Помогите написать сочинение по тексту (1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. (2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной дождь. (5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне: − (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!.. (9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранато- мётом в руках. (10)Он обернулся ко мне. − (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду. (14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (19)Ещё несколько минут, и небо стало золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно-серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным. (24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?.. − (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пусть подходят близко! (30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудоб- ней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты. (36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня… (38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками… (44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой. (49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной ... Сочинение по тексту б волохова шли большие военные учения


Срочно Помогите написать сочинение по тексту (1)Шли большие...

(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудоб-ней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйскиприготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревелимоторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнилсяжелезным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты. (36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, аСадык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядевна него, я вспомнил про те, что были у меня… (38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть запояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойкодержались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полденьдесантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего занесколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовалигусеничными траками… (44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос иземля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять ине беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах изелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самойокраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца милаколыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стуккузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханнойнивой. (49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мнетрудно было совместить воедино чувство жалости к вечной ...

astrabasket.ru

(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них...

Не нашел ответ?

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Русский язык, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Найти другие ответы

shkolniku.com

Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Проблема учения

Текст. А.Ф. Лосев(1)То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. (2)Но что значит учиться — в этом мало кто отдает себе отчет; а если кто и отдает себе в этом отчет, то большей частью пользуется плоскими и обывательскими выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.(З)Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. (4)Ну конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний? (5)Я на это отвечаю так: если человек имеет только знание и ничего другого — то это страшный человек, беспринципный человек и даже опасный человек. (6)И чем больше он будет иметь знаний, тем страшнее, опаснее и бесполезнее для общества он будет. (7)Еще говорят, что учеба есть приобретение профессии. (8)Конечно же, всякий учащийся должен либо обучаться какой-нибудь профессии, либо, по крайней мере, готовить себя к этому. (9)Но представьте себе человека, у которого за душой и в уме нет ничего, кроме его профессии. (10)Для меня такой человек неприятен и неприемлем. (И)Никому нет от него радости, никому не известно, куда он направляет свои профессиональные умения, для чего хочет использовать свой опыт. (12)И еще хорошо, если из него получится просто сухой узкий ремесленник. (13)А если это бездушный чиновник? (14)Или формальный, беспринципный администратор? (15)Это уже беда.(16)3нание есть любовь. (17)Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, — это плохой ученик.(18)Любовь есть ощущение родства с любимым. (19)Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина.(20)0щущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. (21)Но любовь к родному не есть также и слепота. (22)Любить — значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. (23)Любить — значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. (24)Это значит поощрять в любимом доброе начало и бороться с несовершенным в нем. (25)Это и значит жить общей жизнью. (26)Настоящий ученик испытывает радость по поводу того положительного, что он узнал; но он испытывает страдания от несовершенства своих знаний.(27)3нающая любовь не знает для себя никаких концов и ограничений. (28)Она хочет бесконечности. (29)Но даже эта потенциальная бесконечность знания — приют для обучающегося. (ЗО)Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать.(31)Но    в этой бесконечности он не теряется, не смущается и не чувствует себя в ней каким-то бессильным ничтожеством.(32)Наоборот,    даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для того, кто понимает знание как любовь.(33)Неохватная    бесконечность знания уютна. (34) И бесконечность знания для настоящего ученика всегда ласкова.(35)Да, знать и любить — это значит прежде всего бороться с тем плохим, что находишь в любимом. (36)А так как жизнь сложна и трудна, то бороться с недостатками — значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. (37)3нать и любить в любых обстоятельствах жизни — это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. (38)Вот почему, смею утверждать, быть учеником — значит с юности готовиться к подвигу жизни.(39)Наука требует внимания и сосредоточения, а это все не сразу дается. (40)Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания.(41)3нание и любовь, родина и подвиг, вооруженность против зла и будущее счастье благоденствующего человека — это альфа и омега всякой учебы.(42)Чтобы создавать науку, нужно любить ее и находить в ней отзвук всем стремлениям. (43)Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. (44)И, заключая свою мысль, я бы сказал даже проще: быть учеником — значит быть живым человеком.(А.Ф. Лосев)

СочинениеЧто значит учиться? Главное в образовании — это приобретение знаний? Что такое наука? На эти вопросы ищет ответ автор прочитанного мною текста А.Ф. Лосев.Оппонируя тем, кто считает, что учение сводится к приобретению знаний, автор рассуждает о том, что представляет собой человек, усвоивший знания, но не научившийся любить и не постигший законов нравственности. По мнению А.Ф. Лосева, если человек не знает, во вред или во благо обществу он направляет свои знания, это беспринципный или даже страшный человек. Автор убедительно показывает читателям, что «знания есть любовь», а настоящий ученик радуется познанию, страдает от несовершенства своих знаний и отдает себя учению. В учении, как пишет философ, формируется личность, способная к «подвигу жизни»: к противостоянию злу, деятельности во благо человечества, любви к своему делу и Родине. Человек, стремящийся к изучению наук, должен быть готов к самоотверженному преодолению трудностей. В этом и заключается позиция автора, с чем я абсолютно согласен.С моей точки зрения, серьезное отношение к учению и занятие наукой требует от человека не только способности к осмысленному принятию решений и любви к тому, чем он занимается, но и полной самоотдачи. Об этом писал в «Письме к молодежи» и Иван Петрович Павлов, великий физиолог, лауреат Нобелевской премии. Задавшись вопросом о том, чего бы он пожелал молодежи, посвятившей себя науке, академик называет ряд качеств, которые должен выработать в себе молодой ученый, среди них последовательность, скромность и страстность в исканиях. Для меня лично образцом такого ученика, а впоследствии и великого ученого является Михаил Ломоносов. Его жизнь — это поистине подвиг в том смысле, в котором использовал это слово А.Ф. Лосев. Сначала яростное желание учиться, долгий путь к знаниям, потом — ► неустанное искание истины, способность доказывать, убеждать, стоять на своей позиции. Взять хотя бы один факт: М.В. Ломоносов был первым, кто написал учебник риторики на русском языке, вопреки традиции. Это был поступок гражданина, который любил русский язык, знал его и не боялся трудностей, отстаивая свою позицию.Если же говорить о художественной литературе, тот в ней образ ученого, твердо стоящего на позициях морали и беззаветно преданного своему делу, — это, без сомнения, профессор Преображенский, герой произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце». Конечно, эксперимент, проведенный доктором, не дал положительного результата, но профессор, как настоящий ученый, умел признавать ошибки.Подводя итог, скажу, что мысль А.Ф. Лосева о том, что подлинное учение не ограничивается лишь приобретением знаний, а включает выбор нравственной позиции и воспитание в ученике таких качеств, как гуманизм и человечность.

referat5vip.ru

Помогите написать сочинение по тексту (1)Шли большие...

Не нашел ответ?

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Русский язык, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Найти другие ответы

shkolniku.com

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Солоухина

Views: 4215

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба. 

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. 

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции. 

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб. 

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии. 

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

— (14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать!

— (16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть. 

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично. 

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

— (22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24)Я рассказал им, как было дело.

— (25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

— (26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал?

— (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые

обратились к нему с просьбой.

— (З0)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть. 

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

— (ЗЗ)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (З5)Разрешается.

(З6)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок. 

(З7)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной. 

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб. 

— (41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу. 

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития. 

(По В. Солоухину)

Солоухин Владимир Алексеевич (1924—1997 гг.) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

Как во время военных действий проявляются личностные качества людей? Этой сложной проблеме посвящён текст В.А. Солоухина.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель рассказывает о непростых взаимоотношениях компании шестнадцатилетних мальчишек со своим соседом Мишкой Елисеевым. Автор текста приводит примеры того, как люди по-разному ведут себя во время войны: в то время как главный герой текста, слабый от голода, прошёл в метель огромное расстояние ради того, чтобы принести товарищам хлеба, Мишка Елисеев, имевший достаточно продовольствия, очень разозлился, когда соседи попросили его поделиться едой с заболевшим героем, у которого, к тому же, какой-то шофёр забрал хлеб. Мишка заявил, что у него нет еды. Автор с негодованием говорит о том, что, после того, как главный герой в состоянии беспамятства сломал Мишкину тумбочку, выяснилось: еды у Мишки было предостаточно, но самое главное: хлеб, который был забран у героя, оказался в Мишкиной тумбочке…

Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что В.А. Солоухин убеждён: личностные качества людей во время военных действий проявляются в их поступках – кто-то готов ради других на подвиги и жертвы, а кто-то пытается нажиться на чужом несчастье.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: личностные качества людей в условиях войны выражаются в их деяниях, ведь одни люди идут во имя блага товарищей на благородные и самоотверженные поступки, а другие – используют чужие страдания в корыстных целях.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать, обратившись к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении главный герой Пётр Гринёв, рискуя своей жизнью, поехал в захваченную Пугачёвым Белгородскую крепость, чтобы спасти Машу Миронову, которую Швабрин пытался заставить выйти за него замуж и держал для этого на хлебе и воде. Чувства Гринёва к Маше очень самоотверженны, чего нельзя сказать о чувствах к ней Швабрина, который, очевидно, думал вовсе не о благополучии девушки, а исключительно о личной выгоде – он хотел заполучить Машу, воспользовавшись её беспомощностью. Мы видим: Гринёв – честный и благородный человек, в то время как Швабрин далёк от понятий чести и благородства. Таким образом, личностные качества людей во время войны выражаются в их поступках: некоторые ведут себя по отношению к другим жертвенно, а некоторые – корыстно.

Мысль о том, что качества личности человека выявляются через совершаемые им действия, звучит и в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». В этом произведении главный герой Андрей Соколов, находясь в плену у фашистов, узнал о намерении своего сослуживца Крыжнева выдать фашистам взводного как коммуниста. Зачем он хотел это сделать? Очевидно, он боялся смерти и поэтому хотел поднять себя в глазах немцев, спасти себе жизнь, то есть трусость Крыжнева толкала его на корыстный поступок – использовать бедствие своего товарища (чтобы спасти взводного, Андрей Соколов придушил этого предателя). В свою очередь, Андрей Соколов лишён всякой корысти – наоборот, он готов на жертвы ради других. Когда немец Мюллер, впечатлённый смелостью и честностью Андрея Соколова, дал последнему небольшую буханку хлеба и кусок сала, то Соколов, несмотря на то, что сам очень страдал от голода (немцы обращались с пленными очень жестоко и, понятное дело, мало заботились об их пропитании), помнил о своих товарищах, о том, как бы донести им полученную еду. Он мог втайне от других съесть всё сам, но вместо этого он поделился со всеми поровну, несмотря на то, что хлеба каждому досталось по крошке, а сала – только губы помазать. Трудно не восхититься добротой Андрея Соколова. Следовательно, личностные качества людей проявляются в их поступках – жертвенных или корыстных.

Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть: война относится к экстремальным жизненным ситуациям, в которых очень часто человек встаёт перед нравственным выбором: я или другие, и на основании его выбора как раз и становится ясно, кого он собой представляет: честного и самоотверженного или же трусливого и корыстолюбивого человека.

Какие ещё проблемы подняты автором данного текста?

physmath.tech