Конспект занятия в средней группе "Путешествие на осеннюю поляну ". Песня шли по лесу не спеша вдруг увидели ежа


В гости к ежикам

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).

Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик, ежик без колючек; игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, листочки; корзинка, угощение для детей.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них? Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети? Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ёжик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. А, что это у ёжика на спине? Правильно, иголки – колючки. А сейчас посмотрите вот на этого ёжика. Показать детям ёжика, вырезанного из картона.

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Поля, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Ваня, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине сколько колючек стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

Воспитатель достает несколько маленьких листочков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель: Ребята, найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.

Данил, сколько грибов ты достал?

Дети говорят, что достали один грибок.

. Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Дети садятся на стульчики.

Приходит лесовик.

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.

Дети уходят из зала.

Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном  лесу.

 

Конец формы

Пои

infourok.ru

Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки).

Программное содержание:

  • Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.
  • Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  • Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать интерес к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание ежа, знакомство с цветом.

Материал: Изображение леса, игрушки - ёж, медведь, лиса; 3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета; клёновые листочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом). По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами). По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд). По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками). В ямку - бух. (Приседают на корточки).

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Ребята, отгадайте загадку "Словно ёлка, весь в иголках". Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети: Ёжик находился под ёлочкой.

Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.

Дети: (здороваются).

Воспитатель:

Садитесь ребята на полянку. Скажите, что у ёжика есть.

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.

Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.

Раз, два, три покружись и в ежат превратись. ( Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Воспитатель показывает игрушку лису или медведя, дети должны сидеть неподвижно). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь давайте снова превратимся в ребят.

Раз, два, три покружись и в ребят превратись.

Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу клёновые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите фломастер в правую руку.Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.

Дети: (Кладут под ёлку).

Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж.

Воспитатель и дети поют песню:

Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа Ёжик, ёжик - мы друзья, Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к "ёжику".

Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше занятие закончилось.

Использованная литература.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях:практ.пособие. 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярные пособие для родителей. Ярославль: Академия развития, 2001.

4. Новицкая М.Ю. Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки, детские игры). М.: Аркти, 1999.

5. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., 6-е изд., испр. О доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 208 с.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Пальчиковая игра с массажными мячиками. — КиберПедия

ОСЕНЬ

Игры малой подвижности,

Пальчиковая гимнастика,

Хороводные игры,

Подвижные игры,

Потешки.

Хороводная игра

Встаем в кружок. В середину выходит ребёнок. Водим хоровод и говорим:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ежик – мы друзья,

Дай погладим мы тебя!

Все дети гладят ребёнка, стоящего в кругу!

Пальчиковая игра с массажными мячиками.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек!

(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(движения мячом по пальчикам)

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!

(между ладошек выполняем движения мячиком вперёд-назад)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Игра малой подвижности!

(Ребятки идут по кругу друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки!

По камешкам, по камешкам!

По кочкам, по кочкам!

По маленьким листочкам!

В ямку бух!

 

Игра малой подвижности «Вырос гриб»

(дети строятся в круг, выполняют упражнения под речевое сопровождение)

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

(пальчиками правой руки ритмично касаются ладошки левой руки)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

(трут ладошки друг о друга.)

Где листок к листку прилип,

(приседают на корточки, медленно поднимаются)

Вырос гриб, гриб, гриб!

(встают на носки, руки вверх.)

Кто нашел его, друзья?

Это я! я! я!

(прыжки на месте.)

Хороводная игра «Мы листочки»

 

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

(водим хоровод)

Мы на веточках сидели,

(остановились и присели)

Ветер дунул

(носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок)

– и мы зашелестели,

(произносим звук «ш-ш-ш»)

а потом полетели.

(поднялись и закружились вокруг себя)

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Что за скрип? Что за хруст?

(потереть кулак о кулак)

Это что еще за куст?

(изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)

Как же быть без хруста?

(потереть ладонь о ладонь)

Если я – капуста!

(изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить)

Летом жарко, летом душно -

(обмахивать себя руками, как веером)

Просит дождика капуста.

(пальчиками правой руки ритмично касаться ладони левой руки)

Пальчиковая гимнастика «ОВОЩИ»

У девочки АриночкиОвощи в корзиночке.(сложить ладони «корзиночкой»)

Вот капустуПоложила на бочок,Репку и морковкуУложила ловко.Помидор и огурец,(сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.(показать большой палец)

Потешка «МОРКОВКА» В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку - ням-ням-ням!

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Много нас, А он один.(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобра(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)А для волка - кожура.(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)Он сердит на нас - беда; Разбегайтесь –(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)Кто куда!(бегут пальцами по столу)

 

Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки»

Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой воде.

(двумя руками изображаем волны.)

То сожмутся, разожмутся,

(кулачки рук сжать, разжать.)

То зароются в песке.

(опустить руки вниз и потрясти ими.)

Потешка «Зайчишка-трусишка»

Зайчишка - трусишка по полю бежал,В огород забежал,Морковку нашел,Капусту нашел,Сидит, грызет.Ай! Хозяин идет!

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Зайки скачут, скок – скок,

На зелёный, на лужок.

(прыгают на 2-х ногах)

Травку щиплют, слушают,

(присаживаются, щиплют траву)

Не идет ли волк.

(оглядываются в поисках волка)

«Волк»!

(волк бежит за зайцами, стараясь их поймать; зайчики убегают и прячутся от него)

Потешка «Сидит белка на тележке»

(можно использовать в качестве пальчиковой гимнастики)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Потешка «Два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку.

(изображаем медведей)

Один читал газету,

(раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку.

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

(стучим кулаком о кулак)

Оба шлепнулись в муку.

(опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке,

(показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке.

(показываем ухо)

Потешка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,(бодро шагаем)Шишки собирает, песенки поёт.(приседаем - собираем шишки) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,(держимся ручками за лоб)Мишка рассердился и ногою - топ!

(топаем ногой)

Больше я не буду шишки собирать,

(грозим пальчиком)

Лучше поскорее я отправлюсь спать.

(присесть, руки под щекой)

ОСЕНЬ

Игры малой подвижности,

Пальчиковая гимнастика,

Хороводные игры,

Подвижные игры,

Потешки.

Хороводная игра

Встаем в кружок. В середину выходит ребёнок. Водим хоровод и говорим:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ежик – мы друзья,

Дай погладим мы тебя!

Все дети гладят ребёнка, стоящего в кругу!

Пальчиковая игра с массажными мячиками.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек!

(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(движения мячом по пальчикам)

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!

(между ладошек выполняем движения мячиком вперёд-назад)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Игра малой подвижности!

(Ребятки идут по кругу друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки!

По камешкам, по камешкам!

По кочкам, по кочкам!

По маленьким листочкам!

В ямку бух!

 

cyberpedia.su

Дарья Колдина - Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Помогите вороне вспомнить названия ягод: покажите ей и детям картинки с разными ягодами и назовите их.

Ворона . Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.

Еще раз внимательно рассмотрите с детьми картинку, на которой изображен виноград, определите форму и цвет виноградин. Обратите внимание малышей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.

Покажите детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с водой, набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий еще короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягодок. Затем нужно подрисовать кисточкой веточку с виноградным листочком.

В конце занятия вместе с малышами предложите вороне поклевать виноград.

Тема недели "Грибы"

Занятие 5. Грибы прячутся в траве

(Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая корзины, вырезанные из картона грибы разного размера.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, цветные карандаши.

Ход занятия

Предложите детям пойти в лес за грибами: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем.

Маму громко позовем:

"Ау! Ау! Ау!"

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: "Ау! Ау! Ау!"

(Так же можно позвать папу, бабушку, дедушку.) Разложите вырезанные из картона грибы на полу и скажите ребятам: "На поляне появились грибы". Предложите им собрать в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы. Похвалите малышей за то, что они собрали очень много грибов. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, и предложите спрятать грибы в травке. Научите детей правильно держать карандаш: тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая его; в процессе работы придерживать левой рукой лист бумаги. Покажите, как нужно рисовать зеленым карандашом траву короткими штрихами, свободно располагая их по всей поверхности листа.

Тема недели "Осенние деревья и кусты"

Занятие 6. Осенний листопад

(Рисование кистью способом "примакивания". Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.

Ход занятия

Начните занятие с физкультминутки.

Прочитайте детям стихотворение и предложите выполнить соответствующие движения:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

На первые две строчки стихотворения дети поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны, на третью строчку – тихонько приседают, на последнюю – медленно встают.

Спросите у ребят: "Что осенью сыплется с деревьев?" (Листья.)

Разбросайте по полу разноцветные листья, вырезанные из картона, и предложите детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные, оранжевые. Листья также можно собирать в четыре коробки соответствующих цветов. Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.

Покажите детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала можно поупражнять ребят в приеме "примакивания" сухой кистью.

Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

Тема недели "Осень"

Занятие 7. Осенний дождик

(Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Игрушечный заяц.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы или приклеены тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке, цветные карандаши.

Ход занятия

Покажите детям игрушечного зайца и прочитайте стихотворение А. Барто "Зайка":

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Спросите у ребят: "Кого бросила хозяйка? (Зайку.) Где остался зайка? (Под дождем.) Почему зайка промок? (Не мог слезть со скамейки.) Какой зайка?" (Мокрый, грустный, длинноухий, замерзший.)

Предложите малышам нарисовать дождик. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы или наклеены тучки и изображен сидящий на скамейке зайчик. Напомните детям, как нужно правильно держать карандаш и рисовать им короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.

Тема недели "В лесу"

Занятие 8. Ежик

(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал. Вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги или газеты.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован ежик, гуашь, поролоновый тампон, клей-карандаш.

Ход занятия

Предложите детям пойти на прогулку в лес: "Отправляемся в лес. Встаньте друг за другом и идите по тропинке. Слышите? Кто-то шуршит! (Незаметно пошуршите скомканной газетой.) Кто это? Ежик! (Покажите детям вырезанного из картона ежика). Поздоровайтесь с ежиком".

Предложите малышам рассказать ежику стихотворение:

Шли по лесу не спеша, -

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Вместе с детьми погладьте ежика и обратите их внимание на то, что он какой-то странный – не колючий.

Ежик . У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают. Сделайте мне, пожалуйста, колючки.

Пусть ребята самостоятельно прикрепят бельевые прищепки по краю спины ежика.

Скажите детям: "Теперь нужно нарисовать ежику иголки". Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором изображен ежик, и предложите нарисовать иголки. Дети должны рисовать линии на спинке ежика сначала сухим поролоном, а потом – поролоном, пропитанным краской.

В конце занятия ежик благодарит детей: "Спасибо, ребята. Теперь у меня есть иголки и мне не страшны ни злой волк, ни лиса". Предложите детям нарисовать дорожку, по которой ежик пойдет домой в лес.

Тема недели "Одежда и обувь"

Занятие 9. Узоры на платье

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

Демонстрационный материал. Вырезанный из картона силуэт куклы в трусах и майке.

Раздаточный материал. Шаблон платья, вырезанный из тонированной бумаги, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Покажите детям вырезанную из картона куклу и скажите: "К вам в гости пришла кукла и просит помочь ей. Она сегодня приглашена к подруге на день рождения, а нарядного платья у нее нет". Предложите детям помочь кукле – украсить платье. Положите перед каждым ребенком шаблон платья, вырезанный из тонированной бумаги, и дайте ему с помощью кисточки и акварельных красок возможность самостоятельно украшать изделие.

Приложите получившиеся платья к кукле (по очереди) и скажите, что они очень понравились кукле. Можно выбрать платье, в котором удобно гулять; платье, в котором хорошо ходить в детский сад; платье, в котором приятно пойти в гости, и т. д.

profilib.org

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: развивать навыки общения в процессе игры.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Формирование умения сосредотачивать внимание на предметах окружающей среды.
  • Развитие интереса к различным видам игр.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и ко всему окружающему.

Материал и оборудование: макетыдеревьев; мягкие игрушки – грибы, ежик; материал к дидактическим играм; цветные карандаши, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание игр, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Грибы», просмотр мультфильма «Три котенка: хочу грибы и землянику».

 

Ход НОД

Настрой на работу.

– Ребята, давайте встанем все в круг. Что у меня в руке? (Листочек с дерева).

– С какого дерева листочек?

– Давайте будем передавать этот листочек друг другу и здороваться.

– Здравствуй, Алиса (воспитатель передает листочек девочке, та передает его рядом стоящему ребенку и т. д. пока он не вернется к воспитателю).

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Ритуал вхождения в волшебный лес.

– Вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

– Вставайте друг за другом, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга и внимательно слушайте слова, которые я буду произносить.

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Зашагали по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

– Вот мы и пришли в лес. (Музыкальное сопровождение).

– В какой лес мы попали? (Осенний).

– Почему вы думаете, что мы пришли в осенний лес? (Листья желтые, оранжевые, красные).

– Давайте посмотрим, как тут красиво. Повернем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.

– Посмотрите, какие красивые деревья растут в этом лесу.

– А, что это такое лежит под березкой? (Воспитатель достает коробочку).

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

– Ребята, как вы думаете, что может лежать в коробочке? Давайте посмотрим, что это?

– Хотите поиграть с этими листочками? Я буду показывать листочек, а вы должны подойти к дереву, с которого упал этот листочек и назвать его. (Поочередно показать березовый, рябиновый, кленовый листья, сопровождая выбор детей вопросом: «Как называется дерево?»)

– Молодцы, все деревья назвали правильно.

– Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под елочкой?

– Правильно, ёж.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать.

– Какой ежик?

– Что ты, еж, такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Подвижная игра «Ежик».

Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться в центре «полянки» и обхватывает руками колени. Воспитатель и дети встают вокруг него, идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется два, три раза.

– Вот мы и поиграли с ежиком. Давайте прочитаем ежику стихотворение.

Дети читают стихотворение вместе с воспитателем.

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

– Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил.

М. Менщикова

– Ёж живёт в лесу, осенью он готовится к спячке. Он катается по листьям, накалывает их на колючие иголки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Ребята, давайте присядем на полянку и посмотрим музыкальный мультфильм про ежика.

Музыкальная пауза «Маленький ежик».

– Пусть ежик остается под елочкой, готовится к зиме. А мы пойдем дальше.

– Посмотрите, что это за ребятки на одной ножке стоят под деревьями?

– А все ли грибочки можно собирать?

– Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники).

– Грибы очень любят играть с грибниками в прятки. Они так тихо сидят в траве, под деревьями, что их очень трудно заметить.

– Хотите поиграть?

– Вокруг себя повернитесь и в грибочки превратитесь.

Игра «Замри».

Дети ходят по залу врассыпную топающим шагом. Воспитатель произносит слова:

Я – грибник, а вы – грибы.

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду грибы искать!

Дети приседают, сложив ладошки над головой «домиком», замирают. Воспитатель «ищет грибы» и уводит в сторонку пошевелившихся детей.

Игра повторяется два, три раза.

– Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает детям корзину с силуэтами грибов).

– Что лежит в этой корзине?

Дидактическая игра «Свой грибочек ты найди, а чужой не бери».

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию.

– Сейчас я вам раздам по одному грибочку из этой корзины. Запомните эти грибочки, положите их на полянку. Сейчас закройте глаза. Пока будет играть музыка, глаза не открывайте. Как только музыка остановиться, вы откроете глаза и постараетесь найти свой гриб, чужой гриб брать нельзя.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет грибы местами, пока играет музыка.

Упражнение – рисовалка «Волшебный гриб».

– Посмотрите, ребята, на дне корзинки еще лежат грибочки, но они все одинаковые – бесцветные. Что надо сделать, чтобы грибочки стали разными?

Дети раскрашивают силуэты грибов красками или карандашами.

– Давайте отнесем наши грибочки на полянку, положим их в кружок, пройдем по кругу, полюбуемся ими, найдем, чем грибочки отличаются друг от друга.

– Вот какая грибная полянка у нас получилась.

Динамическая пауза «Веселые грибочки».

– Я предлагаю вам потанцевать под веселую песенку.

Дети танцуют под музыкальный видеоролик.

Ритуал выхода из игровой ситуации.

– Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с лесом. Скажем: «До свидания осенний лес».

(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Все обратно по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка  веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Рефлексия, сюрпризный момент.

– Вот мы и вернулись в нашу группу.

– Где мы были?

– Вам понравился осенний лес?

– Что особенно вам понравилось?

– А, что было трудным?

– Ой, ребята, а здесь под салфеточкой что – то есть. Это корзина с яблоками. Наверное, кто – то оставил. Здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика». Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику за яблочки.

 

open-lesson.net

Ёжик в осеннем лесу - дошкольное образование, мероприятия

Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе.

Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки).

Программное содержание:

Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.

Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание ежа, знакомство с цветом.

Материал: Изображение леса, игрушки - ёж, медведь, лиса; 3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета; клёновые листочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами).

По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд).

По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками).

В ямку - бух. (Приседают на корточки).

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Ребята, отгадайте загадку "Словно ёлка, весь в иголках". Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети: Ёжик находился под ёлочкой.

Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.

Дети: (здороваются).

Воспитатель:

Садитесь ребята на полянку.

Скажите, что у ёжика есть.

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.

Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.

Раз, два, три покружись и в ежат превратись. ( Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Воспитатель показывает игрушку лису или медведя, дети должны сидеть неподвижно). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь давайте снова превратимся в ребят.

Раз, два, три покружись и в ребят превратись.

Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу кленовые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите фломастер в правую руку. Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.

Дети: (Кладут под ёлку).

Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж.

Воспитатель и дети поют песню:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

Ёжик, ёжик - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к "ёжику".

Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше занятие закончилось.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в средней группе

Конспект тематического музыкально-ритмического занятия в средней группе

«Путешествие на осеннюю поляну»

Музыкальный руководитель Иванова Л. И.

Цель :

Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных инструментах . Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.

2. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

3. Развивать творческую и познавательную активность детей.

4. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.

Используемые здоровье сберегающие технологии:

× музыкотерапия,

× пальчиковая гимнастика,

× звучащие жесты,

× ритмопластика,

× дыхательная гимнастика,

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением явлений времени года «Осень», фортепиано, ноутбук, осенние листочки.

Ход занятия

Под фонограмму песни «Осень» Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так: Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо Здравствуй, ветерок, здравствуй Здравствуйте, мои друзья.

А теперь поздороваемся – вот так (поёт «здравствуйте» - «ля», дети повторяют). Хорошо, мне очень понравилось, как вы поздоровались! А теперь поздороваемся друг с другом звучащими жестами, вот так:

Приветствие

Музыкальный руководитель: “Здравствуйте, ребята!” (По слогам Здрав-струй-те – 3 хлопка, ребята – 3 хлопка по коленкам).

(Дети повторяют движения всей группой; по подгруппам (мальчики, девочки).)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный по-осеннему, как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас проверим. (достает кленовый листок):

От кого письмо, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Загадка: Пришла девица красная,

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень). Правильно, осень!

Музыкальный руководитель: Здесь еще что-то написано:

К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю

Осторожно в лес шагайте

И зверушек не пугайте.

Не нарушайте лесной тишины- и…

Звуки природы услышите вы!

Музыкальный руководитель: Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? А на чём мы с вами отправимся? Конечно же на поезде. Садимся в поезд и поехали.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат. Давайте послушаем!! Смотрите, какие красивые осенние листочки.

Ребята, я вам предлагаю каждому взять по листочку и потанцевать с ними под музыку «Танец осенних листочков»

Танец Осенних Активное слушание «листочков»

Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, настоящий листопад, все старались. Как называется музыка, под которую вы танцевали?

Какая она по характеру?

(нежная, ласковая, плавная)

Ребята, а давайте поиграем с нашими листочками. Упражнение на дыхание "Осенние листья"

Осенний листочек Лежит на ладошке На этот листочек Подуем немножко. Подуем тихонько - листочек лежит. Подуем сильнее – он полетит.

Молодцы ребята, вы только посмотрите какие разные листочки в нашем лесу!!!

И я предлагаю с ними познакомиться, а для этого пройдем на нашу лесную полянку.

Листики все разные

И все они разговаривают по- разному_

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у! А давайте проговорим про осень. Ни-ни-ни Это время Осени, Ок-ок-ок Часто дует ветерок, Ва- ва –ва В воздухе кружит листва Ни-ни ни Все мы рады Осени.

Музыкальный руководитель: ребята, а про песню осень мы знаем, споём?

Исполняем песню «Тише-тише».

Воспитатель: (обращает внимание детей, что на пианино что-то лежит, достает осенний листочек) Какой красивый осенний листочек – это Осень нам сюрприз приготовила,

Воспитатель:

Нет ушей , не видно ножек.

Шар в колючках – это… (ёжик).

Музыкальный руководитель: Ой ребята, вы слышите, кто-то пыхтит? ( находим ежика) )какой хорошенький ёжик спрятался под осенним листочком. Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа. –Ежик, Ежик – мы друзья Дай погладить нам тебя. Давайте споем Ежику песенку. Песня « Маленький ежик» А теперь давайте поиграем с Ежиком. Считалка «Ежик по лесу идет, на спине листок несет. 1-2-3-водящим будешь ты. 1-2-3- ребятишек догони.

Музыкальный руководитель (включает фонограмму звука дождя) Ребята что мы слышим? (ответы детей)

Правильно начинается осенний дождь Ритмическое упражнение Капли - раз Капли – два Капли медленно сперва Потом стали поспевать Капля каплю догонять А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (Работа над ритмом ) Давайте споем песенку про дождик. Песня про дождик. (с элементами игры на металлофоне ) Игра «Солнышко и дождик»

Итог занятия

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А какие звуки природы вы слышали?

(ответы детей). А теперь пора отправляться в детский сад, Садимся в поезд и едем обратно.

Ссылка-видеоурок здесь https://yadi.sk/i/T9Hd_Xtu3PW9k5

infourok.ru