Размер мотошлема как подобрать


Как правильно выбрать шлем под себя.

Бывает, что простая операция по выбору шлема превращается в запутанный квест. Эта статья поможет вам сделать выбор шлема простым и с гарантией того, что он подходит именно вам. Мы не будем рассказывать о том какой шлем купить, или объяснять то так он работает. Кстати, о классификации шлемов рассказывали вот тут. Наша цель избавить выбор интегрального шлема от налета мистики и сделать его простым и ясным. Правильный метод выбора интегрального шлема основан на научном подходе и опирается на стандарты безопасности. Этот выбор не зависит от класса вашего мотоцикла, стажа и пробега.
Почему важна правильная посадка шлема на голове
Перед тем как приступить к выбору интегрального шлема, давайте посмотрим, почему правильно выбранный размер шлема важен. Шлем, это первый и самый главный компонент вашей экипировки. По факту, это самый точно описанный элемент в стандартах безопасности из всего набора экипа. Стандарты безопасности оговаривают самые разные аспекты шлема. Это и то, как он удерживается у вас на голове и то, как он не дает разным посторонним предметам пробить вашу голову (прочность на пробитие), и то, как шлем помогает защитить ваш мозг от взбалтывания в результате удара (поглощение энергии удара). Не плохо, не так ли? Однако важно отметить, что все защитные свойства применимы только в случае если шлем правильно подходит по размеру. Если же шлем не соответствует форме и размеру вашей головы, то ваша карта бита. Это как подушка безопасности в автомобиле. Может спасти жизнь взрослому, но убить ребенка. В дополнение к безопасности, многие другие функции шлема спроектированы в расчете на то, что шлем сидит на вашей голове правильно. Вентиляция, звукоизоляция, область обзора все спроектировано исходя из того что определенные части вашей головы находятся в определенных частях шлема. Если это не так, то вы, возможно, будете разочарованы в вашем шлеме.
Шаги по примерке.
Итак, как определить правильный размер шлема? Ниже приводятся правила по правильному соотношению особенностей своей тыковки с особенностями шлемов. Эти правила были разработаны для интегральных шлемов, но в принципе подойдут и для модуляров и для открытых шлемов.
— начните с измерения своей головы и соотнесите измеренное с размером в таблице производителя шлема. — новый шлем должен плотно прилегать ко всем частям вашего черепа которые находятся в зоне, показанной на рисунке. Примерно это то место на голове, что прикрывает бейсболка. — в указанной области не должно быть никаких горячих точек, в которых вы бы чувствовали какое-то избыточное давление или дискомфорт. Везде. И на лбу и на висках и на темени – все прилегает плотно, но не давит. — в новом шлеме ваше лицо должно быть сжато, особенно в районе щек. Это давление может несколько неприятно, но оно не должно быть болезненным. У вас не должно быть возможности жевать резинку и нормально говорить. При этом выглядеть вы будете презабавно. Вот и всё. Если ваш новый шлем выполняет все вышеперечисленные условия, то он вам подходит! Очень просто! Если какое-то из условий не выполнено, то это означает, что либо он не походит вам по размеру, либо не соответствует форме вашей головы. Возможно, вы слышали что шлемы бывают для круглоголовых, умеренно яйцеголовых и совсем яйцеголовых? Нет? А зря. Если посмотреть на вашу голову сверху, то у разных людей форма разная. Попросите сделать фото вашей головы с зенита. Как на картинке. Если при виде сверху ваша голова круглая, ну это года расстояние между ушами примерно равно расстоянию ото лба до затылка, то вы круглоголовый. Ну а если ваша голова сплюснута, и расстояние между ушами меньше чем расстояние между лбом и затылком – то, в зависимости от силы сплющивания вы либо умеренно яйцеголовый, либо совсем яйцеголовый. Да, желательно фотографировать, убрав волосы. Они искажают картину. Можно сбрить. Можно просто намочить в облипочку.
Итак, зная форму своего черепа разберём варианты — Если шлем неплотно облегает зону бейсболки, значит скорлупа шлема и вкладыша больше чем вам надо. Возьмите шлем на размер меньше. Если шлем причиняет вам боль в области бейсболки, значит шлем вам мал. — Если шлем больно давит вам на лоб, значит это шлем для круглоголовых. А вы не из их числа. Ищите другую модель. Соответственно если вам слишком сильно давит на виски – то шлем для яйцеголовых – ищите другую модель. — Если сверху все хорошо, а щеки не сдавлены как следует, то неплохо спросить о более толстых щечных накладках. Иногда такое бывает, как опция. Или наоборот, если щеки сдавлены так, что зубы выпадают, то ищите более тонике щечные подушки. Ну и жрать надо наверно поменьше. Как вариант можно вытащить щечные подушки и положить их под пресс на пару ночей. Помогает. Пример того как в рамках одного производителя шлемы отличаются по форме головы
Подробнее о том какие модели шлемов соответствуют каким типам головы можно почитать в конце этой статьи. Там приведена большая таблица в которой много, но увы не все шлемы с их формой.
O том что делать никогда не следует
— если вам шлем давит только в одной области, т.е. он не соответствует форме вашего черепа, ни в коем случае не берите на размер больше. Ищите другую модель. — Никогда не ищите шлем побольше, если проблема только в комфорте щек. Либо колдуйте над щечными подушками (плющите их или еще как-нибудь утоньшайте), либо пробуйте другие модели шлемов.
Важный тест
Шлем вам не подходит, если вы можете жевать в нем жевачку.
Заблуждения
— Мне нужен шлем побольше, что бы туда влезли мои любимые очки в роговой оправе. Ошибка! Вам нужны очки, такие, что бы они влезли в шлем. А лучше вообще попробовать носить контактные линзы. — Мне нужен шлем побольше, что бы туда влез мой конских хвост/хала как у Юлии Тимошенко/другая красивая прическа. Нет. Просто состригите лишние волосы. Ну или уложите их так что бы они не мешали вам жить в шлеме. — Мне нужно побольше пространства в щеках, что бы я мог есть/пить/курить/говорить в шлеме. Это популярно среди владельцев модуляров, однако, это не так. Вам, как бойцу в карауле, в шлеме нельзя есть, пить, курить и болтать. Да и для справления естественных надобностей лучше шлем снимать. А то можно промазать. — Этот шлем мне не подходит, потому что мои уши туда не пролезают. Ошибка. Вы просто неправильно его надеваете. Что бы правильно надеть шлем возьмите его за ремешки и растяните в ширину. Тогда ваши уши должны пройти внутрь. Еще хорошо носить подшлемник. Это тоже помогает избегать складывания ушей при надевании шлема. Увы, но шлем сделан, так что к низу он сужается. Это сделано для того что бы он плотнее охватывал вашу голову, а также для лучшей шумоизоляции. Так что берегите уши.
— Мне так нравится вот этот конкретный шлем, что черт с ним с размером, допилю/подложу. Опять ошибка. Допиливая вкладыш из пенополистирола или докладывая больше ваты в подкладку, вы сам себе буратино. Можно потом будет сильно пожалеть, если останется чем. — Шлем слишком тесен, потому что я в нем сильно потею. Ошибка. Вождение мотоцикла это нелегкий труд. Неудивительно, что при этом люди потеют. Если шлем подобран верно, то воздушные потоки в нем помогут удалить лишнюю влагу. Если шлем больше, чем надо, не факт что воздушные каналы будут работать ка положено. Это если забыть о защитных функциях. — Шлем мне маловат, потому что мои щеки касаются подбородочной дуги. Безотносительно того, что кто-то наел себе слишком сложные щщи, стоит подумать в этом случае о другой модели, а не о размере побольше. — Продавец уверяет меня, что шлем мне подходит. Да, конечно в идеальном мире продавцы все отлично обучены и знают все. Увы, в реальности это далеко не всегда так. К тому же продавец частенько сидит на комиссии с продаж. И ему не очень хочется, что бы вы ушли в соседний магазин. К тому же многие магазины держат на складе только размеры М и L. — Не может быть, чтобы у меня был размер (S/M/L), потому что мой (Рост/вес/размер ноги). Увы, но размер вашей головы никак не связан с размером вашего бицепса. У самых больших людей бывает маааленькая голова, и наоборот. У мужа голова запросто может быть меньше чем у жены. Да, кстати, размер головы так же не коррелирует с IQ или с размером бюста. — Шлем мне не подходит, потому, было больно когда я последний раз упал с мотоцикла. Увы. Шлем сделан для того что бы защитить ваш мозг от повреждения. К сожалению он не может полностью изолировать вас от суровой реальности. И да. Шлем, как презерватив, одноразовый. Если вы один раз использовали его «по назначению», то есть ударились в нем о чугунную жопу сущего то, увы, пора идти в магазин за новым. Даже если видимых повреждений на нем не осталось. — Мой старый шлем был куда удобнее этого нового. Надо взять на размер побольше. Возможно, вы забыли, но ваш старый шлем, когда был новым, тоже сидел потуже. За время службы шлема внутренние прокладки обычно усаживаются на 20%. Не слабо? Так что дайте новому шлему привыкнуть к вам. А вам к нему. — Я не гонщик. Поэтому мне не нужно такое плотное облегание. Увы, но законы физики одинаковы и для гонщиков и для голдоводов и для скутерастов. Какая разница с чего падать на скорости 40км/ч? — Я пассажир и мне можно шлем попросторнее. См. выше про гонщиков и скутерастов. — Я уже немолод. Мне не нужен такой тесный и неудобный шлем. Снова читайте выше про гонщиков. Порой старые многосезонники ссылаются на свой опыт в бронекепках. Но увы, это все равно что ссылаться на свой предыдущий опыт в русской рулетке, когда вы уже пять раз нажали на спусковой крючок, а все ещё живы. — Мой двоюродный брат сказал что у меня неправильный шлем. А кто ваш брат? Специалист в области шлемостроения? Эксперт в области мотобезопасности? Всегда удостоверяйтесь в компетентности советчиков. — Мне нужен шлем для ребенка «на вырост». Шлем обеспечивает безопасность при соответствии размеру. Увы, это означает, что вам придется покупать новые шлемы по мере роста головы вашего ребенка. Вы же не хотите, что бы с ребенком что-то случилось? — Лучше хоть какой шлем чем его отсутствие. В целом верно. И хоть какой-то шлем лучше чем бронекепка, но разница в защитных свойствах между правильно подобранным шлемом и шлемом «чуть побольше», может вылиться в разницу между головной болью и трубкой аппарата Искусственной Вентиляции Легких.
Ну вот и все. Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с выбором шлема. Творческий перевод с revzilla.com – отличный магазин, кстати. О том почему шлем надо менять раз в пять лет.Таблица соответствия некоторых шлемов форме головы
Наименование ШлемаВес в граммахФорма
AFX FX-11 Lightforce1771Средне узкий
AFX FX-1201697Средне узкий
AFX FX-140 (Flip-up)1860Нейтральный
AFX FX-21 (Off-Road)1351Нейтральный
AFX FX-281716Слегка круглый
AFX FX-281716Слегка круглый
AFX FX-37 DS (Enduro)1571Круглый
AFX FX-39 DS (Dual Sport)1784Нейтральный
AFX FX-41DS (Dual-Sport)1845Средне узкий
AFX FX-50 (Open Face)1525Слегка круглый
AFX FX-55 (Modular)1747Очень узкий
AFX FX-87X (Snowmobile/Street)1799Круглый
AFX FX-901524Слегка круглый
AFX FX-951678Нейтральный
AFX FX-Magnus1609Слегка круглый
AGV AX-8 Dual EVO (Dual Sport)1514Средне узкий
AGV AX-8 (Off-Road)1394Средне узкий
AGV Blade (Jet)1333Нейтральный
AGV Grid1615Нейтральный
AGV Horizon1685Средне узкий
AGV K31543Нейтральный
AGV K4 EVO1516Средне узкий
AGV Miglia1666Круглый
AGV Miglia II (Flip-up)1707Нейтральный
AGV Miglia (Flip-up)1666Круглый
AGV Numo Evo (Flip-up)1932Нейтральный
AGV Skyline
1661Средне узкий
AGV Stealth1536Нейтральный
AGV T-21558Слегка круглый
AGV Ti-Tech Rossi (a)1582Нейтральный
Airoh Aviator (Off-Road)1115Средне узкий
Airoh J106 (Modular)1387Средне узкий
Airoh S4 (Enduro)1445Круглый
Airoh Terminator (Off-Road)1199Нейтральный
Airoh TR1 (Modular)1411Круглый
Airoh Trr (Off-Road, Trials)1025Нейтральный
Akuma Apache1745Нейтральный
Akuma Phantom II MFR1367Слегка круглый
Akuma Stealth1631Слегка круглый
Akuma V-1 Ghost Rider1591Слегка круглый
Arai Corsair V1758Слегка круглый
Arai Corsair V 2015 Isle of Man TT Limited Edition1596Средне узкий
Arai Corsair V Nicky 5 Limited Edition1599Средне узкий
Arai Corsair-X1631Нейтральный
Arai CT-Z (Open-Face)1564Нейтральный
Arai Defiant1707Нейтральный
Arai Profile1658Очень узкий
Arai Quantum II1624Круглый
Arai RX-Q1597Нейтральный
Arai Signet-Q1624Средне узкий
Arai Signet-Q Pro Tour1677Средне узкий
Arai Vector1583Средне узкий
Arai Vector 21611Нейтральный
Arai VX Pro4 (Off-Road)1571Нейтральный
Arai XD (Enduro)1693Средне узкий
Arai XD3 (Enduro)1675Средне узкий
Arai XD4 (Dual Sport)1642Нейтральный
Baehr Silencer (aka FM F10)1607Нейтральный
Bell Apex1620Нейтральный
Bell Arrow1568Среднекруглый
Bell Mag-81445Слегка круглый
Bell Revolver (Flip-up)1808Средне узкий
Bell RS-11644Средне узкий
Bell Shorty (Open Face)1143Нейтральный
Bell Sprint1688Круглый
Bell Star1559Нейтральный
Bell Star 20101628Нейтральный
Bell Star 20101696Нейтральный
Bell Vortex1784Средне узкий
Bell Zephyr1620Очень узкий
Caberg Convertible (Flip-up)1717Нейтральный
Caberg Convertible (Modular)1717Средне узкий
Caberg Duke (Flip-up)1633Слегка круглый
Caberg Ego1567Нейтральный
Caberg HyperX (Modular)1541Средне узкий
Caberg HyperX (Modular)1551Средне узкий
Caberg Justissimo1806Средне узкий
Caberg Justissimo GT (Flip-up)1754Средне узкий
Caberg Justissimo GT (Flip-up)1754Средне узкий
Caberg Justissimo (Flip-up)1806Нейтральный
Caberg Konda (Flip-up)1755Слегка круглый
Caberg Sintesi 2 (Flip-up)2006Слегка круглый
Caberg Sintesi 2 (Flip-up)1772Слегка круглый
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular)2034Слегка круглый
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular)2034Слегка круглый
Caberg Tourmax (Flip-up Dual Sport)1775Нейтральный
Caberg Trip1614Слегка круглый
Caberg Trip (Flip-up)1614Слегка круглый
CMS GP-41495Круглый
CMS GTRS Carbon DNA1321Средне узкий
CMS SUV Apribile1625Слегка круглый
Craft R2 Aerospeed1660Слегка круглый
Craft RX6 Revolution1518Нейтральный
Cromwell Spitfire (Open Face)1115Круглый
Dainese Jet Stream Tourer (Open Face)1179Слегка круглый
Davida Classic Jet (Open Face)984Очень узкий
Draxtar P-104 (Open Face)1341Нейтральный
Fly Trekker (Dual Sport)1795Слегка круглый
Fulmer 7551439Слегка круглый
Fulmer AFS71749Нейтральный
Fulmer D4 Evil Spell1576Средне узкий
Fulmer M1 Modus1954Слегка круглый
Fulmer M1 Modus Flamethrower (Flip-up)1954Слегка круглый
Fulmer RX4 (Off-Road)1369Нейтральный
Fulmer V2 «Easy Rider» (Open Face)1118Круглый
Givi X.01 (Modular)1592Круглый
GMAX GM 27 (Open Face)1427Круглый
GMAX GM68S1677Круглый
GPA «Aircraft» (Open Face)1365Нейтральный
HJC AC-12 Carbon1489Круглый
HJC CL-141704Круглый
HJC CL-161702Слегка круглый
HJC CL-171754Слегка круглый
HJC CL-Max (Flip-up)1689Слегка круглый
HJC CL-Max II (Flip-up)1688Круглый
HJC CL-SP1713Круглый
HJC CL-XS (Enduro)1697Круглый
HJC CS-R11605Средне узкий
HJC FG-171667Нейтральный
HJC FS-101641Круглый
HJC FS-15 Carbon1514Слегка круглый
HJC FS-Max1911Круглый
HJC FS-Max (Flip-up)1911Круглый
HJC IS-161653Слегка круглый
HJC IS-171618Нейтральный
HJC IS-331421Нейтральный
HJC IS-Max1803Слегка круглый
HJC IS-Max (Flip-up)1803Слегка круглый
HJC IS-Multi (Modular)1560Нейтральный
HJC RPHA Max (Flip-up)1619Средне узкий
HJC RPHA Max (Flip-up)1619Средне узкий
HJC RPS-101525Нейтральный
HJC Sy-Max1667Слегка круглый
HJC Sy-Max II1762Слегка круглый
HJC Sy-Max II (Flip-up)1762Слегка круглый
HJC Sy-Max III (Flip-up)1778Слегка круглый
HJC Sy-Max (Flip-up)1667Слегка круглый
Icon Airframe1657Слегка круглый
Icon Airmada Elemental1715Средне узкий
Icon Mainframe1632Слегка круглый
Icon Variant (Enduro)1697Нейтральный
Joe Rocket RKT 1011737Слегка круглый
Kabuto Aeroblade III1587Средне узкий
Kabuto FF-5V1734Нейтральный
Kabuto Ibuki (Flip-up)1771Средне узкий
Kabuto Kamui1707Нейтральный
Kabuto RT331519Нейтральный
KBC FFR1867Нейтральный
KBC FFR (Flip-up)1867Нейтральный
KBC Force RR1705Слегка круглый
KBC Force RR1705Слегка круглый
KBC Force RR1705Слегка круглый
KBC Tarmac1643Средне узкий
KBC VR-11616Средне узкий
KBC VR-21652Средне узкий
KBC VR-3 Stealth1653Круглый
Lazer Century1710Слегка круглый
Lazer Century (Flip-up)1710Нейтральный
Lazer Monaco DOT (Flip-up)1540Нейтральный
Lazer Monaco DOT (Flip-up)1540Нейтральный
Lazer Monaco (Flip-up, Carbon Fiber)1406Нейтральный
Lazer Rider (Superskin) (Open Face)1266Слегка круглый
LS2 FF394 (Flip-up)1655Слегка круглый
M2R MR101426Среднекруглый
Marushin X-Moto1518Нейтральный
NEXX SWITX SX 1.01160Слегка круглый
Nexx X30 (Flip-up)1649Нейтральный
Nexx X30V (Flip-up)1607Нейтральный
Nexx X60 Ice (Open Face)1212Очень узкий
Nexx X60 Vintage (Open Face)1221Очень узкий
Nexx XD1 (Dual Sport)1597Нейтральный
Nexx XD1 (Dual Sport)1582Нейтральный
Nexx XR1R1382Нейтральный
Nexx XR1R1588Нейтральный
Nexx XR1R Carbon1219Нейтральный
Nexx XR2 (Carbon Fiber)1365Средне узкий
Nexx XT11582Очень узкий
Nitro N1200-VX1426Слегка круглый
Nolan N1021850Круглый
Nolan N102 (Flip-up)1850Круглый
Nolan N1031891Нейтральный
Nolan N103 (Flip-up)1891Нейтральный
Nolan N401576Нейтральный
Nolan N43 (Modular)1579Слегка круглый
Nolan N44 (Modular) (ECE Version)1687Средне узкий
Nolan N851578Средне узкий
Nolan N86 (ECE Version)1598Средне узкий
Nolan N90 (Flip-up)1784Нейтральный
Nolan N91 (Flip-up) (ECE Version)1809Нейтральный
Nolan N94 Casey Stoner Replica1499Средне узкий
Nolan X-lite X-10021855Нейтральный
Nolan X-lite X-1002 (Flip-up)1855Нейтральный
Nolan Нейтральный-103 (Flip-up)1891Нейтральный
Nolan Нейтральный-104 (Flip-up)1741Средне узкий
OGK FF-31623Круглый
OGK FF-41409Слегка круглый
OGK FF-51614Круглый
Osbe X-Race1601Нейтральный
Reevu MSX1 (2010)1839Слегка круглый
ROOF Boxer1558Слегка круглый
ROOF Boxer V1638Круглый
ROOF Boxer V (Flip-up)1638Круглый
Roof Boxer V8 (Flip-up)1609Нейтральный
ROOF Boxer (Flip-up)1558Круглый
Roof Desmo (Flip-up, Dual Homologation)1865Средне узкий
ROOF LeMans1492Круглый
ROOF Rover1525Круглый
Schuberth C21827Очень узкий
Schuberth C2 (Flip-up)1827Очень узкий
Schuberth C31709Круглый
Schuberth C3 DOT (Flip-up)1603Нейтральный
Schuberth C3 DOT (Flip-up)1603Нейтральный
Schuberth C3 Pro1798Нейтральный
Schuberth C3 Pro1798Средне узкий
Schuberth C3 With S RC (Flip-up)1692Слегка круглый
Schuberth C3 With S RC (Flip-up)1851Слегка круглый
Schuberth C3 (ECE Version, Flip-up)1550Нейтральный
Schuberth C3 (Flip-up)1709Круглый
Schuberth C3 (Flip-up)1709Слегка круглый
Schuberth J11480Средне узкий
Schuberth M11521Средне узкий
Schuberth R11552Средне узкий
Schuberth S R11438Средне узкий
Schuberth S R1 DOT1652Нейтральный
Schuberth S11789Очень узкий
Schuberth S2 (DOT)1712Нейтральный
Schuberth S2 (ECE Version)1591Нейтральный
Scorpion EXO-10001821Средне узкий
Scorpion EXO-4001785Слегка круглый
Scorpion EXO-5001662Средне узкий
Scorpion EXO-7001733Средне узкий
Scorpion EXO-900 (Flip-up)1888Средне узкий
Scorpion EXO-900 (Modular)1888Средне узкий
Scorpion EXO-R20001658Очень узкий
Shark Evoline DOT1928Слегка круглый
Shark Evoline Series 2 (Flip-up/Modular)1948Слегка круглый
Shark Evoline (Flip-up/Modular)1960Нейтральный
Shark Evoline (Flip-up/Modular)1928Слегка круглый
Shark Evoline (Modular)1960Нейтральный
Shark Raw (Open Face)1396Средне узкий
Shark RS R1601Круглый
Shark RSF31504Средне узкий
Shark RSI1565Очень узкий
Shark RSX1553Слегка круглый
Shark RSX (Owner Report)1350Средне узкий
Shark S 6501615Очень узкий
Shark S900 (DOT and AS Version)1565Слегка круглый
Shark S900 (ECE Version)1590Нейтральный
Shark Vision-R GT Carbon1504Средне узкий
Shoei GT Air1757Средне узкий
Shoei Hornet DS (Dual-Sport)1861Средне узкий
Shoei Hornet X2 (Dual-Sport)1874Средне узкий
Shoei Hornet (Enduro)1542Круглый
Shoei J-Cruise (Open-Face)1610Средне узкий
Shoei Multitec1786Круглый
Shoei Multitec1786Круглый
Shoei Neotec (Flip-up)1812Нейтральный
Shoei Qwest1648Нейтральный
Shoei RF-10001610Среднекруглый
Shoei RF-11001746Нейтральный
Shoei RF-12001608Средне узкий
Shoei RJ-Platinum R (Open Face)1387Нейтральный
Shoei Syncrotec Police Helmet1731Слегка круглый
Shoei Syncrotec Police (Flip-up)1731Слегка круглый
Shoei TZ-R1606Круглый
Shoei VFX-R Air (Motocross)1508Слегка круглый
Shoei X-12 (X-Twelve)1766Нейтральный
Shoei X-Eleven1635Средне узкий
SparX S-071569Нейтральный
Suomy D2 (Flip-up)2003Слегка круглый
Suomy D20 (Flip-up)2003Слегка круглый
Suomy Extreme Spec-1R1570Слегка круглый
Suomy Vandal1486Слегка круглый
Touratech Aventuro (Dual Sport, Modular)1571Нейтральный
URBAN N20 Astro1511Слегка круглый
URBAN N350 Moto (Open Face)1056Круглый
Vega Summit 3.01789Слегка круглый
Vega Summit II1615Слегка круглый
Vega Summit II (Flip-up)1615Нейтральный
Vega Summit XPV1762Нейтральный
Vega Summit XPV (Flip-up)1762Слегка круглый
Vemar Attivo (Flip-up)1879Средне узкий
Vemar CKQI (Modular, incl. chin bar)1607Узкий
Vemar Eclipse1828Средне узкий
Vemar Geo1688Круглый
Vemar Jiano1884Слегка круглый
Vemar Jiano EVO TC (Flip-up)1976Средне узкий
Vemar Jiano (Flip-up)1884Слегка круглый
Vemar Storm1637Нейтральный
Vemar VRX7 (Off-Road)1477Средне узкий
Vemar VS R1566Нейтральный
Vemar VS REV (b)1748Слегка круглый
Vemar VTXE1790Слегка круглый
Vox Flip-up1652Средне узкий
Vox Flip-up (Flip-up)1652Средне узкий
X-Lite (Nolan) X-402GT (Modular)1606Нейтральный
X-Lite X-551 (Enduro)1594Средне узкий
Xpeed XF-7051611Слегка круглый
Z1R Eclipse1765Слегка круглый
Z1R Eclipse (Flip-up)1765Среднекруглый
Z1R ZRP-11572Среднекруглый
Zamp JS-1 (Open Face)1497Нейтральный
Zeus ZS-2100 B (Enduro)1680Нейтральный
Zeus ZS-210C (Open Face)1244Нейтральный
Zeus ZS-3000 (Flip-up)1924Средне узкий
Zeus ZS-3000 (Modular)1924Средне узкий
Zeus ZS-3000B1842Средне узкий
Zeus ZS-3000B (Flip-up)1842Средне узкий
Zeus ZS-5081741Слегка круглый
Zeus ZS-508 (Flip-up)1741Круглый
Zeus ZS-608A (Open Face)1416Нейтральный
Zeus ZS-608A (Open Face)1429Нейтральный
Zeus ZS-8061620Нейтральный
Zeus ZS-8061623Нейтральный
Zox Azuma R1578Средне узкий
Zox Genessis (Flip-up)1900Слегка круглый
Zox Nevado R1706Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up)1706Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up)1706Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up)1706Слегка круглый

freebiker.ru

Как выбрать подходящий мотошлем экипировка

Самой важной частью головы при подборе мотошлема является макушка; то есть та часть головы, на которую вы надеваете парик или шапочку для плавания. Большинство людей оценивает размер шлема по тому, насколько туго он давит на лицо, но решающее значение для безопасности имеет именно макушка. Вы должны чувствовать достаточно сильное, но равномерное давление на все области головы. А форма выгнутой части верхушки шлема должна хорошо подходить к форме вашей головы. Особое внимание нужно уделить прилеганию шлема в области лба. Если в этом месте мотошлем не подходит к форме вашей головы, то вы будете испытывать самую большую степень дискомфорта.

Некоторые производители выпускают оболочки различных размеров, а не просто добавляют в стандартный размер оболочки большее количество прокладок, чтобы уменьшить размер мотошлема. Такой подход позволяет проще подобрать себе шлем нужного размера, если ваша голова крупнее или меньше, чем обычно. К сожалению, импортерам приходится больше платить за тестирование каждой оболочки различного размера, поэтому такие мотошлемы, как правило, относятся к наиболее высокому ценовому диапазону.

Ваш защитный мотошлем не должен провоцировать головную боль и не должен никаким образом отвлекать вас во время вождения мотоцикла, вызывая чувство дискомфорта. Важно подобрать шлем соответствующей формы и размера. Хотя прослойка со временем будет уплотняться и подстраиваться под форму вашей головы, принципиальная форма внутренней оболочки не изменится. Как только вы подберете себе жесткую оболочку, в которой чувствуете себя удобно, нужно убедиться в том, что все прокладки расположены в соответствующих местах и плотно облегают лицо. Так как прокладки на щеках со временем изменят свою форму и станут плотнее, когда вы меряете правильный размер, изначально вы почувствуете сильное давление на лицо. Плотно затяните ремешок, возьмитесь за переднюю и заднюю части шлема и попробуете стащить его с головы – стаскивайте шлем в самых различных направлениях. Не надо испытывать при этом мучительную боль, но все же тянуть надо достаточно сильно. Шлем всегда будет немного двигаться на голове, но суть заключается в том, чтобы этого свободного движения было как можно меньше. Если вы с легкостью можете сдвинуть шлем вперед, и он упирается в переносицу, то такой шлем слишком свободный.

Следует выбирать форму и размер шлема так, чтобы он как можно плотнее облегал лицо, потому что со временем шлем разносится (пусть шлем давит на лицо, но не на столько, чтобы сильно вдавливать щеки). Так как основная причина, из-за которой вы чувствуете, что мотошлем стал старым и изношенным, заключается в том, что прокладки в области щек уже не прилегают плотно к лицу, стоит покупать модели с взаимозаменяемыми прокладками в области щек, чтобы шлем продолжал плотно облегать лицо и оставался безопасным. Работая в мотосалоне, я часами убеждал упрямых покупателей, что через пару месяцев они будут довольны своим выбором, несмотря на то, что сейчас, снимая новый шлем, они выглядят, как рассерженный хомяк. Лучше купить тугой шлем, чем шлем, который сразу же кажется свободным. К моим советам прислушивались не часто, но это меня вполне устраивало, так как я получал проценты с продаж, а эти люди месяца через три вновь приходили ко мне за новым шлемом. Во второй раз они были уже более внимательны к тому, что я им говорил. Если вы чувствуете, что шлем давит, главным образом, только на макушку, то размер этого шлема слишком мал. Но большинство людей сразу же старается выбрать шлем большего размера, потому что в таком шлеме им удобнее – они не учитывают, что со временем шлем станет свободнее.

Приятные мелочи

Процесс примерки большого количества шлема испытывает ваше терпение и доставляет много неудобств. А когда вы находите шлем, который устраивает вас по форме и размеру, оказывается, что он стоит в два раза больше, чем вы собирались истратить, к тому же на складе нет нужного цвета. Так как мотошлем – самая важная часть всей защитной мотоэкипировки, стоит потратить время и силы на то, чтобы подобрать правильный размер и тип шлема. Кроме того, вы пользуетесь шлемом каждый раз, когда садитесь в седло мотоцикла, поэтому, определенно, есть смысл вложить в него чуть больше денег, чтобы доплатить за комфортабельность. Судите сами: будем надеяться, что вам никогда не придется проверить на себе теоретическую прочность и технологии производства оболочки, но, когда вы едете на мотоцикле, стараясь не попасть в аварию, гораздо приятнее, когда механизмом крепления стекла легко пользоваться, а вентиляционные отверстия не столько хорошо выглядят, сколько обеспечивают эффективную внутреннюю вентиляцию.

Стекло мотошлема

Так как, ради вашей собственной безопасности, вы должны как можно отчетливее видеть дорогу, стоит бережно относиться к стеклу мотошлема. Пользуйтесь только рекомендованными очистителями, и при первой возможности счищайте попавших на стекло мух, чтобы уберечь его от повреждений и царапин. Зимняя грязь и копоть и постоянное протирание стекла существенно сокращают срок его службы. Фактически, если вы ездите на протяжении всего года, то стекло следует заменять один раз в год.

У всех мотошлемов, разрешенных к продаже, на стекло должна быть нанесена маркировка BSI, которая свидетельствует о том, что стеклом можно пользоваться на дорогах. Можно купить стекло и другую продукцию, которую выпускают небольшие специализированные фирмы, но без сертификата BSI пользоваться такой продукцией не совсем законно. Прекратив выпуск модели шлема, производители продолжают еще на протяжении нескольких лет выпускать к этой модели стекла. Если же вам будет сложно найти запасное стекло, обратитесь в фирму Bob Heath Visors, которая продает широкий спектр аксессуаров, которые одобрены стандартом BSI и обладают очень хорошими характеристиками. Если вы все же пользуетесь неразрешенным стеклом, то, ради собственной безопасности, убедитесь, что стекло обеспечивает четкий и ясный обзор дороги. Кроме того, не забывайте менять стекла в зависимости от дорожных условий – так вы, по крайней мере, покажете, что руководствуетесь здравым смыслом, который, как кажется полиции, у мотоциклистов напрочь отсутствует.

Бируши

Только два слова – пользуйтесь ими. Продолжительное воздействие высокого уровня шума ведет к необратимой потере слуха. Воздействие любого уровня шума, приближающегося к 100 децибелам, на протяжении более 15 минут повлечет за собой проблемы в будущем. Следует помнить, что средний мотошлем может генерировать на скорости 100 км/ч шум, превышающий 100 децибел – независимо от того, какая интенсивность звука и свойства звукоизоляции указаны в руководстве по эксплуатации. Стиль вождения, расположение головы, вентиляция, тип мотоцикла и выхлопной системы – все это на высокой скорости влияет на уровень шума внутри шлема.

Даже лучшие шлемы с повышенной звукоизоляцией могут во время движения создавать достаточно сильный шум ветра, который может повредить восприимчивое внутреннее ухо, и, когда вы остановитесь, вы будете чувствовать постоянный шум в ушах. Возможно, бируши не отличаются модным дизайном, и ими не очень приятно пользоваться, пока не привыкнешь. Попробуйте пользоваться разными марками и стилистикой – возможно, вы подберете такие бируши, которые сможете надевать без особых неудобств. Неважно, покупаете ли вы упаковки со стандартными желтыми бирушами из пеноматериала в магазинах Boots, пользуетесь ли бирушами, которые получаете у дилера, или предпочитаете отлитые модели затычек повышенного качества, вы защищаете себя от длительных нарушений слуха. Что подойдет вас, что вы можете себе позволить, какой стиль предпочитаете – все это зависит от ваших предпочтений, и, чтобы подобрать наилучший вариант, нужно экспериментировать. Как только вы привыкните пользоваться затычками для ушей, вам покажется очень странным ездить без них, и они быстро станут неотъемлемой частью подготовки к очередной поездке на мотоцикле.

Определении размера шлема

Никогда не приобретайте шлема "на вырост", новый мотошлем должен туго одеваться и так же туго сниматься, шлем не должен болтаться, смещаться, вращаться при резких поворотах головы в стороны.

Безошибочно подобрать размер мотошлема для последующей покупки в нашем мотомагазине, довольно просто, главное аккуратность и внимательность и, конечно, лучше воспользоваться сторонней помощью.

Для того, чтобы узнать ваш размер мотошлема, вам нужно измерить размер головы. Для этого можно использовать обычный сантиметр. Возьмите и обматайте сантиметр вокруг головы, причем приложить сантиметр надо к точке, которая находиться выше брови на 2-3 см.(это считается максимальным участком по длине у человека).

Сделайте несколько измерений и выбирете максимальный размер из измеренных, это и будет ваш средний размер головы. Учтите — это является лишь приближенным руководством для измерения головы и результаты не являются точными!!!

В целях исключения ошибки лучше сделать два-три измерения. Точно запишите полученный результат с учетом миллиметров. Затем, воспользовавшись ниже приведенными размерными таблицами, определите размер желаемого мотошлема. Обращаем ваше внимание, что у разных производителей мото-шлемов размеры могут отличаться! Если вы испытываете трудности в определении размера, обращайтесь к менеджеру магазина, мы всегда поможем вам!

Измерения лучше проделывать НЕ самостоятельно т.к. вы не сможете корректно это сделать. Если попросить помощи не у кого, снимите измерение перед зеркалом! И пожалуйста не торопитесь. Убедительная просьба, оформляя заказ на шлем, указывать ваш размер в см., который вы получили проделав измерение, описанное выше.

Если так получилось, что размер головы находится между размерами мотошлема, нужно брать меньший по размеру. Практически это можно обосновать, тем, что шлем через две недели будет шире (внутри), чем при покупке. Банально, но все сводится к тому, что для отделки мотошлемов изнутри, используется пенопласт и паролон, который со временем приобретает форму вашей головы и обминается под нее. Так же, как и при покупке другой мото экипировки, предварительно сравните размеры производителя с вашими размерами и объемами.

Вот такая вот табличка.

Компромиссы при выборе мотошлема

При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.

Каждый производитель делает шлемы по-своему: используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируется различными стандартами. Мы уже рассказывали, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности. Вы не сможете оценить защитные свойства шлема в магазине - придется полагаться на честность продавца и сертификаты.

Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).

Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы.

Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать. Все чаще шлемы комплектуются и съемными прокладками - вы не только сможете менять прокладки, когда они сносятся/спрессуются, и вы будете чувствовать, что шлем уже не так плотно сидит на голове, но также с помощью различных прокладок можно добиться наилучшей степени комфортабельности. Хороший продавец, который заинтересован в том, чтобы вы купили шлем, и чтобы вы были довольны своей покупкой, позволит вам померить шлем с различными комбинациями прокладок.

Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей. Исследование J.D. Power выявило, что три важнейших аспекта при выборе шлема это - стиль/цвет, комфорт/удобство и цена. Две трети покупателей шлемов называют стиль/цвет, комфорт/удобство в первой тройке основных факторов, влияющих на покупку шлема. При этом почти половина покупателей ставит на одно из первых мест стоимость шлема. Также исследование выявило, что с увеличением возраста покупателей снижается значимость стиля или цвета шлема, но увеличивается значимость комфортабельности и удобства.

"Предпочтения мотоциклистов относительно типа мотоцикла и шлема изменяются с возрастом и опытом," сказал Тодд Мюндорф. "Более молодые мотоциклисты, особенно те, кто ездит на спортбайках, большее значение придают шлемам, которые выполнены с учетом последних модных тенденций в цветах и графике".

Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.

Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру?

Шлем, который выполнен по высшему классу, который будет идеально сидеть на голове, как правило, будет дороже. Поговорите с друзьями, узнайте, что они думают о той или иной марке шлема. Одной из лучшей марок шлема считается Arai. Правда, можно отметить, как минимум, две проблемы: шлемы Arai дорого стоят; форма шлема этой марки может не подойти к форме вашей головы.

Итак, выберете для себя несколько предпочтительных марок (потому что может оказаться, что единственная марка шлема, на которой вы остановились, не подойдет к форме вашей головы), определитесь, сколько вы готовы истратить на шлем, какой тип шлема вы хотите купить, какого цвета, какие дополнительные характеристики должны быть у этого шлема (вентиляционные каналы в области бровей, на макушке, сзади, тип застежки, съемная подкладка, накладки, маска-дефлектор и т.д.), определите свой теоретический размер. В магазине вы сможете сделать более правильный выбор. Есть только один компромисс, на который не следует идти: если в одном магазине вы не нашли ни одного шлема, в котором вы чувствуете себя комфортно, и который вам идеально подходит по размеру и форме, идите в другой магазин! Если шлем будет слишком свободным, он не сможет защитить вас во время аварии, а если он будет сильно давить на голову, вы не захотите его лишний раз надевать!

Если вы покупаете шлем с открытым лицом, выясните у продавца, какие очки подходят для этой модели шлема (и какие имеются сейчас в продаже!).

Некоторые модели шлемов продаются уже в специальных сумках. Сумка немного увеличивает стоимость шлема, но является очень полезным аксессуаром для шлема. Если сумка не прилагается к шлему, стоит рассмотреть возможность ее покупки (если покупать шлем и сумку по отдельности, будет дороже). Сумка позволит защитить свой шлем - чтобы шлем мог защитить вас в случае аварии, его так же нужно защищать от случайных ударов, падений, воздействия вредных химических/экологических факторов (ультрафиолета, паров бензина, растворителей) и т.д.

И старайтесь не покупать подержанный шлем, какой бы привлекательной ни показалась цена. Любой шлем рассчитан лишь на одну аварию, после которой его нужно заменить.

reglinez.org

Выбор шлема

Нужен ли шлем вообще? Существует большое количество официальных и неформальных организаций, объединений, клубов, групп, которые, в той или иной степени, борются за отмену обязательного ношения шлема при езде на мотоцикле. Противники мотоциклетных шлемов собирают статистику и приводят аргументы, что шлем опасен.

Действительно,  в аварийной ситуации при езде со шлемом существует фактор риска - шлем имеет тенденцию снимать травмирующий удар с черепа, передавая его в область шеи. Травмы шейных позвонков - распространенная причина гибели мотоциклистов.

Тем не менее, доказано, что: - Езда со шлемом помогла сохранить большее количество жизней мотоциклистов по сравнению со статистическими данными, свидетельствующими о том, что мотоциклист погибал именно вследствие ношения шлема.- Шлем чаще позволяет свести к минимуму травматизм мотоциклистов; реже шлем усугубляет степень полученных травм.- Шлем не представляет собою настолько эффективную защиту от травм, какую мог бы представлять - на это оказывают влияние различные факторы, в частности, ограниченный объем шлема, его вес и материал, из которого он сделан. Полную безопасность вам сможет гарантировать только глубоководный водолазный шлем весом в 20 кг.

 

Кроме того, в последние годы активно разрабатывается защитная экипировка для шеи (Neck Brace System ). Это  легкая конструкция, сделанная из кевлара, частично покрытая мягким слоем пены. Райдер помещает ее вокруг шеи как воротник, два захвата обеспечивают быстрое одевание и регулировку. Neck Brace System не имеет жесткой связи со шлемом и плечами райдера, а скорее опирается на верхнюю часть тела   осуществляя эффект безопасности, как только владелец перемещает его голову вперед, назад или в сторону.

В результате водитель сохраняет необходимую свободу движения при нормальных условиях, но при риске избыточного хода его головы в соответствующем направлении значительно уменьшает возможность наклона. Повреждения, возникающие от шлема, которые могут повредить позвоночник, минимизированы более низким краем шлема, опирающегося на скобу шеи.

 

Рассмотрим виды мотоциклетных шлемов с точки зрения его применения и соответствия определенным традициям.

Самый распространенный шлем - открытый. Такие шлемы распространены в Европе и особенно в Америке. Их используют владельцы круизеров, а в последнее время и скутеров. Райдер в этом шлеме имеет открытое лицо, отсюда и название типа. Как правило, поездка в таком шлеме подразумевает использование очков. Шлем может закрывать уши (3/4) или оставлять их открытыми (1/2). Шлемы "половинки", особенно хороши для поездок в жаркую погоду. Дополнительно они имеют одно существенное преимущество - они не заглушают звук, и следовательно, повышают безопасность.  Весьма популярной модификацией открытого шлема (3/4) стал вариант со стеклом, которое поднимается и позволяет использовать шлем в двух вариантах. Некоторые шлемы прячут стекло под козырек. Открытые шлемы самые легкие.

Спортивные мотоциклы требуют лучшей аэродинамики и большей защищенности. В угоду этим требованиям появился закрытый шлем, или интеграл ("еденичка"). Шлем полностью закрывает лицо и голову. Существуют различные конструктивные особенности этих шлемов. Как ни странно в России его используют не только владельцы спортивных мотоциклов, но и скутеристы. Стоит сказать, что запихнуть голову в такой шлем весьма не просто. При выборе шлема следует учитывать тип вашего мотоцикла, манеру езды, и не забывать об удобстве. Некоторые дорогие модели шлемов предлагают даже аудио подготовку.

При выборе шлема следует уделить внимание материалу, из которого сделано стекло. Конечно, это пластик - акриловый, или один из сортов поликарбоната. Последние, наиболее устойчивы к износу. Если на стекле со временем остаются микро царапины, оно начинает мутнеть, теряет прозрачность и как следствие ухудшается видимость через него. Чтобы шлем был всегда чистым внутри, лучше использовать подшлемник или бандану.

 

Как выбрать шлем

Как определить размер шлема. Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?Это сделать достаточно просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать.

Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:

Измерьте окружность своей головы в самой широкой части. Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности. Измерьте голову несколько раз, чтобы найти максимальную длину окружности.

Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя.

Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер.

 

Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головы

окружность головы (см)  размер шлема
 53-54XS
 55-56 S
 57-58 M
 59-60 L
 61-62 XL

Теперь, когда вы знаете свой примерный размер, можно отправляться в магазин. Мы предполагаем, что вы уже определились с типом шлема, с маркой и примерным ценовым диапазоном, а также с функциональными чертами шлема, такими, как система вентиляции и аэродинамические каналы на поверхности оболочки, механизм замены стекла, тип застежки, цвет и графика и т.д.

Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотоциклом. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию, но если такое все же произойдет, то размер шлема будет играть решающую роль в защите вашей головы.

Никогда не садитесь на мотоцикл, если вы считаете, что шлем не подходит по размеру. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно.

 

Во время примерки шлемов руководствуйтесь следующим:

- Вы определили теоретический размер шлема. В магазине начинайте мерить шлем соответствующего размера - если размер и форма оболочки одного производителя кажутся слишком свободными, меряйте меньший размер той же модели, и наоборот. Не забудьте: одинаковые размеры могут существенно отличаться, если вы меряете шлемы разных производителей. Люди, которые покупают шлем впервые, обычно бояться натягивать шлем на голову, если чувствуют сопротивление, и им кажется, что шлем слишком маленький. Бояться не нужно: шлем и должен надеваться туго, шлем не оторвет вам уши, а если вы сможете его надеть на голову, то вы всегда сможете его снять. Как правило, за счет формы жесткой оболочки и прокладок, оценить комфортабельность шлема можно только тогда, когда он полностью надет на голову, а не тогда, когда вы перестали тянуть его вниз, почувствовав, например, что "мешают уши".

- Шлем не должен быть чрезмерно тугим. Когда шлем окажется у вас в руках, возьмитесь обеими руками за ремешок на подбородке и наденьте шлем на голову - вы должны почувствовать, как верхняя часть оболочки шлема касается макушки головы. Приподнимете шлем и снова опустите вниз - вы должны чувствовать, что он опускается на макушку, касаясь ее.

Если вы чувствуете, что шлем слишком туго сидит на голове, вы испытываете неудобство и даже боль; если ваша макушка не касается верхней части шлема, то скорее всего, вам нужно мерить шлем большего размера и/или другой формы - если речь идет об одной и той же марке. (Если вы будете мерить шлем такого же размера, но другого производителя, то может оказаться, что он идеально подойдет по размеру и/или по форме.)

- Шлем не должен быть слишком свободным. Как только вы нашли шлем, который плотно сидит на голове, и вы себя удобно чувствуете, нужно убедиться, что он не слишком свободный. Чтобы проверить это, туго застегните ремешок на подбородке, возьмитесь рукой за часть, защищающую подбородок, или за края по бокам шлема. Попытайтесь подвигать шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Если шлем достаточно свободно двигается, он слишком большой. Если вы чувствуете, что шлем тянет за собой кожу, то размер выбран правильно. Если же вы надеваете шлем на голову вообще без всякого сопротивления, он, определенно, будет слишком свободным. Не забудьте, что шлем, как и обувь, как и перчатки, со временем разнашивается; прокладки будут уплотняться, и шлем будет надеваться и сидеть на голове свободнее.

- Правильный размер. Последняя проверка - очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении - назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, скорее всего шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы - следовательно, шлем не сможет вас защитить.

- Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться - например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два.

- Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз - влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону - четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, "волны", когда вы поворачиваете голову?

- Внимательно осмотрите стекло. Разумеется, на нем не должно быть никаких царапин, оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему - если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним - дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло - в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами.

- Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов ,черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже. При этом следует учитывать, что аэрография, выполненная в кустарных условиях, может нарушать защитные свойства шлема, изменяя способность оболочки распределять энергию удара.

 

Компромиссы при выборе мотошлема

При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.

Шлемы различных производителей отличаются. Используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируются различными стандартами. Теоретически любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности.

Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).

Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы. Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать.

Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей.

Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.

Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру? Если вы покупаете шлем с открытым лицом, выясните у продавца, какие очки подходят для этой модели шлема.

И старайтесь не покупать подержанный шлем, какой бы привлекательной ни показалась цена. Любой шлем рассчитан лишь на одну аварию, после которой его нужно заменить.

bfcclub.ru

Как подобрать правильный размер шлема? / Мотоспорт / Спорт онлайн

Вы впервые покупаете мотошлем или хотите поменять марку шлема. Как определить, на какой размер нужно ориентироваться? Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?

Это - вторая статья, посвященная выбору мотошлема.Вступительную часть можно прочитать по ссылке:http://vkontakte.ru/topic-43374_24023727

Для начала, нужно определить свой размер шлема. Сделать это очень просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать - рекомендуем прочитать статью до конца.Для начала, нужно определить свой размер шлема. Сделать это очень просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать - рекомендуем прочитать статью до конца.

Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:

1. С помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму, веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки). Измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности. В любом приличном магазине, где работают квалифицированные и грамотные продавцы, вам с помощью такого же метода определят нужный размер. Но гарантии нет, что продавец окажется внимательным и вежливым. К тому же, нужно четко знать свой размер, если вы заказываете шлем по каталогу.

2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя. Если вы твердо уверены, что хотите купить шлем конкретной марки, например, Arai или Shoei, смотрите соответствующую таблицу (или почитайте рекомендации на сайте производителя).

3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. 3.1. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. 3.2. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер (если только вы не заказываете шлем по каталогу; об этом - ниже).

Далее представлены две таблицы с размерами шлемов; вы увидите, что данные в них немного отличаются - это обусловлено тем, что различные производители по-разному классифицируют размеры своих моделей. Поэтому оптимальный вариант - взять эти данные за основу, а свой размер шлема для каждой отдельной марки определять по другим таблицам, которые представлены на этой странице ниже.

Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головыПримечание: Размеры отличаются в зависимости от марок мотошлемов. Более того, даже один и тот же производитель может, время от времени, пересматривать свои собственные размеры, не говоря уже об изменении формы жесткой оболочки в зависимости от модели.

Таблица 1:(http://vkontakte.ru/note291240_10638079)Таблица 2:(http://vkontakte.ru/note291240_10638157)

sportonline.biz


Смотрите также