В тексте вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Весь день мы шли сосновыми лесами


Диктант для 9 класса. Бессоюзное сложное предложение. Весь день мы шли сосновыми лесами

 

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

9 КЛАСС

ТЕМА: "БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

 

  Весь день мы шли сосновыми лесами. Шли без дорог, перебирались через сухие болота - мшары, где нога тонула по колено в сухих коричневых мхах.

  Жара густо настаивалась в хвое; кричали медведки; на сухих полянках из-под ног дождем сыпались кузнечики. Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и сухой земляникой. В небе над верхушками сосен неподвижно висели ястребы.

  Жара измучила нас. Лес был накален, сух, и казалось, что он тихо тлеет от солнечного зноя. Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили: мы боялись, что от первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползет к солнцу.

  Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней.

  Мы долго лежали на привалах и слушали, как шумят океанским прибоем вершины сосен, - высоко над головой дул медленный ветер. Он был, должно быть, очень горяч.

  Только к закату мы вышли на берег озера. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой: едва заметной, будто капли воды, блестели первые звезды; утки с тяжелым свистом летели на ночлег.

  Озеро, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. По черной воде расплывались широкие круги: играла рыба.

  Ночь начиналась над лесным краем; долгие сумерки густели в чащах, и только костер трещал и разгорался, нарушая лесную тишину.

(По К. Паустовскому)

(213 слов)

 

  Дополнительное задание:

  Выпишите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие, составьте его схему.

  Прочитайте еще раз текст и подумайте, почему К. Паустовский повторяет местоимение мы, не заменяет его синонимами?

 

Русский язык / 9 класс / Диктанты / Бессоюзное сложное предложение

Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>>

 

 

  Преподавателю: Данный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися темы "Бессоюзное сложное предложение".

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 6 класса

Диктанты по русскому языку для 7 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>

< Предыдущая Следующая >
 

www.1variant.ru

Контрольный диктант по русскому языку (итоговый). 6 класс. Весь день мы шли сосновыми лесами

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ИТОГОВЫЙ ЗА 6 КЛАСС

Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 6 класс (контрольные диктанты за  6 класс).

***

  Весь день мы шли сосновыми лесами, пробирались через заросли осин и берез, дышали прелым запахом травы и корней. Только к закату мы вышли на берег озера. Едва заметно блестели первые звездочки. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса таинственной синевой. 

  На рассвете я проснулся. С озера долетали странное щелканье и деревянный стук. 

  На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. 

  Птица вытащила из воды маленькую голову, величиною с яйцо, заросшую курчавым пухом. К голове был как будто приклеен громадный клюв с кожаным красным мешком. Из клюва торчал хвост серебристого окуня. Мы оцепенели. 

  "Пеликан!", - крикнул Рувим.

(По К. Паустовскому)

(106 слов)

 

  Задания к тексту (на выбор учащихся):

  1) Докажите, что этот отрывок - текст. Определите его тему, основную мысль, тип и стиль речи;

  - назовите средства связи предложений в этом тексте. Приведите примеры;

  - какова роль глаголов в этом тексте?

  - выпишите слова в переносном значении. С какой целью они используются?

  2) Определите вид глаголов. Проведите лингвистическое исследование: когда используются глаголы совершенного вида, а когда несовершенного?

  - выполните морфологический разбор качественного прилагательного;

  - объясните знаки препинания в предложении с прямой речью. С какой целью использована прямая речь?

  - объясните знаки препинания при причастном обороте.

  3) Напишите мини-сочинение, расскажите о том, кого из птиц или животных можно встретить в лесах и на водоемах в вашей местности. 

 

Русский язык / 6 класс / Контрольные диктанты / Итоговый контрольный диктант за 6 класс

Все диктанты по русскому языку для 6 класса >>>

 

  Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися курса русского языка 6 класса.

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 7 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 9 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>

< Предыдущая Следующая >
 

www.1variant.ru

В тексте вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки,...

Весь день мы шли сосновыми лесами. Шли без дорог… переб…рались через сух… болота где нога т…нула по колено в к…ричневых мхах. Жара густо наста..валась в хво… . На сухой полян… из-под ног посыпались кузнеч…ки - непоседы. Устало никла трава пахло горяч… соснов… корой и земл…никой. В неб… над верхушками сосен (не)подвижно в..сели ястребы. Жара измуч…ла нас. Лес был нак…лён к…залось что он тихо тле…т от солнечн… зноя. Даже как(будто) попах…вало гарью. Мы (не)курили. Мы боялись что от первой(же) спичк… лес вспыхн…т и затрещит как сухой можжевельник. Мы о…дыхали в густой чащ… осин и берёз проб…рались через зар…сли на сырые места и дышали грибным зап…хом травы и корней. На привал… мы долго лежали и слуш…ли как шумят океанск…м пр…боем в…ршины сосен высоко над головой дул медле…ый ветер. Он был должно быть горяч(?). Только на закат… мы вышли на берег озера. Бе…молвная ноч(?) осторожно надв…галась на леса глухой с…невой. Едва заметно буд(то) капли серебр…ной воды бл…стели в вышине первые звёзды. Утки с т…жёлым свистом летели на н…члег. Озеро замкнут… поясом (не)проходим… зар…слей поблёск…вало (в)низу. По ч…рной воде ра…сплывались широк… круги играла на закат… рыба. Ноч(?) нач…налась над лесным краем долг… сум…рки густели в чащ… и только к…стёр трещал и ра…г…рался нарушая лесную тишину .

Выполните задания по тексту

1.В тексте найдите существительные: а) одушевлённые; б) общего рода.

2.Найдите существительные, имеющие форму только: а) единственного числа; б) множественного числа.

3.Определите склонение существительных в третьем абзаце текста.

4.Определите падеж подчеркнутых существительных.

5.Определите способ образования слов, выделенных курсивом.

6.Во втором абзаце найдите слова, в которых а) звуков больше, чем букв; б) букв больше, чем звуков; в) только мягкие согласные; д) только твёрдые согласные; е) только глухие согласные.

7.Слова из первого предложения второго абзаца расположите по алфавиту.

napyaterku.com

Диктант для 9 класса. Бессоюзное сложное предложение. Весь день мы шли сосновыми лесами

 

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

9 КЛАСС

ТЕМА: "БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

 

  Весь день мы шли сосновыми лесами. Шли без дорог, перебирались через сухие болота - мшары, где нога тонула по колено в сухих коричневых мхах.

  Жара густо настаивалась в хвое; кричали медведки; на сухих полянках из-под ног дождем сыпались кузнечики. Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и сухой земляникой. В небе над верхушками сосен неподвижно висели ястребы.

  Жара измучила нас. Лес был накален, сух, и казалось, что он тихо тлеет от солнечного зноя. Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили: мы боялись, что от первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползет к солнцу.

  Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней.

  Мы долго лежали на привалах и слушали, как шумят океанским прибоем вершины сосен, - высоко над головой дул медленный ветер. Он был, должно быть, очень горяч.

  Только к закату мы вышли на берег озера. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой: едва заметной, будто капли воды, блестели первые звезды; утки с тяжелым свистом летели на ночлег.

  Озеро, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. По черной воде расплывались широкие круги: играла рыба.

  Ночь начиналась над лесным краем; долгие сумерки густели в чащах, и только костер трещал и разгорался, нарушая лесную тишину.

(По К. Паустовскому)

(213 слов)

 

  Дополнительное задание:

  Выпишите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие, составьте его схему.

  Прочитайте еще раз текст и подумайте, почему К. Паустовский повторяет местоимение мы, не заменяет его синонимами?

 

Русский язык / 9 класс / Диктанты / Бессоюзное сложное предложение

Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>>

 

 

  Преподавателю: Данный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися темы "Бессоюзное сложное предложение".

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 6 класса

Диктанты по русскому языку для 7 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>

< Предыдущая Следующая >
 

www.1variant.ru

Весь день мы шли сосновыми лесами.Шли без, алгебра

5-9 класс

дорог переб...рались через сухие болота-мшары, где нога т...нула по колено в к...ричневых мхах.

Жара густо наста...валась на хво.. Кричали медведки. На сухих п...лянах (из) под ног дождёмсыпались кузнеч...ки. Устало никла трава пахло горяч..й сосновой к..рой и земл..никой. В неб... над верхушками сосен неподвижно в...сели ястребы.

Жара измучила нас. Лес был нак...лен, к...залось, что он тихо тле..т от солнечного зноя.Даже как будто попах..вало гарью. Мы (не) курили. Мы боялись, что от первой же спичк.. лес вспыхн..т и затр..щит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползёт к солнцу. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез проб..рались через зар..сли на сырые места и дышали грибн..м прел..м зап..хом травы и корней.

№2. Озоглавте текст. №3. Докажите что это текст. №4. Тема текста. №5. Основная мысль текста. №6. Стиль текта, тип текста. №7. Расставьте не дастоющие знаки припенания.№8. Выпишите из текта слова в которых происходит оглушение согласных в конце слова. произведите фонетический разбор одного из них.№9. Выпишите из текста примеры метафор. №10. Выпишите выделенные наречия и определите их общее смысловое значение как части речи. №11. Разберите наречия по составу: Густо, Устало, Неподвижно, Тихо, Лениво. №12. произведите морфологический разбор одного из наречий. №13. Сделайте синтакический разбор предложения: В неб.. над верхушками сосен неподвижно в..сели ястребы. Помогите ппплллиииззз!

VIKA2001223 24 сент. 2014 г., 10:41:08 (4 года назад) Koin2000

24 сент. 2014 г., 11:14:38 (4 года назад)

Анализ текста:2.Поход в лес.3Это текст,птому что все связано,идет полная последовательность.4.Тема текста:поход в лес.5.Показать лес летом,в знойный день.6.Стиль: Художественный,тип:описание. 9.здесь ты сама,если не знаешь, что такое метафора,то:это переносное значение.В основном я добавила ответы по анализу,извини, много работы.

algebra.neznaka.ru