Проблема героизма по тексту Катаева. Сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту волохова шли большие военные учения егэ


РЯ ЕГЭ сочинения 1.docx - Тексты для сочинений по типу ...

(40)Словом, я заставил своих учеников забыть и мою неприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки. (41)Но уж потом мне приходилось каждый день, не даваясебе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться.(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (род. в 1922 г.) — русский писатель, журналист, литературный

Источник текста: ЕГЭ 2013, Сибирь, вариант 2.

критик.2. Задание 26 № 2387Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста(избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы сточкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения(учитываются первые два аргумента).(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2)Иноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрёл, он ужеразумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)3емля под ногами в обломкахкирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка пососедству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство.(5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шливверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь.(6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а кудавели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как быразрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытымнаглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящеевоспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12)Промеченная рядами фонарей,далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к Кремлю.(13) Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня — от колокольни? (16)Яконову сталогорячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть.(19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния.(20)Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказаласвоим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании:

—(21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве?

(22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и краснуюкраску и обращенной алтарём в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно,шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же рос, в углуограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, ипереулок, отчего церковь казалась совсем крохотной.низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот.

— (25)Вот эта церковь,— сказала Агния.

— (26)Но не самое красивое место в Москве.

— (27)А подожди.

(28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на

—(29)Так смотри!

(30)Антон ахнул. (31)Они вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту спросторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33)Слева лежало Замоскворечье,ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа заней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всём этом золотом сиянии Агния, внаброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце.

— (35)Да! (Зб)Это — Москва! — захваченно произнёс Антон.

— (37)Но она — уходит, Антон,— пропела Агния.— Москва — уходит!..

— (38)Куда она там уходит? (ЗЭ)Фантазия.

znanio.ru

Проблема героизма по тексту Катаева. Сочинение ЕГЭ.

По тексту Катаева. Больше месяца горсточка храбрецов защищала осаждённый форт от беспрерывных атак с моря и воздуха…

Как часто на войне люди совершают подвиги? Что толкает их на это? О чём думают они в последние минуты своей жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.Катаева.

В своём тексте автор ставит проблему героизма. Он рассказывает о «горстке храбрецов», которые больше месяца защищали осаждённый форт от беспрерывных атак. Закончились снаряды, на исходе продовольствие. Немецкий контр-адмирал предложил им сдаться, выдвинув ряд условий. Писатель обращает наше внимание, что целую ночь гарнизон форта шил флаг. Моряки пошли к кирхе. Но не для того, чтобы сдаться. А чтобы выполнить последнюю боевую задачу: уничтожить как можно больше врагов и умереть. «Тридцать советских моряков падали один за другим, продолжая стрелять до последнего вздоха». Над ними развевался громадный красный флаг. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня ещё раз задуматься о героизме и его истоках.

Позиция автора мне понятна: героизм – это проявление высшей степени мужества, это способность расстаться с жизнью, выполняя боевое задание. На героический поступок способен человек по-настоящему любящий свою родину, готовый пожертвовать жизнью ради её спасения. Автор восхищён мужеством моряков.

Я разделяю точку зрения автора. Героизм – это отвага, благородство, умение жертвовать собой. На героические поступки способны люди, для которых такие понятия, как любовь к родине, долг, – не пустые слова. Мы, читатели, восхищаемся героизмом советских моряков. Как шли они на последнее боевое задание – на смерть. Как мужественно и храбро умирали. В художественной литературе о войне писатели часто описывают солдатский подвиг, как высшую степень мужества, попробую это доказать.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» подвиг совершает молодой лейтенант Николай Плужников. Накануне войны он прибыл в Брестскую крепость, у него были большие планы на будущее. Но война перечеркнула всё. Почти девять месяцев лейтенант оборонял крепость, отдавая себе приказы и выполняя их. Его боевое задание – уничтожать врага. С этим заданием, пока были силы, он успешно справлялся. Когда он вышел наверх, перед нами почти слепой седой человек с отмороженными пальцами. Немецкий генерал отдаёт честь русскому солдату, его мужеству и героизму.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем Андрея Соколова, водителя, отца и мужа. Война перечеркнула и его планы. Плен, неудачный побег, когда догнали с собаками, которые чуть не загрызли насмерть, удачный побег, удалось даже прихватить с собой языка, важного немецкого офицера. Андрей узнаёт о гибели семьи, он теряет сына в последний день войны. Всё перечеркнула и отняла война. Не просто всё это было вынести. Но он нашёл в себе силы, чтобы усыновить Ванюшку, такого же одинокого, как и он. Перед нами герой, человек с большой буквы.

Таким образом, чаще всего с героизмом мы встречаемся в экстремальных ситуациях, например, на войне. Человек поставлен в условия выбора: честь и смерть или жизнь и бесчестие. Не каждый способен на подвиг. Поэтому во все времена каждая страна гордится своими героями и бережно хранит память о них. Они это заслужили.

compedu.ru

Здравствуйте. Можете проверить мое сочинение по критериям, спасибо:)

Текст

(1)Когда шла Великая Отечественная война, мою родную деревеньку Ивановку не бомбили, не жгли, из пушек не обстреливали. (2)Немцы по ней проходили, но уже пленными, с печально опущенными головами. (3)Я знал, что они наши враги, что они убили моего отца. (4)Но мне всё равно почему-то было их жалко. (5)Может быть, потому, что их вели под конвоем и конвоиры сурово на них покрикивали, прикладами подталкивали отстающих… (6)Накануне войны в одном из пахнущих свежей смолой домов с недостроенным высоким крыльцом поселилась наша семья. (7)Из этого дома, так и не успев его достроить, ушёл на войну отец. (8)С тех пор минуло много лет. (9)А я как сейчас вижу его, светловолосого, стройного, с печальным скуластым лицом. (10)Ранним июльским утром он усаживает нас с братом на дроги, а сам идёт пешком. (11)3а деревней по его команде мы спрыгиваем с дрог и с криками «Папа, папа!» бежим за подводой. (12)Он машет нам рукой и велит возвращаться домой. (13)Мы останавливаемся и тоже машем ему. (14)А дроги, на которых, как думаем мы, отец едет на войну, убегают вдаль. (15)На самом деле отец едет пока в райцентр на призывной пункт, а уже оттуда его должны отправить на фронт. (16) На другой день после проводов отца в райцентр напротив нашего дома посреди дороги остановился грузовик, в кузове которого, сгрудившись, стояли молодые парни. (17)Из кузова спешно выпрыгнул отец и устремился к нам. (18)Навстречу ему с плачем рванулась мама, а за ней и мы с братом.(19)Парни сначала что-то кричали, смеялись, давая советы отцу, но, увидев нас, притихли. (20)Шофёр, высунувшись из кабины, торопил отца. (21)Но на улицу высыпали все жители нашей деревеньки, и каждый хотел с ним попрощаться, кто-то наказывал передать поклон родному человеку, будто отец обязательно должен был встретить его. (22) Когда машина тронулась, заголосили бабы, мама зарыдала, брат Генка тоже заплакал. (23)А я, предупреждённый отцом, что мужику реветь не положено, молча сглатывал слёзы… (24) Как бы я хотел перечитать сейчас отцовские письма, которые он посылал нам с фронта! (25)Они были без конвертов, написаны на листочках и сложены треугольником. (26)Не до конвертов было на фронте. (27)Нет отцовских писем. (28)Пропали при переездах. (29)Горько и обидно. (30)Ах, если бы поаккуратнее да позаботливее отнестись к ним! (31)Узнал бы, о чём он тогда думал, о чём мечтал… (32)Я не помню, о чём писал отец, хотя мать и читала нам вслух его письма. (ЗЗ)Но точно знаю, что о нас с братом он заботился. (34)Однажды в одном из писем-треугольников он прислал нам с Генкой два малюсеньких серебристых танка. (З6)Вероятно, это были отличительные знаки, которые солдаты носили на петлицах. (36)А отец был командиром танка, сержантом в армии генерала Катукова. (37)В деревне никаких игрушек тогда не водилось, а тут такие невиданные значки! (38) Мы с братом гордились ими, хвастались перед ребятишками, но и давали поиграть. …(39)В жаркий июльский полдень, ровно через год после того как отец ушёл на фронт, почтальонша вручила маме необычное с виду письмо. (40)В конверте! (41)Мама насторожилась, в глазах её заблестели слёзы. (42)Я был слишком мал, чтобы понять, что в конверте находилось похоронное извещение, или попросту «похоронка», и стал просить маму, чтобы она поскорее прочитала отцово письмо. (43)Но когда она, пробежав его глазами, заголосила и хлестнулась на землю, а зарёванные бабы, подруги матери, велели мне сбегать в поле за дедушкой и бабушкой, родителями отца, до меня дошло, что папу я уже никогда не увижу и не услышу его голоса. (44)И вот тогда на меня накатила такая безысходная тоска, что я всю дорогу бежал и рыдал… (45)Тоска по отцу не отпускала долго, пока не стали приходить похоронки и в другие дома и моё горе не слилось с горем других деревенских ребятишек. (46)Слившись, оно не уменьшилось, но как бы перемешалось и предстало уже в ином качестве — всеобщего людского горя. (47) Страдать сообща всё-таки было легче. (48)Постепенно тоска по отцу приутихла, но рана в душе так никогда и не зарубцевалась… (По В. Кологриву) Виктор Фёдорович Смирнов (Кологрив) (род. в 1936 г.) —российский писатель, автор книг для детей и взрослых, лауреат Международной литературной премии им. С. В. Михалкова.

Сочинение

Война... Это страшное слово носит в себе много боли, жестокости, слез... Война... она забирает жизни и разрушает судьбы. Война бесчеловечна! Об этом хочет поговорить с читателем В.Ф.Смирнов. Автор с горечью обращается к своим воспоминаниям детства. Действия происходят во время войны, рассказчик провожает своего отца на фронт, ждет каждого письма от него, а больше всего он ждал его возвращения, но отец не вернулся... Этим рассказом писатель хочет убедить нас в том, что война грубо разрушает все мирные планы людей, забирает отцов у детей, мужей у женщин, несет гибель, наносит людям незаживающие душевные раны. Не согласиться с автором невозможно. Война - это худшее, что может быть: сколько страданий матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот. С войны возвращались или калеками, людьми, сломленные не только физически, но больше всего душевно, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Все эти ужасы войны описываются во многих произведениях русской литературы: "Война и мир", "Севастопольские рассказы" Л.Н.Толстого, "Горяий снег" Ю.В. Бондарева, "Сотников" В.В.Быкова, "Повесть о настоящем человеке" Б.Н.Полевой, "Сын полка" В.Катаева, "А зори здесь тихие" Б.Л.Васильева, можно перечислять очень долго, но я хотела бы остановиться на последнем. "А зори здесь тихие". Пять героинь во главе с старшиной Васковым идут остановить немецких диверсантов. Девушки полны отваги и решимости. Получив приказ, они ценной собственных жизней выполняли его. Все, отправившиеся на задание, погибли, но погибли героически. А это ведь девушки лет девятнадцати, жизнь у которых кончилась, не успев начаться. Без сомнений, из самых трагических событий человечества является Вторая мировая война, а современные дети даже не могут представить себе, каково было их сверстникам в это время. У них не было детства, практически все уходили воевать. Известно много примеров их мужества. Зина Портная, которая отравила пищу немцам и, чтоб доказать свою непричастность, сама попробовала отраву и чудом осталась жива. Вспомним Марата Казея, чтобы не сдаться в плен и не навлечь беду на жителей, когда закончились патроны, подорвал себя. Валя Котик, наткнувшись на карателей, готовившихся атаковать партизанскую базу, не растерялся, сорвал с пояса конвоира гранату и бросил в сторону врага, тем самым убив двух карателей и не дал застать партизан врасплох. Эти ребята носили на себе непосильную ношу военных лет. Тема войны актуальна и в наше время: события в Сирии, Афганистане и на Украине. Только извлекая уроки из прошлого, мы сможем предотвратить новые войны, и дети наши будут о них узнавать только из учебников и фильмов, не видя в жизни ее ужасы.

xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Русс. яз. январь 2015 4 варианта + ответы

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада для науки состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)<…> наиболее ценным для археологов является не сам клад, а представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Археологи находят много кладов, ценность которых для науки определяется количеством и качеством ювелирных изделий.

2)Самым ценным для археологов, изучающих клады, является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

3)Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

4)Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

5)Найденные в славянских землях ювелирные изделия дают представления о жизни и быте древних славян, и именно это является особенно важным для археологов.

Ответ:

2Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поэтому

Однако То есть Например, К счастью,

Ответ: ___________________________.

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

1)Предъявление, сообщение чего-л.кому-л.П. документов.

2)Письменное заявление о чём-н.П. прокурора.

3)Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы.

4)Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.).

Проекция п. в реальное пространство называется галлюцинацией. 5) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого п. очём-н.

Ответ: ___________________________.

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАтый

отозвалАсь

дОверху

мозаИчный

недУг Ответ: ___________________________.

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-

ленное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Впечатление от нового знакомства у меня осталось весьма ДВОЙСТВЕННОЕ.

Редактор потребовала от корреспондента переработать статью так, чтобы материал был максимально ИНФОРМАЦИОННЫМ, но при этом небольшим по объёму.

Лауреат и ДИПЛОМАНТ многих театральных фестивалей, народный театрстудия решил обновить репертуар и в ближайшее время пригласит зрителей на премьеру спектакля.

Предо мною стоял Доуров, спокойный, холёный Доуров, человек, которого, судя по всему, не слишком волновало моё НЕТЕРПИМОЕ отношение к нему.

Там, где танки делали крутые развороты, вместе со снегом в воздух поднималась мёрзлая ГЛИНИСТАЯ пыль.

Ответ: ___________________________.

6В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЖГЁШЬ солому пара ЯБЛОК

о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках ОБЕИМИ руками ШОФЁРЫ со стажем

Ответ: ___________________________.

7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.

Б) Необходимость в сумке-термосеможет возникнуть во время длительной поездки на машине либо по приезду на дачу в жаркий полдень.

В) Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

Г) Елизавета очень любила и восхищалась своей матерью.

Д) В романе «Войне и мире» показана история трёх семейств: Болконских, Ростовых и Курагиных.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)ошибка в построении предложения с однородными членами

5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)нарушение построения предложения с причастным оборотом

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Ответ:

8Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..ризонт пол..гаться подр..стать зат..рать пол..мизировать

Ответ: ___________________________.

9Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..бородок, о..цепить пр..дедушка, п..дорожник вз..грать, меж..нститутский пр..стройка, пр..увеличить пр..возмог, пр..милый

Ответ: ___________________________.

10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

придирч..вый потч..вать ореш..к зала..вший намер..ваться

Ответ: ___________________________.

11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

увенч..нный встрет..шь независ..мый застел..шь закле..шь

Ответ: ___________________________.

12Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

И.А. Бунин подводит к мысли

о

том, что, очевидно, смысл жизни не

в приобретении богатства, а

в

чём-тоином, (НЕ)ПОДДАЮЩЕМСЯ

денежной оценке или эстетской мудрости.

По малозаметным, (НЕ)ЗНАЧАЩИМ, казалось бы, деталям специалист способен точно атрибутировать археологическую находку.

В лесу, помимо всем известных подберёзовиков, Маша нашла гриб, никому из дачников (НЕ)ЗНАКОМЫЙ.

(НЕ)ТОЛЬКО на кухне, но и в комнатах стоял восхитительный запах печёных яблок.

(НЕ)ЖЕЛАЯ огорчать мать, Наташа не решалась рассказать ей о болезни Алексея.

Ответ: ___________________________.

13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.

(В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ.

Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие.

(ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно.

(ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.

Ответ: ___________________________.

14Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Так оно было или не так, хорошо или плохо выдума(1)о, но первая Колюнина любовь оказалась несчастной; он не пытался ничего добиться, а если бы и добился, то не знал бы, что с этой бесце(2)ой добычей делать, и летними вечерами он слушал с трудом купле(3)ый в универмаге кассетный магнитофон «Весна», зажигал свечи, разговаривал с далёкими, будто золочё(4)ыми огоньками у черты горизонта.

Ответ: ___________________________.

15Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставитьОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2)Тему судьбы поколения 30-хгодов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной иисторико-культурнойперспективе.

3)Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

4)Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.

5)Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.

Ответ:

16 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых листьев (4) потекла вода.

Ответ: ___________________________.

17 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1) вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их предположениям (4) алмазом.

Ответ: ___________________________.

18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Ответ: ___________________________.

19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-тостать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали.

(2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной дождь.

(5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне:

−(6) Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!..

(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне.

−(11) Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду.

(14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми,почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначалавишнёво-красным,потом алым, потом золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалосьтёмно-серым.(22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдругиз-подтучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным.

(24)Странно как-товсё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всёкуда-тоисчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?..

−(27) Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29) Пусть подходят близко!

(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйскиприготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом.

(34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.

(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…

(38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней.

(40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками…

(44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой.

(49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной природе и понимание той крайней необходимости, которая обязывает нас, людей, учиться военному делу…

(По Б. Волохову*)

*Б. Волохов – автор рассказа «А море шумит…», вошедшего в литературнохудожественный морской сборник «Океан».

20Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Рассказчик был родом из деревни, поэтому он так тонко чувствовал природу и любил землю.

2)Учения закончились победой морских пехотинцев, закрепившихся на важной высоте.

3)Рассказчик после высадки на берег остался с гранатомётчиками и должен был метать гранаты в атакующие танки.

4)В больших военных учениях принимали участие моряки, сапёры и авиаторы.

5)Сержант Садык Джураев доброжелательно отнёсся к рассказчику.

Ответ: ___________________________.

21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложении 3 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 2.

2)Предложения 16–18содержат описание.

3)В предложениях 24–26представлено рассуждение.

4)В предложениях 40–41представлено повествование.

5)В предложениях 44–48представлено повествование.

Ответ: ___________________________.

22Из предложений 35–39выпишите фразеологизм.

Ответ: ___________________________.

23Среди предложений 30–37найдите такое, которое связано с предыдущим притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

24«Представленный фрагмент текста полон контрастов, благодаря которым становится очевидна основная авторская идея. Оттого совсем не удивительно, что наряду с яркими, выразительными тропами, такими как (А)______ (предложения 46, 49) и (Б)________ ("как для младенца

мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне…" в предложении 48), в тексте используется такое лексическое средство выразительности, как (В)_______ ("махну" в предложении 7, "ковырял" в предложении 15, "махина" в предложении 36). Среди синтаксических средств выразительности можно отметить (Г)______ (предложения 4, 19, 35)».

Список терминов

1)метафора

2)восклицательные предложения

3)парцелляция

4)разговорные слова

5)ряд однородных членов предложения

6)термины

7)сравнение

8)метонимия

9)ирония

А Б В Г

Ответ:

studfiles.net

Электронные учебники по русскому языку

Если вы внимательно рассмотрели таблицу с критериями оценивания сочинения в ЕГЭ, уже поняли, что 12 баллов по первым шести критериям  вам надо технично набрать, точно выполняя требования ФИПИ, а 12 баллов за грамотность - не потерять (они вам как бы даются изначально и снимаются за различные ошибки). 

Про ошибки сейчас говорить не будем, для этого есть специальный курс подготовки к ЕГЭ. И прямо здесь и сейчас мы не сможем вас научить писать грамотно. Поговорим о том, как набрать баллы по К1 - К6.

Именно набрать баллы! Если вы думаете, что цель сочинения - подумать о хорошем тексте и потом красиво выразить своё мнение, вы глубоко заблуждаетесь. По-настоящему хорошее сочинение по таким критериям написать практически невозможно, так как критерии диктуют нам жёсткий шаблон, мешающий рассуждать и творить. Хотите всерьёз поговорить о чём-то важном, заведите блог и высказывайте там своё мнение сколько угодно, обсуждайте его со всем миром, можете книжку издать, а на экзамен вы пришли за хорошей оценкой. Не забывайте об этом. Сказано, что автор ставит проблему - значит, надо доказать, что ставит, даже если вы не видите в тексте постановки проблемы. Сказано найти и написать 2 примера из текста, значит, должно быть 2 примера, сказано 2 аргумента в доказательство своей мысли, значит, найдите два.

Рассмотрим, как это делают лучшие из наших пользователей. Вот замечательное сочинение, присланное на проверку на форум. Прочитайте исходный текст и внимательно изучите сочинение.

Исходный текст

(1)Я беседовал с известным Клофачем, моим старым добрым знакомым по Балканскому полуострову. (2)Он только что вернулся с войны и зашёл ко мне поделиться впечатлениями. (З)Много интересного порассказал мне этот талантливый чешский публицист, европейски образованный человек. (4)Более всего его поразило в русском лагере одно слово: «Ничего». 

(5)— Это — удивительное слово, и в нём непоколебимая сила русская. 

(6)— После боя под Хайченом я шёл пешком среди отступающих солдат, — рассказывает он. (7)— Жара — 53 градуса, воды ни капли целый день (8)Солдаты едва передвигают ноги, томясь от жажды под жгучими лучами, а шутки между ними не прекращаются. (9)— Устали? — спрашиваю я то там, то тут, желая их ободрить. 

(10)— Ничего! — отвечают они, ласково улыбаясь, и продолжают идти. 

(11)Перегоняю раненого. (12)На одной ноге сапог, на другой - окровавленная тряпка. (13)Он опирается на палку и ковыляет. (14)На плече — винтовка. 

(15)— Что? (16)Ранен? 

— Пуля скрозь... 

— Больно, трудно идти?.. (19)Доктора не позвать ли? 

(20)— Ничего! 

(21)И тащится, едва передвигаясь. 

(22)На носилках, под Хайченом, несут раненого. (23)Он — землисто-чёрный. (24)Глаза затуманены. (25)С ним рядом винтовка, — он её держит. (26)Надо сказать, что и раненые солдаты, как я наблюдал, никогда не расстаются с ружьём. (27)Носилки остановились. (28)Я подошёл к нему, спрашиваю о здоровье и получаю в ответ шёпотом одно слово: 

(29)— Ничего. 

(30)А у него страшная рана осколком гранаты в ноги и в живот. 

(31)Мне рассказывали нёсшие его санитары, что он не хотел выпустить из рук винтовки, а всё просил только доставить ему сапоги, которые остались на позиции. 

(32)И всюду, везде я слышал это удивительное русское слово: 

(33)— Ничего! 

(34)— Вот и ваш В. И. Немирович-Данченко, в китайском сером шёлковом костюме, в белой английской шляпе, всегда везде впереди стоит на вершине сопки, делает заметки в свою книжку, а кругом рвутся гранаты, жужжат пули. (35)Ему кричат снизу: (36)«Василий Иванович, опасно, уходите!», — а он продолжает писать, отмахнётся рукой и отвечает: 

(37)— Ничего!.. 

(38)Когда японцы наступали к Ляояну, я в разговоре с одним из крупных генералов, волнуясь, говорил: 

(39)— Ведь Ляоян, пожалуй, японцы возьмут. (40)Ведь это очень нехорошо для нас. 

(41)И получил, с милой, спокойной улыбкой, знакомый ответ: 

(42)— Ничего! 

(43)И теперь, когда Ляоян взят и это нисколько не повредило плану кампании, я понял смысл ответа генерала, его покойную улыбку и это удивительное: 

(44)— Ничего! 

(45)Да, это великое слово, в нём неколебимость России, в нём могучая сила русского народа, испытавшего и вынесшего больше, чем всякий другой народ. (46)Просмотрите историю, начиная с татарского ига, припомните, что вынесла Россия, что вытерпел народ русский, — и чем больше было испытаний, тем более крепла и развивалась страна. (47)Только могучему организму — всё нипочём! (48)— Ничего! 

(49)Вытерпим! — говорят и теперь. 

(50)Слабый будет плакать, жаловаться и гибнуть там, где сильный покойно скажет: 

(51)— Ничего! 

(52)Бисмарка когда-то на охоте в России вывалил в лужу ямщик. 

(53)Когда Бисмарк на него закричал, извозчик успокоительно ответил ему: 

(54)— Ничего. 

(55)Это слово так понравилось «железному канцлеру», что он во многих случаях повторял его и даже носил железный перстень с надписью: 

(56)— Ничего. 

(57)— Скажите, Клофач, трудно вам досталась эта поездка? 

(58)Страшно было под выстрелами? (59)Голодно на позициях? (60)Утомились нервы? — спросил я его. 

(61)И он мне ответил совершенно искренне, и видно было, что другого слова не мог даже подыскать: 

(62)— Ничего! 

(В. Гиляровский*) 

* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский писатель, журналист, бытописатель Москвы. Автор сборников «Трущобные люди» (1887), «Негативы» (1900), «Москва и Москвичи» (1926). 

Сочинение 

Читая текст В. Гиляровского, я не только погрузилась в жестокий мир войны, но и увидела истинную силу и могущество России . Автор поднимает проблему мужества и стойкости русского народа, которая так актуальна в наши дни. С помощью диалогов публицист показывает нам, как реагирует русская душа на труднейшие обстоятельства жизни. «Ничего», - отвечает ему тяжелораненный солдат на вопрос о самочувствии. Вот так, с гордо поднятой головой и, казалось бы, внутренним спокойствием, шагает по полю битвы русский человек. Он совершенно не беспокоится ни о гранатах, ни о свисте пуль, ни о страшной автоматной очереди. Доказательство этих слов мы находим в примере с В. Немировичем-Данченко. Он стоял на вершине сопки, «делая заметки в свою книжку» тогда, как вокруг шел смертельный бой. В. Гиляровский верил, что «ничего – великое слово, в нем неколебимость России, могучая сила русского народа». Из его слов мы понимаем, что многочисленные войны и испытания только закалили «могучий организм», сделали его сильнее. 

Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что «слабый будет плакать там, где сильный покойно скажет «ничего». И в этом вся сущность России. 

Немало великих писателей воспевали мужество русского души. Одним из них является Л.Н. Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». В произведении изображен русский народ как единое целое, любовь людей к своему Отечеству и самоотверженная борьба за его свободу. В жарком бою на Бородинском поле писатель глазами Пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости. Чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается пламя патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. 

Мой жизненный опыт еще не так богат, но на пути уже встречались сильные духом, мужественные люди. Я знаю человека, который лишился обеих ног. Он вытащил из-под завалов ребенка, а сам выбраться не смог. Оставшись инвалидом на всю жизнь, он ни о чем не жалеет, не переставая повторять: « Ему ноги нужнее, у него вся жизнь впереди». Именно такие люди, на мой взгляд, побуждают совершать если не героические, то хотя бы добрые поступки. 

Таким образом, мы приходим к выводу, что мужество - главная составляющая жизни человека не только в военное годы, но и в мирное время. 

Автор Дарья Чеботарёва. Сочинение публикуется без изменений.

Как автор сочинения собирает баллы

Читая текст В. Гиляровского, я не только погрузилась в жестокий мир войны, но и увидела истинную силу и могущество России . Автор поднимает проблему мужества и стойкости русского народа, которая так актуальна в наши дни. 

+1 балл по К1 Дарья написала волшебные слова "автор поднимает проблему" и указала предмет рассуждения автора.

Здравая логика подсказывает, что в существовании мужества и стойкости русского народа нет проблемы, но от вас ждут примерно таких слов и поставят за них балл.

Идеально, если вы всё-таки покажете настоящую проблему. Например, если бы речь шла об отсутствии стойкости, это была бы проблема.

С помощью диалогов публицист показывает нам, как реагирует русская душа на труднейшие обстоятельства жизни. «Ничего», - отвечает ему тяжелораненный солдат на вопрос о самочувствии. Вот так, с гордо поднятой головой и, казалось бы, внутренним спокойствием, шагает по полю битвы русский человек. Он совершенно не беспокоится ни о гранатах, ни о свисте пуль, ни о страшной автоматной очереди. Доказательство этих слов мы находим в примере с В. Немировичем-Данченко. Он стоял на вершине сопки, «делая заметки в свою книжку» тогда, как вокруг шел смертельный бой. В. Гиляровский верил, что «ничего – великое слово, в нем неколебимость России, могучая сила русского народа». Из его слов мы понимаем, что многочисленные войны и испытания только закалили «могучий организм», сделали его сильнее. + 3 (?)балла по К2 Видите цитаты, выделенные зелёным? Они дают возможность собрать по этому критерию 3 балла. Должно быть хотя бы два примера, но тут план даже перевыполнен.

Подчёркнуты авторские мысли, найденные в тексте. Главную мысль и тезисы обязательно нужно найти, чтобы получился хороший анализ.

Обратите внимание на слова, выделеныые жирным. Дарья говорит не только о том, что делают герои, но и о том, что делает автор текста. Он показывает, приводит доказательства. Напомним: если вы пишете о действиях героев - это пересказ, если о действиях автора - это анализ.

Хороший анализ текста - это и есть комментарий к проблеме. Ещё раз: в анализе должно быть сказано, что говорит автор и как он это говорит. И не забудьте 2 цитаты, когда будете писать про "как".

Авто сочинения допускает досадную фактическую ошибку при пересказе. Надо было посмотреть на даты жизни Гиляровского и понять, что речь не о Великой Отечественной войне.  "Страшной автоматной очереди" быть ещё не могло. Эксперты разделились во мнениях. Некоторые сняли бы балл за этот промах.

В. Гиляровский верил, что «ничего – великое слово, в нем неколебимость России, могучая сила русского народа». Из его слов мы понимаем, что многочисленные войны и испытания только закалили «могучий организм», сделали его сильнее. 

+ 1 (?) балл по К3 Хотя мы уже проанализировали текст, можем получить дополнительный балл за то, что чётко выразили авторскую позицию. В публицистических текстах её найти проще (см. вывод в конце). В художественном тексте позицию надо вытянуть из подтекста.

Заметим, балл по этому критерию поставлен с натяжкой. Мы показали это сочинение десяти экспертам ЕГЭ из разных городов. Пятеро готовы поставить этот балл, четверо - не готовы. 1 воздержавшийся ( на реальном экзамене поставила бы, при подготовке - нет). Позиция автора сформулирована не достаточно чётко, она почти повторяет главную мысль, при этом в выводе Дарья уходит в сторону. Позиции автора не посвящён отдельный абзац. А надо бы делать такой абзац.

Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что «слабый будет плакать там, где сильный покойно скажет «ничего». И в этом вся сущность России.  Ещё одна волшебная фраза, которую будут искать экзаменаторы в вашем сочинении. Обязательно надо согласиться или не согласиться с автором. Надёжнее, конечно, согласиться. И после волшебной фразы нужно ещё раз, но другими словами передать мысль автора. 

Чем мысль автора (= ваша мысль, если соглашаетесь) отличается от позиции автора? Мысль - это ответ на вопрос: что важного видит автор в жизни? А позиция: что из этого следует? Между мыслью и позицией можно мысленно подставить слово "значит".

Немало великих писателей воспевали мужество русского души. Одним из них является Л.Н. Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». В произведении изображен русский народ как единое целое, любовь людей к своему Отечеству и самоотверженная борьба за его свободу. В жарком бою на Бородинском поле писатель глазами Пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости. Чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается пламя патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления. И таких примеров можно привести бесчисленное множество. + 3 балла по К4 Оранжевым цветом выделена удачная связка между тезисом и своими аргументами. За связки не дают особых баллов, но они работают на К5.

Первый аргумент обязательно должен быть литературным. Подчеркнуты слова, показывающие уместность этого аргумента для доказательства тезиса.

Произведение не просто упомянуто, даётся краткий аналитический пересказ эпизодов. Что делает пересказ аналитическим? Опять же написано о том, что делает автор. Это выделено жирным. Не "Пьер наблюдает", а "писатель наблюдает".

Мой жизненный опыт еще не так богат, но на пути уже встречались сильные духом, мужественные люди. Я знаю человека, который лишился обеих ног. Он вытащил из-под завалов ребенка, а сам выбраться не смог. Оставшись инвалидом на всю жизнь, он ни о чем не жалеет, не переставая повторять: «Ему ноги нужнее, у него вся жизнь впереди». Именно такие люди, на мой взгляд, побуждают совершать если не героические, то хотя бы добрые поступки.  Ещё один замечательный переход к следующему абзацу выделен цветом.

Второй аргумент может быть из литературы, или из жизненного опыта, или из кино. 

Не забываем связывать аргументы с основной мыслью, которую доказываем. Здесь подчёрскнута предложение, которое выполняет эту функцию.

Таким образом, мы приходим к выводу, что мужество - главная составляющая жизни человека не только в военное годы, но и в мирное время.  За вывод отдельных баллов не дают, но он должен быть, чтобы получить максимум по К5.

Здесь написано казённо "Таким образом, мы приходим к выводу...", но за такой недочёт оценку не снизят.

Ещё один недочёт в логике: в выводе неожиданно расширяется тема. Дарья рассуждала о мужестве и стойкости русского народа, а в выводе русский народ уже не фигурирует. Зато говорится о составляющих жизни человека. Вот на этом можно потерять балл по К5. 

+1 или 2 (?) балла по К5 Итак, 
  • всё изложено по порядку (формулировка проблемы, анализ текста, согласие с автором, 2 аргумента),
  • есть вывод,
  • текст правильно разделён на абзацы (1 мысль - 1 абзац),
  • есть переходы между абзацами,
  • в идеале не должно быть логических ошибок, но у нас описанные выше проблемы с выводом.
Всё это даёт возможность получить баллы по критерию К5.

Ещё одно пояснение по поводу разделения на абзацы. В ходе обсуждения выяснилось, что в разных областях местные ИРРО дают разные рекомендации. Одни говорят, что позицию автора надо обязательно выделять в отдельный абзац, другие считают, что она вообще может быть выражена в подтексте. Разные рекомендации и по поводу отделения первого аргумента от своей позиции. Такие нюансы уточняйте у школьных учителей. Им на курсах рассказывают о требованиях и рекомендациях местных органов образования. 

Читая текст В. Гиляровского, я не только погрузилась в жестокий мир войны, но и увидела истинную силу и могущество России . Вот так, с гордо поднятой головой и, казалось бы, внутренним спокойствием, шагает по полю битвы русский человек. Он совершенно не беспокоится ни о гранатах, ни о свисте пуль, ни о страшной автоматной очереди. Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что «слабый будет плакать там, где сильный покойно скажет «ничего». И в этом вся сущность России.  В жарком бою на Бородинском поле писатель глазами Пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости. Чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается пламя патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления.  + 2 (?) балла по К6 Автор сочинения использует разнообразные средства выразительности: метафоры, парцелляцию, накопление синонимов, эпитеты, фразеологизмы и т.д. (выделено жирным)

Автор также демонстрирует разнообразие синтаксических конструкций, которыми владеет: однородные с двойными союзами, обособленные члены предлождения, вводные слова, ССП, СПП.

2 балла по К6 даётся, если в сочинении не более одной речевой ошибки (К10).

Ошибка? Здесь есть речевые недочёты в предложении "Немало великих писателей воспевали мужество русского души. Одним из них является Л.Н. Толстой и его роман-эпопея «Война и мир».

Спорно, можно ли употребить сказуемое во мн. ч.  Счетные местоименные наречия столько, сколько, много, немного, мало, немало согласуются со сказуемым в форме единственного числа. Но Розенталь описыват колебание нормы. 

Ошибка! Роман не является одним из писателей. 

За одну явную ошибку балл по К10 не снижают, значит, по К6 тоже может быть максимальный балл - 2.  Если проверяющий решит, что предложение "немало писателей воспевали..."  всё же написано с ошибкой, потеряется сразу 2 балла: по К10 и по К6.

В сочинении нет орфографических, пунктуационных ошибок, не нарушены этические нормы и т.д.

Итого Это значит, что самый свирепый проверяющий снимет не более 5 баллов, а добрый эксперт подарит максимальное количество баллов. Вот такой люфт.

 Вебинары | Описание курса | Как избежать стилистических ошибок 

   

mogu-pisat.ru

Сочинение ЕГЭ. Война

 

Комментарии к проблеме: Война. Как много говорит это слово. Война — страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью до- быта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.

Собственная позиция: Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право, такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей?

Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа.

Аргументы: Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей, бороться за мир — обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм советских людей, их нравственная сила, преданность Родине. Об ужасах войны пишет Б. Васильев в своей повести "Встречный бой". Командиру был дан приказ любой ценой выполнить поставленную перед ним нелёгкую задачу — взять переправу. Война закончилась, но Генерал утаил эту радостную весть от своих бойцов, опасаясь, что они не выполнят приказа. Он поторопился и отдал приказ о наступлении, бросив свою дивизию в бой без прикрытия артиллерии. Жертвы были просто огромны. И теперь в его памяти навсегда останутся обгоревшее лицо танкиста, тела бойцов, изрешечённые пулями. О защитниках Сталинграда написал прекрасную книгу Юрий Бондарев. Книга эта — "Горячий снег". Уже в названии слышится — многие зимние бои под Сталинградом были очень горячими, много крови пролито с той и с другой стороны.

Заключение: Тема войны по-прежнему остаётся актуальной. Сколько похоронок пришло уже матерям в наше мирное время из Афганистана и Чечни! Только извлекая уроки из прошлого, мы сможем предотвратить новые войны. И дети наши будут узнавать о войнах только из учебников истории и кинофильмов. В будущем войне не должно быть места!

 

Похожие материалы:

tvory.info

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это "страшное" испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

bugaga.net.ru