Методическая разработка конспект занятия для детей "Путешествие в осенний лес". Шли по лесу не спеша вдруг увидели ежа песня
ТД "Ежик" - запись пользователя Наталья (YANGUR) в сообществе Тематические недели в категории Для самых маленьких
Тематический день "Ежик" я хотела провести уже давно. Периодически просматривала публикуемые ТН и потихоньку собирала материалы. Целую неделю побоялась проводить, поэтому пока только один день. Да и тема "Ежик" мне кажется интересная и подходит для разных возрастов.
Основные идеи почерпнула на сайте "Мир моих грез" и на бб у Натальи.
Итак наше утро началось с изучением стены, на которой были развешены фотографии и рисунки нашего главного героя дня - Ежика. Сын с интересом их рассматривал и разумеется пытался оторвать.
Потом мы подошли к нашему ковролинографу, на котором расположился ежик с разными ежиными вкусностями. Ежик был сшит несколько месяцев назад и тут очень пригодился.
После завтрака прочитали стишки:
Целый день Ежи ЕжовичиСобирают фрукты-овощи.Сливы, яблоки и грушиНа пеньках и кочках сушат.Огурцы и помидорыОсторожно носят в норы...Знают, если есть еда,Не страшны и холода.
Возвращался еж домой -Хлынул дождик проливной,Ручейки помчались с гор.Еж не растерялся,Быстро встал под мухоморИ сухим остался.Обошелся хитрый ежБез зонта и без галош.
Хитрый ежик-чудачекСшил колючий пиджачок:Сто булавок на груди,Сто иголок позади.Ходит еж в саду по травке,Натыкает на булавкиГрушу, сливу - всякий плод,Что под деревом найдет,И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
И пошли на грибную полянку, помогать ежику собирать грибочки.
После потанцевали под веселую песенку про резинового ежика.
Поиграли в пальчиковые игры:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)
Солнце ёжика пригрело
Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)
Вот идет колючий ёж (руки в замок, а пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по комнате)
Он на ёлочку похож (продолжаем движение руками и ходим)
Ёж грибочки все собрал (наклоняемся, собирая грибочки)
И домой он пошуршал (руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу)
Недавно в канцелярском отделе купила маленьких резиновых зверят, там как раз удачно оказался ежик. Поигрались с фигурками продолжительное время.
Антошка даже начал показывать ежика пальчиком.
Потом мы добавили их в сенсорную коробочку и еще долго перебирали (мусорили). Началось время для творчества. Задание было прилепить ежику на колючки красные яблочки. Сын впервые занимался лепкой, но вроде ему понравилось. Правда в конце, потянул в рот и когда я запретила, стал возмущался и капризничать.
Поэтому отвлекла игрой с резиновым мячом с шипиками :
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
Затем просто покидали импровизированный ежик.
Игра “Погладь ежика”.– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку. Шли по лесу не спеша, Вдруг увидели ежа. – Ежик, ежик, – мы друзья, Дай погладить нам тебя(гладим ежика)
И еще одна игра:
Сделала ежика из картона, прикрепила прищепки имитирующие иголки (сын пока еще не умеет прицеплять). Антошка над моими стараниями ухахатывался :))В продаже имеется вот такой комплект"Мои первые шедевры" где есть заготовка ежика для создания маленького шедевра.У меня к сожалению его нет, так что пришлось рисовать самой ежика и вместе с Антошкой чиркать колючки.
Во время прогулки рассказывала сынишке о ежиках и пела песенку:
Кстати пели ее целый день, она прелесть! Набрали шишек с желудями и после обеда и дневного сна из коробки скартинкрй смастерили вот такую игру - Покорми ежика. Антошка сначала одной рукой кормил желудями, потом другой, а затем с усердием запихивал двумя :)) Так что игра пошла на ура! Из шишек смастерила вот такую поделку. Ну и сынок немного полепил. Жаль груши дома не нашлось, а то бы можно было еще одного ежика сотворить
Еще стишки:
- Что ты, Еж, такой колючий?- Это я на всякий случай.Знаешь, кто мои соседи?Лисы, волки, да медведи...
Гонит осень в небе тучки,Пляшут листья во дворе.Гриб, надетый на колючки,Тащит еж к своей норе.
С барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум!Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!С барабаном за плечами,Бум-бум-бум!Ежик в сад забрел случайно,Бум-бум-бум!Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он,Бум-бум-бум!Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум!И удары раздавались,Бум-бум-бум!Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули,Бум-бум-бум!
В доме поискала и нашла книжки с ежиками.
Моя первая книга и Ежиха-портниха(со гипертрофированными глазами)
От Азбукварика книжка с голосами зверей (послушали как фырчит ежик)
Что мы слышали в лесу и опять от Азбукварика книжка "Лес" с милой песенкой.
Попробовали апликацию...Рано. Я вырезала, клеила. Антоша контролировал.
Логопедическая распевка про ежика (если не ошибаюсь Железновой)очень понравилась малому, она вызывала улыбку и аплодисменты))
Красками помалякали. Тоже впервые, до этого только карандашами черкался.
Может кому пригодятся задания, написанные на обратной стороне карточки от "Вундеркинд с пеленок". Карточки дикие животные мы тоже посмотрели.
На ночь прочитала ежиную колыбельную:
Лес окутался пушистымиснежинками,Под корнями у сосны -нора ежиная.И под песенку под зимнююметельнуюТам ежиха напеваетколыбельную:«Ты ежонок мой, ежонок —три колючечки,За горой уснули солнечныелучики,И на небо-то на тихое,пригожееВышли маленькие синенькиеежики.Спи, ежонок мой, ежонокдлинноносенький,Припасли тебе мы яблочекпо осени.И развесили грибочкина веревочке.Спи, ежонок мой, ежонок -три иголочки».Под сосновыми корнями тихо-тихо —Спят ежонок, папа-ежик и ежиха...
Забыла еще написать что посмотрели мультик про ежика. Ежик в тумане у нас не пошел, а вот мультик Сутеева очень даже!
Итог:
- Сын узнает ежика, приносит его когда попрошу.
- Иногда стал фырчать.
- Потренировали мелкую моторику, координацию рук. Движения стали четче.
- Хоть вслух слов новых не произнес, но пассивный словарный запас надеюсь пополнился.Немного все таки для меня было напряжно проводить ТД. Такое ощущение что я была на экзамене и боялась что сыну-самому строгому экзаменатору что-то не понравится. Но все прошло замечательно. Антошка, не смотря на обилие разнообразных заданий и игр был счастлив!
Использованные фото и рисунки ежиков. Буду рада если кому-то пригодится.Распечатываем и вешаем на стену:
Для игры "Покорми ежика" (наклеиваем на коробку и вырезаем ротик)Из пластелина скатываем "яблочки" и лепим на рисунок.www.babyblog.ru
Тематические дни "Ёжиковые" - запись пользователя Екатерина (Senina_mama) в сообществе Тематические недели в категории Тематические дни/занятия
Вдохновившись занятиями Наташи с Антошей www.babyblog.ru/community/post/weeks/102241, тоже решила начать проводить недельки с детьми.:) Многие идеи позаимствовала у Наташи. Спасибо, дорогая!:)
Тематические дни, потому что для одного дня материала оказалось очень много, а для недельки маловато:)
Прежде всего, пока девочки спали, распечатала надпись и ежиные фото.
Девочки проснулись, я им показала стену. Долго рассматривали.
Затем включила им милую песенку про ёжика.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bTq-zZfCqlo
Поистине очень милая песенка, очень нам всем понравилась:)))
Соорудила вот такую игру с прищепками, по мотивам этой песенки.
"Маленький ёжик четверо ножек на спине листок несет, песенку поет..."
"...грибок несет.."
И наконец "...лису несет...":)
Стеша не смогла с этими прищепками управится, поэтому забавлялась одна Василиса.
Делать оч. просто. Распечатала раскраски, раскрасила аква-карандашами и вырезала. Приклеила на термо-клей с обратной стороны прищепки. Вот так.
Смастерила мобиль с ёжиком. Повесила на люстру. Периодически поднимала на руки девочек, чтобы они дули на него.
Самой понравился, правда вырезать аккуратней не было времени.
Картинки для мобиля, может кому пригодятся:)
Еще в течении дня делали массаж ладошек.
"Гладь мои ладошки, еж".Берем две массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка, делая по одному движению на каждый ударный слог - первые две строки стихотворения.Затем взрослый держит щетки щетиной вверх, а ребенок сам гладит их ладошками - вторые две строки.
Гладь мои ладошки, еж!Ты колючий, ну и что ж!Я хочу тебя погладить,Я хочу с тобой поладить.
"Колючие ежики"Движения мячиком - ритмичное сжимание, прокатывание между ладошками, подбрасывание.
Под комод забрался ежик,У него не видно ножек,У него - такого злючки -Не причесаны колючки.И никак не разберешь -Щетка это или еж?
Нашла эти замечательные массажики вот тут http://stranamasterov.ru/node/52058. Там есть еще много разных.
У Наташи взяла вот такие игры.
Игра “Погладь ежика”.– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку. Шли по лесу не спеша, Вдруг увидели ежа. – Ежик, ежик, – мы друзья, Дай погладить нам тебя(гладим ежика)
И еще одна игра:
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку).
Ёжик с прищепками вместо колючек. Тут комментарии не нужны.
У меня были цветные прищепки поменьше и побольше. Изучали цвет и заодно размер.Эти прищепки у Стеши уже несколько раз получилось прищепить. Но в основном Василиса прищепляла, а Стефания отцепляла:)
Шаблон ёжика.
Изучали не только непосредственно ёжика, но и его соседей, других животных, обитателей леса.
По этому пособию.
Фавориты Стефании это МЕДЕДЬ и ДЯДЕ. Медведь и дятел то есть:)
По этому пособию. Искали по тени, чем питаются лесные животные.
Задание для Василисы в большей степени.Стешулино творчество. Клеили ёжику иголочки и глазки из пластилина.
Кстати, вот отсюда можно распечатать странички этого и других альбомов "Это может ваш малыш"!
Рисовали иголочки ёжику из пособий "Умница. Мои первые шедевры".
Сами видите, что получилось не оч:)))))
Вот такая маленькая книжечка-раскладушка "Ёжик". Жалко, не уследила, за эти дни ее просто разорвала Стеша-хулиганка.
Пекли несколько раз угощение для ёжика. Печенье "Грибочки".
Еще другие рецепты "Грибочков" нашла.
Еще творчество на тему.
Ежик из круп и ежик из Василисиных ладошек.
Из круп, клеем мазали я и Василиса, клеем ПВА, с помощью кисточек. Мазали по участкам. Далее давала девочкам ёмкость с нужной крупой и они посыпали нужный участок рисунка.
Опять же из ССГ, вырезалочка. Это мы с Василисой ранее мастерили.
А это распечатала для Стешули. Василиса помогала, резала. Со Стешулей попробовали резать, еще пока не получается ножницы в руках держать. Но мазать клеем тело ежика и приклеивать полосочки получается неплохо.
Рисовали Ёжика вилками.
Яблочки отпечатали половинками яблока, а травку нарисовали зубной щеткой. В основном работа Василисы. Но и Стешуля приложила руку.
Потом дала им еще один шаблон, на побаловаться:)
Шаблон.
Слепила ёжика я, втыкала макарошки Стешуля.Ёжик из кленовых листьев. С Василисой.
Еще видео:) Песенка Татьяны и Сергея Никитиных - Ёжик резиновый.
Логопедическая распевка Е.Железновой.
Мультфильмы по сказкам Сутеева. Во многих фигурирует ёжик, например "Яблоко", "Палочка-выручалочка".
Пока все, остальное во второй части.:)
Спасибо за внимание:)
Еще ежиный фото для распечатки вставлю.
www.babyblog.ru
Малоподвижная игра «Вырос гриб»
Малоподвижная игра «Вырос гриб»
(дети строятся в круг, выполняют упражнения под речевое сопровождение)
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
(пальчиками правой руки ритмично касаются ладошки левой руки)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(трут ладошки друг о друга.)
Где листок к листку прилип,
(приседают на корточки, медленно поднимаются)
Вырос гриб, гриб, гриб!
(встают на носки, руки вверх.)
Кто нашел его, друзья?
Это я! я! я!
(прыжки на месте.)
Игра
Встаем в кружок. В середину выходит ребёнок. Можно одеть ему на голову шапочку еже. Идём по кругу и говорим:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ежик – мы друзья,
Дай погладим мы тебя!
Все дети гладят ребёнка, стоящего в кругу! Повторяем игру несколько раз, приглашая в круг новых участников.
Игра малой подвижности!
(Ребятки идут по кругу друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки!
По камешкам, по камешкам!
По кочкам, по кочкам!
По маленьким листочкам!
В ямку бух!
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
(водим хоровод)
Мы на веточках сидели,
(остановились и присели)
Ветер дунул
(носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок)
– и мы зашелестели,
(произносим звук «ш-ш-ш»)
а потом полетели.
(поднялись и закружились вокруг себя)
Пальчиковая игра «КАПУСТА»
Что за скрип? Что за хруст?
(потереть кулак о кулак)
Это что еще за куст?
(изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)
Как же быть без хруста?
(потереть ладонь о ладонь)
Если я – капуста!
(изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить)
Летом жарко, летом душно -
(обмахивать себя руками, как веером)
Просит дождика капуста.
(пальчиками правой руки ритмично касаться ладони левой руки)
Пальчиковая игра «ОВОЩИ»
У девочки АриночкиОвощи в корзиночке.(сложить ладони «корзиночкой»)
Вот капустуПоложила на бочок,Репку и морковкуУложила ловко.Помидор и огурец.(сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.(показать большой палец)
Потешка «МОРКОВКА» В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку - ням-ням-ням!
Стихотворение «Мы делили апельсин» (автор Л. В. Зубкова )
Мы делили апельсин. Много нас, А он один.(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобра(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)А для волка - кожура.(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)Он сердит на нас - беда; Разбегайтесь –(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)Кто куда!(бегут пальцами по столу)
Потешка «Зайчик серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
(сидим, как зайчики и шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть!
Вот так! Вот так!
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
(прыгаем, как зайчики)
Волк зайчишку испугал, зайка – прыг - и убежал.
(появляется волк и громко воет - Ауууууу.)
Потешка «Зайчишка-трусишка»
Зайчишка - трусишка по полю бежал,В огород забежал,Морковку нашел,Капусту нашел,Сидит, грызет.Ай! Хозяин идет!
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Зайки скачут, скок – скок,
На зеленый, на лужок.
(прыгают на 2-х ногах)
Травку щиплют, слушают,
(присаживаются, щиплют траву)
Не идет ли волк.
(оглядываются в поисках волка)
«Волк»!
(волк бежит за зайцами, стараясь их поймать; зайчики убегают и прячутся от него)
Детская подвижная игра « Беличьи салки»
По лесам волк бродит,
Нигде белок не находит!
Ну-ка, белка, не зевай!
Быстро домик поменяй!
(С последним словом стихотворения все дети обязательно должны спрятаться в домик.)
Потешка «Два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку.
(изображаем медведей)
Один читал газету,
(раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку.
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
(стучим кулаком о кулак)
Оба шлепнулись в муку.
(опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке,
(показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке.
(показываем ухо)
Потешка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,(бодро шагаем)Шишки собирает, песенки поёт.(приседаем - собираем шишки) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,(держимся ручками за лоб)Мишка рассердился и ногою - топ!
(топаем ногой)
Больше я не буду шишки собирать,
(грозим пальчиком)
Лучше поскорее я отправлюсь спать.
(присесть, руки под щекой)
Потешка «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила:
А-а-а,а-а-а!
Вот как песни заводила!
А-а-а,а-а-а!
Лиса лычки драла:
Ла-ла-ла,ла-ла-ла!
Лиса лапотки плела!
Ла-ла-ла,ла-ла-ла.
Малоподвижная игра «Вырос гриб»
(дети строятся в круг, выполняют упражнения под речевое сопровождение)
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
(пальчиками правой руки ритмично касаются ладошки левой руки)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(трут ладошки друг о друга.)
Где листок к листку прилип,
(приседают на корточки, медленно поднимаются)
Вырос гриб, гриб, гриб!
(встают на носки, руки вверх.)
Кто нашел его, друзья?
Это я! я! я!
(прыжки на месте.)
Игра
Встаем в кружок. В середину выходит ребёнок. Можно одеть ему на голову шапочку еже. Идём по кругу и говорим:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ежик – мы друзья,
Дай погладим мы тебя!
Все дети гладят ребёнка, стоящего в кругу! Повторяем игру несколько раз, приглашая в круг новых участников.
Игра малой подвижности!
(Ребятки идут по кругу друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки!
По камешкам, по камешкам!
По кочкам, по кочкам!
По маленьким листочкам!
В ямку бух!
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
(водим хоровод)
Мы на веточках сидели,
(остановились и присели)
Ветер дунул
(носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок)
– и мы зашелестели,
(произносим звук «ш-ш-ш»)
а потом полетели.
(поднялись и закружились вокруг себя)
Пальчиковая игра «КАПУСТА»
Что за скрип? Что за хруст?
(потереть кулак о кулак)
Это что еще за куст?
(изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)
Как же быть без хруста?
(потереть ладонь о ладонь)
Если я – капуста!
(изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить)
Летом жарко, летом душно -
(обмахивать себя руками, как веером)
Просит дождика капуста.
(пальчиками правой руки ритмично касаться ладони левой руки)
Пальчиковая игра «ОВОЩИ»
У девочки АриночкиОвощи в корзиночке.(сложить ладони «корзиночкой»)
Вот капустуПоложила на бочок,Репку и морковкуУложила ловко.Помидор и огурец.(сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.(показать большой палец)
Потешка «МОРКОВКА» В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку - ням-ням-ням!
Стихотворение «Мы делили апельсин» (автор Л. В. Зубкова )
Мы делили апельсин. Много нас, А он один.(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобра(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)А для волка - кожура.(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)Он сердит на нас - беда; Разбегайтесь –(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)Кто куда!(бегут пальцами по столу)
Потешка «Зайчик серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
(сидим, как зайчики и шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть!
Вот так! Вот так!
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
(прыгаем, как зайчики)
Волк зайчишку испугал, зайка – прыг - и убежал.
(появляется волк и громко воет - Ауууууу.)
Потешка «Зайчишка-трусишка»
Зайчишка - трусишка по полю бежал,В огород забежал,Морковку нашел,Капусту нашел,Сидит, грызет.Ай! Хозяин идет!
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Зайки скачут, скок – скок,
На зеленый, на лужок.
(прыгают на 2-х ногах)
Травку щиплют, слушают,
(присаживаются, щиплют траву)
Не идет ли волк.
(оглядываются в поисках волка)
«Волк»!
(волк бежит за зайцами, стараясь их поймать; зайчики убегают и прячутся от него)
infopedia.su
Тема НОД педагога-психолога для детей 3 лет Автор: Булатова О.Д., педагог-психолог.
Тема НОД педагога – психолога для детей 3 лет
Цель НОД:
- Создание положительного внутреннего настроя к условиям детского сада;
- Снятие тревоги, эмоционального и мышечного напряжения;
- Развитие умения взаимодействовать со сверстниками.
Материалы:
- игрушки: ежик, львёнок, медведь;
- рисунки ежиков;
- фломастеры (коричневая и зеленая)
Ход занятия
Психолог (приветствие).Дети садятся на стульчики. Психолог рассказывает, как называется занятие и предлагает детям принять участие в играх.Психолог. Давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.
По ровненькой дорожке, (2 раза) движутся обычным шагомШагают наши ножки, (2 раза)По камушкам, по камушкам, высоко поднимая коленоПо кочкам, по кочкам, выполняют прыжкиПо маленьким листочкам, двигаются маленькими шажкамиВ ямку-бух!!! приседают на корточки
Психолог. Посмотрите ребята, мы пришли в лес. А где же ежик, который должен нас встретить?! Давайте попробуем найти его!Дети ищут спрятанную игрушку.Психолог. Ребята посмотрите какие у ежика иголочки. Ой они колются (делает вид что укололась). Кто хочет потрогайте ежа, посмотрите какие у него иголочки. (дети касаются игрушки).Психолог. Давайте спросим почему он носит такие колючки.
— Что ты еж такой колючий?— Это я на всякий случай.Знаешь, кто мои соседи?Лисы, волки да медведи!
Психолог объясняет, что колючки нужны ему для того чтобы защищаться от своих соседей.Психолог. Ой вы слышали … наш ежик, что-то хочет нам сказать.Психолог подносит ежа к своему уху и передает слова ежика детям.Психолог. Детки ежик просит чтобы мы с ним поиграли. Он предлагает вам стать маленькими ежиками которые будут маленькими шажочками бегать по полянке, но как только я покажу вам лису или медведя, вы сразу убегаете и присаживаетесь на корточки (показывает) и сидите не двигаясь.Игра повторяется несколько разПсихолог. (берет в руки ежа) Ежик принес нам сегодня рисунки. Посмотрите ,что здесь нарисовано?Психолог. Правильно ежик! Но вот беда у ежа нет колючек . Давайте нарисуем нашим ежикам колючки.Дети рисуют иголочки и травку для ежа.Психолог. Молодцы ребята! Ну а теперь нужно спеть песенку ежику.Выбирают детей, которые изображают ежиков и садят их в центр круга . Психолог и дети встают вокруг них и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,Вдруг увидели ежа,Прыгай, прыгай веселей!Прыгай, прыгай побыстрей!Вверх, вниз, вверх, вниз!И немного покружись!Ежик, ежик-мы друзья!Дай погладим мы тебя!
Игра повторяется несколько раз.Психолог спрашивает понравилось ли детям играть с ежиком, говорит что ему нужно возвращаться к своим деткам. Прощается.
dskazka.lebouo.ru
Тема урока: "Ежик"
Разделы: Работа с дошкольниками
Задачи:
- сплочение детей, развитие эмпатии;
- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировки в пространстве.
Материалы:
- игрушечный ежик;
- вырезанные из цветного картона силуэты ежей и прищепки того же цвета к каждому ежику;
- картон с изображением контура ежика;
- пластилин;
- семечки.
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Пальчиковая гимнастика “Прогулка”.
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сгибаем пальчики в кулачки.) В домик спрятались опять.
3. Пальчиковая игра “Ежик”.
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки) Ежик развернулся.
4. Сюрпризный момент.
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик.
(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)
– Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик.
– Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи. (Б.Заходер.)
5. Игра “Погладь ежика”.
– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша, Вдруг увидели ежа. – Ежик, ежик, – мы друзья, Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.
6. Игра “Колючки для ежат”.
Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.
(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика. К зеленому ежику – зеленые прищепки ит.д.)
В конце игры ежик благодарит детей.
7. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.
Ежик. – Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем. В это время взрослый кладет ежика на видное место. Дети отыскивают ежика.
8. Лепка из пластилина “Ежик”.
Ежик. – В лесу мне одному очень скучно, не с кем поиграть.
Педагог предлагает детям слепить ежиков. Раздать детям основу для создания пластилиновой картинки – изображение контура ежика без иголок.
Предложить детям размазать на картонную основу пластилин серого или коричневого цвета, на которой изображен контур ежика. Вместо глазок нужно поставить горошинки, а колючки сделать из семечек.
9. Прощание.
Список использованной литературы.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. М., 2010.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2004.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). М., 2005.
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М., 2010.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Методическая разработка конспект занятия для детей "Путешествие в осенний лес"
Конспект
Занятия для детей
3-4 лет
« Путешествие в
осенний лес»
Подготовил:
педагог-психолог
Стребко Е.С.
2014год
Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие памяти и внимания.
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- развитие мелкой моторики, общей;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
Форма организации: с подгруппой детей.
Возраст детей: 3-4 года.
Время проведения: ноябрь.
Длительность занятия: 15 минут.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Дети под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все образуют круг и занятие начинается.
Приветствие.
Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце золотое! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (прикладываем руку к сердцу и показываем какое у нас доброе сердечко)
2.Мотивационный, Практический этап.
Психолог: Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие в осенний лес.
« Покружились, покружились и в лесу мы очутились.»
«А давайте вспомним какие животные в лесу живут»
(дети называют животных и если не вспоминают психолог подсказывает
1.Упражнение «Песенка для ежика».
Психолог предлагает спеть ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется 2-З раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.
После игры вдруг слышат «Ау-ау…»
Психолог:
Ребята , вы слышите кто-то ау кричит а знаете почему?(потерялся)
Давайте дружно откликнемся тоже покричим «АУ» мы здесь….ау
Появляется плачущая Маша .
Психолог:
Что ты Маша плачешь?
Маша:
Потерялась ,заблудилась я в лесу вот кричу ау ау.
Психолог:
Тише, Машенька не плачь , ты уже нашлась. Ребята давайте Машу пожалеем, вытрем ей слёзки ….
Дети гладят машу , утешают, успокаивают.
Маша: Ой спасибо вам , ребятишки. Я по лесу шла , шла… и вот это нашла. И не знаю что это?
Дети :Зонтик, зонт.
Маша:А зачем он нужен?
Дети отвечают…
Психолог предлагает детям с Машей поиграть в игру.
2.Игра «Солнышко и дождик»
Психолог:
Давайте прячьтесь ребята под зонтик, и дождик нам будет не страшен!
Когда я буду открывать зонтик , мы будем прятаться, а как только зонтик закроется будем загорать. Понятно?
Психолог с Машей:
Тучка солнышко закрыло,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Все под зонтик спрятались.
Психолог с Машей:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, тёплое, лучистое.
Дождик прошёл, загораем……
Психолог с Машей:
3. Упражнение «Лужа»
Дождик прошёл и появились лужи. Чтобы нам добраться до грибной полянки нужно дружно перешагивать через все лужицы. возьмёмся за руки и помогаем друг другу перешагнуть через лужи.
Ну вот мы и добрались до грибной полянки. Давайте скорее собирать грибочки в корзину.
4.Подвижная игра «Собираем грибы»
Психолог с Машей:
Молодцы , ребята. Как хорошо полянку убрали. Все грибочки нашли , в корзинку собрали.
5.Стихотворение с движением.
Всюду, всюду -
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят
И летят.
Озорные -
Там и тут,
Там и тут!
Листья
Дворники
Метут
И метут
А они опять
Летят
И летят...
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Психолог с Машей:
Ребята осень пришла, листики облетели с дерева , давайте с ними покружимся.
5. Динамическая пауза «Танец с листьями».
6. Задание « Одень дерево»
Ребята посмотрите какое дерево , давайте его скорей оденем. и оно станет красивым , разноцветным.
Дети прикрепляют на ветки дерева листочки. Или рисуют пальчиковыми красками ладошками.
3.Рефлексивный этап
Психолог благодарит детей .: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в садик.. Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Ребята , вам понравилось путешествие? Что запомнилось?
Маша: благодарит детей и даёт им угощенье. Дети прощаются с Машей.
nsportal.ru
ТН "В осенним лесу" - мультики про ёжика и зайчика - запись пользователя Мама Оля (gor-olga) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
На момент проведения Кирюше практически 1,8 года.
Суть данной недели - рассказать ребенку, как лесные звери проводят свои осенние деньки и готовятся к зиме!
Подготовила ТН уже пару недель назад, но сначала сломался компьютер (а все было в нем), то потом время было не удобное (праздники ноябрьские)... так вот оттягивала и оттягивала... в конце-концов пришлось проводить во время нашей болезни. В результате многое не получилось из задуманного.
И с отчетом тоже затянула - не было возможности обработать фото.
И так "поехали":
ТН рассчитана на 5 дней: Ежик, Белка, Зайчик, Медведь, Лиса и Волк
Перед началом "Дня Ежика" у нас был "вводные минутки в ОСЕНЬ" - посмотрели и послушали клип про осень. Рассмотрели (долго собираемую) осеннею коробочку.
Первый день - Ежик.
Основной материал для этого дня я взяла из этого постаНаталья (Спасибо ей огромное за такой клад!).
С самого утра мы слепили из пластилина и семян (кажется) ясеня - ежика. Кирюха был так увлечен этим процессом, что затянулось это у нас на долго. Потом из сенсорной (если ее можно так назвать) баночки достали грибочки и накормили ими ежика. Ну, и как всегда поиграли с содержимым баночки.
Творчества в этот день было много. Вот одно из них - делаем иголки ежику из листочков черного чая - они оказались колючими.
Специально для этой ТН нарисовала плакат с осенним лесом. В течении всей недели мы туда заселяли лесных жителей.
После дневного сна у нас в комнате оказался листопад. А под листочками спрятались грибы. Нужно было их отыскать и накормить ежика. А сыночку рассказала историю о том, как нужно помочь бедолаге-ежику подготовиться к зиме, отыскать для него в листьях грибочки и наколоть их ему на иголочки. Такого плана игра очень нравится моему ребенку и воспринимается на "ура".
Далее была череда заданий: собрать картинку из кубиков - Кирюша не захотел даже смотреть, как эти кубики я собираю. И "кружок" ежику тоже не стал подбирать. Послушал, что едят ежи и показал его на картинка.
Иголки ежику он тоже не стал рисовать - но зато нарисовал САМ грибочки для него. Для тех кто не понял - это каляка-маляка перед носом ежа.
Аппликация - "мама и детеныш" , а так же прищепки для ежа. С прищепками мы еще не дружим (на отрез отказывается правильно их "открывать") - так что сделано с помощью маминых рук.
На этом фото чтение данного дня.
Так же мы смотрели видео о ежиках, и клипы на песню "Маленький ежик" (хит недели) и "Бедный ежик" , а так же обучающее видео "Лесные звери"
это используемые стихи и картинки (может кому и пригодятся)
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)
Солнце ёжика пригрело
Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
Игра “Погладь ежика”.
– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя(гладим ежика)
Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
Второй день - Белка
Для этого дня слепила из теста для лепки (оно твердеет на воздухе) белочку. И весь день Кирюша активно помогал ей заготавливать запасы на зиму.
Рассказала сыну, что у белочки запасы все хранятся в разных местах и поэтому надо ей помочь их разобрать. На мое удивление, задания он выполнил без единой ошибки и с большим энтузиазмом.
Так же я смастерила деревце с дуплом (увидела на одном из сайтов такую идею) и поселили туда белку с припасами.
Творчество этого дня. Нужно сделать хвост для белки- приклеить крашенную вату. Но так, как моя чистюля тут же испачкал палец в клею, то отказался дальше заниматься. Пришлось доделывать самой.
Специально для данной ТН сшила пальчиковый театр - НО к большому моему сожалению, он его совершенно не впечатлил. Единственное, что с ним дает сделать, так это одеть на пальцы.
Потом мы делали белку из сушеных листьев. Сначала Кирюша не хотел принимать в этом участие, но после того, как я предложила ему сделать листопад - то с радостью продолжил задание. А вот с пальчиковыми красками не стал "связываться", но с банками от них поиграл. Белку раскрашивала, соответственно, я.
Вот такие запасы-припасы ждали сына после дневного сна. Ему нужно было помочь белки их посушить - развесить на веревочке. Делать он это почему-то не захотел. Тогда поискали большие и маленькие грибы (искала я - пыталась объяснить интонацией в голосе - где большое, а где маленькое). После этого изучали много и мало, маму и детенышей.
Тут и так все понятно...
Сшила по выкройкам Шилопоп игру "Чей хвост?" - Сыну (Слава Богу) понравилось - и он без моей помощи и без ошибок все сделал.
Смотрели мультик про бельчонка-Белоносого "Лесные путешественники", но сыночка он не заинтересовал. Так же смотрели видео о белках.
Читали стихи про белочек:
Цок-цок-цок!
- сказали белки.
- Вот орешки на тарелке!
Вы, пожалуйста, грызите,
Только на пол не сорите!
Собрали грибочки для белочки и сложили их в банку –
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холод
Есть у нее на всю зиму еда.
День 3- Зайчик
День начали с игры в зайчиков. Насобирала по дому зайчат. И из пластилина (который нужно запекать в духовке) слепила морковки, сделала морковки из фетра - и стали мы кормить зайчиков. А потом и маму и себя!
Цель этого дня донести до ребенка информацию о том, что зайчик в зиму меняет свою шубку на белую. И по этому поводу задание - для серого зайчика - штампы с листочками, а для белого фетровые снежинки наклейки.
Краской раскрасили серого зайца. В последнее время - это задание очень у сына любимое. И наклеили зайчиков в "осенний лес".
Изучили семейку зайцев. Пытались зайчонку сделать ушки и лапки из прищепок и соединить картинки.
Потом делали "зимнего" зайца из ваты. Но как всегда - чуть испачкались в клею - ни какой работы. Пришлось самой мастерить.
Этот видео клип у нас и до сих пор самый-самый. Пришлось даже скачать такую песенку в формате mp3.
Угощали зайца ужином. А кубики зима-лето опять же остались без внимания.
С диким восторгом играли в зайчика-попрыгунчика, одев на себя маску. Только прыгать как надо Кирюша еще не умеет - поэтому он просто бегал кругами.
Специально, в ускоренном темпе, пришлось дошивать мой долгострой (вернее это 1/3 от него) - коврик "В мире животных" или еще одно у него название будет "Кто где живет?". Это пока только часть с лесом. И как раз на ней проверила интерес ребенка к такой "игрушки". Собирали грибы и кормили зайцев морковью. А так же просто искали "пряталки".
Смотрели мультик "Живая игрушка" - очень ему понравился..Объяснила сыну, на примере этого мультика, что от мамы убегать нельзя! Много мультиков не стала на этот день скачивать - а то мы их целый день бы и смотрели.
Ну и материал для дня зайчика.
Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит (массируем ушки).Зайке холодно сидеть,Надо лапочки согреть.Вот так, вот такНадо лапочки согреть (растираем ладошки).Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Вот так, вот такНадо зайке поскакать (прыгаем).Зайку волк испугал!Зайка тут же убежал!
Зайка, зайка, где твой хвост? - Вот, вот, вот! (хлопаем руками за спиной)Зайка, зайка, где твой нос? - Вот, вот, вот! (показать нос)Зайка, зайка, лапы где?- Вот, вот, вот! (хлопаем, показываем ручки)Зайка, зайка, ушки где? - Вот, вот, вот! (показываем ушки)
Зайка прыгал на лужайке,Прыг прыг прыг прыг,Ах, какой хороший зайка,Прыг прыг прыг прыг!Ой! Лиса к нему подкраласьОй ой ой ой!(Руками обхватываем лицо).Посмотрела, облизаласьАм ам ам ам!Мы прогоним ее смелоУууууууу ууууууу!(Грозим пальцем).Чтобы зайчика не съелаУууууу уууууу!
Зайка кушать сел на пол.Посади его за стол,Покорми его немножко,Пусть он кашу ест из ложки.
4-ый день - Медведь
Это наше творчество. Раскраска и "гречневый" мишка. Кирюша видимо, был тогда без настроение - поэтому пришлось ему помочь довести дело до конца.
Затем объяснима сыну, что медведи спят зимой и построили ему берлоги – и, как полагается, поспали там вместе с мишкой.
Поиграли с крашенным рисом - искали там деревянные пуговки с мишками.
Пытались слепить из каштанов и пластилина Медвежонка - Кирюшка активно помогал - ломать - и после моей фразы "Мишке же больно!" - он стал его жалеть (Покачал его у себя в подмышке), поцеловал в нос и напоил водой.
Рисовали на водном коврике трафаретом, играли с братом "У медведя во бору", "выпускали" мишуток в лес. А вот Мишка-застежка (по выкройкам Шилопоп) остался без должного внимания. Наоборот, сын на меня смотрел, как на садиста, который отрывает зверюшке лапки. Зато он взял его смотреть с собой мультики.
Смотрели мультик - "Вершки и корешки" - у нас есть такая красивая книжка - мы ее очень любим.
Далее мат-л:
Сидели два медведяНа тоненьком суку (руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону).Один читал газету (разворачиваем руки в стороны, как при чтении газеты),Другой молол муку (стучим одним кулаком по другому).Раз ку-ку, два ку-ку (поворачиваемся из стороны в сторону),Оба шлёпнулись в муку (кулаки падают на колени).Нос в муке (показываем на нос),Хвост в муке (показываем рукой за спину),Ухо в кислом молоке (берёмся за ухо).
Медвежонок спал в берлогеБыл мишутка очень мал,Снилось что-то недотроге,Лапу он во сне сосал…Ну и что же здесь такого?-Я открою Вам секрет:Для медведя, для любогоЛапа слаще всех конфет!
5-ый день - Лиса и Волк
( Странно - ББ не дает подписать фото - поэтому комментарии ниже)
Рисовали красками волка и лисичку. Играли в самодельный сортер из крышечек. И сложили (мама конечное) из листочков лисичку.
После мультика "Волк и лиса", где лиса залезла в курятник за курами - мы поиграли в такую же игру. И даже лисичка поделилась добычей с другом-Волком.
Читали и рассматривали про волка в веселой азбуке.
Смотрели так же видео про лесных животных (они в самом низу поста) и клип, где воет волк.
Мат-л по данному дню
Лиска, лиска, попляши!Красоту всем покажи! (ручками делаем фонарики)Пройдись лиска павушкойПо шёлковой травушке. (гордо ходим, ручки на поясе)Топни, лиска, лапочкой, (топаем ножкой)Закружись-ка бабочкой. (кружимся)
А это дополнительные пособия, игры и книжки, которыми мы пользовались в течении всей недели.
А это наш фланелеграф. Но Кирюшу он совершенно не заинтересовал.
На другой недели сделали парочку заданий для повторения :
Это многоразовая тетрадь-раскраска. Нужно по заданию спрятать краской персонажа, а потом губкой или тряпочкой возвращать его обратно.
А это задание - "осень и зима" - нужно было каждому зайчику положить соответствующим им предмет.
Далее просто картинки, которыми я не воспользовалась, но могут пригодиться.
Вот так мы провели эту недельку. Спасибо за внимание!
Вот так мы провели эту недельку. Спасибо за внимание!
www.babyblog.ru