Как выбрать мотошлем по размеру


как выбрать мотошлем, правильный мотошлем, подбор шлема

Сегодня будем говорить о том, как выбрать себе шлем. Вот некоторые наши рекомендации:

Для начала, вам надо определить, какой тип шлема вам нужен.

 

По конструкции можно выделить четыре вида шлемов.  

  1. Интеграл                                                    

Интегралы это Шлема, имеющие целостную структуру, и закрывающие голову и лицо полностью. Единственная подвижная часть у них это визор (стекло).  Интегралы самые безопасные мотошлема, надежно защищающие голову целиком, включая подбородок и лицо. Именно в таких шлемах выступают все профессиональные мотогонщики.  Так же, учитывая наш не очень жаркий климат, большая часть  мотоциклистов в России использует именно такие шлема.

Так же к плюсам можно отнести хорошую звукоизоляцию.

Из недостатков данного шлема можно отметить, что  в них быстро становится жарко при движении на низких скоростях и в пробках. Ношение очков так же создаст дополнительные сложности при надевании и снимании ( очки надевают после того, как оденут шлем)

 

 

  1. Модуляр       

Модуляры - это интегральный мотошлем, у которого открывается не только визор. Но и вся передняя часть с подбородком. Такие шлемы совмещают в себе достоинства открытых и закрытых мотошлемов, но являются самыми тяжелыми из всех современных шлемов. Модуляры часто используют мототуристы и люди, использующие очки.  Так же использование такого шлема в городе очень удобно. Его не надо снимать что бы попить,  покурить, перекинуться словом с коллегой или инспектором ДПС, объясниться в магазинах и на заправках и т.д. Так же большим плюсом являются встроенные солнцезащитные очки, которые открываются и убираются в шлем одним движением ( очень удобно при движении в переменную облачность)

Из минусов, как мы уже отметили, шлем более тяжелый,  на него  практически не возможно нормально установить  экшн камеру (мешает поднимающееся забрало), не очень удобно крепить гарнитуру  типа SkalaRider ( вариант только с выносным микрофоном, который всегда цепляешь при закрывании шлема)Но правда в ряде моделей можно докупить штатную гарнитуру, которая очень удобна.

 

  1. Открытый        

Открытые мотошлема. Это классический вид мото шлема, защищающий только верхнюю часть головы пилота. Их еще называли котелками, в них ездили наши бабушки и дедушки в СССР.

 Их основные плюсы в  хорошей вентиляцией, свободе общения  и малом весе.

А основной минус в низкой защити: по статистике примерно в 40% случаев основной удар при ДТП приходится на подбородок мотоциклиста.

Такие мотошлема предпочитают владельцы вальяжных чопперов, скутеров  и малокубатурной мототехники. Такой шлем удобен для девушек , едущих на маленьком скутере

Еще один минус в таких шлемах это залетающие в лицо камни и насекомые. Мы рекомендуем использование таких шлемов на максимальных скоростях 60-80 км/час.

 

 

  1. Кроссовый.    

 

 

Его предназначение уже в названии. Для кроссовых гонок по пересеченной местности.

Его используют в профессиональном спорте. Основные черты данного вида защиты — это как правило  отсутствие визора и выдвинутая вперед подбородочная дуга (для обеспечения циркуляции воздуха). С ним используют очки (похожие на горнолыжные), которые надевают прям поверх шлема.  Данные шлема обладают отличной вентиляцией, но за счет грязезащитного козырька и открытой конструкции создают неудобства при движении по шоссе.

 

 

Мы не будем рассматривать как защиту, но упомянем про категорию  декоративных мотошлемов, основная цель которых самовыражение и эмоции. Они не способны вас защитить, но поможет создать имидж и настроение.  Правила ПДД и Российские законы  не ограничивают вас в применении подобных шлемов, но использовать их при езде опасно.

 

 

Вторым этапом  надо обратить внимание на материал шлема.

Так как вы выбираете себе защиту, то самое важное в шлеме это его защитные свойства и качество.

 Обратите внимание на материал, из которого изготовлен наружная часть шлема (скорлупа). У этих материалов может быть множество названий, но очень часто это названия торговых марок производителей, в целом же все материалы можно разделить на две группы:

 

А) Пластмассы (термопластик, ABS, поликарбонат).

Б) Композитные материалы (стеклопластик, стекловолокно, фибергласс, углепластик, кевлар, арамид).

 

Скорлупы из композитных материалов при той же прочности могут быть более тонкими и легкими, что положительно сказывается на комфортности и безопасности мотошлема (чем тяжелее ваш шлем, тем больше инерция при ударе).

 

Примерка шлема.  

Нет никакой разницы в названии  торговой марки и стоимости,  если вы купили неудобный для себя шлем!

Не когда не покупайте шлем без предварительной примерки.  Лучше всего поехать в крупный магазин и померить шлема разных производителей выбранной вами ценовой категории.  Шлем одевается следующим образом: , Открываете забрало (визор), берете в каждую руку по застежке шлема, что бы он повис на руках, далее большими пальцами рук прижимаете у основания застежек щечные подушки и натягиваете шлем на голову. Далее застегивайте подбородочный ремешок.

Выбирайте мотошлем, максимально плотно сидящий у вас на голове.Это обязательное требование безопасности. Помните,  что со временем внутренняя подкладка и ударопоглощающий слой шлема  немного «обожмутся», приняв форму вашей головы.

Застегните застежку как  вам удобно. Она не должна давить на горло  и создавать дискомфорт.

Возьмитесь двумя руками за шлем и слегка покрутите его на голове (или помотайте головой из стороны в сторону). Шлем должен сидеть очень крепко и не двигаться.

Посмотрите на вес шлема, производители сражаются за каждый грамм и разница в 100 грамм это уже существенно.

 

 

 

Сертификаты

Конечно, лучше приобретать  шлема известных производителей и мировых лидеров. В любом случае не советуем брать шлем, не прошедший сертификацию.

В России  не существует государственных стандартов и требований для мото шлемов. Самым известным таким стандартом является государственный стандарт США DOT. Требования необязательного стандарта Snell и Европейского стандарта (ECE) являются более жесткими.

 

Полезные удобства в шлемах, на которые стоит обратить внимание.

 Рынок пестрит различными шлемами. Разброс цен огромный.

Что включает в себя цена шлема и за что стоит платить деньги решать вам. Мы же расскажем о факторах, которые влияют на цену:

  1. цена шлема для мотоцикла может зависеть от бренда, раскраски, и просто маркетинговой политики производителя.
  2. Как правило,  дешевые шлема не имеют сертификатов  и  представлены неизвестными производителями.  Начиная со среднего ценового диапазона, все современные мотошлемы имеют соответствующие сертификаты безопасности и обеспечивают надежную защиту. Не обязательно покупать мотошлем высочайшего класса, если вы не собираетесь использовать его на скоростях больше двухсот километров в час или не являетесь поклонником мотогонщика, рекламирующего мото шлема данной марки или поклонником этой марки.
  3. Наличие вентиляционных каналов. Это очень нужный параметр в шлеме. Чем больше вент каналов, тем лучше продувается шлем в жару, а значит вам комфортней ездить. Желательно что бы вент отверстия закрывались клапанами на холодный период.
  4. Наличие  сменных цветовых стекол или встроенных солнцезащитных очков (Очень полезная функция шлема). Днем в солнечную погоду лучше ставить тонированное стекло, что бы не слепило солнце, а вечером стекло надо менять на прозрачное. Практически на все  шлема устанавливаются механизмы открывания визора с быстрой сменой стекла.  В случае встроенных очков обратите внимание на ручку привод очков:  у некоторых моделей она сбоку у виска, у некоторых она снизу около подбородка. Кому что удобно…
  5.  Антибликовое стекло, а так же вставка антизапотевания (толстая пленка, которая крепится к визору изнутри) очень эффективны в работе.
  6. Застежки. Есть несколько типов застежек. Самая на наш взгляд  удобная – замок с языком дополнительного точного регулирования :

Так же есть замок без языка (регулируется  только ремешками)

 

 крючок

 

 

 Колечки

 

К кольцам конечно  надо привыкнуть, тут  на любителя.

 

  1. У некоторых шлемов снимаются внутренние подкладки для стирки, что очень удобно.

 

Еще пару слов про подшлемник (балаклаву). У неё два основных назначения: что бы не пачкать шлем и не так было холодно лицу при низких уличных температурах. Основной её минус в том что в ней жарко летом , и она немного сильнее проминает подкладку шлема ( после шлем может немного болтаться).  В холодное время без неё некомфортно, мерзнет нос, губы  и подбородок.

 

 

 

Помните, Шлем вы покупаете надолго. У меня есть шлема, которым более 10 лет и я с удовольствием в них иногда езжу. Каждый шлем под определенную задачу.

Не храните зимой шлем в холоде и летом на солнце. Соблюдайте рекомендации производителя.

 

 

 

 

 

 

motolikbez.ru

Как выбрать шлем, лучшие шлемы для мотоциклов, мотошлемы AGV, Nolan, Suomy

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Выбор мотошлема

    Нельзя забывать, что для мотоциклиста мотошлем при езде – это обязательная часть его одежды. Этот элемент одежды может спасти вашу жизнь при возможной аварии. Если вы начинающий мотоциклист, поговорите с более опытными байкерами. Каждый из них хоть раз, но побывал в аварии. По статистике в дорожно-транспортных происшествиях с мотоциклом лишь в третьей их части виноват мотоциклист. Это говорит о том, что ситуацию порой очень сложно контролировать. Поэтому не рискуйте лишний раз, и доверьте свою жизнь мотошлему.

    Бывалые мотоциклисты уважают риск, но неоправданный риск не любят. Поэтому на их уважение, появившись на мотоцикле без шлема, вы рассчитывать не сможете. Не раздумывая, вам просто обязательно нужно купить мотошлем.

    Как работает защита шлема? Внешняя оболочка, или как ее называют, скорлупа, выполнена из прочного материала, и она защищает голову от воздействия твердых предметов, чтобы они не проникли вглубь больше допустимого значения.

    Внутренний слой является мягким. Он поглощает энергию удара, чтобы насколько возможно уменьшить воздействие на голову мотоциклиста. Все производители используют разные наполнители для каждой части головы, чтобы улучшить защиту.

    Визор нужен для того, чтобы обзор дороги не искажался, и для защиты лица от встречных мусора и ветра. Некоторые модели визора изготавливают очень прочными.

    Элементы, находящиеся на внешней части при падении легко отстегиваются или даже разламываются, чтобы не зацепиться за что-нибудь.

    Чтобы выбрать шлем, надо знать, какие виды шлемов бывают, и определиться, какой из них подойдет вам больше.

    Интегралы – полностью закрытые шлемы. Лучшая защита, лучшая аэродинамика, небольшой вес. Для новичков это будет лучшим выбором. Среди мотоциклистов – это самый популярный вид.

    Модуляры – закрытые тоже, но дуга, защищающая подбородок, поднимается вверх. Некоторые модели оснащаются очками, которые встроены в него. А некоторые модели оснащены местом, чтобы можно было закрепить телефонную гарнитуру. Но есть и некоторые неудобства. Вес у них больше, шумность высокая, и меньше прочность.

    Открытые шлемы. Самая маленькая степень защиты. Используют их те мотоциклисты, для которых их внешний вид выше собственной безопасности. Чаще всего ими пользуются владельцы чопперов и скутеров.

    Кроссовые шлемы. Их не используют на обычных дорогах. Они приспособлены именно для езды по бездорожью. Отличаются хорошей вентиляцией.

    Существуют и гибридные шлемы, в которых совмещены свойства разных шлемов.

    Какой шлем выбрать

    Выше уже говорилось, что для новичка лучшим выбором будет закрытый шлем, который называют интегралом. Но при выборе любого шлема нужно знать некоторые правила. И так, как выбрать шлем, чтобы он для вас был максимально удобным.

    Обязательная сертификация шлема

    На российской территории действует ГОСТ от 2001 года, который был разработан с использованием нормативов, действующих в Европе. Но это формально. Шлемы, поставляемые к нам из Европы, чаще всего соответствуют такому стандарту, как ECE 22-05. Некоторые шлемы сертифицируются по американскому стандарту DOT. По мнению экспертов, наличие буквы «Е» в круге на мотошлемах является гарантией, что они соответствует европейским стандартам и такие шлемы более безопасны.Но есть эксперты, которые лучшим показателем безопасности считают SHARP, программу, разработанные в Британии. Рейтинг безопасности выставляется по системе в пять баллов.

    Как выбрать размер шлема

    Если шлем подходит вам по размерам, только в этом случае он сможет в полной мере обезопасить вас. Большой шлем будет съезжать, мешая водителю, а во время аварии просто упадет с вашей головы. Шлем, который по размеру окажется вам маленьким, вызовет дискомфорт и утомление. При примерке шлема он должен сидеть на голове более плотно. В ходе его эксплуатации внутренняя набивка приминается, и шлем будет сидеть на голове оптимально удобно. Каждый производитель выпускает уникальную форму шлема. Поэтому примеряйте все виды шлемов, пока не найдете свой вариант.

    Таблица. Размеры шлемов.
    Длина окружности головы, см51-5253-5455-5657-5859-6060-6262-6465-66
    Размер шлема XXS XS S M L XL XXL XXXL
    Свойства шлема. Они должны соответствовать вашим требованиям

    У каждой модели мотошлема есть определенные качества и функции, согласно их назначения. Например, спортивные шлемы выполнены из композита, но это повышает их стоимость. У них хорошо продуманная вентиляция, но это ведет к более высокому уровню шума. В путешествиях на далекие расстояния в таком шлеме будет некомфортно.

    Дополнительная опция в виде съемной внутренней части очень удобна. Удобно также, когда механизм, благодаря которому меняется визор, простой. Удобны противотуманные наклейки на визор, особенно в дождливую погоду.

    Все эти дополнительные функции значительно влияют на стоимость шлема. Уделив выбору шлема достаточно внимания, можно выбрать шлем, который удовлетворит ваши требования и будет приемлемой цены.

    Необходимость гарнитуры

    Покупая шлем, уточните у консультантов, есть ли к данной модели визоры и крепления для них, съемные спойлеры, воздухозаборники. Для подгона шлема по форме головы иногда используют сменные элементы для внутренней части шлема.

    Самый лучший шлем

    Лучшие шлемы

    Производителей шлемов для мотоциклов очень много. Ввиду большой конкуренции каждый из них старается модернизировать старые модели и разрабатывать новые, чтобы постоянно удивлять и радовать своих клиентов.

    Шлемы Suomy

    Производитель из Италии – лидер среди подобных компаний в производстве шлемов, особенно, класса интеграл. История компании достаточно длинная, опыт богатейший, модели представлены широким спектром. Мотоциклисты России давно уже знают ее продукцию и признали их надежность и безопасность. Во всем мотоциклетном мире шлемы этого производителя считаются эталоном высокого качества, красивого дизайна и бесшумности.

    Выпускаемые производителем линейки . По известности первая – это Excel. После нее Extrim, Vandal, Arex. Шлемы каждой линейки отличаются высоким уровнем качества.

    Модели Excel – это коллекционная продукция, которая отличается раскраской эксклюзивного характера. Шлемы модели Extreme. Для их производства используется все лучшее - материалы и разработки. Удивительно комфортно в этих шлемах. Расцветки моделей Vandal отличаются уникальнейшими раскрасками. Шлемы Apex имеют самые доступные цены. Как видно, все линейки в основном отличаются только степенью их раскраски. Качество, безопасность и надежность всех моделей на одном, должном уровне.

    Шлемы Nolan

    Опять компания из Италии. В этой стране такое огромное количество мотоциклов на дорогах, больше чем в любой другой стране. Поэтому мотоэкипировке мотоциклистов здесь уделяется особое внимание.

    Процесс производства своих знаменитых шлемов в компании проводят под постоянным строжайшим контролем. Проверяется и тестируется каждый этап работы. В результате получаются шлемы, которые являются гордостью компании. Термоформовка позволяет изготавливать внешнюю оболочку шлемов повышенной прочности. Она состоит из тонких листов термопластика. В них укладывают листы из стеклоткани, кевлара и углеволокна. Шлемы от итальянской компании имеют двухслойную скорлупу. С наружной части - это термопластик, с внутренней – композит.

    Качество, надежность и безопасность шлемов Nolan всегда на должном уровне.

    Мотошлемы AGV

    Итальянская компания AGV прошла большой путь своего развития. В их шлемах в мировых гонках участвовали многие чемпионы мира. Сертификацию шлемы прошли в двадцати странах.

    Компания производит более двадцати моделей шлемов для каждого вида мотоциклов и с разными ценами. Для производства шлемов используется сложное волокно, выполненное с использованием высочайших технологий. Система полного контроля воздуха, разработанная специалистами самой компании, называется ТАС. Подкладочная ткань ячеистой структуры усилена перфорированной пеной.

    Выбирая для себя шлем, не поленитесь и примеряйте самые разные модели шлемов разных брендов. Форма и используемые материалы шлемов значительно отличаются. Вам нужно выбрать лучший шлем, который станет только вашим.

    www.motoking.ru

    Как выбрать мотошлем. | sport-peoples.com

    Сразу отметим что выбор мотошлема — дело не из легких, однако, если вы обладаете знаниями и терпением, то вы точно приобретете качественный и удобный шлем. Даже если вы- суперпрофессионал в вопросах искусства управления мотоциклом, то скорее всего вы все равно когда-нибудь упадете, а это значит, что вам понадобится надежный шлем для защиты вашей головы. В этой статье коротко приведены основные рекомендации по выбору мотошлема. Материал статьи будет полезен для мотоциклистов, которые впервые выбирают шлем или мало осведомлены в этом вопросе. Мы избегали сложных, «профессиональных» терминов, чтобы сделать материал доступным и понятным.

    Теперь перейдем к ключевым моментам, которыми следует руководствоваться при выборе мотошлема.Шлем должен плотно прилегать к голове, возможно, даже туго, но болезненных ощущений вызывать он не должен.Не забывайте, что форма головы у людей — уникальна и по этой причине для разных форм подходят разные марки шлемов.При финансовой возможности следует покупать исключительно новый шлем.Если же вы решили купить б/у шлем, то он должен быть как новый и эксплуатирован не больше 2-х лет. Однако, следует помнить, что даже тщательный визуальный осмотр шлема не дает гарантии сохранения защитных функций изделия.

    Стоит отдать предпочтение шлемам с малым весом и высоким качеством изделия.Необходимо примерить шлемы разных марок, чем больше количество тем лучше.Избегайте покупки шлема с выступающими фрагментами. Это, безусловно, придаст крутости мотоциклисту, однако, основная функция шлема — защита. Поэтому гладкий шлем с обтекающей формой является отличным выбором.

    Покупка шлема для мотоцикла.

    Теперь ближе к делу, то есть к покупке. Если это ваш первый мотошлем, то просто следуйте указаниям и вы сможете выбрать шлем, который обеспечит хорошую защиту и комфорт. На эту покупку сразу стоит выделить время, ибо покупать в спешке такую вещь — беспечно. Ведь именно шлем даст вам необходимую защиту в случае аварии. Как правило, необходимо время, чтобы привыкнуть к шлему и со временем чувство дискомфорта от шлема исчезнет, и он будет как «родной». Магазины предлагают шлемы выполненные в разных стилях и изготовленные из различных материалов, так что каждый найдет для себя модель руководствуясь своими предпочтениями и финансовыми возможностями.

    Определитесь для чего вы покупаете шлем. Выделено два класса шлемов: дорожные и внедорожные. Первые из них спроектированы для езды на больших скоростях (к примеру, на автомагистралях). Вторые предназначены для небольших скоростей, однако, в них уделено внимание вентиляции. Поэтому покупку внедорожного шлема следует дополнить покупкой очков. Если вы ездите и по бездорожью, и по дорогам, то не стоит экономить и искать шлем «универсал», как правило, такой выход неприемлем. Единственное решение — покупка дорожного и внедорожного шлема.

    При покупке шлема руководствуйтесь своими финансовыми возможностями. Безусловно, можно купить шлем и подороже, но следует учитывать тот факт, что шлем нужно менять через несколько сезонов (или даже год). Шлем, который не подвергался механическим воздействиям, как удар или падение, все равно изнашивается. Со временем прокладки внутри шлема будут сжиматься и уплотнятся, из-за чего вся конструкция станет жестче. И вы ощутите, что ношение шлема уже не так комфортно как прежде. Также не стоит забывать, что шлем подвергается воздействию ультрафиолета (солнечные лучи), случайных падений и ударов, а застежка на шлеме изнашивается и ослабевает.

    Механизм защиты шлема.

    Плотное прилегание шлема к голове — это основа защиты, шлем рассеивает удар по площади черепной коробки. Если мотоциклист упал и отскочил от дороги, то от шлема ему необходимо:Жесткая оболочка шлема, для поглощения значительной части удара.Прокладки внутри шлема, которые плотно прилегают. Их задача не дать голове мотоциклиста болтаться в шлеме и снизить силу удара.Маленький вес шлема. Шлем с малым весом не увеличит силу удара на позвоночник, чем больше вес, тем больше вклад в силу.Обтекаемая форма и гладкая поверхность шлема, которая будет способствовать скольжению по дорожному покрытию.

    При покупке подержанного шлема 1-е и 2-е условие выполняться не будут, что отразиться на защите мотоциклиста.Из-за условия 4 стоит избегать шлемов с выступающими частями, которые будут цепляться за покрытие дороги. Шлемы на которых присутствуют стильные воздухозаборники, горбы, вырезы дают не только крутость, но и возможность сломать шею. Ведь в случае падения, а далее скольжения, любой декоративный элемент может вызвать вращение головы, что приведет к скручиванию шеи, а это уже причина для очень тяжелой травмы. Производители уделяют воздухозаборникам, аэродинамическим каналам и вырезам должное внимание, так как они уменьшают турбулентность вокруг шлема во время езды, да и уровень шума тоже. Вероятно, ездить в таком шлеме комфортнее, но вот в случае аварии он может стать причиной тяжелых травм. Поэтому шлем с гладкой поверхностью предпочтительней.

    Мотошлем в чем-то похож на автомобиль. Одна авария делает его непригодным, так как он распределил и поглотил удар по всей своей площади. После удара шлем утратит свои первоначальные защитные свойства, поскольку пеноматериал внутри шлема сжался, а на внешней поверхности могли образоваться трещины. В таком случае при следующем ударе, об эффективном распределении энергии речи быть не может. Большая ее часть передастся непосредственно голове мотоциклиста. Если шлем спас вам жизнь, то нужно его выбросить и купить новый, не исключено, что он будет лучше «спасителя».

    Размер и комфортабельность шлема.

    Вопрос этот не из простых. Но профессионалы, продавцы и мотоциклисты со стажем сходятся в таких рекомендациях:

    Нужно примерять шлемы разных марок, ведь все шлемы изготовлены по-разному. Будьте готовы к тому, что из всего разнообразия вам подойдет от силы 2-3 шлема.Шлем, плотно прилегающий к вашей голове, это хороший шлем. Если вы можете улыбнуться без затруднений, то шлем сидит слишком свободно.Шлем, который причиняет боль мотоциклисту — это плохой шлем. Поэтому шлем следует надеть и пробыть в нем как минимум 10 минут. Если голова почувствует боль/дискомфорт, то от этого шлема стоит отказаться.Выберите шлем, который просто застегивать и легко использовать визор(стекло).Яркая расцветка не является причиной для выбора модели шлема. Лучше обратите внимание на общее качество шлема, сравните отделку разных ценовых диапазонов.

    Помните при покупке мотошлема ваша задача — купить шлем, который сидит как влитой на вашей голове, обладает малым весом и имеет лучшую отделку, при приемлемой для вас цене. Этого достаточно чтобы купить хороший шлем. Следует помнить, что любой хороший шлем имеет сертификат, который свидетельствует о том, что изделие обладает защитными свойствами на случай аварии. Другое дело, что не всегда есть возможность посмотреть этот сертификат. Но здесь стоит ориентироваться на известных производителей, имя которых уже есть гарантия качества. Будьте готовы уделить день, два, а, может, и неделю на выбор шлема, именно для вас. Ведь потратить несколько дней на выбор мотошлема, который спасет вам десятки лет не так уж и глупо.

    Читайте интересное на сайте!

    sport-peoples.com

    Как выбрать мотошлем?

    Сегодня многие государства не требуют обязательного использования шлема для мотоциклистов и их пассажиров, но фактически использование шлемов среди мотоциклистов намного выше, чем использование привязных ремней водителями автомобилей. Добровольно их носят от 40 до 60 процентов мотоциклистов, а среди шоферов всего лишь 15 процентов используют ремни безопасности. А ведь ремни безопасности уже установлены на автомобиле!

    Навыки мотоциклиста – это очень важный фактор в предотвращении несчастных на дороге. Также безопасности движения способствует улучшение качества программ по обучению вождению мотоцикла и повышение уровня стандартов на право управления и процедуры экзаменов. Но при аварии даже применение специальной одежды водителями мотоциклов поможет минимизировать печальные последствия. Защитная одежда – это не только шлем. Каждому мотоциклисту следует использовать лицевой щиток или специальные очки, перчатки, высокие до лодыжек ботинки, длинный обтекающий жакет и длинные брюки.

    Но при авариях с участие мотоциклов именно повреждения головы составляют большую долю, поэтому именно защита головы имеет самое важное, жизненное, значение. Но даже самый лучший шлем не сможет гарантировать вам безопасность, и при этом в пять раз более вероятно, что вы получите критические повреждения при несчастном случае, если вы просто забудете надеть шлем.

    Стандарты и тесты

    Шлемы защищают вашу голову двумя способами. Внешняя оболочка сопротивляется проникновению, трению и поглощает большой начальный удар при аварии. А внутренний слой поглощает остальную часть удара и при этом разрушается. И оболочка и внутреннее покрытие по существу именно саморазрушаются, что и способствует большему поглощению энергии воздействия по всему объёму материала шлема. Поэтому в большинстве случаев, если шлем был поврежден при несчастном случае, то в следующий раз он уже не сможет быть эффективным средством защиты.

    При покупке, обязательно ищите этикетки на внутренней или внешней части шлема, подтверждающие соответствие со стандартами от одного или нескольких агентств: Американского министерства транспорта (DOT), Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation), или Американский национальный института стандартов (ANSI). (Примечание редактора. В наше время соответствие с стандартами ANSI встречается очень редко).

    Каждая организация установила жесткие процедуры для оценки:

    • Воздействия – ударопоглощающей способности шлема.
    • Проникновения — способность шлема противостоять удару острого предмета.
    • Удержания — способности подбородочного ремня оставаться закрепленным без разрыва или вытягивания.
    • Периферийного зрения — шлем должен обеспечить минимальный обзор в 120 градусов с каждой стороны (угол периферийного зрения у большинства людей составляет от 110 до 115 градусов).
    • Министерство транспорта США (DOT)
    • Маркировка Министерства транспорта располагается на внешней стороне, сзади у основания шлема. С 1980 года все шлемы взрослых размеров должны следовать стандарту DOT. А продавцы шлемов должны гарантировать, что все шлемы продаются только при наличии маркировка Министерство транспорта США.

    Мемориальный Фонд Снелла

    Маркировку Snell обычно можно обнаружить внутри в задней части шлема. Следование этому стандарта добровольно. Но Snell тестирует шлемы с 1950-ых годов. И они пересматривались уже шесть раз, последний раз в 1985. Теперь же новый стандарт 1990 года потребует улучшения как конструкцию шлема, так и технологию его изготовления. При проведении тестов Фонд пытается воспроизводить обстоятельства, которые представляют наибольшую потенциальную опасность для мотоциклистов. Например, Фонд Snell начал применять более реалистичный тест на проникновение. Вместо проверки на проникновение с предметом, подобным игле, агентство Snell использует стальной I — образный элемент, по форме напоминающий дорожное ограждение. Таким же образом Snell проверяется и прочность подбородочной части у шлемах полного профиля.

    Американский национальный и институт стандартов (ANSI)

    Стандарт ANSI z90.1 1979 года более строгий, чем стандарт DOT, но с меньшим уровнем требований, чем требования Фонда Snell при определении воздействия и сопротивления проникновению. И это правильно, поскольку стандарт DOT был недавно обновлен. Маркировка ANSI обычно расположена на внутренней части шлема. Выполнение требований стандарта ANSI добровольно, он создан комитетом совместно с представителями обществ потребителей, производителей шлемов, контролирующих организаций и военных.

    Выбор шлема

    Безопасный шлем состоит из четырех основных элементов:

    • Внешняя оболочка
    • Энергопоглощающий слой
    • Комфортный слой из мягкой пены и ткани
    • Подбородочный ремень или другая система крепления

    В то время как цвет, проект и цена могут повлиять на то, какой же будет куплен шлем, то уровень его защиты должен быть самым главным приоритетом выбора. Полнопрофильный шлем обеспечивает большую защиту, так как закрывает большую часть вашего лица, а недавние усовершенствования в проектах и применение новых материалов внешней оболочки улучшили внутреннюю вентиляцию и комфорт.

    Следующим выбором уровню защиты является шлем с покрытием головы в три четверти. Он не позволяет защитить лицо и защитить подбородок, по сравнению с полнопрофильным шлемом, но некоторая часть мотоциклистов предпочитает всё же его.

    Чаще всего внешняя оболочка шлема изготовляется из двух материалов: из стекловолокна или из литого под давлением пластика. Изготовители шлемов постоянно работают над усовершенствованием конструкции для внешней оболочки шлема с целью создания её менее дорогой, но более прочной и более легкой.

    Большинство шлемов из литого пластика, самые легкие и самые дешевые. Но их срок эксплуатации может быть более коротким. А химический состав таких шлемов может изменяться при окраске или наклейке на поверхность переводных картинок. Также они могут быть повреждены, если будут храниться вблизи бензина, растворителей или подвергаться воздействию выхлопных газов. Пользователю необходимо тщательно ознакомиться со всей информацией о правилах эксплуатации таких шлемов.

    Стекловолоконные шлемы могут быть значительно дороже, чем из пластикового литья, особенно если нанесение стекловолоконные слоёв происходит вручную. При ударе, чтобы поглотить энергию, такие шлемы из стекловолокна будут расслаиваются. Но их можно и красить, и наклеивать на них переводные картинки без риска повреждения. Однако, в силу конструктивных особенностей при поглощении ударов, они могут ломаться или расколоться, не только при сильном ударе в аварии, но даже и при случайном падении на твердую поверхность.

    Внутренний слой шлема сделан из вспененного полистирола, стироформа. Это — важная часть шлема, поскольку этот слой полистирола неэластичен и равномерно поглощает энергию удара при несчастном случае. Чем больше направленной энергии может быть поглощена слоем, тем меньше её достигнет головы, которой она фактически и будет повреждаться.

    Даже беглый взгляд на шлемы в магазине убедит вас, что в продаже уже есть шлемы почти всех цветов и видов дизайна, вы всегда сможете что-то для себя выбрать. А многие производители шлемов уже заранее согласуют цвета шлемов с дизайном самых новых моделей мотоциклов. Мы рекомендуем вам выбирать шлемы с самой яркой цветовой гаммой для максимальной видимости автомобилистам.

    Примерка шлема

    Покупка шлема — не простая процедура, просто знать, что ваша голова большая или маленькая, и соответствует маленькому, среднему или большому размеру головного убора — недостаточно. Конечно этот размер — хороший начальный показатель, однако, если вы не знаете его точно, то можете использовать диаграмму ниже. Измерьте вашу голову в её наибольшей части окружности, обычно эта линия проходит спереди выше бровей, по ушам и вокруг задней части головы. Измеряйте несколько раз, чтобы максимально точно получить больший из размеров. Если же значение размера находится между значениями в списке диаграммы, то следует выбрать следующий больший размер головного убора. На некоторых видах шлемов размер обозначен просто как S, М, L, или XL, поэтому вам придется проконсультироваться с производителем этого шлема для получения эквивалента размера и способа его измерения, так как они очень различаются.

    Вот — лучший способ примерки шлема:

    Держите его за крепления подбородочного ремня. Располагая переднюю часть шлема над головой, надевайте его сверху вниз. Просуньте большие пальцы за внутреннюю кромку и расправьте шлем кончиками пальцев. Немного раздвиньте боковые части шлема в стороны и надвиньте его вниз на вашу голову. В шлеме должно быть уютно и сначала даже можно чувствовать себя немного напряженно, пока он правильно встанет на место. Убедитесь, что он прямо сидит на вашей голове. Помните, если шлем вам велик, то может вызывать раздражение при носке, потому он будет пропускать шум и болтаться на голове. А при аварии он может просто соскочить!

    Как только шлем окажется на вашей голове до закрепления подбородочного ремня, необходимо сделать несколько проверок его пригодности. А его боковые панели должны касаться ваших щек, но прижимать их комфортно. Не должно быть никаких промежутков между вашими висками и мягкой кромкой.

    Если шлем имеет защиту шеи, то оно не должно вызывать сдвиг шлема при отклонении головы назад.

    Если шлем правильно сидит на голове и надежно закреплен подбородочным ремнем, то подвигайте им из стороны в сторону и вверх и вниз вашими руками. Если он расположен правильно, то наружный слой вашей кожи головы должен двигаться вместе со шлемом. Вы должны почувствовать слабое давление шлема, проявляющееся по всей поверхности головы. Помните также, что за время эксплуатации облегание шлема ослабляется, поэтому новый шлем должен быть плотным, чтобы было удобно его носить.

    Теперь, с застегнутым подбородочным ремнем и правильно закрепленным на вашей голове шлемом, пробуйте сдвинуть его, вращая головой вперед. Если вы сможете сделать это, то шлем для вас велик.

    Снимите шлем. Чувствуете ли вы где-нибудь на голове боль ? Есть ли на вашем лбу красные пятна ? Точки давления могут вызывать неудобства и даже стать виновником головной боли после длинной поездки, поэтому убедитесь, что ваш шлем не вызывает такого эффекта. Если это происходит, то выберите шлем следующего большего размер или попробуйте примерить шлем другой марки.

    Если же вы все еще не уверены в посадке шлема на голове, то походите в нём некоторое время в магазине, чтобы удостовериться, что он полностью удобен. Шлем – это очень важная составляющая мотоциклетного движения, независимо от цены на него, поэтому точно убедитесь в правильности вашего выбора шлема.

    Слово о ремнях на подбородке

    Всегда правильно и удобно закрепляйте ремень подбородка или другую подобную систему крепления вашего шлема. В противном случае шлем слетит при несчастном случае и сослужит для Вас плохую службу.

    Замена шлема

    Планируйте периодически заменять ваш шлем, даже если он не был в аварии. В случае его повреждения некоторые производители шлемов могут произвести осмотр шлема и если, это возможно, то восстановят повреждения. Если ваш шлем упал, и вы предполагаете, что он мог быть поврежден, то обязательно воспользуйтесь этой службой.

    Большинство изготовителей шлемов рекомендуют при нормальной эксплуатации заменять шлем каждые два — четыре года. Если вы заметите какие-либо признаки повреждения, то замените шлем досрочно. Как упомянуто ранее, стекловолоконные шлемы могут расколоться или сломаться при падении. А если вы обнаружите какие-либо, даже слегка коричневые пятна, около заклепок шлема из поликарбоната, то, вероятно, он поврежден, и его необходимо заменить.

    Почему же необходимо же заменять шлем каждые несколько лет, даже если он не выглядит поврежденным ? Потому что его защитные качества могут снижаться с течением времени. А дополнительное сжатие внутренней части шлема тоже снижает степень защиты. Тоже происходит и с подбородочным ремнем, он может оборваться или ослабнет его прочность в точках крепления. Внешняя оболочка шлема тоже может потрескаться или расколоться. И вероятно, лучшим решением будет постоянное усовершенствование конструкции и защитных качества шлемов. Возможно, что шлем, который вы купите через несколько лет, будет лучше того, что у вас есть сейчас, даже при той же самой стоимости.

    С 1974 года все изготовители шлемов обязаны наносить месяц и дату производства шлема на его подбородочном ремне. Если вы не можете вспомнить, когда его купили, то вам будет достаточно посмотреть на ремень. Если же на ремне нет вообще никакой даты, то вы сразу же должны отказаться от покупки этого шлема.

    Рекомендации по эксплуатации шлема

    Обязательно следуйте рекомендациям руководства по применению изготовителя при уходе за шлемом. Используйте только рекомендованное, самое нейтральное мыло. Избегайте любых очищающих жидкостей на основе бензина, особенно если ваш шлем сделан из поликарбоната. Действие сильных очищающих средств может заставить шлем из поликарбоната потрескаться и потерять свою защитные свойства.

    Никогда не вешайте ваш шлем на зеркало мотоцикла, сигналы поворота или на руль. Внутренний вкладыш может легко быть поврежден в таком состоянии и может потерять свои защитные качества. Также избегайте возить запасной шлем на мотоцикле, если он тщательно не защищен или не находится на голове вашего пассажира. Даже удары и вибрация при нормальной поездке могут легко его повредить.

    Прежде чем сделаете любые украшения шлема, например живописные, наклейку полос, или переводных картинок, проверьте рекомендации изготовителя по этому поводу. Не нарушайте рекомендаций производителя.

    Если вы хотите использовать радиосвязь в гражданском диапазоне (CB) во время поездок, то найдите такую модель шлема, которая не требует сверления в шлеме отверстий для громкоговорителей. Даже крошечное отверстие может увеличиться в процессе эксплуатации или просто присутствие этого отверстия может значительно ослабить прочность шлема. Также прежде, чем вы купить громкоговорители, узнайте, разрешает ли законодательство вашей страны их использование в шлемах, потому что в некоторых государствах они полностью запрещены.

    Светоотражающие шлемы

    Многие государства требуют наличия определенного количества светоотражающего материала на мотошлеме. Удостоверьтесь в магазине что шлем, который вы планируете приобрести, удовлетворяет этим требованиям или не будет поврежден, если вы нанесете на него светоотражающую ленту. Ваш местный департамент автотранспорта должен предоставить вам точную информацию о расположении и площади светоотражающего материала, необходимого в вашем случае. Правила безопасности при эксплуатации мотоциклов предполагают наличие двух типов светоотражающих наклеек для размещения их на шлемах.

    Источник: Biker.ru

    mirsovetoff.ru

    Как выбрать надежный шлем для мотоцикла

    Иметь мотоцикл – это мечта каждого парня с детства.

    Некоторые, повзрослев, решаются её исполнить и покупают мотоцикл. Ассортимент этого транспорта на рынке невероятно разнообразный. Все они отличаются ценой, мощностью и качеством. Однако их всех объединяет одно – езда на мотоцикле, пожалуй, наиболее опасный вид перемещений. Поэтому, прежде всего, необходимо позаботиться о своей безопасности. Обязательным условием использования мотоцикла является наличие надёжного защитного шлема. В случае аварии либо падения с мотоцикла, он поможет в десятки раз смягчить последствия и сделать травмы менее тяжёлыми. Кроме того, он также защищает от ветра, воды и солнца.

    Для того чтобы разобраться в том, как правильно выбрать мотоциклетный шлем, нужно знать основные критерии, на которые придётся ориентироваться при покупке. Давайте рассмотрим советы, которые описывают основные из них.

    1

    Определитесь с видом шлема

    Существует около десятка различных видов современных мотоциклетных шлемов. Все они отличаются по форме, размерам и функциям. Наиболее распространёнными считаются четыре основных вида шлемов:

    1. Интегральный. Пожалуй, самый популярный тип, который обеспечивает максимальную защиту головы. Он полностью её покрывает и не оставляет открытых уязвимых участков. Обращайте внимание на визор, лучше покупать модели с двойным стеклом, тогда он не будет запотевать, и видимость будет лучше.
    2. Шлем «три четвёртых». Он отличается тем, что нижняя часть лица открыта и защищается стеклом. Они предназначены для езды на маломощных мотоциклах и на короткие дистанции. Шлем «три четвёртых» популярен среди владельцев скутеров и мотороллеров. Основным недостатком такого шлема является то, что в случае падения ваша челюсть не защищена, а в холодную погоду она мёрзнет и немеет.
    3. Половинка. Этот тип мотошлемов можно назвать наименее желательным выбором. В таких моделях прикрыта только верхняя часть головы, именно поэтому он не сможет защитить вас от ветра, шума и грязи. Если вы купили шлем половинку, то в дополнение к нему приобретите очки.
    4. Модуляр. Так называемый модульный шлем представляет собой сочетание интегрального и шлема «три четвёртых». Этот вариант считается наиболее удобным и практичным. Модуляр имеет необычную конструкцию, за счёт которой нижняя часть легко снимается и закрывается в нужный момент. Таким образом, во время езды вы будете полностью защищены от всех факторов опасности и дискомфорта, как в интегральный шлеме, но в то же время сможете легко открыть нижнюю часть. Это позволит вам свободно разговаривать, не снимая шлема.

    2

    Подберите правильный размер

    Ошибиться с размером мотоциклетного шлема равносильно полному провалу.

    Шлем должен идеально сидеть на вашей голове, чтобы его защитные свойства работали полноценно.

    Прежде чем покупать, необходимо померить шлем и убедиться, что он прилегает плотно, но не сдавливает вам голову. Если вы окупаете шлем в интернет-магазине, то нужно определить размеры головы. Лучше попросите кого-нибудь помочь в этом, чтобы максимально точно провести измерения.

    3

    Предусмотрите вентиляцию

    Этот критерий также немаловажен при выборе шлема. Обязательно узнайте, сколько воздуховодов установлено в конкретной модели. Не переживайте, что их будет слишком много, потому что проще закрыть ненужные, чем задыхаться. Чтобы визор не запотел, вентиляция не должна быть направлена на стекло и в глаза, это также поможет избежать попадания пыли.

    4

    Выберите оптимальный вес

    Избегайте слишком тяжёлых моделей мотошлема. Это приведёт к тому, что каждая поездка превратится в каторгу. После таких вояжей голова будет буквально отваливаться, а шея затекать, поэтому рекомендуем остановиться на лёгких шлемах.

    5

    Определитесь со стоимостью и производителем

    Вот на чём ни в коем случае нельзя экономить, так это на шлеме.

    Покупая китайские аналоги, вы подвергаете себя большому риску, ведь в случае аварии, он просто разлетится вдребезги, из-за некачественного материала. Однако цена в этом вопросе тоже не гарантия качества. Главное, определитесь с предыдущими параметрами, а по цене всегда выбирайте золотую середину, тогда не ошибётесь!

    Заключение

    Заключение

    Мотоциклетный шлем – это не менее важная вещь, чем сам мотоцикл. Чтобы экстрим не обратился трагедией, используйте все данные советы на практике и наслаждайтесь поездками на полную силу.

    Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    evrikak.ru

    Типы мотошлемов

    Виктор Лосев, статья предоставлена Волгоградским МотоКлубом "CUSTOMBIKE"

    Этот обзор по мотошлемам расскажет вам, как же правильно выбрать качественный шлем.

    1. Типы шлемов мотоцикла

    Конечно, каждый тип мотоциклетного шлема имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому разные группы мотоциклистов предпочитают именно определенный тип шлема. Также как и отдают предпочтение определённому типу мотоциклов.

    Полнопрофильный шлем Очень легко отличить по наличию защиты вокруг подбородка. Этот вид конструкции мотоциклетного шлема самый прочный. Однако внутри него быстро становится тепло, и он может скоро запотеть.

    Шлем для мотокросса включает козырёк от грязи и возможность использовать защитные очки.

    Гибридный шлем позволяет вам открыть часть подбородка шлема мотоцикла и сдвигать эту часть вверх. Часто он бывает очень полезен для людей с очками.

    Открытый шлем также известен как мотоциклетный шлем три четверти. Он предназначен для того, чтобы защищать уши и боковую часть лица. Однако этот вид шлема не имеет защиты подбородка. Его прозрачный защитный козырек часто делают съёмным.

     

    Укороченный шлем также известен как половинный. Это самая простая форма шлема. Нет никакой защиты сбоку и подбородка. Такие мотошлемы наиболее удобны при поездке на крейсерском или на прокатном мотоцикле.

    2. Особенности конструкции и эксплуатации мотоциклетного шлема.

    Комфорт

    Кроме фактора защищенности очень важный аспект защитного шлема мотоцикла – это его комфорт. Давайте попробуем примерить мотошлем. Чтобы понять, насколько же он подходит вам, его придется снять и надеть несколько раз. В шлеме у вас должен быть хороший обзор, и вы должны чувствовать себя уютно и безопасно. Когда будете примерять мотоциклетный шлем, то носите его не менее 5 минут, а затем снимите. Концентрируйтесь на тех местах лица и головы, которые вызывают у вас неприятные ощущения. Если возможно, то сразу после снятия шлема посмотрите на себя зеркало, чтобы лучше видеть, есть ли у вас на лице красные пятна.

    Оболочка шлема

    Оболочка обычно делается из смеси поликарбонатов или стекловолокна. Стекловолоконные шлемы мотоцикла – очень прочные, не изменяют своих характеристик и имеют долгий срок службы. Мотошлемы из поликарбоната – очень легкие и очень прочные. Оболочка мотошлема должна быть цельной, удостоверьтесь, что это так и есть, потому что главная задача оболочки состоит в том, чтобы распределять при столкновении энергию удара и сопротивляться проникновению острых предметов через поверхность шлема. Всегда спрашивайте о требованиях к безопасности шлемов. Особенно обращайте внимание на очень дешёвые мотошлемы, т.к. их производители пытаются обойти некоторые стандарты. Очень легко сделать трещину в оболочке шлема мотоцикла. Или небольшие вмятины от ударов. Для того, чтобы избежать этого, стоит приобрести для шлема защитный чехол.

    Слой безопасности шлема

    Слой безопасности однослойный, он делается из пенопласта для того, чтобы поглотить энергию удара. Именно он и будет защищать вашу голову при столкновении. В некоторых типах мотошлемов этот слой безопасности отсутствует. Это сделано для более эффектного внешнего вида, но вы должны знать, что значит отсутствие этого слоя.

    Комфортный слой шлема

    Комфортный слой добавлен для того, чтобы создать комфортные условия для головы. Он должен позволять хорошо дышать голове, быть удобным и также поглощать запотевание. В некоторых мотоциклетных шлемах этот комфортный наполнитель можно вынуть для мойки или заменить его на тот, что больше подходит по размеру для вашей головы. Комфортный наполнитель распределяет воздействие поглотителя удара по форме вашей головы. Со временем прогресс не стоит на месте, мотошлемы становятся более удобными. Но сначала удостоверьтесь, что положение головы в шлеме действительно оптимально.

    Система вентиляции

    Очень важна хорошая система вентиляции. Часто она имеет прямое влияние на шум в шлеме, так как воздух проходит через вентиляционные каналы. Вентиляция необходима, чтобы не ездить с запотевшим внутри шлема щитком. Проверьте, может быть открыта и закрыта система вентиляции мотошлема, и есть ли выпускные отверстия в задней части и на шлеме, чтобы из него мог выходить воздух. Главная причина возникновения шума в мотошлеме - это его система вентиляции. Чем более обтекаем и лучше вентилируется шлем мотоцикла, тем меньше шума будет вас раздражать.

    Системы крепления подбородочного ремня

    Есть три типа систем. Двойное D- образное кольцо - самый безопасный и самый легкий вариант. Быстрые крепления - наиболее часто используемый и самый легкий вариант крепления. И рычажная система - редко используемая и часто ломающаяся. «Я стоял, и пробовал открыть этот... подбородочный ремень после нескольких дней езды, но не смог». Человек, пытающийся сделать это, выглядит очень глупо. В обычной жизни подбородочный ремень мотошлема главным образом используется только для того, чтобы его открыть и закрыть и делать это без проблем.

    1. быстрое разъединение с зажатием ремня2. быстрое разъединение с кнопкой3. быстрое разъединение с боковой кнопкой4. встречное зубчатое соединение5. соединение из двойных D-образных колец6. мягкий внутренний слой7. соединение типа «Velcro» на левой стороне ремня.

    Проверьте подбородочный ремень у вашего мотошлема. Убедитесь, что он не слишком длинный и не затянут настолько, чтобы сдавливать ваш подбородок. Часто материалом для ремня служит нейлон, тот же материал, что и у ремня безопасности автомобиля.

    Место для ушей и солнечных очков

    Внутри шлема должно быть достаточно места. Мотошлемы с эргономическими формами более удобны. С каждым часом носки вашего шлема он становится более просторным, а может быть и наоборот. Но со временем любой мотошлем можно будет немного адаптировать к размеру вашей головы, но только немного.

    Противосолнечный козырёк

    Низкое положение солнца может вас совершенно ослепить. Чтобы избежать этого, некоторые шлемы уже имеют встроенный противосолнечный козырек, это очень удобно, однако и солнечные очки дадут такой же результат.

    Вес шлема

    Если шлем мотоцикла не сделан в каменном веке, то его вес не повод для волнений. Даже если он немного тяжелее, чем ваш прежний, это не страшно. За короткое время мускулы вашей шеи быстро привыкнут к этому новому весу мотошлема. Несомненно и то, что более лёгкий шлем всегда будет удобнее, чем более тяжёлый.

    Размеры оболочки шлема

    Некоторые производители шлемов не изменяют размер внешней оболочки, а только заменяют их внутреннюю часть. Это означает, что шлем малого размера имеет большую толщину внутреннего слоя, чем шлем большого размера. Проверьте, что мотоциклетный шлем который вы хотите приобрести вам не велик, и удостоверьтесь в том, что производитель шлемов данной марки использует различные размеры внешней оболочки для каждого стандартного размера. Эта разновидность мотоциклетных шлемов стоит дороже.

    Щитки

    Есть ли у вашего мотошлема щиток? Будете ли вы использовать на нём светофильтрующий щиток или защитные очки? Очень важно, чтобы это не влияло на ваш обзор, и он был без оптических искажений. Проверьте, какой тип щитка используется на вашем мотошлеме. Можете ли вы устанавливать другие щитки, например, с различными оттенками. Насколько легко его удалить или поменять. Где и как он открывается и закрывается. Удостоверьтесь, что с ним вам удобно и это чувство стабильно на протяжении долгого времени. А также что щиток в шлеме правильно закрывается. Проверьте, имеет ли выбранный вами шлем противозадирное покрытие и хорошую обработку против запотевания. Также убедитесь в том, что щиток не задевает наружную оболочку шлема. Это приведет к задирам и образованию непрозрачной области на щитке. Для очистки и уничтожения царапин можно использовать полирующий раствор. Он удалит их не только со щитка, но и с лобового стекла.

    Избегайте расположения мотошлема высоко над землёй. Часто мотоциклисты вешают его на руль возле зеркала или кладут его на седло. В этом случае велика вероятность того, что он упадет на землю или заденет своей верхней частью за стену или за соседний автомобиль. Ведь даже простое падение может значительно повредить ваш дорогой мотошлем, будет очень жаль.

    Всегда будьте уверены в том, что шлем, в котором вы едете, соответствует требовании безопасности. В противном случае, знайте, что у вас могут быть проблемы со страховой компанией. Внимательно отнеситесь к этому вопросу...

    3. Как правильно надевать мотоциклетный шлем.

    1. Мотошлем должен плотно сидеть на вашей голове. В шлеме ваша голова должна чувствовать себя комфортно.2. Проверьте, что шлем плотно прилегает к вашему лбу. Вы не сможете просунуть большой палец между лбом и шлемом. 3. Прикрепите и затяните подбородочный ремень. Он не должен двигаться по шее.4. Покачайте своей головой, сам шлем не должен двигаться!5. Удостоверьтесь в том, что и вы сами не сможете руками сдвинуть шлем на своей голове.6. Сядьте на ваш мотоцикл в положении движения, верхняя часть шлема не должна загораживать вам обзор.7. Обзор в стороны, и налево, и направо, должен быть 100%-ым.8. Если Вы носите очки, то обязательно примерьте их вместе со шлемом.10. В полнопрофильном шлеме необходимо свободное пространство перед подбородком размером не менее чем в толщину пальца.11. Надавите сверху на шлем и держите его, чтобы удостовериться, что в нем голова чувствует себя удобно, и он внутри равномерно окружает всю вашу голову.12. Проверьте все характеристики, наличие которых вам необходимо.13. Во время примерки носите его в течение не менее 5 минут, и проверьте, есть ли точки раздражения.

     

    Статья предоставлена Волгоградским МотоКлубом "CUSTOMBIKE"

    www.volgogradru.com


    Смотрите также