Выбор экипировки для спортбайка. Шлем на спортбайк


Выбираем мотоэкипировку грамотно - Колеса.ру

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

А вот твоя панама!

Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили о технической составляющей вопроса, изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый…».

Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.

В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.

Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.

К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.

Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?

Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.

Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

Перчаткофилия

Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.

Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.

Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.

Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.

Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!

Читайте также:

www.kolesa.ru

Выбор экипировки для спортбайка

Мотогонки - опасный вид спорта, который сопровождается падениями на высоких скоростях. Экипировка для спортбайка должна быть профессиональной и покрывать все части тела.

В этой статьи мы разберем все детали экипировки.

Выбор мотошлема

Шлем для мотоциклиста - один из самых важных элементов защиты, особенно для мотогонщика.

Существует 4 основных типов шлема:

Шлем, который подойдет владельцам спортивного мотоцикла - интеграл.

Это полностью закрытый мотошлем, с аэродинамическими свойствами и литым корпусом. Шлем этого типа обладает самым высоким уровнем защиты. Избегайте шлемов с различными дополнительными элементами декора (к примеру, рога). Такие лишние детали негативно влияют на аэродинамические свойства интеграла. При покупке шлема, проверьте прочность ремешков крепления. Размер должен подходить вам идеально.

Примечание:

Все шлемы рассчитаны на защиту только от одного удара, поэтому, если вы падали в шлеме или роняли его с высоты выше одного метра, покупайте новый.

Совет:

Используйте подшлемник, чтоб не пачкать внутреннюю подкладку шлема, а так же для лучшей защиты от ветра и холода.

Выбор мотокуртки

Мотокуртки бывают кожаные и текстильные, с защитой (полной и комбинированной) и без нее.

Владельцы спортивного байка должны отдавать предпочтения кожаным курткам с полномасштабной, встроенной защитой, поэтому поговорим о них.

Выбирая кожаную куртку обратите внимания на следующие факторы:

  • Рукава куртки должны быть удлиненными и облегать запястье. Плечи куртки не должны сковывать движения, поэтому они слегка шире плеч владельца. Мотокуртка обязательно должна плотно садится по талии и не проседать, во избежания болтания на ветру.

  • Толщина кожи должна варьироваться от 1,3 до 1,6 мм.

  • Защита должна быть съемной. Это важно, поскольку может понадобится одеть черепаху или просто заменить старую защиту.

  • Застежки и молнии на куртке не должны пропускать влагу или воздух.

  • Куртка должна быть снабжена отверстиями для вентиляции.

  • Карманы в куртки должны застегиваться и не пропускать влагу. Это, своего рода, переносной бардачок.

Выбор мотоштанов

Далеко не все мотоциклисты пользуются мотобрюками, но для водителей спортивных байков - это необходимость. Как уже упоминалось выше, чаще всего при падении страдают колени, ягодицы и бедра. Производители мотоциклетных штанов это прекрасно понимают, потому эти брюки изготовляются с специальной защитой в этих местах. Для спортов лучше всего выбирать опять таки кожаный материал, поскольку он является самым прочным. Основная сила трения припадает на ноги, поэтому не пренебрегайте защитой.

Выбор моточерепахи

Существует два типа черепах:

  • Кроссовая;

  • Дорожная.

Отличие этих вариантов в степени открытости. Дорожная - полностью покрывает все тело, кроссовая - покрывает плечи, грудь, спину и, иногда, ключицу.

Для спортивных мотоциклов лучше подойдет кроссовая черепаха. Ее необходимо одевать под куртку.

 

 

При покупке черепахи обратите внимание на следующее:

  • Черепаха должна плотно прилегать к телу и идеально подходить по размеру.

  • Все элементы защиты должны крепится к телу при помощи ремешков.

Выбор мотоботов

Для спортбайков обычные, повседневные ботинки не подходят. Аргументы следующие:

  • Обычные ботинки при падении слетают с ноги.

  • Пятка не достаточно зафиксирована и нога “гуляет” по педали.

  • Материал не предназначен для сильного трения об асфальт.

  • Материал не способен выдержать сильные перепады температуры (к примеру, от глушителя).

Покупая мотоботы обратите внимание на следующее:

  • Во время падения мотоцикла, основной вред наносится щиколотке (возможны переломы), поэтому высота бота должна покрывать щиколотки.

  • Пятка должна плотно сидеть и не шевелится.

  • Небольшой каблук должен присутствовать, для фиксации за педаль.

Выбор мотоперчаток

Наличие мотоперчаток обязательно! Это важный элемент экипировки для спортбайка. При падении, любой человек рефлекторно прикрывается руками, поэтому они поддаются сильному удару в первую очередь.

Покупая перчатки учтите:

  • Материал - кожа, желательно уплотненная.

  • Обязательно наличие защиты кулачных косточек.

  • Идеальным вариантов есть повышенные перчатки, которые фиксируют запястье (для уменьшения риска перелома).

Общий вывод

Выбирая любой из элементов экипировки, учитываем следующее:

  • Размер товара.

  • Тип материала.

  • Толщину материала.

  • Крепления изделия.

  • Фиксацию на теле.

  • Качество и прочность дополнительных элементов товара (карманы, замки, застежки)

Подходите к выбору экипировки ответственно и помните - “Скупой платит дважды”.

Экипировка для спортбайка, соответствующая вышеперечисленным критериям находятся в этом каталоге. Если у вас возникнут трудности при выборе, позвоните нам по номеру, указанному на сайте. Мы с радостью вам поможем!

 

 

motoehkipirovka.ru

Что такое СПОРТБАЙК #1 - В шлеме

Panda Banda

Саня, сука, останови, САНЯ! =D

Golandec Airsoft

Кто ставит за такие видео дизлайки? Офигенная проделанная работа по видео! Молодцы ребята!

26kaskad

САНЯ СУКА ОСТАНОВИ,ДАЙ Я СЛЕЗУ,НУ ЕГО НА ХУЙ!!!!-))))))))))))))))))))

Alex Saint

шлем салед на заднем плане порадовал)))

Rick Rollovy

Давайте сначало про все виды мотов, Эндуро был Спорт, теперь Чопперы/Крузеры.

Ерохов Сергей

Ерохов Сергей

Дети ....женитьба ....кредит.....кот......и Тойота приус )))))))))! Супер !

Pavel Shyshliuk

интересно. можно ссылку на оригинал ролика - саня сука останови???

Pro Rider

124 просмотра и 406 лайков?мдааааа

Zafar Fayzullaev

Супер обзор !!! четко и ясно .спасибо огромное ребята.

artego nexus

забыл про BlackBird в классе гипер. Низзя так)))

hashira yakimoto

самые комфортные видосы 8-12 минут.. развернутые по теме 25-30минут.. монтаж у Сереги правильный.. рассказ не растекается слезой по древу. респектую!!! на уровне все!

Андрей Керкежа

Андрей Керкежа

Блин ,ну интересно же смотерть. Почему так мало подписчиков ?

Anicha Rus

Ну наконец, не только эндуры!сразу плюс тысяча подписчиков

Rocketter

Торжественно просим запилить нечто подобное про чопперы!))

Николай Горох

Николай Горох

ребята, расскажите про классику, пожалуйста

Good Stranger

Иж???? Что за наипрямейшие руки у этого владельца ижа?

Дина Котомина

Дина Котомина

О - меня кто-то заметил))) Приятно...

Reep Saw

Какое еще "этот байк используется для рывков через гиперпространство", ну действительно такой термин есть, но авто темный и невежественный мракобес, похоже еще и с "гуманитарным" образованием и не понимает что говорит. Как бы перед камерой он не вертелся и не кривлялся, в т.ч изображая псеводохаризму - термины ОБЯЗАН употреблять точно, иначе лучшее вообще не говорить!

Володимир Павленчук

класное видео спс за инфу было интересно)))

toptv.space