Размер мотошлема как подобрать
Как правильно выбрать шлем под себя.
Почему важна правильная посадка шлема на голове
Перед тем как приступить к выбору интегрального шлема, давайте посмотрим, почему правильно выбранный размер шлема важен. Шлем, это первый и самый главный компонент вашей экипировки. По факту, это самый точно описанный элемент в стандартах безопасности из всего набора экипа. Стандарты безопасности оговаривают самые разные аспекты шлема. Это и то, как он удерживается у вас на голове и то, как он не дает разным посторонним предметам пробить вашу голову (прочность на пробитие), и то, как шлем помогает защитить ваш мозг от взбалтывания в результате удара (поглощение энергии удара). Не плохо, не так ли? Однако важно отметить, что все защитные свойства применимы только в случае если шлем правильно подходит по размеру. Если же шлем не соответствует форме и размеру вашей головы, то ваша карта бита. Это как подушка безопасности в автомобиле. Может спасти жизнь взрослому, но убить ребенка. В дополнение к безопасности, многие другие функции шлема спроектированы в расчете на то, что шлем сидит на вашей голове правильно. Вентиляция, звукоизоляция, область обзора все спроектировано исходя из того что определенные части вашей головы находятся в определенных частях шлема. Если это не так, то вы, возможно, будете разочарованы в вашем шлеме.
Шаги по примерке.
Итак, как определить правильный размер шлема? Ниже приводятся правила по правильному соотношению особенностей своей тыковки с особенностями шлемов. Эти правила были разработаны для интегральных шлемов, но в принципе подойдут и для модуляров и для открытых шлемов.O том что делать никогда не следует
— если вам шлем давит только в одной области, т.е. он не соответствует форме вашего черепа, ни в коем случае не берите на размер больше. Ищите другую модель. — Никогда не ищите шлем побольше, если проблема только в комфорте щек. Либо колдуйте над щечными подушками (плющите их или еще как-нибудь утоньшайте), либо пробуйте другие модели шлемов.Важный тест
Шлем вам не подходит, если вы можете жевать в нем жевачку.
Заблуждения
— Мне нужен шлем побольше, что бы туда влезли мои любимые очки в роговой оправе. Ошибка! Вам нужны очки, такие, что бы они влезли в шлем. А лучше вообще попробовать носить контактные линзы. — Мне нужен шлем побольше, что бы туда влез мой конских хвост/хала как у Юлии Тимошенко/другая красивая прическа. Нет. Просто состригите лишние волосы. Ну или уложите их так что бы они не мешали вам жить в шлеме. — Мне нужно побольше пространства в щеках, что бы я мог есть/пить/курить/говорить в шлеме. Это популярно среди владельцев модуляров, однако, это не так. Вам, как бойцу в карауле, в шлеме нельзя есть, пить, курить и болтать. Да и для справления естественных надобностей лучше шлем снимать. А то можно промазать. — Этот шлем мне не подходит, потому что мои уши туда не пролезают. Ошибка. Вы просто неправильно его надеваете. Что бы правильно надеть шлем возьмите его за ремешки и растяните в ширину. Тогда ваши уши должны пройти внутрь. Еще хорошо носить подшлемник. Это тоже помогает избегать складывания ушей при надевании шлема. Увы, но шлем сделан, так что к низу он сужается. Это сделано для того что бы он плотнее охватывал вашу голову, а также для лучшей шумоизоляции. Так что берегите уши.Наименование Шлема | Вес в граммах | Форма |
AFX FX-11 Lightforce | 1771 | Средне узкий |
AFX FX-120 | 1697 | Средне узкий |
AFX FX-140 (Flip-up) | 1860 | Нейтральный |
AFX FX-21 (Off-Road) | 1351 | Нейтральный |
AFX FX-28 | 1716 | Слегка круглый |
AFX FX-28 | 1716 | Слегка круглый |
AFX FX-37 DS (Enduro) | 1571 | Круглый |
AFX FX-39 DS (Dual Sport) | 1784 | Нейтральный |
AFX FX-41DS (Dual-Sport) | 1845 | Средне узкий |
AFX FX-50 (Open Face) | 1525 | Слегка круглый |
AFX FX-55 (Modular) | 1747 | Очень узкий |
AFX FX-87X (Snowmobile/Street) | 1799 | Круглый |
AFX FX-90 | 1524 | Слегка круглый |
AFX FX-95 | 1678 | Нейтральный |
AFX FX-Magnus | 1609 | Слегка круглый |
AGV AX-8 Dual EVO (Dual Sport) | 1514 | Средне узкий |
AGV AX-8 (Off-Road) | 1394 | Средне узкий |
AGV Blade (Jet) | 1333 | Нейтральный |
AGV Grid | 1615 | Нейтральный |
AGV Horizon | 1685 | Средне узкий |
AGV K3 | 1543 | Нейтральный |
AGV K4 EVO | 1516 | Средне узкий |
AGV Miglia | 1666 | Круглый |
AGV Miglia II (Flip-up) | 1707 | Нейтральный |
AGV Miglia (Flip-up) | 1666 | Круглый |
AGV Numo Evo (Flip-up) | 1932 | Нейтральный |
1661 | Средне узкий | |
AGV Stealth | 1536 | Нейтральный |
AGV T-2 | 1558 | Слегка круглый |
AGV Ti-Tech Rossi (a) | 1582 | Нейтральный |
Airoh Aviator (Off-Road) | 1115 | Средне узкий |
Airoh J106 (Modular) | 1387 | Средне узкий |
Airoh S4 (Enduro) | 1445 | Круглый |
Airoh Terminator (Off-Road) | 1199 | Нейтральный |
Airoh TR1 (Modular) | 1411 | Круглый |
Airoh Trr (Off-Road, Trials) | 1025 | Нейтральный |
Akuma Apache | 1745 | Нейтральный |
Akuma Phantom II MFR | 1367 | Слегка круглый |
Akuma Stealth | 1631 | Слегка круглый |
Akuma V-1 Ghost Rider | 1591 | Слегка круглый |
Arai Corsair V | 1758 | Слегка круглый |
Arai Corsair V 2015 Isle of Man TT Limited Edition | 1596 | Средне узкий |
Arai Corsair V Nicky 5 Limited Edition | 1599 | Средне узкий |
Arai Corsair-X | 1631 | Нейтральный |
Arai CT-Z (Open-Face) | 1564 | Нейтральный |
Arai Defiant | 1707 | Нейтральный |
Arai Profile | 1658 | Очень узкий |
Arai Quantum II | 1624 | Круглый |
Arai RX-Q | 1597 | Нейтральный |
Arai Signet-Q | 1624 | Средне узкий |
Arai Signet-Q Pro Tour | 1677 | Средне узкий |
Arai Vector | 1583 | Средне узкий |
Arai Vector 2 | 1611 | Нейтральный |
Arai VX Pro4 (Off-Road) | 1571 | Нейтральный |
Arai XD (Enduro) | 1693 | Средне узкий |
Arai XD3 (Enduro) | 1675 | Средне узкий |
Arai XD4 (Dual Sport) | 1642 | Нейтральный |
Baehr Silencer (aka FM F10) | 1607 | Нейтральный |
Bell Apex | 1620 | Нейтральный |
Bell Arrow | 1568 | Среднекруглый |
Bell Mag-8 | 1445 | Слегка круглый |
Bell Revolver (Flip-up) | 1808 | Средне узкий |
Bell RS-1 | 1644 | Средне узкий |
Bell Shorty (Open Face) | 1143 | Нейтральный |
Bell Sprint | 1688 | Круглый |
Bell Star | 1559 | Нейтральный |
Bell Star 2010 | 1628 | Нейтральный |
Bell Star 2010 | 1696 | Нейтральный |
Bell Vortex | 1784 | Средне узкий |
Bell Zephyr | 1620 | Очень узкий |
Caberg Convertible (Flip-up) | 1717 | Нейтральный |
Caberg Convertible (Modular) | 1717 | Средне узкий |
Caberg Duke (Flip-up) | 1633 | Слегка круглый |
Caberg Ego | 1567 | Нейтральный |
Caberg HyperX (Modular) | 1541 | Средне узкий |
Caberg HyperX (Modular) | 1551 | Средне узкий |
Caberg Justissimo | 1806 | Средне узкий |
Caberg Justissimo GT (Flip-up) | 1754 | Средне узкий |
Caberg Justissimo GT (Flip-up) | 1754 | Средне узкий |
Caberg Justissimo (Flip-up) | 1806 | Нейтральный |
Caberg Konda (Flip-up) | 1755 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) | 2006 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) | 1772 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular) | 2034 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular) | 2034 | Слегка круглый |
Caberg Tourmax (Flip-up Dual Sport) | 1775 | Нейтральный |
Caberg Trip | 1614 | Слегка круглый |
Caberg Trip (Flip-up) | 1614 | Слегка круглый |
CMS GP-4 | 1495 | Круглый |
CMS GTRS Carbon DNA | 1321 | Средне узкий |
CMS SUV Apribile | 1625 | Слегка круглый |
Craft R2 Aerospeed | 1660 | Слегка круглый |
Craft RX6 Revolution | 1518 | Нейтральный |
Cromwell Spitfire (Open Face) | 1115 | Круглый |
Dainese Jet Stream Tourer (Open Face) | 1179 | Слегка круглый |
Davida Classic Jet (Open Face) | 984 | Очень узкий |
Draxtar P-104 (Open Face) | 1341 | Нейтральный |
Fly Trekker (Dual Sport) | 1795 | Слегка круглый |
Fulmer 755 | 1439 | Слегка круглый |
Fulmer AFS7 | 1749 | Нейтральный |
Fulmer D4 Evil Spell | 1576 | Средне узкий |
Fulmer M1 Modus | 1954 | Слегка круглый |
Fulmer M1 Modus Flamethrower (Flip-up) | 1954 | Слегка круглый |
Fulmer RX4 (Off-Road) | 1369 | Нейтральный |
Fulmer V2 «Easy Rider» (Open Face) | 1118 | Круглый |
Givi X.01 (Modular) | 1592 | Круглый |
GMAX GM 27 (Open Face) | 1427 | Круглый |
GMAX GM68S | 1677 | Круглый |
GPA «Aircraft» (Open Face) | 1365 | Нейтральный |
HJC AC-12 Carbon | 1489 | Круглый |
HJC CL-14 | 1704 | Круглый |
HJC CL-16 | 1702 | Слегка круглый |
HJC CL-17 | 1754 | Слегка круглый |
HJC CL-Max (Flip-up) | 1689 | Слегка круглый |
HJC CL-Max II (Flip-up) | 1688 | Круглый |
HJC CL-SP | 1713 | Круглый |
HJC CL-XS (Enduro) | 1697 | Круглый |
HJC CS-R1 | 1605 | Средне узкий |
HJC FG-17 | 1667 | Нейтральный |
HJC FS-10 | 1641 | Круглый |
HJC FS-15 Carbon | 1514 | Слегка круглый |
HJC FS-Max | 1911 | Круглый |
HJC FS-Max (Flip-up) | 1911 | Круглый |
HJC IS-16 | 1653 | Слегка круглый |
HJC IS-17 | 1618 | Нейтральный |
HJC IS-33 | 1421 | Нейтральный |
HJC IS-Max | 1803 | Слегка круглый |
HJC IS-Max (Flip-up) | 1803 | Слегка круглый |
HJC IS-Multi (Modular) | 1560 | Нейтральный |
HJC RPHA Max (Flip-up) | 1619 | Средне узкий |
HJC RPHA Max (Flip-up) | 1619 | Средне узкий |
HJC RPS-10 | 1525 | Нейтральный |
HJC Sy-Max | 1667 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max II | 1762 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max II (Flip-up) | 1762 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max III (Flip-up) | 1778 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max (Flip-up) | 1667 | Слегка круглый |
Icon Airframe | 1657 | Слегка круглый |
Icon Airmada Elemental | 1715 | Средне узкий |
Icon Mainframe | 1632 | Слегка круглый |
Icon Variant (Enduro) | 1697 | Нейтральный |
Joe Rocket RKT 101 | 1737 | Слегка круглый |
Kabuto Aeroblade III | 1587 | Средне узкий |
Kabuto FF-5V | 1734 | Нейтральный |
Kabuto Ibuki (Flip-up) | 1771 | Средне узкий |
Kabuto Kamui | 1707 | Нейтральный |
Kabuto RT33 | 1519 | Нейтральный |
KBC FFR | 1867 | Нейтральный |
KBC FFR (Flip-up) | 1867 | Нейтральный |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Tarmac | 1643 | Средне узкий |
KBC VR-1 | 1616 | Средне узкий |
KBC VR-2 | 1652 | Средне узкий |
KBC VR-3 Stealth | 1653 | Круглый |
Lazer Century | 1710 | Слегка круглый |
Lazer Century (Flip-up) | 1710 | Нейтральный |
Lazer Monaco DOT (Flip-up) | 1540 | Нейтральный |
Lazer Monaco DOT (Flip-up) | 1540 | Нейтральный |
Lazer Monaco (Flip-up, Carbon Fiber) | 1406 | Нейтральный |
Lazer Rider (Superskin) (Open Face) | 1266 | Слегка круглый |
LS2 FF394 (Flip-up) | 1655 | Слегка круглый |
M2R MR10 | 1426 | Среднекруглый |
Marushin X-Moto | 1518 | Нейтральный |
NEXX SWITX SX 1.0 | 1160 | Слегка круглый |
Nexx X30 (Flip-up) | 1649 | Нейтральный |
Nexx X30V (Flip-up) | 1607 | Нейтральный |
Nexx X60 Ice (Open Face) | 1212 | Очень узкий |
Nexx X60 Vintage (Open Face) | 1221 | Очень узкий |
Nexx XD1 (Dual Sport) | 1597 | Нейтральный |
Nexx XD1 (Dual Sport) | 1582 | Нейтральный |
Nexx XR1R | 1382 | Нейтральный |
Nexx XR1R | 1588 | Нейтральный |
Nexx XR1R Carbon | 1219 | Нейтральный |
Nexx XR2 (Carbon Fiber) | 1365 | Средне узкий |
Nexx XT1 | 1582 | Очень узкий |
Nitro N1200-VX | 1426 | Слегка круглый |
Nolan N102 | 1850 | Круглый |
Nolan N102 (Flip-up) | 1850 | Круглый |
Nolan N103 | 1891 | Нейтральный |
Nolan N103 (Flip-up) | 1891 | Нейтральный |
Nolan N40 | 1576 | Нейтральный |
Nolan N43 (Modular) | 1579 | Слегка круглый |
Nolan N44 (Modular) (ECE Version) | 1687 | Средне узкий |
Nolan N85 | 1578 | Средне узкий |
Nolan N86 (ECE Version) | 1598 | Средне узкий |
Nolan N90 (Flip-up) | 1784 | Нейтральный |
Nolan N91 (Flip-up) (ECE Version) | 1809 | Нейтральный |
Nolan N94 Casey Stoner Replica | 1499 | Средне узкий |
Nolan X-lite X-1002 | 1855 | Нейтральный |
Nolan X-lite X-1002 (Flip-up) | 1855 | Нейтральный |
Nolan Нейтральный-103 (Flip-up) | 1891 | Нейтральный |
Nolan Нейтральный-104 (Flip-up) | 1741 | Средне узкий |
OGK FF-3 | 1623 | Круглый |
OGK FF-4 | 1409 | Слегка круглый |
OGK FF-5 | 1614 | Круглый |
Osbe X-Race | 1601 | Нейтральный |
Reevu MSX1 (2010) | 1839 | Слегка круглый |
ROOF Boxer | 1558 | Слегка круглый |
ROOF Boxer V | 1638 | Круглый |
ROOF Boxer V (Flip-up) | 1638 | Круглый |
Roof Boxer V8 (Flip-up) | 1609 | Нейтральный |
ROOF Boxer (Flip-up) | 1558 | Круглый |
Roof Desmo (Flip-up, Dual Homologation) | 1865 | Средне узкий |
ROOF LeMans | 1492 | Круглый |
ROOF Rover | 1525 | Круглый |
Schuberth C2 | 1827 | Очень узкий |
Schuberth C2 (Flip-up) | 1827 | Очень узкий |
Schuberth C3 | 1709 | Круглый |
Schuberth C3 DOT (Flip-up) | 1603 | Нейтральный |
Schuberth C3 DOT (Flip-up) | 1603 | Нейтральный |
Schuberth C3 Pro | 1798 | Нейтральный |
Schuberth C3 Pro | 1798 | Средне узкий |
Schuberth C3 With S RC (Flip-up) | 1692 | Слегка круглый |
Schuberth C3 With S RC (Flip-up) | 1851 | Слегка круглый |
Schuberth C3 (ECE Version, Flip-up) | 1550 | Нейтральный |
Schuberth C3 (Flip-up) | 1709 | Круглый |
Schuberth C3 (Flip-up) | 1709 | Слегка круглый |
Schuberth J1 | 1480 | Средне узкий |
Schuberth M1 | 1521 | Средне узкий |
Schuberth R1 | 1552 | Средне узкий |
Schuberth S R1 | 1438 | Средне узкий |
Schuberth S R1 DOT | 1652 | Нейтральный |
Schuberth S1 | 1789 | Очень узкий |
Schuberth S2 (DOT) | 1712 | Нейтральный |
Schuberth S2 (ECE Version) | 1591 | Нейтральный |
Scorpion EXO-1000 | 1821 | Средне узкий |
Scorpion EXO-400 | 1785 | Слегка круглый |
Scorpion EXO-500 | 1662 | Средне узкий |
Scorpion EXO-700 | 1733 | Средне узкий |
Scorpion EXO-900 (Flip-up) | 1888 | Средне узкий |
Scorpion EXO-900 (Modular) | 1888 | Средне узкий |
Scorpion EXO-R2000 | 1658 | Очень узкий |
Shark Evoline DOT | 1928 | Слегка круглый |
Shark Evoline Series 2 (Flip-up/Modular) | 1948 | Слегка круглый |
Shark Evoline (Flip-up/Modular) | 1960 | Нейтральный |
Shark Evoline (Flip-up/Modular) | 1928 | Слегка круглый |
Shark Evoline (Modular) | 1960 | Нейтральный |
Shark Raw (Open Face) | 1396 | Средне узкий |
Shark RS R | 1601 | Круглый |
Shark RSF3 | 1504 | Средне узкий |
Shark RSI | 1565 | Очень узкий |
Shark RSX | 1553 | Слегка круглый |
Shark RSX (Owner Report) | 1350 | Средне узкий |
Shark S 650 | 1615 | Очень узкий |
Shark S900 (DOT and AS Version) | 1565 | Слегка круглый |
Shark S900 (ECE Version) | 1590 | Нейтральный |
Shark Vision-R GT Carbon | 1504 | Средне узкий |
Shoei GT Air | 1757 | Средне узкий |
Shoei Hornet DS (Dual-Sport) | 1861 | Средне узкий |
Shoei Hornet X2 (Dual-Sport) | 1874 | Средне узкий |
Shoei Hornet (Enduro) | 1542 | Круглый |
Shoei J-Cruise (Open-Face) | 1610 | Средне узкий |
Shoei Multitec | 1786 | Круглый |
Shoei Multitec | 1786 | Круглый |
Shoei Neotec (Flip-up) | 1812 | Нейтральный |
Shoei Qwest | 1648 | Нейтральный |
Shoei RF-1000 | 1610 | Среднекруглый |
Shoei RF-1100 | 1746 | Нейтральный |
Shoei RF-1200 | 1608 | Средне узкий |
Shoei RJ-Platinum R (Open Face) | 1387 | Нейтральный |
Shoei Syncrotec Police Helmet | 1731 | Слегка круглый |
Shoei Syncrotec Police (Flip-up) | 1731 | Слегка круглый |
Shoei TZ-R | 1606 | Круглый |
Shoei VFX-R Air (Motocross) | 1508 | Слегка круглый |
Shoei X-12 (X-Twelve) | 1766 | Нейтральный |
Shoei X-Eleven | 1635 | Средне узкий |
SparX S-07 | 1569 | Нейтральный |
Suomy D2 (Flip-up) | 2003 | Слегка круглый |
Suomy D20 (Flip-up) | 2003 | Слегка круглый |
Suomy Extreme Spec-1R | 1570 | Слегка круглый |
Suomy Vandal | 1486 | Слегка круглый |
Touratech Aventuro (Dual Sport, Modular) | 1571 | Нейтральный |
URBAN N20 Astro | 1511 | Слегка круглый |
URBAN N350 Moto (Open Face) | 1056 | Круглый |
Vega Summit 3.0 | 1789 | Слегка круглый |
Vega Summit II | 1615 | Слегка круглый |
Vega Summit II (Flip-up) | 1615 | Нейтральный |
Vega Summit XPV | 1762 | Нейтральный |
Vega Summit XPV (Flip-up) | 1762 | Слегка круглый |
Vemar Attivo (Flip-up) | 1879 | Средне узкий |
Vemar CKQI (Modular, incl. chin bar) | 1607 | Узкий |
Vemar Eclipse | 1828 | Средне узкий |
Vemar Geo | 1688 | Круглый |
Vemar Jiano | 1884 | Слегка круглый |
Vemar Jiano EVO TC (Flip-up) | 1976 | Средне узкий |
Vemar Jiano (Flip-up) | 1884 | Слегка круглый |
Vemar Storm | 1637 | Нейтральный |
Vemar VRX7 (Off-Road) | 1477 | Средне узкий |
Vemar VS R | 1566 | Нейтральный |
Vemar VS REV (b) | 1748 | Слегка круглый |
Vemar VTXE | 1790 | Слегка круглый |
Vox Flip-up | 1652 | Средне узкий |
Vox Flip-up (Flip-up) | 1652 | Средне узкий |
X-Lite (Nolan) X-402GT (Modular) | 1606 | Нейтральный |
X-Lite X-551 (Enduro) | 1594 | Средне узкий |
Xpeed XF-705 | 1611 | Слегка круглый |
Z1R Eclipse | 1765 | Слегка круглый |
Z1R Eclipse (Flip-up) | 1765 | Среднекруглый |
Z1R ZRP-1 | 1572 | Среднекруглый |
Zamp JS-1 (Open Face) | 1497 | Нейтральный |
Zeus ZS-2100 B (Enduro) | 1680 | Нейтральный |
Zeus ZS-210C (Open Face) | 1244 | Нейтральный |
Zeus ZS-3000 (Flip-up) | 1924 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000 (Modular) | 1924 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000B | 1842 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000B (Flip-up) | 1842 | Средне узкий |
Zeus ZS-508 | 1741 | Слегка круглый |
Zeus ZS-508 (Flip-up) | 1741 | Круглый |
Zeus ZS-608A (Open Face) | 1416 | Нейтральный |
Zeus ZS-608A (Open Face) | 1429 | Нейтральный |
Zeus ZS-806 | 1620 | Нейтральный |
Zeus ZS-806 | 1623 | Нейтральный |
Zox Azuma R | 1578 | Средне узкий |
Zox Genessis (Flip-up) | 1900 | Слегка круглый |
Zox Nevado R | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
freebiker.ru
Как выбрать подходящий мотошлем экипировка
Самой важной частью головы при подборе мотошлема является макушка; то есть та часть головы, на которую вы надеваете парик или шапочку для плавания. Большинство людей оценивает размер шлема по тому, насколько туго он давит на лицо, но решающее значение для безопасности имеет именно макушка. Вы должны чувствовать достаточно сильное, но равномерное давление на все области головы. А форма выгнутой части верхушки шлема должна хорошо подходить к форме вашей головы. Особое внимание нужно уделить прилеганию шлема в области лба. Если в этом месте мотошлем не подходит к форме вашей головы, то вы будете испытывать самую большую степень дискомфорта.
Некоторые производители выпускают оболочки различных размеров, а не просто добавляют в стандартный размер оболочки большее количество прокладок, чтобы уменьшить размер мотошлема. Такой подход позволяет проще подобрать себе шлем нужного размера, если ваша голова крупнее или меньше, чем обычно. К сожалению, импортерам приходится больше платить за тестирование каждой оболочки различного размера, поэтому такие мотошлемы, как правило, относятся к наиболее высокому ценовому диапазону.
Ваш защитный мотошлем не должен провоцировать головную боль и не должен никаким образом отвлекать вас во время вождения мотоцикла, вызывая чувство дискомфорта. Важно подобрать шлем соответствующей формы и размера. Хотя прослойка со временем будет уплотняться и подстраиваться под форму вашей головы, принципиальная форма внутренней оболочки не изменится. Как только вы подберете себе жесткую оболочку, в которой чувствуете себя удобно, нужно убедиться в том, что все прокладки расположены в соответствующих местах и плотно облегают лицо. Так как прокладки на щеках со временем изменят свою форму и станут плотнее, когда вы меряете правильный размер, изначально вы почувствуете сильное давление на лицо. Плотно затяните ремешок, возьмитесь за переднюю и заднюю части шлема и попробуете стащить его с головы – стаскивайте шлем в самых различных направлениях. Не надо испытывать при этом мучительную боль, но все же тянуть надо достаточно сильно. Шлем всегда будет немного двигаться на голове, но суть заключается в том, чтобы этого свободного движения было как можно меньше. Если вы с легкостью можете сдвинуть шлем вперед, и он упирается в переносицу, то такой шлем слишком свободный.
Следует выбирать форму и размер шлема так, чтобы он как можно плотнее облегал лицо, потому что со временем шлем разносится (пусть шлем давит на лицо, но не на столько, чтобы сильно вдавливать щеки). Так как основная причина, из-за которой вы чувствуете, что мотошлем стал старым и изношенным, заключается в том, что прокладки в области щек уже не прилегают плотно к лицу, стоит покупать модели с взаимозаменяемыми прокладками в области щек, чтобы шлем продолжал плотно облегать лицо и оставался безопасным. Работая в мотосалоне, я часами убеждал упрямых покупателей, что через пару месяцев они будут довольны своим выбором, несмотря на то, что сейчас, снимая новый шлем, они выглядят, как рассерженный хомяк. Лучше купить тугой шлем, чем шлем, который сразу же кажется свободным. К моим советам прислушивались не часто, но это меня вполне устраивало, так как я получал проценты с продаж, а эти люди месяца через три вновь приходили ко мне за новым шлемом. Во второй раз они были уже более внимательны к тому, что я им говорил. Если вы чувствуете, что шлем давит, главным образом, только на макушку, то размер этого шлема слишком мал. Но большинство людей сразу же старается выбрать шлем большего размера, потому что в таком шлеме им удобнее – они не учитывают, что со временем шлем станет свободнее.
Приятные мелочи
Процесс примерки большого количества шлема испытывает ваше терпение и доставляет много неудобств. А когда вы находите шлем, который устраивает вас по форме и размеру, оказывается, что он стоит в два раза больше, чем вы собирались истратить, к тому же на складе нет нужного цвета. Так как мотошлем – самая важная часть всей защитной мотоэкипировки, стоит потратить время и силы на то, чтобы подобрать правильный размер и тип шлема. Кроме того, вы пользуетесь шлемом каждый раз, когда садитесь в седло мотоцикла, поэтому, определенно, есть смысл вложить в него чуть больше денег, чтобы доплатить за комфортабельность. Судите сами: будем надеяться, что вам никогда не придется проверить на себе теоретическую прочность и технологии производства оболочки, но, когда вы едете на мотоцикле, стараясь не попасть в аварию, гораздо приятнее, когда механизмом крепления стекла легко пользоваться, а вентиляционные отверстия не столько хорошо выглядят, сколько обеспечивают эффективную внутреннюю вентиляцию.
Стекло мотошлема
Так как, ради вашей собственной безопасности, вы должны как можно отчетливее видеть дорогу, стоит бережно относиться к стеклу мотошлема. Пользуйтесь только рекомендованными очистителями, и при первой возможности счищайте попавших на стекло мух, чтобы уберечь его от повреждений и царапин. Зимняя грязь и копоть и постоянное протирание стекла существенно сокращают срок его службы. Фактически, если вы ездите на протяжении всего года, то стекло следует заменять один раз в год.
У всех мотошлемов, разрешенных к продаже, на стекло должна быть нанесена маркировка BSI, которая свидетельствует о том, что стеклом можно пользоваться на дорогах. Можно купить стекло и другую продукцию, которую выпускают небольшие специализированные фирмы, но без сертификата BSI пользоваться такой продукцией не совсем законно. Прекратив выпуск модели шлема, производители продолжают еще на протяжении нескольких лет выпускать к этой модели стекла. Если же вам будет сложно найти запасное стекло, обратитесь в фирму Bob Heath Visors, которая продает широкий спектр аксессуаров, которые одобрены стандартом BSI и обладают очень хорошими характеристиками. Если вы все же пользуетесь неразрешенным стеклом, то, ради собственной безопасности, убедитесь, что стекло обеспечивает четкий и ясный обзор дороги. Кроме того, не забывайте менять стекла в зависимости от дорожных условий – так вы, по крайней мере, покажете, что руководствуетесь здравым смыслом, который, как кажется полиции, у мотоциклистов напрочь отсутствует.
Бируши
Только два слова – пользуйтесь ими. Продолжительное воздействие высокого уровня шума ведет к необратимой потере слуха. Воздействие любого уровня шума, приближающегося к 100 децибелам, на протяжении более 15 минут повлечет за собой проблемы в будущем. Следует помнить, что средний мотошлем может генерировать на скорости 100 км/ч шум, превышающий 100 децибел – независимо от того, какая интенсивность звука и свойства звукоизоляции указаны в руководстве по эксплуатации. Стиль вождения, расположение головы, вентиляция, тип мотоцикла и выхлопной системы – все это на высокой скорости влияет на уровень шума внутри шлема.
Даже лучшие шлемы с повышенной звукоизоляцией могут во время движения создавать достаточно сильный шум ветра, который может повредить восприимчивое внутреннее ухо, и, когда вы остановитесь, вы будете чувствовать постоянный шум в ушах. Возможно, бируши не отличаются модным дизайном, и ими не очень приятно пользоваться, пока не привыкнешь. Попробуйте пользоваться разными марками и стилистикой – возможно, вы подберете такие бируши, которые сможете надевать без особых неудобств. Неважно, покупаете ли вы упаковки со стандартными желтыми бирушами из пеноматериала в магазинах Boots, пользуетесь ли бирушами, которые получаете у дилера, или предпочитаете отлитые модели затычек повышенного качества, вы защищаете себя от длительных нарушений слуха. Что подойдет вас, что вы можете себе позволить, какой стиль предпочитаете – все это зависит от ваших предпочтений, и, чтобы подобрать наилучший вариант, нужно экспериментировать. Как только вы привыкните пользоваться затычками для ушей, вам покажется очень странным ездить без них, и они быстро станут неотъемлемой частью подготовки к очередной поездке на мотоцикле.
Определении размера шлема
Никогда не приобретайте шлема "на вырост", новый мотошлем должен туго одеваться и так же туго сниматься, шлем не должен болтаться, смещаться, вращаться при резких поворотах головы в стороны.
Безошибочно подобрать размер мотошлема для последующей покупки в нашем мотомагазине, довольно просто, главное аккуратность и внимательность и, конечно, лучше воспользоваться сторонней помощью.
Для того, чтобы узнать ваш размер мотошлема, вам нужно измерить размер головы. Для этого можно использовать обычный сантиметр. Возьмите и обматайте сантиметр вокруг головы, причем приложить сантиметр надо к точке, которая находиться выше брови на 2-3 см.(это считается максимальным участком по длине у человека).
Сделайте несколько измерений и выбирете максимальный размер из измеренных, это и будет ваш средний размер головы. Учтите — это является лишь приближенным руководством для измерения головы и результаты не являются точными!!!
В целях исключения ошибки лучше сделать два-три измерения. Точно запишите полученный результат с учетом миллиметров. Затем, воспользовавшись ниже приведенными размерными таблицами, определите размер желаемого мотошлема. Обращаем ваше внимание, что у разных производителей мото-шлемов размеры могут отличаться! Если вы испытываете трудности в определении размера, обращайтесь к менеджеру магазина, мы всегда поможем вам!
Измерения лучше проделывать НЕ самостоятельно т.к. вы не сможете корректно это сделать. Если попросить помощи не у кого, снимите измерение перед зеркалом! И пожалуйста не торопитесь. Убедительная просьба, оформляя заказ на шлем, указывать ваш размер в см., который вы получили проделав измерение, описанное выше.
Если так получилось, что размер головы находится между размерами мотошлема, нужно брать меньший по размеру. Практически это можно обосновать, тем, что шлем через две недели будет шире (внутри), чем при покупке. Банально, но все сводится к тому, что для отделки мотошлемов изнутри, используется пенопласт и паролон, который со временем приобретает форму вашей головы и обминается под нее. Так же, как и при покупке другой мото экипировки, предварительно сравните размеры производителя с вашими размерами и объемами.
Вот такая вот табличка.
Компромиссы при выборе мотошлема
При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.
Каждый производитель делает шлемы по-своему: используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируется различными стандартами. Мы уже рассказывали, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности. Вы не сможете оценить защитные свойства шлема в магазине - придется полагаться на честность продавца и сертификаты.
Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).
Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы.
Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать. Все чаще шлемы комплектуются и съемными прокладками - вы не только сможете менять прокладки, когда они сносятся/спрессуются, и вы будете чувствовать, что шлем уже не так плотно сидит на голове, но также с помощью различных прокладок можно добиться наилучшей степени комфортабельности. Хороший продавец, который заинтересован в том, чтобы вы купили шлем, и чтобы вы были довольны своей покупкой, позволит вам померить шлем с различными комбинациями прокладок.
Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей. Исследование J.D. Power выявило, что три важнейших аспекта при выборе шлема это - стиль/цвет, комфорт/удобство и цена. Две трети покупателей шлемов называют стиль/цвет, комфорт/удобство в первой тройке основных факторов, влияющих на покупку шлема. При этом почти половина покупателей ставит на одно из первых мест стоимость шлема. Также исследование выявило, что с увеличением возраста покупателей снижается значимость стиля или цвета шлема, но увеличивается значимость комфортабельности и удобства.
"Предпочтения мотоциклистов относительно типа мотоцикла и шлема изменяются с возрастом и опытом," сказал Тодд Мюндорф. "Более молодые мотоциклисты, особенно те, кто ездит на спортбайках, большее значение придают шлемам, которые выполнены с учетом последних модных тенденций в цветах и графике".
Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.
Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру?
Шлем, который выполнен по высшему классу, который будет идеально сидеть на голове, как правило, будет дороже. Поговорите с друзьями, узнайте, что они думают о той или иной марке шлема. Одной из лучшей марок шлема считается Arai. Правда, можно отметить, как минимум, две проблемы: шлемы Arai дорого стоят; форма шлема этой марки может не подойти к форме вашей головы.
Итак, выберете для себя несколько предпочтительных марок (потому что может оказаться, что единственная марка шлема, на которой вы остановились, не подойдет к форме вашей головы), определитесь, сколько вы готовы истратить на шлем, какой тип шлема вы хотите купить, какого цвета, какие дополнительные характеристики должны быть у этого шлема (вентиляционные каналы в области бровей, на макушке, сзади, тип застежки, съемная подкладка, накладки, маска-дефлектор и т.д.), определите свой теоретический размер. В магазине вы сможете сделать более правильный выбор. Есть только один компромисс, на который не следует идти: если в одном магазине вы не нашли ни одного шлема, в котором вы чувствуете себя комфортно, и который вам идеально подходит по размеру и форме, идите в другой магазин! Если шлем будет слишком свободным, он не сможет защитить вас во время аварии, а если он будет сильно давить на голову, вы не захотите его лишний раз надевать!
Если вы покупаете шлем с открытым лицом, выясните у продавца, какие очки подходят для этой модели шлема (и какие имеются сейчас в продаже!).
Некоторые модели шлемов продаются уже в специальных сумках. Сумка немного увеличивает стоимость шлема, но является очень полезным аксессуаром для шлема. Если сумка не прилагается к шлему, стоит рассмотреть возможность ее покупки (если покупать шлем и сумку по отдельности, будет дороже). Сумка позволит защитить свой шлем - чтобы шлем мог защитить вас в случае аварии, его так же нужно защищать от случайных ударов, падений, воздействия вредных химических/экологических факторов (ультрафиолета, паров бензина, растворителей) и т.д.
И старайтесь не покупать подержанный шлем, какой бы привлекательной ни показалась цена. Любой шлем рассчитан лишь на одну аварию, после которой его нужно заменить.
reglinez.org
Выбор шлема
Нужен ли шлем вообще? Существует большое количество официальных и неформальных организаций, объединений, клубов, групп, которые, в той или иной степени, борются за отмену обязательного ношения шлема при езде на мотоцикле. Противники мотоциклетных шлемов собирают статистику и приводят аргументы, что шлем опасен.
Действительно, в аварийной ситуации при езде со шлемом существует фактор риска - шлем имеет тенденцию снимать травмирующий удар с черепа, передавая его в область шеи. Травмы шейных позвонков - распространенная причина гибели мотоциклистов.
Тем не менее, доказано, что: - Езда со шлемом помогла сохранить большее количество жизней мотоциклистов по сравнению со статистическими данными, свидетельствующими о том, что мотоциклист погибал именно вследствие ношения шлема.- Шлем чаще позволяет свести к минимуму травматизм мотоциклистов; реже шлем усугубляет степень полученных травм.- Шлем не представляет собою настолько эффективную защиту от травм, какую мог бы представлять - на это оказывают влияние различные факторы, в частности, ограниченный объем шлема, его вес и материал, из которого он сделан. Полную безопасность вам сможет гарантировать только глубоководный водолазный шлем весом в 20 кг.
Кроме того, в последние годы активно разрабатывается защитная экипировка для шеи (Neck Brace System ). Это легкая конструкция, сделанная из кевлара, частично покрытая мягким слоем пены. Райдер помещает ее вокруг шеи как воротник, два захвата обеспечивают быстрое одевание и регулировку. Neck Brace System не имеет жесткой связи со шлемом и плечами райдера, а скорее опирается на верхнюю часть тела осуществляя эффект безопасности, как только владелец перемещает его голову вперед, назад или в сторону.
В результате водитель сохраняет необходимую свободу движения при нормальных условиях, но при риске избыточного хода его головы в соответствующем направлении значительно уменьшает возможность наклона. Повреждения, возникающие от шлема, которые могут повредить позвоночник, минимизированы более низким краем шлема, опирающегося на скобу шеи.
Рассмотрим виды мотоциклетных шлемов с точки зрения его применения и соответствия определенным традициям.
Самый распространенный шлем - открытый. Такие шлемы распространены в Европе и особенно в Америке. Их используют владельцы круизеров, а в последнее время и скутеров. Райдер в этом шлеме имеет открытое лицо, отсюда и название типа. Как правило, поездка в таком шлеме подразумевает использование очков. Шлем может закрывать уши (3/4) или оставлять их открытыми (1/2). Шлемы "половинки", особенно хороши для поездок в жаркую погоду. Дополнительно они имеют одно существенное преимущество - они не заглушают звук, и следовательно, повышают безопасность. Весьма популярной модификацией открытого шлема (3/4) стал вариант со стеклом, которое поднимается и позволяет использовать шлем в двух вариантах. Некоторые шлемы прячут стекло под козырек. Открытые шлемы самые легкие.
Спортивные мотоциклы требуют лучшей аэродинамики и большей защищенности. В угоду этим требованиям появился закрытый шлем, или интеграл ("еденичка"). Шлем полностью закрывает лицо и голову. Существуют различные конструктивные особенности этих шлемов. Как ни странно в России его используют не только владельцы спортивных мотоциклов, но и скутеристы. Стоит сказать, что запихнуть голову в такой шлем весьма не просто. При выборе шлема следует учитывать тип вашего мотоцикла, манеру езды, и не забывать об удобстве. Некоторые дорогие модели шлемов предлагают даже аудио подготовку.
При выборе шлема следует уделить внимание материалу, из которого сделано стекло. Конечно, это пластик - акриловый, или один из сортов поликарбоната. Последние, наиболее устойчивы к износу. Если на стекле со временем остаются микро царапины, оно начинает мутнеть, теряет прозрачность и как следствие ухудшается видимость через него. Чтобы шлем был всегда чистым внутри, лучше использовать подшлемник или бандану.
Как выбрать шлем
Как определить размер шлема. Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?Это сделать достаточно просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать.
Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:
Измерьте окружность своей головы в самой широкой части. Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности. Измерьте голову несколько раз, чтобы найти максимальную длину окружности.
Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя.
Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер.
Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головы
окружность головы (см) | размер шлема |
53-54 | XS |
55-56 | S |
57-58 | M |
59-60 | L |
61-62 | XL |
Теперь, когда вы знаете свой примерный размер, можно отправляться в магазин. Мы предполагаем, что вы уже определились с типом шлема, с маркой и примерным ценовым диапазоном, а также с функциональными чертами шлема, такими, как система вентиляции и аэродинамические каналы на поверхности оболочки, механизм замены стекла, тип застежки, цвет и графика и т.д.
Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотоциклом. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию, но если такое все же произойдет, то размер шлема будет играть решающую роль в защите вашей головы.
Никогда не садитесь на мотоцикл, если вы считаете, что шлем не подходит по размеру. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно.
Во время примерки шлемов руководствуйтесь следующим:
- Вы определили теоретический размер шлема. В магазине начинайте мерить шлем соответствующего размера - если размер и форма оболочки одного производителя кажутся слишком свободными, меряйте меньший размер той же модели, и наоборот. Не забудьте: одинаковые размеры могут существенно отличаться, если вы меряете шлемы разных производителей. Люди, которые покупают шлем впервые, обычно бояться натягивать шлем на голову, если чувствуют сопротивление, и им кажется, что шлем слишком маленький. Бояться не нужно: шлем и должен надеваться туго, шлем не оторвет вам уши, а если вы сможете его надеть на голову, то вы всегда сможете его снять. Как правило, за счет формы жесткой оболочки и прокладок, оценить комфортабельность шлема можно только тогда, когда он полностью надет на голову, а не тогда, когда вы перестали тянуть его вниз, почувствовав, например, что "мешают уши".
- Шлем не должен быть чрезмерно тугим. Когда шлем окажется у вас в руках, возьмитесь обеими руками за ремешок на подбородке и наденьте шлем на голову - вы должны почувствовать, как верхняя часть оболочки шлема касается макушки головы. Приподнимете шлем и снова опустите вниз - вы должны чувствовать, что он опускается на макушку, касаясь ее.
Если вы чувствуете, что шлем слишком туго сидит на голове, вы испытываете неудобство и даже боль; если ваша макушка не касается верхней части шлема, то скорее всего, вам нужно мерить шлем большего размера и/или другой формы - если речь идет об одной и той же марке. (Если вы будете мерить шлем такого же размера, но другого производителя, то может оказаться, что он идеально подойдет по размеру и/или по форме.)
- Шлем не должен быть слишком свободным. Как только вы нашли шлем, который плотно сидит на голове, и вы себя удобно чувствуете, нужно убедиться, что он не слишком свободный. Чтобы проверить это, туго застегните ремешок на подбородке, возьмитесь рукой за часть, защищающую подбородок, или за края по бокам шлема. Попытайтесь подвигать шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Если шлем достаточно свободно двигается, он слишком большой. Если вы чувствуете, что шлем тянет за собой кожу, то размер выбран правильно. Если же вы надеваете шлем на голову вообще без всякого сопротивления, он, определенно, будет слишком свободным. Не забудьте, что шлем, как и обувь, как и перчатки, со временем разнашивается; прокладки будут уплотняться, и шлем будет надеваться и сидеть на голове свободнее.
- Правильный размер. Последняя проверка - очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении - назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, скорее всего шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы - следовательно, шлем не сможет вас защитить.
- Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться - например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два.
- Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз - влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону - четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, "волны", когда вы поворачиваете голову?
- Внимательно осмотрите стекло. Разумеется, на нем не должно быть никаких царапин, оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему - если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним - дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло - в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами.
- Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов ,черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже. При этом следует учитывать, что аэрография, выполненная в кустарных условиях, может нарушать защитные свойства шлема, изменяя способность оболочки распределять энергию удара.
Компромиссы при выборе мотошлема
При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.
Шлемы различных производителей отличаются. Используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируются различными стандартами. Теоретически любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности.
Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).
Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы. Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать.
Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей.
Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.
Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру? Если вы покупаете шлем с открытым лицом, выясните у продавца, какие очки подходят для этой модели шлема.
И старайтесь не покупать подержанный шлем, какой бы привлекательной ни показалась цена. Любой шлем рассчитан лишь на одну аварию, после которой его нужно заменить.
bfcclub.ru
Как подобрать правильный размер шлема? / Мотоспорт / Спорт онлайн
Это - вторая статья, посвященная выбору мотошлема.Вступительную часть можно прочитать по ссылке:http://vkontakte.ru/topic-43374_24023727
Для начала, нужно определить свой размер шлема. Сделать это очень просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать - рекомендуем прочитать статью до конца.Для начала, нужно определить свой размер шлема. Сделать это очень просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать - рекомендуем прочитать статью до конца.
Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:
1. С помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму, веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки). Измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности. В любом приличном магазине, где работают квалифицированные и грамотные продавцы, вам с помощью такого же метода определят нужный размер. Но гарантии нет, что продавец окажется внимательным и вежливым. К тому же, нужно четко знать свой размер, если вы заказываете шлем по каталогу.
2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя. Если вы твердо уверены, что хотите купить шлем конкретной марки, например, Arai или Shoei, смотрите соответствующую таблицу (или почитайте рекомендации на сайте производителя).
3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. 3.1. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. 3.2. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер (если только вы не заказываете шлем по каталогу; об этом - ниже).
Далее представлены две таблицы с размерами шлемов; вы увидите, что данные в них немного отличаются - это обусловлено тем, что различные производители по-разному классифицируют размеры своих моделей. Поэтому оптимальный вариант - взять эти данные за основу, а свой размер шлема для каждой отдельной марки определять по другим таблицам, которые представлены на этой странице ниже.
Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головыПримечание: Размеры отличаются в зависимости от марок мотошлемов. Более того, даже один и тот же производитель может, время от времени, пересматривать свои собственные размеры, не говоря уже об изменении формы жесткой оболочки в зависимости от модели.
Таблица 1:(http://vkontakte.ru/note291240_10638079)Таблица 2:(http://vkontakte.ru/note291240_10638157)
sportonline.biz