Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности. Сравнение шлемов виртуальной реальности
сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности / Хабр
Технические характеристики:
Как мы видим, девайсы сильно похожи. Окулус выигрывает по цене и по весу, однако обе эти победы мало стоят. Почему? Смотрим следующие пункты.
Удобство использования: Тут мы делимся субъективными ощущениями, так как у всех восприятие идет по-разному. В некоторых обзорах я читал, что Oculus удобнее сидит на голове, что в результате его более легкого веса шея устает меньше и что воздухопроводимость в нем лучше, а пятна на лице меньше, чем у вайва. Так вот, субъективно HTC Vive намного удобнее и приятнее сидит на голове. Он, можно так сказать, более мягкий, эластичный и удобный. Что касается пятен на лице, то они неизбежны во всех VR-девайсах.
Кстати, важный момент, а носите ли вы очки? Во время съемок я примерил оба шлема с очками и удобно было только в Vive. А уже позднее на fb был интересный фидбек на эту тему от пользователя обоих шлемов:«Например, я практически не мог использовать Rift с очками. Из-за того, что в отличии от Vive нельзя регулировать расстояние до линз, очень много времени тратил на подгонку, постоянно боялся поцарапать линзы. При этом другой человек с иной формой лица и другими очками вообще не имел таких проблем, и вовсю использовал преимущество Rift в виде надевания\снимания в стиле бейсбольной кепки. И хак Vive с отдиранием мягкой накладки для увеличения FOV и sweetspot для меня отлично сработал, но не уверен, что такое будет для всех».
И раз уж коснулись глаз, то упомяну и уши. В Oculus Rift встроенные наушники, а в HTC Vive съемные. Сами наушники Vive дрянь, но вот если я хочу включить свои крутые уши при погружении в VR, то Vive выигрывает. Если пользоваться родными ушами систем, то выигрывает Окулус.
Контроллеры: Вот почему HTC Vive стоит на 200 долларов дороже. Потому что он идет в комплекте с крутыми интуитивно понятными контроллерами для виртуальной реальности, в то время как Oculus поставляется с Xbox контроллером. В будущем Окулус обещал выпустить свои VR-контроллеры Oculus Touch. Их придется докупать за те же 200 баксов, которые сейчас составляют разницу в цене двух девайсов.
Необходимая площадка для использования: Oculus можно и нужно использовать сидя в кресле, а вот HTC Vive предусматривает перемещение в пространстве. Нужно в квартире выделить некую зону, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости нужно закрепить станции Lighthouse, входящие в комплект поставки шлема. Кстати, подробнее про комплект поставки HTC Vive можно почитать в другой моей статье на geektimes. Размеры зоны: от 1,5x2 до 4х5 метров.
Это является важным отличием двух систем. С одной стороны весь контент для Vive круче за счет того, что ты реально перемещаешься по виртуальному пространству, двигая телом в реальном. С другой стороны у многих просто нет необходимого пространства в домашних условиях, да что там говорить — у некоторых кухни меньше!!! Ну и кроме того, через минут 20-30 игры непривычный человек в Vive устает от постоянного движения.
Контент: По субъективным ощущениям, игры в Vive, требующие движения и использующие контроллеры, намного круче, чем игры в Oculus с Xbox джойстиком. Вот правда, стреляя из лука или рубя катаной овощи, я в определенные моменты ловил полное погружение и забывал, что я в комнате с пластмасской в руках и что мечом тут даже и не пахнет.
Выводы: В тексте статьи я привел очень краткие выжимки из того, что наговорили на камеру. Но вот выводы приведу полностью. Итак:
Мнение 1: "Окулус отличный шлем, хорошо сидит на голове. Но есть небольшой просвет снизу, есть проблема в том, что встроенные наушники — они не всегда нужны, если я к примеру хочу свои использовать. Мой выбор за Vive, потому что с ним можно перемещаться по комнате, можно видеть стены, можно стрелять из лука, можно делать множество вещей, которые не сделаешь в окулус. Но окулус тоже хорош для квартиры, комнаты, когда надо именно сидеть в кресле.Из игр под окулус понравилась игра Lucky's Tale, платформер от третьего лица. Это то, что мне кажется нужно для VR на данном этапе. Под vive мне очень понравилась The Lab — это игра от Valve, официальная как демо со всеми возможностями и всеми сеттингами, самыми популярными для виртуальной реальности. Классно стрелять из лука, погладить собаку в виртуальной реальности — это вообще непередаваемые ощущения".
Мнение 2: "Мне по всем впечатлениям, которые приносит шлем, больше всего понравился HTC Vive. Однако нужно помещение, нужна площадка для того, чтобы в него играть. И не всегда хватает места дома. Поэтому куплю себе Oculus. Хотя конечно понравился как по впечатлению от игр, так и по впечатлениям от одевания на голову, именно HTC Vive."
Мнение 3: "Если вы с точки зрения покупателя смотрите на шлем, то наверное надо немножко подождать. Потому что сейчас мы сравнили шлемы, но у нас ведь нет шлема от Sony. А также Vive немножечко шустрее оказался и у него руки есть, а у окулус сейчас рук нет. А это вот совсем нечестное сравнение. Когда руки — это совсем другой уровень погружения. Ну а если вы разработчик игр и хотите разработать свою игру под виртуальную реальность, вы делайте что-нибудь хорошее под тот шлем, что у вас есть, или который вам нравится, или если у вас вообще нет, то сделайте под мобильный VR, потому что в разработке можно много чего еще интересного сказать и сейчас вот в ваших руках какой первый VR-опыт будет для кого-нибудь из игроков, которые еще с виртуальной реальностью не сталкивались. Если он будет хороший, качественный и вы его с душой сделаете, то вы сделаете доброе дело. Поэтому шлемы оба хорошие, технически оба отличные, что уж вам выбирать — решайте сами :-)"
habr.com
Сравнение шлемов виртуальной реальности
А вы готовы к миру виртуальной реальности?
Этой осени, наконец-то, состоится долгожданный выход технологий виртуальной реальности на потребительский рынок. Некто не жаждет этого больше чем мировое коллективное сообщество геймеров. Правда, множество разработок уже были представлены на самой масштабной игровой конференции Е3 2015. Поэтому большинство знает чего ожидать, но тень интриги все же остается.
Давайте посмотрим на пять самых перспективных и конкурентоспособных представителей мира виртуальной реальности.
Майкрософт Холосенс (Microsoft HoloLens)
На самом деле ту реальность, которую преподносят разработчики Майкрософт (Microsoft) не совсем можно назвать виртуальной. Сами же создатели называют её дополнительной реальностью. Реальность вашего обыденного мира дополняется различной голографической графикой, которой пользователь может управлять. Шлем HoloLens оснащён 120-градусным обзором, собственным процессором, что делает гарнитуру абсолютно независимой от компьютера или другой игровой платформы. Разработчики представили демо, где пользователи фактически смогут играть в Minecraft просто сидя у себя в гостиной.
Oculus Rift
Шлемы от Майкрософт используют 360-градусний обзор, такой же как был использованный при разработке Кинекта (Kinect), но там он использовался для того чтобы было видно месторасположение игрока на карте определенной среды. Также Oculus Rift оснащен широкоформатным дисплеем размером в 1080*600, 110-градусным обзором и частотой обновления экрана в 90 Hz. Гарнитура доступна в паре с Windows 10, а также используется с вай-фай контроллерами Xbox One. Основным преимуществом гарнитуры Oculus Rift является разработка технологии Oculus Touch, что позволяет юзерам осуществлять различные манипуляции с объектами виртуальной среды. Самыми популярными играми от Oculus VR являются нашумевший хит Minecraft и фантастическое приключение Chronos.
Проект Морфиус (Project Morpheus)
Шлем виртуальной реальности от компании Сони (Sony) полностью адаптирован и был разработан под PlayStation 4. В то время как некоторые могут посчитать это недостатком, то имейте ввиду, то что у Сони (Sony) уже есть опыт в аппаратной составляющей гарнитуры: портативные контролеры и ПК камеры для синхронной игры. Девайс впечатляет своим функционалом и может с гордостью похвастаться двойным широкоформатным экраном с расширением 1920*1080, а также с частотой обновления изображения в 120 Hz и 100-градусным углом обзора. Ещё добавьте сюда высокоскоростное интернет-соединение такое как, Google Fiber, FiOS или же GigaPower для минимизации перебоев и лагов, то такие шутеры как EVE: Valkyrie или же War Thunder станут незабываемым времяпровождением.
Сулон Кортекс (Sulon Cortex)
Также как и HoloLens, технологии Cortex создают дополнительную реальность, используя различные технологические сенсоры на шлеме виртуальной реальности, который анализирует вашу среду в режиме реального времени и не требует, какой-либо привязки к игровому модулю, что предоставляет пользователю свободу передвижения и действий. По предварительным обзорам гарнитура виртуальной реальности The Cortex cчитается самой стильной и удобной среди тех, кто выйдет на рынок в этом году. Но увы, в отличии от HoloLens, гарнитура виртуальной реальности The Cortex почти полностью изменяет освещение и текстуры вашей среды.
HTC Vive
Производитель мобильных телефонов, компания HTC работает над новым высокотехнологичным шлемом виртуальной реальности под названием The Vive, который использует настенные датчики для того, чтобы отслеживать передвижения пользователя в игровом пространстве для достижения полного 3D эффекта. Гарнитура располагает парой широкоформатных экранов с расширением 1080*1200, а также парной системой ручных контроллеров для взаимодействия с виртуальной средой. Демо-версия игры Tilt Brush позволяет игрокам создавать различные ландшафты, а игра Aperture представляет виртуальный мир в котором вы можете экспериментировать, создавать и слаживать футуристический мир с помощью смешных и дерзких роботов.
Поскольку виртуальная реальность это новый продукт, он будет развиваться, поэтому пока возможны некоторые погрешности. Спустя некоторое время после выхода на потребительский рынок, разработчики смогут увидеть первые отзывы и знать в каком направлении стоит работать далее. Более того, с таким огромным списком новинок у геймеров будет с чего выбрать.
oculus-rift-shop.ru
Изображение | |||||||||||
Ссылка на официальную страницу | http://media.steampowered.com/apps/abrashblog/Abrash%20Dev%20Days%202014.pdf | https://www.kickstarter.com/projects/1523379957/oculus-rift-step-into-the-game | http://www.oculusvr.com/blog/oculus-at-e3-2013/ | http://www.oculusvr.com/blog/crystal-cove-debut-ces-recap-and-steam-dev-days/ | http://blogs.valvesoftware.com/abrash/ | http://www.oculusvr.com/dk2/ | http://www.scei.co.jp/corporate/release/140319_e.html | http://sensics.com/head-mounted-displays/dsight-2x1080p-flat-panel-hmd/ | http://technicalillusions.com | https://www.kickstarter.com/projects/avegantglyph/a-mobile-personal-theater-with-built-in-premium-au?ref=live | |
Даты | |||||||||||
Анонс | 16 Января 2014 | 1 Августа 2012 | 7 Января 2014 | 15 Января 2014 | 19 Марта 2014 | 18 Марта 2014 | 18 Мая 2013 | ||||
Релиз | Март 2013 | Не продается | Не продается | Июль 2014 | Ожидается 2015 | Ожидается до конца 2015 | Сентябрь 2014 | Декабрь 2014 | |||
Дисплей | |||||||||||
Тип дисплея | LCD | LCD | OLED | OLED | LCD | TFT | FLCoS picoprojectors | Micromirror Array | |||
Диагональ дисплея | 6+1" | 5.6" | 5.6" | 5" | |||||||
Разрешение экрана | 1080p | 1280x800 | 1080p | 1080p | 1920x1080 x2 | 1920x1080 | 1920x1080 | 1920x1080 x2 | 2x 1280x720 | 1280x720x2 | |
Разрешение на каждый глаз | 1000x1000 | 640x800 | 960x1080 | 960x1080 | 1080x~1200 | 960x1080 | 960x1080 | 1920x1080 | Больше чем у DK2 | 1280x720 | |
Частота обновления | ~95Hz | 60Hz | 95Hz | До 75Hz | >90Hz | 120Hz | 120Hz | ||||
Малое время послесвечения | Нет | Нет | Да | Да | 2ms или 3ms | Нет | 3ms (1ms каждый RGB) | ||||
Угол обзора- Диагональ | ~80° - 110° | 110° | 90° + | 131° | |||||||
Угол обзора - Горизонтальный | 90° + | 100° | 120° | 90° (65° проецируется) | 45° | ||||||
Датчики | |||||||||||
Определение местоположения | x, y, z положение + направление | Нет | Нет | 6DOF | Изнутри наружу, оптическое | 6DOF | 6DOF исользуя PSMove | Да | Да | 6DOF | 6DOF |
Диапазон отклонения с определением местоположения | 330°-340° | 360° | 360° (125° на каждый LED маркер) | ||||||||
Дистанция определения движения | 3м / 2м^2 | 0.5-2.5м | 3м | везде где есть маркер | |||||||
Точность определения | Миллиметровая точность | .07мм | |||||||||
Inertial отслеживание | частота обновления | 1000Hz | 1000Hz | 1000Hz | ||||||||
Определение местоположения | частота обновления | 60Hz | Up to 240Hz | 250Hz | 120hz | |||||||
Определение местоположения | Угол обзора | 120° | 85° | > 110° (по последним данным 125) | ||||||||
Фотон-движение Задержка | 30-50ms | 55ms | |||||||||
Другие особенности | |||||||||||
Внутренние сенсоры | Гроскоп, Акселерометр, Магнитометр | Гроскоп, Акселерометр, Магнитометр | Гроскоп, Акселерометр | Гроскоп, Акселерометр, Магнитометр | IMU | ||||||
Беспроводное соединение | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | В планах | Да | Нет | Bluetooth | ||
Отслеживание движения глаз | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | |||
Augmented Reality особенности | Да | Да | |||||||||
Дополнительные линзы для близоруких | Да | Да | Нет необходимости | ||||||||
Аудио | 3D аудио | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Аудио разъем | Аудио разъем | Integrated headphones | ||
Интерфейс подключения | DVI/HDMI + USB | HDMI 1.4b + USB2.0 | HDMI + USB | 2x HDMI + USB | HDMI + USB | HDMI | |||||
Вес | 379 грамм | 440 грамм | 570 грамм | 450 грамм | |||||||
Уникальные функции | Первый Oculus Rift Dev Kit - обычно называют DK1, доступен для покупки. | Прототип - бесплатно поставляется для выбранных разработчиков и предназначается для выставок - не для продажи | Внутренний прототип - только для выставок. | Отслеживание движения во время перемещения. | USB разъем, встроенный тестер задержки сигнала | Аудио разъем, вентиляция для анти-запотевания | Отслеживание рук и пальцев | Отслеживание движения во время перемещения с маркерами, AR/VR клипса, 6dof контроллер+джойстик. VR и AR совместимость. | Наушники с подключаемым экраном. В основном для просмотра фильмов. | ||
Цена | |||||||||||
Доллары США | $300 | Не продается | Не продается | Не продается | $350 | ~$250-300 (не подтверждено) | $20,000 Phone Quote 3/20/14 | $194 | $499 (kickstarter) |
rifting.ru
какой шлем виртуальной реальности выбрать — Оффтоп на vc.ru
Сходство
По многим техническим параметрам устройства почти идентичны. HTC Vive и Oculus Rift используют высококачественные OLED-дисплеи — 1080 на 1200 пикселей (отдельные для каждого глаза). Дисплеи устройств обладают одинаковой частотой обновления (90 Гц) и быстрым откликом. В оба шлема встроены системы, которые отслеживают изменение положения головы.
Дотошные пользователи могут разглядеть так называемый эффект москитной сетки на экранах каждого из устройств. Он появляется из-за особенностей конструкции всех современных экранов.
Оба устройства поддерживают гибкую настройку конструкционных элементов шлема. Углы обзора HTC Vive и Oculus Rift также одинаковы — 110°.
Есть небольшое различие в технологиях изготовления линз. Пользователи Oculus Rift отмечали «эффект сумеречных лучей» — это явление встречается в природе, когда солнце пробивается через тучи. Из-за них появляется небольшое свечение отдельных пикселей на темном фоне экрана. Оба устройства обеспечивают достаточную для современных развлечений техническую базу.
Удобство использования
Здесь Oculus Rift, по нашему мнению, выигрывает: у нас не возникало желания снять их шлем через несколько часов активного использования. HTC Vive явно проигрывает по комфорту. Oculus на 80 граммов легче Vive, но дело даже не в этом. Инженеры смогли равномерно распределить вес основных элементов шлема при помощи системы специальных креплений. Шлем Oculus Rift очень удобно сидит на голове. Все нужные крепления выполнены из удобного, легкого, но прочного материала, достаточно эластичного для комфортного использования. Надевать и снимать Oculus Rift очень удобно — почти как обычную бейсболку.
Конструкция HTC Vive выполнена по совершенно другой технологии. Крепления слишком прочно держат устройство и совершенно не растягиваются — шлем приходится натягивать, словно горнолыжные очки. Vive, несмотря на слой мягкого материала в подкладке, сильно давит на лицо пользователя и оставляет на коже заметные красные пятна. Надеемся, что в будущем эти недостатки будут исправлены. В устройстве HTC крайне неудачная система циркуляции воздуха: вскоре после начала эксплуатации лицо начинает сильно потеть.
Наушники Oculus Rift крепятся на специальные ножки, которые могут свободно менять положение на голове пользователя. Кабель их подключения аккуратно прижат к боковому элементу конструкции шлема. Наушники HTC Vive постоянно вылетают из ушей, а их длинный и неудобный провод свисает с головы. Говоря о проводах, сложно не заметить явное превосходство Oculus: все кабели устройства аккуратно собраны в один, и он проходит по корпусу устройства, над левым ухом пользователя. Элементы подключения Vive так и норовят попасться под ноги, а это небезопасно.
Цифровой контент
Здесь, несмотря на наличие весьма интересных тайтлов у Oculus Rift, явно лидирует Vive. У HTC в рукавах главный и серьезный козырь — платформа SteamVR. Сетевые возможности Oculus Rift явно ограничены. Большинство игр Rift не рассчитаны на мультиплеерные баталии. HTC Vive позволяет пользователям проводить время вместе — участвовать в беседах, играх и совместных мероприятиях. В Oculus Rift такие возможности сильно ограничены.
HTC Vive позволяет в любой момент вывести на экран интерфейс Windows. Скоро будет доступна полноценная синхронизация со смартфоном или другим мобильным устройством: отправка сообщений, звонки, просмотр контактов и заметок. Oculus Rift таких возможностей не предоставляет. Помимо этого, SteamVR поддерживает многие интересные пользователю функции: изменение внешнего вида виртуального рабочего стола, скачивание цифрового контента прямо во время игры и систему чатов.
В шлем Vive встроена камера, которая в случае необходимости транслирует на экран изображение реального мира. Неплохое решение для комфортного использования устройства: пользователю не нужно будет снимать шлем для совершения действий в реальном мире. Разработчики Oculus Rift обещали в скором времени добавить в свое устройство все необходимые для комфортного использования функции: камеру и возможность Bluetooth-соединения. Пока что HTC явно опережает Oculus в плане доступности цифрового контента.
Управление
Главным различием устройств можно смело назвать наличие у HTC Vive двух эргономичных и функциональных контролеров. Эти манипуляторы поддерживают отслеживание перемещения в пространстве. В комплект Oculus Rift входит стандартный геймпад от Xbox one — такой тип манипуляторов явно устарел для виртуальной реальности, но никто не запрещает использовать сторонние контролеры. Во второй половине 2016 года планируется начало продаж официального контролера Oculus Touch. Нет сомнений в том, что по мере развития технологий на рынке виртуальной реальности появится множество манипуляторов от сторонних разработчиков.
Следует учитывать, что многие игры для устройств виртуальной реальности разрабатывались под управление стандартными манипуляторами. Помимо этого, большая часть игр для Oculus Rift подразумевает, что пользователь находится в одном состоянии (например, сидит) — а приложения HTC Vive требуют от игроков постоянного перемещения в пространстве.
Сфера развлечений в виртуальной реальности подразумевает интуитивно понятное для всех пользователей управление. В этом плане выигрывает манипулятор HTC Vive. В руках игрока он может стать полноценным предметом — оружием, спортивным снарядом или медицинским инструментом. Такого широкая игровая промышленность раньше не видела.
Управление в играх для HTC Vive построено на постоянном изменении положения пользователя: бег, прыжки, использование виртуальных предметов, приседания и так далее. Для комфортного и безопасного использования Vive лучше выделить отдельную игровую комнату.
С выпуском контролера Oculus Touch разработчики смогут добавить отслеживание перемещения рук пользователя. С помощью дополнительной системы сенсоров возможно отслеживать перемещение самого пользователя. Однако это лишь планы. Скорее всего, проект будет представлен публике как отдельное техническое решение, которое расширяет стандартные возможности устройства. Сложно сказать, какое именно устройство выигрывает в плане удобства управления: несмотря на общую тематику, они используют совершенно разные подходы.
Гонка приложений
Многим пользователям может показаться, что Oculus Rift и HTC Vive существуют лишь как вид дополнительного монитора для ПК. Однако это не совсем так: есть проблемы совместимости этих устройств.
Большинство игр и приложений SteamVR корректно работают только с платформой HTC Vive. Конечно, Steam игры будут работать с Oculus Rift, но лишь в обычном 2D-формате. Обратной поддержки игр из магазина Oculus с устройством Vive на данный момент нет. Игры и приложения Vive попросту не запустятся при подключенном Oculus Rift.
Самые популярные тайтлы игр доступны для обоих устройств: это Elite Dangerous, Project Cars, Radial-G, Time Machine VR. В скором времени ожидается портирование эксклюзивных проектов с Oculus Rift на Vive (Eve Valkyrie и Adr1ft).
Некоторые игры все же останутся полноценным эксклюзивами для Oculus Rift: их производство спонсирует сама компания Oculus. Это, например, Lucky's Tale, Chronos, Into the Dead и Herobound: Spirit Champion. В 2015 году разработчики Oculus анонсировали выпуск более 20 уникальных игровых проектов. Скоро пользователям станут доступны такие игры, как Damaged Core, The Climb, Dragon Front и Rock Band VR.
Почти все уникальные проекты HTC Vive основаны на использовании эксклюзивных технологий устройства. Интуитивное управление и продвинутая система отслеживания перемещений пользователя позволяют разработчикам задействовать уникальные игровые приемы. Поэтому неизвестно, будет ли реализована система обратной совместимости игр от HTC Vive с платформой Oculus Rift.
Таким образом, HTC Vive лидирует в плане совместимости и наличия интересных приложений. Джойстики Vive отлично справляются с всеми задачами игр и приложений для виртуальной реальности. Этим они и обеспечивают HTC победу в данной категории. Ситуация может измениться: ведь технологии потребительской виртуальной реальности только начинают развиваться.
Нужно время
Приобретать Oculus Rift или HTC Vive прямо сейчас мы рекомендуем только истинным фанатам технологий виртуальной реальности: устройства первого поколения нельзя назвать идеальными.
Самый крупный недостаток Oculus Rift — отсутствие системы распознавания движений пользователя. Оно не дает реализовать на этой платформе такие хиты, как Audioshield, Job Simulator, Hover Junkers и Tilt Brush. Спасти ситуацию может лишь появление специального контролера (Oculus Touch).
Vive явно проигрывает в плане эргономики самого шлема: использовать его несколько часов просто невозможно. Многих пользователей может огорчить отсутствие для HTC Vive некоторых эксклюзивных проектов Rift, но такова политика компании Oculus.
В октябре 2016 года выходит главный конкурент обеих платформ — PlayStation VR. Для работы этого устройства необходимо наличие относительно доступной PS4. Полный игровой комплект обойдется пользователям в $850 — в разы дешевле покупки игрового ПК и комплекта Rift или Vive. В набор PlayStation VR будут входить контроллеры для отслеживания перемещения, а разработчики обещают набор уникальных игр. Также от сервиса стоит ожидать качественной службы поддержки пользователей и разработчиков.
Технологии виртуальной реальности только начинают развиваться, поэтому многие перспективные возможности сильно ограничены. Для обычного человека нельзя назвать разумными огромные траты на товар, который только появился на рынке. Даже явный провал продукта можно определить только после долговременного использования.
В начале продаж многие производители гонятся за доступностью и качеством конечного товара. Через некоторое время устройства виртуальной реальности станут намного дешевле. Помимо этого, станут доступнее и ПК для их комфортной работы. По прогнозам специалистов, качественные технологии виртуальной реальности будут доступны даже при работе с мобильными устройствами.
Покупку Oculus Rift или HTC Vive сейчас можно сравнить с приобретением первого iPhone в 2007 году. Конечно, вы сможете получить какой-то набор технологий прямо сейчас — но возможно, что скоро они безнадежно устареют. С другой стороны, основные функции многих устройств появились именно в начале их развития.
Итоги
Если вы дочитали до этого момента, то вас можно смело назвать настоящим фанатом технологий виртуальной реальности. Если вас не устраивает вариант «просто подождать», то рекомендуем приобретение Vive. Мы пришли к такому выводу, отбросив условия и комфорт и взяв в расчет только сухие технические факты.
Еще один плюс Vive — поддержка стандартных геймерских контроллеров. Никто из HTC не запрещает пользователям развалиться в удобном кресле, сжимая в руках геймпад (даже для эксклюзивных проектов HTC Vive).
Да, скоро Oculus Rift сможет отслеживать перемещение рук пользователя, но мы сравнивали устройства по параметрам, которыми они обладают именно сегодня. К тому же пользователей Oculus Rift ждут дополнительные расходы на покупку джойстика и систему отслеживания перемещения. Предварительная цена этого удовольствия — больше $100.
vc.ru
Очки виртуальной реальности MAGIOVE. Сравнение с шлемами OSVR HDK2 и HTC Vive
- Цена: $17.99 + пересылка $4.88
Распаковка
В посылке была обычная коробка, в которой лежит само устройство, тряпочка, наушники да инструкция. Я специально брал очки в минимальной комплектации, без предлагаемого магазином геймпада. Комплектные наушники выбросил сразу, уж очень они низкого качества. Внутри очков болтался магнитик, призванный удерживать крышку и который отвалился из-за малого количества клея. Я сразу укрепил его с помощью скотmysku.me
установка SteamVR приложения и сравнение с VR шлемами OSVR HDK2 и HTC Vive
Распаковка
В посылке была обычная коробка, в которой лежит само устройство, тряпочка, наушники да инструкция. Я специально брал очки в минимальной комплектации, без предлагаемого магазином геймпада. Комплектные наушники выбросил сразу, уж очень они низкого качества. Внутри очков болтался магнитик, призванный удерживать крышку и который отвалился из-за малого количества клея. Я сразу укрепил его с помощью скотча и больше о нём не вспоминал.Очки выглядят неплохо. Удобная мягкая лицевая подушка нигде не давит, на переносицу не опирается. Резиновые пояски не очень надёжно охватывают голову, но низкая масса всего устройства спасает и очки держатся уверенно. По бокам имеются регуляторы фокуса для каждого глаза, которые отдаляют\приближают часть очков чёрного цвета (со смартфоном). Их индивидуальным вращением можно добиться небольшого перекоса дисплея. На верхней части очков есть регулятор межзрачкового пространства. Настойка занимает секунды, но важность данной регулировки очень высока. Глаза у каждого человека могут быть посаджены достаточно широко и без подстройки линз можно заработать головную боль и резь в глазах.
О креплении смартфона сказать нечего, в связи с отсутствием такового. Предназначенное для смартфона место оборудовано лишь круглой поролоновой шайбой. А смотровые отверстия такие большие, что будь мой смартфон чуть меньше, то провалился бы.
Предварительный результат
После настройки и установки смартфона в нужном положени, смотрим картинку через приложение Google Cardboard. Получается неплохо, скажем так, лучше остальных. Пиксельной сетки не видно, картинка яркая, полноцветная, без особых искажений.Если сравнивать с другими протестированными мной очками, то тут (хвала богам) хорошая оптика, которая старается захватить и растянуть всю картинку. А изображение не имеет хроматических аберраций (синих и красных разводов). И, самое главное, перестали болеть глаза. Другие очки, которые были мной протестированы ранее, имели большое количество проблем. От невозможности сфокусирвоваться или удержать очки на голове, до невозможности установить смартфон вообще.
Подстройка под себя
Есть небольшие проблемы, которые я бы назвал «индивидуальной несовместимостью». При хорошо настроенной картинке изображение немного не в фокусе, но объёмное и из-за небольшой размытости артефакты сглаживаются (низкополигональные объекты в играх не так бросаются в глаза). Эта же размытость часто неприемлема при просмотре стерео фильмов. Мимика персонажей и мелкие объекты сильно скрадываются. У меня получилось сфокусировать оптику и получить идеально чёткую картинку. Для этого мне почти не пришлось ломать очки. Я снял с направляющих и почти вытащил передний блок (до упоров), тем самым чуть увеличил расстояние и повысил чёткость картинки. Правда, появился эффект просмотра экрана в кинотеатре (линзы перестали растягивать картинку в сферу). Я не исключаю факта, что очки будут совместимы с точкой зрения (в прямом смысле) других пользователей.Смотрю по сторонам
Что касается отслеживания поворота головой. При резком повороте головы картинка чуть смазывается из-за использования мной IPS дисплея. С моим смарфтоном картинка объёмного виртуального мира остаётся чёткой, но только когда я поворачиваю головой очень медленно. Дело в том, что уважающие себя производители VR шлемов используют более отзывчивые OLED дисплеи. Всё из-за потери вовлечённости, размытость немного отстраняет от происходящего в VR мире.Наличие контента
Именно «из коробки» практически ничего интересного я не нашел. Имеются демонстрации в виде панорамных роликов и фотографий. Прилично выглядят демки в программе Nvidia VR viewer. Немного спасает Youtube с наличием стерео и 360° видеороликов. Неплохо выглядят фильмы в формате side by side (маркируются как sbs и HalfSBS). Лучше всего выглядит идея трансляции VR игр с компьютера, этим и займёмся.Виртуальный шлем виртуальной реальности
На сегодняшний день имеются готовые решения для эмуляции шлема и трансляции картинки на смартфон. Я использовал связку программ Riftcat (в trial режиме) и Vridge. Подготовка к трансляции выглядит следующим образом: — установка видеокарты не ниже GTX 970 – GTX 1070 — установка SteamVR приложения из «инструментов» в Steam — установка Riftcat, регистрация и предварительная настройка трансляции — установка Vridge на смартфоне — подключить смартфон к Wi-Fi точке из подсети компьютера и убедиться, что она не занята обслуживанием других Wi-Fi клиентов.Теперь запускаем последовательно Riftcat, Steam и SteamVR. В последнем проверьте статус шлема виртуальной реальности. После этого запускаем Vridge на смартфоне, соединяемся с Riftcat и только теперь готовы к запуску VR игр.
Тут меня ждал полный провал. На моём LG G4 Vridge отказывается транслировать игры и падает с ошибкой. Пришлось использовать для тестов Samsung Galaxy S5 active и планшет Samsung Galaxy Tab A 10. Оба совершенно не подходят для обозреваемых очков из-за диагонали дисплея, но просто посмотреть на качество трансляции картинки никто не мешает.
Картинка получается приемлемой, похожей на таковую в VR шлемах. Отзывчивость достаточна и повороты головы не срывают трансляцию. Смартфон точно передаёт свои координаты. Правда, для перемещения и приближения к предметам потребуется взять какой-нибудь манипулятор. В то время как шлемам доступна возможность «наклоняться к предметам» делая это естественным способом. Бывали моменты, когда картинка «рассыпалась» квадратами. Уменьшить эту вероятность можно попробовав изменив настройки трансляции и декодирования. Возможно, что в вашей квартире будет сильно зашумлён Wi-Fi эфир соседскими устройствами, в таком случае нужно переходить на диапазон 5 ГГц или перенастраивать роутер на менее шумный канал.
Подводя итоги
На сегодняшний день я испытал штук пять очков для смартфонов и два шлема (HTC Vive и OSVR HDK2). И могу сказать следующее — в случае очков постарайтесь выбрать связку смартфон + комплектные фирменные очки. Так будет больше шансов, что линзы будут охватывать всю видимую область экрана, да и сам смартфон будет достаточно производителен для VR. Правда, это не исключает несовместимости очков лично с вами, так что постарайтесь тестировать перед покупкой.Очки в некоторых моментах имеют преимущества перед шлемами. Прежде всего, это относительно низкая цена. При использовании обозреваемого устройства в связке с LG G4 картинка получалась значительно насыщенней, чётче и естественней, чем таковая в шлемах виртуальной реальности. Ещё можно упомянуть отсутствие проводов и небольшую массу устройства. Но и шлем виртуальной реальности имеет свои, недостижимые очкам, преимущества. Это точное определение положения в пространстве, чёткая картинка даже при поворотах головы, наличие специализированных манипуляторов и поддержка в играх.
Самым качественным и продуманным решением является, на мой взгляд, шлем HTC Vive. Но, лично я буду ждать когда у Vive повысится разрешение дисплея (раза в два), исчезнут провода и подешевеет комплект из двух GTX 1080. Пока что эра VR ещё не наступила, но её развитие видно невооружённым глазом — недавно появился стандарт WebVR для доступа в виртуальный мир через браузер. А компания Oculus снизила требования к видеокарте до уровня GTX1050. Матрица всё ближе.
P.S. Если интересно, могу предложить к прочтению мой обзор шлема виртуальной реальности OSVR HDK2
mysku.ru