Samsung представила шлем виртуальной реальности HMD Odyssey на Windows Mixed Reality. Шлем виртуальной реальности от microsoft
Шлем виртуальной реальности от Microsoft сделал слепых зрячими
Американские инженеры создали специальное приложения для HoloLens, которое позволяет людям с нарушением зрения воспринимать окружающий мир при помощи звуковых подсказок. В итоге такой человек может провести пользователей по указанному маршруту, объявляя ему подсказки о ступеньках, поворотах и препятствиях. Виртуальные объекты на пути также при помощи звука могут рассказать о местоположении.
Обычно человек с плохим зрением может ориентироваться в пространстве при помощи трости или же собаки-поводыря. Однако учёные сделали слепых людей зрячими при помощи новейших технологий. В этом им помог шлем виртуальной реальности Microsoft HoloLens.
Инженеры из Калифорнийского технологического института под руководством Маркуса Майстера создали на основе шлема специальный навигатор для слепых. Устройство позволяет таким людям перемещаться и находить предметы вокруг. Microsoft HoloLens имеет несколько камер, в том числе и камеру глубины. Технологии позволяют составлять карту окружающей среды. Слепым же в этом помогают динамики в шлеме.
В итоге учёные создали для Microsoft HoloLens приложение для аудионавигации. Оно работает в нескольких режимах. В первом виртуальные объекты создают звуки или голос. За счёт этого человек понимает, где что находится, и даже может выбрать, куда ему идти. Система может оповещать пользователя о стенах, создавая шипящие звуки.
Одной из главных фишек стал навигатор. То есть можно задать маршрут, разметив на нём все опасные участки. Во время пути для слепого работает специальный помощник. Благодаря направленности звука пользователь может идти по заданному направлению.
Испытания Microsoft HoloLens прошли успешно. Люди с первого раза научились ходить по навигатору.
vistanews.ru
Facebook представила первый автономный шлем виртуальной реальности от Oculus
Oculus Go будет стоить от $199.
Глава Facebook Марк Цукерберг представил автономный шлем виртуальной реальности Oculus Go. Об этом пишет cNet.
Очки будут работать без подключения к смартфону или компьютеру. Шлем появится в продаже в 2018 году по цене от $199.
По словам Цукерберга, Oculus Go станут «самой доступной VR-гарнитурой». Устройство оснащено новым поколением линз, которые помогут избавиться от так называемого screen door effect — эффекта, при котором глаз различает пространство между пикселями. Разрешение жидкокристаллического экрана составит 2560X1440 точек. Кроме того, в устройство встроена аудиосистема.
Вместе со шлемом виртуальной реальности Facebook представила прототип контроллеров для Oculus под названием Santa Cruz. Как и новый шлем, устройство работает автономно и не требует размещения специальных датчиков в комнате.
Незадолго до презентации Цукерберг рассказал, что компания планирует увеличить число пользователей систем виртуальной реальности до миллиарда человек, пишет издание.
#новость
vc.ru
Консоль Project Scorpio не получит VR-шлема от Microsoft
Несмотря на состоявшийся анонс обновлённой Xbox One S и лишь разговоры о готовящемся со стороны Sony подобном шаге, на игровой выставке E3 2016 система PlayStation 4 производила не худшее впечатление, чем её прямой соперник от Microsoft. Это было достигнуто как демонстрацией весьма примечательных эксклюзивных проектов, так и анонсом целого ряда игр для шлема виртуальной реальности PlayStation VR, выходящего 13 октября по цене $400.
При этом нынешнее поколение Xbox One вряд ли уже обзаведётся поддержкой VR-технологий, что довольно странно, учитывая грядущий в сентябре выпуск обновлённой S-версии консоли. Microsoft, опередившая когда-то Sony в адаптации технологий захвата движений с помощью интеграции Kinect, теперь явно отстаёт в области VR-технологий.
Что касается Project Scorpio, намеченной к выходу на конец следующего года, то Microsoft подтвердила реализацию стереоскопических возможностей в этой игровой системе с производительностью 6 терафлопс. Но как именно: посредством собственного аксессуара или стороннего шлема — оставалось неясным.
Вопреки ранним слухам о том, что Microsoft работает над собственным VR-оборудованием, а также выпуску AR-очков HoloLens, руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) дал исчерпывающий ответ в интервью изданию Wired: «В данный момент мы не концентрируемся на создании собственного VR-устройства. Наша цель — предоставить многим разработчикам оборудования добиваться прогресса в этой области».
Следовательно, в отличие от японского собрата, редмондская компания не намерена ограничивать пользователей в выборе шлема виртуальной реальности. Это логично, ведь никто не ограничивает пользователя в выборе телевизора, хотя VR-шлем — более сложное и менее стандартизированное оборудование. Но для конечных потребителей такой подход может оказаться более предпочтительным, ведь средства стереоскопического видения быстро прогрессируют и производители подадут немало поводов обновлять этот аксессуар для достижения более глубокого эффекта погружения в виртуальный мир.
Фил Спенсер не уточнил, с какими компаниями сотрудничает Microsoft для реализации поддержки их VR-шлемов со стороны Xbox. Но он указал, что причина столь скорого выпуска новой консоли Scorpio заключается в недостаточной мощности нынешнего поколения: «Когда мы начали обсуждение с VR-разработчиками, выяснилось, что необходимые им возможности и аппаратные характеристики для переноса текущего консольного окружения в виртуальную реальность требуют 6 терафлопс, что, конечно, не могут предоставить нынешние консоли — PlayStation 4 и Xbox One». Не секрет, что компания сотрудничает с Oculus и HTC, поэтому, как минимум, можно ожидать поддержки шлемов Rift и Vive.
Поэтому не стоит ждать появления полноценных высококлассных игр для PlayStation VR для текущей версии PS4: скорее всего, поначалу это будут аркады с несложной графикой или ограниченные по масштабу и действию игровые сцены стереоскопического плана. Впрочем, пока и сами разработчики не научились создавать игры нового типа, и для начальных опытов такой платформы вполне достаточно. Ко времени появления Xbox Scorpio можно ожидать выхода и более серьёзных проектов как с точки зрения графики, так и игрового процесса. Однако за этот год упущенных со стороны Microsoft возможностей Sony привлечёт к своей платформе немалое число ценителей виртуальной реальности.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Показаны шлемы Asus и Dell для VR от Microsoft — Новости на FullHub
На проходящей сейчас выставке Computex Microsoft продемонстрировала шлемы для фирменной виртуальной реальности, созданные Dell и Asus. Хотя они явно созданы на основе одной аппаратной платформы, каждый производитель вложил в дизайн устройства свой стиль.
Шлем виртуальной реальности Asus выглядит явно по‑азиатски, весь его фронт глянцевый и оформлен под алмаз. Поклонники HTC могут вспомнить схожий стиль у популярного когда‑то смартфона Diamond.
Dell же предпочла простоту и гладкий изогнутый фронт, что вкупе с белым цветом демонстрационного образца выглядит привлекательно и современно. Оба шлема относительно легкие, но обладают главным недостатком большинства актуальных устройств данного типа — подключение к компьютеру происходит через длинный кабель. Он существенно ограничивает свободу передвижения пользователя.
Ранее Microsoft уже показывала шлемы от Acer и HP, также построенные на идентичной аппаратной платформе. Это позволяет корпорации из Редмонда создавать единое программное обеспечение для всех устройств одновременно. Производители устройств, конечно, в таком случае лишаются некоторой части уникальности, зато могут сэкономить и сделать итоговый продукт дешевле. А именно на этот аспект и считается наиболее важным в стратегии Microsoft по популяризации фирменной платформы виртуальной реальности на основе Windows 10.
fullhub.ru
Lenovo Explorer: обзор шлема виртуальной реальности
Виртуальная реальность уже не вымысел научной фантастики, а вполне свершившаяся технология, которая стала доступна для каждого.
Еще в начале 2010 года я с упоением слушал предсказания известного футуролога Дэйва Эванса на десятилетие вперед. Особенно мне запомнился поразительный факт, что к 2020 году технологии виртуальной реальности будут настолько распространенными и доступными, что пользоваться ими сможет любой человек, а стоить они будут не дороже смартфона. Не верилось.
С момента этой презентации прошло 8 лет, а виртуальная реальность уже вышла на рынок цифровых технологий. Вспомнить хотя бы Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR – эти устройства уже доступны на рынке больше года.
Однако у них всех есть недостатки, связанные с громоздким подключением и недостаточно четкой картинкой. Пользуясь этими устройствами меня не покидало ощущение, что VR все еще рано вышел на рынок, настолько все еще сыро и не оптимизировано.
Теперь пришла очередь Lenovo Explorer. Что же такого особенного в этой гарнитуре? Я решил проверить лично, чем же эта VR гарнитура отличается от конкурентов.
Более того Lenovo Explorer вышел в аккурат после важного обновления от Microsoft, добавившее платформу Windows Mixed Reality в Windows 10, которая поддерживает Steam VR и не требует дополнительных настроек при подключении гарнитур виртуальной реальности.
Общий вид
Внешне Lenovo Explorer выглядит сдержано, просто, но менее громоздко, чем HTC Vive и менее футуристично, чем PS VR. Главное, что удалось компании Lenovo – уменьшить вес шлема до 380 граммов, оснастив гарнитуру всего двумя сенсорами, при этом оставив полную функциональность.
Таким образом, шлем не норовит перевесить голову и не напрягает шею, так что им сможет пользоваться даже 7-летний ребенок.
Крепится шлем всего на одном кольце вокруг головы, затягиваясь простым прокручиванием колеса для зажима на затылке, а гравитация придавливает шлем к лицу, при этом мягкие подкладки для лба не вызывают дискомфорта даже при сильном стягивании.
В целом, конструкция уверенно держится на голове и при резких движениях не слетает. Причем, чтобы отвлечься, снимать гарнитуру не нужно, а достаточно ее откинуть вверх, как маску сварщика.
Отдельным плюсом является тот факт, что размер шлема позволяет надевать его людям, которые носят очки, правда нужно быть аккуратным, чтобы линзы не поцарапать.
Контроллеры
Контроллеры требуют отдельного внимания, так как выглядят очень нестандартно даже для геймеров. Важным фактом является то, что они парой поставляются в комплекте вместе с гарнитурой виртуальной реальности.
В рука оказалось, что они ощущаются, как полноценные, привычные игрокам геймпады: два аналоговых стика, два курка, под указательными пальцами, кнопка Options и по одной кнопке "Windows", отвечающие за включение и вызов меню "Пуск".
Также присутствуют два тачпада, которые выполняют привычные функции: пролистывание, скроллинг и управление курсором мышки.
Большие круги вокруг контроллеров обладают 18 позиционными датчиками, отслеживающие их положение в пространстве. Они же выполняют роль подставки. Конструкция кажется хрупкой, но на деле корпус выполнен из очень прочного пластика, да и сама сборка качественная.
Питают контроллеры пара пальчиковых батареек. На долго их не хватает, так что рекомендую использовать аккумуляторы.
Подключение
Главное достоинство Lenovo Explorer перед конкурентами – предельная простота подключения к компьютеру: всего один провод, который раздваивается на конце на HDMI порт и USB 3.0.
При подключении к компьютеру/ноутбуку с Windows 10 с последним обновлением до Fall Creators Update система автоматически запустит программу Windows Mixed Reality (Портал Смешанной Реальности) и предложит простую настройку.
Стоит отметить тот факт, что для комфортной работы на минимальных настройках необходим настольный компьютер или ноутбук на процессоре Intel Core i5 или i7 как минимум 4-го поколения. А если хочется поиграть в полноценные VR игры, то видеокарта должна быть минимум уровня Nvidia GTX 1050 или аналогичная от AMD.
Конфигурация компьютера, на котором проводилось тестирование
Такие высокие требования обусловлены разрешением 1440x1440, которое передается на каждую линзу отдельно, а такое качество картинки требует большой мощности от компьютерного "железа".
Наушников в комплекте не оказалось, благо подойдут любые со стандартным интерфейсом 3,5 мм миниджек, которые подключается напрямую к гарнитуре.
Контроллеры подключаются по Bluetooth 4.0. Достаточно снять крышку батареек и зажать небольшую кнопочку для подключения к компьютеру/ноутбуку – Windows 10 сам их подключает и определяет правильно, как левый и правый контроллеры.
Настройка Lenovo Explorer
Выбрать можно из двух вариантов расположения: стоя или сидя. В первом случае программа предложит очертить размер квадрата, в котором пользователь сможет перемещаться, не опасаясь наткнуться на стены, а длина шнура в 4 метра позволяет использовать большое пространство вокруг себя. Во втором случае достаточно отцентрировать шлем перед собой и надеть его.
Что понравилось: от пользователя не требуется никакой дополнительной тонкой калибровки - все настройки гарнитура делает практически без помощи пользователя. За точное позиционирование и ориентацию в пространстве отвечает набор интегрированных датчиков и две видеокамеры.
В целом, общий процесс подключения и настройки у меня занял не более 10 минут.
Windows Mixed Reality
Первое место, куда попадаешь сразу после настроек – виртуальная комната Windows Mixed Reality. Здесь вас ознакомят с основами управления в виртуальной реальности, перемещению и использованию интерфейсов.
Ощущения трудно передать словами. Это далеко не 3D. Это совершенно другой опыт, ведь уровень обзора составляет 360 градусов при угле обзора линз в 120 градусов. Все работает гладко, без сбоев, рассматривать местные пейзажи и обустраивать внутреннее убранство дома можно часами.
Правда, первый раз трудно подкорректировать линзы и изображение будет немного размытым – не хватает ручной калибровки линз, есть только цифровая через отдельный интерфейс в меню настроек Windows, что недостаточно удобно. Поэтому весь процесс сводится к поправлению самой гарнитуры на голове.
Сами контроллеры видны в VR: их общее расположение в пространстве, отображается нажатия кнопок, положение пальцев на тачпаде и даже видно виртуальный датчик уровня заряда – достаточно просто перевернуть контроллер.
Левым стиком происходит телепортация, зажатием правого курка с тачпадом происходит захват объектов и окон – так их можно перемещать, отдалять или приближать к себе.
В местном управлении осваиваешься быстро: буквально 5 минут, и ты уже во всю исследуешь комнату, запускаешь программы из магазина Windows Store, открываешь браузер, в котором можно полноценно серфить по интернету, и просто прогуливаешься по комнатам красивого виртуального дома.
Хочу отметить реализацию виртуального кинотеатра, где можно запустить любой фильм из хранимой библиотеки и посмотреть на широком виртуальном экране – не хватает только колы и попкорна. А для пущего впечатления можно даже стены комнаты убрать и наслаждаться просмотром под открытым виртуальным небом. Действительно впечатляет.
Но есть оговорка – у неподготовленного пользователя будет кружиться голова спустя 10 минут. Не от впечатлений, а от непривычки, поэтому вестибулярный аппарат будет сопротивляться. Симптомы могут не проходить минут 5-10 после выхода из виртуальной реальности – это нормально.
А вот любители видеоигр в большинстве не ощутят никаких побочных эффектов. Мой рекорд – 2 часа беспрерывного пребывания в VR: просмотр фильма и запуск пары динамичных видеоигр.
Игры и программы
Буквально за пару часов полностью раскрываешь все возможности демонстрационной версии Windows Mixed Reality и хочется новых ощущений. Естественно на выбор приходят игры и приложения. Вот только засада – бесплатных крайне мало, в основном доступны платные проекты, да и тех скудное количество.
Отмечу лишь те, которые удалось опробовать мне из магазина Windows Store.
Super Hot – стрелялка с интересной механикой, когда все происходящее двигается только при движении игрока.
Динамичный шутер Arizona Sunshine. Есть пара интересных игровых решений, завязанных на использование контроллеров.
Skyworld – упрощенная стратегия в реальном времени. Необычный игровой опыт.
Больше игр с поддержкой VR есть в Steam, который недавно добавил поддержку гарнитур виртуальной реальности. Вот только настроить его оказалось не так тривиально, как хотелось бы, и без решений в Google и пары ударов в "сисадминский бубен" не обошлось.
Дело в том, что VR магазин все еще находится на стадии бета-версии, поэтому подключение происходит не всегда гладко и с первого раза. Вкратце процесс выглядит так: устанавливаем Windows Mixed Reality из Steam Store, там находим ярлычок на запуск Steam VR, в котором открывается библиотека игр с поддержкой VR.
Я опробовал лишь две игры: WarThunder и Subnautica. В обеих случаях мощности моего компьютера были на пределе, чтобы выдавать стабильную картинку в 60 fps. Но оно того стоило – ощущения были невероятными.
В WarThunder кокпит настолько качественно прорисован, что создается впечатление нахождения в настоящей кабине самолета, а при виражах захватывает дух и даже проявляется страх высоты!
В Subnautica погружение в глубины океана ощущается как настоящее подводное приключение, а реалистичности добавляют правдоподобный океан, брызги и приглушенные подводные звуки.
Это нужно попробовать самому, поскольку видео не передаст тех ощущений, которые испытываешь в видеоигре. Кстати, управлять можно мышкой и клавиатурой, но вслепую.
Вывод
До личного ознакомления с VR гарнитурой я сильно критиковал ее и сравнивал с умирающим форматом 3D. Теперь я понимаю, что будущее однозначно за подобными технологиями.
Однако сейчас, в 2018 году, VR все еще находится на стадии активного развития и остается все еще сырой, недостаточно оптимизированной технологией.
Тем не менее, Lenovo Explorer сделал большой шаг навстречу к обычному потребителю, создав гарнитуру с максимально простым подключением и удобными настройками, с которыми справится даже ребенок.
Впечатления от VR вызывают восторг, но лишь первые часы. Потом приходит понимание, что здесь очень мало контента. Благо, это поправимо – со временем будет создано больше видеоигр и полезных программ.
Из недостатков хочу отметить тот факт, что полностью избавиться от зернистости изображения у Explorer не получилось, хотя картинка в нем выглядит самой качественной среди конкурентов. Также Lenovo стоит найти решение с настройкой резкости – сейчас это делать крайне неудобно.
Напоследок о цене. Lenovo Explorer сейчас стоит 14999 гривен. Ценник весьма высокий, как для "игрушки". Но если смотреть шире и воспринимать это устройство, как на технологию будущего, доступную уже сейчас, а также учитывая богатый комплект, то цена кажется вполне оправданной. Тем более, что ближайший конкурент HTC Vive стоит дороже.
Читайте также мой обзор о самых необычных гаджетах 2018 года.
podrobnosti.ua
Samsung представила шлем виртуальной реальности HMD Odyssey на Windows Mixed Reality - Новости
Компания Samsung официально представила свой новый шлем виртуальной реальности HMD Odyssey. Эта новинка стала первым шлемом виртуальной реальности корейской компании, который работает на платформе Windows Mixed Reality от компании Microsoft.
Новинка обладает весьма неплохими характеристиками, по которым обходит представленные ранее устройства на платформе от Microsoft. Ключевой особенностью HMD Odyssey являются её дисплеи. Здесь используется два 3.5-дюймовых AMOLED-дисплея, разрешение каждого из которых составляет 1440 x 1600 точек, что в сумме даёт разрешение 2880 x 1600 пикселей. Частота обновления дисплеев составляет 90 Гц, а угол зрения равен 110 градусам.
Также отмечаются встроенные наушники производства AKG с объёмным звуком и двойной массив микрофонов. Имеется в HMD Odyssey и система отслеживания движений на основе двух камер 6DOF, которые обладают шестью степенями свободы. В комплекте со шлемом поставляет пара контроллеров, которые внешне напоминают контроллеры от Oculus Rift. Новинка оснащена интерфейсами HDMI и USB 3.0.
Шлем виртуальной реальности Samsung HMD Odyssey уже доступен для предварительного заказа в официальном интернет-магазине Microsoft по цене $499. Старт продаж намечен на 6 ноября, хотя на сайте Samsung указана дата 10 ноября.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.overclockers.ru