Туз пик на американской каске во время войны во Вьетнаме. Шлем с тузом
"Пиковый туз" во Вьетнаме - Из тьмы веков
На Вьетнамской войне появилась такая любопытная фишка как оставлять карту на трупе врага,вроде визитной карточки. Заинтересовавшись этим явлением и не найдя в русскоязычном сегменте ничего толкового решил перевести статью сержант-майора в отставке Герберта Фридмана.
Мы не знаем где,когда и у кого возникла идея ассоциировать туз пик со смертью.Мы знаем что в 1930х,во времена преступной группировки "Убийство корпорейтед"(что то навроде корпорации наёмных киллеров которые работали на любых мафиози в период 1920-1940)когда шла война американских и еврейских гангстеров по крайней мере в двух случаях заказных убийства в ладонь жертвы был вложен туз пик.Есть упоминание что когда в 1931 году был убит босс боссов(т.е. глава всей мафии, по итальянски это будет capo di tutti cappi в беллетристике крестный отец)Сальваторе Маранцано в его руке нашли бубновый туз.В 2010 году мне из Англии написала одна самопровозглашенная ведьма со своим объяснением.Я значительно сократил её письмо и привожу отрывок который возможно прольет некоторый свет на таинственную историю пикового туза:"Туз пик представляет Смерть года и начало нового, когда колесо поворачивается снова. Визуально масть пик похожа на сердце и шип в нем, отрубленную голову на копье,голову в капюшоне, вечнозеленый тис, или сухой лист - все это эмблемы смерти.В Таро масть пик это меч - символ войны. Смерть приходит для всех нас, в конце концов выхода нет - даже для королей."(т.е. туз пик ассоциируется у неё с праздником Йоль)
Вьетнам
Что мы знаем о тузе пик во Вьетнаме. Разве это действительно ужас Вьетконга и регулярной армии Северного Вьетнама,разве он заставлял их трястись от страха ?Разве американская армия на протяжении всей войны использовала его ?Ответ "нет".Большинство подразделений не использовало его,а большинство солдат даже не слышало об этом.Туз пик так же называемый "Карта Смерти" был показан во многих фильмах о Вьетнамской войне,он изображался на машинах,самолетах,на нашивках специальных подразделений,на флагах. Как пример
В качестве байки можно привести историю написанную Яном Урбина в журнале "Голос Гринвич-Виллидж"(Нью-йоркский еженедельник, освещающий преимущественно события культурной жизни города):"Во Вьетнаме управление ПсиОпс(Психологические операции)придумало перед ковровыми бомбардировками на определенной территории раскидывать так же с самолетов колоды игральных карт,но по каким то причинам упали только пиковые тузы".(Сам Герберт Фридман относится к этому как к байке, потому как он сам работал в ПсиОпс)
Интересный случай использования туза пик приводит ветеран 9й пехотной дивизии Джексон Карен. В 1968 году он служил на речных судах курсировавших по дельте Меконга и каждый раз когда они причаливали к какой нибудь деревушке сбегались местные дети и если не уследить то они тащили все что было не прикручено к полу.Он услышал что вьетнамцы имели какие то суеверия насчет туза пик тогда он изготовил несколько самодельных флагов с его изображением и когда детвора видела эти флаги, то тихо сидела на берегу не пытаясь залезть на борт.
Смысл туза пик до сих пор не понимают и многие американцы.Так на канале "Дискавери" в программе "Американский чоппер" показанной в январе 2004 один из участников изготовил чоппер посвященный ветеранам Вьетнама,помимо различных POW / MIA(военнопленные и пропавшие безвести,для общего развития сокращение KIA это убит в бою) символов на мотоцикле присутствовали два изготовленных из металла пиковых туза,когда байкера спросили что они значат он заявил что "во Вьетнаме туз пик был символ удачи среди американских солдат" что не соответствует действительности.
Я разговаривал со многими ветеранами о картах.Один сказал:"К сожалению я не могу помочь. Я слышал о них, но никогда не видел что бы кто то их использовал в мой срок".
Другой сказал:Мы слышали истории о том что вьетнамцы азартные игроки в карты и это была правда я видел очень много мамасан(управляющая борделем,массажным салоном) играющих в любые карточные игры.И так же слышал что суеверия о некоторых картах попали к ним от французов,так королева червей-любовь,туз пик-смерть,валет пик был врагом.
Еще два ветерана сказал мне, что они никогда не слышали о "карте смерти" и не знали о чём я говорю. Один ветеран, который служил в ПсиОпс помнил карты, но отозвался о них в очень негативном ключе. Он сказал:"Мне помнится,что когда мы спрашивали знакомых профессоров в университете Сайгона по поводу карты их ответ был быстр и прост.В основных карточных играх Вьетнама пиковый туз не используется за ненадобностью.Конечно пиковый туз стал легендой, но скорее основанной на наших заблуждениях чем на страхе Вьетконга и СВА перед ним.Просто еще один пример культурного невежества".
Концепция "карты смерти" была настолько интересна(в своем роде романтична)что в 1988 году компания Dart Flipcards из Канады выпустила карту так сказать "по мотивам".Карта представляла из себя изображение двух солдат кидающих пиковый туз на труп вьетконговца на карте было написано по английски "Карта Смерти" и на французском "Карта мести".На обороте был двуязычный текст:
Карта Смерти
В дополнение к тысячам убитых и раненым американцам, солдаты несли и психологические потери.Солдаты жили в постоянном страхе перед врагом и по разному боролись со страхом.Первая кавалерийская дивизия оставляла на трупах врагов пиковый туз как символ расплаты.Специалист 4 класса Джим Браннен который служил во Вьетнаме в 1969-1970 в качестве советника в MACV, а позже в 4 пехотной дивизии рассказывает:"Не много людей на самом деле знало, что все карты в колоде были тузами.Я знал. Я видел много их в районе Плейку где их оставила 1 воздушная кавалерийская дивизия из Ан Кхе.У меня у самого их было несколько. Я так же видел несколько карт, которые использовались другими солдатами. Трудно говорить об этом сейчас, но во время войны все было иначе.Некоторые солдаты оставляли карты на глазах мертвых Вьетконговцев. Это означало, что карта была последней вещью которую они видели. Вьетконговцы действительно боялись воздушной кавалерии. Некоторые "карты смерти" я видел между Плейку и Куинён,думаю их оставили солдаты из 82-й и 173-й воздушно-десантных дивизий".
Пиковый туз был показан в его классическом использовании в знаменитом фильме Копполы "Apocalypse Now" где молодой моряк видит солдат бросающих карты на тела вьетконговцев после уничтожения деревни с вертолетов.Ланс: "Эй, капитан, что это такое?"Уиллард: "Карты Смерти".Ланс: "Что?"Уиллард: "Карты Смерти,послание "Чарли" о том, кто это сделал."
Фактически этот пиковый туз был элементом психологической войны, но пришел он из войск,непосредственно от солдат, а не из Штабквартиры,Разведки или ПсиОпс.Научный сотрудник Шарон Фрики из Центра исследований социальных систем работал в 1967-1968 в форте Брээг(это где зеленых беретов готовят)он по просьбе Центра специальных операций и 4 группы Психологических операций в составе группы куда входили десятки специалистов проводил исследования,одной из тем как раз была возможность использования пикового туза для психологических операций и силы суеверия о нем среди вьетнамцев. Они пришли к выводу, что во вьетнамской культуре нет оснований бояться туз пик, как символа смерти и что любая такая пропаганда использования его как символа была бы бесполезна.Даже командир группы психологических операций во Вьетнаме был против использования карты. Подполковник Уильям Дж. Бек командовал 4-й группой психологических операций с 15 октября 1967 по 7 октября 1968 года.Он обсуждал некоторые проблемы и успехи своего подразделения со старший офицером из Пентагона. Он жаловался что есть некоторое разочарование в связи с отсутствием признаков ощутимого успеха таких трюков как туз пик-визитная карточка, небесно-световые эффекты, и призрачные динамики:"Вся идея с тузом пик свелась к обычному рекламному трюку.Существует очень мало свидетельств какого либо негативного влияния на противника туза пик".
Капитан Блейн Ревис проходивший службу советником в MAAGV с апреля 1963 по май 1964,а затем командовавший 29 отрядом психологических операций при 1-й кавалерийской дивизии.Обращался к командованию дивизии о использовании солдатами дивизии туза пик.Он сказал мне:"В то время я знал что туз пик использовали солдаты из 101-й воздушно-десантной дивизии и я обратился к командованию,сказав что использование карты это плохая идея,что это мы,американцы, смотрим на туз пик как на карту смерти в то же время для вьетнамцев она ничего не значит или вообще является фаллическим символом"
Так почему же туз пик был так популярен что отдельные солдаты и целые подразделения оставляли его на трупах вьетконговцев и солдат СВ ?А ответ на самом деле прост.Большинство солдат из тех что использовали его считали что это изобретение ПсиОпс, оставлять туз пик на трупе врага,якобы это должно напугать врага,но на самом деле оставить карту на трупе это был жест психологической борьбы с собственным страхом перед врагом.Как волки они метили картой свою территорию,оставление карты на трупе делало их психологически сильнее,в собственных глазах они казались себе круче чем они есть на самом деле.
Вот такие карты использовала в своей работе 246 рота психологических операций,их сбрасывали с самолетов в 1967.На стороне с черепом надпись:"Вьетконг! Это символ смерти!"
На обороте с трупом:"Продолжив свою борьбу вы умрете как этот вьетконговец!"
О широком использовании туза пик 1-й пехотной дивизией рассказал в своем интервью ветеран Бенджамин ван Эттен(известный пилот в США,во Вьетнаме он был пилотом вертолета огневой поддержки H-2 Tomahawk):"Первое крупное сражение у нас случилось севернее Фу Лой, мы тогда поддерживали первую пехотную дивизию огнем и добились хороших результатов в том бою. Мы тогда насчитали около двухсот трупов вьетконговцев. И на каждый из них солдаты из 1-й пехотной положили по тузу пик хоть трупы и лежали на протяжении примерно мили."
Другая карта 246 роты психологических операций,на этой только картинка,на обороте только текст:
"Внимание:Солдаты вьетконга из 506 батальона. 25-я пехотная дивизия армии США продвигается в ваш район вдоль реки Вам Ко Донг.Мы будем атаковать ваш 506 батальон и 2-ю отдельную бригаду.Мы останемся в вашем районе до тех пор, пока последний вьетконговец не будет уничтожен.25-я дивизия дает вам шанс вернуться домой и жить счастливой жизнью или остаться и умереть за бессмысленное дело. Пожалуйста сдавайтесь любому подразделению ARVN(Армия Республики Вьетнам)или их союзникам при первой же возможности".
Эта карта(а скорее уж листовка) использовалась в начале 1967 при проведении операции Сидар Фоллз(Operation Cedar Falls)
Другая "адресная" карта выглядела точно так же, но текст на обороте был обращен к 313 роте Вьетконга:
"Внимание солдаты 313 роты Вьетконга18 августа 1967 года вы потерпели поражение от солдат Армии Республики Вьетнам близ Бин Фуок.Вы оставили 37 тел ваших товарищей и многие из вас были ранены.Вы почуствовали силу наших пушек и самолетов.Оставайтесь с Вьетконгом и ваша смерть гарантирована.Позор и скорбь ждет ваши семьи.Вернитесь к Правительству Вьетнама(так в тексте) и помогите построить свободную страну для лучшей жизни для вас и вашей семьи.В рамках программы Чи хой(программа Южного Вьетнама поощрявшая перебежчиков из Вьетконга)о вас и вашей семье хорошо позаботятся".
Еще одна карта с текстом на обороте:
"Внимание-выжившие 7-го батальона 105 полка.25-я пехотная дивизия армии США восхищается вашим мужеством в боях перед лицом ужасных потерь которые вы понесли от нас.Если вы продолжите сопротивление то мы уничтожим вас, как уничтожили три-четверти ваших товарищей".
Существуют так же карты без изображения туза пик,но с черепом внутри которого выполнен рисунок пикирующего самолета.С разными надписями,вроде:"Здравствуйте солдаты из Северного Вьетнама","Для солдат Вьетконга из 506 батальона","Солдаты,почему вы и ваши товарищи должны умирать ?","Внимание членов 269 батальона".
Можем ли мы доказать наше утверждение о том что пиковые тузы никак не влияли на вьетконговцев и солдат СВ ? В книге Роберта Чандлера "Идеи войны:Пропагандистская компания во Вьетнаме" говорится:"..Но не все такие методы были эффективны.Одним из неудавшихся был начавшийся приблизительно в 1966 году метод когда американские солдаты разбрасывали тузы пик вдоль троп контролируемой коммунистами территории, карты с тузом пик и надписью о том что это символ смерти. Последующая обработка информации показала что туз пик не присутствовал во вьетнамской колоде карт и кроме нескольких горских племен которые знали что это символ смерти он ни на кого не производил впечатления.Несмотря на это и директивы о запрете из Joint United States Public Affairs Office(мультиведомственная организация) американские солдаты начиная с 1971 начали его активно использовать продолжая верить в то, что для вьетнамцев он символизирует смерть".
Чандлер отмечает два интересных момента.Первый это то что вьетнамцы даже не были знакомы с тузом пик. Любопытно что на карте 246 роты психологических операций череп и туз пик соединены и подписаны как знак смерти, а на обратной стороне изображен труп вьетконговца. Это почти как если бы американцы пытались научить вьетнамцев. "Смотрите, есть туз пик, а вот череп и есть тело. Поэтому, когда вы видите туз пик думайте о смерти." Второй момент это многолетнее заблуждение солдат и офицеров армии США в том что для вьетнамцев он что то значит.Даже если солдат или офицер в 1968 году четко знал, что карта смерти не имеет никакого значения, то его замена в 1969 году может подумать что это инновационная идея которой обязательно нужно воспользоваться.
Изложив все эти интеллектуальные причины почему карта смерти была не эффективна я должен отметить личный эксперимент который провел капитан Эдвард Вокстарший офицер разведки из 6 батальона психологических операций,он в 1966 году предложил напечатать несколько карт специально для спецназа.Он пишет:"Мне было любопытно,есть ли какая реакция на туз пик во вьетнамской литературе.Мы сделали быструю проверку и нашли вьетнамский роман 30х годов в котором использовали эту карту как знак надвигающейся смерти.Мы напечатали несколько карт и я раздал их людям с просьбой поместить их в свои кошельки и засвечивать когда они расплачиваются в барах,ресторанах и наблюдать за реакцией местных.И вы знаете реакция была,люди определенно замечали карту,если вы как бы невзначай выкладывали её на стол то рядом могло освободится место,девочки оставляли вас в покое. И я подумал что неплохо бы использовать их в некоторых наших операциях да специальным силам она не помешают".
10 мая 1967 года на свет появилась директива штаба ПсиОпс озаглавленная "Использование суеверий в психологических операциях во Вьетнаме"Нас в этом документе интересует следующее:
"Сильные суеверия и глубокие убеждения на их основе разделяет обширная аудитория врага, это можно использовать в качестве психологического оружия, поскольку оно позволяет с определенной степенью вероятности прогнозировать индивидуальное или групповое поведения в данном наборе условий.Для использования суеверия врага в качестве отправной точки для психологических операций мы должны быть уверены в условиях и контроле раздражителей которые вызывают желательное поведение.Первым шагом в манипуляции суеверием как уязвимости врага является ее точная идентификации и подробное определение его распространения и популярности среди целевой аудитории.Второй шаг это обеспечение контроля стимулов и возможностей для создания ситуаций, которые будут вызывать желаемые суеверные поведения. Оба эти условия должны быть выполнены или усилия психологических операций не принесут желаемых результатов или могут даже иметь неприятные последствия.В качестве иллюстрации можно привести последнее распространенное явление среди солдат I Корпуса о том что солдаты вьетконга и регулярной армией СВ боятся пикового туза как предзнаменование смерти. В результате солдаты стали раскидывать карты в районах патрулирования и в зонах контролируемых вьетконгом. Данное явление было основано на отдельных случаях проявления суеверий среди горских племен(Montagnard)знакомых с западной колодой карт от французов.Последующее исследование установило что туз пик не вызывает существенных реакций страха среди большинства вьетнамского населения потому что различные местные игральные карты имеют свой собственный набор символов, как правило китайского происхождения.
Это является наглядным примером как было некорректно идентифицировано само суеверие и его распространение. Поэтому оно не сработало.
Таким образом манипуляция суеверием является тонким делом.Неумелое обращение с каким либо убеждением стремясь обратить их в свою пользу фактически является игрой в Бога и имеет лишь одну попытку.Провал может привести к насмешкам и обвинениям в неуклюжести и черствости.Это оружие которое следует применять избирательно и с особым умением и ловкостью.Там не может быть никаких оправданий для провала".
Вот как это выглядело в реале.Военнослужащий 3-й бригады,25 пехотной дивизии позирует с убитым вьетконговцем близ Дак Фо,1967 год.
У вас может возникнуть вопрос как карты попадали к солдатам ?Некоторые печатались в отделе ПсиОпс,а чаще всего солдаты писали производителям карточных колод и заказывали напрямую у них целые колоды тузов.Производитель будучи патриотически настроен и заинтересован в прибыли удовлетворял их просьбы.
Журнал The Cacti Times Magazine опубликовал письмо бывшего военнослужащего Чарльза Брауна:Туз пик,"символ смерти для Вьетконга" сообщили новости Нью-Йорка 10 июля 1966. В 1966 и 1967 подобные им заголовки часто появлялись на страницах прессы по всей стране.За эти годы многие подразделения и отдельные военнослужащие стали использовать туз пик как средство в психологической войне.Многие начали использовать, но началось все с одного подразделения.Позвольте мне вернуть вас в начало 1966 года и рассказать вам историю туза пик.В январе 1966 года 3-я бригада 25 пехотной дивизии установила лагерь на холме близ Плейку,Южный Вьетнам.История начинается там,в роте "С" 2-го батальона 3-й бригады 25 пехотной дивизии где служили четыре лейтенанта Дэвис,Зейц,Браун(автор письма) и Уиссингер.Возвращаясь в то время я вспоминаю что палатки у нас стояли точно в таком же болоте как это показано в телешоу МЭШ,карточный стол у нас стоял в самом сухом месте т.е. в середине.Сидя за этим столом один из командиров взвода обратил наше внимание на статью напечатанную в газете "Звезды и полосы"(ежедневная газета министерства обороны США) в ней приводилась заметка конгрессмена от Калифорнии Крейга Хосмера,эта заметка касалась суеверий вьетнамцев,там приводились два символа неудачи фотография женщины и туз пик.Вечером того же дня кто то заметил что на тузе пик из нашей колоды изображена женщина державшая в правой руке меч,а в левой оливковую ветвь.Вскоре была заложена традиция оставлять туз пик как визитную карточку,при очередной операции рота "С" (Чарли) стала оставлять туз пик при входе и выходе из зачищенной деревни,на телах убитых и вдоль троп.Вскоре возникла проблема с тем откуда нам брать тузы потому как мы не хотели расставаться со своими они нам были необходимы для игры и не смотря на то что мы старались беречь колоды часто когда нам хотелось поиграть выяснялось что туза уже нет в колоде.Почти в шутку я вызвался написать письмо в компанию "Игральные карты США" что расположены в Цинциннати штат Огайо и попросить тузов у них.Моя теория была..ну а что в этом плохого ? Худшее что они могли ответить это "Нет"!Для начала я попросил примерно 1000 карт на самом деле не ожидая ответа и конечно не ожидал что мое письмо дойдет до президента компании Эллисона Стенли и наделает столько шуму.У нас не было возможности узнать что г-н Стэнли потерял сына во Второй мировой войне и что он поставит нам столько тузов сколько необходимо.В тот же день когда г-н Стенли прочитал наше письмо 1000 тузов были упакованы и отправлены нам на безвозмездной основе.Вскоре после того как первая партия тузов прибыла мы получили письмо от Джона Пауэрса из рекламного агентства "J. Walter Thompson Co." в Нью-Йорке,он просил разрешения рассказать нашу историю при учете общественных статистических данных для компаний производителей игральных карт.С нашим разрешением на руках мистер Пауэрс передал статью Бобу Консидайну в его колонку новостей откуда был сделан пресс-релиз для Юнайтед Пресс Интернэшнл(до 1993 крупнейшее агентство новостей США)После этого производители игральных карт получили множество заказов на изготовление колод в 52 туза.Они всегда нам отправлялись с уже оплаченными услугами почты(почтовый сбор) К этому времени лейтенанты Зейц и Уиссингер были переведены в другие подразделения, а лейтенант Дэвис и я так же занялись разными родами деятельности(в рамках одной бригады).Так невидя по несколько дней и даже недель Дэвиса я продолжал переписку с г-н Стенли,мистером Пауэрсом и конгрессменом Хосмером.Вскоре эта история разошлась по прессе всей страны.Репортеры стали добиваться интервью.Некоторые просто фотографировали, другие шли с нами на задания надеясь на съемки вживую. Один из репортеров 6 дней провел с моим 3-м взводом.За эти дни он получил все что хотел включая стрельбу.Это была не редкость когда внештатные фотографы, писатели ошивались возле лагеря надеясь получить дополнительный материал или снимки. В последующие месяцы я получил несколько писем от конгрессмена Хосмера,производителей игральных карт,от "J. Walter Thompson Co".и всегда старался ответить им как можно быстрее и дать им обновленную информацию о нашей компании психологической войны.Конгрессмен Хосмер подвергшийся критике в феврале 1966 года за эту компанию психологической войны во Вьетнаме обратился с заявлением к конгрессу 14 июня 1967 на котором зачитал свою и г-на Стенли переписку с лейтенантами из роты "C".В письме которое я получил от г-на Пауэрса 26 мая 1966 он заявил что "в настоящее время пытается разобраться с историей идеи о тузе пик" к тому времени история прозвучала в "Лайф","Взгляд","Правда","Ньюсвик",НБС ТВ-Новости,"На этой неделе" и многих многих других изданиях.После распространения истории с "тузом" по всей Америке я получил много личных писем от людей, которых я никогда не встречался, кто видел фотографии или читал историю о тузе пик в местной газете. Большинство из этих людей знали мое имя и наименование нашего подразделения и они просто хотели чтобы мы знали что они верили и поддерживали то что мы делаем. Я читаю эти письма время от времени и все еще имею хорошее мнение о том что мы пытались сделать. Одно из моих писем конгрессмену Хосмеру было опубликовано в книге "Письма из Вьетнама". В этом письме я писал: "Я не могу дать оценку эффективности нашей кампании. Я скажу что побывав в каком либо районе и оставив там карты потом вернувшись туда через несколько недель мы встречали мало либо совсем не встречали активности вьетконга.Вы можете сами сделать свои выводы."Это работает ?" Я не уверен."Помогло ли это нашему боевому духу ?" Я определенно так думаю! В нашей роте и в других карты я думаю как то поощрили людей которые просто пытались выжить в трудное время.Я пишу это через 35 лет после свершившегося факта поэтому я, возможно что то пропустил.По некоторым причинам я большую часть писем,газетных вырезок и других материалов отправлял домой.Я действительно не знаю почему я хранил их и отправлял домой.Более чем вероятно это был мой способ обмена информацией с женой что происходит в этой сумасшедшей части мира. Она хранила и подшивала все что я посылал.Именно из этой подшивки я смог собрать материал для этой статьи.Надеюсь вам понравилось мое мнение о происхождении традиции оставлять пикового туза.Примечание:Я пожертвовал несколько вещей из своей коллекции для музея подразделения,среди этих вещей была колода из 52 тузов из тех что мы получили от г-на Стенли в 1966 году.Теперешний командир батальона прислал мне колоду из тузов изготовленную для войны в заливе,мне приятно знать что традиция живет!
Существовало по видимому более одного письма президенту компании "Игральные карты США" г-ну Стенли.Сержант Рик Хофманн, бывший член шестого батальона психологических операций сказал мне:
"Я написал карточной компании в 1967 году и задал несколько вопросов.Они сказали что без вопросов пожертвовали колоды с тузом пик военным.Карты которые были направлены имели какой то незначительный типографский дефект и не могли быть выпущены в продажу.Существовали так же некоторые упоминания относительно одного из руководителей компании который был убит в бою,отсюда широкая поддержка колодами с тузом пик войск".
Американец который служил во Вьетнаме в 1967-1968 говорит о том как интерпретировался туз пик:Туз пик был картой смерти или картой носителей смерти.Его использование во Вьетнаме означало примерно "Я понимаю что моя работа убивать врагов.И я готов это делать". Думайте об этом как о антиподе знаку мир (peace).
Другой ветеран Вьетнама сказал: Самый первый из тех что я видел, был на дороге из демилитаризованной зоны Донг Ха и лагеря "Орел" возле Фу Бай в 1971 году. Он был пригвожден ко лбу сборщика налогов Вьетконга.
Один бывший член роты "А", 198-й бригады легкой пехоты сказал мне: Я видел использование карты смерти только один раз, во время моего срока в 1969-1970. Мы патрулировали район в котором ранее отработала соседняя рота.Мы нашли несколько карт на телах солдат Северного Вьетнама.Я не думаю что они их боялись.Я думаю они это сделали что бы обозначить себя,вроде "это сделали мы".Я не возражал против этого, но и не видел смысла в размещении карт на телах.
Есть много видов пиковых тузов как карты смерти. Важно отметить что очень немногие из предлагаемых к продаже(имеется ввиду аукционы) являются подлинными. Я думаю, что 95% из тех, предлагаемых на аукционе являются поддельными.
"Смерть ждет"Один солдат сказал в связи с вышеуказанной картой:
Эта была положена на мертвого вьетконговца что бы сказать "Чарли", что американские солдаты были здесь. Верхняя строка гласит: Смерть ждет членов Вьетконга.Нижняя: Вернувшийся(в Южный Вьетнам) не будет убит.
Это наиболее распространенный вид пикового туза,можно сказать "стандарт".Я видел три вариации этой карты с небольшими изменениями в рисунке, но всегда с надписью на "рубашке".Кроме того внутри черепа может стоять номер или название подразделения или с одной стороны эмблема подразделения, а с другой череп с костями.
Я предположил что карта была сделана в частном порядке,отпечатана на принтере.Однако оказалось что карта была изготовлена 6-м батальоном ПсиОпс по просьбе спецназа(т.е. зеленых беретов).Капитан Эвард Вок,офицер разведки в 1966-1967 сказал мне:Единственный вид карты смерти который я видел был череп с костями внутри пикового туза и заштрихованное поле и надпись на обратной стороне.Это было в 1966 когда некоторые офицеры спецназа из IV Корпуса работавшие вокруг территории Отца Хоа(китаец,католический священник,собравший небольшую армию из прихожан и боровшийся с Вьетконгом)заказали у нас в типографии отпечатать несколько подобных карт для того что бы оставлять их на телах вьетконговцев,но в реальной практике карта часто вставлялась в рот.
Вариация пикового туза,надпись одинакова с предыдущей.Э
users.livejournal.com
Пиковый туз. Война во Вьетнаме.
«Туз пик» – традиционно, самая старшая карта в колоде, хотя в некоторых карточных играх его старшинство может быть и другим. В европейской и американской поп-культуре туз пик считается «картой смерти». А война это смерть…
Театр военных действий — частое место появления пикового туза. Во время Второй мировой войны карточные масти использовались в американской армии. Шлемы солдат 506-го парашютного пехотного полка 101-й десантной дивизии, были помечены сбоку символом пик, что символизировало удачу, по аналогии с везением в карточной игре, выпавшем на долю обладателя самой старшей карты высшей масти. Вообще, для облегчения идентификации полков на поле боя в этой дивизии были таким образом задействованы все четыре масти.
Через 20 лет, во время Вьетнамской войны американцы снова использовали пиковый туз, на этот раз как оружие в основном психологического характера. Среди американских солдат по какой-то причине распространилась убеждённость, что вьетнамцы как огня боятся изображения туза пик, как символа смерти, эту гипотезу подтверждали многие случаи. Как например этот – «В 1968 году солдат армии США Д.Карен служил на речных судах регулярно курсировавших по дельте Меконга и каждый раз когда они причаливали к какой-нибудь вьетнамской деревне, к ним сбегались местные дети и все норовили, что-то утащить, что плохо лежало. Однажды Карен от кого-то услышал, что вьетнамцы имели какие то суеверия насчет туза пик, тогда он изготовил несколько самодельных флагов с его изображением и когда детвора с деревень видела эти флаги, то тихо сидела на берегу не пытаясь, как обычно, залезть на борт».Также у солдат армии США появилась идея, которая впоследствии стала традицией – вкладывать в рот или на глаза мёртвых врагов карту пиковой масти (как правило туза этой масти), и даже разбрасывать их на территории боевых действий в целях деморализации врага. На таких картах с одной стороны был нарисован туз пик в разных интерпретациях и рисунках, а с другой были угрожающие надписи, агитационные речёвки, предупреждения о смерти или мести и т.д.
Вскоре, по заказу армейских чинов, наладили выпуск карт, специально разработанных для нужд Армии: с черепами и костями. Американские солдаты носили их на шлемах, наносили изображения на грузовики или лодки, а также иногда после боя «помечали» очищенную территорию и трупы врагов. Не исключено, что со временем подобные «представления» действительно стали внушать ужас вьетнамскому населению. Хотя так же не исключено, что это было некой подписью каких-то подразделений, а не всей американской армии во Вьетнаме. Например тех же диверсионных подразделений S.O.G. (о которых мы поговорим позже).
Хотя очень многие ветераны, которые служили во Вьетнаме, никогда не видели таких вещей, которые описаны выше. Слышать слышали, но никогда и нигде не видели. Возможно, это всего лишь мое предположение но такую «фишку» придумывали себе отдельные воинские формирования. Те же десантников например, или отряды диверсантов, а может и разведчиков, этим они как бы отмечали свой некий стиль или оставляли свою особую «подпись». Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Но то, что вьетнамцы боятся туза пик, может и не совсем не соответствовать действительности, т.к. жители Азии весьма азартные люди и то, что там были игральные карты и в них играли было несомненно! И хотя как оказывается, что естественно немного удивительно как для меня, вьетнамцы в игре в карты не использовали карту с тузом пик! Может именно это обстоятельство, внушило высшим офицерам Пентагона, а также рядовым солдатам, что вьетнамцы боятся его и что это можно использовать как психологическое оружие для устрашения врага. Этого к сожалению я точно не знаю, т.к. версий очень много, некоторые из них похожи больше на легенды. Поэтому я лишь могу предположить, что отсутствие туза пик в колодах игральных карт, во Вьетнаме, было как некое религиозное суеверие.Что касается самих американских солдат, которые либо слышали, либо видели тузы пик в качестве некоего «почерка» отдельных подразделений, то для них это было скорее психологическое преимущество над своим же страхом войны в джунглях, т.к. даже сами высшие офицеры Пентагона, называли это всего рекламным трюком. Хотя для того же поднятия боевого духа, Пентагон не скупился на покупки карточных колод, для воевавшей армии, состоявших лишь из одной карты на всю колоду – туз пик! Поставку осуществляла фирма Bicycle, на ящики с картами наносилась маркировка «Bicycle Secret Weapon» (Секретное оружие Бицикла), опять же для некой психологической уверенности своих же солдат.Этот трюк с тузом, на самом деле показывал лишь одно то, что сами американцы боялись своих врагов и таким способом, помноженным на жестокость, старались «подбодрить» себя и вызвать страх у вьетнамцев. Они старались сами в себе вызвать чувство превосходства и быть круче, чем были на самом деле. Из воспоминаний ветерана 1-й пехотной дивизии Б. Ван Эттена – «Первое крупное сражение у нас случилось севернее Фу Лой, мы тогда поддерживали первую пехотную дивизию огнем и добились хороших результатов в том бою. Мы тогда насчитали около двухсот трупов вьетконговцев. И на каждый из них солдаты из 1-й пехотной положили по тузу пик хоть трупы и лежали на протяжении примерно мили.» Из воспоминаний солдата 198-й бригады легкой пехоты – «Я видел использование карты смерти только один раз, во время моего срока в 1969-1970. Мы патрулировали район в котором ранее отработала соседняя рота.Мы нашли несколько карт на телах солдат Северного Вьетнама.Я не думаю что они их боялись.Я думаю они это сделали что бы обозначить себя,вроде «это сделали мы».Я не возражал против этого, но и не видел смысла в размещении карт на телах».
Разброс в мнениях и воспоминаниях возможен лишь по одной причине, которая мне наиболее кажется достоверной, это продолжительность войны. Война длилась с 1965 года, когда США полностью втянулось в войну и до 1975 года, когда война закончилась. Поэтому я считаю, что на каком-то этапе войны и началась эта карточная эпопея, которая не дала нужного результата в масштабном плане. Поэтому она осталась лишь рекламным трюком, причем больше, для своих войск чем для вьетнамцев. Лишь некоторые воинские формирования взяли себе на вооружение карту туз пик, и было это сделано в большей мере как дань традиции и военным суевериям, уже у самих американских солдат.
3polk.com.ua
Как делать ставки в мостике - манекены - No-dummy.com
В мостике slam поставляется в двух вариантах, малых и больших. Небольшой шлем включает в себя участие в торгах и принятие 12 из 13 трюков и, следовательно, включает в себя торговлю с шестиуровневым контрактом. Большой шлем требует от вас успешного контракта на все 13 трюков, семиуровневый контракт.
Девяносто пять процентов всех контрактов на хлопок, которые вы предлагаете, будут небольшими хлопками (шестиуровневые контракты). Торги грандиозным шлемом означают все 13 трюков, поэтому вам действительно нужно иметь большую уверенность в том, что у вас и вашего партнера есть Всемирная ярмарка между вами, прежде чем вы ее попробуете. Когда вы предлагаете небольшой шлем, у вас есть небольшая передышка.
Торцовочные шлемы разбиваются на две группы: неударные шлемы и козырные (или костюмы) шлемы.
Торги без руля
Как правило, два основных ингредиента для ставок до 6NT составляют
Сбалансированная рука, стоящая перед сбалансированной рукой
33 высоких точки карты (HCP) между двумя руками > Разве вы не хотели бы видеть руку, в которой у вас есть возможность сделать небольшой шлем на неудар? Посмотрите не дальше этой цифры.
Открыватель
Ответчик | 1NT |
6NT | Ответчик не всегда может получить такие быстро исправить ценности ее партнера, но в этом случае ответчик видит достаточное количество очков между двумя руками, чтобы идти на золото на раннем этапе. Ответчик имеет 18 HCP. Ответчик знает, что нож имеет 15-17 HCP, плюс сбалансированная рука, потому что она открылась с 1NT. Таким образом, обе руки составляют не менее 33 HCP. |
Конкурсные торги по контракту с козырем
Когда вы делаете ставку на козырный контракт, будь то небольшой шлем или большой шлем, вы делаете это с небольшой утонченностью. Лучше всего работает, когда есть хороший козырь и каждый игрок имеет короткий короткий костюм. Несбалансированные руки берут больше трюков по контракту козыря, чем уравновешенные руки.
Вот список того, что вам нужно, чтобы заявить о шлеме по контракту козыря:
Сильный комбинированный козырь:
Если у вас есть какие-либо сомнения в том, что вы торгуете шлемом, особенно из-за мужественного костюма козыря, мешок всю идею и играть рукой в игру. 33 или более переоцененных очков между двумя руками:
Обе руки переоцениваются после того, как была установлена восьмерка или больше. Даже не думайте о том, чтобы назначить шлем, если у вас нет хорошего козыря, и две руки составляют по крайней мере 33 балла после переоценки. По крайней мере, три из четырех тузов между вами:
Любой один туз может отсутствовать, но определенно не здорово объявить, что шлем пропал без вести два туза! Нет двух ближайших неудачников в любом костюме:
Вы не хотите, чтобы ваши оппоненты гремели с тузом и королем того же костюма, победив свой шлем, прежде чем вы начнете! Скажите, что ваше партнерство получает руки на этом рисунке. (Вы не можете видеть руки своего партнера, пока вы на самом деле торгуете, - этот пример показывает только строительные блоки, которые вступают в шок по контракту с костюмом.)
Перейдите по списку и посмотрите, есть ли у вас сила нужно между двумя руками, чтобы сделать 6 ♥:
Сильный комбинированный костюм козыря? Да, в пиках.
33 или более переоцененных баллов? Да, перед переоценкой у вас есть 33 балла.
Как минимум три туза между двумя руками? Да.
Два неудачных неудачника в любом костюме? Да - и это неправильный ответ, если вы хотите сделать ставку и сделать шлем. Посмотрите на сердца в каждой руке. У вас нет туза или короля, а это значит, что у плохих парней есть их, и они могут возглавить этот костюм.
Ты не хочешь быть в шлеме с этими двумя руками.
ru.no-dummy.com
Туз пик на американской каске M–1 во время кампании во Вьетнаме
Среди американских солдат по какой–то причине распространилась убеждённость, что вьетнамцы как огня боятся изображения туза пик, как символа смерти. Неизвестно, насколько это соответствовало действительности, однако в войсках США появилась традиция вкладывать в рот мёртвых врагов эту карту, и даже разбрасывать их на территории боевых действий в целях деморализации врага.
Командование пошло навстречу своим солдатам, вероятно, не столько уверовав вслед за ними в фобию вьетнамцев, сколько для поднятия боевого духа армии, и стало закупать целыми ящиками колоды карт, состоящие из одного пикового туза. Поставку осуществляла фирма Bicycle, на ящики с картами наносилась маркировка «Bicycle Secret Weapon». Скоро наладили выпуск карт, специально разработанных для нужд Армии: с черепами и костями. Американские солдаты носили их на шлемах и после боя «помечали» очищенную территорию и трупы врагов. Не исключено, что со временем подобные «представления» действительно стали внушать ужас вьетнамским солдатам.P.S. А вот, собственно, с чего все началось. Абсолютно случайное, шуточное письмо одного из офицеров в компанию–изготовителя карт попало президенту компании и он отправил 1000 тузов во Вьетнам. Французы в Индокитае привили карточные игры и во Вьетнаме играли в карты повсеместно. Какие–то американский профессор рассказал по телевидению, что у вьетконговцев есть два символа, которых они боятся, один из них — туз пик. Это было не так, но некоторые поверившие вояки начали разбрасывать тузы на поле боя. Из–за этого часто в колодах на базе собравшиеся поиграть в покер сталкивались с тем, что в колодах по 51 карте. Именно в такой ситуации один из офицеров и написал это письмо. А дальше газеты, а затем и телевидение, гонясь за жареными сенсациями сделали свое дело.
источник https://leprosorium.dirty.ru/tuz-pik-na-amerikanskoi-kaske-m-1-vo-vremia-kampanii-vo-vetname-1303409/
Не забудьте проголосовать за пост, и ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ. Нам важно Ваше мнение:
kykyryzo.ru
Туз пик на американской каске во время войны во Вьетнаме » Саквояж
Среди американских солдат была распространена убеждённость, что вьетнамцы как огня боятся изображения туза пик, как символа смерти. Неизвестно, насколько это соответствовало действительности, однако в войсках США появилась традиция вкладывать в рот мёртвых врагов эту карту, и даже разбрасывать их на территории боевых действий в целях деморализации врага.
Командование пошло навстречу своим солдатам, вероятно, не столько уверовав вслед за ними в фобию вьетнамцев, сколько для поднятия боевого духа армии, и стало закупать целыми ящиками колоды карт, состоящие из одного пикового туза. Поставку осуществляла фирма Bicycle, на ящики с картами наносилась маркировка «Bicycle Secret Weapon». Скоро наладили выпуск карт, специально разработанных для нужд Армии: с черепами и костями. Американские солдаты носили их на шлемах и после боя «помечали» очищенную территорию и трупы врагов. Не исключено, что со временем подобные «представления» действительно стали внушать ужас вьетнамским солдатам.
А вот, собственно, с чего все началось. Абсолютно случайное, шуточное письмо одного из офицеров в компанию–изготовителя карт попало президенту компании и он отправил 1000 тузов во Вьетнам. Французы в Индокитае привили карточные игры и во Вьетнаме играли в карты повсеместно. Какие–то американский профессор рассказал по телевидению, что у вьетконговцев есть два символа, которых они боятся, один из них — туз пик. Это было не так, но некоторые поверившие вояки начали разбрасывать тузы на поле боя. Из–за этого часто в колодах на базе собравшиеся поиграть в покер сталкивались с тем, что в колодах по 51 карте. Именно в такой ситуации один из офицеров и написал это письмо. А дальше газеты, а затем и телевидение, гонясь за жареными сенсациями сделали свое дело.
Смотрите также: Жестокие вьетнамские ловушки для американцев
published on sakvoiazh.ru according to the materialsribalych.ru
sakvoiazh.ru