Как выбрать шлем для квадроцикла. Шлем на квадроцикл
Шлем для квадроцикла.
В сегодняшней нашей статье мы хотим поговорить о том, как выбрать шлем для квадроцикла, какими они бывают, об уходе за шлемом, одним словом обо всем, что вы бы хотели знать о шлемах для квадроцикла.
Шлем в экипировке квадроциклиста занимает, пожалуй, одно из лидирующих мест с точки зрения безопасности, ведь в аварийной ситуации он призван обеспечить сохранность головы водителя мотовездехода. И поэтому очень важно выбрать правильный шлем, который обеспечит не только максимальную безопасность, но и комфорт во время передвижения, что, согласитесь, тоже немало важно.
Для начала давайте остановимся на том, какими бывают шлемы для квадроциклов.
Самое широкое распространение среди квадроциклистов получили кроссовые шлемы. И это неудивительно: они имеют увеличенный угол обзора, оснащены большим козырьком, массивной защитой подбородка и наиболее подходят для поездок по бездорожью. К недостаткам можно отнести незащищенность лицевой части, необходимость использования защитных очков и, как следует из практики, не особую пригодность для дальних скоростных перегонов.
Шлемы, получившие название «Интеграл» (full face), по праву считаются наиболее защищенными, конструкция шлема данной конфигурации защищает как волосистую часть головы, так и лицевую. К явным достоинствам «Интеграла» можно отнести визор, который защищает лицо и глаза от попадания грязи, пыли, воды и насекомых. Также эти шлемыобладают отличными аэродинамическими характеристиками, позволяющими осуществлять беспрепятственное движение даже при сильном встречном ветре.
К недостаткам можно отнести то, что при невысокой скорости передвижения в шлеме становится очень жарко, и поэтому off road поездки порой превращаются в мучение. Также очень часто шлемы «Интеграл» обладают значительным весом, и при длительных поездках очень сильно возрастает нагрузка на шею.
Открытый шлем — пожалуй, самый травмоопасный шлем, если, конечно, не брать в расчет шлем-каску. Имеет ряд достоинств таких, как очень большой угол обзора, отличную вентиляцию, малый вес, возможность пить, курить и кушать, не снимая шлема. Но все достоинства перечеркивает один очень важный недостаток — слабая защита лица и подбородка (большинство травм при авариях на мототехнике приходится именно на подбородок). Данный шлем подойдет любителям очень скромных скоростей и наезженных дорог или же экстремалам с отсутствием инстинкта самосохранения.
На данный момент все больше производителей прибегают к смешению отличительных особенностей шлемов, и в продаже появляются кроссовые модели, оснащенные визором, «Интегралы», переходящие в «Модуляры» и прочие хитрые звери.
Как выбрать шлем для квадроцикла.
О конфигурации шлемов мы уже поговорили, и выбор в сторону той или иной модели — это дело каждого, теперь хотим дать несколько рекомендаций, которые помогут вам выбрать качественный шлем.
Обратите внимание на вес шлема и по возможности постарайтесь выбрать модель с наименьшим весом.
Мы рекомендуем присмотреться к моделям с продуманным обдувом и системой вентиляции (преимущественно это относится к «Интегралам»).
С вниманием отнеситесь к креплению подбородочного ремня, здесь очень хорошо зарекомендовали себя двойные крепления D-образной формы.
Не забывайте всегда надежно застегивать подбородочный ремень: несоблюдения этого правила ведет к летальному исходу и полной бесполезности использования шлема.
Очень важно, чтобы шлем хорошо сидел на голове, не вызвал чувства чрезмерного сдавливания и в тоже время не болтался. Чтобы избежать ошибки при выборе размера следуйте инструкциям ниже:
- Оденьте шлем на голову таким образом, чтобы в верхнем поле зрения была видна кромка шлема (низко на лоб).
- Затяните подбородочный ремень до предела.
- Взявшись обеими руками за шлем, попробуйте сдвинуть его в направлениях назад, вперед и в стороны. Кожа лица и головы должна передвигаться вместе со шлемом. Если шлем свободно двигается или болтается, примерьте шлем меньшего размера.
- Не ослабляя ремня, попробуйте стянуть шлем с головы, взявшись сначала за заднюю часть шлема, после за переднюю, если шлем норовит слететь опять же необходимо померить шлем на размер меньше.
В случае, когда нет возможности посетить магазин самостоятельно, и вы собираетесь купить шлем в интернете, вам необходимо произвести правильный замер головы и знать маркировку, исходя из размеров в см. В этом вам поможет таблица размеров шлемов по производителям.
Не забудьте спросить продавца о наличии сертификата и о классе надежности выбранной вами модели шлема.
Теперь давайте перейдем к такому не менее важному вопросу, как уход за шлемом.
Шлем квадроциклиста в сто крат чаще нуждается в уходе, чем, к примеру, шлем наездника городского мотоцикла. Постоянное воздействие песка, грязи и воды делают свое дело.
Очень важно правильно ухаживать за шлемом, ведь это позволит ему прослужить вам верой и правдой не один год:
- Постарайтесь не ронять шлем, существует правило: шлем, который упал с высоты человеческого роста на твердую поверхность, необходимо менять даже при отсутствии видимых повреждений. Считается, что данный шлем больше не сможет обеспечить должной защиты в экстремальной ситуации.
- Для очистки шлема не следует использовать бензин, растворители, очистители и прочие агрессивные химические средства, которые попали вам под руку.
- Для того, чтобы помыть наружную поверхность шлема, необходимо на несколько минут обернуть его в сырое полотенце, это позволит отойти присохшей грязи и останкам насекомых, после чего, используя средство для мытья посуды, помойте шлем, а затем насухо вытрите полотенцем.
- Стирку подкладки лучше всего осуществить с помощью шампуня для головы, не забываем прополаскивать подклад до исчезновения разводов и хорошо просушивать.
- Не стирайте подкладку в стиральной машине.
- При чистке визора не используйте никаких абразивных средств и мыльных растворов. Пользуйтесь слегка влажной салфеткой из микрофибры.
- Храните шлем в чехле.
Мы надеемся, что наши советы пригодятся вам при выборе шлема для поездок на квадроцикле, мы, как всегда, будем рады вашим комментариям, замечаниям и дополнениям. А напоследок предлагаем посмотреть видео-ролик об уходе за шлемом:
Пользователей заинтересовало:
kvadromanual.com
Как выбрать квадроцикл. Как выбрать шлем для квадроцикла :: BusinessMan.ru
Если вы любите острые ощущения, активный отдых, адреналин, тогда вам обязательно нужен квадроцикл. А если вы решили его приобрести, вам нужно ответить на один простой вопрос: как выбрать квадроцикл?
Немного о выборе квадроцикла
Первым и немаловажным критерием для выбора, конечно, являются финансовые возможности. Вторым таким же немаловажным фактором выступают различные модели и характеристики этого транспорта. Если вы в этом деле новичок, тогда вам нужен квадроцикл с меньшей кубатурой. Следующим этапом на вашем пути станет выбор аксессуаров, которые улучшают характеристики и комфорт передвижения. Следует понимать, что все, что будет описано в данной статье, – это общие рекомендации. Конечно же, как выбрать квадроцикл и какой, будет сугубо вашим решением!
Итак, тщательно обдумав решение о приобретении, можно приступать к самой важной теме.
Из множества видов, выбираем один, самый подходящий
Прежде чем приступить к покупке, необходимо обдумать следующие моменты.
- Каким образом и в каких местах планируется эксплуатировать квадроцикл.
- Посчитайте, подумайте и определитесь, какой же объем двигателя нужен, так как выбрать квадроцикл нужно будет, определившись с целью, с которой вы его будете использовать. Иначе говоря, это для того, чтобы поставленные вами задачи совпадали с возможностями машины.
- Далее нужно будет определиться с производителем.
- Почитайте отзывы по практике эксплуатации.
- Посмотрите, насколько близко находятся сервисные центры, доступны ли запасные запчасти, а также как быстро их смогут доставить в случае поломки.
- Ну и, конечно же, определитесь с поставщиком, который будет работать на выгодных условиях.
Спортивный квадроцикл
Подразделяются квадроциклы на следующие виды:
- спортивные;
- утилитарные;
- туристические;
- детские (о том, как выбрать детский квадроцикл, читайте ниже).
Начнем с самого экстремального вида – спортивного. Такие квадроциклы отличаются облегченной конструкцией и мощным двигателем. Эксплуатировать их лучше на ровных поверхностях. На бездорожье такой вид транспорта может вас подвести.
Утилитарный квадроцикл
Если же вам нужен помощник по хозяйству, который будет перевозить грузы, то стоит обзавестись утилитарником. Вы сможете на нем ездить как на охоту, так и на рыбалку. С легкостью сможете преодолевать бездорожье, грязь и болото. В этом квадроцикле присутствует мощный двигатель, надежные ходовые узлы, которые и обеспечивают повышенную проходимость.
Туристический квадроцикл
Такой вид транспорта, как туристический, включает в себя легкость и проворность движения. Подойдет как для длительных путешествий, так и для прогулочных походов. Если вы хотите провести время на природе, этот вид транспорта его очень разнообразит.
Детский квадроцикл
Как выбрать квадроцикл для ребенка? Детские модели тоже пользуются большим успехом у покупателей. Очень ярко и красочно сочетаются развитие вашего ребенка с приучением к технике. Насчет безопасности можете не волноваться - все квадроциклы оснащены всем необходимым для безопасных поездок. С помощью такого транспорта ваш малыш сможет с вами разделить путешествие по красивым уголкам страны, от вас только потребуется выбрать производителя.
Впереди всех, или Как выбрать внедорожный квадроцикл
Из всех вышеперечисленных видов транспорта самым ярким и агрессивным является квадроцикл по бездорожью. Он просто превосходен по своей прочности и уверенно проходит любые испытания на вашем пути. Задаетесь вопросом, какой квадроцикл выбрать для бездорожья? Отвечаем! Так как с видом мы пришли к единогласному мнению, теперь надо подобрать лучшего производителя, выбрать, какой кубатуры будет машина, и подобрать нужную комплектацию.
Производителей можно различать по цене. Если нужно что-то недорогое, то советуем остановиться на таком производителе, как CF MOTO. Потому как выбрать квадроцикл этой фирмы – это значит обеспечить себя транспортом высшего качества и безопасностью. Конечно же, комплектацию и модель нужно подбирать уже ответственно, в зависимости от желаний каждого индивидуального покупателя. Если же финансы позволяют, то можно сделать выбор в пользу более дорогих производителей.
Выбор шлема. На что обратить внимание
Сейчас перед вами уже стоит менее сложная задача, чем выбор самой машины. Но не менее важная. Итак, как выбрать шлем для квадроцикла?
Первым делом обратите внимание на техническое состояние этого вида инвентаря. Шлем должен быть без изъянов. То есть без вмятин, трещин, сколов. Шлем должен выглядеть так, чтобы не возникало вопросов о его надежности. Он непременно должен быть новым! Никак нельзя доверять б/у шлемам. Вы должны понимать, что если вы купили его с рук, и не видите явных повреждений, то это никак не говорит о том, что в нем не падали, и он все еще может функционировать с позиции вашей защиты.
Типы шлемов
На данный момент существует три основных типа шлемов:
- Открытые. Простой вариант, более легкий и дешевый. Но в итоге за такой выбор придется расплатиться. В таких шлемах остается открытой нижняя часть лица. Визор способен быть разным, он может закрывать только глаза или быть до подбородка. Такие шлемы подойдут для новичков, которые только начинают учиться ездить на квадроциклах и не планируют заниматься гонками или участвовать в различных трюках.
- Шлемы на три четверти, их называют еще «кроссовыми». Защищают они намного лучше открытых, так как нижняя часть обладает мощной дугой, тем самым она дает больше защиты. Тут предусмотрены очки, которые снабжены системой быстрой очистки стекла от снега и грязи. Самой главной деталью такого шлема является верхний козырек. Он защищает от солнечных лучей. Тем самым для многих квадроциклистов именно «кроссовый» шлем является приоритетным.
- Закрытый шлем, который более популярен у шоссейных мотоциклов. Такой вид инвентаря максимально защищает голову от внешних воздействий на больших скоростях. Он спасет от таких аспектов, как ветер, шум, холод, различные насекомые. Но при всех положительных характеристиках он немного проигрывает кроссовому шлему. Такой инвентарь не имеет козырька от солнца, отличается плохой вентиляцией, меньшим углом обзора, отсутствием системы очистки визора от грязи, что очень важно для поездки на квадроцикле.
Как же все-таки выбрать шлем
Помните, что шлем – это, в первую очередь, средство защиты, а уже потом модный аксессуар. При выборе шлема необходимо произвести его примерку. Не стоит совершать покупку в интернет-магазинах, так как выбрать шлем для квадроцикла можно плохого качества, неподходящего размера.
Не стоит забывать и о материале, из которого изготовлен шлем (пластмассы или композита). В первом случае этот аксессуар будет более дешевым, тяжелым и габаритным. Во втором случае шлем будет более дорогим и легким. При покупке обратите внимание также на срок годности. По истечении его шлем теряет свои первоначальные способности.
Подобрав, наконец, подходящий шлем, не забудьте также позаботиться о своей шее. Это не будет лишним, если в дальнейшем вы решите попробовать себя в кроссе или прыжках на квадроцикле.
Надеемся, что информация о том, как правильно выбрать квадроцикл, поможет вам определиться и приобрести оптимальный вариант транспортного средства подобного типа.
businessman.ru
Шлем для квадроцикла: детский, зимний
Один из самых популярных видов транспорта среди охотников, рыболовов и любителей экстремального туризма – квадроцикл.
Ему нет равных в езде по бездорожью, он безопаснее мотоцикла и очень удобен.
Одной из важнейших составляющих экипировки квадроциклиста является шлем.
Он не только защищает голову в чрезвычайных ситуациях, но и спасает от дождя, ветра и пыли.
Разновидности шлемов
Конструкции шлема для квадроцикла не регламентируются отечественными правилами дорожного движения. Современные мотошлемы делятся на три типа конструкции:
- открытые;
- на три четверти;
- закрытые.
Остановимся подробнее на каждой из них.
Открытые
Уровень защиты от ударов у открытых шлемов значительно ниже, чем у других типов конструкции, так как отсутствует элемент, закрывающий нижнюю часть лица.
Но у них есть несомненные достоинства: отличный угол обзора, хорошая слышимость и небольшая стоимость. Открытые мотошлемы подойдут для тех, кто только начинает ездить и не собирается участвовать в гонках или экстремальных поездках.
На три четверти
Шлемы, которые закрывают 75% головы, они же кроссовые. Нижняя половина лица защищается прочной дугой. Встречаются модели с визорами, но чаще всего предполагается применение очков.
Шлемы для квадроциклов закрытые на три четверти снабжены специальным козырьком, защищающим глаза гонщика от солнца. Кроссовые шлемы для многих квадроциклистов являются оптимальным выбором.
Закрытые
Это модуляторы и интегралы. Эти шлемы полностью закрывают голову, что обеспечивает максимальную степень защиты на больших скоростях. Используя полностью закрытый шлем, вы не ощутите неудобств от ветра, дождя, шума или мелких камней.
Полностью закрытыми изготавливаются также зимние шлемы для квадроцикла. От других моделей они отличаются наличием подогрева визора и утепления.
Минусы закрытых моделей: меньший угол обзора, чем у кроссовых моделей, больший вес, худшая вентиляция. Кроме того на них отсутствует противосолнечный козырёк, что может создать неудобство при движении против солнца.
Как выбрать
Выбор модели определяется временем года, характером езды, опытом и личными предпочтениями квадроциклиста.
Для защитных свойств шлема важно, как он сидит на голове. Маленький головной убор будет создавать неудобства во время езды, а большой не защитит голову в случае аварии.
[attention type=green]Шлем должен плотно сидеть на голове, а при его снятии – прилагаться некоторые усилия.[/attention]Подкладка шлема должна быть «дышащей», гипоаллергенной, влагоотводящей. Проверьте систему крепления на надёжность. Лучше выбирать головные уборы с регулируемыми застёжками.
Имеет значение вес головного убора. Наиболее легкие и тонкие мотошлемы изготавливаются из композитных материалов, среди которых стекловолокно, углепластик, фибергласс и другие. Более тяжёлые шлемы из поликарбоната, термопластика и других мономатериалов стоят значительно дешевле.
При выборе мотошлема необходимо внимательно отнестись к дате его изготовления. Каждый производитель устанавливает срок годности для изделия, в зависимости от материала изготовления. Со временем пластмассы или композиты теряют свои свойства, и тогда головной убор перестаёт отвечать требованиям безопасности.
[attention type=green]Важно! Шлем для квадроцикла должен быть технически исправен и иметь надёжную систему крепления.[/attention]
На нём не может быть вмятин и трещин. Бывший в употреблении шлем может не иметь видимых повреждений, но это не означает, что он не побывал в аварии. Для обеспечения необходимого уровня безопасности приобретайте новые изделия с указанной датой изготовления.
Цена шлемов для квадроциклов зависит от конфигурации модели, материала, из которого изготовлен внешний слой головного убора, наличия съёмной подкладки, системы вентиляции и обдува.
Детские шлемы
Все особенности конструкции взрослых мотошлемов используются в детских шлемах для квадроциклов. Защитный головной убор для детей отличается от взрослого исключительно размером, поэтому производители предлагают детские коллекции мотошлемов, в которых отсутствуют взрослые модели.
Часто в комплекте с детским квадроциклом, производители предлагают фирменный шлем, и если он подходит ребёнку по размеру, то можно остановиться на нём. Ни в коем случае не приобретайте изделие «на вырост».
Не экономьте на безопасности ребёнка. Детский шлем для квадроцикла должен плотно сидеть на голове и надёжно крепиться под подбородком.
Уход за шлемом
Постоянные воздействия грязи, песка, пыли заставляют особенно тщательно ухаживать за шлемом для квадроцикла. Следуя несложным правилам, вы увеличите срок эксплуатации головного убора:
- Не роняйте шлем, так как он рассчитан на одну аварию, и считается, что после паления с высоты человеческого роста его необходимо заменить.
- Для чистки не используйте агрессивные химические составы: бензин, растворители и прочие.
- Чтобы удалить грязь с внешней поверхности, оберните шлем влажным полотенцем на несколько минут, после чего помойте в мыльном растворе или средством для посуды.
- Подкладку надо стирать вручную, используя шампунь для головы.
- Визор протирайте влажной мягкой тряпочкой, не используйте мыльные растворы.
- Высушенный шлем храните в специальном чехле.
Применение шлема для квадроцикла обязательно практически во всех странах мира. Яркий и эффектный защитный головной убор, помимо обеспечения безопасности, создаёт определённый имидж квадроциклиста.[blockquote_gray»]
Это интересно! Читайте, как выбрать сварочную маску хамелеон.
Более подробно почитать о масках-хамелеонах для сварки можно в этой статье.
Почему так популярны женские берцы? Узнайте здесь.[/blockquote_gray]
prombezopastnost.com
Как выбрать шлем для квадроцикла — как себя обезопасить
Требования к шлему
Одна из самых важных деталей, которые касаются приобретения шлема, — это его техническое состояние. Очевидно, что шлем должен быть полностью исправен: на нем не должно быть трещин, вмятин, не должна вызывать вопросов надежность системы крепления. Если учитывать фактор исправности, главный вывод напрашивается сам собой — нельзя доверять б/у шлемам.
Купленный с рук шлем может не иметь внешних повреждений, но это вовсе не означает, что в нем не падали, и что он уже не способен обеспечить нужный уровень безопасности.
Типы шлемов
Другой аспект выбора касается типа шлема. Современные шлемы можно разделить на три основные категории:
● Открытые шлемы — легкий вариант защиты, они в основной своей массе дешевле, легче и удобнее. За все это приходится расплачиваться безопасностью — конструктивной особенностью открытых шлемов является отсутствие защиты нижней части лица. Размер визора (прозрачного щитка, прикрывающего лицо) в открытых шлемах бывает разный. Он может защищать только глаза, а может тянуться до самого подбородка.
Такие шлемы подойдут для начинающих квадроциклистов, которые только учатся ездить и не планируют участвовать в соревнованиях и экстремальных рейдах.
● Шлемы на три четверти, они же — кроссовые, дают лучшую защиту, так как обладают мощной дугой, оберегающей нижнюю часть лица. Визор на таких шлемах является, скорее, исключением. Чаще всего кроссовые шлемы предусматривают использование специальных очков, продвинутые модели которых снабжаются системой быстрой очистки стекла от грязи или снега.
Важная деталь всех кроссовых шлемов — противосолнечный козырек, защищающий глаза райдера при вертикальной посадке. Для большинства квадроциклистов оптимальным выбором становятся именно кроссовые мотошлемы.
● Полностью закрытые шлемы, включающие в себя так называемые модуляры и интегралы, в большей степени востребованы владельцами шоссейных мотоциклов. Такие шлемы обычно совпадают по размерам со моделями на три четверти, превосходя последних в весе, и обеспечивают максимальную защиту головы от внешних воздействий на больших скоростях.
Ветер, шум, холод, объекты типа насекомых и мелких камней, — все это не доставляет владельцу полностью закрытого шлема никаких неудобств. Однако к выбору полностью закрытого шлема для езды на квадроцикле стоит подходить с большой осторожностью, так как при всех своих преимуществах на шоссе он здорово проигрывает своему кроссовому собрату в условиях бездорожья из-за отсутствия противосолнечного козырька, худшей вентиляции, меньшего угла обзора и невозможности оперативной очистки визора от грязи.
Как выбрать шлем
Примерка
Шлем — это, в первую очередь, средство индивидуальной защиты и лишь затем — модный аксессуар. Приоритеты при его выборе следует расставлять соответственно. Приобретая шлем следует всенепременно его примерить. Шлем, купленный без примерки, например в интернет-магазине, — это натуральный кот в мешке. Мало того, что шлем должен налезать на голову, он должен облегать ее настолько плотно, насколько это возможно.
Процесс снятия должен требовать определенных усилий, в противном случае, когда уплотнитель примнется от использования (а он обязательно примнется, чтобы оптимально «сесть» на голову), дальнейшее ношение шлема станет некомфортно и небезопасно.
В этой же связи при выборе шлема нужно обращать пристальное внимание на систему крепежа. Хорошее крепление обеспечивает надежное удержание шлема на голове, но не причиняет боли при длительном его ношении.
Материал шлема
Материалы, из которых делаются шлемы, можно условно разделить на две группы: «пластмассы» и «композиты». Внешний слой «пластмассовых» шлемов делается из мономатериалов (ABS, поликарбонат, термопластик и другие), такие изделия дешевле в изготовлении, однако тяжелее и массивнее.
Кокон «композитных» шлемов, как следует из названия, отливается из сложных ингредиентов, в числе которых стекловолокно, арамид, фибергласс, углепластик, кевлар и другие. «Композитные» шлемы легче, тоньше, но в то же время и дороже «пластмассовых» аналогов.
Срок годности
Выбирая шлем, не забудьте взглянуть на клеймо с датой изготовления. Это будет не лишним, так как шлемы обладают сроком годности, который устанавливается изготовителем. Данное ограничение вызвано свойствами материалов, из которых изготавливаются шлемы. Со временем эти материалы медленно теряют первоначальные свойства, и по истечении срока годности изделие уже не отвечает исходным требованиям безопасности. Подобные метки ставятся только на изделия известных брендов с многолетней историей, бюджетные производители не могут похвастаться такой заботой о покупателях.
В связи с этим можно считать наличие клейма с датой изготовления своеобразным маркером качества.
Выбрав, наконец, шлем, не забудьте о защите шеи. Эта деталь экипировки не помешает, если в планах стоят занятия кроссом и прыжки на квадроцикле. Ее выбору мы посвятим отдельный материал.
Детские шлемы
Выбор детского шлема для езды на квадроцикле ничем не отличается от того же процесса в отношении взрослого. Все конструктивные особенности, обеспечивающие безопасность и комфорт родителям, используются в моделях для их детей. Ключевое различие заключается только в размере, из-за чего производители представляют на рынке специальные детские линейки шлемов, в которых не бывает взрослых размеров.
Часто производители детских квадроциклов комплектуют свою продукцию фирменными детскими шлемами. Если такой шлем подходит ребенку, можно на этом успокоиться, в противном случае мы рекомендуем поискать другой, тем более, что стоят детские шлемы раза в три дешевле, чем взрослые.
Основной совет при покупке детского шлема аналогичен уже озвученному — шлем необходимо примерять. В данном вопросе не может быть никаких «авось» и «на вырост», шлем должен «садиться» на детскую голову так же плотно как и на взрослую. Лучше через какое-то время приобрести новый шлем взамен ставшего маленьким, чем экономить, жертвуя безопасностью.
Зимний шлем
Погодные условия наших широт диктуют свои жесткие правила всем любителям активного отдыха на открытом воздухе. Снаряжение, которое оптимально подходит для использования летом, оказывается абсолютно неприменимо зимой и наоборот. Относится ли этот тезис к мотошлемам? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны — зимой вполне возможно носить обычные шлемы, надевая под них утепленные балаклавы, — это в равной степени касается открытых и кроссовых шлемов (полностью закрытые в силу конструктивных особенностей способны обеспечить больший климатический комфорт в зимних условиях).
С другой стороны — существуют специальные шлемы для езды на снегоходах, которые решены в полностью закрытом стиле и отличаются от «неснегоходных» аналогов лучшим утеплением и наличием подогрева визора, которым, кстати говоря, можно оснастить и обычные шлемы.
Подводя итог, можно сказать, что специальный шлем для езды на квадроцикле зимой оправдан только с точки зрения удобства, однако ничто не мешает использовать зимой обычный, сезонно неспециализированный шлем. Основная проблема, которая может возникнуть зимой у райдера, использующего обычный шлем — запотевание, а затем и замерзание визора. Чтобы избежать этого, используют специальные балаклавы с отводом дыхания или более дорогой, но также более эффективный метод, — визоры с подогревом.
Критерии выбора шлема
В данном материале мы осветили ключевые вопросы, касающиеся мотошлемов в целом и шлемов для квадроцикла в частности. Основные критерии при выборе шлема для квадроцикла:
- выбор типа шлема,
- примерка,
- проверка наличия клейма со сроком годности.
Надеемся, что эта информация поможет вам в нелегком поиске, а приобретенный шлем никогда не даст повода усомниться в своей надежности.
Видео
И небольшое видео на тему выбора шлема для квадроцикла:
www.polaris35.ru
Выбираем очки для квадроцикла. Теория. Советы. -
Сразу хотим обратить ваше внимание, что очки для квадроцикла являются необходимым элементом экипировки квадроциклиста пренебрегать, которым крайне опасно и на практике это правило подтверждено далеко не один раз.
Квадроцикл – особый вид транспорта, который, пожалуй, может приносить столько же удовольствия, сколько реальной пользы там, где это требуется. Однако, прежде чем садиться на «железного» друга и покорять бескрайние просторы off-road ландшафта, необходимо всерьёз задуматься о защите себя любимого.
В первую очередь это касается лица в целом и глаз в частности. Ведь даже на небольшой скорости передвижения по пересеченной местности существует вероятность отскока различных мелких камней, опилок, мусора и грязи (зимой это может быть даже мелкий снег и кусочки льда), что может повредить фейс беспечного райдера и даже отправить его к доктору. По неофициальной статистике чаще всего водителям достаётся от веток низкорослых деревьев. Именно поэтому, каким бы Вы ни были экстремалом и сорвиголовой — безопасность прежде всего. Профессионалы езды на «четырёхколесниках», кстати, никогда не пренебрегают элементарными правилами, какой бы опыт они не имели.
Очки для езды на квадроцикле, как правило, эксплуатируются в паре со шлемом для кросса (отличается от обычного отсутствием передней перегородки) и надежно крепятся на него специальными резинками с силиконом, которые предотвращают спадание и скольжение во время движения.
Смотрите так же статью о выборе шлема для квадроцикла.
Классифицировать очки для квадроцикла по типам и видам весьма проблематично, ибо продающиеся модели настолько многофункциональны, что отнести их к какой-то отдельной категории просто неправильно и нелогично. Поэтому мы основательно пройдёмся по функциям, среди которых:
- Противотуманный эффект. Осуществляется с помощью специальных линз, которые позволяют райдеру хорошо видеть горизонт даже в условиях густого тумана или сильного ветра со снегопадом;
- Защита от ультрафиолетового излучения. Многие производители стремятся к показателю uv-безопасности 100%, что гарантирует практически полное отсутствие влияния вредного солнечного излучения;
- Антизапотевание стекол. Один из самых важных критериев выбора очков. Достигается с помощью особой системы вентиляции, которая не влияет на термоизоляцию под маской;
- Обзорность. Сам по себе кроссовый шлем обладает преимуществом более широкого обзора, чем его «старший брат» но при желании можно выбрать и безоправные очки для усиления эффекта;
- Дополнительная защита в холодный сезон. В комплект с очками часто идёт специальная маска для носа, которая служит как термоизолятор, а сами очки имеют уплотнитель из поролона между лицом и оправой. Чем толще эта прослойка, тем комфортнее будет водителю в самый лютый холод;
- Возможность видеосъемки. Да-да, встроенная в очки микрокамера с флеш-накопителем позволит Вам хвастаться перед друзьями своим мастерством в прохождении крутых виражей и осуществлении прыжков с трамплинов! Предчувствуем скорое появление интернет-подключения к очкам для моментальной выкладки видеоматериалов в сеть.
Широкий ассортимент в этом сегменте рынка очень разнообразен и по функционалу, и по дизайну. Стандартные райдерские очки желтые, как картины Ван Гога, и по форме напоминают очки авиаторов, но при нынешнем ассортименте товара вы без труда подберете дизайн подходящий именно вам.
Кроме того, линзам также необходима защита от сколов и царапин, поэтому в комплект часто входит защитная пленка, которая меняется по мере необходимости.
Главное помнить, что очки для квадроцикла призваны защитить зрительные органы и Вашу довольную от езды физиономию от отрицательного воздействия природной среды, и только после служить стильным аксессуаром.
Пользователей заинтересовало:
kvadromanual.com