компромисс между социальной адаптацией мотоциклиста и нежеланием ловить в лицо жуков на скорости. Владельцы этих шлемов могут позволить себе ездить чуть быстрее, выбираться за город, на трассы. Так же некоторые производители выпускают под категорию открытых шлемов-трансформеров, которые можно комбинировать. По сути это те же ¾ но тут производитель предусмотрел установку съемного жесткого подбородка или маски. Однако до какого-либо комфорта этим шлемам далеко. Все равно задувает снизу, на скорости 90+ шлем норовит приподнять, ветер шумит так, что порой не слышно мотора собственного мотоцикла. Сам долго время ездил в обычном ¾ со стеклом, не задумываясь о чем-то другом. В этом году даже слегка почесал им об асфальт трассы М-10, в районе Торжка. () Так что следует помнить, что челюсть мотоциклиста в шлеме ¾ ничем не защищена, и встреча нижней челюсти мотоциклиста с асфальтом, сулит пилоту визит челюстно-лицевому хирургу. Как минимум выбитой челюстью и повреждением мягких тканей лица, а как максимум аппарат Илизарова на челюсти и питание пюрешками через трубочку в течении месяца. Это происходит, когда пилот скользит по дороге уже без сознания и не может сам сгруппироваться и перестать тереть подбородком об асфальт. Такое тоже бывает. Поэтому если выбираете шлем своему второму номеру, например своей девушке, то тогда шлем ¾, наверное не самый лучший выбор. Ведь асфальту плевать, как она в нем выглядит. Ему пофиг. Он асфальт. Он наждак.

Разброс цен на ¾ шлемы очень велик. В зависимости от бренда и модели стоимость может составить от 20 до 400 евро. Вес шлемов примерно одинаков, около 1000 (± 100) грамм. За исключением комбинированных шлемов. Они несколько тяжелее.

Интегралы

Перейдем к классическому понимаю шлема как такового, полностью закрывающая голову пилота скорлупа из прочных марок пластика, так же как и у джетов колодка из плотного пенопласта и как правило синтетическая съемная подкладка. Такие шлемы часто можно увидеть у пилотов классиков, спортивных мотоциклов, туристов и у многих сознательных чопперистов и скутеристов. Всем, для кого слово безопасность стоит не на последнем месте, так как такая конструкция шлема обеспечивает максимальную защиту мотоциклисту. Однако обзор у интегралов меньше, из-за подбородка. И чтобы взглянуть, скажем, на навигатор или на приборку, которая у многих мотоциклов бывает расположена не на руле, а на баке, приходится не просто бросить взгляд, а нужно именно наклонить голову, на мгновение, оторвав внимание от дороги.

Конструкция шлема как правило обеспечивает хорошую проточную вентиляцию через специальные отверстия, так как дышать в таком шлеме сложнее. Так же организован отвод тепла, чтобы пилот не перегрелся. Аэродинамические и шумо-изоляционные свойства подобных шлемов в большинстве случаев тоже на высоте. Поэтому в таких шлемах катают любители больших скоростей и дальних поездок.

В прохладную или влажную погоду, от дыхания пилота визор может потеть изнутри, поэтому большинство таких шлемов оснащаются «пинлоком». Это своеобразный «стеклопакет» для визора. Предотвращающий конденсирование влаги на внутренней стороне визора из-за разницы температур воздуха снаружи и внутри шлема. Так же часто дополнительно ставят «бреафдефлекторы». Изогнутая пластина у носа, отсекающая выдох на стекло, а направляющая его вниз. Так же снизу у подбородка возможно установка «виндстопера», чтобы ветер не задувал внутрь шлема. Этим повышается шумо-изоляция шлема. Примерный вес интегралов приблизительно 1300 (± 100) грамм. Стоимость колеблется от 40 до 700 евро. Что должен уметь делать такой шлем за 700 евро? Мысли об этом будоражат мою богатую и извращенную фантазию. Ездить в городе, в жару, в пробках в интеграле не очень удобно. Это заставило производителей разработать новую категорию шлемов.

Модуляры

Внешне они вроде бы не отличаются от интегралов, если не одно но. Легким движением руки… подбородок вместе с визором поднимается наверх, превращая интеграл в удобный для социального общения ¾. На малых скоростях в городе, в жарких городских пробках, можно толкаться с поднятым подбородком, а на трассе можно его опустить, превратив шлем в интеграл со всеми его аэродинамическими и защитными плюсами. У некоторых моделей подбородок убирается на затылок, что положительно сказывается на развесовке шлема. Однако прилепить телепузи-камеру на макушку у такого шлема уже не получится. Так же у интегральных шлемов на многие модуляры возможна установка пинлоков, отсекателей дыхания и виндстоперов.

Чем же они принципиально отличаются от шлемов трансформеров? Тем, что крепление подбородка хоть и подвижное, но гораздо более надежное, что позволяет дать этим шлемам больший индекс безопасности, чем трансформерам. Многие шлемы так же оснащены встроенными солнечными очками. Вентиляция тут тоже на должном уровне. Ездят в подобных шлемах многие сознательные люди, на разной технике. На туристах, классиках, чопперах, скутерах. Словом все те, кому нужно совместить хорошую защиту, комфорт и функциональность. Это своеобразный компромисс. И вполне удачный, на мой взгляд. Однако шумо-изоляция этих шлемов, как правило, хуже чем на интегралах. Хотя в впику этому, модуляры шуберт например принято считать эталоном тихого шлема. Так же из-за сложности конструкции эти шлемы имеют много трущихся деталей, за которыми нужно следить и которые рано или поздно выйдут из строя. Да и сам шлем стал тяжелее. Вес примерно 1500 (± 100) грамм. Стоимость модуляров от 50-600 евро.

Кроссовые

Следующая категория это шлемы для активного занятия мотокроссом. В таких шлемах ездят люди на кроссачах, эндуриках, квадриках, питбайках. Короче все, кому правится месить грязь или стендрайдить. А так же ездить на небольших и средних скоростях. В дешевых китайских версиях таких шлемов встречаются даже скутеристы, валящие на заднем колесе своих табуреток. Вес подобных шлемов около 1500 грамм. Стоимость от 30 до 250 евро. По устройству эти шлемы подобны интегралам, такая же скорлупа из прочного пластика, такая же колодка из плотного пенопласта, синтетическая съемная подкладка. Но эти шлемы не имеют визора, имеют вытянутую нижнюю челюсть и козырек. Давайте разбираться, почему они такие. Козырек защищает от солнца и веток деревьев, а также камней и грязи, которая летит из-под колес едущего впереди мотоцикла. Почему так вытянут подбородок? Пилот испытывает повышенные физические нагрузки при езде на кроссовых мотоциклах, а частое дыхание может стать проблемой. Поэтому, в подбородочной части есть своеобразный карман для свободного вдыхания и выдыхания воздуха. Почему нет визора? Да потому что его просто залепит грязью на кроссовой трассе и пилоту придется останавливаться, чтобы протереть его. Подобные шлемы используются со специальными очками.

Да, но тогда забрызгает очки, скажите вы. Но тут все давно продумано. На очки лепятся специальные отрывные многослойные прозрачные пластины. Которые пилот отрывает по одной, по мере загрязнения быстрым движением руки.

Однако бывают и кроссовые шлемы с визором. Называются они мотард или дуал спорт. По сути это те же кроссовые шлемы, но как было сказано, с визором. Карман для дыхания чуть короче, в угоду аэродинамике и меньшим нагрузкам на пилота. Используются они теми, кто любит путешествовать по разным дорогам. Как правило, это люди на эндуро, туристических эндуро, и тяжелых туристах. Кому приходится и ехать достаточно быстро по трассам и пробираться через говны с буреломом, близкие к кроссовым трассам. Так же часто в таких шлемах ездят люди на мотардах и снежиках. Для последних есть даже модели с подогревом стекла от бортсети, чтобы оно не замерзало на морозе. По аэродинамическим характеристикам звезд с небес не хватают, но идти по трассе в таком шлеме на скорости 130-140 км/ч вполне комфортно. Тем более, что на большинстве моделей козырек съемный. Так что если хочется быстрее – пожалуйста. Или же можно снять визор и использовать шлем с очками, как кроссовый. Поэтому и название дуал спорт. Шлем двойного назначения. Есть модели с встроенными темными очками и без. Многие путешественники использую именно такую категорию шлемов в кругосветках на мото, как наиболее универсальную и удобную. Сам на данный момент езжу на туристическом эндуро в подобном шлеме (). Вес примерно такой же, как у кроссовых. А стоимость у таких шлемов как правило начинается от 80 и заканчивая за 500 евро.

В завершении хотелось бы донести несколько мыслей по поводу падений, ударов и того, как шлем должен отрабатывать удары. Наверное, многие помнят видео где некий китайский шлем бьют о бетонный блок, бросают на скорости об асфальт, а его скорлупа остается целой и невредимой. И авторы видео недоумевают, почему так хают китайские безымянные шлемы. Вот какой крепкий! Вся соль в том, что шлем при ударе и должен ломаться, отрабатывать, гася кинетический импульс удара. Скажем удар об угол бордюрного камня. Скорлупа, проламываясь, гасит большую часть импульса удара, твердый пенопласт гасит все остальное. И только потом остаточный импульс удара, рассеявшись по плоскости материалов доходит до черепа пилота. Получается такая многослойная подушка. А если скорлупа останется целой, не треснет при определенном усилии, то импульс будет передан напрямую в череп пилота и его шейные отделы. Но если ты уронил свой шлем с 1м высоты на пол и он треснул, то выкинь его сразу. Производители шлемов специально тестируют материалы, чтобы они ломались только при преодолении определенного порога силы удара.

Как то было тут обсуждение недавно что человек сходил в брендовом шлеме (шое кажется) с 60 км/ч головой в дерево и получил легкое сотрясение мозга (дай Бог ему здоровья), а шлем мол в хлам лопнул и все такое. И автор был, кажется, недоволен результатом, если мне не изменяет память. Парень, ты сходил головой в дерево с летальной скоростью и остался жив. Твой шлем отлично отработал свою функцию. Поставь его на полку и поблагодари его за это.

Всем удачи на дорогах. Mrak2k © 2015

freebiker.ru


Смотрите также