Штурмхауб «Шмидт». Шлем для реконструкции


Реконструкция шлема Топхельм: Старая кузница

В сем привет!!! И как писал в анонсе представляю вашему вниманию пост на тему  “Реконструкция шлема Топхельм” Этот вид шлема имеет также несколько имен это топфхельм пошло от инглиш - top-helm – верхний шлем, а немецкое происхождение это topfhelm – горшковый. Это европейский шлеп появился во время крестовых походов  где то в конце XII века и продержался в обиходе рыцарей до конца до XIV века.  И так историческое вступление достаточно, можно приступать и к процессу изготовления.
 
 
В перед в мастерскую!!!
И так что нам нужно? Инструмент:
  • Молотки,
  • киянки,
  • другие ударные инструменты,
  • болгарка,
  • дрель,
  • ножницы,
Материал:
  • Железо и ли нержавейка толщиной 2 –2,5 мм.
  • небольшую полоску латуни или бронзы,
  • кожаные ремешки,
  • заклепки,
  • картон, бумага, клей.
Ну по ходу будете смотреть сами что вам понадобится . За основу я взял материал и раскрои шлема из этого источника http://www.armourarchive.org/patterns/greathelm_sinric/ немного изменив размеры. Так как там размеры разве что рассчитаны на детей возрастом 10-15 лет.  А начнем мы с выкройки шаблонов по которым будем делать шлем. В большом разрешении скачать здесь.   

Это задняя нижняя пластина – 1шт.  

Вот таких элементов нужно распечатать два шт. наклеить на картон и получить одну целую выкройку. Переносим на железо или нержавейку. И с помощью болгарки вырезаем заготовку. После чего края обрабатываем напильником, убираем заусеницы.            незабываем что наклеивать нужно зеркально также повторить эти операции с остальными элементами. Передняя пластина. 

передняя нижняя пластина - 1шт.

Две верхние пластины. Одна идет спереди вторая сзади.

   

верхние пластины – 2шт.

И верхняя деталь “купол”.

 

  купол –1шт.

Вырезаем “крест” для глазного проема, это сделает ваш шлем поистине величественным,  более привлекательным. Я советую эту деталь сделать из латуни или бронзы.

 

После того как все детали вырезаны, и обработаны напильником. Нужно просверлить  не определенное количество отверстий под заклепки. На расстоянии 1-го см. от края детали. Итак отверстия просверлены и их также нужно обработать напильником. Диаметр отверстий, зависит от диаметра заклепки плюс 1-2мм. чтобы заклепка входила не очень плотно. Теперь берем пластины и соединяем в последовательности:

  1. Переднюю и заднюю нижние пластины,
  2. Верхние две пластины (они одинаковы),
  3. Теперь берем верхнюю сборку и присоединяем к ней купол шлема, (как показано на последней фотографии),
  4. Ну а теперь нужно соединить верхнюю и нижнюю сборку вместе в итоге вы получили готовый шлем,
  И последний шаг крепим “Крест” Теперь все точно собрано воедино и вы имеете настоящий шлем  Топхельм. Также не забудьте присоединить  ремешки чтобы во время боя шлем не потерять и голову соответственно. Также советую прикрепить парочку ремешков в купольной части шлема,  это послужить как амортизацией во время удара по вашей голове. Ну вроде сказано достаточно, теперь не теряйте времени и быстрым шагом в свою мастерскую. До следующего поста, и берегите пальцы от молотка…….

starayakuznitsa.blogspot.com

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть

Обратившись к теме реконструкции вооружения воинов бронзы, нетрудно заметить, что… тут историкам и реконструкторам, можно сказать, очень повезло в том, что люди того времени были язычники и клали своим покойникам в могилы все то, что их окружало на этом свете. Вот рыцарей-христиан хоронили одетыми в саван и, что можно сказать о том, какое у них было вооружение в относительно раннем средневековье? Кольчуги порвались, мечи перековали на новые, современные образцы, вот и приходится нам пользоваться только миниатюрами и эффигиями. От более позднего времени до нас дошли и сами доспехи, и их изображения на миниатюрах и те же самые эффигии и брасы (плоскостные гравюры на меди и латуни), которые подтверждают друг друга, но с ранним средневековьем проблема.

А вот бронзовый век реконструировать значительно легче. Тут и находок очень много, и степень сохранности их очень велика. И к тому же есть много иконографических памятников. А это помогает реконструировать внешний вид воинов той эпохи сначала художникам, а затем уже и «прикладных дел мастерам».

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)
«Поединок ахейского и троянского воинов». Художник Дж.Рава.

[Spoiler (click to open)]Вот, например, рисунок художника Джузеппе Рава «Поединок ахейского и троянского воинов». Можно сколько угодно спорить о том, что они не могли быть босыми («песок жжется»), хотя ходят же босыми воины-масаи, бушмены в пустыне Калахари, даяки – «охотники за головами» на Борнео и ничего, как-то обходятся. А вот все остальное – это то, что есть, что мы видим и за что можно подержаться. Мечи, типа того, что держит воин слева, находят по всей Европе, от Ирландии до Болгарии, и дальше – в Палестине, Сирии и Египте. Шлемы на головах у обоих нашли. Их изображения – нашли. Изображения щитов – имеются. Есть и доспехи (целых три!), вроде того, что носит воин справа.

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)
«Фреска из Пестума».

Так же хорошо видны доспехи из бронзы у самнитских воинов из Пестума в Лукании. Считается, что эту фреску можно датировать IV в. до н.э. На воинах мускульные кирасы, шлемы с нащечниками и назатыльниками, поножи. Шлемы украшены перьями, щит – круглый, у всадника нет ни седла, ни стремян, ни обуви, но зато он носит браслет на лодыжке. У среднего воина на копьях петли – следовательно, они применялись для метания.

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Ахейские доспехи и шлем (ок.1400 г. до н.э.). Музей Нафплиона. Греция.

Поэтому когда греческий реставратор доспехов и вооружения Катсикис Димитриос решил эти доспехи повторить, то особых проблем у него не было. Достаточно было съездить в музей Нафплиона…

В итоге у него получились два впечатляющих микенских «воина» в древних доспехах. Один в «доспехе из Дендры». Другой в типичном вооружении «народов моря». И оба эти комплекта очень похожи на более поздние рыцарские латы. Впрочем, ничего тут удивительного как раз и нет. Анатомически люди не изменились. Две руки, две ноги, шея… и как все это защитить по максимуму? Только так!

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Впечатляющие «латы» и впечатляющая работа!Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Сравните и убедитесь в их практически полной аутентичности.

Вот только шлем к «доспеху из Дендры» он не стал делать их кабаньих клыков, а изготовил из кожи и покрыл бронзовыми бляхами. Сам он об этом шлеме пишет так: «Это сложной конструкции шлем с коническим поперечным сечением. Шлем состоит из бронзовой оправы в форме купола, на котором прочно крепится оболочка из органических материалов. Оболочка изготавливается из льняной ткани и покрыта сверху кожей. Над этим органическим куполом симметрично расположены одиннадцать бронзовых дисков различного диаметра.

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Кожаный шлем к «доспеху из Дендры».

В верхней части шлема находится коническая деревянная втулка для конского хвоста. Внутри шлем имеет толстую шерстяную подкладку для лучшей фиксации на голове, и чтобы эффективно гасить силу ударов. В таких шлемах поражает их прочность и защитные способности, несмотря на то, что единая металлическая оболочка на них отсутствует».

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)«Шлем Менелая» проще и состоит из трех бронзовых пластин, соединенных на заклепках. Четыре рога – крашеное дерево. Они придают ему устрашающий внешний вид, но подобно рыцарским «рогам» закреплялись непрочно, чтобы нанесенный по ним удар не мог бы передаться на шейные позвонки.

Интересно, что ничуть не менее интересные доспехи и шлемы делаются и на другом конце планеты, а именно в США. Среди тамошних реконструкторов следует назвать Мэтта Пойтраса, из города Остин, Техас. Реконструкцией доспехов он занимается 16 лет. Среди его разноплановых работ присутствует и тема Троянской войны.Вот, например, как он в соответствии с описанием в «Илиаде» воссоздал шлем Одиссея из кабаньих клыков. Основание шлема из связанных вверху кожаных ремешков. Поверх него – клыки, просверленные и сшитые между собой «сапожной дратвой». Нашечники и назатыльник из бронзы с подбивкой из меха.

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Вот так выглядит он снаружи...Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)А вот так изнутриЕще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Ну, а это все его части.Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)
Самого хитроумного Одиссея он одел в кожаные доспехи с нашитыми на них металлическими пластинами и вооружил копьем, мечом, и снабдил щитом характерной формы.Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)На этой фотографии хорошо видна и толщина кожи этих доспехов, и то, каким образом нашиты на кожу бронзовые пластинки.Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Меч с рукоятью из кости у Мэтта находится в ножнах, обшитых мехом.Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)
И такой же меховой подбой для руки мы видим у него на щите.Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Этим щитом Мэтт снабдил своего «Ахиллеса», которого одел в столь же солидные доспехи и также в «гривастый» ахейский шлем с рогами. Кираса у него выполнена по типу кирас «народов моря». Здесь он особенно-то и не фантазировал, в отличие от реконструкции доспехов Одиссея.Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Гривастый и рогатый «шлем Ахиллеса» по устройству очень прост. Это вытянутая по форме черепа полусфера из бронзы с приклепанной пластиной тульи и нащечниками на петлях. Рога, естественно, хотя и «страшные», но тоже «игрушечные», для красоты.Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)
По мнению Мэтта доспехи той эпохи отличались многослойностью и против этого что-либо трудно возразить, ведь совершенно очевидно, что два-три слоя кожи защищают лучше, чем один, а в весе прибавляют не так уж и много.

Что касается шлемов, то они могли быть изготовлены как литьем, так и ковкой и также в смешанной технологии. Так, еще в советское время в Средней Азии нашли шлем, отлитый целиком из бронзы и со стенками толщиной 3 мм. Отмечалось, что он тяжелый, но зато его защитные свойства исключительно велики. Тоже самое могли выделывать и микенские оружейники, а уж украсить его макушку лошадиным хвостом это настолько очевидно, что ясно и без Гомера, что так вполне могло быть!

Тут надо отметить, что доспехи Мэтта несколько раз снимались в кино, хотя точность реконструкции (и прежде всего материал и вес!) в данном случае никакой роли не играли. Главное – внешний вид, а из чего что сделано – дело десятое!

И вот тут, кстати говоря, остается только лишь пожалеть, что не он одевал участников самого известного кинофильма о Троянской войне – «Троя» с Брэдом Питтом в главной роли. Не буду говорить о самом кинофильме – критики с ним уже разобрались и свои суждения как о произведении киноискусства высказали. А вот в отношении доспехов следует заметить, что они совершенно не историчны и почему так - неведомо. Ведь у создателей «Трои» было два совершенно беспроигрышных варианта: первый – сделать фильм с костюмами, изображенными на греческих вазах, то есть VI – V вв. до н.э. Это было бы тоже не исторично, но для многих узнаваемо и привычно. Второй – использовать костюмы в стиле того же Мэтта Пойтраса, известные по вазам и фрескам микенской эпохи – с характерными рогами, и всем прочим, что, кстати, можно было бы очень эффектно обыграть. Например, изготовление шлема для того же Одиссея.

Выбран был, однако, третий вариант. Создан некий гибрид с непонятным обилием мелких деталей совершенно нехарактерных для той эпохи. Вот где-то на другой планете… это было бы в самый раз, но никак не на Земле в достаточно хорошо известное нам время. Более того, непонятно из какого материала все они сделаны, ведь на экране они практически все черного цвета! Единственной момент, когда латы у Ахилла смотрятся как медные – это короткая сцена на корабле перед самой высадкой на землю Троады. Правда, в отдельных эпизодах мелькают выложенные «медью щиты», но их мало, хоть начищенная медь должна была бы там блестеть сплошь.

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Кадр из кинофильма «Троя». Что это, зачем, и из чего? Зачем так много мелких и совершенно ненужных деталей? Поднять цену на изготовление доспехов? Ведь и так понятно, что «сказка», но все-таки надо и меру знать.

Ведь медные и бронзовые доспехи было в обычае чистить так, чтобы они сияли. «Шлемоблещущий Гектор» – вот как о нем говорит Гомер! А здесь и шлемы, и доспехи, и щиты (последние хоть как-то похожи на древние образцы и то не все!), все почему-то черные. Причем и у греков, и у троянцев! Основной цвет темный, блеска нет. А ведь, например, доспехи и щиты в итальянском кинофильме «Подвиги Геракла» (1958 г.). Пусть это сказка, но… она смотрится реальнее, чем «сказка» о Трое, снятая в 2004 году при совсем других возможностях. И… самое главное, ведь актеров все равно нужно во что-то одевать, так что, почему бы их сразу не одеть так, как положено?!

Еще раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны. Воины в доспехах и шлемах (часть 12)Кадр из кинофильма «Троя». Доспехи Ахиллесу начистили, а себе почему-то забыли?

Автор выражает благодарность Катсикису Димитриосу (http://www.hellenicarmors.gr) и Мэтту Пойтрасу за возможность воспользоваться представленными ими фотографиями доспехов (http://www.mpfilmcraft.com/mpfilmcraft/Home.html), а также греческой ассоциации «Коривантес» (koryvantes.org), предоставившей фотографии своих реконструкций.

Источник

uriadnik.livejournal.com

Шлем «Багатур» - armorysmith.com

Шлем «Багатур»

Артикул 

  • Сфера применения:для спорта
  • Вид доспеха:защита головы
  • Регион:Восток
  • Период применения:похожая концепция встречается в 12-17 веках
  • Вес:примерно 4140 г
  • Сфера применения:для спорта
  • Вид доспеха:защита головы
  • Регион:Восток
  • Период применения:похожая концепция встречается в 12-17 веках
  • Вес:примерно 4140 г

Шлем для спорта, стилизированный под восток.

Шлем для спорта, стилизированный под восток.

Описание

Как известно, европейские доспехи — самые подходящие для спортивно-исторического боя. Но как же быть с доспехами Киевской Руси или Востока? Мы попробовали сделать такую стилизацию шлема. Задача состояла в том, чтобы такой шлем стоил бы не сильно дороже топфхельма «Гриффон» и обеспечивал такую же защиту. А самое главное — такая модель шлема получилась дешевле, чем бацинет «Гриффон».  Также нам удалось добиться хорошего обзора. Для более комфортного дыхания мы планируем сильнее «раскрыть» рот на личине. Обратите внимание на крепление для тканевой бармицы: её нужно заказывать отдельно или можно сэкономить и сшить самому.

Примеры тканевой бармы.

11401487_1587517414854923_6965369665652363028_n

 

На фото ниже личина добавлена к шлему с помощью фотошопа для наглядности.

DSC_4250

 

DSC_8949

 

www.armorysmith.com

Штурмхауб "Шмидт" - armorysmith.com

Штурмхауб «Шмидт»

Артикул 

  • Сфера применения:для реконструкции
  • Зона защиты:Защита головы
  • Регион:Германия
  • Период применения:16 век
  • Вес:примерно 5000г
  • Сфера применения:для реконструкции
  • Зона защиты:Защита головы
  • Регион:Германия
  • Период применения:16 век
  • Вес:примерно 5000г

Штурмхауб — немецкий бургиньот.

Штурмхауб — немецкий бургиньот.

Описание

Бургиньоты, или же по-немецки штурмхауб — дальнейшее развитие армэ. Бургиньоты могли быть с забралом — в таком виде их носила кавалерия. В таких шлемах с забралом ходили знаменитые железнобокие Кромвеля.

Забрало сьёмное. Состоит из 4ох деталей. Верхняя решетка может быть выдвинута или опущена при закрытом забрале для улучшения защиты. Сзади имеется держатель для плюмажа.

Фиксируется на подбородке аутентичными завязками , а не пряжкой и ремешком как обычно.

Этот штурмхауб делался по разработке клиента Андреаса Шмидта из Германии. Базой для него служили два шлема которые есть в примерах. Забрало было взято от штурмхауба Карла V , который находится в музее Вены.

18405

4X5uwLy5j2s

 

При особом желании такой шлем можно использовать в боях со спортивным уклоном , но мы не советуем. Ведь в конце концов любой шлем можно сломать. А сложную систему креплений забрала будет трудно чинить. Для спорта есть более подходящие модели. Но за счет своей красоты этот штурмхауб можно отлично применить в фентези тематике. Например воссоздавая имперцев по Вархаммеру

 

www.armorysmith.com

Бюджетный комплекс для студентов и просто ленивых парней. / ОЗР

Бюджетный комплект доспеха.

Цель: комплект доспеха, абсолютно историчный, хорошо защищающий, максимально дешевый и доступный к самостоятельному изготовлению. Регион: Германия. Период: 1350 гг. Минусы: минус 20 к понтам, т.к. все не модное. Плюсы: Дешево, полностью реконструкция, все защищает, не докопаешься, вполне эстетно, можно сделать самому. Корпус: бригандина. Визби тип 1. Пояснения к типу 1. Обмеры: передок должен составлять 50% максимального охвата корпуса в акетоне. Доспех доходит до таза владельца НЕ НИЖЕ. Нахлесты: это залог безопасности, поэтому, взаимное перекрытие пластин должен составлять 30-50 миллиметров. Материал: перед – 1.5 мм., боковые клапана – 1.2 мм, плечи – 2 мм., лопатки – 1.2 мм. Дополнения: пластины на плечи сверху, защита лопаток из горизонтальных полос. Основание – изображение бригандины со «Скамейки Левита», Верденский собор: На выходе должно получиться так:     Внимание! Хуже уже нельзя! Это минимально допустимый предел – ориентир, ниже которого опускаться нельзя!    К это бригандине положено: 1.Горжет: Тип, барельеф, Собор Памплоны.   На выходе должно получиться так: Материал: нашейник – 1.5 мм. Пелерина – 1 мм. 2.Защита рук. Бригандинные реребрасы и наручи. Источник – Верденский собор, см. выше. Должно получиться так: Примечания: материал – 1.2 мм. Выкройка плечевого щитка – реребраса на данной реконструкции неверная, требуются коррективы, она должна выглядеть примерно так: 2.Локоть:   Материал: 1.5-2 мм. 3.Перчатки. Можно заказать перчатки – это приемлемый вариант, т.к. это очень важный и трудоемкий элемент, на который не стоит скупиться. Тем не менее, перчатки легко можно изготовить самостоятельно. Тип Визби.   Должно получиться примерно так:   3.Защита ног: Бедра – бригандинные, наколенники – латные, идентичны налокотникам:   Наголенники, как и перчатки, можно заказать, но можно сделать самостоятельно из крупных шин   В комплексе должно получиться так: Общий комплекс доспеха должен выглядеть примерно так:    ПС. Таким образом, заказывать у мастера придется только лишь шлем, или, в крайнем случае — шлем, налокотники и наколенники. Все остальное можно изготовить самостоятельно, а значит, потратиться только на материал и инструменты. Строго рекомендовано к употреблению для постройки миллионов солдат в красивом, но дешевом.

mreen.org