Шлем виртуальной реальности для 3D игр. Виртуальный шлем для игр


Шлемы виртуальной реальности. Игры с сознанием — Аудио и видео: обзор со всех сторон

Вполне возможно, что ситуация ещё долгое время оставалась бы неутешительной, однако, похоже, что в последнее время наметился некоторый прогресс. Появлению новых моделей очков и шлемов виртуальной реальности способствовала молодая на сегодняшний день технология гибких OLED-экранов, которая наилучшим образом подходит для этих целей. Нам стали интересны перспективы и история развития виртуальных устройств, а потому сотрудники «Audio and Video» подготовили обзор виртуальных гаджетов появившихся за последний десяток лет.

Не путаем понятия

В течение последнего года многие компании предлагают пользователям так называемые очки дополнительной реальности (иногда их называют «дополненной реальности»). Стоит понимать, что это разные вещи с устройствами виртуальной реальности, и они выполняют несколько разные функции. Очки дополненной реальности позволяют накладывать графическую либо текстовую информацию поверх изображения, которое видят наши глаза. Очки виртуальной реальности полностью заменяют реальное изображение (а часто и звук) на то, что создано компьютерной графикой или же на видеоряд, если речь идёт о фильме.

Хитрости маркетинга

Интерес к устройствам способным воссоздавать реальность появился давно. Многие фантасты, а в последнее время и фильмы с их спецэффектами, только подогревали интерес у публики. Некоторые из нас, будучи мальчишками 20 лет назад, с открытым ртом смотрели фильм «Газонокосильщик» и представляли, как круто было бы примерить показанный в фильме шлем виртуальной реальности. Подобный интерес не мог остаться незамеченным у разработчиков и продавцов. Не имея технической возможности дать пользователям достойное предложение, под очками и шлемами виртуальной реальности предлагалось, что угодно. Чаще всего это были банальные 3D очки, которые в лучшем случае оснащались приличными стереонаушниками. Разработки, оснащённые трекерами (устройство, которое отслеживает движения головы), появились позже. Достойные внимания модели вообще появляются только сейчас.

Обзор устройств нереальной реальности

VFX3D

Одним из первых более- менее удачных устройств можно назвать детище компании Interactive Imaging Systems, которое, к слову сказать, появилось уже больше, чем 10 лет назад. VFX3D уже был оснащён трекером, умевшим работать в вертикальном диапазоне 70 градусов и горизонтальном 360 градусов. Изображение в шлеме ВР передавалось с помощью двух дисплеев размером 0,7 дюйма каждый и разрешением 789x480 пикселей. Подключение к компьютеру осуществлялось через 15-контактный VGA-интерфейс либо 9-контактный RS-232. Интегрированная стереосистема относилась к классу Hi-Fi и обеспечивала пользователя приличным звуком.

Сам шлем выглядел довольно массивным и создавал впечатление крепкого, но несколько громоздкого устройства. Что же касалось изображения, то оно всё ещё хромало, снижая почти вдвое качество картинки, отображаемое обычным монитором.

eMagin Z800 3D

Эти очки виртуальной реальности для игр и фильмов были нам представлены уже в конце 2005 года. Главной особенностью, которая их отличала от предшественников, стало применение OLED- экрана вместо привычных на тот момент LCD-дисплеев. При разрешении экрана 800 x 600, пользователь получал эффект подобный просмотру 105-дюймового телевизора с расстояния  3,5 м. Контрастность очков составляла 200:1 при глубине цвета равной 16.7 млн. оттенков.

Очки оборудованы прекрасным трекером, что в совокупности с хорошим креплением и небольшим весом (230 г) создавало дополнительное усиление эффекта присутствия. Индивидуальные настройки дополнялись возможностью регулировки расстояния между оптическими осями, что помогало улучшить чёткость изображения. Подключение осуществлялось в VGA выходу видеокарты, USB- порту (для питания и управления) и разъёму наушников. Эффект лишь несколько портил малый угол обзора по вертикали, который равнялся 40 градусам.

Natalia

Американская компания Sensics порадовала нас на CES 2012 своей разработкой с нежным названием Natalia. Естественно, в устройстве используются OLED- дисплеи, которые на этот раз получили разрешение 1280 х 1024 пикселя. Для усиления производительности шлем имеет двухъядерный процессор с частотой 1,2 ГГц и ускоритель 3D графики. Устройство поддерживает беспроводные протоколы Wi-Fi и Bluetooth и работает под управлением системы Android 4.0. Угол обзора в ВР шлеме довольно приличный и достигает 64 градусов.

Отличительной особенностью «Натальи» являются 11 камер, которые расположены на фронтальной стороне шлема и придают устройству весьма футуристический вид. Камеры предназначены для отслеживания жестов, что даёт дополнительные возможности игроку и большой простор для творчества разработчикам приложений.

Oculus Rift

Самой же перспективной разработкой на сегодняшний день является творение, вдохновителем которого стал создатель известной игры Doom Джон Кармак. Представленный на выставке CES 2014 прототип с названием Crystal Cove, стал одним из лучших продуктов, показанных в Лас- Вегасе. О светлом будущем проекта также говорит тот факт, что патент на его разработку приобрела компания Apple, которая редко принимает необдуманные решения.

По последним данным изделие Oculus Rift использует 1080p OLED дисплей с минимальной величиной отклика. Контроль за движениями головы осуществили с помощью камеры, которая следит за перемещением инфракрасных датчиков, помещённых на лицевую панель шлема.

Изначально преимуществом продукции Oculus Rift была невысокая цена, заявленная разработчиками. В то время как остальные устройства виртуальной реальности стоят от 1000$, стоимость шлема Oculus должна не превышать 300$.

Как видим, пока что прогнозы обнадёживающие. Хочется верить, что пройдёт не больше пяти лет и технология виртуальной реальности станет доступна всем желающим её испробовать. Пока же держим кулачки и желаем разработчикам удачи.

www.audioandvideo.ru

Шлем виртуальной реальности для 3D игр

Шлем виртуальной реальности для 3D игр

Любой настоящий геймер мечтает о шлеме виртуальной реальности. Раньше такие шлемы были лишь на уровне фантастики и найти их было, конечно же, очень сложно. Но сейчас положение дел изменилось ( а произошло это около десяти лет назад) и уже многие производители предлагают такие шлемы виртуальной реальности своим покупателям, к примеру, шлем Oculus Rift. Так что же из себя представляет такой шлем и как он работает?

Эта такое специальное устройство, которое надевается на голову игрока и благодаря ему человек полностью погружается в виртуальный мир и у него складывается впечатление, что он находится в самой игре! В шлем встроен специальный экран, на котором, собственно и отображается игра, которую видит человек, а так же встроены небольшие стереодинамики динамики. Современные модели таких аппаратов уже не похожи не шлем, а имеют более изящную и лёгкую форму, они напоминают скорее большие очки. Изображение в шлеме человек видит объёмное, этот эффект возникает благодаря тому, что на экране две картинки.

Купить сейчас шлем виртуальной реальности очень легко, его можно найти практически в любом специализированном компьютерном магазине. Стоит он не дорого, по крайней мере не дороже, чем, скажем компьютерный руль для игры в гонки. Самым лучшим шлемом, который есть сейчас на рынке, считается шлем от фирмы eMagin. Он по своим характеристикам значительно превосходит всех своих ближайших конкурентов. У него есть функция перехода в 2д режим, где картинка намного качественнее и лучше. Этот шлем поддерживает много разных игр, начиная от стрелялок и заканчивая интереснейшими ролевыми играми.

В настоящее время практически любой любитель компьютерных игр может позволить себе шлем виртуальной реальности. Это устройство погрузит человека полностью в мир игр и заставит позабыть о повседневных проблемах и отлично провести своё свободное время!

Источник: http://css-zona.ru

css-zona.ru

Шлемы виртуальной реальности

Виртуальность… При этом слове обычно возникают ассоциации с фильмом "Газонокосильщик" или дилогией Сергея Лукьяненко, столь популярной среди около- и просто компьютерной публики. И разумеется, "Матрица" - великая и ужасная. Насколько же близко мы сейчас стоим к вожделенному "полному погружению"?

Наверное, каждый из нас хоть чуть-чуть да завидовал героям "Матрицы", меняющим реальность столь же легко, как мы производим апгрейды наших компьютеров. А еще раньше - восторгался жизнью героя "Газонокосильщика" в виртуальном измерении. И конечно же, каждый желал сам - хотя бы чуть-чуть да прикоснуться к этому волшебному миру. Немало книг было написано о нем, тысячи километров кинопленки были посвящены виртуальности и ее обитателям. Ну и что? Стали ли мы хоть на шаг ближе к ней?

Стоит сразу разочаровать любителей "киберпанка" и прочих технопрелестей - всевозможных датчиков для рук, костюмов с обратной связью и прочих перчаток, столь любовно и детально описанных в литературе и кино, их пока не существует и в ближайшем будущем вряд ли предвидится. Так что про тактильные ощущения пока, увы, придется забыть. Ну да не так это нам с вами и нужно - ведь девяносто с лишним процентов всей информации человек получает через аудиовизуальные каналы восприятия. И если с аудиоустройствами все ясно - производители регулярно нас балуют всевозможными звуковыми картами, активными колонками и наушниками, то на рынке визуальных систем в последнее время подозрительное затишье. Либо ничего нового не происходило, либо - замышляют что-то…

И точно - замышляли! Итак, прошу - новые шлемы виртуальной реальности!

Трекер — весьма недешовая часть хорошей системы VR.

Эти шлемы выгодно отличаются от первых, еще робких попыток погрузить человека в виртуальный мир. Как правило, после пятнадцати минут подобного погружения начинала раскалываться голова, и те, кто в свое время испробовал на себе таких монстров, как VFX-1 или, например, CyberMaxx I/II, сейчас наверняка вздрагивают, вспоминая все "прелести" тогдашней виртуальности. К величайшему сожалению, даже нынешние модели не могут обеспечить качество изображения на уровне монитора SVGA, но разве это препятствие для энтузиаста компьютерной вселенной? Поэтому мы поговорим с вами о шлемах, вполне способных дополнить домашний компьютер любого гурмана, - достойных как по качеству, так и по цене.

Такие они, I-Glasses LG.

Первым в мои руки попалось детище компании InterSense. Точнее, два детища, а именно - модели I-glasses LC и I-glasses X2, выполненные как "шлем-очки". Не стоит искать между ними внешних отличий - это близнецы-братья, разве что корпус у LC выполнен в популярном ныне стиле iMac: из полупрозрачного пластика. Вся разница кроется внутри. Как говаривали персонажи известного фильма, все дело в матрице. Она, матрица, имеет одинаковое разрешение у обеих моделей, но если плотность изображения у LC составляет всего 180 килопикселов на квадратный дюйм, то у модели X2 - уже в два раза больше: 360 килопикселов. К обеим моделям прилагается защитный щиток для полной изоляции от внешних помех. Подключаются эти модели либо к видеовыходу VGA-карты (помните?.), либо через внешний конвертер.

Мал трекер, да дорог.

Что касается звука, то для того чтобы получить объемное звучание, нужна только лишь правильная (читай - хорошая) звуковая карточка. Сами же наушники шлема дают звучание, сравнимое с работой хороших, даже очень хороших бытовых наушников. Одно только не очень приятно - подгонка наушников под индивидуального пользователя немного грубовата… Правда, к чести InterSense надо сказать, что провозившись с подгонкой наушников и настроив "под себя" звук, я забыл о былых неудобствах уже через несколько минут использования шлема. Звук был действительно объемным - так и подмывало обернуться на звук шагов очередного монстрика за спиной.

Качество изображения шлемы I-glasses дают тоже весьма неплохое для своей цены (LC - $995, X2 - $1295). Обе модели имеют возможность работы в стереорежиме. Однако если видеоролик в игре смотрится весьма хорошо, то текст различим уже неважно… Вообще же эти шлемы идеально было бы использовать вкупе с игровой приставкой типа Dream-Cast. Кстати сказать, шлемы I-glasses можно подключить не только к компьютеру или игровой приставке, но и к видеомагнитофону, DVD-проигрывателю, камере. Словом, ко всему, на чем вы только сможете найти видеовыход.

По дизайну, как уже говорилось, эти модели не отличаются друг от друга совершенно - этакая футуристическая конструкция из толстого прочного пластика. То, что прочного, - это весьма существенно. Сами знаете, игры - дело такое. Повышают выброс адреналина в кровь, как учено выражается один мой знакомый врач.

Следующим был опробован шлем заслуженной компании IIS - VFX-3D. Дизайн у него - классический VFX-овский, т. е. полноценный шлем. Большой, грубый, толстый и пластиковый. Словом, полный киберпанк и кино "Газонокосильщик". Картинка до боли напоминает Х2, словно и не вылезал из I-glasses. Тоже работает в стереорежиме. Но! Сразу две вещи ставят его отдельно от изделий Inter-Sense. Первая - это то, что подключается VFX-3D на 9 pin COM-порт через собственный конвертер с разветвителем на VGA-карту, а это значит, что шлем и монитор могут работать одновременно. И наконец-то все ваши домашние смогут, не мешая вам, в полной мере насладиться вашим непревзойденным умением и легкостью общения с коренным населением Quake Arena.

И второе - это присутствие на шлеме встроенного магнитного трекера - устройства, отслеживающего движения и повороты головы. А надлежащим образом настроенный, он позволяет эмулировать мышь, управляя курсором движениями головы. Разумеется, это делает VFX-3D предназначенным исключительно для PC. Надеваю шлем, с некоторым усилием натягивая его на голову - что поделать, конструкция такая. Наушники плотно прилегают к голове, отсекая звуки внешнего мира. Опускаю щиток с матрицей - теперь перед моими глазами только то, что происходит на мониторе. А там, если честно, имеет место Unreal Tournament… В общем, вернувшись через минут пятнадцать-двадцать к исполнению своих прямых обязанностей, я не смог сказать ничего плохого об этом шлеме. Вещь сделана добротно и качественно.

VFX-3D сочетает вполне приемлемое качество изображения и объемного звука с надежностью и прочностью конструкции - даже внезапный выброс адреналина профессионального квэйкера вряд ли способен погубить этот шлем.

И на десерт - самое вкусное, самое удобное, самое приятное. Самое-самое. Sony Glasstron S-700. Как вы уже, наверно, заметили, мои симпатии целиком и полностью на стороне именно этой модели. И скажу вам честно - было за что. При использовании этого шлема сразу чувствуется огромное отличие по сравнению со всем, что было до этого.

Sony Glasstron S-700 — самая удобная система VR.

Качество картинки настолько близко к монитору, что разница почти не ощущается, замечательная контрастность изображения. В отличие от остальных моделей в шлеме Sony уже вполне можно читать текст, не рискуя при этом заработать косоглазие или что-нибудь столь же "приятное". Слегка портит общее впечатление только одно - отсутствие 3D в стандартной поставке. К сожалению, вожделенная трехмерность поставляется лишь в качестве дополнительной функции. Тем не менее качество работы в стереорежиме выше всяческих похвал. Боковые шторки, тесно прилегающие к лицу, полностью изолируют от внешнего мира, миниатюрные, плавно регулируемые наушники прекрасно подойдут для любого, даже самого требовательного пользователя. Удобное, легко читаемое простое меню позволяет настраивать шлем по вашему вкусу. Прозрачность стекол очков может мягко регулироваться - от полного затемнения до полупрозрачности, при которой хорошо различима клавиатура, т. е. получается что-то на уровне не самых темных солнцезащитных очков. Буквально через пару минут после того, как одеваешь его на голову, шлем Glasstron S-700 практически не ощущается. Да и просто очень красивое, приятное для глаза исполнение. Что же касается впечатлений от использования… Для разнообразия при тестинге после проверки на компьютере (на этот раз был выбран Quake Arena) я подключил его к оказавшемуся рядом DVD-проигрывателю. Ну что тут можно сказать? Все-таки Sony - это Sony, и японские умельцы в очередной раз доказали свое мастерство.

Подключается эта роскошь через собственный блок-конвертер, который можно повесить себе на пояс и который умеет также работать от аккумуляторов. Но и стоит шлем от Sony соответственно - $2750 без трекера…

К этой неказистой коробочке подключается VFX.

Как и все действительно хорошие вещи, шлем этот - вещь весьма хрупкая. Дома такой шлем пригодится для всего на свете сразу: и для игр, и для просмотра фильмов, и для серьезной работы, например, требующей сложного трехмерного моделирования. И видимо, это самое лучшее из серийных моделей, какие существуют сейчас. А если его еще и дополнить чем-нибудь вроде трекера, да, пожалуй, и джойстик с поддержкой Force Feedback не помешал бы… Впрочем, это уже совсем другая история. Хотя часть этих шлемов поставляется как раз в комплекте с трекером. Правда, и стоит он тогда все 3500 североамериканских денег. Мечты, мечты, в чем ваша сладость?.

Конечно, поиграть сколь-нибудь продолжительное время в этих шлемах вряд ли удастся. Хотя - что такое время применительно к игре? Но ощущения от применения подобных устройств в тяжелом, нелегком и ответственном деле геймерства, впечатления от самого процесса настолько стоящие, что… Это просто НАДО пробовать!

Вот, наверное, и все. Но блюдо без приправ - не блюдо. И великолепной приправой к шлемам виртуальной реальности могут служить ТРЕКЕРЫ, т. е. устройства, отслеживающие движения. Придется все же пойти наперекор устоявшемуся мнению и заметить, что трекер - отнюдь не часть шлема, а вполне самостоятельный, отдельный компонент системы виртуальной реальности.

Наиболее популярным, да и наиболее отвечающим по качеству современным требованиям, удобным в использовании, да и просто-напросто приемлемым по цене (всего-то $995) является пьезогироскопный InterTrax все той же InterSense. Этот трекер выпускается в COM- и USB-вариантах, подключается практически к любому PC и поставляется с собственным переходником (connector box), к которому можно подключить и COM-мышь. Хотя этот трекер и сам умеет эмулировать команды коврового грызуна. Трекер удобно и просто подключается к шлему любой модели, имеет он и собственный комплект для крепления. InterTrax сопровождается подробной инструкцией, которая вполне нормально читается (что, согласитесь, большая редкость для всевозможных user manual'ов). В инструкции даже подробно описано, как крепить трекер к таким моделям шлемов виртуальной реальности, как Philips Scuba и Sony Glasstron.

Наверное, этот трекер - оптимальное, что может найти человек на рынке подобных изделий. Все остальное либо слишком дорого, либо слишком сложно, и установка (и тем более настройка) подобных устройств обойдется в несколько раз дороже, чем их же стоимость. Либо же, что бывает чаще всего, и то и другое сразу. Так что, если вы не решили втайне ото всех овладеть искусством летчика-истребителя, смело берите InterTrax. Уверяю вас - жалеть не будете. На мой взгляд, он действительно стоит того.

Серьезных успехов в трехмерных играх с помощью систем виртуальной реальности добиться нельзя - это может сказать любой опытный квакер. Но получить острые ощущения не от динамики и результатов игры, а от красоты самого процесса можно. Так что практическая ценность этих устройств ненулевая. Если, конечно, вы обладаете достаточными денежными средствами. Как показывает практика последних лет, продаются эти системы в единичных экземплярах. Так что - вкуснота, типичная вкуснота.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам о футуристических гранях современного игрового мира. Этого не так уж и мало для общения с компьютером в новой форме. Ведь все эти шлемы и трекеры позволяют нам хоть чуть-чуть, но все же приподнять завесу, отделяющую наш обыденный мир от этой загадочной и манящей виртуальности. Удачного вам погружения!

flash-er.narod.ru